Forwarded from Молодёжь и Система
В России появился Фонд поддержки талантливой молодежи и молодых ученых «Синтез» имени профессора Геннадия Комиссарова.
Задача фонда в поиске одарённых молодых людей в отдаленных регионах России.
Алексей Комиссаров:
Они остаются дома, не реализовывают свои мечты, а страна не получает, возможно, будущих нобелевских лауреатов. Я подумал, что можно выдавать им гранты на такие цели на первый год-два. Ну а потом они уже могут самостоятельно зарабатывать и развиваться дальше
https://komissarov-foundation.ru/
Задача фонда в поиске одарённых молодых людей в отдаленных регионах России.
Алексей Комиссаров:
Они остаются дома, не реализовывают свои мечты, а страна не получает, возможно, будущих нобелевских лауреатов. Я подумал, что можно выдавать им гранты на такие цели на первый год-два. Ну а потом они уже могут самостоятельно зарабатывать и развиваться дальше
https://komissarov-foundation.ru/
Фонд поддержки молодых ученых имени Геннадия Комиссарова
Главная
Трансфер и новый формат госуправления?
Минфин озаботился оптимизацией работы министерств. Ведомство предлагает создать реестр функций федеральных органов власти, чтобы избежать дублирования и оптимизировать систему – об этом сообщает Интерфакс по материалам публикации «Ведомостей».
В центре внимания Минфина – типовые функции, которые могут быть стандартизированы и переданы на аутсорс в профильные службы. В частности – бухгалтерские и отчетные функции могут быть переданы в Федеральное казначейство.
Минобрнауки и Минпросвещения стали первыми министерствами, которые приступили к работе по данной модели. В целом руководство обоих ведомств достаточно позитивно оценивает подобный аутсорс.
Идея Минфина, на самом деле, более глубокая и потенциально – революционная. В функционале почти каждого министерства есть пересечения с коллегами. Второй немаловажный аспект – дублирование работ между ФОИВом и его подведомственными службами (на избыточное делегирование полномочий и раздувание затрат не раз обращала внимание Счетная палата).
Решением проблемы интуитивно является укрупнение и оптимизация – более четкое разведение полномочий при упрощении оргструктуры госуправления. Это позволит сформировать зоны ответственности каждого из ведомств и при этом ликвидировать избыточное количество служб и агентств.
Логичным следствием станет создание одноуровневой системы, в которой будут только министерства. Кстати говоря, слухи о возможной комплексной реформы правоохранительного блока также укладываются в этот процесс.
В целом подобная реформа будет означать окончательный демонтаж существующей системы министерств, агентств и служб, который окончательно так и не заработала эффективным образом. Трансформация будет достаточно мягкой, однако, усилит позиции министров.
Данный вариант является одним из обсуждаемых в контексте трансфера – более сильные министры смогут сбалансировать модель госуправления. Это частично усилит Правительство без чрезмерного (пока это видится именно так) упрочнения позиций премьер-министра и вице-премьеров.
С подобной идеей хорошо стыкуется «программа минимум» Вячеслава Володина – укрепить механизмы отчетности министров перед Госдумой и контроля над процессами их назначения и работы.
Более сильные министры под возросшим контролем Госдумы при более слабом председателе-правительства – это один из возможных механизмов выстраивания нового баланса сил. Интеграция руководителей ФОИВов в работу Госсовета наравне с губернаторами также играет в пользу данного варианта, обеспечивая эффективную стыковку федеральной и региональной политики.
На долю премьер-министра и вице-премьеров же остается ключевая функция – координация работы, сопряжение усилий, недопущение конфликтов, модерация противоречий.
Количество вице-премьеров может быть увеличено по формату условных «суперминистерств» - таких, которые легко и практически исчерпывающим образом отделить по функционалу от их коллег. В этом контексте как раз особое значение приобретает инициатива Минфина. На нашем профильном примере – Минобрнауки, Минпросвещения, Росмолодежь и Рособрнадзор составляют самостоятельный блок, за который вполне может отвечать отдельный вице-премьер.
Конструкции трансфера должны быть максимально простыми – иначе они не сработают и схлопнутся под собственной бюрократической тяжестью. И одним из измерений упрощения также может стать более значительная сопряженность структур Администрации Президента и Правительства – связка «профильный помощник и управления АП – вице-премьер» оставляет достаточно пространства для маневра, но ликвидирует избыточное «толкание локтями».
Представленная конструкция рассматривается как один из рабочих вариантов. Однако, оптимизация структуры госуправления и распределения функций между органами власти будет происходить в любом случае – потребность в этом давно назрела.
Минфин озаботился оптимизацией работы министерств. Ведомство предлагает создать реестр функций федеральных органов власти, чтобы избежать дублирования и оптимизировать систему – об этом сообщает Интерфакс по материалам публикации «Ведомостей».
В центре внимания Минфина – типовые функции, которые могут быть стандартизированы и переданы на аутсорс в профильные службы. В частности – бухгалтерские и отчетные функции могут быть переданы в Федеральное казначейство.
Минобрнауки и Минпросвещения стали первыми министерствами, которые приступили к работе по данной модели. В целом руководство обоих ведомств достаточно позитивно оценивает подобный аутсорс.
Идея Минфина, на самом деле, более глубокая и потенциально – революционная. В функционале почти каждого министерства есть пересечения с коллегами. Второй немаловажный аспект – дублирование работ между ФОИВом и его подведомственными службами (на избыточное делегирование полномочий и раздувание затрат не раз обращала внимание Счетная палата).
Решением проблемы интуитивно является укрупнение и оптимизация – более четкое разведение полномочий при упрощении оргструктуры госуправления. Это позволит сформировать зоны ответственности каждого из ведомств и при этом ликвидировать избыточное количество служб и агентств.
Логичным следствием станет создание одноуровневой системы, в которой будут только министерства. Кстати говоря, слухи о возможной комплексной реформы правоохранительного блока также укладываются в этот процесс.
В целом подобная реформа будет означать окончательный демонтаж существующей системы министерств, агентств и служб, который окончательно так и не заработала эффективным образом. Трансформация будет достаточно мягкой, однако, усилит позиции министров.
Данный вариант является одним из обсуждаемых в контексте трансфера – более сильные министры смогут сбалансировать модель госуправления. Это частично усилит Правительство без чрезмерного (пока это видится именно так) упрочнения позиций премьер-министра и вице-премьеров.
С подобной идеей хорошо стыкуется «программа минимум» Вячеслава Володина – укрепить механизмы отчетности министров перед Госдумой и контроля над процессами их назначения и работы.
Более сильные министры под возросшим контролем Госдумы при более слабом председателе-правительства – это один из возможных механизмов выстраивания нового баланса сил. Интеграция руководителей ФОИВов в работу Госсовета наравне с губернаторами также играет в пользу данного варианта, обеспечивая эффективную стыковку федеральной и региональной политики.
На долю премьер-министра и вице-премьеров же остается ключевая функция – координация работы, сопряжение усилий, недопущение конфликтов, модерация противоречий.
Количество вице-премьеров может быть увеличено по формату условных «суперминистерств» - таких, которые легко и практически исчерпывающим образом отделить по функционалу от их коллег. В этом контексте как раз особое значение приобретает инициатива Минфина. На нашем профильном примере – Минобрнауки, Минпросвещения, Росмолодежь и Рособрнадзор составляют самостоятельный блок, за который вполне может отвечать отдельный вице-премьер.
Конструкции трансфера должны быть максимально простыми – иначе они не сработают и схлопнутся под собственной бюрократической тяжестью. И одним из измерений упрощения также может стать более значительная сопряженность структур Администрации Президента и Правительства – связка «профильный помощник и управления АП – вице-премьер» оставляет достаточно пространства для маневра, но ликвидирует избыточное «толкание локтями».
Представленная конструкция рассматривается как один из рабочих вариантов. Однако, оптимизация структуры госуправления и распределения функций между органами власти будет происходить в любом случае – потребность в этом давно назрела.
Редакция НОП в эти минуты проводит выездное совещание, посвященное цифровой трансформации вузов, с участием руководителей этого направления из Университета 20.35.
И тут...
И тут...
У кого-то явно больная фантазия.
Мы уточнили - враньё. Хотя, Голикова и Голодец действительно заменяют друг друга на период временного отсутствия.
Тема вбросов о противостоянии двух вице-премьеров и не прекращалась. Вспомните хотя бы зимние пуликации о якобы "согласованном" назначении Каспржака на Ростуризм, а также регулярное анонсирование скорых отставок заместителей министра просвещения Ольги Васильевой.
https://news.1rj.ru/str/ktoslivaet/706
Мы уточнили - враньё. Хотя, Голикова и Голодец действительно заменяют друг друга на период временного отсутствия.
Тема вбросов о противостоянии двух вице-премьеров и не прекращалась. Вспомните хотя бы зимние пуликации о якобы "согласованном" назначении Каспржака на Ростуризм, а также регулярное анонсирование скорых отставок заместителей министра просвещения Ольги Васильевой.
https://news.1rj.ru/str/ktoslivaet/706
Telegram
Кто сливает?
⚡️прямо сейчас на заседании Правительства Дмитрий Медведев объявил о смене куратора образования на уровне заместителя председателя правительства - Ольга Голодец возвращается в отрасль, меняя Татьяну Голикову
Forwarded from Молодёжь и Система
Если ваша вечеринка не похожа на что-то подобное даже не думайте нас приглашать
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/5065
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/5065
Telegram
Научно-образовательная политика
Вице-премьеры – макро-координаторы
Вице-премьеры РФ, являющиеся кураторами национальных проектов, смогут оперативно вносить в них ряд изменений, не касающиеся итоговых целей и показателей.
«Часть [новых] полномочий дается кураторам - вице-премьерам, которые отвечают за тот или иной национальный проект. Они смогут перераспределять финансовое обеспечение между результатами федеральных проектов (входящих в один национальный проект - прим. ТАСС), планируемых по годам - естественно, за исключением итоговых результатов. [А также] оперативно вносить изменения в паспорта федеральных проектов, опять же, если это не затрагивает базовые, ключевые параметры, основные цели и задачи», - заявил замглавы аппарата правительства РФ Анатолий Кириенко.
Определение и изменение целей, ключевых параметров, показателей и задач национальных проектов, а также объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию, остаётся прерогативой Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам и его президиума. При этом проектные комитеты смогут определять и нести ответственность за выбранный способ достижения поставленных целей и показателей. Для этого проектные комитеты и кураторы национальных проектов наделяются дополнительными полномочиями, обеспечивающими гибкость таких решений.
В частности, проектные комитеты смогут перераспределять финансирование между федеральными проектами одного национального проекта, между результатами федеральных проектов, планируемых по годам реализации, за исключением итоговых результатов; оперативно вносить в паспорта национальных проектов изменения, не касающиеся их целей, целевых показателей, задач, значений результатов на последний год их реализации, а также общих объёмов бюджетных ассигнований на их реализацию; принимать решения по методикам и порядку расчёта показателей федеральных проектов, не являющихся целевыми или дополнительными показателями национальных проектов.
Кураторы национальных проектов смогут перераспределять финансирование между результатами федеральных проектов, планируемых по годам реализации, за исключением итоговых результатов, в случае если изменения не влияют на достижение значений результатов; оперативно вносить в паспорта федеральных проектов изменения, не касающиеся их целей, целевых показателей, задач, значений результатов на последний год их реализации, а также общих объёмов бюджетных ассигнований на их реализацию (без рассмотрения на заседаниях проектных комитетов); утверждать составы проектных комитетов по национальным проектам.
Подобное расширение функционала вице-премьеров и проектных комитетов призвано сделать систему управления и финансирования нацпроектов более гибкой. Только в этом случае возможно оперативное реагирование на изменяющиеся социально-экономические обстоятельства, а также текущая настройка мероприятий, федеральный и самих национальных проектов.
Также это усиливает функционал координации и модерации со стороны вице-премьеров при обеспечении межведомственного взаимодействия в рамках реализации проектов.
Текст Постановления Правительства; новости - на сайте Правительства и у ТАСС.
Вице-премьеры РФ, являющиеся кураторами национальных проектов, смогут оперативно вносить в них ряд изменений, не касающиеся итоговых целей и показателей.
«Часть [новых] полномочий дается кураторам - вице-премьерам, которые отвечают за тот или иной национальный проект. Они смогут перераспределять финансовое обеспечение между результатами федеральных проектов (входящих в один национальный проект - прим. ТАСС), планируемых по годам - естественно, за исключением итоговых результатов. [А также] оперативно вносить изменения в паспорта федеральных проектов, опять же, если это не затрагивает базовые, ключевые параметры, основные цели и задачи», - заявил замглавы аппарата правительства РФ Анатолий Кириенко.
Определение и изменение целей, ключевых параметров, показателей и задач национальных проектов, а также объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию, остаётся прерогативой Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам и его президиума. При этом проектные комитеты смогут определять и нести ответственность за выбранный способ достижения поставленных целей и показателей. Для этого проектные комитеты и кураторы национальных проектов наделяются дополнительными полномочиями, обеспечивающими гибкость таких решений.
В частности, проектные комитеты смогут перераспределять финансирование между федеральными проектами одного национального проекта, между результатами федеральных проектов, планируемых по годам реализации, за исключением итоговых результатов; оперативно вносить в паспорта национальных проектов изменения, не касающиеся их целей, целевых показателей, задач, значений результатов на последний год их реализации, а также общих объёмов бюджетных ассигнований на их реализацию; принимать решения по методикам и порядку расчёта показателей федеральных проектов, не являющихся целевыми или дополнительными показателями национальных проектов.
Кураторы национальных проектов смогут перераспределять финансирование между результатами федеральных проектов, планируемых по годам реализации, за исключением итоговых результатов, в случае если изменения не влияют на достижение значений результатов; оперативно вносить в паспорта федеральных проектов изменения, не касающиеся их целей, целевых показателей, задач, значений результатов на последний год их реализации, а также общих объёмов бюджетных ассигнований на их реализацию (без рассмотрения на заседаниях проектных комитетов); утверждать составы проектных комитетов по национальным проектам.
Подобное расширение функционала вице-премьеров и проектных комитетов призвано сделать систему управления и финансирования нацпроектов более гибкой. Только в этом случае возможно оперативное реагирование на изменяющиеся социально-экономические обстоятельства, а также текущая настройка мероприятий, федеральный и самих национальных проектов.
Также это усиливает функционал координации и модерации со стороны вице-премьеров при обеспечении межведомственного взаимодействия в рамках реализации проектов.
Текст Постановления Правительства; новости - на сайте Правительства и у ТАСС.