О талантах и школах (1/2)
Александр Трушин из «Огонька» в статье «План по талантам» поднимает очень важную тему не только для школ, но и для образования в целом – дилемму между поддержкой лучших и равномерным развитием всей системы.
Повод для разговора – стартовавший перевод школ из муниципального подчинения в региональное. Это один из столпов политики министра просвещения Ольги Васильевой. Данный трансфер должен позволить обеспечить более равномерное финансирование, усилить контроль за качеством обучения и, что немаловажно, четко выстроить вертикаль управления.
Практика показывает, что в итоге из числа всех школ в статус региональных поначалу переводят несколько (а иногда они уже давно существуют в подобном статусе), которые тут же становятся объектом повышенного внимания как властей субъекта федерации, так и родителей с учениками – этим школам открывают повышенное финансирование, туда привлекают лучших учителей. Отсюда – конкуренция за места, а следовательно – «непростые» родители, которые и сами готовы оказывать посильный и (обязательно) добровольный вклад в материальный и нематериальный фонд учебного заведения.
Привилегированные условия приводят к повышенным баллам ЕГЭ, а также – большему количеству участников олимпиад и конкурсов. А последний пункт – один из блоков KPI губернаторов и их команд по разделу «Образование».
Складывается схема: выделяем ведущие школы – наполняем их ведущими детьми – получаем результат. Только из всего этого выпадает общерегиональная образовательная политика на школьном уровне – что делать с остальными школами, которые не обласканы вниманием и дополнительным финансированием?
И методика губернаторских KPI, и многие инициативы госполитики «Сириус» с региональными созвездиями нацелены на выявление одаренных детей и дальнейшее их форсированное обучение-развитие. Здесь опять есть существенная проблема – до сих пор нет надежных способов выявление одаренности ребенка.
Получается, что за одаренность вполне можно засчитать прилежность и высокие результаты, которые и обеспечивают «губернаторские» школы. Здесь важны слова из комментария Михаила Мокринского (директора школы «Летово»): «Мы отбираем в нашу школу наиболее мотивированных к учебе детей, чтобы дать им высочайший уровень академических знаний и обеспечить возможности для всестороннего развития личности. Я считаю, что такой селектив в принципе полезен. При этом не буду утверждать, что наши ученики — «одаренные» дети, хотя бы потому, что никто не знает, что такое талант или одаренность. Мы отбираем детей, которые хотят и могут учиться».
И тут же он (вместе со всеми экспертами) задается одним из самых сложноразрешимых вопросов – а полезно ли это ребенку вообще? Жесткая «внутривидовая» конкуренция среди математиков, отличников или одаренных – один из верных путей к психологическим, а то и психическим проблемам. Исследования показали, что уровень стресса у учеников «особых» школ неизменно выше, чем у тех, кто учится в обычных.
Ведущие школы «решают» и проблему с количеством выявленных одаренных детей – там концентрация в результате всего комплекса факторов оказывается выше.
Помимо выделения яруса из «ведущих» школ в статье затрагивается важная проблема сегрегации внутри учебных заведений – когда выделяются лучшие классы, середняки и отстающие в пределах одной параллели. Эта проблема особенно остро стоит в тех субъектах (например, Москве), где происходит значительное укрупнение школ и в одной параллели может быть вплоть до 10 (а то и больше) классов. Очень соблазнительно для руководства и педагогов выделить «одаренных» и «отстающих». Хотя критериев для подобных действий часто не много.
И самый главный вопрос, который остается без ответа – что делать со всеми остальными обычными школами и школьниками в погоне за талантами и одаренными?
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4126139
Александр Трушин из «Огонька» в статье «План по талантам» поднимает очень важную тему не только для школ, но и для образования в целом – дилемму между поддержкой лучших и равномерным развитием всей системы.
Повод для разговора – стартовавший перевод школ из муниципального подчинения в региональное. Это один из столпов политики министра просвещения Ольги Васильевой. Данный трансфер должен позволить обеспечить более равномерное финансирование, усилить контроль за качеством обучения и, что немаловажно, четко выстроить вертикаль управления.
Практика показывает, что в итоге из числа всех школ в статус региональных поначалу переводят несколько (а иногда они уже давно существуют в подобном статусе), которые тут же становятся объектом повышенного внимания как властей субъекта федерации, так и родителей с учениками – этим школам открывают повышенное финансирование, туда привлекают лучших учителей. Отсюда – конкуренция за места, а следовательно – «непростые» родители, которые и сами готовы оказывать посильный и (обязательно) добровольный вклад в материальный и нематериальный фонд учебного заведения.
Привилегированные условия приводят к повышенным баллам ЕГЭ, а также – большему количеству участников олимпиад и конкурсов. А последний пункт – один из блоков KPI губернаторов и их команд по разделу «Образование».
Складывается схема: выделяем ведущие школы – наполняем их ведущими детьми – получаем результат. Только из всего этого выпадает общерегиональная образовательная политика на школьном уровне – что делать с остальными школами, которые не обласканы вниманием и дополнительным финансированием?
И методика губернаторских KPI, и многие инициативы госполитики «Сириус» с региональными созвездиями нацелены на выявление одаренных детей и дальнейшее их форсированное обучение-развитие. Здесь опять есть существенная проблема – до сих пор нет надежных способов выявление одаренности ребенка.
Получается, что за одаренность вполне можно засчитать прилежность и высокие результаты, которые и обеспечивают «губернаторские» школы. Здесь важны слова из комментария Михаила Мокринского (директора школы «Летово»): «Мы отбираем в нашу школу наиболее мотивированных к учебе детей, чтобы дать им высочайший уровень академических знаний и обеспечить возможности для всестороннего развития личности. Я считаю, что такой селектив в принципе полезен. При этом не буду утверждать, что наши ученики — «одаренные» дети, хотя бы потому, что никто не знает, что такое талант или одаренность. Мы отбираем детей, которые хотят и могут учиться».
И тут же он (вместе со всеми экспертами) задается одним из самых сложноразрешимых вопросов – а полезно ли это ребенку вообще? Жесткая «внутривидовая» конкуренция среди математиков, отличников или одаренных – один из верных путей к психологическим, а то и психическим проблемам. Исследования показали, что уровень стресса у учеников «особых» школ неизменно выше, чем у тех, кто учится в обычных.
Ведущие школы «решают» и проблему с количеством выявленных одаренных детей – там концентрация в результате всего комплекса факторов оказывается выше.
Помимо выделения яруса из «ведущих» школ в статье затрагивается важная проблема сегрегации внутри учебных заведений – когда выделяются лучшие классы, середняки и отстающие в пределах одной параллели. Эта проблема особенно остро стоит в тех субъектах (например, Москве), где происходит значительное укрупнение школ и в одной параллели может быть вплоть до 10 (а то и больше) классов. Очень соблазнительно для руководства и педагогов выделить «одаренных» и «отстающих». Хотя критериев для подобных действий часто не много.
И самый главный вопрос, который остается без ответа – что делать со всеми остальными обычными школами и школьниками в погоне за талантами и одаренными?
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4126139
Коммерсантъ
План по талантам
Как поиск одаренных детей из блага превращается в проблему
О талантах и школах (2/2)
Все описанные проблемы имеют прямое отношение к базовым школам – проекту Минпросвещения и РАН. Его раскритиковали эксперты за сырость и методологические лакуны, но он, нем не менее, был запущен с этого учебного года. Первые результаты разбирает Екатерина Ерохина на Indicator. Формальный старт дан во всех 32 регионах: 108 школ получили сертификаты базовых школ РАН.
Сразу же выявились проблемы, о которых было прекрасно известно еще на старте. Школы постепенно переводятся в региональное подчинение (что может вызвать описанные выше проблемы – в частности, дефицит мест для жителей микрорайонов, где они расположены), есть проблемы со взаимодействием между учебными заведениями, вузами и научными институтами (разная подведомственность), не до конца выработаны форматы сотрудничества.
Отдельная тема – финансирования. Изначально говорилось о серьезом вкладе частных инвесторов, но вот с бюджетными ассигнованиями все пока бесперспективно – точно не в следующем году и, вероятно, даже не в 2021-м федеральный бюджет сможет оказать помощь проекту. Впрочем, тут скорее дело регионов – им и карты в руки.
Впрочем, вице-президент РАН Алексей Хохлов, ознакомившись со статьей, пожурил автора за излишний акцент на финансы: «Проект развивается за счет энтузиазма региональных координаторов и активной поддержки региональных властей». А отсутствие федерального финансирования позволяет избежать излишней отчетности и введения многочисленных индикаторов.
Удивительная, конечно, позиция со стороны представителя РАН, которая вечно жалуется на недостаточность финансирования и науки вообще, и своей деятельности в частности. На энтузиазме надо работать, товарищи! Этот призыв он адресует вузам, научными институтам и их сотрудникам в рамках реализации проекта базовых школ (которым вполне могут помочь региональные власти, если те им подведомственны или как только таковыми станут). И куда делись стенания Академии о скудости оплаты труда ученых и педагогов на фоне чрезмерной загрузки?
Итог для школ РАН неутешителен – сколь-нибудь серьезное присутствие Академии в школьной среде проект вряд ли сможет обеспечить, скорее установит или упрочнит связи с ней конкретных вузов и научных институтов.
Да и в целом, школы, как пишет Екатерина Ерохина, «определили пути развития на основе своих прежних наработок, вводить новые курсы и профили классов они будут с помощью хорошо знакомых региональных институтов и университетов».
В итоге может получиться комбинация проблем – школы получат поддержку, но при этом будет проведена сегрегация: внешняя – они станут привилегированными или, что еще хуже – внутренняя (будут выделены особые классы).
Это лишь часть возможных негативных последствий, но немаловажная – она формирует отношения в региональных и локальных образовательных системах, влияет на позицию родителей и учителей, а также, что самое важное – на самих школьников (и не всегда наилучшим образом).
Подробнее: https://indicator.ru/humanitarian-science/ran-operla-shkoly-na-regiony.htm
Все описанные проблемы имеют прямое отношение к базовым школам – проекту Минпросвещения и РАН. Его раскритиковали эксперты за сырость и методологические лакуны, но он, нем не менее, был запущен с этого учебного года. Первые результаты разбирает Екатерина Ерохина на Indicator. Формальный старт дан во всех 32 регионах: 108 школ получили сертификаты базовых школ РАН.
Сразу же выявились проблемы, о которых было прекрасно известно еще на старте. Школы постепенно переводятся в региональное подчинение (что может вызвать описанные выше проблемы – в частности, дефицит мест для жителей микрорайонов, где они расположены), есть проблемы со взаимодействием между учебными заведениями, вузами и научными институтами (разная подведомственность), не до конца выработаны форматы сотрудничества.
Отдельная тема – финансирования. Изначально говорилось о серьезом вкладе частных инвесторов, но вот с бюджетными ассигнованиями все пока бесперспективно – точно не в следующем году и, вероятно, даже не в 2021-м федеральный бюджет сможет оказать помощь проекту. Впрочем, тут скорее дело регионов – им и карты в руки.
Впрочем, вице-президент РАН Алексей Хохлов, ознакомившись со статьей, пожурил автора за излишний акцент на финансы: «Проект развивается за счет энтузиазма региональных координаторов и активной поддержки региональных властей». А отсутствие федерального финансирования позволяет избежать излишней отчетности и введения многочисленных индикаторов.
Удивительная, конечно, позиция со стороны представителя РАН, которая вечно жалуется на недостаточность финансирования и науки вообще, и своей деятельности в частности. На энтузиазме надо работать, товарищи! Этот призыв он адресует вузам, научными институтам и их сотрудникам в рамках реализации проекта базовых школ (которым вполне могут помочь региональные власти, если те им подведомственны или как только таковыми станут). И куда делись стенания Академии о скудости оплаты труда ученых и педагогов на фоне чрезмерной загрузки?
Итог для школ РАН неутешителен – сколь-нибудь серьезное присутствие Академии в школьной среде проект вряд ли сможет обеспечить, скорее установит или упрочнит связи с ней конкретных вузов и научных институтов.
Да и в целом, школы, как пишет Екатерина Ерохина, «определили пути развития на основе своих прежних наработок, вводить новые курсы и профили классов они будут с помощью хорошо знакомых региональных институтов и университетов».
В итоге может получиться комбинация проблем – школы получат поддержку, но при этом будет проведена сегрегация: внешняя – они станут привилегированными или, что еще хуже – внутренняя (будут выделены особые классы).
Это лишь часть возможных негативных последствий, но немаловажная – она формирует отношения в региональных и локальных образовательных системах, влияет на позицию родителей и учителей, а также, что самое важное – на самих школьников (и не всегда наилучшим образом).
Подробнее: https://indicator.ru/humanitarian-science/ran-operla-shkoly-na-regiony.htm
indicator.ru
Из рук в руки: как РАН нашла базу для школ в регионах
Впервые о проекте по созданию базовых школ Российской академии наук было объявлено в начале этого года, а уже к лету 32 региона подтвердили готовность перевести в новый статус от одной до пяти школ. Что это означает на практике, насколько продвинулся проект…
Плавали – сипы изучали
Научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» 22 октября вернулось из экспедиции в моря Восточной Арктики. Результаты, полученные во время экспедиции, необходимы для прогнозирования процессов таяния подводной мерзлоты, а также для оценки экологического состояния вод в морях Восточной Арктики.
Всего в рейсе было задействовано 65 исследователей из почти 20 университетов и научных институтов, большая часть которых – молодые ученые (80%), из них 24 – студенты и аспиранты.
Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков отметил: «Большое значение имеет состав участников арктической экспедиции «Академика Мстислава Келдыша» – в нее вовлечены ведущие и молодые ученые, а также студенты из различных регионов России: от Дальнего Востока и Сибири до Москвы и Санкт-Петербурга».
Министр также сообщил, что на 2019 год Минобрнауки России запланировано проведение более 30 морских экспедиций в арктических, дальневосточных, Черном и Азовском морях. Экспедиция «Академик Келдыша» станет 27-ой успешно завершенной. До 2024 года российский научно-исследовательский флот должен будет выполнить 238 научных экспедиций.
78-ой рейс «Академика Келдыша» начался 17 сентября и проходит в два этапа. Первый этап экспедиции с комплексными исследованиями выполнен в морях Восточной Арктики – Восточно-Сибирском море и море Лаптевых, а также в Карском море.
Подводя предварительные итоги первого этапа экспедиции «Академика Мстислава Келдыша», начальник экспедиции, член-корреспондент РАН профессор Томского политехнического университета Игорь Семилетов отметил:
«Нами были документированы неожиданно высокие скорости деградации подводной мерзлоты, что в некоторых районах уже привело к заглублению ее кровли до горизонтов стабильности газовых гидратов. Более того, было показано, что в последние 30 лет скорости вертикальной деградации подводной мерзлоты удвоились по сравнению с предыдущими столетиями и достигли 18 см/год, что на порядок выше ранее принятых оценок. Этот результат заставляет принципиально пересмотреть постулат о том, что подводная мерзлота стабильна и к концу 21 века может протаять максимум лишь на несколько метров. Поэтому, крайне важно изучить и оценить межгодовую динамику изменчивости размеров и структуры районов массированной разгрузки пузырькового метана в водную толщу-атмосферу, которые обусловлены наличием зон сквозного протаивания подводной мерзлоты. Сравнение размеров таких зон, изученных в прошедшей экспедиции, с результатами предыдущих 12 экспедиций показали значительный рост площади зон протаивания подводной мерзлоты: до 3-5 раз за последние 5-7 лет. Эти исследования необходимы для научно-обоснованного прогноза деградации подводной мерзлоты и выбросов метана на ближайшее будущее».
В 2019 году экспедиция зафиксировала рекордный выброс метана на поверхность воды - резкое повышение концентрации метана в атмосферном воздухе в 6-7 раз превышало среднепланетарные значения. Были запечатлены уникальные по масштабу сипы (газовые фонтаны) – проявления деградации подводной мерзлоты и выброса метана на поверхность воды.
Второй этап экспедиции научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» начнется 23 октября и будет проходить по маршруту: Архангельск - Северная Атлантика - Северное море - Балтийское море - Калининград.
Отметим активное участие в экспедиции представителей Томского политеха – вроде бы из совершенно не морского и не арктического региона. А это означает – и исследования океана, и Арктики – дело общефедеральное, каждый мощный университет или научный институт могут внести свой вклад.
Подробнее в «Поиске», у Минобрнауки и Интерфакса.
Научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш» 22 октября вернулось из экспедиции в моря Восточной Арктики. Результаты, полученные во время экспедиции, необходимы для прогнозирования процессов таяния подводной мерзлоты, а также для оценки экологического состояния вод в морях Восточной Арктики.
Всего в рейсе было задействовано 65 исследователей из почти 20 университетов и научных институтов, большая часть которых – молодые ученые (80%), из них 24 – студенты и аспиранты.
Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков отметил: «Большое значение имеет состав участников арктической экспедиции «Академика Мстислава Келдыша» – в нее вовлечены ведущие и молодые ученые, а также студенты из различных регионов России: от Дальнего Востока и Сибири до Москвы и Санкт-Петербурга».
Министр также сообщил, что на 2019 год Минобрнауки России запланировано проведение более 30 морских экспедиций в арктических, дальневосточных, Черном и Азовском морях. Экспедиция «Академик Келдыша» станет 27-ой успешно завершенной. До 2024 года российский научно-исследовательский флот должен будет выполнить 238 научных экспедиций.
78-ой рейс «Академика Келдыша» начался 17 сентября и проходит в два этапа. Первый этап экспедиции с комплексными исследованиями выполнен в морях Восточной Арктики – Восточно-Сибирском море и море Лаптевых, а также в Карском море.
Подводя предварительные итоги первого этапа экспедиции «Академика Мстислава Келдыша», начальник экспедиции, член-корреспондент РАН профессор Томского политехнического университета Игорь Семилетов отметил:
«Нами были документированы неожиданно высокие скорости деградации подводной мерзлоты, что в некоторых районах уже привело к заглублению ее кровли до горизонтов стабильности газовых гидратов. Более того, было показано, что в последние 30 лет скорости вертикальной деградации подводной мерзлоты удвоились по сравнению с предыдущими столетиями и достигли 18 см/год, что на порядок выше ранее принятых оценок. Этот результат заставляет принципиально пересмотреть постулат о том, что подводная мерзлота стабильна и к концу 21 века может протаять максимум лишь на несколько метров. Поэтому, крайне важно изучить и оценить межгодовую динамику изменчивости размеров и структуры районов массированной разгрузки пузырькового метана в водную толщу-атмосферу, которые обусловлены наличием зон сквозного протаивания подводной мерзлоты. Сравнение размеров таких зон, изученных в прошедшей экспедиции, с результатами предыдущих 12 экспедиций показали значительный рост площади зон протаивания подводной мерзлоты: до 3-5 раз за последние 5-7 лет. Эти исследования необходимы для научно-обоснованного прогноза деградации подводной мерзлоты и выбросов метана на ближайшее будущее».
В 2019 году экспедиция зафиксировала рекордный выброс метана на поверхность воды - резкое повышение концентрации метана в атмосферном воздухе в 6-7 раз превышало среднепланетарные значения. Были запечатлены уникальные по масштабу сипы (газовые фонтаны) – проявления деградации подводной мерзлоты и выброса метана на поверхность воды.
Второй этап экспедиции научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» начнется 23 октября и будет проходить по маршруту: Архангельск - Северная Атлантика - Северное море - Балтийское море - Калининград.
Отметим активное участие в экспедиции представителей Томского политеха – вроде бы из совершенно не морского и не арктического региона. А это означает – и исследования океана, и Арктики – дело общефедеральное, каждый мощный университет или научный институт могут внести свой вклад.
Подробнее в «Поиске», у Минобрнауки и Интерфакса.
Эксклюзивные фото первого этапа экспедиции «Академика Мстислава Келдыша» и тех самых удивительных сипов предоставлены Томским политехническим университетом.
Forwarded from Политический Агрегатор
Наша «Чертова дюжина» за неделю на основе репостов.
«Чертова дюжина» федеральных каналов
1.Выборный @vibornyk - лучший агрегатор по выборам.
2.Выборы, выборы, выборы ... @vybora - новости о выборах.
3.Выводы на чистоту @Vivodynachistotu - cерьезно и с сарказмом о чистоте экологии и людях с нечистыми помыслами.
4.Кремлёвский безБашенник @kremlebezBashennik - хотите инсайд тогда к ним.
5.Мюсли вслух @mysly - свежие мысли на острые темы.
6.Научно-образовательная политика @scienpolicy - политика <-> наука, образование, цифра. Аналитика и инсайды.
7.НЕЗЫГАРЬ @russica2 - гуру телеграмма.
8.Нижегородский Олень @olen_nn - главный телеграм-канал о региональной политике.
9.ОКОЛОКРЕМЛЯ @okolokremlya - инсайды из-за Кремлевской стены.
10.Политджойстик @politjoystic - авторский взгляд на политику.
11.РосСкандал @rosskandal - канал о самых свежих скандалах российских регионов.
12.СерпомПо @SerpomPo - объективно и жестко о российской политике.
13.СОЛОВЬЕВ @SolovievLive - Владимир Соловьев в Telegram.
«Чертова дюжина» региональные каналы
1.Акценты @emphasises - Ставропольский край, Юг России, Северный Кавказ.
2. Бабр. Дальше некуда. @babr24 - Политика и экономика Восточной Сибири.
3.Дионис Терруарович Апостолаки @apostolaki_the_cat - основан на реальных событиях Крыма и Севастополя.
4.Жертвы Priжима @PrigimDV – смело о политике в Приморье.
5.Земля Сибири @landofsiberia - агрегатор новостей Сибири и Дальнего Востока.
6.Zames @zamesinfo – все об уральской политике.
7.Красноярский Говорун @govoryn_krasnoyarsk - главный красноярский политический телеграм-канал.
8.Красноярскгейт @gate24rus - инсайды политики, бизнеса и медиасферы Красноярска.
9 .Северное измерение @northm - электоральная и экспертная оценка ситуации в Архангельской, Вологодской, Мурманской областях, Республике Коми и Карелия, Ненецком АО.
10.Сибиряк @sidpolit - суровый взор из Сибири.
11.СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ @guber2 - без купюр. От нас не скроется ни один губернатор!
12.Шалтай-Бабай @ShaltayBabay - методичка Казанского ханства.
13.Якутия 2100 @ykt2100 - об общественно - политической ситуации в Республике Саха (Якутия).
#Чертова_дюжина
«Чертова дюжина» федеральных каналов
1.Выборный @vibornyk - лучший агрегатор по выборам.
2.Выборы, выборы, выборы ... @vybora - новости о выборах.
3.Выводы на чистоту @Vivodynachistotu - cерьезно и с сарказмом о чистоте экологии и людях с нечистыми помыслами.
4.Кремлёвский безБашенник @kremlebezBashennik - хотите инсайд тогда к ним.
5.Мюсли вслух @mysly - свежие мысли на острые темы.
6.Научно-образовательная политика @scienpolicy - политика <-> наука, образование, цифра. Аналитика и инсайды.
7.НЕЗЫГАРЬ @russica2 - гуру телеграмма.
8.Нижегородский Олень @olen_nn - главный телеграм-канал о региональной политике.
9.ОКОЛОКРЕМЛЯ @okolokremlya - инсайды из-за Кремлевской стены.
10.Политджойстик @politjoystic - авторский взгляд на политику.
11.РосСкандал @rosskandal - канал о самых свежих скандалах российских регионов.
12.СерпомПо @SerpomPo - объективно и жестко о российской политике.
13.СОЛОВЬЕВ @SolovievLive - Владимир Соловьев в Telegram.
«Чертова дюжина» региональные каналы
1.Акценты @emphasises - Ставропольский край, Юг России, Северный Кавказ.
2. Бабр. Дальше некуда. @babr24 - Политика и экономика Восточной Сибири.
3.Дионис Терруарович Апостолаки @apostolaki_the_cat - основан на реальных событиях Крыма и Севастополя.
4.Жертвы Priжима @PrigimDV – смело о политике в Приморье.
5.Земля Сибири @landofsiberia - агрегатор новостей Сибири и Дальнего Востока.
6.Zames @zamesinfo – все об уральской политике.
7.Красноярский Говорун @govoryn_krasnoyarsk - главный красноярский политический телеграм-канал.
8.Красноярскгейт @gate24rus - инсайды политики, бизнеса и медиасферы Красноярска.
9 .Северное измерение @northm - электоральная и экспертная оценка ситуации в Архангельской, Вологодской, Мурманской областях, Республике Коми и Карелия, Ненецком АО.
10.Сибиряк @sidpolit - суровый взор из Сибири.
11.СОВЕСТЬ ГУБЕРНАТОРОВ @guber2 - без купюр. От нас не скроется ни один губернатор!
12.Шалтай-Бабай @ShaltayBabay - методичка Казанского ханства.
13.Якутия 2100 @ykt2100 - об общественно - политической ситуации в Республике Саха (Якутия).
#Чертова_дюжина
Telegram
Политический Агрегатор
Агрегатор политических новостей и избирательных кампаний в стране.
Связь с нами politagregator@protonmail.com
Связь с нами politagregator@protonmail.com
5-100: Первый день Совета
Подошел к концу первый день заседания Совета Проекта 5-100.
Значительная часть университетов – участников Проекта уже сделала свои доклады, рассказала о проделанной работе по повышению конкурентоспособности и предполагаемых направлениях работы в 2020 году.
У кого-то вышло лучше - у кого-то похуже, мы об этом писали.
Завтра предстоит еще один насыщенный день, после чего члены Совета дадут предложения и рекомендации для Минобрнауки России и рекомендации для ведущих университетов по повышению эффективности их дальнейшей деятельности.
Роль Совета Проекта 5-100 реально значима в повышении качества российского образования, он стоял у истоков данной российской инициативы превосходства, обеспечивал ее экспертное сопровождение на всех этапах, а также индивидуальный подход к каждому университету.
Его рекомендации во многом позволили обеспечить те результаты, которые были достигнуты за прошедшие семь лет: всё больше российских университетов известны за рубежом, в них стремится всё больше зарубежных студентов, наконец, работа в отечественных вузах стала интересна для ведущих мировых ученых.
Впереди новый этап развития проекта 5-100: уже завтра на заседании Совета будут обсуждаться подходы по его развитию и модернизации.
Очевидно, что судьба проекта (и конкретных участников) зависит и от позиции первого лица региона.
По информации "Научно-образовательной политики", от двух десятков регионов личное участие в Совете принимают только двое губернаторов.
Это глава Томской области Жвачкин, который действительно очень помогает своим командам.
ТПУ, ТГУ и губернатор Жвачкин показали полное сопряжение стратегий развития университетов и томского НОЦ. Ключевые сильные стороны университетов, которые они собрали за время участия в проекте 5-100, легли в основу томского НОЦ).
Также в защиту своего вуза выступит губернатор Тюменской области Моор, который завтра прилетит поддержать ТюмГУ. Западно-Сибирский межрегиональный НОЦ Тюменской области - ХМАО - ЯНАО во многом стал образцовым. Его в качестве прекрасного примера привела недавно вице-премьер Татьяна Голикова на Вечере с Владимиром Соловьевым.
В рамках проекта 5-100 ТюмГУ создал подразделения, которые функционируют на мировом уровне: Политехническая школа, X-BIO (Институт экологической и сельскохозяйственной биологии), междисциплинарная Школа перспективных исследований.
Подошел к концу первый день заседания Совета Проекта 5-100.
Значительная часть университетов – участников Проекта уже сделала свои доклады, рассказала о проделанной работе по повышению конкурентоспособности и предполагаемых направлениях работы в 2020 году.
У кого-то вышло лучше - у кого-то похуже, мы об этом писали.
Завтра предстоит еще один насыщенный день, после чего члены Совета дадут предложения и рекомендации для Минобрнауки России и рекомендации для ведущих университетов по повышению эффективности их дальнейшей деятельности.
Роль Совета Проекта 5-100 реально значима в повышении качества российского образования, он стоял у истоков данной российской инициативы превосходства, обеспечивал ее экспертное сопровождение на всех этапах, а также индивидуальный подход к каждому университету.
Его рекомендации во многом позволили обеспечить те результаты, которые были достигнуты за прошедшие семь лет: всё больше российских университетов известны за рубежом, в них стремится всё больше зарубежных студентов, наконец, работа в отечественных вузах стала интересна для ведущих мировых ученых.
Впереди новый этап развития проекта 5-100: уже завтра на заседании Совета будут обсуждаться подходы по его развитию и модернизации.
Очевидно, что судьба проекта (и конкретных участников) зависит и от позиции первого лица региона.
По информации "Научно-образовательной политики", от двух десятков регионов личное участие в Совете принимают только двое губернаторов.
Это глава Томской области Жвачкин, который действительно очень помогает своим командам.
ТПУ, ТГУ и губернатор Жвачкин показали полное сопряжение стратегий развития университетов и томского НОЦ. Ключевые сильные стороны университетов, которые они собрали за время участия в проекте 5-100, легли в основу томского НОЦ).
Также в защиту своего вуза выступит губернатор Тюменской области Моор, который завтра прилетит поддержать ТюмГУ. Западно-Сибирский межрегиональный НОЦ Тюменской области - ХМАО - ЯНАО во многом стал образцовым. Его в качестве прекрасного примера привела недавно вице-премьер Татьяна Голикова на Вечере с Владимиром Соловьевым.
В рамках проекта 5-100 ТюмГУ создал подразделения, которые функционируют на мировом уровне: Политехническая школа, X-BIO (Институт экологической и сельскохозяйственной биологии), междисциплинарная Школа перспективных исследований.
Forwarded from НОП — ТМН I ХМАО I ЯНАО
По информации «Научно-образовательной политики» (@scienpolicy), от двух десятков регионов личное участие в Совете Проекта 5-100 принимают только двое губернаторов.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/6209
В защиту своего вуза выступит губернатор Тюменской области Моор. Сегодня он прилетел в Москву, чтобы поддержать ТюмГУ. Во вступительной речи на Совете вице-премьер Татьяна Голикова отметила работу, которая ведется в регионе. Западно-Сибирский межрегиональный НОЦ Тюменской области - ХМАО - ЯНАО во многом стал образцовым. Это стало возможным благодаря слаженной работе команд.
Здесь важно отметить, что в четверг было подписано важное соглашение о сотрудничестве с «Газпром нефть» и Ассоциацией нефтегазосервисных компаний. В региональный нефтепромышленный кластер вошли сразу семь тюменских предприятий.
Появление такого кластера поможет реализовать идеи, которые будут генерировать участники научно-образовательного центра.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/6209
В защиту своего вуза выступит губернатор Тюменской области Моор. Сегодня он прилетел в Москву, чтобы поддержать ТюмГУ. Во вступительной речи на Совете вице-премьер Татьяна Голикова отметила работу, которая ведется в регионе. Западно-Сибирский межрегиональный НОЦ Тюменской области - ХМАО - ЯНАО во многом стал образцовым. Это стало возможным благодаря слаженной работе команд.
Здесь важно отметить, что в четверг было подписано важное соглашение о сотрудничестве с «Газпром нефть» и Ассоциацией нефтегазосервисных компаний. В региональный нефтепромышленный кластер вошли сразу семь тюменских предприятий.
Появление такого кластера поможет реализовать идеи, которые будут генерировать участники научно-образовательного центра.
VK
Alexander Moor
Сегодня подписали трехстороннее Соглашение о сотрудничестве между Правительством Тюменской области, ПАО «Газпром нефть» и Ассоциацией нефтегазосервисных компаний. В региональный нефтепромышленный кластер вошли сразу семь тюменских предприятий. Считаю, что…
Forwarded from НОП. Научно-образовательная политика
На защиту программы "5-100" ЮУрГУ прилетел губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Как хорошо, что стратегически - мыслящие руководители слушают хорошие советы.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/6206
Как хорошо, что стратегически - мыслящие руководители слушают хорошие советы.
https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/6206
Telegram
Научно-образовательная политика
5-100: Первый день Совета
Подошел к концу первый день заседания Совета Проекта 5-100.
Значительная часть университетов – участников Проекта уже сделала свои доклады, рассказала о проделанной работе по повышению конкурентоспособности и предполагаемых направлениях…
Подошел к концу первый день заседания Совета Проекта 5-100.
Значительная часть университетов – участников Проекта уже сделала свои доклады, рассказала о проделанной работе по повышению конкурентоспособности и предполагаемых направлениях…