В феврале Президент России Владимир Путин во время визита на предприятие поручил Правительству РФ совместно с Правительством Свердловской области выделить не менее 400 млн рублей на модернизацию инфраструктуры и оборудования двух техникумов региона – Нижнетагильского машиностроительного техникума и Нижнетагильского техникума металлообрабатывающих производств и сервиса.
Решение последовательно укладывается в логику укрепления связки системы подготовки кадров с реальным сектором экономики. Главным инструментом в этом направлении сейчас выступает федпроект «Профессионалитет». Он ассоциируется прежде всего с перезагрузкой системы СПО, однако отметим, что также и значительное количество вузов в своем составе имеют структурные единицы колледжей и техникумов.
8 апреля Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков в рамках рабочей поездки в Нижний Тагил посетил Нижнетагильский машиностроительный техникум, который входит в состав филиала Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина. Он провел совещание по вопросам подготовки кадров для предприятий Свердловской области, включая «Уралвагонзавод».
Особое внимание на совещании уделили обсечению техникума современным оборудованием, которое необходимо для учебного процесса. Уже сейчас совместно с «Уралвагонзаводом» определена линейка учебно-лабораторного оборудования, материально-техническая база техникума будет укреплена сразу после завершения ремонта в здании. В тесном сотрудничестве с предприятиями региона будет совершенствоваться и образовательные программы образовательного учреждения.
— сказал Валерий Фальков.
Решение последовательно укладывается в логику укрепления связки системы подготовки кадров с реальным сектором экономики. Главным инструментом в этом направлении сейчас выступает федпроект «Профессионалитет». Он ассоциируется прежде всего с перезагрузкой системы СПО, однако отметим, что также и значительное количество вузов в своем составе имеют структурные единицы колледжей и техникумов.
8 апреля Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков в рамках рабочей поездки в Нижний Тагил посетил Нижнетагильский машиностроительный техникум, который входит в состав филиала Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина. Он провел совещание по вопросам подготовки кадров для предприятий Свердловской области, включая «Уралвагонзавод».
Особое внимание на совещании уделили обсечению техникума современным оборудованием, которое необходимо для учебного процесса. Уже сейчас совместно с «Уралвагонзаводом» определена линейка учебно-лабораторного оборудования, материально-техническая база техникума будет укреплена сразу после завершения ремонта в здании. В тесном сотрудничестве с предприятиями региона будет совершенствоваться и образовательные программы образовательного учреждения.
«В комплексе все эти меры, безусловно, будут способствовать тому, что больше ребят из школ будут поступать сюда, в филиал, на программы среднего профессионального образования. В конечном итоге это позволит предприятиям, расположенным в Нижнем Тагиле, в первую очередь «Уралвагонзаводу», получать квалифицированных специалистов»,
— сказал Валерий Фальков.
Наследие ВФМ: социология
Стартовал пятый сезон семинаров по доказательной молодежной политике на базе лаборатории «Молодежная политика» НИУ ВШЭ. Первой темой нового сезона стал Всемирный фестиваль молодежи: исследование мира и образ России.
Участники обсудили итоги исследований, проведенных на полях ВФМ командами НИУ ВШЭ и Центра «14-35».
95% опрошенных высоко оценили фестиваль, 98% считают, что фестиваль значимое событие для всего мира, 77% участников признались, что покидают ВФМ с эмоциями благодарности.
Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ, для НОП:
Исследование, проведенное на фестивале, обладает огромным потенциалом вывести доказательную молодежную политику на новый уровень. Полученные данные могут не только анализироваться разными методами, но и стать основой для дальнейших исследований, в том числе панельных и лонгитьюдных. Новый национальный проект «Молодежь России» может заложить инструменты для того, чтобы доказательная молодежная политика стала основой работы с молодежью.
На основании 10 фокус-групп исследователи изучили образ России глазами молодежи: гостеприимная и дружелюбная страна, открытая всему миру. По словам зарубежных респондентов, Россия может транслировать миру две ценности: подлинное разнообразие (real diversity) и принятие другого (acceptance of the other) на основе равенства и взаимного уважения. ВФМ продемонстрировал иностранцам, что, в отличие от Запада, в России их не будут учить, как правильно жить, во что верить, какие идеи считать прогрессивными, а какие воззрения подлежат осуждению.
Участники из России уверены, что в стране есть все условия для самореализации талантов и способностей молодежи, у иностранных участников такая уверенность в отношении своих стран ниже. Идеальным возрастом для вступления в брак 22% опрошенных назвали возраст 18-24 года, 62% — 25-29 лет. Большинство респондентов отметили, что планируют воспитывать 2 детей, а идеальный возраст рождения первого ребенка — 25-29 лет.
Стартовал пятый сезон семинаров по доказательной молодежной политике на базе лаборатории «Молодежная политика» НИУ ВШЭ. Первой темой нового сезона стал Всемирный фестиваль молодежи: исследование мира и образ России.
Участники обсудили итоги исследований, проведенных на полях ВФМ командами НИУ ВШЭ и Центра «14-35».
95% опрошенных высоко оценили фестиваль, 98% считают, что фестиваль значимое событие для всего мира, 77% участников признались, что покидают ВФМ с эмоциями благодарности.
Дмитрий Земцов, проректор НИУ ВШЭ, для НОП:
Исследование, проведенное на фестивале, обладает огромным потенциалом вывести доказательную молодежную политику на новый уровень. Полученные данные могут не только анализироваться разными методами, но и стать основой для дальнейших исследований, в том числе панельных и лонгитьюдных. Новый национальный проект «Молодежь России» может заложить инструменты для того, чтобы доказательная молодежная политика стала основой работы с молодежью.
На основании 10 фокус-групп исследователи изучили образ России глазами молодежи: гостеприимная и дружелюбная страна, открытая всему миру. По словам зарубежных респондентов, Россия может транслировать миру две ценности: подлинное разнообразие (real diversity) и принятие другого (acceptance of the other) на основе равенства и взаимного уважения. ВФМ продемонстрировал иностранцам, что, в отличие от Запада, в России их не будут учить, как правильно жить, во что верить, какие идеи считать прогрессивными, а какие воззрения подлежат осуждению.
Участники из России уверены, что в стране есть все условия для самореализации талантов и способностей молодежи, у иностранных участников такая уверенность в отношении своих стран ниже. Идеальным возрастом для вступления в брак 22% опрошенных назвали возраст 18-24 года, 62% — 25-29 лет. Большинство респондентов отметили, что планируют воспитывать 2 детей, а идеальный возраст рождения первого ребенка — 25-29 лет.
Архитектура Арктики
В Москве прошла конференция «Будущее арктической архитектуры. Комфортное проживание человека в Арктике».
Организатором выступил научно-образовательный консорциум «Будущее арктической архитектуры и динамика климата», открытие прошло на базе Университета «Синергия», а закрытие в Московском Архитектурном институте (МАРХИ).
Участники отметили основные принципы архитектурного развития Арктики: горизонт планирования, рационализацию инвестиций, сверхмногозадачность, функциональность энергоэффективные решения.
Александр Долгов, ректор Уральского государственного архитектурного университета, для НОП:
«К сегодняшнему дню у нас накоплен значительный багаж учебных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Появляются первые диссертационные исследования по арктической теме. Кроме того, нами были проведены исследования возможности строительства молодежного центра «Северный патриот» на Кольском полуострове. Теперь такой комплекс создан и в ближайшее время планируем презентовать проектное решение»
В развитии Арктики конечной целью должно стать улучшение качества жизни людей и изменение облика северных городов и посёлков.
Артём Васильев, ректор Университета «Синергия», для НОП:
«Большинство докладов на конференции имеют практико-ориентированный характер. Участники докладывают о планируемых или уже реализованных проектах по развитию региона. Реализовывать данные инициативы особенно необходимо учитывая, что развитие Арктического региона является стратегически важным направлением для нашего государства. Именно для решения задач освоения Арктической зоны нами и был создан консорциум «Будущее арктической архитектуры и динамика климата», одним из первых участников которого стала «Синергия».
Мария Князева, первый проректор Мурманского арктического университета, для НОП:
«Российская Арктика переживает процесс перерождения - прямо сейчас в регионе действуют более 290 инвестиционных проектов. Только в Мурманской области планируется создание более 40 тысяч рабочих мест»
В Москве прошла конференция «Будущее арктической архитектуры. Комфортное проживание человека в Арктике».
Организатором выступил научно-образовательный консорциум «Будущее арктической архитектуры и динамика климата», открытие прошло на базе Университета «Синергия», а закрытие в Московском Архитектурном институте (МАРХИ).
Участники отметили основные принципы архитектурного развития Арктики: горизонт планирования, рационализацию инвестиций, сверхмногозадачность, функциональность энергоэффективные решения.
Александр Долгов, ректор Уральского государственного архитектурного университета, для НОП:
«К сегодняшнему дню у нас накоплен значительный багаж учебных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Появляются первые диссертационные исследования по арктической теме. Кроме того, нами были проведены исследования возможности строительства молодежного центра «Северный патриот» на Кольском полуострове. Теперь такой комплекс создан и в ближайшее время планируем презентовать проектное решение»
В развитии Арктики конечной целью должно стать улучшение качества жизни людей и изменение облика северных городов и посёлков.
Артём Васильев, ректор Университета «Синергия», для НОП:
«Большинство докладов на конференции имеют практико-ориентированный характер. Участники докладывают о планируемых или уже реализованных проектах по развитию региона. Реализовывать данные инициативы особенно необходимо учитывая, что развитие Арктического региона является стратегически важным направлением для нашего государства. Именно для решения задач освоения Арктической зоны нами и был создан консорциум «Будущее арктической архитектуры и динамика климата», одним из первых участников которого стала «Синергия».
Мария Князева, первый проректор Мурманского арктического университета, для НОП:
«Российская Арктика переживает процесс перерождения - прямо сейчас в регионе действуют более 290 инвестиционных проектов. Только в Мурманской области планируется создание более 40 тысяч рабочих мест»
Инновации, образование, сотрудничество
Между Кабардино-Балкарским государственным университетом им. Х.М. Бербекова (КБГУ) @kbsu1957 и Луганским государственным педагогическим университетом начинается новый этап сотрудничества.
В конце марта делегация КБГУ, возглавляемая и.о. первым проректором – проректором по учебной работе Вадимом Лесевым, посетила вуз-партнера. В ходе встречи с руководством университета обсуждались вопросы реализации программы двойных дипломов, международного сотрудничества и совместных проектов в области науки.
В центре переговоров – обсуждение стратегического партнерства между вузами, участие специалистов вузов в совместных проектах и возможностью привлечения студентов из других стран для обучения в КБГУ.
Юрий Альтудов, и.о. ректора КБГУ, профессор, специально для НОП:
В рамках партнерства КБГУ передал 15 персональных компьютеров для Луганского государственного педагогического университета, чтобы поддержать их учебную деятельность. КБГУ также планирует принять участие в конкурсе дизайн-проектов восстановления Луганского Ботанического сада.
Вадим Лесев, и.о. первого проректора – проректора по учебной работе КБГУ, специально для НОП:
Между Кабардино-Балкарским государственным университетом им. Х.М. Бербекова (КБГУ) @kbsu1957 и Луганским государственным педагогическим университетом начинается новый этап сотрудничества.
В конце марта делегация КБГУ, возглавляемая и.о. первым проректором – проректором по учебной работе Вадимом Лесевым, посетила вуз-партнера. В ходе встречи с руководством университета обсуждались вопросы реализации программы двойных дипломов, международного сотрудничества и совместных проектов в области науки.
В центре переговоров – обсуждение стратегического партнерства между вузами, участие специалистов вузов в совместных проектах и возможностью привлечения студентов из других стран для обучения в КБГУ.
Юрий Альтудов, и.о. ректора КБГУ, профессор, специально для НОП:
Наш университет имеет давние партнерские отношения с образовательными организациями Луганска и Донецка, и мы рады продолжить эту дружественную и взаимовыгодную практику. Коллеги уже занимают лидирующие позиции в региональной строчке. В настоящее время мы ищем новые формы сотрудничества. Планируется организовать обмен опытом между специалистами, ответственными за работу приемных комиссий наших университетов.
В рамках партнерства КБГУ передал 15 персональных компьютеров для Луганского государственного педагогического университета, чтобы поддержать их учебную деятельность. КБГУ также планирует принять участие в конкурсе дизайн-проектов восстановления Луганского Ботанического сада.
Вадим Лесев, и.о. первого проректора – проректора по учебной работе КБГУ, специально для НОП:
Ранее помощь осуществлялась за счет финансирования Министерства науки и высшего образования РФ. В этом году КБГУ реализовал программу стажировки для 12 молодых ученых Луганского государственного педагогического университета.
Несмотря на то, что государственные программы поддержки университетов ушли от акцента на рейтинги времен «5-100», для многих это все равно остается определенным знаком качества вузов.
Так, были представлены результаты QS Sustainability Ranking 2024 и UI GreenMetric 2023.
QS Sustainability Ranking 2024 (рейтинг лучших университетов мира в области достижения целей устойчивого развития) ранжировал 1 397 университетов, из них – 27 из РФ. В ТОП-5 российских вузов вошли:
• НИУ ВШЭ;
• РУДН;
• КФУ;
• УрФУ;
• РЭУ.
UI GreenMetric 2023 (рейтинг экологической устойчивости университетов) ранжировал 1 183 университета. В ТОП-5 российских вузов вошли:
• РУДН;
• СФУ;
• БФУ;
• Пермский Политех;
• ИрНИТУ.
В представленных рейтингах особое внимание уделяется таким показателям, как:
• QS Sustainability Ranking 2024: «Экологическое воздействие»; «Социальное воздействие», «Устойчивое образование», «Обмен знаниями», «Управление» и др.;
• UI GreenMetric 2023: «Энергосбережение и изменение климата»; «Исследование и образование»; «Водные ресурсы»; «Транспортная политика» и др.
Стоит отметить, что для потенциальных студентов позиция вуза в рейтингах является одним из факторов выбора будущей Альма-матер. Причем заинтересованность проявляют не только российские, но и иностранные абитуриенты.
Однако в основе высоких показателей лежит, конечно же, не гонка за рейтингами, а в первую очередь качество образования.
Так, были представлены результаты QS Sustainability Ranking 2024 и UI GreenMetric 2023.
QS Sustainability Ranking 2024 (рейтинг лучших университетов мира в области достижения целей устойчивого развития) ранжировал 1 397 университетов, из них – 27 из РФ. В ТОП-5 российских вузов вошли:
• НИУ ВШЭ;
• РУДН;
• КФУ;
• УрФУ;
• РЭУ.
UI GreenMetric 2023 (рейтинг экологической устойчивости университетов) ранжировал 1 183 университета. В ТОП-5 российских вузов вошли:
• РУДН;
• СФУ;
• БФУ;
• Пермский Политех;
• ИрНИТУ.
В представленных рейтингах особое внимание уделяется таким показателям, как:
• QS Sustainability Ranking 2024: «Экологическое воздействие»; «Социальное воздействие», «Устойчивое образование», «Обмен знаниями», «Управление» и др.;
• UI GreenMetric 2023: «Энергосбережение и изменение климата»; «Исследование и образование»; «Водные ресурсы»; «Транспортная политика» и др.
Стоит отметить, что для потенциальных студентов позиция вуза в рейтингах является одним из факторов выбора будущей Альма-матер. Причем заинтересованность проявляют не только российские, но и иностранные абитуриенты.
Однако в основе высоких показателей лежит, конечно же, не гонка за рейтингами, а в первую очередь качество образования.
Вот и разобрались
Ролики #разБЕРИсь посмотрели более 30 млн пользователей YouTube и ВК, а это говорит о том, что информационная поддержка государственных инициатив может быть креативной и не всегда ассоциируется с классическими форматами подачи. А число просмотров говорит само за себя — такой формат востребован аудиторией.
В традиционном понимании социальные ролики ориентированы на то, чтобы привлечь внимание к общественным проблемам и сделать акцент на духовно-нравственных ценностях.
Однако все чаще мы видим социальные ролики, которые популяризируют социальную политику государства, а она, в свою очередь, строится на совокупности национальных и федеральных проектов.
Так Yan Dilan и Сидельников
уже рассказали зрителям о преимуществах Пушкинской карты, Викторович обыграл тему самозанятости, а Биттуев и Beatrise представили свое видение диспансеризации.
Стоит отметить, что существенное внимание уделяется научно-образовательным сюжетам. Например, Демьян и Кадролик сняли скетчи про федпроект «Профессионалитет». Напомним, данная социально-экономическая инициатива Правительства имеет особую стратегическую значимость как инструмент перезагрузки системы СПО и усиления реального сектора экономики. Не обошлось и без ученых — Yan Dilan рассказал про научные специальности.
Другой стратегический вектор — Дальний Восток и сохранение леса тоже нашли свое отражение в коротких роликах Викторовича и Выживалово в рамках проекта #РазБЕРИсь.
Всегда ли нужно говорить серьезно о серьезном? Легкая доля иронии и юмора еще никому не навредила, как мы уже разобрались.
Ролики #разБЕРИсь посмотрели более 30 млн пользователей YouTube и ВК, а это говорит о том, что информационная поддержка государственных инициатив может быть креативной и не всегда ассоциируется с классическими форматами подачи. А число просмотров говорит само за себя — такой формат востребован аудиторией.
В традиционном понимании социальные ролики ориентированы на то, чтобы привлечь внимание к общественным проблемам и сделать акцент на духовно-нравственных ценностях.
Однако все чаще мы видим социальные ролики, которые популяризируют социальную политику государства, а она, в свою очередь, строится на совокупности национальных и федеральных проектов.
Так Yan Dilan и Сидельников
уже рассказали зрителям о преимуществах Пушкинской карты, Викторович обыграл тему самозанятости, а Биттуев и Beatrise представили свое видение диспансеризации.
Стоит отметить, что существенное внимание уделяется научно-образовательным сюжетам. Например, Демьян и Кадролик сняли скетчи про федпроект «Профессионалитет». Напомним, данная социально-экономическая инициатива Правительства имеет особую стратегическую значимость как инструмент перезагрузки системы СПО и усиления реального сектора экономики. Не обошлось и без ученых — Yan Dilan рассказал про научные специальности.
Другой стратегический вектор — Дальний Восток и сохранение леса тоже нашли свое отражение в коротких роликах Викторовича и Выживалово в рамках проекта #РазБЕРИсь.
Всегда ли нужно говорить серьезно о серьезном? Легкая доля иронии и юмора еще никому не навредила, как мы уже разобрались.
VK Видео
Yan Dilan on VK Clips
Кто ищет, тот всегда найдет #yandilan #пушкинскаякарта
Программный визит Сергея Кравцова
В Нижнем Новгороде прошёл визит главы Минпросвещения России Сергея Кравцова. Программа запланированного Всероссийского совещания по вопросам
преподавания предметов естественно-научного цикла за пару недель межведомственного согласования изменилась коренным образом, как по содержанию, так и по смыслам.
Стоит отметить, что изначально идея проведения такой встречи в Нижнем Новгороде, по информации НОП, принадлежала Главе Минобрнауки Валерию Фалькову. Именно министр Фальков предложил идею встречи Сергею Кравцову. Планировалось полноценное межминистерское совещание, что логично. Предметы естественно–научного цикла связывают повестку как Минпросвещения, так и Минобрнауки.
В первой версии программы Совещания (на фото) в составе участников есть не только Валерий Фальков, но и глава Курчатника Михаил Ковальчук, а также руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Но потом за дело взялись министерские аппараты. А аппараты образовательных ФОИВ, как известно, исторически конкурируют. И, мягко говоря, взаимно не отличаются теплыми чувствами, практикуя девиз "ведомственный подход–наше всё!"
За подготовку мероприятия в Нижнем Новгороде отвечала замглавы Минпросвещения Татьяна Васильева, поэтому не стоит удивляться, что повестка науки и высшей школы из программы исчезли, зато стало больше тематики школ и СПО, министра возили в Школу 800 и технопарк СПО «Нижполиграф».
Со стороны Нижегородской области, впрочем, ощущалось желание обсудить все уровни образования, что заметно и по составу делагации, сопровождавшей визит Сергея Кравцова. Кроме губернатора Глеба Никитина, с главой Минпросвещения работали замгубернатора Андрей Чечерин и замгубернатора Андрей Саносян, курирующий науку, а так же Михаил Пучков, министр образования и науки Нижегородской области.
Со стороны Минпросвещения выделялось участие Иоанна Клиндухова, руководителя оператора ФП «Профессионалитет» «Институт развития профессионального образования» и ректора Мининского педуниверситета Виктора Сдобнякова. Примечателен факт, что аппарат Минпросвещения России готовил именно Мининский университет как базу для пленарной встречи Сергея Кравцова и Глеба Никитина, но она в итоге состоялась в любимом детище губернатора–Корпоративном университете Правительства Нижегородской области КУПНО, который создавал Андрей Бетин, ныне возглавляющий СЕНЕЖ.
Ректорское сообщество по линии Минобрнауки на совещании представлял ректор Университета Лобачевского Олег Трофимов.
Олег Трофимов, ректор НГУ им. Н.И. Лобачевского, для НОП:
«Задача повышения качества преподавания предметов естественно-научного цикла в школе стоит остро. И Университет Лобачевского выступает одной из опорных площадок для ее решения в регионе. На протяжении многих лет мы последовательно реализуем комплекс образовательных и профориентационных мероприятий для педагогов и школьников. А в 2024 году запустили несколько новых интересных проектов.
В области профориентации это, прежде всего, научно-образовательный проект «Агроэкология: спутниковый мониторинг состояний лесного фонда и агрокультур», на реализацию которого получен грант Фонда содействия инновациям в размере 10 миллионов рублей. Средства направлены на создание и запуск космического спутника «Лобачевский». Спутниковые данные нижегородские школьники будут использовать в учебных проектах. Ребятам в помощь мы разрабатываем образовательную программу «Анализ и практическое применение космических снимков и геопространственных данных». А в будущем на базе детского инженерно-технологического центра ННГУ «Кулибин» создадим свой центр управления полетами.
Что касается решения задачи ликвидации дефицита учителей-предметников в сфере естественных наук, то и здесь мы работаем очень активно. В этом году на своей основной площадке в нижегородском кампусе возродили программу подготовки учителей физики. На данный момент уже 10 первокурсников записались на данную программу. В дальнейшем планируем довести количество слушателей до 20-25 человек и распространить программу на подготовку учителей математики, информатики, биологии, химии».
В Нижнем Новгороде прошёл визит главы Минпросвещения России Сергея Кравцова. Программа запланированного Всероссийского совещания по вопросам
преподавания предметов естественно-научного цикла за пару недель межведомственного согласования изменилась коренным образом, как по содержанию, так и по смыслам.
Стоит отметить, что изначально идея проведения такой встречи в Нижнем Новгороде, по информации НОП, принадлежала Главе Минобрнауки Валерию Фалькову. Именно министр Фальков предложил идею встречи Сергею Кравцову. Планировалось полноценное межминистерское совещание, что логично. Предметы естественно–научного цикла связывают повестку как Минпросвещения, так и Минобрнауки.
В первой версии программы Совещания (на фото) в составе участников есть не только Валерий Фальков, но и глава Курчатника Михаил Ковальчук, а также руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Но потом за дело взялись министерские аппараты. А аппараты образовательных ФОИВ, как известно, исторически конкурируют. И, мягко говоря, взаимно не отличаются теплыми чувствами, практикуя девиз "ведомственный подход–наше всё!"
За подготовку мероприятия в Нижнем Новгороде отвечала замглавы Минпросвещения Татьяна Васильева, поэтому не стоит удивляться, что повестка науки и высшей школы из программы исчезли, зато стало больше тематики школ и СПО, министра возили в Школу 800 и технопарк СПО «Нижполиграф».
Со стороны Нижегородской области, впрочем, ощущалось желание обсудить все уровни образования, что заметно и по составу делагации, сопровождавшей визит Сергея Кравцова. Кроме губернатора Глеба Никитина, с главой Минпросвещения работали замгубернатора Андрей Чечерин и замгубернатора Андрей Саносян, курирующий науку, а так же Михаил Пучков, министр образования и науки Нижегородской области.
Со стороны Минпросвещения выделялось участие Иоанна Клиндухова, руководителя оператора ФП «Профессионалитет» «Институт развития профессионального образования» и ректора Мининского педуниверситета Виктора Сдобнякова. Примечателен факт, что аппарат Минпросвещения России готовил именно Мининский университет как базу для пленарной встречи Сергея Кравцова и Глеба Никитина, но она в итоге состоялась в любимом детище губернатора–Корпоративном университете Правительства Нижегородской области КУПНО, который создавал Андрей Бетин, ныне возглавляющий СЕНЕЖ.
Ректорское сообщество по линии Минобрнауки на совещании представлял ректор Университета Лобачевского Олег Трофимов.
Олег Трофимов, ректор НГУ им. Н.И. Лобачевского, для НОП:
«Задача повышения качества преподавания предметов естественно-научного цикла в школе стоит остро. И Университет Лобачевского выступает одной из опорных площадок для ее решения в регионе. На протяжении многих лет мы последовательно реализуем комплекс образовательных и профориентационных мероприятий для педагогов и школьников. А в 2024 году запустили несколько новых интересных проектов.
В области профориентации это, прежде всего, научно-образовательный проект «Агроэкология: спутниковый мониторинг состояний лесного фонда и агрокультур», на реализацию которого получен грант Фонда содействия инновациям в размере 10 миллионов рублей. Средства направлены на создание и запуск космического спутника «Лобачевский». Спутниковые данные нижегородские школьники будут использовать в учебных проектах. Ребятам в помощь мы разрабатываем образовательную программу «Анализ и практическое применение космических снимков и геопространственных данных». А в будущем на базе детского инженерно-технологического центра ННГУ «Кулибин» создадим свой центр управления полетами.
Что касается решения задачи ликвидации дефицита учителей-предметников в сфере естественных наук, то и здесь мы работаем очень активно. В этом году на своей основной площадке в нижегородском кампусе возродили программу подготовки учителей физики. На данный момент уже 10 первокурсников записались на данную программу. В дальнейшем планируем довести количество слушателей до 20-25 человек и распространить программу на подготовку учителей математики, информатики, биологии, химии».
⚡️Глеб Никитин, губернатор Нижегородской области, специально для "Научно—образовательной политики", по итогам визита в Нижний Новгород главы Минпросвещения России Сергея Кравцова:
Для Нижегородской области качественное преподавание предметов научно-естественного цикла жизненно важно. Прежде всего, это касается подготовки кадров для промышленности и науки. У нас сильнейший в стране химический кластер, очень развита атомная отрасль, есть Саров как один из национальных центров соответствующих технологий.
Подготовка специалистов высокого уровня начинается именно со школы. В своем Послании Президент России определил очень масштабные задачи вы этом направлении. Серьезный задел уже сделан.
Благодаря национальному проекту «Образование» удалось серьезно обновить материально техническую базу преподавания таких предметов. Например, в регионе создано около 400 образовательных центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». В 2024 году планируется открытие еще 34 таких объектов. Создано 9 детских технопарков «Кванториум», в том числе 3 мобильных технопарка и 2 школьных технопарка. В 2024 году планируется открытие еще трех школьных «Кванториумов». Недавно заложили новый «Кванториум» вместе с Горьковской железной дорогой. В Нижегородской области были открыты Центр развития талантов «Вега» и 2 Дома научной коллаборации (ДНК). В соответствии с поручениями Президента созданы и функционируют инженерные классы, в том числе по таким направлениям как судо- и авиастроение. Мы строим новые школы. За последние годы создано 25 000 мест. Запустили один из крупнейших в стране образовательных проектов - “Школа 800”. В ее автозаводском корпусе побывали с Сергеем Кравцовым.
Очень активно взаимодействуем с Мининским университетом - одним из сильнейших педагогических вузов России. С 2019 года в регионе созданы и функционируют 7 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки и развития профессиональных квалификаций педагогов. Ежегодно повышение квалификации в центрах проходят более 3500 педагогических работников региона.
Но задач еще очень много. Сегодня очень продуктивно пообщались с руководством школ, педагогами и даже студентами. Большое спасибо Министерству просвещения России и Сергею Сергеевичу Кравцову за то, что такое совещание прошло именно в Нижнем Новгороде.
Для Нижегородской области качественное преподавание предметов научно-естественного цикла жизненно важно. Прежде всего, это касается подготовки кадров для промышленности и науки. У нас сильнейший в стране химический кластер, очень развита атомная отрасль, есть Саров как один из национальных центров соответствующих технологий.
Подготовка специалистов высокого уровня начинается именно со школы. В своем Послании Президент России определил очень масштабные задачи вы этом направлении. Серьезный задел уже сделан.
Благодаря национальному проекту «Образование» удалось серьезно обновить материально техническую базу преподавания таких предметов. Например, в регионе создано около 400 образовательных центров естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». В 2024 году планируется открытие еще 34 таких объектов. Создано 9 детских технопарков «Кванториум», в том числе 3 мобильных технопарка и 2 школьных технопарка. В 2024 году планируется открытие еще трех школьных «Кванториумов». Недавно заложили новый «Кванториум» вместе с Горьковской железной дорогой. В Нижегородской области были открыты Центр развития талантов «Вега» и 2 Дома научной коллаборации (ДНК). В соответствии с поручениями Президента созданы и функционируют инженерные классы, в том числе по таким направлениям как судо- и авиастроение. Мы строим новые школы. За последние годы создано 25 000 мест. Запустили один из крупнейших в стране образовательных проектов - “Школа 800”. В ее автозаводском корпусе побывали с Сергеем Кравцовым.
Очень активно взаимодействуем с Мининским университетом - одним из сильнейших педагогических вузов России. С 2019 года в регионе созданы и функционируют 7 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки и развития профессиональных квалификаций педагогов. Ежегодно повышение квалификации в центрах проходят более 3500 педагогических работников региона.
Но задач еще очень много. Сегодня очень продуктивно пообщались с руководством школ, педагогами и даже студентами. Большое спасибо Министерству просвещения России и Сергею Сергеевичу Кравцову за то, что такое совещание прошло именно в Нижнем Новгороде.
Telegram
Глеб Никитин
Сегодня в Нижнем Новгороде работаем с министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым. Уже посетили корпус «Школы 800» на Автозаводе. Также представим планы по созданию школы имени Негина и другие проекты.