This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#ЕжедневныйДайджест
🔸 Леонид Слуцкий призвал уравнять зарплаты учителей по всей России.
🔹 Рособрнадзор объявил предостережения 16 вузам.
🔸 Для школьников и студентов предложили ввести ежегодную выплату перед 1 сентября.
🔹 Михаил Мишустин направил 2,5 млрд рублей на льготные образовательные кредиты.
🔸 В России разработали новый способ ранней профилактики повышенного давления.
🔹 Сергей Кравцов: количество заявлений в колледжи в России выросло на 850 тыс.
🔸 В столичных школах начались экскурсии для всех желающих.
🔹 Инженеры МАИ разрабатывают методику «безопасного разрушения» самолетов при авариях.
🔸 Школьница, сдавшая ЕГЭ на 400 баллов, поступила в Высшую школу экономики.
🔹 В Госдуме предложили сделать горячее питание в школах бесплатным.
#новостиНОП
📱 НОП - Научно-образовательная политика
#новостиНОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4
Forwarded from Образование, которое мы заслужили
Университет и ИИ: шесть стратегий и один большой вызов
Пока в публичных дискуссиях спорят, заменит ли нейросеть преподавателя, вузы решают куда более приземлённые вопросы. Студенты уже массово используют GenAI, а преподаватели — только начинают. Как встроить новые инструменты в учебный процесс, не разрушив старую систему?
Сегодня сосуществуют шесть моделей поведения:
▪️Активное внедрение — курсы цифровой грамотности, стимулирование преподавателей.
▪️Регламентация — разработка правил и инструкций.
▪️Избирательность — разрешение ИИ только в отдельных дисциплинах.
▪️Ограничения — запреты и ожидание федеральных указаний.
▪️Эксперимент — пилотные зоны для тестирования форматов.
▪️Выжидание — наблюдение без действий.
Все эти подходы отражают не стратегию, а скорее реакцию на растерянность. Национальной политики пока нет, студенты двигаются быстрее преподавателей, а система хватается за привычное — запреты и инструкции. Но запретами проблему не решить. Генеративный ИИ подрывает саму логику традиционного образования: если ответ можно получить за секунды, зачем писать реферат? Зачем «разбираться», если всё уже готово?
▪️Некоторые университеты уже пробуют менять правила игры:
— внедряют цифровых тьюторов,
— пересматривают задания (вместо рефератов — проекты),
— создают центры ИИ-компетенций для преподавателей.
Но пока это — точечные инициативы, а не общая политика.
▪️Без системного ответа образование рискует превратиться в «лоскутное одеяло»: разные факультеты по-разному относятся к нейросетям, а единой линии нет. Вывод простой: ИИ нельзя встроить в старую модель — её придётся пересобрать. Университету придётся учить не обходить технологию, а работать с ней осмысленно.
Пока в публичных дискуссиях спорят, заменит ли нейросеть преподавателя, вузы решают куда более приземлённые вопросы. Студенты уже массово используют GenAI, а преподаватели — только начинают. Как встроить новые инструменты в учебный процесс, не разрушив старую систему?
Сегодня сосуществуют шесть моделей поведения:
▪️Активное внедрение — курсы цифровой грамотности, стимулирование преподавателей.
▪️Регламентация — разработка правил и инструкций.
▪️Избирательность — разрешение ИИ только в отдельных дисциплинах.
▪️Ограничения — запреты и ожидание федеральных указаний.
▪️Эксперимент — пилотные зоны для тестирования форматов.
▪️Выжидание — наблюдение без действий.
Все эти подходы отражают не стратегию, а скорее реакцию на растерянность. Национальной политики пока нет, студенты двигаются быстрее преподавателей, а система хватается за привычное — запреты и инструкции. Но запретами проблему не решить. Генеративный ИИ подрывает саму логику традиционного образования: если ответ можно получить за секунды, зачем писать реферат? Зачем «разбираться», если всё уже готово?
▪️Некоторые университеты уже пробуют менять правила игры:
— внедряют цифровых тьюторов,
— пересматривают задания (вместо рефератов — проекты),
— создают центры ИИ-компетенций для преподавателей.
Но пока это — точечные инициативы, а не общая политика.
▪️Без системного ответа образование рискует превратиться в «лоскутное одеяло»: разные факультеты по-разному относятся к нейросетям, а единой линии нет. Вывод простой: ИИ нельзя встроить в старую модель — её придётся пересобрать. Университету придётся учить не обходить технологию, а работать с ней осмысленно.
❤4🤯2
Кредит – образование – льготы
❗️ Студенческий льготкредит. Образовательные кредиты сейчас выдаются под 3%, остальное субсидирует государство. Студент платит весь срок обучения + 9 месяцев проценты по кредиту. Его тело выплачивается потом в течение 15 лет (с возможностью досрочного погашения). Взять такой кредит можно на обучение в СПО или университетах.
➡️ Распоряжением Правительства выделено более 2,5 млрд рублей приблизительно на 214 тыс. льготных кредитов для студентов вузов.
➡️ Михаил Мишустин напомнил:
➡️ Однако, есть некоторые обстоятельства. В частности потенциально можно, взять кредит и на «дорогое» обучение – т.е. на направления ведущих вузов, где стоимость может достигать 300-500 рублей в год, а то и в семестр. Но более разумным выглядит скорее образовательный кредит на обучение в университетах среднего звена, которые предлагают сравнительно небольшие цены.
🔗 Подробнее.
#новостиНОП
📱 НОП - Научно-образовательная политика
Президент подчеркивал, что у молодых людей должна быть возможность получить профессию за счёт образовательного кредита на максимально льготных условиях.
#новостиНОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Предупрежден - вооружен
❗️ 1 сентября стартует Международный диктант по финансовой безопасности.
➡️ В прошлом году диктант объединил 18 тысяч участников из 15 стран мира. Немного цифр:
➡️ В 2025 году есть нововведения:
💬 Марина Шемякина, руководитель Центра межолимпиадной подготовки школьников и студентов на базе Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук (ФИАН), отметила:
➡️ Принять участие в диктанте можно по ссылке.
#новостиНОП
📱 НОП - Научно-образовательная политика
🔹 Хотя 45% участников показали высокий результат, лишь 62% смогли правильно ответить на вопрос о самом понятии финансовой безопасности. Следовательно, тема требует дополнительного внимания.
🔸 В тесте появятся 20 интерактивных вопросов о современных мошеннических схемах, связанных с криптовалютой, искусственным интеллектом и цифровой гигиеной.🔹 Те, кто наберут более 90 баллов получат диплом победителя и право сразится в V Международной олимпиаде по финансовой безопасности в Красноярске.
Современные школьники живут в цифровом мире, и наша задача - не просто рассказать им об опасностях, а научить их видеть. Международный диктант - это, можно сказать, интерактивный тренажер для ума. Он в доступной, почти игровой форме помогает сформировать два ключевых навыка: осознанную цифровую гигиену и критическое мышление.
#новостиНОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤2
РФ–КНР – университетские связи
❗️ Глава Минобрнауки России Валерий Фальков в Пекине встретился с Министром образования КНР Хуай Цзиньпэном.
➡️ Встреча важна в свете будущего визита Владимира Путина в Китай. Возможно, 2026 и 2027 гг. будут обозначены как Годы образования РФ и КНР.
➡️ Сейчас действует 5 межуниверситетских проектов, еще 2 в стадии обсуждения. Общее число совместных программ – 200 шт.
➡️ Университетские связи России и КНР показывают, что практика не должна отставать от общих формулировок документов двустороннего сотрудничества.
🔗 Подробнее читайте на нашем сайте.
#новостиНОП
📱 НОП - Научно-образовательная политика
➡️ Последние пять лет активно растет академическая мобильность – количество китайских студентов в российских университетах увеличилось почти в два раза (в 2024/25 году эта цифра превысила 56 тыс. человек). К 2030 году количество обучаюхся студентов из КНР в вузах РФ и россиян в китайских университетах должно достичь 100 000 чел.
#новостиНОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🌭2
К новому учебному году – все готовы
❗️ Каждый регион к 1 сентября готов. Дмитрий Чернышенко провёл совещание с регионами и ведомствами по готовности к новому учебному году.
➡️ Он подчеркнул:
➡️ Портал Правительства напоминает, что поручению Президента Владимира Путина продолжается создание сети современных кампусов мирового уровня.
➡️ Дмитрий Чернышенко отметил, что фиксируется рост абитуриентов к получению востребованных профессий.
➡️ Замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев отметил, что подтверждён спрос на высшее образование и уверенно растет интерес абитуриентов к регионам вузам.
➡️ Выводы
🔗 Подробнее читайте на нашем сайте.
#новостиНОП
📱 НОП - Научно-образовательная политика
Наш Президент Владимир Путин недавно подчеркнул, что доступность и качество образования являются ключевым фактором, основой долгосрочного успеха развития России.
Оба уровня – СПО и высшее образование – демонстрируют устойчивый рост интереса со стороны абитуриентов. Для среднего профессионального локомотивом выступает «Профессионалитет». Для высшего – дополнительные бюджетные места, выделенные региональным вузам или в рамках квот для участников СВО и членов их семей. Важно, чтобы данная динамика сохранялась, когда страну может накрыть еще одно демографическое «эхо».
#новостиНОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Лето в МГУ имени М.В. Ломоносова
❗️ 22 августа закончились занятия в Летней школе Института русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова.
➡️ В течение 8️⃣ недель свыше 1️⃣ 0️⃣ 0️⃣ студентов изучали русский язык и знакомились с культурой России. Посетить школу приехали обучающиеся из более чем2️⃣ 0️⃣ стран: Южная Корея, Китай, Франция, Германия, Испания, Италия, Польша, Бельгия, Венгрия, Греция, Ирландия, Великобритания, США, Индия, Турция, Япония, Бразилия, Тайвань, Пакистан, Бахрейн и Филиппины.
➡️ Самой старшей участнице Миральде Перничи из Швейцарии – 78 лет. Она исполнила мечту, приехав в Москву, и активно участвовала во всех занятиях и мероприятиях.
➡️ Особая гордость – семейные традиции: выпускница МГУ Сун Сяося привезла на летнюю программу сына, подчеркивая важность изучения русского языка именно в Московском университете.
➡️ Методика школы основана на «открытом классе» и погружении в культуру через экскурсии, встречи с волонтёрами-носителями языка и поездки в другие города.
➡️ Результат налицо – многие участники решили продолжить обучение в ИРЯиК МГУ осенью, присоединившись к более чем 800 студентам института.
#новостиНОП
📱 НОП - Научно-образовательная политика
#новостиНОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#ЕжедневныйДайджест
🔸 Дмитрий Чернышенко провёл рабочую встречу с научным руководителем Института всеобщей истории РАН Александром Чубарьяном.
🔹 Ректор МИФИ Владимир Шевченко заявил, что ИИ не сможет заменить ученых.
🔸 Валерий Фальков: российской экономике требуется больше практических инноваций для технологического рывка.
🔹 Президент РАО Ольга Васильева: история была обязательна [как экзамен] для всех гуманитарных и социогуманитарных направлений, включая экономику.
🔸 В российских вузах на базе президентской платформы «Россия – страна возможностей» стартовала диагностика ценностных ориентаций студентов.
🔹 В Госдуме обсудят изменение подхода к домашним заданиям школьников.
🔸 О чем спросили Сергея Кравцова на Общероссийском родительском собрании.
🔹 В Петербурге предложили снижать стоимость учебы в вузе за высокие баллы ЕГЭ.
#новостиНОП
📱 НОП - Научно-образовательная политика
#новостиНОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2
СПО на подъёме
❗️ Сергей Кравцов сообщил, что число заявлений на поступление в колледжи и техникумы России в 2025 году увеличилось на 850 тысяч по сравнению с прошлым годом.
➡️ Системные факторы, которые привели к рекордному спросу на программы СПО, можно свести к нескольким ключевым направлениям:
➡️ Система СПО переживает структурный рост, а не временный всплеск. Престиж колледжей и техникумов вырос благодаря модернизации, цифровизации и реальной привязке программ к рынку труда.
🔗 Подробнее на нашем сайте.
#новостиНОП
📱 НОП - Научно-образовательная политика
🔹 Госпрограмма «Профессионалитет». С 2022 года она формирует кластеры колледжей и предприятий, которые объединяют учебные программы с реальными запросами бизнеса.🔸 Рост престижа СПО. Более 79 % абитуриентов и 84 % их родителей отмечают, что статус среднего профессионального образования в обществе значительно вырос по данным ФИРПО.🔹 Ясные карьерные траектории. Более 60 % студентов колледжей ещё во время обучения понимают, где будут работать.🔸 Цифровизация приёма. Сервис «Поступление в колледж онлайн» в 2025 году подключил 722 учреждения и принял более 263 000 заявлений, упростив процесс подачи документов.
#новостиНОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1
Университетские связи РФ–КНР: опыт ГАУГН
❗️ Сотрудничество российских и китайских вузов происходит в различных форумах – совместные университеты и образовательные программы, а также ассоциации. Именно последним путем решил двигаться ГАУГН.
Андрей Волынский, старший преподаватель Восточного факультета ГАУГН, эксклюзивно для НОП
➡️ В настоящее время ГАУГН выступил с инициативой создания Международного альянса академических университетов, которую уже поддержал Университет Китайской академии общественных наук.
➡️ Трек науки и образования
➡️ Перспективы совместной науки
➡️ Научные санкции
➡️ Обмены студентами
#новостиНОП
📱 НОП - Научно-образовательная политика
Андрей Волынский, старший преподаватель Восточного факультета ГАУГН, эксклюзивно для НОП
В последние годы научно-образовательный трек стал стал одним из важнейших в рамках российско-китайского сотрудничества. Развитие идет по многим направлениям как на уровне межправительственного взаимодействия, так и на уровне сотрудничества между ведущими российскими и китайскими университетами, а также научно-исследовательскими центрами.
Получение фундаментальных научных результатов трудно представить без взаимодействия с мировым научным сообществом, все большую роль в котором начинают играть ученые из Китая. Совместная работа российских и китайских ученых безусловно даст свои плоды в будущем, способствует обмену знаниями во многих перспективных отраслях науки.
Наши страны находятся в ситуации интенсивного санкционного давления, цель которого в научной сфере - замедлить научного-технический прогресс и в России, и в Китае. В этом смысле научно-образовательное сотрудничество между нашими странами позволит вместе искать ответы на вызовы современности, создавать прорывные решения, задавать новые технологические стандарты.
Интенсификация студенческих обменов, наметившийся в последние годы планомерный рост числа китайских студентов, проходящих обучение в российских университетах, также важны для укрепления российско-китайского сотрудничества в будущем. Это можно рассматривать как долгосрочную инвестицию: чем больше молодежь их Китая и из России будет узнавать друг друга и наши культуры, тем легче нашим странам будет взаимно понимать друг друга в будущем.
#новостиНОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1👍1🔥1
Историческое значение
❗️ Дмитрий Чернышенко провёл рабочую встречу с академиком РАН, научным руководителем Института всеобщей истории РАН, сопредседателем Российского исторического общества Александром Чубарьяном.
➡️ Основными темами обсуждения стали результаты работы Института всеобщей истории РАН, а также шеститомное издание «Всемирная история», подготовленное под руководством Александра Чубарьяна.
➡️ Дмитрий Чернышенко описал основные достижения Института всеобщей истории и его научного руководителя Александра Чубарьяна:
➡️ Портал правительство сообщает:
➡️ Вице-премьер поручил перевести шеститомник на английский и китайский языки.
➡️ Также стоит отметить вклад Александра Чубарьяна в формировании линейки учебников по истории с 5 по 11 класс, где выступает редактором вместе с Владимиром Мединским и Анатолием Торкуновым.
➡️ В этой линейке заложен переход от европоцентричности в пользу изучения всего многообразия цивилизаций и народов, развитие России на основе духовно-нравственных ценностей.
#новостиНОП
📱 НОП - Научно-образовательная политика
🔸 Сохранение исторической памяти, противодействие попыткам фальсификации истории – одна из целей госполитики по сохранению и укреплению традиционных ценностей, закреплённых указом Президента Владимира Путина.🔹 Институт всеобщей истории РАН вносит вклад в её достижение, в том числе благодаря проведению тематических исследований, организации международных конференций и регулярному изданию научных трудов, а также подготовке аспирантов по 2 специальностям – «Всеобщая история» и «Историография, источниковедение, методы исторического исследования».
Издание «Всемирная история» подводит итоги работы историков за последние десятилетия. Оно охватывает период с Древнего мира и помогает сформировать современное понимание исторических событий и явлений разных эпох и континентов в контексте перспектив XXI века.
#новостиНОП
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤1😱1