НОП.РФ – Telegram
НОП.РФ
39.7K subscribers
22.9K photos
1.72K videos
130 files
16.9K links
Научно-образовательная политика — единственный официальный НОП

Политика <-> наука, образование, технологии, цифра.
Аналитика и инсайды.

Бот - @SciEduPol_bot
Сайт - https://ноп.рф/

Мы в Реестре: https://clck.ru/3FiMN6
Download Telegram
Уж не знаем, почему у «политических экспертов и политтехнологов» мнение избирательно не совпадает с мнением чиновников, но поделимся и мы своими наблюдениями.

В целом - у коллег картина представлена верная, но только у 90% наших респондентов топ-5 выглядит иначе.

1. Незыгарь (читают все, около 50% ставят на 1 место)
2. Кремлёвский безБашенник (читают все, на 1-2 место ставят более 50%)
3. Футляр от виолончели (читают почти все, 2-5 место)
4. Караульный (читают почти все, 1-5 место)
5. Политджойстик (чаще других 4-5 место)

Мы опросили более 20 человек: самые «младшие» по должности - референты в АП, начальники отделов и замдиректора департамента в ФОИВах; наиболее «старшие» - заместители трех федеральных министров, главы департаментов в Аппарате Правительства. В опросе также участвовали помощники и советники двух вице-премьеров.

https://news.1rj.ru/str/Politteh/481
Лучшие практики «Образования»

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) разработает три образовательные программы для региональных вузов по нацпроекту «Образование». Об этом сообщает портал «Будущее России. Национальные проекты» со ссылкой на пресс-службу университета.

Ранее НИУ ВШЭ вместе с вузами-партнерами выиграл конкурс в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (входит в нацпроект «Образование») на разработку и создание образовательных программ в ряде региональных университетов. «В Северо-Восточном федеральном университете им. Аммосова при поддержке Вышки появится бакалаврская программа по экономике и анализу данных, в Донском государственном техническом университете – по медиакоммуникациям, а в Псковском государственном университете – педагогическая магистратура», - отметили в пресс-службе НИУ ВШЭ.

Там также подчеркнули, что каждое из разработанных направлений будет рассчитано не только на российских, но и на зарубежных абитуриентов, а помимо самих образовательных программ, в региональных вузах появятся отдельные учебные курсы, в том числе и онлайн-курсы на английском языке. В этом вопросе видна ведущая роль Вышки в онлайнизации и цифровизации образования, а также значимое участие в комплексе мероприятий по экспорту российского высшего образования.

В результате данного проекта (а также инициативы МГУ «Вернадский») на региональные вузы будут транслированы лучшие педагогические и методические практики, что повысит конкуретноспособность и уровень подготовки студентов.

Ректор Северо-Восточного федерального университета Анатолий Николаев уверен, что «совместная с НИУ ВШЭ программа позволит выпускникам вуза овладеть новыми востребованными компетенциями в сфере экономики и Data Science». Он добавил, что обучающиеся на ней студенты смогут пройти и практическую подготовку на базе ведущих предприятий Якутии.

Подробнее: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/niu-vse-razrabotaet-obrazovatelnye-programmy-dla-regionalnyh-vuzov
Крымская студенческая инженерия

В Симферополе на базе Крымского федерального университета проходит финал V Всероссийского инженерного конкурса, организованного Министерством науки и высшего образования РФ.

Заочный этап Всероссийского инженерного конкурса прошел с 25 ноября по 8 декабря 2019 года. В нем приняли участие около 1000 студентов из разных регионов страны, а также Сербии, Греции, Китая, Ирана и Палестины. Участники подготовили проекты в 23 областях – от IT до ядерной энергетики и нанотехнологий. В финал прошли 300 проектов.

«Создание современных прорывных технологий невозможно без повышения качества инженерного образования и уровня подготовки выпускников технических вузов», - говорится в приветствии Министра науки и высшего образования РФ Михаил Котюкова участникам конкурса. Министр также подчеркнул, что привлечение молодежи к решению актуальных производственных задач и объединение усилий государства и крупных работодателей для поднятия престижа профессии инженера являются приоритетными направлениями государственной политики.

Врио ректора Крымского федерального университета Андрей Фалалеев отметил, что благодаря участию в конкурсе студенты смогут зарекомендовать себя перед потенциальными работодателями, а те, в свою очередь, откроют для себя новые имена среди талантливой молодежи. «V Всероссийский инженерный конкурс поддерживают госкорпации «Росатом», «Роснано» и «Ростех» и Объединенная судостроительная корпорация», - сообщил Андрей Фалалеев. Он добавил, что участие в конкурсе впервые принимают иностранцы: «Это позволит сравнить, насколько российские методики подготовки инженеров отличаются от зарубежных, привлечь тех, кто готов приехать в Россию для получения образования, а также помочь нам выйти со своими образовательными проектами на международный уровень».

Финал V Всероссийского инженерного конкурса проходит с 16 по 19 декабря 2019 г.

Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2293
Свои столичные пути

Москва, хоть и является научно-образовательно-технологическим лидером России, но впрямую может участвовать далеко не во всех мероприятиях нацпроекта «Наука». Например, формирование научно-образовательных центров мирового уровня нацелено на подъем региональных экономик с целью получения результатов мирового уровня – получить аналогичный НОЦ столица (как, кстати и Санкт-Петербург) не может.

С другой стороны, у Москвы есть уникальные возможности включиться в процессы научно-технологического прорыва своим особым образом. Это прекрасно понимает Сергей Собянин, который, конечно, участвует в политических играх «Большого трансфера», но все же понимает, что контроль над столицей – это тот самый журавль, но в руках, а от такого добра уже ничего искать не следует.

Именно поэтому столица активно развивает различные форматы научного, образовательного и технологического сотрудничества. Преимущество отдается скорее испробованным методам, которые «дошлифовываются» с помощью менеджмента и масштабного финансирования. Причем акцент делается не на научную, а на технологическую и инновационную составляющие прорыва.

В частности, власти Москвы активно участвуют в реализации проекта инновационного научно-технологического центра «Воробьевы горы» (на базе МГУ), а все технопарки столицы интегрированы в единую экосистему.

Отметим, что Москва всерьез страдает от «проклятья столицы», которое выражается в формуле «что столичное – общее, что общее – не столичное», впрочем, это компенсируется высокой концентрацией всех компонентов прорыва (от вузов и НИИ до кадров и институтов развития, от госкорпораций до министерств и ведомств). Именно поэтому столичные власти стремятся более выраженно обеспечить взаимодействие всех этих стейкхолдеров с реальным сектором экономики (здесь уже важнее географическая привязка места регистрации компании – там она и платит налоги).

Концентрированное выражение эта стратегия получила в проекте Московского инновационного кластера, направленного на интеграцию научного потенциала располагающихся на территории столицы научных учреждений для развития наукоемкого высокотехнологичного сектора московской экономики.

Продвижению этого проекта служит недавняя статья в «Российской газете», где также упомянуты успехи иных регионов. В частности, отмечено развитие инновационной инфраструктуры Тюменской и Самарской областей.

Напомним, что в Тюмени (совместно с Югрой и Ямалом) развернут Западно-Сибирский межрегиональный центр первой волны с базовой площадкой в Тюменском государственном университете, который стал центром инновационной трансформации всей экосистемы поддержки образования, исследований, разработок, и технологического трансфера в регионе.

Самарская область и ее проект НОЦ – еще один яркий пример регионального развития инноваций. В рамках создания центра установлены продуктивные связи с ключевыми госкорпорациями (Росатом, Ростех, Роскосмос), а также с ведущими вузами страны – например, Питерским Политехом (СПбПУ), чей ректор, академик Андрей Рудской не раз с большим воодушевлением (но абсолютно обоснованно) отзывался о перспективах НОЦ Самарской области.

Примечательно, что высокая значимость научно-образовательных центров отмечена у всех ключевых групп влияния на научную политику. В частности, вице-президент РАН Алексей Хохлов четко описывает Московский инновационный кластер в качестве своего рода «НОЦ мирового уровня».

По сути, в Москве тот же случай, что в Томске или Новосибирске – по факту все компоненты есть, вопрос стоит в их пересборке, но для этого необязательно требуется формальный статус нацпроектного НОЦ, важнее – политическая воля и управленческий ресурс.

Материалы: статья «Российской газеты» и комментарий Алексея Хохлова.
Вице-премьер Татьяна Голикова и министр науки и высшего образования Михаил Котюков прямо сейчас осматривают Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов.
Никогда не разговаривайте с иностранцами

Министерство науки и высшего образования РФ рассматривает все поступающие от ученых обращения по поводу приказа о международном сотрудничестве и на их основе в дальнейшем может внести изменения в документ. Об этом говорится в ответном письме Минобрнауки на имя члена совета Общества научных работников Александра Фрадкова, сведения о котором приводит ТАСС.

«Минобрнауки России внимательно рассматривает поступающие обращения и предложения, связанные с реализацией приказа, систематизирует, обобщает их, в том числе с учетом возможного внесения изменений в отдельные положения рекомендаций», - говорится в письме за подписью директора Департамента международного сотрудничества Минобрнауки РФ Игоря Ганьшина.

В министерстве напомнили, что рекомендации, содержащиеся в приказе, были направлены руководителям территориальных организаций и могут учитываться при разработке правил проведения официальных встреч и переговоров с иностранными гражданами и организациями. «Рекомендации не распространяются на мероприятия по проведению международных симпозиумов, конгрессов, круглых столов и семинаров», - говорится в письме.

Кроме того, приказ носит рекомендательный характер и не содержит ограничений на осуществление научной и научно-исследовательской деятельности, не регламентирует вопросы, связанные с правом научных работников на свободу научных исследований. Более того, он не является актом законодательства, который устанавливает права или обязанности граждан, говорится в ответе Минобрнауки.

«На современном этапе глобальной международной научно-технической и образовательной интеграции Минобрнауки РФ не имеет целью каким-либо образом ограничивать контакты, в том числе личного характера, с иностранными партнерами. Напротив, Минобрнауки приветствует и поддерживает такое сотрудничество», - добавил представитель министерства.

Подробнее: https://nauka.tass.ru/nauka/7362807
Научные финансы

Более 505 млрд рублей направят в 2020 году из бюджета РФ на научные исследования, в том числе 47 млрд рублей предусмотрены на реализацию нацпроекта «Наука», сообщила вице-премьер России Татьяна Голикова.

«На 2020 год всего на научные исследования запланировано более 505 млрд рублей, в том числе на реализацию нацпроекта «Наука» - более 47 млрд рублей», - сказала она на совещании о роли государственных научных центров РФ в реализации мероприятий, предусмотренных национальным проектом «Наука».

Татьяна Голикова отметила, что в 2019 году из федерального бюджета на научные исследования и разработки гражданского назначения было выделено более 473 млрд рублей, из них 37 млрд рублей - на нацпроект.

Источник: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/na-nauchnye-issledovaniya-v-rossii-v-2020-godu-napravyat-505-mlrd-rubley
Научная карьера: столица vs регионы

Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию и портал Indicator.ru продолжают проект «Я в науке» и взяли интервью у физика Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского Антона Конакова.

Особый интерес представляют размышления исследователя о сравнении столичного и регионального научного миров.

С наукой в регионах не все так плохо, как иногда это подается в СМИ. Безусловно, Москва и Петербург — это крупнейшие научные центры страны, и по историческим причинам, и из-за концентрации населения и научных институтов. Там есть хорошая, сформировавшаяся научная среда. Но я не могу сказать, что в Нижнем Новгороде намного хуже. Нас, пожалуй, меньше, но квалификация сотрудников у нас очень высокая, не ниже, чем в Москве и в Петербурге. А в некоторых направлениях — в физике лазеров, в волновой физике — Нижний Новгород лидер не только в России, но и во всем мире.

Более того, я считаю, что молодежи полезнее начинать свою карьеру именно с региона. Выучиться в регионе, а уже потом пойти на повышение — в Москву, в Петербург, возможно, переехать в Европу. Но регионы как стартовая площадка подходят лучше, потому что здесь у сильного руководителя больше возможности уделять время своему ученику.

С точки зрения карьерного роста, конечно, Москва и Петербург привлекают всех. Они гораздо ближе к Европе, проще ездить в командировки, там намного больше возможностей — не получилось в одном месте, можно перебраться в другое. Поэтому при построении научной карьеры, как и любой другой, крупные города, крупные экономические центры все равно будут привлекать.

Но в регионах есть возможность начать что-то свое. Вы можете занять позицию или преподавателя, или, возможно, научного сотрудника в лаборатории и развивать свое исследование, то, что лично вам интересно. И в регионах меньше давления руководства по получению наискорейших результатов. Может быть, год-два вы поработаете за оклад и переживете сложный период, но потом добьетесь собственного результата и сделаете себе на этом имя. На том, что вы лично привнесли в науку. В Москве и Петербурге это сложнее — вы продолжаете традиции научной школы, ваше собственное лицо может затеряться за большим именем вашего института. Другими словами, в регионе вы будете красить место, а в Москве, скорее, место будет красить вас. Выбирайте сами, что вам больше нравится.

Вопрос финансирования — острый для всей отечественной науки. Это во многом отталкивает молодых людей от карьеры в науке. Но я могу сказать, что в науке в России денег очень много. Да, они распределяются неравномерно из-за того, что уровень жизни в Петербурге и в Москве выше, и в целом средний уровень науки там выше. Конечно, деньгами больше «накачиваются» эти два города, а в регионах меньше ресурсов. Но я повторюсь — и институтов меньше, а квалификация людей не ниже. Поэтому, если у вас есть желание, если вы готовы бороться за это финансирование, поверьте, вы его получите. Если вы готовы бороться и биться, у вас все будет. И в регионе, и в столице.

Подобные слова – хорошая демонстрация того, что усилия государства по выравниванию научно-образовательного уровня столиц и регионов приносят свои плоды. Еще больший эффект должны дать научные и особенно научно-образовательные центры мирового уровня, создаваемые по нацпроекту «Наука». Кстати, Университет Лобачевского - базовый для НОЦ Нижегородской области «Техноплатформа 2035».

Отдельный продуктивный акцент в рамках госполитики делается на поддержке региональных университетов – их много (а может стать еще больше) в проекте 5-100, есть программа опорных вузов, а вскоре пройдет отбор на 80 базовых для отраслей экономики.

Основная задача – добиться того, чтобы и столицы, и регионы эффективно использовали свои конкурентные преимущества и вместе работали над совместными проектами и научно-технологическим прорывом, в котором образование играет одну из ключевых ролей.

Подробнее: https://indicator.ru/physics/romantiki-v-nauke-malo.htm
В вопросе о влиянии Телеграм-каналов, конечно, стоит иметь в виду разницу не только между регионами, но и общественными сферами.

Например, научно-образовательная среда очень серьезно «телеграмизирована». Именно этот мессенджер является (пусть негласно) базовым для работы управленческой системы в данной сфере. Достаточно вспомнить, что именно на Телеграме отработали все три уже прошедших «Острова».

Важным фактором является появление локальных коммуникационных экосистем на базе мессенджера – в отдельных университетах и регионах появляются не только свои каналы, но и целые «кусты» из них. Этот процесс, например, охватывает многие вузы – не только столичные и ведущие.

При рассмотрении второго места Телеграма нужно иметь в виду – телеканалы – это скорее витрины, где представлена вычищенная и рафинированная картинка. Она нужна для экспозиции.

А вот социальные сети – как раз пространство реального диалога и критики (к чему научно-образовательная среда очень расположена). Собственно, именно Телеграм является лидером среди соцсетей как пространство выработки и трансляции дискурса (как властного, так и оппозиционного), а также принятия решений и оказания влияния на них. В этом научно-образовательная среда во многом является показательной и модельной.

https://news.1rj.ru/str/podosokorsky/6146
Большой резонанс имели слова, сказанные Сергеем Шнуровым (лидер «Ленинграда» и член общественного совета при комитете Госдумы по культуре) в эфире программы «Диалог» канала «Россия 24» министру просвещения Ольги Васильевой о шаблонном «образе сварщика», который по мнению Сергея господствует в обществе: «вспоминаем советское прошлое, вспоминаем бутылку водки, вспоминаем телевизор — и это сварщик». Шнуров отметил необходимость уходить от ассоциаций с прошлым и формировать новый образ рабочего.

В этом ему решил помочь ОАО «Атомэнергомаш», пригласивший музыканта лично посетить волгодонский завод и принять участие в развенчании мифов. Сергей Шнуров посетил предприятие, осмотрел производство, пообщался со сварщиками и сам сварил пару швов.

В диалоге и реальной демонстрации нужности, важности и престижности рабочих профессий – кроется секрет их популяризации. Можем только поддержать Ольгу Васильеву, Сергея Шнурова, Росатом, и всех сварщиков страны.

Источник.
Научно-образовательная политехническая дипломатия

Все более отчетливо видны две траектории, по которой развивается дипломатия в научной и образовательной сфере.

Первая предполагает концентрацию усилий в нескольких центрах – так развиваются международные контакты в области научного сотрудничества (на базе Российского фонда фундаментальных исследований и Российской академии наук).

Вторая – это инициативы, контакты, договоренности и связи конкретных университетов и научных институтов. Кстати, Министерство науки и высшего образования как само выступает на международной арене, проводя переговоры и воплощая профильную внешнюю политику страны, так и координирует эти оба вектора.

Традиционно сильны контакты США, Канадой, странами ЕС, Японией. Много говорится о важности азиатско-тихоокеанского вектора, флагманом реализации которого во многих смыслах является Дальневосточный федеральный университет.

Латиноамериканское направление значительно реже мелькает в информационном потоке, однако набирает все больший вес.

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого активизирует свои контакты с Бразилией – одним из научно-технологических лидеров Латинской Америки. В этом смысле идет не только работа в рамках БРИКС, но также более тесные взаимоотношения устанавливаются с бразильскими вузами, которые зачастую занимают сопоставимые позиции с отечественными образовательными организациями в ведущих институциональных, отраслевых и предментых рейтингах.

Визит делегации Питерского политеха во главе со своим ректором, академиком Андреем Рудским в ведущие вузы Бразилии преследовал сразу несколько целей. Во-первых, обновить и углубить имеющиеся договоренности, во-вторых, перевести их в плоскость конкретных проектов и мероприятий, в-третьих, на деле реализовать идеи, заложенные в иберо-американской инициативе СПбПУ. Именно в ее рамках в трех городах – Рио-де-Жанейро, Куритибе и Сан-Паулу – с успехом прошли Дни Санкт-Петербургского политехнического университета в Бразилии, которые являлись основной смысловой матрицей поездки.

Политехники северной столицы посетили Университет штата Рио-де-Жанейро (UERJ), Федеральный университет Рио-де-Жанейро (UFRJ), Паранский федеральный технологический университет (UTFPR) (крупнейший инженерный вуз страны).

В целом Дни Санкт-Петербургского политехнического университета в Бразилии подтвердили взаимную заинтересованность в сотрудничестве. К примеру, СПбПУ предлагает техническое образование высокого качества на английском языке, доступное для бразильских студентов. В Бразилии, в свою очередь, действуют специальные фонды поддержки студентов в получении образования за рубежом. Таким образом, СПбПУ может выступать партнером в разработке и запуске совместных сетевых программ и программ двойного диплома, а также в проведении международных летних школ.

«Недавно в Бразилии завершился саммит БРИКС. Многие эксперты отмечали, что необходимо делать упор на высшее образование и научно-технологическое сотрудничество, чтобы содействовать эффективному продвижению инновационного развития стран БРИКС. Мы в полной мере осознаем актуальность этого посыла и готовы сделать максимум, чтобы сконцентрировать потенциал наших ученых, соединить его с энергией бразильских коллег и получить сильнейшую синергию для роста и прогресса. Наша идея – проводить с ними совместные школы в рамках БРИКС по конкретным направлениям», – сказал на одной из встреч в Бразилии ректор СПбПУ академик РАН Андрей Рудской.

Отметим, что тесные контакты с Питерским политехом есть у нескольких научно-образовательных центров мирового уровня (как нацпроектных, так и кандидатов на этот статус). В частности, НОЦ Самарской области (который широко сотрудничает с СПбПУ) выстраивает отношения с Мексикой (а также с Китаем и рядом других стран). Здесь явно видны перспективы взаимовыгодной синергии международных связей различных НОЦ и Питерского политеха.

Подробнее в «Поиске».
ГНЦ и «Наука»

Сегодня в стенах Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов состоялось совещание о роли государственных научных центров в реализации мероприятий нацпроекта «Наука».

Обсуждение прошло под председательством вице-премьера Татьяны Голиковой и министра науки и высшего образования Михаила Котюкова. Среди участников – первый замминистра Григорий Трубников, вице-президент РАН Валерий Козлов, председатель ассоциации ГНЦ «Наука» Евгений Каблов, председатель Совета РФФИ Владислав Панченко, гендиректор «Курчатовского института» Александр Благов, Директор Департамента инноваций и перспективных исследований Вадим Медведев, ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров и мн. др.

Татьяна Голикова кратко подвела итоги и обозначила перспективы госполитики научно-технологическоого прорыва: управленческие, финансовые, идеологические. Она отметила: один из ключевых критериев отнесения к научным центрами – наличие уникального научного оборудования.

Выступая по вопросу о роли государственных научных центров, Михаил Котюков подчеркнул, что ГНЦ на настоящий момент недостаточно активно включились в нацпроектный процесс – только три из 42 участвуют в мероприятиях.

Оба особо отметили: необходимо активизировать активность ГНЦ в рамках создания научных и НОЦ мирового уровня. Уже 20 декабря состоится совет по определению направлений будущих НЦ в рамках приоритетов Стратегии НТР.

Михаил Котюков заявил, что Минобрнауки может создать межведомственную сетевую программу подготовки в сфере аддитивных технологий. Возможный формат – программа основного или дополнительного образования, магистратуры либо аспирантуры. Кадровый вопрос вообще был одним из ключевых в выступлениях – в контексте развития университетов и интеграции науки-обрзования.

Представители ВИАМ – гендиректор Евгений Каблов и первый замдиректора Ольга Оспенникова – особенно подчеркивали наличие в институте полного инновационного цикла (от научных исследований до производства). Конечно, выступавшие немного лукавили – этот пример не единичный, хотя действительно во многом модельный.

Основные амбиции ВИАМ – создание научного центра мирового уровня «Аддитивные технологии». Евгений Каблов особенно упирал на то, что работа института много раз получала одобрение президента Владимира Путина. Такой напор неудивителен – претендентов на научные центры много, а в рамках масштабного «робото-материало-производственно-цифрового» приоритета еще больше. У ВИАМ есть явное желание, если и не получить центр под свой полный контроль, то играть первую скрипку в консорциуме.

В конце Татьяна Голикова подвела итоги мероприятия, а Михаил Котюков парировал критикам госполитики в области ГНЦ (во главе с Евгением Кабловым), отметив, что и система оценки функционирует, и необходимых направлений развития у ГНЦ еще очень много.

Вице-премьер в завершение сказала, что эта встреча является первой, но она не упустит ВИАМ из поля зрения.

Отдельного внимания заслуживает модель принятия стратегических решений, которую (часто даже невербально) продемонстрировали собравшимся Голикова, Котюков и Трубников. Они не только должны пройти по всей управленческой цепочке Минобрнауки-Правительство, но и сформироваться в качестве консесуса (добавим от себя – также и с иными центрами принятия решений: АП (Андрей Фурсенко, УОП), Курчатовский институт (Михаил Ковальчук) и новый центр влияния - Департамент промышленности и инфраструктуры Правительства РФ (уже в краткосрочной перспективе он будет играть ключевую роль в парадигме нацпроектов, включая и «Науку» с «Образованием»). Действия в обход будут пресекаться.

Итоговый список научных центров мирового уровня (как и НОЦ) еще в стадии формирования – окончательное решение будет приниматься по силе заявок. В этом смысле процесс будет хоть и очень жестким, но в значительной степени демократическим и справедливым.

Вывод достаточно очевиден – ГНЦ должны активнее интегрироваться в нацпроект «Наука», но льготных условий им (а в частности – ВИАМу) никто не обещает.
Кадры ГМУ – передовой опыт Минобрнауки

Кадровая практика Минобрнауки России, предусматривающая новый подход к отбору студентов на практику в органы власти, стала победителем Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики в системе государственного и муниципального управления».

В конкурсе, который проводится с 2013 года, участвуют кадровые службы государственных и муниципальных органов власти, государственных корпораций и фондов. Целями конкурса является выявление, поощрение, продвижение и тиражирование лучших кадровых практик (технологий), применяемых в системе государственного и муниципального управления.

Для участия в конкурсе Минобрнауки России представил заявки сразу в трех номинациях – в сфере привлечения молодежи в органы власти, в области оценки и профессионального развития. Каждая из заявок была отмечена экспертной комиссией и вошла в число номинантов на победу. По итогам обсуждения экспертным жюри и голосования участников конкурса, кадровая практика Минобрнауки России «Старт твоей карьеры! Сделай шаг в будущее!» была признана лучшей и отмечена дипломом победителя. Технология оценки по ценностями, разработанная Департаментом государственной службы и кадров Минобрнауки России, используется в отборе студентов на практику в структурные подразделения министерства. Применение такой технологии в дополнение к оценке профессионального уровня, позволяет определить потенциал развития студента-практиканта и описать его мотивационный профиль. Выявление кандидатов с высокой мотивацией на построение карьеры в сфере науки и образования, рассматривающих в дальнейшем свое профессиональное развитие в статусе государственного служащего, позволяет кадровой службе министерства минимизировать риски текучести кадров и планировать формирование кадрового резерва.

В отдельных номинациях конкурса победителями также стали практики Федеральной антимонопольной службы, Аппарата губернатора и правительства Ленинградской области, Аппарата президента Республики Татарстан и Администрации губернатора Ярославской области. Всего на конкурс было представлено 223 заявки органов власти и организаций. Представленные на конкурс лучшие кадровые практики будут включены в Базу данных «Лучшие кадровые практики в системе государственного и муниципального управления».

Подведение итогов конкурса состоялось в рамках всероссийского кадрового форума, организованного Минтрудом России. В этом году форум прошел на базе Московского государственного института международных отношений (университета) МИД России. Во время форума состоялся Всероссийский день карьеры в системе государственного и муниципального управления, прошли семинары и круглые столы по основным направлениям кадровой работы в сфере управления кадрами госорганов и органов местного самоуправления. Также работали выставки лучших кадровых практик в системе государственного и муниципального управления и практик развития физической культуры и спорта. Открывая Всероссийский день карьеры, директор Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России Дмитрий Баснак подчеркнул важность проведения образовательными организациями и государственными органами совместных мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию молодежи.

Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2297