Не стоит абсолютизировать возможный переход Нижегородской области под более плотный контроль Чемезова и Ростеха.
Нижний Новгород и область были и останутся одним из ключевых и базовых регионов Росатома. Дополнительно позиции одной из двух «атомных твердынь» (вторая – Курчатовский институт) усиливает тот факт, что область определена в числе первых пяти, которые создают научно-образовательные центры мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука». Естественно, позиции ядерных научных и научно-образовательных центров (курируемых Курчатником или Росатомом) будут крайне сильны. Плюс к тому – вчера в присутствии Президента за госкорпорацией закреплены направления «Квантовые вычисления» и «Технологии создания новых материалов и веществ». Все это позволит области поступательно интегрироваться в научно-технологический прорыв.
Именно он определяет необходимый уровень сотрудничества между Росатомом, Курчатовским институтом и Минобрнауки, с одной стороны, и Ростехом и Минпромторгом, с другой. Наука должна сопровождаться технологическим трансфером и передачей разработок в производство – иначе инновационный цикл не будет полным, а это одно из ключевых требований ко всем участникам научно-технологической политики. Также он должен дополняться широким спектром образовательных программ и привлечением молодежи в науку.
Ростех по технологическому и производственному векторам интегрирован в прорыв. И дополнительно это еще раз было подтверждено в рамках вчерашнего подписания соглашений крупнейших компаний с Правительством. За Ростехом закреплены направления «Квантовые сенсоры», «Технологии распределённого реестра», «Новые поколения узкополосной беспроводной связи для «Интернета вещей» и связи ближнего и среднего радиусов действия», а совместно с Ростелекомом - «Беспроводная связь нового поколения».
В итоге Нижегородский НОЦ, если предположить некоторое разделение политического (Ростех) и научно-технологического (Росатом), все равно станет точкой сборки и согласования интересов. Поскольку без массированной региональной поддержки НОЦ развернуться не сможет, а для этого придется двум госкорпорациям и их патронам договариваться друг с другом. А основная научная и технологическая база в регионе все равно больше относится к зонам прямого управления «группы прорыва», ядро которой – Сергей Кириенко и Михаил Ковальчук.
https://news.1rj.ru/str/staraya/3217
Нижний Новгород и область были и останутся одним из ключевых и базовых регионов Росатома. Дополнительно позиции одной из двух «атомных твердынь» (вторая – Курчатовский институт) усиливает тот факт, что область определена в числе первых пяти, которые создают научно-образовательные центры мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука». Естественно, позиции ядерных научных и научно-образовательных центров (курируемых Курчатником или Росатомом) будут крайне сильны. Плюс к тому – вчера в присутствии Президента за госкорпорацией закреплены направления «Квантовые вычисления» и «Технологии создания новых материалов и веществ». Все это позволит области поступательно интегрироваться в научно-технологический прорыв.
Именно он определяет необходимый уровень сотрудничества между Росатомом, Курчатовским институтом и Минобрнауки, с одной стороны, и Ростехом и Минпромторгом, с другой. Наука должна сопровождаться технологическим трансфером и передачей разработок в производство – иначе инновационный цикл не будет полным, а это одно из ключевых требований ко всем участникам научно-технологической политики. Также он должен дополняться широким спектром образовательных программ и привлечением молодежи в науку.
Ростех по технологическому и производственному векторам интегрирован в прорыв. И дополнительно это еще раз было подтверждено в рамках вчерашнего подписания соглашений крупнейших компаний с Правительством. За Ростехом закреплены направления «Квантовые сенсоры», «Технологии распределённого реестра», «Новые поколения узкополосной беспроводной связи для «Интернета вещей» и связи ближнего и среднего радиусов действия», а совместно с Ростелекомом - «Беспроводная связь нового поколения».
В итоге Нижегородский НОЦ, если предположить некоторое разделение политического (Ростех) и научно-технологического (Росатом), все равно станет точкой сборки и согласования интересов. Поскольку без массированной региональной поддержки НОЦ развернуться не сможет, а для этого придется двум госкорпорациям и их патронам договариваться друг с другом. А основная научная и технологическая база в регионе все равно больше относится к зонам прямого управления «группы прорыва», ядро которой – Сергей Кириенко и Михаил Ковальчук.
https://news.1rj.ru/str/staraya/3217
Telegram
Старая площадь
Замена Овсянникова (Ростех) на Развожаева (Кириенко) не нарушает баланс, а требует второй рокировки в регионах. И это решение по Овсянникову-Развожаеву рассматривалось в пакете. Это будет отдача Нижегородской области полностью по Чемезова. Сейчас там двоевластие:…
Первый день работы факультетов и лабораторий "Острова 10.22" показал, что публика в этом году не просто отличается от прошлогодней (на о. Русский) - она взыскательнее.
Сколтеховский остров набирает градус постепенно, и тем интереснее смотреть на озадаченные лица организаторов, которые пока не до конца осмыслили нашествие одетых в smart casual 1500 вузовских руководителей.
А Остров, тем не менее, преподнёс свои первые сюрпризы.
Самой популярной лабораторией первого дня стал не управленческий трек, не онлайн-обучение, и даже не цифровой университет.
Лаборатория новых форматов ДПО от Института образования НИУ ВШЭ - вот трендсеттер стартового дня "Острова 10-22".
"Научно-образовательная политика" тоже "приложила руку", особенно в части подбора топ-спикеров трека.
Ждём вас завтра в 9:00 в G11. Проведем очень интересный с public talk с "цифровым" заместителем министра науки и высшего образования Денисом Солодовниковым.
А для тех кто не на Острове - читайте наши репортажи и интервью.
Сколтеховский остров набирает градус постепенно, и тем интереснее смотреть на озадаченные лица организаторов, которые пока не до конца осмыслили нашествие одетых в smart casual 1500 вузовских руководителей.
А Остров, тем не менее, преподнёс свои первые сюрпризы.
Самой популярной лабораторией первого дня стал не управленческий трек, не онлайн-обучение, и даже не цифровой университет.
Лаборатория новых форматов ДПО от Института образования НИУ ВШЭ - вот трендсеттер стартового дня "Острова 10-22".
"Научно-образовательная политика" тоже "приложила руку", особенно в части подбора топ-спикеров трека.
Ждём вас завтра в 9:00 в G11. Проведем очень интересный с public talk с "цифровым" заместителем министра науки и высшего образования Денисом Солодовниковым.
А для тех кто не на Острове - читайте наши репортажи и интервью.
Прямо сейчас на «Острове 10-22» проходит Public talk с «цифровым» замминистра науки и высшего образования Денисом Солодовниковым на тему «Цифровизация образования». Модерирует мероприятие ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ и «НОП» Евгений Сженов.
Денис Солодовников активно вовлекает аудиторию в дискуссию и в ходе встречи налаживается взаимодействие вузов с Минобрнауки по цифровизации университетов и высшего образования, выявлению успешных кейсов и лучших практик для их дальнейшего масштабирования.
В дискуссии активное участие принимает ректор РГСУ Наталья Починок, она презентует цифровые кейсы вуза, а также рассказывает о поэтапном переводе всех университетских процессов в цифру.
Общение участников носит открытый характер и проходит «без галстуков», Денис Солодовников откровенно отвечает на все, даже самые каверзные вопросы и призывает все стороны активнее включаться в диалог. Запретных тем нет – это кредо «Острова 10-22», которое последовательно выдерживается представителями Минобрнауки.
Денис Солодовников активно вовлекает аудиторию в дискуссию и в ходе встречи налаживается взаимодействие вузов с Минобрнауки по цифровизации университетов и высшего образования, выявлению успешных кейсов и лучших практик для их дальнейшего масштабирования.
В дискуссии активное участие принимает ректор РГСУ Наталья Починок, она презентует цифровые кейсы вуза, а также рассказывает о поэтапном переводе всех университетских процессов в цифру.
Общение участников носит открытый характер и проходит «без галстуков», Денис Солодовников откровенно отвечает на все, даже самые каверзные вопросы и призывает все стороны активнее включаться в диалог. Запретных тем нет – это кредо «Острова 10-22», которое последовательно выдерживается представителями Минобрнауки.
Хотели бы обратить внимание коллег из «Незыгаря» (@russica2) и «Майского указа» (@maydecree) на некоторые важные обстоятельства по поводу исполнения бюджетов нацпроектов «Наука» и «Образование».
В случае с «Наукой» практически все выделенные средства должны быть распределены на конкурсной основе. Следовательно, от момента итогового принятия нацпроектов необходимо отсчитать время на подготовку проектов Постановления Правительства и Правил распределения грантов в форме субсидий (с обязательным их общественным обсуждением на Федеральном портале проектов нормативных актов).
После этого была оперативно подготовлена конкурсная документация – и уже сейчас на значительную часть мероприятий объявлены конкурсы. На подачу документов необходим месяц, затем заявки будут оценены и соответствующими структурами (конкурсными комиссиями и Советами по тем или иным центрам) будет принято итоговое решение.
Быстрее распределить средства практически невозможно – вследствие как раз необходимости выработки нормативных документов. В последующие годы, естественно, этот процесс будет происходить значительно более оперативно.
Ориентировочно к началу учебного года основная часть бюджетных средств будет распределена и в идеале – уже доведена до получателей. Некоторые мероприятия требуют больше времени на подготовку и по ним средства будут раскассированы уже ближе к концу года. Однако, нет никаких сомнений, что выполнение бюджета нацпроекта «Наука» будет близка к максимальной.
Схожие обстоятельства характеризуют многие федпроекты нацпроекта «Образование» - проходит формирование нормативно-правовой базы, объявление конкурсов и проведение необходимых процедур.
Так что по направлению «Науки» и «Образования» текущие невысокие цифры исполнения бюджета – это объективное и временное явление. Команды Минобрнауки и Минпросвещения работают в максимально активном режиме, чтобы сделать все не только быстро, но и правильно, а бюджетные средства распределить справедливо.
https://news.1rj.ru/str/russica2/18070
В случае с «Наукой» практически все выделенные средства должны быть распределены на конкурсной основе. Следовательно, от момента итогового принятия нацпроектов необходимо отсчитать время на подготовку проектов Постановления Правительства и Правил распределения грантов в форме субсидий (с обязательным их общественным обсуждением на Федеральном портале проектов нормативных актов).
После этого была оперативно подготовлена конкурсная документация – и уже сейчас на значительную часть мероприятий объявлены конкурсы. На подачу документов необходим месяц, затем заявки будут оценены и соответствующими структурами (конкурсными комиссиями и Советами по тем или иным центрам) будет принято итоговое решение.
Быстрее распределить средства практически невозможно – вследствие как раз необходимости выработки нормативных документов. В последующие годы, естественно, этот процесс будет происходить значительно более оперативно.
Ориентировочно к началу учебного года основная часть бюджетных средств будет распределена и в идеале – уже доведена до получателей. Некоторые мероприятия требуют больше времени на подготовку и по ним средства будут раскассированы уже ближе к концу года. Однако, нет никаких сомнений, что выполнение бюджета нацпроекта «Наука» будет близка к максимальной.
Схожие обстоятельства характеризуют многие федпроекты нацпроекта «Образование» - проходит формирование нормативно-правовой базы, объявление конкурсов и проведение необходимых процедур.
Так что по направлению «Науки» и «Образования» текущие невысокие цифры исполнения бюджета – это объективное и временное явление. Команды Минобрнауки и Минпросвещения работают в максимально активном режиме, чтобы сделать все не только быстро, но и правильно, а бюджетные средства распределить справедливо.
https://news.1rj.ru/str/russica2/18070
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
«Майский указ» @maydecree cпециально для «НЕЗЫГАРЯ» @russica2
представляет оперативные данные об исполнении бюджета национальных проектов на 28 июня 2019 года.
Ряд СМИ подняли вопрос о недоступности информации о реальном (то есть кассовом) исполнении бюджета…
представляет оперативные данные об исполнении бюджета национальных проектов на 28 июня 2019 года.
Ряд СМИ подняли вопрос о недоступности информации о реальном (то есть кассовом) исполнении бюджета…
Важность прямого контакта управленца и граждан явно ощущается и осмысляется в руководстве внутренней политикой, а также в высших эшелонах политических сил (например, Единой России).
На данный момент базовым сценарием выбрано совмещение регулярного взаимодействия через Интернет (соцсети, трансляции) и личного точечного участия в ряде мероприятий и решении конфликтных ситуаций.
Регулярное информирование граждан, а также оперативное реагирование на жалобы и комментарии в соцсетях становится одним из основных фронтов работы губернаторов. В идеале это должно уменьшить разрыв между управляющими и управляемыми, который за последние годы стал напоминать пресловутую «долину смерти».
В этой связи важен фактор Телеграма – официальные и тесно аффилированные с региональным или отраслевым руководством каналы позволяют наиболее быстро и эффективно доносить повестку и требуемую интерпретацию событий до элитных групп, высшего руководства страны, а также наиболее активных категорий граждан.
Способность выстраивать эффективные формальные и неформальные коммуникации с крупными общественными группами (отраслевыми, региональными, федеральными) явным и неявным образом «вшита» в KPI губернаторов и федеральных чиновников.
Одним из магистральных направлений для них является работа по нацпроектам (для губернаторов – также по региональным). Разъяснить гражданам, что, почему, за чей счет и для чего делается – одна из ключевых задач для администраторов внутренней политики и самих управленцев.
https://news.1rj.ru/str/DavydovIn/2646
На данный момент базовым сценарием выбрано совмещение регулярного взаимодействия через Интернет (соцсети, трансляции) и личного точечного участия в ряде мероприятий и решении конфликтных ситуаций.
Регулярное информирование граждан, а также оперативное реагирование на жалобы и комментарии в соцсетях становится одним из основных фронтов работы губернаторов. В идеале это должно уменьшить разрыв между управляющими и управляемыми, который за последние годы стал напоминать пресловутую «долину смерти».
В этой связи важен фактор Телеграма – официальные и тесно аффилированные с региональным или отраслевым руководством каналы позволяют наиболее быстро и эффективно доносить повестку и требуемую интерпретацию событий до элитных групп, высшего руководства страны, а также наиболее активных категорий граждан.
Способность выстраивать эффективные формальные и неформальные коммуникации с крупными общественными группами (отраслевыми, региональными, федеральными) явным и неявным образом «вшита» в KPI губернаторов и федеральных чиновников.
Одним из магистральных направлений для них является работа по нацпроектам (для губернаторов – также по региональным). Разъяснить гражданам, что, почему, за чей счет и для чего делается – одна из ключевых задач для администраторов внутренней политики и самих управленцев.
https://news.1rj.ru/str/DavydovIn/2646
Telegram
Давыдов.Индекс
Новости коммуникаций: злые технологи говорят, что давно пора переходить от дистанционных методов управления общественными полями к контактным.
Движение к прямым коммуникациям между властью и обществом провозглашается трендом, но реальный переход к практике…
Движение к прямым коммуникациям между властью и обществом провозглашается трендом, но реальный переход к практике…
Занятость и совместительство в высшем образовании и науке
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучил характер занятости научных кадров высшей квалификации с помощью опроса более 2 тыс. кандидатов и докторов наук.
Ключевые показатели
Наиболее распространенной практикой трудоустройства среди российских ученых является полная занятость по месту основной работы: ее отметили свыше 90% кандидатов и докторов наук.
На условиях постоянного контракта трудоустроены 65,4% российских ученых. Этот показатель заметно варьирует в организациях различных типов: в промышленности и сфере услуг он составил 92%, в НИИ — 78,9%, в вузах — 53,3%.
Стабильная занятость наиболее характерна для сферы медицинских и сельскохозяйственных наук: 81,3 и 80,5% исследователей на основной работе имеют постоянный трудовой договор. Далее следуют естественные науки и математика (64,1%), гуманитарные науки (63,0%). Наименьшие значения показателей — среди представителей технических (59,2%) и общественных (58,4%) наук.
Российские ученые зачастую не ограничиваются работой в одной организации: более 40% исследователей совмещают несколько мест работы. Сотрудники вузов имеют множественную занятость несколько реже, в то время как в НИИ, организациях промышленности и сферы услуг каждый третий совмещает два места работы, а каждый седьмой — три или более.
Сектор высшего образования оказался наиболее «герметичным»: здесь сотрудники редко имеют вторую или третью работу в организациях других типов. Среди работников НИИ распространенной практикой является совмещение исследовательской и преподавательской деятельности.
На одном месте чаще всего работают представители сельскохозяйственных (71,4%), гуманитарных (60,5%) и технических (60,3%) наук. Множественная занятость наиболее характерна для кандидатов и докторов медицинских наук — среди них свыше половины работают в нескольких местах.
Большинство российских ученых заняты полный рабочий день и лояльны своему месту работы в течение длительного времени. Однако наличие постоянного трудового договора в значительной степени зависит от типа организации и области наук. Для более полной реализации своего профессионального потенциала, получения необходимого уровня доходов и различных дополнительных возможностей российские исследователи склонны не менять основное место работы, а находить дополнительную занятость: совмещение нескольких мест работы является распространенной практикой.
Выводы и наблюдения
Совмещение нескольких мест работы – устройство научных сотрудников по совместительству в вузы – способствует установлению и развитию связей между наукой и высшим образованием. Эта тенденция появилась около 10 лет назад, когда университеты и вузовская наука оказались в центре внимания государственной политики, были запущены специальные программы поддержки ведущих образовательных организаций (программы НИУ, 5-100, опорных университетов и подобные им).
В результате действительно получили свое развитие совместные проекты и программы, а вузы получили дополнительный прирост публикационной активности благодаря двойной или множественной аффилиации. Это, в том числе, породило проблемы учеты «чисто университетских» публикационных достижений – о чем шла речь на последнем Президиуме РАН. Позиция Минобрнауки (ее тогда озвучил замминистра Григорий Трубников) заключается в том, чтобы в рамках оценки результативности функционирования университетов провести «очистку» публикаций по месту их проведения с целью отсеять те, которые не являются результатом совместных исследований или действительно представляют собой следствие работы сотрудника в двух и более местах.
Также отдельного внимания (что не нашло отражения в исследовании ВШЭ) заслуживает «миграция», при которой сотрудники научных институтов в итоге переходят в вузы как основное место работы, сохраняя (а в ряде случаев – не сохраняя) в академических организациях совместительство.
В целом подобные ситуации двух и более мест работы – это одна из возможных точек роста сотрудничества в треугольнике наука-образование-бизнес.
https://issek.hse.ru/news/296255754.html
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ изучил характер занятости научных кадров высшей квалификации с помощью опроса более 2 тыс. кандидатов и докторов наук.
Ключевые показатели
Наиболее распространенной практикой трудоустройства среди российских ученых является полная занятость по месту основной работы: ее отметили свыше 90% кандидатов и докторов наук.
На условиях постоянного контракта трудоустроены 65,4% российских ученых. Этот показатель заметно варьирует в организациях различных типов: в промышленности и сфере услуг он составил 92%, в НИИ — 78,9%, в вузах — 53,3%.
Стабильная занятость наиболее характерна для сферы медицинских и сельскохозяйственных наук: 81,3 и 80,5% исследователей на основной работе имеют постоянный трудовой договор. Далее следуют естественные науки и математика (64,1%), гуманитарные науки (63,0%). Наименьшие значения показателей — среди представителей технических (59,2%) и общественных (58,4%) наук.
Российские ученые зачастую не ограничиваются работой в одной организации: более 40% исследователей совмещают несколько мест работы. Сотрудники вузов имеют множественную занятость несколько реже, в то время как в НИИ, организациях промышленности и сферы услуг каждый третий совмещает два места работы, а каждый седьмой — три или более.
Сектор высшего образования оказался наиболее «герметичным»: здесь сотрудники редко имеют вторую или третью работу в организациях других типов. Среди работников НИИ распространенной практикой является совмещение исследовательской и преподавательской деятельности.
На одном месте чаще всего работают представители сельскохозяйственных (71,4%), гуманитарных (60,5%) и технических (60,3%) наук. Множественная занятость наиболее характерна для кандидатов и докторов медицинских наук — среди них свыше половины работают в нескольких местах.
Большинство российских ученых заняты полный рабочий день и лояльны своему месту работы в течение длительного времени. Однако наличие постоянного трудового договора в значительной степени зависит от типа организации и области наук. Для более полной реализации своего профессионального потенциала, получения необходимого уровня доходов и различных дополнительных возможностей российские исследователи склонны не менять основное место работы, а находить дополнительную занятость: совмещение нескольких мест работы является распространенной практикой.
Выводы и наблюдения
Совмещение нескольких мест работы – устройство научных сотрудников по совместительству в вузы – способствует установлению и развитию связей между наукой и высшим образованием. Эта тенденция появилась около 10 лет назад, когда университеты и вузовская наука оказались в центре внимания государственной политики, были запущены специальные программы поддержки ведущих образовательных организаций (программы НИУ, 5-100, опорных университетов и подобные им).
В результате действительно получили свое развитие совместные проекты и программы, а вузы получили дополнительный прирост публикационной активности благодаря двойной или множественной аффилиации. Это, в том числе, породило проблемы учеты «чисто университетских» публикационных достижений – о чем шла речь на последнем Президиуме РАН. Позиция Минобрнауки (ее тогда озвучил замминистра Григорий Трубников) заключается в том, чтобы в рамках оценки результативности функционирования университетов провести «очистку» публикаций по месту их проведения с целью отсеять те, которые не являются результатом совместных исследований или действительно представляют собой следствие работы сотрудника в двух и более местах.
Также отдельного внимания (что не нашло отражения в исследовании ВШЭ) заслуживает «миграция», при которой сотрудники научных институтов в итоге переходят в вузы как основное место работы, сохраняя (а в ряде случаев – не сохраняя) в академических организациях совместительство.
В целом подобные ситуации двух и более мест работы – это одна из возможных точек роста сотрудничества в треугольнике наука-образование-бизнес.
https://issek.hse.ru/news/296255754.html
issek.hse.ru
Характер занятости научных кадров высшей квалификации
В рамках Мониторинга научных кадров высшей квалификации Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провёл опрос более 2 тысяч российских кандидатов и докторов наук, чтобы…
Трансформация отечественного образования – проблемы и пути решения на «Острове 10-22»
Тимур Меджидов из «Сноба» подготовил подборку мнений нескольких топ-управленцев научно-образовательно-технологического развития, которые прозвучали на «Острове 10-22» по поводу перспектив российского образования и роли интенсива в процессе преобразований этой сферы.
Ректор Сколтеха Александр Кулешов:
«Во многом это [отставание отечественных университетов от лучших мировых] вина руководства российских вузов. Они до сих пор пользуются советскими лекалами, хотя весь мир уже давно живет в эпоху онлайн-обучения. На смену прошлому поколению выпускников пришли миллениалы, которых нужно учить совершенно по-другому. Мы должны отталкиваться от реалий сегодняшнего дня, а не от опыта 30-летней давности. Времена, когда обучение проходило в лекционных залах на 300–400 человек, безвозвратно прошли. Нам срочно нужны другие системы обучения и их массовое распространение, чтобы студенты со всех регионов получили доступ к самому современному образованию».
По словам спецпредставителя президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрия Пескова, участникам интенсива за 12 дней предстоит решить две задачи: создать общую онлайн-платформу, которая позволит десяткам российских вузов использовать в обучении технологии искусственного интеллекта, и спроектировать систему, обеспечивающую студентам доступ к получению второй — цифровой — профессии, то есть специальности, которая будет востребована в условиях компьютеризации рабочего процесса. «У нас нет времени ждать. Перемены должны наступить немедленно», — уверен Дмитрий Песков.
Новая платформа должна не просто сформировать социальный лифт для жителей всех уголков России, но и дать полноценную возможность развития самим регионам, предоставив им высококвалифицированных специалистов, считает Василий Третьяков, гендиректор Университета НТИ «20.35», одного из организаторов мероприятия: «Все технологии, необходимые для получения современного образования, можно распространить без каких-либо территориальных ограничений, поэтому мы надеемся, что в университетах по всей России вскоре появится доступ к самым передовым знаниям, навыкам и компетенциям».
Председатель фонда «Сколково» Аркадий Дворкович:
«После прохождения интенсива люди должны будут преобразить регион, куда они вернутся. Хотя мы развиваем долгий и масштабный проект, жизнь изменится в каждой точке России практически сразу».
Генеральный директор РВК Александр Повалко:
«Я сомневаюсь, что сейчас все присутствующие осознают, какого эффекта мы бы хотели достигнуть. Но, думаю, по окончании интенсива у нас получится прийти к пониманию друг друга. Надеюсь, это мероприятие станет своеобразным пинком для старта технологического развития и коренных преобразований в российской экономике».
Подробнее: https://snob.ru/entry/179824/
Тимур Меджидов из «Сноба» подготовил подборку мнений нескольких топ-управленцев научно-образовательно-технологического развития, которые прозвучали на «Острове 10-22» по поводу перспектив российского образования и роли интенсива в процессе преобразований этой сферы.
Ректор Сколтеха Александр Кулешов:
«Во многом это [отставание отечественных университетов от лучших мировых] вина руководства российских вузов. Они до сих пор пользуются советскими лекалами, хотя весь мир уже давно живет в эпоху онлайн-обучения. На смену прошлому поколению выпускников пришли миллениалы, которых нужно учить совершенно по-другому. Мы должны отталкиваться от реалий сегодняшнего дня, а не от опыта 30-летней давности. Времена, когда обучение проходило в лекционных залах на 300–400 человек, безвозвратно прошли. Нам срочно нужны другие системы обучения и их массовое распространение, чтобы студенты со всех регионов получили доступ к самому современному образованию».
По словам спецпредставителя президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрия Пескова, участникам интенсива за 12 дней предстоит решить две задачи: создать общую онлайн-платформу, которая позволит десяткам российских вузов использовать в обучении технологии искусственного интеллекта, и спроектировать систему, обеспечивающую студентам доступ к получению второй — цифровой — профессии, то есть специальности, которая будет востребована в условиях компьютеризации рабочего процесса. «У нас нет времени ждать. Перемены должны наступить немедленно», — уверен Дмитрий Песков.
Новая платформа должна не просто сформировать социальный лифт для жителей всех уголков России, но и дать полноценную возможность развития самим регионам, предоставив им высококвалифицированных специалистов, считает Василий Третьяков, гендиректор Университета НТИ «20.35», одного из организаторов мероприятия: «Все технологии, необходимые для получения современного образования, можно распространить без каких-либо территориальных ограничений, поэтому мы надеемся, что в университетах по всей России вскоре появится доступ к самым передовым знаниям, навыкам и компетенциям».
Председатель фонда «Сколково» Аркадий Дворкович:
«После прохождения интенсива люди должны будут преобразить регион, куда они вернутся. Хотя мы развиваем долгий и масштабный проект, жизнь изменится в каждой точке России практически сразу».
Генеральный директор РВК Александр Повалко:
«Я сомневаюсь, что сейчас все присутствующие осознают, какого эффекта мы бы хотели достигнуть. Но, думаю, по окончании интенсива у нас получится прийти к пониманию друг друга. Надеюсь, это мероприятие станет своеобразным пинком для старта технологического развития и коренных преобразований в российской экономике».
Подробнее: https://snob.ru/entry/179824/
snob.ru
Безымянный автор: Образован, но не востребован. Что ждет российскую систему высшего образования
«Образование — наша слабейшая точка, потому что в России оно не имеет той цены, которую ему придают во всем мире. Именно поэтому необходимо прямо с...
Лики Острова, которые вы нигде не увидите.
Под крепкий пуэр Олег Гринько
(руководитель рабочей группы EnergyNet) знакомит заместителя министра науки и высшего образования Дениса Солодовникова, членов руководства АСИ и Университета НТИ 20.35 с... Книгой Знаков.
Под крепкий пуэр Олег Гринько
(руководитель рабочей группы EnergyNet) знакомит заместителя министра науки и высшего образования Дениса Солодовникова, членов руководства АСИ и Университета НТИ 20.35 с... Книгой Знаков.