Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гужеля и научный руководитель ЭАЦ «Научно-образовательная политика» Евгений Сжёнов поделились с НОП своими впечатлениями от первого дня образовательной программы.
Новый оплот нашего ИИ в Индии
Университет Иннополис @universityinnopolis и индийский Университет Беннета открыли совместную исследовательскую ИИ-лабораторию. Лаборатория создана на базе Исследовательского центра в сфере искусственного интеллекта российского ИТ-вуза и Школы медиа Times Университета Беннета для изучения возможностей применения нейросетей, совместных международных исследовательских проектов, междисциплинарных научных работ и конференций в области ИИ.
Открытие прошло в рамках подписанного меморандума о взаимопонимании между Университетом Иннополис и Университетом Беннета — частным вузом в Большой Нойде, специализирующемся на образовании и исследованиях в инженерии, менеджменте, СМИ, гуманитарных и прикладных науках.
В преподавательский состав лаборатории вошли заместитель директора и руководитель ПИШ российского ИТ-вуза Искандер Бариев, директор Исследовательского центра в сфере искусственного интеллекта Университета Иннополис Рамиль Кулеев, автор 1 400 исследовательских работ в области ИИ Аджит Абрахам и декан Школы медиа Times Университета Беннета Санджив Ратна Сингх.
Во время визита в Университет Беннета делегаты российского ИТ-вуза провели для студентов Школы СМИ Times сессию о практическом применении искусственного интеллекта.
Соглашение и новая лаборатория станет мощным плацдармом для наращивания сотрудничества российского вуза с иностранными коллегами Индии в сфере развития искусственного интеллекта.
Заместитель директора, руководитель ПИШ Университета Иннополис Искандер Бариев для НОП:
Университет Иннополис @universityinnopolis и индийский Университет Беннета открыли совместную исследовательскую ИИ-лабораторию. Лаборатория создана на базе Исследовательского центра в сфере искусственного интеллекта российского ИТ-вуза и Школы медиа Times Университета Беннета для изучения возможностей применения нейросетей, совместных международных исследовательских проектов, междисциплинарных научных работ и конференций в области ИИ.
Открытие прошло в рамках подписанного меморандума о взаимопонимании между Университетом Иннополис и Университетом Беннета — частным вузом в Большой Нойде, специализирующемся на образовании и исследованиях в инженерии, менеджменте, СМИ, гуманитарных и прикладных науках.
В преподавательский состав лаборатории вошли заместитель директора и руководитель ПИШ российского ИТ-вуза Искандер Бариев, директор Исследовательского центра в сфере искусственного интеллекта Университета Иннополис Рамиль Кулеев, автор 1 400 исследовательских работ в области ИИ Аджит Абрахам и декан Школы медиа Times Университета Беннета Санджив Ратна Сингх.
Во время визита в Университет Беннета делегаты российского ИТ-вуза провели для студентов Школы СМИ Times сессию о практическом применении искусственного интеллекта.
Соглашение и новая лаборатория станет мощным плацдармом для наращивания сотрудничества российского вуза с иностранными коллегами Индии в сфере развития искусственного интеллекта.
Заместитель директора, руководитель ПИШ Университета Иннополис Искандер Бариев для НОП:
Новая лаборатория, открытая на базе Исследовательского центра в сфере искусственного интеллекта Университета Иннополис – важная платформа для развития исследовательских проектов, публикации совместных научных работ и проведения международных конференций в области ИИ. Также это партнёрство позволит усилить наши учебные программы за счёт привлечения профессионалов с мировым опытом, которые присоединятся к профессорско-преподавательскому составу лаборатории.
Президент Владимир Путин в Послании-2024:
Молодежная политика. Новый нацпроект «Молодежь России». О будущем и для будущего России. Велика роль наставников с 1 сентября 2024 года – выплата 5000 руб. всем советников по воспитанию директоров. С 1 марта 2024 г. выплата до 10 тыс. рублей. «Майские указы» должны выполняться, но нужно добиваться роста. Разброс зарплат от регионов к региону несправедлив. Прошу Правительство в 2025 году отработать новую систему оплата труда в рамках пилотов регионов, а в 2026-м принять решение для всей страны.
Необходима мотивация для молодых специалистов приходить в школу. Целевым образом направят 9 млрд руб. на обновление инфраструктуры педагогических вузов. Строительство перспективных школ по пилотным регионам, далее они появятся во всех федеральных округах. Их станет 12.
Содержание обучения. Необходимо разобраться с расхождением дающихся знаний и вопросах экзаменов.
Механизм ЕГЭ должен совершенствоваться. Предложено дать выпускникам второй шанс – по выбору ученика пересдать ЕГЭ по одному предмету до срока завершения приемной кампании в вузах.
Молодежная политика. Новый нацпроект «Молодежь России». О будущем и для будущего России. Велика роль наставников с 1 сентября 2024 года – выплата 5000 руб. всем советников по воспитанию директоров. С 1 марта 2024 г. выплата до 10 тыс. рублей. «Майские указы» должны выполняться, но нужно добиваться роста. Разброс зарплат от регионов к региону несправедлив. Прошу Правительство в 2025 году отработать новую систему оплата труда в рамках пилотов регионов, а в 2026-м принять решение для всей страны.
Необходима мотивация для молодых специалистов приходить в школу. Целевым образом направят 9 млрд руб. на обновление инфраструктуры педагогических вузов. Строительство перспективных школ по пилотным регионам, далее они появятся во всех федеральных округах. Их станет 12.
Содержание обучения. Необходимо разобраться с расхождением дающихся знаний и вопросах экзаменов.
Механизм ЕГЭ должен совершенствоваться. Предложено дать выпускникам второй шанс – по выбору ученика пересдать ЕГЭ по одному предмету до срока завершения приемной кампании в вузах.
Президент Владимир Путин в Послании-2024:
Кадровая база. В России растет большое молодое поколение. Важно, чтобы эти ребята стали профессионалами своего дела в экономике 21 века.
Новый нацпроект «Кадры». Укрепить связку уровней образования в единой логике на общий результат. Важно участие будущих работодателей.
С этого учебного года развернута единая система профориентации. Пусть ребята посмотрят цеха, заводские музеи, лаборатории.
Проект «Профессионалитет» позволил обновить образовательные программы в РСЭ. Этот подход должны подготовить на всю систему среднего образования – включая медицину, культуру и т.п.
Программа ремонта и оснащения учреждений СПО. За 6 лет – 120 млрд руб из федерального бюджета. Выделим дополнительно 124 млрд – проведем капитальный ремонт общежитий вузов и университетов.
Задача, чтобы центры науки и образования развивались по всей стране. 25 университетских кампусов – предлагаю расширить и построить не менее 40. Выделить 400 млрд руб. Предусмотрев в кампусах все условия для учебы, работы и воспитания детей. Надо по полочкам разобрать все жизненные ситуации молодых мам, молодых родителей – настроить работу госуслуг, здравоохранения, городской и сельской инфраструктуры и т.п.
Модель специалиста закладывается на 1-2 курсе. Повысить уровень оплаты труда преподавателей фундаментальных предметов – внедрить с 1 сентября в пилотном режиме. Повысить потенциал и качество – программа Приоритет-2030. Предлагаю продлить на 6 лет выделить 190 млрд руб.
Критерии качества – должны быть кадровые результаты, создание реальных компаний и стартапов, привлечение студентов. Оценка – по востребованности выпускников и рост их заработных плат.
Кадровая база. В России растет большое молодое поколение. Важно, чтобы эти ребята стали профессионалами своего дела в экономике 21 века.
Новый нацпроект «Кадры». Укрепить связку уровней образования в единой логике на общий результат. Важно участие будущих работодателей.
С этого учебного года развернута единая система профориентации. Пусть ребята посмотрят цеха, заводские музеи, лаборатории.
Проект «Профессионалитет» позволил обновить образовательные программы в РСЭ. Этот подход должны подготовить на всю систему среднего образования – включая медицину, культуру и т.п.
Программа ремонта и оснащения учреждений СПО. За 6 лет – 120 млрд руб из федерального бюджета. Выделим дополнительно 124 млрд – проведем капитальный ремонт общежитий вузов и университетов.
Задача, чтобы центры науки и образования развивались по всей стране. 25 университетских кампусов – предлагаю расширить и построить не менее 40. Выделить 400 млрд руб. Предусмотрев в кампусах все условия для учебы, работы и воспитания детей. Надо по полочкам разобрать все жизненные ситуации молодых мам, молодых родителей – настроить работу госуслуг, здравоохранения, городской и сельской инфраструктуры и т.п.
Модель специалиста закладывается на 1-2 курсе. Повысить уровень оплаты труда преподавателей фундаментальных предметов – внедрить с 1 сентября в пилотном режиме. Повысить потенциал и качество – программа Приоритет-2030. Предлагаю продлить на 6 лет выделить 190 млрд руб.
Критерии качества – должны быть кадровые результаты, создание реальных компаний и стартапов, привлечение студентов. Оценка – по востребованности выпускников и рост их заработных плат.
Президент Владимир Путин в Послании-2024:
О науке и технологическом суверенитете
Основа основ технологического развития – наука. Уникальная инфраструктура мегасайенс, отечественная наука – фундамент развития во всех отраслях.. Более чем вдвое увеличить вложения государства и бизнеса в науку – до 2% к 2030 г. Должны вырости не менее чем вдвое частных вложений.
Речь идет о достижении конкретного научного результата. Надо использовать опыт ФНТП, проектов РНФ. Скорректировали Стратегию НТР.
Запускаем новые проекты технологического суверенитета:
1. Должны иметь все технологические ключи ключевых сферах – здоровьесбережение, продовольственная безопасность и т.п.
2. В сквозных сферах – станки, робототехника, беспилотники, все виды транспорта, экономика данных, новые материалы и химия.
3. Создавать перспективные и конкурентоспособности разработки на основе уникальных наработок в сферах атома и космоса. Сформировать заказ на высокотехнологичную продукцию. Наладить внутренние цепочки и платформы. Выпускать собственную продукцию.
Речь о стратегическом заделе на будущее – настроим на это все инструменты. Обеспечим приоритетное бюджетное финансирование.
Проекты технологического суверенитета – перезапуск экономики. Доля отечественных товаров и услуг должна увеличиться в 1,5 раза, а объем несырьевого неэнергетического экспорта на две трети.
О науке и технологическом суверенитете
Основа основ технологического развития – наука. Уникальная инфраструктура мегасайенс, отечественная наука – фундамент развития во всех отраслях.. Более чем вдвое увеличить вложения государства и бизнеса в науку – до 2% к 2030 г. Должны вырости не менее чем вдвое частных вложений.
Речь идет о достижении конкретного научного результата. Надо использовать опыт ФНТП, проектов РНФ. Скорректировали Стратегию НТР.
Запускаем новые проекты технологического суверенитета:
1. Должны иметь все технологические ключи ключевых сферах – здоровьесбережение, продовольственная безопасность и т.п.
2. В сквозных сферах – станки, робототехника, беспилотники, все виды транспорта, экономика данных, новые материалы и химия.
3. Создавать перспективные и конкурентоспособности разработки на основе уникальных наработок в сферах атома и космоса. Сформировать заказ на высокотехнологичную продукцию. Наладить внутренние цепочки и платформы. Выпускать собственную продукцию.
Речь о стратегическом заделе на будущее – настроим на это все инструменты. Обеспечим приоритетное бюджетное финансирование.
Проекты технологического суверенитета – перезапуск экономики. Доля отечественных товаров и услуг должна увеличиться в 1,5 раза, а объем несырьевого неэнергетического экспорта на две трети.
Президент Владимир Путин в Послании-2024
Передовые инженерные школы. Цель 50 – 30 уже создано, запускаем в этом году 20. Предлагаю расширить программу на еще 50 ПИШ. 100 центров по всей стране.
Обновление научно-технических библиотек. Выделим 9 млрд руб.
Передовые инженерные школы. Цель 50 – 30 уже создано, запускаем в этом году 20. Предлагаю расширить программу на еще 50 ПИШ. 100 центров по всей стране.
Обновление научно-технических библиотек. Выделим 9 млрд руб.
Президент Владимир Путин в Послании-2024
За 6 лет направим 120 млрд. промышленным компаниями на НИОКРы и промышленную ипотеку.
За 6 лет направим 120 млрд. промышленным компаниями на НИОКРы и промышленную ипотеку.
Президент Владимир Путин в Послании-2024
Продолжим развитие технопарков с перспективой размещения малых и средних компаний. Кластерный подход – одновременный рост компании и их партнеров, смежников. Создать за 6 лет не менее 100 площадок по всей территории страны.
Продолжим развитие технопарков с перспективой размещения малых и средних компаний. Кластерный подход – одновременный рост компании и их партнеров, смежников. Создать за 6 лет не менее 100 площадок по всей территории страны.
Forwarded from ТАСС / Наука
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Минобрнауки России
⚡ Программа «Приоритет-2030» будет продлена еще на 6 лет
Об этом Президент России Владимир Путин заявил во время Послания Федеральному собранию.
💬 «Нам важно повысить потенциал и качество всей высшей школы, поддержать вузы, которые стремятся к развитию. На это направлена наша программа «Приоритет-2030». Ее финансирование рассчитано до конца текущего года. Безусловно, предлагаю продлить ее еще на 6 лет и выделить дополнительно порядка 190 млрд рублей», — сказал глава государства.
Владимир Путин добавил, что критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов.
Об этом Президент России Владимир Путин заявил во время Послания Федеральному собранию.
💬 «Нам важно повысить потенциал и качество всей высшей школы, поддержать вузы, которые стремятся к развитию. На это направлена наша программа «Приоритет-2030». Ее финансирование рассчитано до конца текущего года. Безусловно, предлагаю продлить ее еще на 6 лет и выделить дополнительно порядка 190 млрд рублей», — сказал глава государства.
Владимир Путин добавил, что критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов.
Президент Владимир Путин в Послании-2024
Мы должны достичь технологический суверенитет в областях генеративного искусственного интеллекта и больших языковых моделей. Утверждена новая Стратегия развития ИИ. Мощность отечественных суперкомпьютеров до 2030 года должна быть увеличена в 10 раз.
Развитие отечественной спутниковой группировки - дополнительно 116 млрд руб.
Мы должны достичь технологический суверенитет в областях генеративного искусственного интеллекта и больших языковых моделей. Утверждена новая Стратегия развития ИИ. Мощность отечественных суперкомпьютеров до 2030 года должна быть увеличена в 10 раз.
Развитие отечественной спутниковой группировки - дополнительно 116 млрд руб.
Forwarded from РИА Новости
❗️За 6 лет будет направлено более 100 млрд рублей на просветительские, образовательные, исторические проекты в кино, интернете и соцсетях, анонсировал президент
Природоподобное сотрудничество
Государственный университет управления @GUUmsk в рамках реализации Программы стратегического развития университета «Приоритет 2030» развивает партнерство с Марийский государственным университетом.
Коллектив Государственного университета управления и Марийского государственного университета ставит как фундаментальные, так и прикладные задачи – разработка новых междисциплинарных методов и цифровых моделей для энерго-экологических межрегиональных балансов, создание современных организационных инструментов в междисциплинарных задачах управления.
Ректор ГУУ Владимир Строев специально для НОП:
Ученые двух университетов рассматривают важный фундаментальный аспект управления, связанный с развитием измерительных методов взаимосвязанных экономических, природных и социальных процессов, что особенно важно в условиях внешнеполитического санкционного давления, а также усиления структурных дисбалансов в мировой экономике.
Государственный университет управления и Марийский государственный университет в рамках партнерства и реализации проекта наметили разработку новых образовательных программ (электронных курсов) в области управления развитием сельскохозяйственных регионов.
Решение стратегических задач устойчивости социально-экономического развития сельскохозяйственных регионов невозможно без трансформации образовательного пространства, основанное на понимании взаимосвязи в системе «общество – природа – производство» или на тройном балансе «экономика – энергетика – экология», что отвечает поставленной Президентом РФ задаче:
Немаловажно, что в рамках партнерства Государственного университета управления и Марийского государственного университета формируется коллектив с участием молодых ученых, аспирантов и студентов. Таким образом, на основе межвузовского взаимодействия (своеобразного синтеза) формируется новый научный задел для решения проблем мониторинга и управления качеством жизни населения регионов, специализирующихся на сельском хозяйстве.
Государственный университет управления @GUUmsk в рамках реализации Программы стратегического развития университета «Приоритет 2030» развивает партнерство с Марийский государственным университетом.
Коллектив Государственного университета управления и Марийского государственного университета ставит как фундаментальные, так и прикладные задачи – разработка новых междисциплинарных методов и цифровых моделей для энерго-экологических межрегиональных балансов, создание современных организационных инструментов в междисциплинарных задачах управления.
Ректор ГУУ Владимир Строев специально для НОП:
В ближайшие десятилетия Россия столкнется с вызовами, которые несут как существенные риски, так и новые возможности для социально-экономического развития. К подобным вызовам относятся негативные демографические тренды, ведущие к сокращению населения в трудоспособном возрасте, территориальные различия в уровне жизни, антропогенная нагрузка на природную среду и вопросы трансформации топливно-энергетического комплекса, продовольственная безопасность, необходимость обеспечения роста производительности труда и др.
В рамках нового соглашения развитие теоретико-методологической базы, прикладных аналитических решений, ориентировано на переход результатов исследований в стадию практического применения и включает создание работающей информационно-аналитической системы оценки устойчивости социально-экономического и энерго-экологического развития территорий, направленных на обеспечение условий развития сельского хозяйства, энергетических возможностей и повышение качества жизни населения.
Создание такого комплексного инструментального аппарата становится важным средством раскрытия потенциала регионов и реализации национальных целей развития, определенных в Указе Президента Российской Федерации № 474 от 21 июля 2020 года.
Ученые двух университетов рассматривают важный фундаментальный аспект управления, связанный с развитием измерительных методов взаимосвязанных экономических, природных и социальных процессов, что особенно важно в условиях внешнеполитического санкционного давления, а также усиления структурных дисбалансов в мировой экономике.
Государственный университет управления и Марийский государственный университет в рамках партнерства и реализации проекта наметили разработку новых образовательных программ (электронных курсов) в области управления развитием сельскохозяйственных регионов.
Решение стратегических задач устойчивости социально-экономического развития сельскохозяйственных регионов невозможно без трансформации образовательного пространства, основанное на понимании взаимосвязи в системе «общество – природа – производство» или на тройном балансе «экономика – энергетика – экология», что отвечает поставленной Президентом РФ задаче:
Речь должна идти о внедрении принципиально новых природоподобных технологий, которые не наносят урон окружающему миру, а существуют с ним в гармонии.
Немаловажно, что в рамках партнерства Государственного университета управления и Марийского государственного университета формируется коллектив с участием молодых ученых, аспирантов и студентов. Таким образом, на основе межвузовского взаимодействия (своеобразного синтеза) формируется новый научный задел для решения проблем мониторинга и управления качеством жизни населения регионов, специализирующихся на сельском хозяйстве.