Мигранты и язык
Несколько недель в высшей школе обсуждают мигрантскую проблему – а именно, недостатки механизма проведения языкового тестирования мигрантов и выдачу им сертификатов о достаточном уровне владения русским.
Стимулом к жестким мерам стала трагедия в Крокус Сити Холле. Исполнителями теракта оказались категорически не интегрированные в российское общество мигранты, которые едва-едва могли сказать несколько связных слов на русском языке.
Министерство науки и высшего образования выступило с критикой и содержания тестов, и самого процесса.
«Коммерсант» сообщает подробности:
Надо отметить, что предложения Минобрнауки вносило еще почти два года назад. Они состояли в расширении обязательств по сдаче языка на более широкую категорию мигрантов.
Так, по итогам проверок были установлены факты ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства в Институте русского языка им. Пушкина. Как следствие, сегодня было объявлено о смене ректора вуза. Что служит серьезным сигналом не только для всех университетов, но и для всех ректоров, чьи вузы проводят оценку знаний мигрантов.
Жесткие меры Валерия Фалькова в данном вопросе вполне можно понять — во-первых, они полностью отвечают мерам контртеррористической безопасности, а во-вторых — важна командная работа руководителей с Минобрнауки как учредителем, а не наоборот.
Глава Минобрнауки подчеркнул: ректоры несут персональную ответственность за проведение экзамена и выдачу сертификатов.
Вместе с тем процедура тестирования не является единственной проблемой в мигрантском вопросе. У него есть мощное лобби, а коррупция остается изъяном в многих процессах, связанных с мигрантами.
Тестирование на знание языка и истории страны явно не сможет стать главным рубежом обороны от незаконной миграции. Здесь требуется более системная работа целого ряда ведомств.
Несколько недель в высшей школе обсуждают мигрантскую проблему – а именно, недостатки механизма проведения языкового тестирования мигрантов и выдачу им сертификатов о достаточном уровне владения русским.
Стимулом к жестким мерам стала трагедия в Крокус Сити Холле. Исполнителями теракта оказались категорически не интегрированные в российское общество мигранты, которые едва-едва могли сказать несколько связных слов на русском языке.
Министерство науки и высшего образования выступило с критикой и содержания тестов, и самого процесса.
«Коммерсант» сообщает подробности:
Глава Минобрнауки Валерий Фальков поручил отстранить с 1 мая коммерческие структуры от проведения экзаменов и выдачи сертификатов — теперь за аттестацию приезжих будут отвечать только подведомственные вузы.
Рособрнадзор, в свою очередь, планирует пересмотреть минимальный балл для экзамена по русскому языку для получения ВНЖ или гражданства, а также ввести оценку владения устной речью в экзамен для получения патента и разрешения на работу.
Надо отметить, что предложения Минобрнауки вносило еще почти два года назад. Они состояли в расширении обязательств по сдаче языка на более широкую категорию мигрантов.
Так, по итогам проверок были установлены факты ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства в Институте русского языка им. Пушкина. Как следствие, сегодня было объявлено о смене ректора вуза. Что служит серьезным сигналом не только для всех университетов, но и для всех ректоров, чьи вузы проводят оценку знаний мигрантов.
Жесткие меры Валерия Фалькова в данном вопросе вполне можно понять — во-первых, они полностью отвечают мерам контртеррористической безопасности, а во-вторых — важна командная работа руководителей с Минобрнауки как учредителем, а не наоборот.
Глава Минобрнауки подчеркнул: ректоры несут персональную ответственность за проведение экзамена и выдачу сертификатов.
Вместе с тем процедура тестирования не является единственной проблемой в мигрантском вопросе. У него есть мощное лобби, а коррупция остается изъяном в многих процессах, связанных с мигрантами.
Тестирование на знание языка и истории страны явно не сможет стать главным рубежом обороны от незаконной миграции. Здесь требуется более системная работа целого ряда ведомств.
Коммерсантъ
Мигрантам установят языковой барьер
Минобрнауки и Рособрнадзор планируют изменить процедуру экзаменов для иностранцев
Forwarded from Минобрнауки России
Исполняющим обязанности ректора Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина назначен Никита Владимирович Гусев
Никита Владимирович в 2009 году окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова по специальности «журналистика». Имеет ученую степень кандидата филологических наук и ученое звание доцента. Посвятил работе в сфере высшего образования более 10 лет, пройдя профессиональный путь от младшего научного сотрудника до проректора МГУ имени М.В. Ломоносова.
💬 «Само предназначение Института русского языка имени Пушкина должно диктовать его руководству и сотрудникам особенно внимательное отношение к нашему языку. Это учреждение должно быть образцом для всех вузов, имеющих право проводить такой экзамен», — отметил глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
Ранее прошедшая в Институте Пушкина проверка установила факты ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства. Как подчеркнул Министр, прямая персональная ответственность за проведение экзамена и выдачу сертификатов возложена на ректоров уполномоченных вузов.
Никита Владимирович в 2009 году окончил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова по специальности «журналистика». Имеет ученую степень кандидата филологических наук и ученое звание доцента. Посвятил работе в сфере высшего образования более 10 лет, пройдя профессиональный путь от младшего научного сотрудника до проректора МГУ имени М.В. Ломоносова.
💬 «Само предназначение Института русского языка имени Пушкина должно диктовать его руководству и сотрудникам особенно внимательное отношение к нашему языку. Это учреждение должно быть образцом для всех вузов, имеющих право проводить такой экзамен», — отметил глава Минобрнауки России Валерий Фальков.
Ранее прошедшая в Институте Пушкина проверка установила факты ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства. Как подчеркнул Министр, прямая персональная ответственность за проведение экзамена и выдачу сертификатов возложена на ректоров уполномоченных вузов.
Территория развития – наука
Председатель Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, Сергей Кабышев @SKabyshev выступил на страницах «Парламентской газеты» @parlament_novosti с программной статьей «Наука – территория – развитие».
Рассуждения автора строятся по треугольнику развития: научно-технологического – социально-экономического – пространственно-территориального. В тексте выделены существующие проблемы в согласовании этих подходов к системного прогрессу регионов и государства в целом.
Наука определена как движущая сила в осмыслении и освоении пространств и территории как на региональном, так и на федеральному уровне. Исследовательское осмысление приводит к более продуктивному сотрудничество частей целого и обеспечивает связанность и единство этих элементов в рамках страны-цивилизации.
Сергей Кабышев подчеркивает – именно научно-технологическое содержание должно быть фундаментом для принятия управленческих решений и различных форм хозяйствования в субъектах федерации и на муниципальном уровне.
Автор оперирует достаточно новым термином «научный патриотизм»:
Базовых документов для НТР – Конститутция РФ и новая версия Стратегии научно-технологического развития.
Научно-образовательые и инновационно-технологические сейчас все еще фрагментированы, потому главная задача – собрать многоуровневую и межсекторальную оргуправленческую систему госполитики в области НТР.
Действия для этого, стоит заметить, уже предпринимаются – пилотные регионы разрабатывают собственные программы НТР, которые должны быть сопряжены с федеральной. Кроме того, развернут корпус «научно-технологического спецназа» как в регионах, так и в некоторых федеральных ведомствах.
В этой целостной системе, по мнению Сергея Кабышева, должен быть закреплен баланс общего (федерального) и частного (регионального).
Автор выделяет несколько примеров пересечения содержания госполитики научно-технологического и пространственного развития: наукограды, геостратегические регионы, территории с высоким потенциалом НТР, инфраструктура мегасайенс.
Наиболее ярко противоречия разных уровней и векторов управления Сергей Кабышев представляет через осмысление наукоградов. Он полагает, что сейчас доминирует муниципально-хозяйственный подход, но содержание наукоградов является научно-технологическим (оно и является первичным). Потому включение наукоградов в городские округа скорее вредно для развития науки и технологий. Здесь идет явная апелляция к недавним решениям правительства Московской области (в частности создания «Большого Серпухова»).
Для пересмотра системы пространственного НТР необходимо:
а) определить и закрепить состав территорий с высоким потенциалом, не допуская произвольного пересмотра исторически закрепленного статуса с ухудшением положения подобных пространств,
б) улучшить централизованные и локальные организационно-правовые механизмы управления наукоградами, учитывая первичность НТР,
в) определить дополнительные меры поддержки и показатели результативности.
Примером для развития наукоградов Сергей Кабышев видит формат ЗАТО. Впрочем, к нему можно добавить и новаторский подход, реализованный в рамках Федеральной территории «Сириус».
Также, по его мнению, стоит расширить функционал правительственной комиссии по НТР и РАН.
Статья Сергея Кабышева – это взвешенный и практически готовый план действий по реальному сопряжению трех форматов развития (научно-технологического, социально-экономического и пространственно-территориального) с важным акцентом на первичность науки, образования, технология и инноваций. Именно они должны определять векторы реализации других направлений.
Подробнее.
Председатель Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, Сергей Кабышев @SKabyshev выступил на страницах «Парламентской газеты» @parlament_novosti с программной статьей «Наука – территория – развитие».
Рассуждения автора строятся по треугольнику развития: научно-технологического – социально-экономического – пространственно-территориального. В тексте выделены существующие проблемы в согласовании этих подходов к системного прогрессу регионов и государства в целом.
Наука определена как движущая сила в осмыслении и освоении пространств и территории как на региональном, так и на федеральному уровне. Исследовательское осмысление приводит к более продуктивному сотрудничество частей целого и обеспечивает связанность и единство этих элементов в рамках страны-цивилизации.
Сергей Кабышев подчеркивает – именно научно-технологическое содержание должно быть фундаментом для принятия управленческих решений и различных форм хозяйствования в субъектах федерации и на муниципальном уровне.
Автор оперирует достаточно новым термином «научный патриотизм»:
Качество научного развития имеет в значительной степени ценностно-мировоззренческую основу, обусловлено укорененным чувством принадлежности к великому наследию, стремлением соответствовать ему и его превзойти. Так формируется научный патриотизм, неотделимый от осознания социально-культурной и исторической общности, подкрепляемый особой психологической атмосферой и архитектурной средой.
Базовых документов для НТР – Конститутция РФ и новая версия Стратегии научно-технологического развития.
Научно-образовательые и инновационно-технологические сейчас все еще фрагментированы, потому главная задача – собрать многоуровневую и межсекторальную оргуправленческую систему госполитики в области НТР.
Действия для этого, стоит заметить, уже предпринимаются – пилотные регионы разрабатывают собственные программы НТР, которые должны быть сопряжены с федеральной. Кроме того, развернут корпус «научно-технологического спецназа» как в регионах, так и в некоторых федеральных ведомствах.
В этой целостной системе, по мнению Сергея Кабышева, должен быть закреплен баланс общего (федерального) и частного (регионального).
Автор выделяет несколько примеров пересечения содержания госполитики научно-технологического и пространственного развития: наукограды, геостратегические регионы, территории с высоким потенциалом НТР, инфраструктура мегасайенс.
Наиболее ярко противоречия разных уровней и векторов управления Сергей Кабышев представляет через осмысление наукоградов. Он полагает, что сейчас доминирует муниципально-хозяйственный подход, но содержание наукоградов является научно-технологическим (оно и является первичным). Потому включение наукоградов в городские округа скорее вредно для развития науки и технологий. Здесь идет явная апелляция к недавним решениям правительства Московской области (в частности создания «Большого Серпухова»).
Для пересмотра системы пространственного НТР необходимо:
а) определить и закрепить состав территорий с высоким потенциалом, не допуская произвольного пересмотра исторически закрепленного статуса с ухудшением положения подобных пространств,
б) улучшить централизованные и локальные организационно-правовые механизмы управления наукоградами, учитывая первичность НТР,
в) определить дополнительные меры поддержки и показатели результативности.
Примером для развития наукоградов Сергей Кабышев видит формат ЗАТО. Впрочем, к нему можно добавить и новаторский подход, реализованный в рамках Федеральной территории «Сириус».
Также, по его мнению, стоит расширить функционал правительственной комиссии по НТР и РАН.
Статья Сергея Кабышева – это взвешенный и практически готовый план действий по реальному сопряжению трех форматов развития (научно-технологического, социально-экономического и пространственно-территориального) с важным акцентом на первичность науки, образования, технология и инноваций. Именно они должны определять векторы реализации других направлений.
Подробнее.
Парламентская Газета
Наука — территория — развитие
Парламентская газета. Новости: Политика. Наука — территория — развитие. Дата публикации: 19.04.2024.
Финансовый обман детей – проблема и противодействие
Мошенничество видоизменяется вместе с новыми технологиями. Цифровизация переводит многие процессы в онлайн формат. Молодые поколения – выросшие уже в эпоху дистанционных форматов, но при этом не всегда осознающие вытекающие из этого риски, – находятся среди наиболее уязвимых групп.
По данным специалистов мошенники начали атаковать школьников. Схем несколько, но лидером является фишинг (создание поддельных сайтов) – на него, как сообщают в крупных банках, приходится 41% всех атак.
Преподаватель Академии информационной безопасности Центрального университета Игорь Кубышко разъясняет модель обмана:
Преступники создают липовые сайты и под разными предлогами пытаются выманить у ребенка данные для входа в личный кабинет банка или соцсети. Например, проводят «беспроигрышный конкурс» от имени известного блогера, обещают роскошную скидку на новую видеоигру или просят проголосовать в конкурсе от лица взломанного друга.
Но это не единственный механизм мошенничества. Злоумышленники вербуют молодежь в дропы — дети видят в этом легкий заработок и в силу маленького жизненного опыта они не понимают последствий таких действий.
В «Тинькофф» предупреждают – обманывают детей и с помощью предложения о якобы официальной работе:
Преступники обещают роскошные условия: удаленка, свободный график, образование и опыт не требуются. Могут даже заплатить до 500 руб. на старте, чтобы войти в доверие. А потом просят у ребенка деньги под разными предлогами. Например, чтобы открыть доступ к прибыльным заданиям или сделать специальную зарплатную карту.
Защитить детей от злоумышленников можно только в координации усилий педагогов и семьи, а также представителей банковского сектора.
Бороться с данным явлением предполагается с помощью различных методов, главный из которых – просвещение школьников по вопросам цифровой и финансовой гигиены. «Тинькофф» провел Всероссийский воркшоп для школ,в ходе которого были решены важные задачи: научили детей, как защищаться от фишинга и других мошеннических схем.
Подробнее: https://tass.ru/ekonomika/20592789
Мошенничество видоизменяется вместе с новыми технологиями. Цифровизация переводит многие процессы в онлайн формат. Молодые поколения – выросшие уже в эпоху дистанционных форматов, но при этом не всегда осознающие вытекающие из этого риски, – находятся среди наиболее уязвимых групп.
По данным специалистов мошенники начали атаковать школьников. Схем несколько, но лидером является фишинг (создание поддельных сайтов) – на него, как сообщают в крупных банках, приходится 41% всех атак.
Преподаватель Академии информационной безопасности Центрального университета Игорь Кубышко разъясняет модель обмана:
Преступники создают липовые сайты и под разными предлогами пытаются выманить у ребенка данные для входа в личный кабинет банка или соцсети. Например, проводят «беспроигрышный конкурс» от имени известного блогера, обещают роскошную скидку на новую видеоигру или просят проголосовать в конкурсе от лица взломанного друга.
Но это не единственный механизм мошенничества. Злоумышленники вербуют молодежь в дропы — дети видят в этом легкий заработок и в силу маленького жизненного опыта они не понимают последствий таких действий.
В «Тинькофф» предупреждают – обманывают детей и с помощью предложения о якобы официальной работе:
Преступники обещают роскошные условия: удаленка, свободный график, образование и опыт не требуются. Могут даже заплатить до 500 руб. на старте, чтобы войти в доверие. А потом просят у ребенка деньги под разными предлогами. Например, чтобы открыть доступ к прибыльным заданиям или сделать специальную зарплатную карту.
Защитить детей от злоумышленников можно только в координации усилий педагогов и семьи, а также представителей банковского сектора.
Бороться с данным явлением предполагается с помощью различных методов, главный из которых – просвещение школьников по вопросам цифровой и финансовой гигиены. «Тинькофф» провел Всероссийский воркшоп для школ,в ходе которого были решены важные задачи: научили детей, как защищаться от фишинга и других мошеннических схем.
Подробнее: https://tass.ru/ekonomika/20592789
Forwarded from Раньше всех. Ну почти.
❗️В Ивановской области введен региональный студенческий материнский капитал, 1 миллион рублей будет выплачиваться за первого ребенка, сообщило правительство региона.
"Студенческие семьи, в которых первый ребенок родился с 1 апреля 2024 года, помимо федерального маткапитала теперь также получат региональный – 1 миллион рублей", - подчеркивает правительство. Уточняется, что воспользоваться мерой поддержки при рождении первого ребенка смогут семьи, в которых оба или единственный родитель впервые учатся очно в вузе или колледже, а маме на момент появления малыша еще не исполнилось 24 лет.
Доходы семьи учитывать не будут. Обязательное условие - местом жительства ребенка и хотя бы одного из родителей должна быть Ивановская область. Направить деньги получатели смогут на улучшение жилищных условий, образование или ежемесячную выплату до достижения малышом 3 лет.
"Студенческие семьи, в которых первый ребенок родился с 1 апреля 2024 года, помимо федерального маткапитала теперь также получат региональный – 1 миллион рублей", - подчеркивает правительство. Уточняется, что воспользоваться мерой поддержки при рождении первого ребенка смогут семьи, в которых оба или единственный родитель впервые учатся очно в вузе или колледже, а маме на момент появления малыша еще не исполнилось 24 лет.
Доходы семьи учитывать не будут. Обязательное условие - местом жительства ребенка и хотя бы одного из родителей должна быть Ивановская область. Направить деньги получатели смогут на улучшение жилищных условий, образование или ежемесячную выплату до достижения малышом 3 лет.
Forwarded from НЦФМ | Национальный центр физики и математики
Комитет Государственной Думы по науке и высшему образованию проведёт выездное совещание о развитии научной инфраструктуры НЦФМ в Сарове
19 апреля в Сарове (Нижегородская область) состоится выездное совещание Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию на тему «Развитие научной инфраструктуры Национального центра физики и математики» под руководством Председателя Комитета Сергея Кабышева.
Итоги совещания будут подведены в учебном корпусе МГУ Саров в 16:10 (мск). Трансляция результатов совещания будет доступна по ссылке.
Доклады о результатах и планах по развитию науки в Сарове презентуют:
• «Место РФЯЦ-ВНИИЭФ в построении технологического суверенитета. Мегаустановки и мегапроекты» — директор РФЯЦ-ВНИИЭФ Валентин Костюков.
• «Проекты развития научной инфраструктуры Национального центра физики и математики» — научный руководитель НЦФМ академик РАН Александр Сергеев.
• «Научная программа НЦФМ. Основные достижения 2023 года» — научный руководитель РФЯЦ-ВНИИЭФ, директор ИТМФ РФЯЦ-ВНИИЭФ, сопредседатель научного направления НЦФМ Вячеслав Соловьёв.
В совещании примут участие представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Госкорпорации «Росатом», Законодательного Собрания Нижегородской области, Администрации Сарова, НИЯУ МИФИ, МГУ Саров и СУНЦ России.
О развитии науки мирового уровня на канале НЦФМ
19 апреля в Сарове (Нижегородская область) состоится выездное совещание Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию на тему «Развитие научной инфраструктуры Национального центра физики и математики» под руководством Председателя Комитета Сергея Кабышева.
Итоги совещания будут подведены в учебном корпусе МГУ Саров в 16:10 (мск). Трансляция результатов совещания будет доступна по ссылке.
Доклады о результатах и планах по развитию науки в Сарове презентуют:
• «Место РФЯЦ-ВНИИЭФ в построении технологического суверенитета. Мегаустановки и мегапроекты» — директор РФЯЦ-ВНИИЭФ Валентин Костюков.
• «Проекты развития научной инфраструктуры Национального центра физики и математики» — научный руководитель НЦФМ академик РАН Александр Сергеев.
• «Научная программа НЦФМ. Основные достижения 2023 года» — научный руководитель РФЯЦ-ВНИИЭФ, директор ИТМФ РФЯЦ-ВНИИЭФ, сопредседатель научного направления НЦФМ Вячеслав Соловьёв.
В совещании примут участие представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Госкорпорации «Росатом», Законодательного Собрания Нижегородской области, Администрации Сарова, НИЯУ МИФИ, МГУ Саров и СУНЦ России.
О развитии науки мирового уровня на канале НЦФМ
VK Видео
Развитие научной инфраструктуры Национального центра физики и математики
19 апреля в Сарове (Нижегородская область) состоится выездное совещание Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию на тему «Развитие научной инфраструктуры Национального центра физики и математики».
Мордовские знания на индийской земле
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва @mrsu13 открыл представительство в Республике Индия. Стратегическим партнером крупнейшего мордовского вуза выступает Группа образовательных учреждений имени Рао Пахлада Сингха, в которой работают около 6 500 преподавателей и сотрудников и учатся порядка 50 000 студентов.
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н.П. Огарева, для НОП:
В Индии открывается огромное поле для сотрудничества в области не только медицины, но также ветеринарии, биохимиии, строительства, инженерии, механики и энергетики. Мы будем целенаправленно и последовательно наращивать научно-образовательные контакты с дружественными странами, чтобы узнавать опыт наших зарубежных коллег и делиться своими знаниями на благо развития науки всего мира!
В соответствии с соглашением, подписанным ректором МГУ им. Н.П. Огарева Дмитрием Глушко и исполнительным директором Группы Маниш Рао, основными направлениями совместной работы будут:
🤩 внедрение и коммерциализация научных разработок мордовских ученых, имеющих прикладное значение для экономики Индии;
🤩 организация совместных академических мероприятий;
🤩 сбор информации о востребованности образовательных программ и направлений подготовки в Индии;
🤩 распространение информации об образовательных программах и научных исследованиях ведущего мордовского вуза.
Вместе с тем через представительство МГУ им. Н.П. Огарева планируется координировать широкий спектр совместных образовательных, научных и культурных проектов, направленных на развитие российско-индийских отношений.
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва @mrsu13 открыл представительство в Республике Индия. Стратегическим партнером крупнейшего мордовского вуза выступает Группа образовательных учреждений имени Рао Пахлада Сингха, в которой работают около 6 500 преподавателей и сотрудников и учатся порядка 50 000 студентов.
Дмитрий Глушко, ректор МГУ им. Н.П. Огарева, для НОП:
В Индии открывается огромное поле для сотрудничества в области не только медицины, но также ветеринарии, биохимиии, строительства, инженерии, механики и энергетики. Мы будем целенаправленно и последовательно наращивать научно-образовательные контакты с дружественными странами, чтобы узнавать опыт наших зарубежных коллег и делиться своими знаниями на благо развития науки всего мира!
В соответствии с соглашением, подписанным ректором МГУ им. Н.П. Огарева Дмитрием Глушко и исполнительным директором Группы Маниш Рао, основными направлениями совместной работы будут:
Вместе с тем через представительство МГУ им. Н.П. Огарева планируется координировать широкий спектр совместных образовательных, научных и культурных проектов, направленных на развитие российско-индийских отношений.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Правительство России
Дмитрий Чернышенко провел заседание наблюдательного совета АНО «Национальные приоритеты»
«Узнаваемость национальных проектов находится на стабильно высоком уровне, и у людей есть запрос на продолжение их реализации в течение следующих пяти лет. Как неоднократно отмечал Президент Владимир Путин, главная задача нацпроектов заключается в том, чтобы россияне ощутили реальные изменения к лучшему, независимо от того, где они живут – в мегаполисах, в малых городах или в селах. Крайне важно продолжать популяризацию мер поддержки и возможностей нацпроектов, а также получать обратную связь от людей о том, насколько эффективно эти меры работают», – сказал Дмитрий Чернышенко.
⚡️ Бренд «Национальные проекты» известен 87% граждан. В топ-10 самых узнаваемых мер входят:
•материнский капитал,
•льготная ипотека,
•диспансеризация,
•раздельный сбор и переработка мусора,
•благоустройство городской среды,
•перевод социально значимых госуслуг в электронную форму,
•расселение из аварийного жилья,
•ремонт и строительство дорог,
•ежемесячные выплаты на детей до трех лет,
•сервис «Мое здоровье» на портале госуслуг.
В 2023 году запущен масштабный проект по сбору и мониторингу обратной связи о качестве и работе объектов, создаваемых в регионах по национальным проектам. Так, граждане могут оставлять отзывы о состоянии школ, больниц, спортивных объектов и других общественных учреждений.
📲По мнению граждан, собранному ВЦИОМ, наиболее эффективно государство работает над цифровой трансформацией.
🎤На втором месте – возможности для самореализации и развития талантов.
🛣На третьем – комфортная и безопасная среда для жизни.
В ближайшие 5 лет наиболее важным гражданам кажется продолжение работы над нацпроектами «Здравоохранение», «Безопасные качественные дороги», «Экология», «Образование», «Жилье и городская среда», «Модернизация транспортной инфраструктуры» и «Наука и университеты».
«Узнаваемость национальных проектов находится на стабильно высоком уровне, и у людей есть запрос на продолжение их реализации в течение следующих пяти лет. Как неоднократно отмечал Президент Владимир Путин, главная задача нацпроектов заключается в том, чтобы россияне ощутили реальные изменения к лучшему, независимо от того, где они живут – в мегаполисах, в малых городах или в селах. Крайне важно продолжать популяризацию мер поддержки и возможностей нацпроектов, а также получать обратную связь от людей о том, насколько эффективно эти меры работают», – сказал Дмитрий Чернышенко.
•материнский капитал,
•льготная ипотека,
•диспансеризация,
•раздельный сбор и переработка мусора,
•благоустройство городской среды,
•перевод социально значимых госуслуг в электронную форму,
•расселение из аварийного жилья,
•ремонт и строительство дорог,
•ежемесячные выплаты на детей до трех лет,
•сервис «Мое здоровье» на портале госуслуг.
В 2023 году запущен масштабный проект по сбору и мониторингу обратной связи о качестве и работе объектов, создаваемых в регионах по национальным проектам. Так, граждане могут оставлять отзывы о состоянии школ, больниц, спортивных объектов и других общественных учреждений.
📲По мнению граждан, собранному ВЦИОМ, наиболее эффективно государство работает над цифровой трансформацией.
🎤На втором месте – возможности для самореализации и развития талантов.
🛣На третьем – комфортная и безопасная среда для жизни.
В ближайшие 5 лет наиболее важным гражданам кажется продолжение работы над нацпроектами «Здравоохранение», «Безопасные качественные дороги», «Экология», «Образование», «Жилье и городская среда», «Модернизация транспортной инфраструктуры» и «Наука и университеты».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from НЦФМ | Национальный центр физики и математики
Комитет Государственной Думы провёл выездное совещание о развитии научной инфраструктуры Национального центра физики и математики
В НЦФМ создают новые лаборатории с уникальными параметрами для развития фундаментальной науки и укрепления технологического суверенитета страны
В Сарове состоялось выездное совещание Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию на тему «Развитие научной инфраструктуры Национального центра физики и математики» под руководством Председателя Комитета Сергея Кабышева.
О том, какие государственные решения уже приняты по развитию инфраструктуры Сарова и НЦФМ, рассказал Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Андрей Омельчук:
Председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма Игорь Норенков рассказал о перспективах развития города Сарова и НЦФМ:
Участники совещания обсудили не только результаты и планы по развитию научной инфраструктуры в Сарове, но и реализацию мастер-плана создания НЦФМ и развитие образовательного ядра Национального центра – МГУ Саров.
Фото и запись второй части совещания.
Новости НЦФМ
В НЦФМ создают новые лаборатории с уникальными параметрами для развития фундаментальной науки и укрепления технологического суверенитета страны
В Сарове состоялось выездное совещание Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию на тему «Развитие научной инфраструктуры Национального центра физики и математики» под руководством Председателя Комитета Сергея Кабышева.
«Саров – уникальный интеллектуальный и научно-образовательный центр, здесь создаётся ядерный щит нашей страны, и очень важно, чтобы была преемственность, молодые учёные понимали, что они достойно продолжают дело предков, которые сформировали научно-технический задел. И строительство новых современных корпусов и интеллектуальных центров важно для обеспечения не только технологического суверенитета, но и качества жизни людей. Успех любого дела в концентрации на достижении результата, и когда учёным не надо отвлекаться на бытовые неурядицы, то это способствует обеспечению того результата, который нам нужен, а нам нужен прорыв в научно-технологическом развитии», – подчеркнул Сергей Кабышев.
О том, какие государственные решения уже приняты по развитию инфраструктуры Сарова и НЦФМ, рассказал Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Андрей Омельчук:
«Развитие Сарова и НЦФМ – большой и абсолютно важный для страны проект, который утвержден на всех уровнях, на научно-исследовательскую программу которого выделены ресурсы из федерального бюджета. В этом году мы провели большую работу с коллегами из МГУ и Росатома, чтобы окончательно отстроить процесс по текущему финансированию филиала МГУ в городе Сарове. Остаётся один большой проект, который пока не запущен, связанный с развитием кампуса НЦФМ в Сарове. Мы понимаем его важность и необходимость и активно работаем с Министерством финансов РФ по фондированию проекта, например, по его развитию в рамках программы по созданию сети современных кампусов. Саров также играет важную роль в создании установок класса «мегасайенс» и в проведении других больших научных исследований», – отметил Андрей Омельчук.
Председатель комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма Игорь Норенков рассказал о перспективах развития города Сарова и НЦФМ:
«Коллегами РФЯЦ-ВНИИЭФ и НЦФМ уже направлено в Правительство РФ ряд глубоко проработанных предложений, связанных с развитием Национального центра, научной инфраструктуры и социальной среды в Сарове, ведь город готов расти с высококвалифицированными кадрами. Руки и головы, которые готовы реализовывать предложения и решения, точно в Сарове есть. Поддержка депутатов Государственной Думы РФ и Законодательного Собрания области, которые разделяют позицию по развитию Сарова, очень велико и значимо», – подчеркнул Игорь Норенков.
Участники совещания обсудили не только результаты и планы по развитию научной инфраструктуры в Сарове, но и реализацию мастер-плана создания НЦФМ и развитие образовательного ядра Национального центра – МГУ Саров.
«Сергей Владимирович, очень Вам признателен, что в преддверии совещания в «Парламентской газете» появилась ваша статья, посвящённая развитию наукоградов – особых территорий, где совместно развивается и наука, и технологии, и образование. В следующем году, когда Центр коллективного пользования и другие корпуса НЦФМ будут достроены, семь лабораторий класса «мидисайенс» будут размещены в них. В России на базе НЦФМ формируется особая территория, где создаются условия для максимальной концентрации интеллекта на квадратный километр, чтобы крупные учёные приезжали в НЦФМ работать, а студенты и аспиранты – учиться у них и принимать участие в проектах трансфера технологий для обеспечения технологического суверенитета. Мы считаем, что будущее науки за такими территориями, а не мегаполисами», – отметил научный руководитель НЦФМ академик РАН Александр Сергеев.
Фото и запись второй части совещания.
Новости НЦФМ
VK
Развитие научной инфраструктуры Национального центра физики и ма – 45 photos
Развитие научной инфраструктуры Национального це.. - НЦФМ | Национальный центр физики и математики - 45 photos
Университет РОСБИОТЕХ и «Шоколадная фабрика»
В рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030» в Российском биотехнологическом университете @rosbiotech_official открылась лаборатория с пилотными установками производственного оборудования – «Шоколадная фабрика». Студенты научатся моделировать и реализовывать основные процессы технологии индустриального шоколадного производства в условиях реального производства, а также смогут сделать первый шаг на пути к успешной карьере.
Вице-спикер Госдумы РФ, глава Попечительского совета Университета РОСБИОТЕХ Борис Чернышов для НОП:
Новая лаборатория оснащена новейшим оборудованием, предназначенным для обжарки, измельчения какао-бобов, темперирования, охлаждения шоколадных масс и приготовления шоколада. Пилотные установки оборудования поставили индустриальные партнеры РОСБИОТЕХа – компании МОК, Pomatti, Kadzama, Аллюр, JET, Аббат. Какао-продукты для запуска Шоколадной фабрики поставлены компаниями-партнерами: Каргилл, Эфко, Концерн «Бабаевский».
И.о. ректора РОСБИОТЕХа Александр Солдатов для НОП:
В ходе открытия новой лаборатории на глазах у зрителей шоколатье ресторанов «Турандот» и «Пушкин» Матвей Филатов сделал корпусные шоколадные конфеты с начинкой из карамелизированного фундука с цедрой апельсина и ванильным ганашем на основе молочного шоколада.
Такие кондитерские шедевры на современном оборудовании уже скоро смогут создавать и студенты РОСБИОТЕХа. Они получат навыки эксплуатации машин и технологических приемов производства шоколада с использованием пилотного оборудования, схожего с промышленным.
Образовательный процесс будет максимально приближен к реальному производству. Будущие кондитеры будут выполнять все операции, начиная от санпропускника, спецодежды и правил техники безопасности, до технологических требований и методов эксплуатации оборудования. С этими навыками выпускники смогут работать и на крупных производствах, и в шоколадных бутиках. Большие планы у кафедры и в научно-исследовательском направлении, в том числе по заявкам и договорам с компаниями-партнерами.
Такая инфраструктура в сочетании с ведущими специалистами – практиками и учеными РОСБИОТЕХа позволят вузу участвовать в национальных проектах России, разрабатывать индивидуальные программы обучения специалистов под заказ работодателей и выполнять под их запросы целевые заказы продукции, выращивать стартапы в области производства ремесленного шоколада, организовывать фокус-группы с целью выявления потребительских предпочтений, оказывать экспертную поддержку участникам рынка.
В рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030» в Российском биотехнологическом университете @rosbiotech_official открылась лаборатория с пилотными установками производственного оборудования – «Шоколадная фабрика». Студенты научатся моделировать и реализовывать основные процессы технологии индустриального шоколадного производства в условиях реального производства, а также смогут сделать первый шаг на пути к успешной карьере.
Вице-спикер Госдумы РФ, глава Попечительского совета Университета РОСБИОТЕХ Борис Чернышов для НОП:
Мы постоянно укрепляем связи с индустриальными партнерами. Открытие лаборатории — дополнительная возможность более тесно сотрудничать с отраслью. Фактически это фабрика по производству шоколада, который отличается от крупного производства только габаритами техники. По составу оборудования, количеству технологических операций и типов производственных процессов новая лаборатория полностью воспроизводит фабрику и будет работать каждый день. Сегодня на торжественной церемонии присутствуют известные участники рынка, кондитеры, шеф-повара, все они смогут принять участие в жизни нашего университета, а мы будем максимально помогать им в реализации проектов различной сложности. Какие мы – такой и РОСБИОТЕХ, какие мы – такая и шоколадная фабрика.
Новая лаборатория оснащена новейшим оборудованием, предназначенным для обжарки, измельчения какао-бобов, темперирования, охлаждения шоколадных масс и приготовления шоколада. Пилотные установки оборудования поставили индустриальные партнеры РОСБИОТЕХа – компании МОК, Pomatti, Kadzama, Аллюр, JET, Аббат. Какао-продукты для запуска Шоколадной фабрики поставлены компаниями-партнерами: Каргилл, Эфко, Концерн «Бабаевский».
И.о. ректора РОСБИОТЕХа Александр Солдатов для НОП:
Учиться и работать в такой лаборатории – уникальная возможность для наших студентов. Мы сейчас делаем все, чтобы образование было практико-ориентированным. Открытие Шоколадной фабрики позволит нам реализовать много планов в сфере образования, науки и бизнеса. В том числе, здесь будут учиться первые студенты новой бакалаврской образовательной программы «Высокая кухня: управление и технологии», преподавателями которой выступят ведущие шефы-кондитеры, шефы-повара и шоколатье России и мира. Ребята будут делать своими руками то, что делают топовые кондитеры в лучших ресторанах мира. Как мы говорим, если вы с РОСБИОТЕХом, вас ждет успех!
В ходе открытия новой лаборатории на глазах у зрителей шоколатье ресторанов «Турандот» и «Пушкин» Матвей Филатов сделал корпусные шоколадные конфеты с начинкой из карамелизированного фундука с цедрой апельсина и ванильным ганашем на основе молочного шоколада.
Такие кондитерские шедевры на современном оборудовании уже скоро смогут создавать и студенты РОСБИОТЕХа. Они получат навыки эксплуатации машин и технологических приемов производства шоколада с использованием пилотного оборудования, схожего с промышленным.
Образовательный процесс будет максимально приближен к реальному производству. Будущие кондитеры будут выполнять все операции, начиная от санпропускника, спецодежды и правил техники безопасности, до технологических требований и методов эксплуатации оборудования. С этими навыками выпускники смогут работать и на крупных производствах, и в шоколадных бутиках. Большие планы у кафедры и в научно-исследовательском направлении, в том числе по заявкам и договорам с компаниями-партнерами.
Такая инфраструктура в сочетании с ведущими специалистами – практиками и учеными РОСБИОТЕХа позволят вузу участвовать в национальных проектах России, разрабатывать индивидуальные программы обучения специалистов под заказ работодателей и выполнять под их запросы целевые заказы продукции, выращивать стартапы в области производства ремесленного шоколада, организовывать фокус-группы с целью выявления потребительских предпочтений, оказывать экспертную поддержку участникам рынка.
1Соглашение для цифрового будущего бизнеса
В марте на базе Университета «Дубна» @unidubna_official завершился Форум работодателей, который направлен на ознакомление компаний с особенностями приемной кампании 2024 года, целевого набора и возможностями организации дополнительного целевого обучения в университете «Дубна».
В рамках Форума прошли встречи по кластерам: инженерный, химико-медицинский, гуманитарный, ИТ и естественно-научный, в ходе которых представители компаний смогли зафиксировать новые направления сотрудничества и векторы совместного развития. Особое внимание было уделено целевой подготовке кадров.
В рамках Форума Университет подписал договор с одной из крупнейших компаний России — 1С.
С сентября 2024 года в Институте системного анализа и управления начнется обучение студентов направления «Бизнес-информатика» по новому профилю, ориентированному на углубленное изучение продуктов компании 1С. К процессу обучения в качестве преподавателей будут привлечены сотрудники компании. Также в рамках соглашения компания будет привлекать студентов университета на практики и стажировки.
Программа обучения по данному профилю направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных внедрять и настраивать решения 1С в компаниях различных отраслей экономики, автоматизировать бизнес-процессы и оптимизировать отчетность.
Елена Кирпичёва, директор Института системного анализа и управления Университета «Дубна», для НОП:
Университет «Дубна» и компания 1С заинтересованы в раскрытии потенциала студентов: в университете уже запущены две образовательные программы для студентов третьего курса ИТ-специальностей — «Введение в разработку 1С» и «Аналитика в 1С». Обе стороны, заключившие договор о сотрудничестве, готовы к дальнейшему развитию образовательных программ, которые будут востребованы абитуриентами и соответствовать глобальным интересам нашей страны.
В марте на базе Университета «Дубна» @unidubna_official завершился Форум работодателей, который направлен на ознакомление компаний с особенностями приемной кампании 2024 года, целевого набора и возможностями организации дополнительного целевого обучения в университете «Дубна».
В рамках Форума прошли встречи по кластерам: инженерный, химико-медицинский, гуманитарный, ИТ и естественно-научный, в ходе которых представители компаний смогли зафиксировать новые направления сотрудничества и векторы совместного развития. Особое внимание было уделено целевой подготовке кадров.
В рамках Форума Университет подписал договор с одной из крупнейших компаний России — 1С.
С сентября 2024 года в Институте системного анализа и управления начнется обучение студентов направления «Бизнес-информатика» по новому профилю, ориентированному на углубленное изучение продуктов компании 1С. К процессу обучения в качестве преподавателей будут привлечены сотрудники компании. Также в рамках соглашения компания будет привлекать студентов университета на практики и стажировки.
Программа обучения по данному профилю направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных внедрять и настраивать решения 1С в компаниях различных отраслей экономики, автоматизировать бизнес-процессы и оптимизировать отчетность.
Елена Кирпичёва, директор Института системного анализа и управления Университета «Дубна», для НОП:
Сотрудничество с фирмой 1С очень важно для нас, так как подготовка востребованных специалистов для российского рынка труда, владеющих современными информационными технологиями и программными средствами, разработанными в РФ, – одна из ключевых задач Института САУ. Содержание наших образовательных программ пересматривается ежегодно. Благодаря развивающемуся сотрудничеству с фирмой 1С и ее партнерами в 2024 году мы открываем набор на новый профиль по направлению «Бизнес-информатика». Данный профиль ориентирован на цифровую трансформацию бизнеса и направлен на формирование у выпускников необходимых знаний и навыков для работы на ведущих отечественных предприятиях, разрабатывающих и внедряющих современные программные продукты, которые позволяют бизнесу отлаживать и автоматизировать операционные процессы и достигать стратегических целей.
Университет «Дубна» и компания 1С заинтересованы в раскрытии потенциала студентов: в университете уже запущены две образовательные программы для студентов третьего курса ИТ-специальностей — «Введение в разработку 1С» и «Аналитика в 1С». Обе стороны, заключившие договор о сотрудничестве, готовы к дальнейшему развитию образовательных программ, которые будут востребованы абитуриентами и соответствовать глобальным интересам нашей страны.
Пионеры российско-индийского академического сотрудничества
На минувшей неделе в Нью-Дели состоялся Российско-Индийский образовательный саммит — первое событие подобного формата и масштаба на двустороннем направлении, организаторами которого выступили Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Русский дом в Нью-Дели при поддержке Посольства Российской Федерации в Индии.
Коммуникационно-презентационная площадка объединила представителей высшего образования России и Индии, дипломатов, политических и общественных деятелей, ученых, бизнесменов в поиске новых моделей и возможностей сотрудничества в сфере образования, науки и технологий, менеджмента, межцивилизационного проектного диалога и подготовки высококлассных кадров для стратегических областей экономики обоих государств.
Одним из центральных блоков повестки явилась выставка российского образования, в ходе которой свыше 50 образовательных организаций высшего образования со всей России представили свои уникальные академические и научно-технологические продукты.
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова @LinguisticsUniversityNN — единственный профильный университет полного социогуманитарного цикла среди экспонентов с широким представительством в деловой повестке саммита — послужил точкой притяжения для многих индийских коллег и потенциальных абитуриентов. Делегация НГЛУ провела 2 панельные презентации университета, свыше 35 деловых переговорных сессий, более 50 индивидуальных и групповых консультационных мероприятий.
Ректор Университета Добролюбова профессор Жанна Никонова для НОП:
На минувшей неделе в Нью-Дели состоялся Российско-Индийский образовательный саммит — первое событие подобного формата и масштаба на двустороннем направлении, организаторами которого выступили Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и Русский дом в Нью-Дели при поддержке Посольства Российской Федерации в Индии.
Коммуникационно-презентационная площадка объединила представителей высшего образования России и Индии, дипломатов, политических и общественных деятелей, ученых, бизнесменов в поиске новых моделей и возможностей сотрудничества в сфере образования, науки и технологий, менеджмента, межцивилизационного проектного диалога и подготовки высококлассных кадров для стратегических областей экономики обоих государств.
Одним из центральных блоков повестки явилась выставка российского образования, в ходе которой свыше 50 образовательных организаций высшего образования со всей России представили свои уникальные академические и научно-технологические продукты.
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова @LinguisticsUniversityNN — единственный профильный университет полного социогуманитарного цикла среди экспонентов с широким представительством в деловой повестке саммита — послужил точкой притяжения для многих индийских коллег и потенциальных абитуриентов. Делегация НГЛУ провела 2 панельные презентации университета, свыше 35 деловых переговорных сессий, более 50 индивидуальных и групповых консультационных мероприятий.
Ректор Университета Добролюбова профессор Жанна Никонова для НОП:
Большая честь — при поддержке авторитетной команды Россотрудничества открывать горизонты перспективного, взаимообогащающего академического и научно-исследовательского поиска в контуре «Россия-Индия», устанавливать крепкие партнерские связи для конструктивного обмена ценным опытом от первого лица и эффективного ответа на запросы рынка. Среди магистральных траекторий укрепления сотрудничества с индийской стороной по итогам саммита — интеграция партнеров в блок трансрегиональных хабов НГЛУ сегмента БРИКС и создание пространств популяризации русского языка и культуры на базе индийских вузов, выразивших соответствующую заинтересованность; привлечение слушателей из Республики Индии на линейку основных образовательных программ (международные отношения и зарубежное регионоведение, внешнеэкономическая деятельность и медиакоммуникации), а также краткосрочных и среднесрочных тренинг-продуктов НГЛУ по русскому языку и культуре России в формате «Летнего института»; двустороннее и многостороннее взаимодействие по направлению акселерации молодежных проектных инициатив и бизнес-стартапов.
Убеждена, что данная пилотная площадка вскоре даст первые плоды и непременно станет доброй традицией, объединяющей представителей сообщества на пути к расширению маршрутов академической кооперации между Россией и Индией.