Медицина будущего на форуме будущего
На февральском Форуме будущих технологий прошла сессия «Облик нейротехнологий будущего». Магистральной линией обсуждения стали вопросы: какие нейротехнологии сегодня являются самыми многообещающими и как будет выглядеть нейроинтерфейс будущего?
В работе сессии приняли участие руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова, председатель совета директоров ООО «Моторика» Андрей Давидюк, генеральный директор Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины им. Академика Ю. М. Лопухина ФМБА России Мария Лагарькова, профессор кафедры неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России Михаил Мартынов и Ректор Самарского государственного медицинского университета @samsmu, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ Александр Колсанов.
Сегодня технологии искусственного интеллекта демонстрируют огромный прогресс в развитии медицины не только в качестве диагностики и разработки систем помощи принятия врачебных решений, но и в совершенствовании возможностей моделирования патологических состояний новых лекарственных средств до планирования операций и ведения пациентов. В ближайшем будущем искусственный интеллект позволит генерировать индивидуальные виртуальные среды для решения реабилитационных и абилитационных задач.
Александр Колсанов, ректор СамГМУ Минздрава России, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ, специально для НОП:
На февральском Форуме будущих технологий прошла сессия «Облик нейротехнологий будущего». Магистральной линией обсуждения стали вопросы: какие нейротехнологии сегодня являются самыми многообещающими и как будет выглядеть нейроинтерфейс будущего?
В работе сессии приняли участие руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова, председатель совета директоров ООО «Моторика» Андрей Давидюк, генеральный директор Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины им. Академика Ю. М. Лопухина ФМБА России Мария Лагарькова, профессор кафедры неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики РНИМУ им. Н. И. Пирогова Минздрава России Михаил Мартынов и Ректор Самарского государственного медицинского университета @samsmu, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ Александр Колсанов.
Сегодня технологии искусственного интеллекта демонстрируют огромный прогресс в развитии медицины не только в качестве диагностики и разработки систем помощи принятия врачебных решений, но и в совершенствовании возможностей моделирования патологических состояний новых лекарственных средств до планирования операций и ведения пациентов. В ближайшем будущем искусственный интеллект позволит генерировать индивидуальные виртуальные среды для решения реабилитационных и абилитационных задач.
Александр Колсанов, ректор СамГМУ Минздрава России, профессор РАН, заслуженный деятель науки РФ, специально для НОП:
Достижение значимых результатов в медицине возможно только при комплексном подходе к решению задач. Инновационная инфраструктура, созданная в нашем университете, позволяет реализовать данных принцип на практике и осуществлять сопровождение проекта от момента формирования научной гипотезы до серийного выпуска готового медицинского изделия.
Благодаря современным технологиям сегодня стало возможным не только лечение заболеваний, которые раньше считались неизлечимыми, но и более качественное восстановление после перенесенных болезней.
Примером таких инновационных технологий для реабилитации пациента являются разработанная в СамГМУ линейка продуктов Revi. Например, тренажер ReviVR позволяет начать реабилитацию уже на вторые сутки после перенесенного инсульта. Его принцип основан на сочетании технологии виртуальной реальности и мультисенсорной биологической обратной связи. Тренажер дает возможность быстрее «поставить человека на ноги». Еще один тренажер - ReviMotion, показал эффективность при лечении ДЦП и расстройств аутистического спектра. Это подтверждается результатами нескольких мультицентровых исследований, в которых участвовали ведущие клиники России. В тренажере используется искусственный интеллект для индивидуального подхода к формированию двигательного упражнения.
В работу клинических психологов успешно внедрен программно-аппаратный комплекс ReviSide, который актуален в связи с растущим числом пациентов с посттравматическими стрессовыми расстройствами. ReviSide, благодаря биологической обратной связи и технологии VR, позволяет в кратчайшие сроки купировать посттравматическое стрессовое расстройство. Среди перспективных разработок также отмечу ReviHand, который позволяет проводить объективную оценку двигательной функции кисти за счет взаимодействия с объектами виртуальной реальности. При этом взаимодействие подкреплено сенсорными ощущениями за счет тактильной обратной связи.
Современные технологии, в том числе виртуальная реальность и искусственный интеллект, играют огромную роль в развитии медицины. Они выводят на новый уровень не только диагностику и лечение многих заболеваний, но и позволяют предсказывать некоторые процессы и моделировать патологические состояния еще до начала лечения пациентов.
Как обустроить госкорпорации:
интервью НОП с Алексеем Нечаевым
На выставке «Россия» в павильоне Росатома депутаты фракции «Новые люди» встретились с гендиректором Росатома Алексеем Лихачёвым и руководством госкорпорации. Участники встречи узнали об истории компании и о тех направлениях, которые сейчас развивает Росатом. В числе прочего, на встрече обсуждались задачи формирования кадрового и технологического суверенитета. Научный руководитель Экспертно–аналитического центра НОП Евгений Сжёнов попросил лидера партии «Новые люди» Алексея Нечаева рассказать читателям НОП об итогах встречи.
— Какие задачи сейчас стоят перед Росатомом?
— Росатом — крупнейшая госкорпорация, которая решает национальные задачи. Это не только ледоколы и АЭС, не только наш ядерный щит. Но ещё и образовательные программы, экологические проекты и укрепление технологического суверенитета. Всё это не менее важно.
Сегодня главная задача всех госкорпораций – быть максимально эффективными при минимуме затрат. Бюджет на ближайшие годы дефицитный. Это значит, ориентироваться нужно на тех, кто работает «в плюс» и делает что-то полезное и понятное людям. Поэтому мы боремся за максимальную прозрачность госкорпораций. Время такое, когда каждый рубль на счету.
— И госкорпорации, и малые предприятия сейчас сталкиваются с кадровым голодом. Каким вы видите решение этой проблемы?
— В интересах работодателей выращивать грамотных сотрудников прямо со школы. Простраивать их путь через вузы и колледжи к первой работе. Партия «Новые люди» последовательно продвигает практикоориентированный подход в образовании. И в Росатоме действуют именно так. Перспективных работников замечают ещё в школе, помогают выстроить систему обучения, стажировок. То есть у человека не возникает вопрос, чем он будет заниматься после вуза. А госкорпорация в свою очередь получает квалифицированного специалиста. Соответственно, школы и вузы должны лучше понимать потребности рынка. Чтобы не готовить поколение бухгалтеров и юристов, которых скоро заменит искусственный интеллект.
— Как это отражается на производстве?
— Молодых специалистов не приходится переучивать и говорить им «забудьте всё, чему учили в школе». Чем раньше они знакомятся с реальным производством, тем лучше. Речь даже не о вузовской практике, а об экскурсиях для школьников и ранней профориентации. В итоге компания сразу получает готового специалиста. Это важная часть нашей работы в Госдуме. На встрече с руководством Росатома мы как раз обсуждали следующий шаг в нацпроекте «Производительность труда».
— Как санкции повлияли на работу госкорпорации?
— Любая экономическая турбулентность всегда поднимает вопрос об эффективности. Сейчас не то время, когда можно просто не трогать то, что само работает. Нужно включаться, перестраиваться. Задача технологического суверенитета — не просто быть независимыми внутри страны, а развивать свои компетенции до лучшего мирового уровня и вести технологическую экспансию. Тогда другие государства, независимо от санкций, не смогут обойтись без нас. Сегодня Росатом занимает 80% мирового рынка строительства атомных электростанций. Он сам задаёт мировые тренды, создаёт экономику спроса. Это та модель, к которой стоит стремиться и другим госкорпорациям.
интервью НОП с Алексеем Нечаевым
На выставке «Россия» в павильоне Росатома депутаты фракции «Новые люди» встретились с гендиректором Росатома Алексеем Лихачёвым и руководством госкорпорации. Участники встречи узнали об истории компании и о тех направлениях, которые сейчас развивает Росатом. В числе прочего, на встрече обсуждались задачи формирования кадрового и технологического суверенитета. Научный руководитель Экспертно–аналитического центра НОП Евгений Сжёнов попросил лидера партии «Новые люди» Алексея Нечаева рассказать читателям НОП об итогах встречи.
— Какие задачи сейчас стоят перед Росатомом?
— Росатом — крупнейшая госкорпорация, которая решает национальные задачи. Это не только ледоколы и АЭС, не только наш ядерный щит. Но ещё и образовательные программы, экологические проекты и укрепление технологического суверенитета. Всё это не менее важно.
Сегодня главная задача всех госкорпораций – быть максимально эффективными при минимуме затрат. Бюджет на ближайшие годы дефицитный. Это значит, ориентироваться нужно на тех, кто работает «в плюс» и делает что-то полезное и понятное людям. Поэтому мы боремся за максимальную прозрачность госкорпораций. Время такое, когда каждый рубль на счету.
— И госкорпорации, и малые предприятия сейчас сталкиваются с кадровым голодом. Каким вы видите решение этой проблемы?
— В интересах работодателей выращивать грамотных сотрудников прямо со школы. Простраивать их путь через вузы и колледжи к первой работе. Партия «Новые люди» последовательно продвигает практикоориентированный подход в образовании. И в Росатоме действуют именно так. Перспективных работников замечают ещё в школе, помогают выстроить систему обучения, стажировок. То есть у человека не возникает вопрос, чем он будет заниматься после вуза. А госкорпорация в свою очередь получает квалифицированного специалиста. Соответственно, школы и вузы должны лучше понимать потребности рынка. Чтобы не готовить поколение бухгалтеров и юристов, которых скоро заменит искусственный интеллект.
— Как это отражается на производстве?
— Молодых специалистов не приходится переучивать и говорить им «забудьте всё, чему учили в школе». Чем раньше они знакомятся с реальным производством, тем лучше. Речь даже не о вузовской практике, а об экскурсиях для школьников и ранней профориентации. В итоге компания сразу получает готового специалиста. Это важная часть нашей работы в Госдуме. На встрече с руководством Росатома мы как раз обсуждали следующий шаг в нацпроекте «Производительность труда».
— Как санкции повлияли на работу госкорпорации?
— Любая экономическая турбулентность всегда поднимает вопрос об эффективности. Сейчас не то время, когда можно просто не трогать то, что само работает. Нужно включаться, перестраиваться. Задача технологического суверенитета — не просто быть независимыми внутри страны, а развивать свои компетенции до лучшего мирового уровня и вести технологическую экспансию. Тогда другие государства, независимо от санкций, не смогут обойтись без нас. Сегодня Росатом занимает 80% мирового рынка строительства атомных электростанций. Он сам задаёт мировые тренды, создаёт экономику спроса. Это та модель, к которой стоит стремиться и другим госкорпорациям.
Telegram
НЕЧАЕВ
Русские маяки
Новые люди добиваются, чтобы госкорпорации стали эффективными, а их работа — полностью прозрачной. И у нас есть хорошие примеры, на которые стоит равняться другим. Это — маяки, ориентиры для всех остальных отраслей.
Вместе с коллегами по фракции…
Новые люди добиваются, чтобы госкорпорации стали эффективными, а их работа — полностью прозрачной. И у нас есть хорошие примеры, на которые стоит равняться другим. Это — маяки, ориентиры для всех остальных отраслей.
Вместе с коллегами по фракции…
Дипломы в цифре: нововведения в эксперименте (1/2)
Что было?
Сфера образования в последние годы все более явным образом движется в направлении цифровизации. С одной стороны, это мощный импульс в части использования цифровых технологий в развитии образования в онлайн-формате, с другой стороны, это перевод в цифровой формат учебных пособий и образовательной документации. В России за последние несколько лет был принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на усиление цифровой трансформации образовательной системы, ключевыми из которых являются:
1. Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 №1836 "О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда".
2. Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 №2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды".
3. Постановление Правительства РФ от 24.06.2023 №1023 "О проведении эксперимента по формированию цифровых документов об образовании и (или) о квалификации посредством модуля "Единый реестр цифровых документов об образовании" федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" в 2023 году".
4. Приказ Минпросвещения РФ от 02.12.2019 № 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды".
Отдельно стоит обратить внимание на то, что и в самом нацпроекте "Образование" заложено внедрение цифровых технологий и развитие цифровой инфраструктуры в образовательных учреждениях как одного из векторов развития российского образования. При этом если в вопросе формирования цифровой образовательной среды и документооборота в сфере школьного, вузовского образования и СПО очевидны успехи, то работа цифровизации документооборота дополнительного образования до последнего времени представляла собой tabula rasa, которая теперь начала заполняться.
Что есть?
Новым витком в направлении цифровизации российского образования стало принятие Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2024 № 173 "О проведении эксперимента по формированию цифровых документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении посредством модуля "Единый реестр цифровых документов об образовании" федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" в 2024 году". Основная цель этого постановления заключается в продолжении исследования возможностей цифровой трансформации документооборота в образовании с использованием современных информационных технологий для повышения эффективности и удобства процессов, связанных с учетом и обработкой документов об образовании, о квалификации и об обучении. Среди ключевых положений документа выделяются:
1. Помимо школ, колледжей и вузов в эксперименте будут участвовать учреждения дополнительного образования.
2. Увеличится число участников эксперимента, в 2024 году он охватит федеральные, региональные и частные образовательные организации, в том числе 277 школ, 260 колледжей, 61 вуз и 225 учреждений дополнительного образования.
3. Как и прежде, эксперимент пройдёт в три этапа, в рамках первых двух этапов (с 15 марта по 30 сентября) будет отрабатываться механизм формирования цифровых документов, а на третьем этапе (с 1 октября по 31 декабря) планируется провести мероприятия по вводу этого реестра в полноценную эксплуатацию.
4. По результатам эксперимента станет возможным обеспечить полноценную работу суперсервисов «Поступление в вуз онлайн» и «Цифровые документы об образовании онлайн» на портале госуслуг.
5. Сформированные в рамках эксперимента цифровые документы не будут иметь юридической силы и не подлежат выдаче выпускникам, они будут удалены из системы по окончании эксперимента.
Что было?
Сфера образования в последние годы все более явным образом движется в направлении цифровизации. С одной стороны, это мощный импульс в части использования цифровых технологий в развитии образования в онлайн-формате, с другой стороны, это перевод в цифровой формат учебных пособий и образовательной документации. В России за последние несколько лет был принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на усиление цифровой трансформации образовательной системы, ключевыми из которых являются:
1. Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 №1836 "О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда".
2. Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 №2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды".
3. Постановление Правительства РФ от 24.06.2023 №1023 "О проведении эксперимента по формированию цифровых документов об образовании и (или) о квалификации посредством модуля "Единый реестр цифровых документов об образовании" федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" в 2023 году".
4. Приказ Минпросвещения РФ от 02.12.2019 № 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды".
Отдельно стоит обратить внимание на то, что и в самом нацпроекте "Образование" заложено внедрение цифровых технологий и развитие цифровой инфраструктуры в образовательных учреждениях как одного из векторов развития российского образования. При этом если в вопросе формирования цифровой образовательной среды и документооборота в сфере школьного, вузовского образования и СПО очевидны успехи, то работа цифровизации документооборота дополнительного образования до последнего времени представляла собой tabula rasa, которая теперь начала заполняться.
Что есть?
Новым витком в направлении цифровизации российского образования стало принятие Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2024 № 173 "О проведении эксперимента по формированию цифровых документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении посредством модуля "Единый реестр цифровых документов об образовании" федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" в 2024 году". Основная цель этого постановления заключается в продолжении исследования возможностей цифровой трансформации документооборота в образовании с использованием современных информационных технологий для повышения эффективности и удобства процессов, связанных с учетом и обработкой документов об образовании, о квалификации и об обучении. Среди ключевых положений документа выделяются:
1. Помимо школ, колледжей и вузов в эксперименте будут участвовать учреждения дополнительного образования.
2. Увеличится число участников эксперимента, в 2024 году он охватит федеральные, региональные и частные образовательные организации, в том числе 277 школ, 260 колледжей, 61 вуз и 225 учреждений дополнительного образования.
3. Как и прежде, эксперимент пройдёт в три этапа, в рамках первых двух этапов (с 15 марта по 30 сентября) будет отрабатываться механизм формирования цифровых документов, а на третьем этапе (с 1 октября по 31 декабря) планируется провести мероприятия по вводу этого реестра в полноценную эксплуатацию.
4. По результатам эксперимента станет возможным обеспечить полноценную работу суперсервисов «Поступление в вуз онлайн» и «Цифровые документы об образовании онлайн» на портале госуслуг.
5. Сформированные в рамках эксперимента цифровые документы не будут иметь юридической силы и не подлежат выдаче выпускникам, они будут удалены из системы по окончании эксперимента.
publication.pravo.gov.ru
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836 ∙ Официальное опубликование правовых актов
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 № 1836
"О государственной информационной системе "Современная цифровая образовательная среда"
"О государственной информационной системе "Современная цифровая образовательная среда"
Дипломы в цифре: нововведения в эксперименте (2/2)
Что будет (short run)?
От проведения эксперимента по формированию цифровых документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении через модуль "Единый реестр цифровых документов об образовании" в рамках федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" ожидаются следующие результаты:
1. Упрощение и ускорение процессов выдачи и хранения документов об образовании и квалификации, а также об обучении для граждан, образовательных учреждений и других организаций.
2. Улучшение доступности информации о цифровых документах об образовании и профессиональной квалификации для проверки и подтверждения.
3. Сокращение бюрократических процедур и устранение возможности подделки или фальсификации документов.
4. Создание единого цифрового пространства для обмена информацией и взаимодействия между различными участниками образовательного процесса.
5. Повышение эффективности контроля за качеством образования и квалификации, а также за прохождением обучения гражданами в Российской Федерации.
Ожидается, что эти результаты позволят сделать процессы, связанные с образованием и обучением, более прозрачными, эффективными и безопасными, что в конечном итоге будет способствовать повышению качества образования и развитию образовательной сферы в целом.
Что будет (long run)?
Внедрение платформы цифровых дипломов об образовании в России имеет ряд важных целей и преимуществ:
1. Удобство и доступность: Цифровые дипломы об образовании делают процесс подтверждения образовательного статуса более удобным и доступным. Гражданам не нужно носить с собой бумажные документы, они могут получать доступ к своим цифровым дипломам через специальные платформы в любое время и в любом месте.
2. Безопасность и надежность: Цифровые дипломы об образовании имеют более высокий уровень защиты от подделок и фальсификаций, чем традиционные бумажные документы. Это способствует повышению доверия к подтверждению образовательной квалификации.
3. Сокращение бюрократии: Подтверждение образовательного статуса через цифровые дипломы об образовании может упростить процессы административного оформления, так как требуются меньше времени и ресурсов на обработку бумажных документов.
4. Инновации в образовании: Внедрение цифровых технологий в образовательную сферу стимулирует развитие инноваций в обучении и подтверждении квалификации. Это открывает новые возможности для персонализированного обучения и цифровой автоматизации процессов.
5. Стандартизация и унификация: Платформа цифровых дипломов об образовании способствует стандартизации и унификации процессов выдачи и хранения документов, что помогает сделать информацию об образовании более понятной и доступной для всех участников образовательного процесса.
Таким образом, платформа цифровых дипломов об образовании в России имеет целый ряд преимуществ, способствующих как повышению доступности, так и обеспечению безопасности образовательных данных.
Что будет (short run)?
От проведения эксперимента по формированию цифровых документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении через модуль "Единый реестр цифровых документов об образовании" в рамках федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" ожидаются следующие результаты:
1. Упрощение и ускорение процессов выдачи и хранения документов об образовании и квалификации, а также об обучении для граждан, образовательных учреждений и других организаций.
2. Улучшение доступности информации о цифровых документах об образовании и профессиональной квалификации для проверки и подтверждения.
3. Сокращение бюрократических процедур и устранение возможности подделки или фальсификации документов.
4. Создание единого цифрового пространства для обмена информацией и взаимодействия между различными участниками образовательного процесса.
5. Повышение эффективности контроля за качеством образования и квалификации, а также за прохождением обучения гражданами в Российской Федерации.
Ожидается, что эти результаты позволят сделать процессы, связанные с образованием и обучением, более прозрачными, эффективными и безопасными, что в конечном итоге будет способствовать повышению качества образования и развитию образовательной сферы в целом.
Что будет (long run)?
Внедрение платформы цифровых дипломов об образовании в России имеет ряд важных целей и преимуществ:
1. Удобство и доступность: Цифровые дипломы об образовании делают процесс подтверждения образовательного статуса более удобным и доступным. Гражданам не нужно носить с собой бумажные документы, они могут получать доступ к своим цифровым дипломам через специальные платформы в любое время и в любом месте.
2. Безопасность и надежность: Цифровые дипломы об образовании имеют более высокий уровень защиты от подделок и фальсификаций, чем традиционные бумажные документы. Это способствует повышению доверия к подтверждению образовательной квалификации.
3. Сокращение бюрократии: Подтверждение образовательного статуса через цифровые дипломы об образовании может упростить процессы административного оформления, так как требуются меньше времени и ресурсов на обработку бумажных документов.
4. Инновации в образовании: Внедрение цифровых технологий в образовательную сферу стимулирует развитие инноваций в обучении и подтверждении квалификации. Это открывает новые возможности для персонализированного обучения и цифровой автоматизации процессов.
5. Стандартизация и унификация: Платформа цифровых дипломов об образовании способствует стандартизации и унификации процессов выдачи и хранения документов, что помогает сделать информацию об образовании более понятной и доступной для всех участников образовательного процесса.
Таким образом, платформа цифровых дипломов об образовании в России имеет целый ряд преимуществ, способствующих как повышению доступности, так и обеспечению безопасности образовательных данных.
Первые в истории Игры Будущего официально открыты, и пусть победят сильнейшие!
21 февраля в Казани прошла церемония открытия первых Игр Будущего, инновационного мультиспортивного турнира в концепции фиджитал.
Участие приняли 2000 спортсменов из 107 стран, миллионы болельщиков дали старт истории уникальных соревнований на стыке физического и цифрового миров.
Зрители стали участниками высокотехнологичного и мультимедийного фиджитал-шоу с игрой света, пространства и проекций одновременно в двух реальностях.
Президент отметил:
«Россия была и остается одной из ведущих спортивных держав планеты, родиной великих атлетов, побед и рекордов».
В процессе церемонии искусственный интеллект раскрыл футурологические прогнозы по 8 направлениям мира будущего: города и урбанистика, роботизация, образования, медицинские и биотехнологии, сельское хозяйство и экология, освоение космоса, транспорт, энергетика.
21 февраля в Казани прошла церемония открытия первых Игр Будущего, инновационного мультиспортивного турнира в концепции фиджитал.
Участие приняли 2000 спортсменов из 107 стран, миллионы болельщиков дали старт истории уникальных соревнований на стыке физического и цифрового миров.
Зрители стали участниками высокотехнологичного и мультимедийного фиджитал-шоу с игрой света, пространства и проекций одновременно в двух реальностях.
Президент отметил:
«Россия была и остается одной из ведущих спортивных держав планеты, родиной великих атлетов, побед и рекордов».
В процессе церемонии искусственный интеллект раскрыл футурологические прогнозы по 8 направлениям мира будущего: города и урбанистика, роботизация, образования, медицинские и биотехнологии, сельское хозяйство и экология, освоение космоса, транспорт, энергетика.
Лауреат премии президента для молодых ученых - о новых методах геологоразведки
В ТАСС в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная разработке новых методов оценки месторождений стратегически значимых металлов и их практическому применению. Спикерами выступили ключевые представители этой сферы: проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Сергей Микушев и лауреат премии президента РФ для молодых ученых в области науки и инноваций за 2023 год, доцент кафедры геохимии СПбГУ, научный сотрудник лаборатории изотопной геологии Института геологии и геохронологии докембрия РАН Ольга Якубович.
Ольга Якубович, проецируя речь на своем опыте, объяснила как проходят геологоразведывательные процессы и какие методы нужно использовать, чтобы ускорить приближение результатов исследования:
В целом научные исследования не позволяют экономить большие проценты, максимум, что возможно сократить - 0,2%. Но вычисляя эту долю от всей суммы, потраченной на исследование, она может достигать несколько миллионов, миллиардов.
Сергей Микушев отметил значимость премии для ее получателей:
Проблема с кадрами
Важно, чтобы шло большее количество студентов на направления подготовки геохимических наук, потому что спрос на людей есть, но их самих не хватает. Все исследователи жадные до кадров, им всегда не хватает людей. Но тот геолог, который выпускается из вуза сегодня - выращен на отличных от старшего поколения исследований, методов. Мы учим их, чтобы они ставили те задачи, которые смогут приносить большие дивиденды. Состоявшихся молодых ученых и новоиспеченных студентов отличает умение представлять материал, делать презентации. Для молодых ученых в начале пути в науке - это было что-то удивительное, а сегодняшнее поколение уже со школьной скамьи знакомы с этим.
Работа с зарубежными коллегами
Научное взаимодействие сохранилось и с западными коллегами, и с БРИКС. Но по понятным причинам геологи не могут в полную силу работать с, например, американскими геологическими службами - из-за запретов с их стороны. Но связь поддерживается, как и у любых коллег-ученых.
В ТАСС в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная разработке новых методов оценки месторождений стратегически значимых металлов и их практическому применению. Спикерами выступили ключевые представители этой сферы: проректор по научной работе Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Сергей Микушев и лауреат премии президента РФ для молодых ученых в области науки и инноваций за 2023 год, доцент кафедры геохимии СПбГУ, научный сотрудник лаборатории изотопной геологии Института геологии и геохронологии докембрия РАН Ольга Якубович.
Ольга Якубович, проецируя речь на своем опыте, объяснила как проходят геологоразведывательные процессы и какие методы нужно использовать, чтобы ускорить приближение результатов исследования:
Перед геологами как перед исследователями стоит задача сократить затраты на проведение геологоразведочных работ, так как месторождения нужных руд обнаруживаются не часто, а при поиске изначально затрачивается много ресурсов. Поэтому геологам нужно понять, как сузить более интересные территории для новых объектов. Предложенный нами метод основан на измерении радиогенного геля в минералах (изумруд). Он стал возможен благодаря ряду фундаментальных открытий, которые нам показали, что концентрация геля в этих минералах сохраняется на протяжении десятков миллионов, миллиардов лет практически полностью. А значит - действительно возраст материалов можно определять по данному методу.
И раньше тоже можно было определять возраст минералов, но не в том объеме, в котором мы это делаем сейчас. Есть методы, которые применялись в лабораториях, но не могли быть применены на практике «полевых условий». Геологоразведка - длительный процесс, занимает несколько лет. Это работа большого количества исследователей, геологов, студентов. Конкретного района интересов нет - поэтому мы работаем по всей территории страны. Студенты в рамках практик научных работ включаются в наши проекты, едут в поля с академическими институтами, геолслужбой.
В целом научные исследования не позволяют экономить большие проценты, максимум, что возможно сократить - 0,2%. Но вычисляя эту долю от всей суммы, потраченной на исследование, она может достигать несколько миллионов, миллиардов.
Сергей Микушев отметил значимость премии для ее получателей:
Достижение премии - это есть качественный показатель. Ученые, получая ее, понимают, что они востребованы в мире. Эта премия крайне важна, так как она высшая в стране для молодых ученых.Вузы их поддерживают, но необходимо понимать, что у вуза много направлений исследований. И мы не можем уделять время каждой сфере одинаково, но стараемся везде держать фокус.
Проблема с кадрами
Важно, чтобы шло большее количество студентов на направления подготовки геохимических наук, потому что спрос на людей есть, но их самих не хватает. Все исследователи жадные до кадров, им всегда не хватает людей. Но тот геолог, который выпускается из вуза сегодня - выращен на отличных от старшего поколения исследований, методов. Мы учим их, чтобы они ставили те задачи, которые смогут приносить большие дивиденды. Состоявшихся молодых ученых и новоиспеченных студентов отличает умение представлять материал, делать презентации. Для молодых ученых в начале пути в науке - это было что-то удивительное, а сегодняшнее поколение уже со школьной скамьи знакомы с этим.
Работа с зарубежными коллегами
Научное взаимодействие сохранилось и с западными коллегами, и с БРИКС. Но по понятным причинам геологи не могут в полную силу работать с, например, американскими геологическими службами - из-за запретов с их стороны. Но связь поддерживается, как и у любых коллег-ученых.
Горное дело Университета МИСИС в Узбекистане
В феврале прошла торжественная церемония вручения дипломов первым выпускникам специалитета «Горное дело» Алмалыкского филиала Университета МИСИС @nust_misis.
Для всей отрасли и вуза событие является важнейшим в формировании кадрового потенциала качественных специалистов горного дела, так как квалификация «Горный инженер» не присваивалась в Узбекистане с 1999 года, последние 25 лет выпускались только бакалавры горного дела. Все выпускники уже трудоустроены на горнодобывающие предприятия республики.
Ректор НИТУ МИСИС Алевтина Черникова специально для НОП:
Горнодобывающая отрасль – одна из самых быстроразвивающихся в экономике Республики Узбекистан. Сегодня как никогда востребованы инженеры и специалисты в сфере освоения недр. Университет МИСИС входит в топ-25 лучших вузов мира по направлению «Инжиниринг – Горное дело» по версии международного рейтинга QS. Знания, навыки и компетенции, полученные студентами Алмалыкского филиала НИТУ МИСИС, станут прочной основой для построения успешного профессионального пути. Выпускники внесут значимый вклад в развитие промышленности Узбекистана, укрепление связей между нашими странами.
В феврале прошла торжественная церемония вручения дипломов первым выпускникам специалитета «Горное дело» Алмалыкского филиала Университета МИСИС @nust_misis.
Для всей отрасли и вуза событие является важнейшим в формировании кадрового потенциала качественных специалистов горного дела, так как квалификация «Горный инженер» не присваивалась в Узбекистане с 1999 года, последние 25 лет выпускались только бакалавры горного дела. Все выпускники уже трудоустроены на горнодобывающие предприятия республики.
Ректор НИТУ МИСИС Алевтина Черникова специально для НОП:
Горнодобывающая отрасль – одна из самых быстроразвивающихся в экономике Республики Узбекистан. Сегодня как никогда востребованы инженеры и специалисты в сфере освоения недр. Университет МИСИС входит в топ-25 лучших вузов мира по направлению «Инжиниринг – Горное дело» по версии международного рейтинга QS. Знания, навыки и компетенции, полученные студентами Алмалыкского филиала НИТУ МИСИС, станут прочной основой для построения успешного профессионального пути. Выпускники внесут значимый вклад в развитие промышленности Узбекистана, укрепление связей между нашими странами.
Вице–премьер Дмитрий Чернышенко, о создании "Российского университета" в Дубае:
"Данная инициатива получила поддержку на самом высоком уровне, что позволит "Российскому университету" стать одним из драйверов научно-образовательного сотрудничества между нашими странами. Мы готовы начать подготовку кадров уже в следующем году на базе существующих университетов в ОАЭ, и в качестве следующего шага предлагаю обсудить технические параметры, площадку, учебные программы и другие критерии создаваемого университета"
https://ria.ru/20240221/oae-1928641392.html
"Данная инициатива получила поддержку на самом высоком уровне, что позволит "Российскому университету" стать одним из драйверов научно-образовательного сотрудничества между нашими странами. Мы готовы начать подготовку кадров уже в следующем году на базе существующих университетов в ОАЭ, и в качестве следующего шага предлагаю обсудить технические параметры, площадку, учебные программы и другие критерии создаваемого университета"
https://ria.ru/20240221/oae-1928641392.html
РИА Новости
В ОАЭ появится "Российский университет"
"Российский университет" появится в Объединенных Арабских Эмиратах, он станет одним из драйверов научно-образовательного сотрудничества между странами, при этом РИА Новости, 21.02.2024