Это как раз проявление реунитеризации и дефедерализации - усиливаются полномочия федерального центра и муниципалитетов, сокращая таковые у регионов, при этом более жестко выстраивается вертикаль власти.
Постепенно демократические процессы стягиваются к двум полюсам: референдумное голосования на президентских выборах плюс имитационная партийная борьба на думских вместе с вынесением основного уровня конкуренции повесток, проявления оппозиционности и конфликтности на муниципальный. Именно на нем будут выстраиваться компромиссы с оппозицией.
https://news.1rj.ru/str/russica2/21461
Постепенно демократические процессы стягиваются к двум полюсам: референдумное голосования на президентских выборах плюс имитационная партийная борьба на думских вместе с вынесением основного уровня конкуренции повесток, проявления оппозиционности и конфликтности на муниципальный. Именно на нем будут выстраиваться компромиссы с оппозицией.
https://news.1rj.ru/str/russica2/21461
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Кудрин запускает тезис, активно обсуждавшийся на совещаниях у Кириенко.
Теперь надо всем ( и особенно губернаторам) свыкнуться с этой идеей.
Институт губернаторов как оператора финпотоков и единоличных управленческих решений должен быть ослаблен.
«Надо…
Теперь надо всем ( и особенно губернаторам) свыкнуться с этой идеей.
Институт губернаторов как оператора финпотоков и единоличных управленческих решений должен быть ослаблен.
«Надо…
Forwarded from Зимний Остров 2019
Рабочий интенсив «Зимний остров» стартует уже завтра! Есть что обсудить? Присоединяйтесь к чату для общения участников в Telegram: t.me/winterisland
#ЗимнийОстров #ЗимнийОстров2019 #КадровыйТрек #ЭкспортныйТрек #ЭкосистемныйТрек #Островитяне2019 #Университет2035 #Edu2035 #ПлатформаНТИ #НТИ
#ЗимнийОстров #ЗимнийОстров2019 #КадровыйТрек #ЭкспортныйТрек #ЭкосистемныйТрек #Островитяне2019 #Университет2035 #Edu2035 #ПлатформаНТИ #НТИ
ПроРеКТОриЯ (1/2)
В рамках форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ 2019» в Ярославле состоялся ректорский час.
Вице-премьер Татьяна Голикова, открывая его, посоветовала школьникам «очень внимательно» слушать ректоров, чтобы лучше понять, какие возможности появляются в тех или иных профессиях.
В открытом диалоге «без галстуков» ректоры обсуждали, каким должен быть современный университет, чего ожидают от него представители «цифрового» поколения Z, как соответствовать этим ожиданиям.
В итоге получилась очень интересная и полезная дискусская – как для школьников, так и для самих ректоров. Получилась микс-визионерская лекция о роли и задачах вуза сегодня. Представляем палитру мнений и идей со ссылками на сайты вузов, где можно прочитать о событии и высказанных позициях более детально
Евгений Сжёнов, модератор мероприятия, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ:
«Сегодня «Большой открытый урок» «ПроеКТОриЯ» провёл Президент России Владимир Путин, задав тем самым высокую планку мероприятия и высокий градус ответственности для всех выступающих. Наша страна сегодня находится в состоянии трансформации, которая является следствием глобальных вызовов. Перед вызовами стоит сегодня и поколение Z — ключевые участники форума. Прежде всего вам предстоит определиться — заниматься ли профессиональным самоопределением самостоятельно или довериться вузам. Подчеркну также, что все участники «Ректорского часа» — это лидеры вузов, задействованных в мегапроектах, которые формируют научно-образовательную повестку страны».
Ярослав Кузьминов, ректор НИУ Высшая школа экономики:
«Университет — это колоссальная свобода, но не менее колоссальная ответственность. В Вышку ежегодно поступают до десяти тысяч самых сильных школьников страны, но ежегодно около тысячи покидают вуз в течение первого курса. Это очень сильные ребята и девушки, но они не справляются с планированием своего времени и распределением нагрузки. В университет надо приходить морально готовым к тому, что это абсолютно иной мир, нежели школа. Университет — это всегда открытая система: Он будет тем, чем вы его сделаете, придя в него: центром городской жизни, лучшей спортивной площадкой города или экспертным центром для разработки политики в области образования, экономики или права».
Максим Румянцев, ректор Сибирского федерального университета:
«Мне кажется, что в университет можно приходить с разным багажом, гораздо важнее, чтобы в вузе были созданы механизмы для индивидуального развития. Так, для любопытных и мотивированных мы создали SibFU Honors College. Это институт лидерства, дополнительная программа, направленная на поддержку научно-исследовательской и образовательной деятельности талантливых студентов, развитие soft skills. Здесь студенты могут ликвидировать те дефициты, которые возникают у них в рамках основных образовательных программ
Сегодня современный университет должен быть чем-то большим, чем просто местом, куда приходят учиться. Это платформа, коммуникационная площадка, на которой происходит сотрудничество студентов и преподавателей, исследователей и бизнеса, экспертов и власти. В этом направлении, на наш взгляд, должны двигаться все ведущие университеты, в том числе и СФУ».
Александр Просеков, ректор Кемеровского государственного университета:
«Университет – это не только место, где проектируют текущую занятость, готовят кадры. Это пространство, где создаётся будущее. Место, где учат учиться. Современный вуз должен быть одновременно работодателем, школой, бизнесом. Новые проблемы и стоящие перед нами вызовы невозможно решить старыми подходами. Необходима консолидация усилий и трансформация мышления».
Видео-запись: на сайте форума «ПроеКТОриЯ» и ВКонтакте (с 3:00:45 до 4:09:00).
В рамках форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ 2019» в Ярославле состоялся ректорский час.
Вице-премьер Татьяна Голикова, открывая его, посоветовала школьникам «очень внимательно» слушать ректоров, чтобы лучше понять, какие возможности появляются в тех или иных профессиях.
В открытом диалоге «без галстуков» ректоры обсуждали, каким должен быть современный университет, чего ожидают от него представители «цифрового» поколения Z, как соответствовать этим ожиданиям.
В итоге получилась очень интересная и полезная дискусская – как для школьников, так и для самих ректоров. Получилась микс-визионерская лекция о роли и задачах вуза сегодня. Представляем палитру мнений и идей со ссылками на сайты вузов, где можно прочитать о событии и высказанных позициях более детально
Евгений Сжёнов, модератор мероприятия, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ:
«Сегодня «Большой открытый урок» «ПроеКТОриЯ» провёл Президент России Владимир Путин, задав тем самым высокую планку мероприятия и высокий градус ответственности для всех выступающих. Наша страна сегодня находится в состоянии трансформации, которая является следствием глобальных вызовов. Перед вызовами стоит сегодня и поколение Z — ключевые участники форума. Прежде всего вам предстоит определиться — заниматься ли профессиональным самоопределением самостоятельно или довериться вузам. Подчеркну также, что все участники «Ректорского часа» — это лидеры вузов, задействованных в мегапроектах, которые формируют научно-образовательную повестку страны».
Ярослав Кузьминов, ректор НИУ Высшая школа экономики:
«Университет — это колоссальная свобода, но не менее колоссальная ответственность. В Вышку ежегодно поступают до десяти тысяч самых сильных школьников страны, но ежегодно около тысячи покидают вуз в течение первого курса. Это очень сильные ребята и девушки, но они не справляются с планированием своего времени и распределением нагрузки. В университет надо приходить морально готовым к тому, что это абсолютно иной мир, нежели школа. Университет — это всегда открытая система: Он будет тем, чем вы его сделаете, придя в него: центром городской жизни, лучшей спортивной площадкой города или экспертным центром для разработки политики в области образования, экономики или права».
Максим Румянцев, ректор Сибирского федерального университета:
«Мне кажется, что в университет можно приходить с разным багажом, гораздо важнее, чтобы в вузе были созданы механизмы для индивидуального развития. Так, для любопытных и мотивированных мы создали SibFU Honors College. Это институт лидерства, дополнительная программа, направленная на поддержку научно-исследовательской и образовательной деятельности талантливых студентов, развитие soft skills. Здесь студенты могут ликвидировать те дефициты, которые возникают у них в рамках основных образовательных программ
Сегодня современный университет должен быть чем-то большим, чем просто местом, куда приходят учиться. Это платформа, коммуникационная площадка, на которой происходит сотрудничество студентов и преподавателей, исследователей и бизнеса, экспертов и власти. В этом направлении, на наш взгляд, должны двигаться все ведущие университеты, в том числе и СФУ».
Александр Просеков, ректор Кемеровского государственного университета:
«Университет – это не только место, где проектируют текущую занятость, готовят кадры. Это пространство, где создаётся будущее. Место, где учат учиться. Современный вуз должен быть одновременно работодателем, школой, бизнесом. Новые проблемы и стоящие перед нами вызовы невозможно решить старыми подходами. Необходима консолидация усилий и трансформация мышления».
Видео-запись: на сайте форума «ПроеКТОриЯ» и ВКонтакте (с 3:00:45 до 4:09:00).
ПроРеКТОриЯ (2/2)
Андрей Рудской, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета:
«Университет – это большой уютный дом, где зарождаются идеи, творятся масштабные проекты, а хозяин в университете – это студент. Но вы, во-первых, должны правильно определиться с будущей профессией, во-вторых, иметь глубокие базовые знания по тому профилю, который выбрали, и, в-третьих, четко понимать, что попадаете в совершенно иной мир, где важна самодисциплина, умение перестроиться на совершенно другую методику и формат принятия знаний. А крепкие профессиональные знания мы вам дадим».
Виктор Гришин, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова:
«В Ярославле собрались действительно студенты мечты - перспективные экономисты, технологи, изобретатели, инженеры. Вузы сегодня должны активно включаться в разработку новых образовательных форматов, соответствующих запросам таких талантливых ребят, выстраивать образовательные траектории так, чтобы они могли воспользоваться программами экспертного уровня - и отечественными, и зарубежными. Плехановский университет одним из первых в стране открывал программы преподавания всех предметов на английском языке, был пионером в организации двусторонней студенческой мобильности. Сейчас мы имеем 176 вузов - партнёров в 76 странах мира. И, конечно, готовы к новым вызовам в образовательной среде».
Анатолий Николаев, ректор Северо-Восточного федерального университета:
Сегодня в этом зале собрались самые талантливые ребята России – вы как алмазы. Чтобы алмаз превратился в бриллиант и заблистал всеми гранями, нужно провести большую работу, сделать грамотную огранку. Этим и занимается наш университет. Перед страной стоит важная задача: сохранить кадры на Дальнем Востоке. СВФУ – динамично развивающийся организм. Это не только образовательный и научный центр, также это инновационный, аналитический, креативный, социально-ориентированный центр региона».
Михаил Стриханов, ректор НИЯУ Московский инженерно-физический институт:
«Университеты, которые здесь представлены — ведущие, поступить в них непросто. Но, может быть, ещё сложнее — учиться в конкуренции со своими сверстниками, такими же способными и яркими ребятами, и доказать самому себе, что достоин того выбора, который сделал. В таких серьёзных вузах, которые здесь собрались, с вас без всяких скидок будут спрашивать на учёбе. Поэтому если вам удастся совмещать работу с учёбой — это прекрасно, это дисциплинирует, это приносит устойчивость, финансовую – в первую очередь. Но обычная, стандартная траектория состоит в том, что человек должен учиться, получить очень хорошее образование и после этого реализовать свою карьерную траекторию. <…> Искусственный интеллект – очень эффективный инструмент для экономики будущего. Вместе с тем, надо учитывать социальные риски, которые при этом возникнут. Как вы понимаете, это очень мощное оружие, которое будет через 15-20 лет гораздо мощнее, чем любая ядерная установка. Поэтому как раз вашему поколению надо эти проблемы решать, чтобы удобства сочетались с безопасностью».
Владимир Нечаев, ректор Севастопольского государственного университета:
«У нас [в СевГУ] есть уникальный институт — Институт национальной технологической инициативы. Мы думали о том, как формировать специалистов для рынков будущего. Подготовить таких специалистов только если вы встроены в процессы создания будущего, когда вы участвуете в научно-исследовательских, опытно-конструкторских работах, предпринимательстве — когда вы творите это будущее, в нем разбираетесь. Мы университет, которые пытается строить будущее. Так, уже сегодня мы создаем беспилотные, безэкипажные корабли».
Также читайте новости на сайтах: МТУСИ; МИСиС; Московского политеха; РУТ – МИИТ, в частности – интервью ректора Александра Климова «Комсомольской правде».
Андрей Рудской, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета:
«Университет – это большой уютный дом, где зарождаются идеи, творятся масштабные проекты, а хозяин в университете – это студент. Но вы, во-первых, должны правильно определиться с будущей профессией, во-вторых, иметь глубокие базовые знания по тому профилю, который выбрали, и, в-третьих, четко понимать, что попадаете в совершенно иной мир, где важна самодисциплина, умение перестроиться на совершенно другую методику и формат принятия знаний. А крепкие профессиональные знания мы вам дадим».
Виктор Гришин, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова:
«В Ярославле собрались действительно студенты мечты - перспективные экономисты, технологи, изобретатели, инженеры. Вузы сегодня должны активно включаться в разработку новых образовательных форматов, соответствующих запросам таких талантливых ребят, выстраивать образовательные траектории так, чтобы они могли воспользоваться программами экспертного уровня - и отечественными, и зарубежными. Плехановский университет одним из первых в стране открывал программы преподавания всех предметов на английском языке, был пионером в организации двусторонней студенческой мобильности. Сейчас мы имеем 176 вузов - партнёров в 76 странах мира. И, конечно, готовы к новым вызовам в образовательной среде».
Анатолий Николаев, ректор Северо-Восточного федерального университета:
Сегодня в этом зале собрались самые талантливые ребята России – вы как алмазы. Чтобы алмаз превратился в бриллиант и заблистал всеми гранями, нужно провести большую работу, сделать грамотную огранку. Этим и занимается наш университет. Перед страной стоит важная задача: сохранить кадры на Дальнем Востоке. СВФУ – динамично развивающийся организм. Это не только образовательный и научный центр, также это инновационный, аналитический, креативный, социально-ориентированный центр региона».
Михаил Стриханов, ректор НИЯУ Московский инженерно-физический институт:
«Университеты, которые здесь представлены — ведущие, поступить в них непросто. Но, может быть, ещё сложнее — учиться в конкуренции со своими сверстниками, такими же способными и яркими ребятами, и доказать самому себе, что достоин того выбора, который сделал. В таких серьёзных вузах, которые здесь собрались, с вас без всяких скидок будут спрашивать на учёбе. Поэтому если вам удастся совмещать работу с учёбой — это прекрасно, это дисциплинирует, это приносит устойчивость, финансовую – в первую очередь. Но обычная, стандартная траектория состоит в том, что человек должен учиться, получить очень хорошее образование и после этого реализовать свою карьерную траекторию. <…> Искусственный интеллект – очень эффективный инструмент для экономики будущего. Вместе с тем, надо учитывать социальные риски, которые при этом возникнут. Как вы понимаете, это очень мощное оружие, которое будет через 15-20 лет гораздо мощнее, чем любая ядерная установка. Поэтому как раз вашему поколению надо эти проблемы решать, чтобы удобства сочетались с безопасностью».
Владимир Нечаев, ректор Севастопольского государственного университета:
«У нас [в СевГУ] есть уникальный институт — Институт национальной технологической инициативы. Мы думали о том, как формировать специалистов для рынков будущего. Подготовить таких специалистов только если вы встроены в процессы создания будущего, когда вы участвуете в научно-исследовательских, опытно-конструкторских работах, предпринимательстве — когда вы творите это будущее, в нем разбираетесь. Мы университет, которые пытается строить будущее. Так, уже сегодня мы создаем беспилотные, безэкипажные корабли».
Также читайте новости на сайтах: МТУСИ; МИСиС; Московского политеха; РУТ – МИИТ, в частности – интервью ректора Александра Климова «Комсомольской правде».