Представляем презентацию Директора Департамента координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Вугара Багирова, представленную сегодня на Коллегии Министерства науки и высшего образования.
Указ Президента Российской Федерации от 13.09.2019 № 440 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1380 "О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации" увеличивает количество стипедний для работников ОПК в год до 400 шт., а для молодых - с 2020 года до 1100 стипендий.
Оборонка подтверждает свой статус локомотива прорыва, в том числе - для молодых исследователей и инженеров.
Оборонка подтверждает свой статус локомотива прорыва, в том числе - для молодых исследователей и инженеров.
Сельхозпрорыв: центры
Министерство науки и высшего образования РФ определило 18 регионов, где будут созданы селекционно-семеноводческие и селекционно-племенные центры. Всего до конца 2019 года планируется создать 15 таких центров, а к 2021 году - 35 центров, сообщил в пятницу на коллегии Минобрнауки директор департамента координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Вугар Багиров.
«[Селекционные центры] должны создаваться на базе федеральных научных центров, где есть биоресурсная коллекция, где проводятся генетические исследования, есть кадровый потенциал, лаборатории, земельные ресурсы. <...> В этом году в рамках нацпроекта "Наука" мы создаем 15 центров в регионах, в следующем году - 10 и в 2021 году - 35 центров будут созданы», - сказал он.
Согласно данным его презентации, центры создаются в 18 регионах. В их числе Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края, Амурская, Воронежская, Кемеровская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Омская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Свердловская и Тамбовская области, а также в республиках Северная Осетия-Алания, Татарстан и Крым.
«Селекционный центр должен обладать достаточной научно-технологической и современной лабораторной материально-технической базой, кадровым составом и опытом, что позволило бы ему решать задачи по созданию новых высокоэффективных конкурентоспособных отечественных селекционных форм, востребованных реальным сектором экономики», - отмечается в презентации главы департамента.
Кроме того, по его словам, в 2019 году в восьми федеральных округах на базе 63 научных учреждений создано 100 новых лабораторий сельхознаук, 20 из них - междисциплинарные, а 80 - по основным направлениям сельхознаук, среди которых интеллектуальные цифровые системы, биоинформационные технологии, агробиотехнологии, генетическое редактирование, органическое земледелие, а также диагностика возбудителей болезней у животных. В новых лабораториях будут работать более тысячи научных сотрудников, из которых 80% - молодые ученые в возрасте до 39 лет.
Подробнее: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/1060747
Министерство науки и высшего образования РФ определило 18 регионов, где будут созданы селекционно-семеноводческие и селекционно-племенные центры. Всего до конца 2019 года планируется создать 15 таких центров, а к 2021 году - 35 центров, сообщил в пятницу на коллегии Минобрнауки директор департамента координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Вугар Багиров.
«[Селекционные центры] должны создаваться на базе федеральных научных центров, где есть биоресурсная коллекция, где проводятся генетические исследования, есть кадровый потенциал, лаборатории, земельные ресурсы. <...> В этом году в рамках нацпроекта "Наука" мы создаем 15 центров в регионах, в следующем году - 10 и в 2021 году - 35 центров будут созданы», - сказал он.
Согласно данным его презентации, центры создаются в 18 регионах. В их числе Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края, Амурская, Воронежская, Кемеровская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Омская, Орловская, Ростовская, Рязанская, Свердловская и Тамбовская области, а также в республиках Северная Осетия-Алания, Татарстан и Крым.
«Селекционный центр должен обладать достаточной научно-технологической и современной лабораторной материально-технической базой, кадровым составом и опытом, что позволило бы ему решать задачи по созданию новых высокоэффективных конкурентоспособных отечественных селекционных форм, востребованных реальным сектором экономики», - отмечается в презентации главы департамента.
Кроме того, по его словам, в 2019 году в восьми федеральных округах на базе 63 научных учреждений создано 100 новых лабораторий сельхознаук, 20 из них - междисциплинарные, а 80 - по основным направлениям сельхознаук, среди которых интеллектуальные цифровые системы, биоинформационные технологии, агробиотехнологии, генетическое редактирование, органическое земледелие, а также диагностика возбудителей болезней у животных. В новых лабораториях будут работать более тысячи научных сотрудников, из которых 80% - молодые ученые в возрасте до 39 лет.
Подробнее: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/1060747
futurerussia.gov.ru
Минобрнауки РФ выбрало 18 регионов для создания научных центров по сельскому хозяйству
Кроме того, в 2019 году в восьми федеральных округах на базе 63 научных учреждений создано 100 новых лабораторий сельхознаук
Коллегия прорыва
Сегодня Министерство науки и высшего образования провело заседание собственно Коллегии. Ключевой темой была реализация двух нацпроектов – «Наука» (целиком) и «Образование» (в профильных мероприятиях).
Кадры
Замминистра Алексей Медведев сообщил: «отобраны 115 человек для кадрового резерва, скоро начнут обучение в Московской школе управления».
Научные центры
Алексей Семин (врио Директора Департамента государственной научной и научно-технической политики) весьма бодро начал доклад о математических, геномных и «приоритетных» (в рамках Стратегии НТР) центрах.
Министра Котюкова волновали сроки - например, когда будет проведён конкурс следующей очереди НОЦ мирового уровня. Быстрых ответов о связи со Стратегией НТР или о датах предстоящих общественных обсуждений - не прозвучало, но Министр поставил на контроль все эти вопросы, как приоритетные.
Сельхозпрорыв
Директор Департамента координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Вугар Багиров четко и емко рассказал о селекционных центрах (селекционно-семеноводческих, селекционно-племеноводческих).
Пожалуй, мало кто из руководителей Минобрнауки способен говорить столь страстро и красиво о собственной работе – цитата Жан-Жака Руссо в конце выступления Вугара Алиевича заставила редакцию пожалеть, что она была свидетелем столь малого количества тостов в его исполнении.
В головах многих, однозначно, возникла идея слышать именно его спикером по ключевым вопросам работы Минобрнауки.
Взбодрил присутствовавших экспертов и представителей СМИ Директор Департамента проектной деятельности Андрей Зарубин. Он особо подчеркнул, что будет проведена проверка эффективности всех проектов Минобрнауки, начиная с 2006 года, включая отдельные мероприятия, ФЦП и проект 5-100.
Лицом к работодателю
Именно так должно измениться позиционирование университетов. Здесь должно быть обоюдное и ответственное движение: как вузы все более активно ориентируюся на запросы рынка труда, так и «работодатель должен развернуться лицом к университету». Об этом сообщил в закрытой для прессе части Коллегии министр Михаил Котюков. Показатели приема (по качеству) должны быть близки к выпуску из школ.
Отдельный вопрос – ориентация на регионы и работодателей. Контрольные цифры приема должны распределяться с учетом запросов субъектов федерации, а их представители будут включены в процесс принятия решений - в том числе, в части мониторинга запросов рынка совместно с местным бизнесом.
Очевидно, Министра Михаила Котюкова особенно волнует сопряжение образовательной сферы и рынка труда. Остро стоит необходимость его прогнозирования для проактивных перемен в высшем (а также – среднем профессиональном) образовании.
В этой связи крайне важную роль отводят новым механизмам целевого обучения – по запросам регионов и бизнеса с обязательной трехлетней отработкой выпускника.
Очень возможно, что в скором времени проект мягкого «распределения 2.0» (то же целевое обучение с некоторыми дополнениями) может стать реальностью - чтобы выпускники вузов имели мотивацию остаться в родном городе, а местный бизнес был в этом заинтересован.
Сегодня Министерство науки и высшего образования провело заседание собственно Коллегии. Ключевой темой была реализация двух нацпроектов – «Наука» (целиком) и «Образование» (в профильных мероприятиях).
Кадры
Замминистра Алексей Медведев сообщил: «отобраны 115 человек для кадрового резерва, скоро начнут обучение в Московской школе управления».
Научные центры
Алексей Семин (врио Директора Департамента государственной научной и научно-технической политики) весьма бодро начал доклад о математических, геномных и «приоритетных» (в рамках Стратегии НТР) центрах.
Министра Котюкова волновали сроки - например, когда будет проведён конкурс следующей очереди НОЦ мирового уровня. Быстрых ответов о связи со Стратегией НТР или о датах предстоящих общественных обсуждений - не прозвучало, но Министр поставил на контроль все эти вопросы, как приоритетные.
Сельхозпрорыв
Директор Департамента координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Вугар Багиров четко и емко рассказал о селекционных центрах (селекционно-семеноводческих, селекционно-племеноводческих).
Пожалуй, мало кто из руководителей Минобрнауки способен говорить столь страстро и красиво о собственной работе – цитата Жан-Жака Руссо в конце выступления Вугара Алиевича заставила редакцию пожалеть, что она была свидетелем столь малого количества тостов в его исполнении.
В головах многих, однозначно, возникла идея слышать именно его спикером по ключевым вопросам работы Минобрнауки.
Взбодрил присутствовавших экспертов и представителей СМИ Директор Департамента проектной деятельности Андрей Зарубин. Он особо подчеркнул, что будет проведена проверка эффективности всех проектов Минобрнауки, начиная с 2006 года, включая отдельные мероприятия, ФЦП и проект 5-100.
Лицом к работодателю
Именно так должно измениться позиционирование университетов. Здесь должно быть обоюдное и ответственное движение: как вузы все более активно ориентируюся на запросы рынка труда, так и «работодатель должен развернуться лицом к университету». Об этом сообщил в закрытой для прессе части Коллегии министр Михаил Котюков. Показатели приема (по качеству) должны быть близки к выпуску из школ.
Отдельный вопрос – ориентация на регионы и работодателей. Контрольные цифры приема должны распределяться с учетом запросов субъектов федерации, а их представители будут включены в процесс принятия решений - в том числе, в части мониторинга запросов рынка совместно с местным бизнесом.
Очевидно, Министра Михаила Котюкова особенно волнует сопряжение образовательной сферы и рынка труда. Остро стоит необходимость его прогнозирования для проактивных перемен в высшем (а также – среднем профессиональном) образовании.
В этой связи крайне важную роль отводят новым механизмам целевого обучения – по запросам регионов и бизнеса с обязательной трехлетней отработкой выпускника.
Очень возможно, что в скором времени проект мягкого «распределения 2.0» (то же целевое обучение с некоторыми дополнениями) может стать реальностью - чтобы выпускники вузов имели мотивацию остаться в родном городе, а местный бизнес был в этом заинтересован.
Коллегия Минобрнауки: официально (1/3)
Под председательством Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова состоялось заседание коллегии Минобрнауки России с участием научного сообщества и представителей органов исполнительной власти ряда регионов России.
Члены коллегии обсудили ход реализации национального проекта «Наука» и федеральных проектов, входящих в его состав, а также национального проекта «Образование» в части полномочий Минобрнауки России.
О ходе реализации национального проекта «Наука» в целом доложил заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Алексей Медведев. Он отметил, что на данный момент полностью сформирована нормативно-правовая база реализации нацпроекта.
В рамках реализации федерального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации» определены 5 субъектов, на территории которых в пилотном режиме уже функционируют первые научно-образовательные центры (НОЦ), приступившие к практической реализации разработанных ими программ.
Пилотные НОЦ запущены в Перми, Белгороде, Кемерово, Нижнем Новгороде и Тюмени. К концу 2021 года предусмотрено создание не менее 15 НОЦ.
Что касается специализированных учебно-научных центров (СУНЦ), Минобрнауки России распределило субсидии на реализацию программ их развития. Напомним, что СУНЦ действуют на базе МГУ, СПбГУ, НГУ и УрФУ, субсидия предполагает отмену оплаты родителей за проживание и питание обучающихся.
29 августа были отобраны 4 международных математических центра мирового уровня в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске и 3 центра геномных исследований.
В рамках реализации федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации» предусмотрено 26,6 млрд рублей, кассовое исполнение составляет 60%. В рамках данного федерального проекта Комиссия Минобрнауки отобрала 111 организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками, с которыми заключены соглашения. Для этих целей до них в ближайшее время будут доведены 4,4 млрд рублей.
Для развития научно-исследовательского флота 2 июля 2019 года Министерством объявлен конкурс на проведение работ по обеспечению проектирования двух современных научно-исследовательских судов. В рамках мероприятий, связанных с исследованием Мирового океана, в 2019 году запланировано 30 экспедиций, 23 из которых уже успешно проведены.
На федеральный проект «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок» предусмотрено 8,5 млрд рублей, 86% из которых (7,3 млрд рублей) уже доведены до организаций-получателей.
Более подробно заместитель Министра Алексей Медведев остановился на вопросах формирования нового механизма научной аспирантуры: проведен отбор в получении грантов, отобраны 1500 заявок работ аспирантов и до 30 сентября будут заключены соглашения. Поддержаны 494 инициативных проекта молодых ученых размером в 1,5-2 миллиона рублей ежегодно и 340 молодежных научных групп с финансированием в 3-5 миллионов рублей. До конца года, по словам замминистра, Минобрнауки России поддержит не менее 1000 проектов.
Врио директора Департамента государственной научной и научно-технический политики Алексей Семин осветил тему отбора трех научных центров мирового уровня по геномным исследованиям. Всего на конкурс, объявленный 14 июня, было подано 11 заявок. Экспертиза проводилась Российским научным фондом и экспертной комиссией при президиуме Совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019-2027 годы.
Подробнее: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1862
Под председательством Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова состоялось заседание коллегии Минобрнауки России с участием научного сообщества и представителей органов исполнительной власти ряда регионов России.
Члены коллегии обсудили ход реализации национального проекта «Наука» и федеральных проектов, входящих в его состав, а также национального проекта «Образование» в части полномочий Минобрнауки России.
О ходе реализации национального проекта «Наука» в целом доложил заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Алексей Медведев. Он отметил, что на данный момент полностью сформирована нормативно-правовая база реализации нацпроекта.
В рамках реализации федерального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации» определены 5 субъектов, на территории которых в пилотном режиме уже функционируют первые научно-образовательные центры (НОЦ), приступившие к практической реализации разработанных ими программ.
Пилотные НОЦ запущены в Перми, Белгороде, Кемерово, Нижнем Новгороде и Тюмени. К концу 2021 года предусмотрено создание не менее 15 НОЦ.
Что касается специализированных учебно-научных центров (СУНЦ), Минобрнауки России распределило субсидии на реализацию программ их развития. Напомним, что СУНЦ действуют на базе МГУ, СПбГУ, НГУ и УрФУ, субсидия предполагает отмену оплаты родителей за проживание и питание обучающихся.
29 августа были отобраны 4 международных математических центра мирового уровня в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске и 3 центра геномных исследований.
В рамках реализации федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации» предусмотрено 26,6 млрд рублей, кассовое исполнение составляет 60%. В рамках данного федерального проекта Комиссия Минобрнауки отобрала 111 организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками, с которыми заключены соглашения. Для этих целей до них в ближайшее время будут доведены 4,4 млрд рублей.
Для развития научно-исследовательского флота 2 июля 2019 года Министерством объявлен конкурс на проведение работ по обеспечению проектирования двух современных научно-исследовательских судов. В рамках мероприятий, связанных с исследованием Мирового океана, в 2019 году запланировано 30 экспедиций, 23 из которых уже успешно проведены.
На федеральный проект «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок» предусмотрено 8,5 млрд рублей, 86% из которых (7,3 млрд рублей) уже доведены до организаций-получателей.
Более подробно заместитель Министра Алексей Медведев остановился на вопросах формирования нового механизма научной аспирантуры: проведен отбор в получении грантов, отобраны 1500 заявок работ аспирантов и до 30 сентября будут заключены соглашения. Поддержаны 494 инициативных проекта молодых ученых размером в 1,5-2 миллиона рублей ежегодно и 340 молодежных научных групп с финансированием в 3-5 миллионов рублей. До конца года, по словам замминистра, Минобрнауки России поддержит не менее 1000 проектов.
Врио директора Департамента государственной научной и научно-технический политики Алексей Семин осветил тему отбора трех научных центров мирового уровня по геномным исследованиям. Всего на конкурс, объявленный 14 июня, было подано 11 заявок. Экспертиза проводилась Российским научным фондом и экспертной комиссией при президиуме Совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019-2027 годы.
Подробнее: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1862
Коллегия Минобрнауки: официально (2/3)
О теме обеспечения национальной продовольственной безопасности сообщил в своем докладе директор Департамента координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Минобрнауки России Вугар Багиров. По его мнению, Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства (ФНТП) является одним из эффективнейших инструментов для реализации научных знаний в прикладной плоскости.
Также он отметил, что в 2019 году было создано 100 новых лабораторий в сфере сельского хозяйства на базе 63 научных учреждений в 8 федеральных округах, а к 2020 году будет создано 64 Федеральных исследовательских центров (ФИЦ) и Федеральных научных центров (ФНЦ), которые сконцентрируют в себе научные и интеллектуальные ресурсы. Среди основных направлений научных исследований новейших лабораторий агробиотехнологии – молекулярная биология и органическое земледелие.
Директор Департамента молодежной политики и социальных проектов Минобрнауки России Ольга Чернышева рассказала о ходе реализации программы развития сети специализированных учебно-научных центров (СУНЦ).
Основная цель создания СУНЦ – обеспечение территориальной доступности высокоуровнего обучения талантливых школьников в ведущих университетах страны. Проект предусматривает поддержку уже существующих 4 СУНЦ в 2019 г и создание не менее 5 новых СУНЦ в 2020 году. В 2021 – 2024 годах планируется создать не менее 8 СУНЦ. Для этих целей из федерального бюджета будет выделено 700 млн рублей в 2019 году, 900 млн рублей в 2020 году, 1 600,0 млн рублей в 2021 году, 1 600,0 млн рублей в 2022 году, 1 400,0 млн рублей в 2023 году, 1 400,0 млн рублей в 2024 году.
О ходе реализации нацпроекта «Образование» в части полномочий Минобрнауки России сообщил директор Департамента проектной деятельности Андрей Зарубин.
Задача федерального проекта «Новые возможности для каждого» – качественно расширить рынок дополнительного образования. В Министерстве в рамках проекта стартовал ряд мероприятий.
Во-первых, конкурс среди вузов на подготовку научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей для реализации современных программ непрерывного образования. Победителями конкурса станут 20 вузов, каждый из которых получит грант на сумму не более 17 млн. рублей. Особенность данного конкурса заключается в том, что преподаватели вузов разработают новые программы дополнительного образования совместно с представителями реального сектора экономики.
Во-вторых, конкурс среди вузов на обучение по программам непрерывного образования. Победителями станут 50 вузов, каждый из которых получит грант на сумму не более 15 миллионов рублей.
«Программы непрерывного образования призваны обеспечить личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретения ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями», – подчеркнул Андрей Зарубин. – «В этом году гранты будут выделены на дополнительное образование не менее чем 100 тыс. человек».
Федеральный проект «Молодые профессионалы» направлен на повышение конкурентоспособности профессионального образования. В рамках данного проекта также объявлена серия конкурсов. Это конкурс по разработке и внедрению механизма присвоения категории национальный исследовательский университет.
Впервые будет проведена комплексная оценка эффективности реализации проектов по развитию всей системы высшего образования в Российской Федерации в период с 2006 по 2018 годы, в том числе проекта по поддержке программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет».
О теме обеспечения национальной продовольственной безопасности сообщил в своем докладе директор Департамента координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Минобрнауки России Вугар Багиров. По его мнению, Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства (ФНТП) является одним из эффективнейших инструментов для реализации научных знаний в прикладной плоскости.
Также он отметил, что в 2019 году было создано 100 новых лабораторий в сфере сельского хозяйства на базе 63 научных учреждений в 8 федеральных округах, а к 2020 году будет создано 64 Федеральных исследовательских центров (ФИЦ) и Федеральных научных центров (ФНЦ), которые сконцентрируют в себе научные и интеллектуальные ресурсы. Среди основных направлений научных исследований новейших лабораторий агробиотехнологии – молекулярная биология и органическое земледелие.
Директор Департамента молодежной политики и социальных проектов Минобрнауки России Ольга Чернышева рассказала о ходе реализации программы развития сети специализированных учебно-научных центров (СУНЦ).
Основная цель создания СУНЦ – обеспечение территориальной доступности высокоуровнего обучения талантливых школьников в ведущих университетах страны. Проект предусматривает поддержку уже существующих 4 СУНЦ в 2019 г и создание не менее 5 новых СУНЦ в 2020 году. В 2021 – 2024 годах планируется создать не менее 8 СУНЦ. Для этих целей из федерального бюджета будет выделено 700 млн рублей в 2019 году, 900 млн рублей в 2020 году, 1 600,0 млн рублей в 2021 году, 1 600,0 млн рублей в 2022 году, 1 400,0 млн рублей в 2023 году, 1 400,0 млн рублей в 2024 году.
О ходе реализации нацпроекта «Образование» в части полномочий Минобрнауки России сообщил директор Департамента проектной деятельности Андрей Зарубин.
Задача федерального проекта «Новые возможности для каждого» – качественно расширить рынок дополнительного образования. В Министерстве в рамках проекта стартовал ряд мероприятий.
Во-первых, конкурс среди вузов на подготовку научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей для реализации современных программ непрерывного образования. Победителями конкурса станут 20 вузов, каждый из которых получит грант на сумму не более 17 млн. рублей. Особенность данного конкурса заключается в том, что преподаватели вузов разработают новые программы дополнительного образования совместно с представителями реального сектора экономики.
Во-вторых, конкурс среди вузов на обучение по программам непрерывного образования. Победителями станут 50 вузов, каждый из которых получит грант на сумму не более 15 миллионов рублей.
«Программы непрерывного образования призваны обеспечить личностный рост, расширение и обновление профессиональных знаний граждан и приобретения ими новых профессиональных навыков в соответствии с быстро меняющимися технологиями и условиями», – подчеркнул Андрей Зарубин. – «В этом году гранты будут выделены на дополнительное образование не менее чем 100 тыс. человек».
Федеральный проект «Молодые профессионалы» направлен на повышение конкурентоспособности профессионального образования. В рамках данного проекта также объявлена серия конкурсов. Это конкурс по разработке и внедрению механизма присвоения категории национальный исследовательский университет.
Впервые будет проведена комплексная оценка эффективности реализации проектов по развитию всей системы высшего образования в Российской Федерации в период с 2006 по 2018 годы, в том числе проекта по поддержке программ развития университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет».
Коллегия Минобрнауки: официально (3/3)
Второй конкурс - это новый пилотный проект по развитию комплексных программ взаимодействия ведущих вузов с региональными вузами в научно-исследовательской и образовательной деятельности. Реализация проекта рассчитана на два года.
В пилотном проекте принимают участие Республики Адыгея, Алтай, Северная Осетия-Алания, Тыва, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская и Магаданская области, Алтайский, Камчатский Забайкальский края. Третий конкурс призван осуществить такую масштабную задачу как разработка единого инструментария, который консолидирует все используемые в Минобрнауки России средства мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования.
Кроме того, гранты на разработку передовых образовательных программ высшего образования, тиражирование данных образовательных программ, а также повышение квалификации и стажировки получат не менее 30 научно-педагогических работников из университетов, входящих в топ-200 предметных глобальных рейтингов.
В рамках федерального проекта «Экспорт образования» разрабатывается механизм государственной поддержки продвижения российского образования за рубежом.
«По федеральному проекту «Экспорт образования» объявлен конкурс на разработку Концепции экспорта российского образования в 2020 – 2024 годах, которая позволит консолидировать все действующие механизмы государственной поддержки продвижения российского образования за рубежом и определить новые инструменты достижения цели федерального проекта по удвоению численности иностранных обучающихся», – рассказал Андрей Зарубин.
Продвижению российского образования в СМИ и на интернет-ресурсах также уделяется особое внимание. Будет проведен мониторинг иноязычных версий сайтов российских вузов на соответствие мировым бенчмаркам и разработаны рекомендации – для этих целей Минобрнауки России выделит 7,5 млн. рублей. Также объявлен конкурс на создание на сайтах университетов web-ресурсов (страниц-визиток) по продвижению образовательных программ в иноязычном сегменте в сети Интернет.
Федеральный проект «Экспорт образования» также фокусируется на привлечении молодых талантов. На данный момент объявлен конкурс на создание ресурсных центров за рубежом, являющихся общей многофункциональной площадкой для всех российских образовательных организаций для качественной общеобразовательной подготовки иностранных школьников, а также продвижения своих образовательных программ и осуществления работы по привлечению к обучению в России иностранных граждан, в том числе отбор талантливой молодежи.
«Всего на реализацию проекта в 2019 году предусмотрено 26 млрд. рублей, – резюмировал Андрей Зарубин. – Министерство отвечает лишь за 3 федеральных проекта нацпроекта «Образование», и по ним на 1 сентября 82% средств уже доведено до получателей».
Второй конкурс - это новый пилотный проект по развитию комплексных программ взаимодействия ведущих вузов с региональными вузами в научно-исследовательской и образовательной деятельности. Реализация проекта рассчитана на два года.
В пилотном проекте принимают участие Республики Адыгея, Алтай, Северная Осетия-Алания, Тыва, Карачаево-Черкесская Республика, Курганская и Магаданская области, Алтайский, Камчатский Забайкальский края. Третий конкурс призван осуществить такую масштабную задачу как разработка единого инструментария, который консолидирует все используемые в Минобрнауки России средства мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования.
Кроме того, гранты на разработку передовых образовательных программ высшего образования, тиражирование данных образовательных программ, а также повышение квалификации и стажировки получат не менее 30 научно-педагогических работников из университетов, входящих в топ-200 предметных глобальных рейтингов.
В рамках федерального проекта «Экспорт образования» разрабатывается механизм государственной поддержки продвижения российского образования за рубежом.
«По федеральному проекту «Экспорт образования» объявлен конкурс на разработку Концепции экспорта российского образования в 2020 – 2024 годах, которая позволит консолидировать все действующие механизмы государственной поддержки продвижения российского образования за рубежом и определить новые инструменты достижения цели федерального проекта по удвоению численности иностранных обучающихся», – рассказал Андрей Зарубин.
Продвижению российского образования в СМИ и на интернет-ресурсах также уделяется особое внимание. Будет проведен мониторинг иноязычных версий сайтов российских вузов на соответствие мировым бенчмаркам и разработаны рекомендации – для этих целей Минобрнауки России выделит 7,5 млн. рублей. Также объявлен конкурс на создание на сайтах университетов web-ресурсов (страниц-визиток) по продвижению образовательных программ в иноязычном сегменте в сети Интернет.
Федеральный проект «Экспорт образования» также фокусируется на привлечении молодых талантов. На данный момент объявлен конкурс на создание ресурсных центров за рубежом, являющихся общей многофункциональной площадкой для всех российских образовательных организаций для качественной общеобразовательной подготовки иностранных школьников, а также продвижения своих образовательных программ и осуществления работы по привлечению к обучению в России иностранных граждан, в том числе отбор талантливой молодежи.
«Всего на реализацию проекта в 2019 году предусмотрено 26 млрд. рублей, – резюмировал Андрей Зарубин. – Министерство отвечает лишь за 3 федеральных проекта нацпроекта «Образование», и по ним на 1 сентября 82% средств уже доведено до получателей».
Цифровая трансформация от ФНС
ИФНС N6 по г.Москве подала заявление о банкротстве ООО «Цифровой октябрь» ( Digital October), которое ранее было со-основателем и со-организатором конференции по цифровым технологиям в образовании EDCRUNCH.
Совладельцем оффшора, который владеет компанией, является
фонд Bright Capital арестованного экс-министра Михаила Абызова.
Деятельность Digital October сфокусирована вокруг двух основных направлений: проведение деловых мероприятий и поддержка образовательных проектов.
Digital October познакомил москвичей с основателем Facebook Марком Цукербергом, экс-гендиректором Microsoft Стивом Балмером, создателем Apple Стивом Возняком, лауреатами Нобелевской премии Роем Глаубером и Дэвидом Гроссом, основателем Wikipedia Джимми Уэлсом и сооснователем Kickstarter Чарльзом Адлером.
Digital October принял на своей площадке программы, конференции и хакатоны Coursera, Challenge Cup, Chain Reaction, General Assembly, Founder Institute, Knowledge Stream, а также Geeks on a Plane.
ИФНС N6 по г.Москве подала заявление о банкротстве ООО «Цифровой октябрь» ( Digital October), которое ранее было со-основателем и со-организатором конференции по цифровым технологиям в образовании EDCRUNCH.
Совладельцем оффшора, который владеет компанией, является
фонд Bright Capital арестованного экс-министра Михаила Абызова.
Деятельность Digital October сфокусирована вокруг двух основных направлений: проведение деловых мероприятий и поддержка образовательных проектов.
Digital October познакомил москвичей с основателем Facebook Марком Цукербергом, экс-гендиректором Microsoft Стивом Балмером, создателем Apple Стивом Возняком, лауреатами Нобелевской премии Роем Глаубером и Дэвидом Гроссом, основателем Wikipedia Джимми Уэлсом и сооснователем Kickstarter Чарльзом Адлером.
Digital October принял на своей площадке программы, конференции и хакатоны Coursera, Challenge Cup, Chain Reaction, General Assembly, Founder Institute, Knowledge Stream, а также Geeks on a Plane.
Ребят, вы чего? Разве не в курсе, что инфоапостолам Вячеслава Викторовича по должностной инструкции и зову сердца положено кусать молодёжную политику кроме периода 2011-2016?
Вот если бы 55-летний Володин с Мадуро о молодёжи поговорил - это для Daily Storm было бы фестивалем юности.
А так, старичьё какое-то 40-летнее кириенковское.
https://news.1rj.ru/str/youthpolicy/1168
Вот если бы 55-летний Володин с Мадуро о молодёжи поговорил - это для Daily Storm было бы фестивалем юности.
А так, старичьё какое-то 40-летнее кириенковское.
https://news.1rj.ru/str/youthpolicy/1168
Telegram
НОП - Молодежь и соцлифты
Вот что бывает, когда главред Daily Storm пробует в молодёжную политику.
Алёна, абсолютно верно, Григорию Петушкову, председателю Национального совета молодёжных и детских объединений России, немного за Зо, и, простите нашу редакцию, Президент Боливарианской…
Алёна, абсолютно верно, Григорию Петушкову, председателю Национального совета молодёжных и детских объединений России, немного за Зо, и, простите нашу редакцию, Президент Боливарианской…
Обзор Коллегии Министерства науки и высшего образования: ключевые темы от Екатерины Мищенко из Индикатора.
https://indicator.ru/agriculture/sentyabrskii-urozhai-maiskikh-ukazov.htm
https://indicator.ru/agriculture/sentyabrskii-urozhai-maiskikh-ukazov.htm
indicator.ru
Сентябрьский урожай «майских указов»
Какие центры будут заниматься геномными исследованиями на мировом уровне, где будут выводить новые породы и семена, сколько денег выдадут создателям новых СУНЦ и когда примут решения по направлениям оставшихся девяти научных центров мирового уровня — рассказывает…