Доктрина Скрябина – Telegram
Доктрина Скрябина
7.79K subscribers
554 photos
90 videos
1 file
728 links
Субъективно о контент-маркетинге и бренд-медиа.

Автор @beaverbeard

Палиндром @rdslv

Еще есть умные мысли @scrheresy

Сотрудничество @bespinall

Не размещаю рекламу
Download Telegram
У меня не работает авторизация. Можете проверить, как у вас, и отписать в комментариях? Может быть, это потому, что у меня не «Билайн» 🤷🏻‍♂️

UPD: С «Билайном» работает. Проверьте кто-то с другим оператором, пжлст.

UPD2: Я проклят.

#билайнnow
🤣9
Грустные иллюстрации

В «Билайн now» очень грустые стоковые векторные обложки. Чтобы понять, насколько грустные, скажу вот что:

Коллажи «Авито для бизнеса» лучше.

Мемфис лучше.

Понимаю, если бы речь шла о блоге пекарни из Новосергеевки, но «Билайн» мог бы так и не экономить.

Иллюстрация — это очень важно. Не делайте так.

Да! Зато в фирменных цветах. Лалка.

#визуал
#билайнnow
👍201
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Огромный телевизор

Не помню, рассказывал или нет, но самый большой блок иллюстрация + заголовок на главной странице называется «телевизор».

Часто в телевизор вставляют слайдер и листают в нем самые новые или самые важные материалы.

Так вот, у «Билайн now» телевизор во весь первый экран. Т. е. вместо главной и выбора пользователи получают слайдером в лицо.

Может быть, это и неплохо, но, на мой вкус, перебор. Анимация прикольная, но слайдер из-за неё очень медленный.

Можно быть поскромней, короче.

#словарик
#билайнnow
❤‍🔥8👍4
Конструктор иллюстраций

Собирать иллюстрации из разных готовых кусочков — хорошая идея.

Мы так иногда делаем в «Коде», например. Вот две задачи с одной и той же бабушкой: раз и два.

Такой подход позволяет экономить ресурсы, деньги и радовать преданных читателей отсылками к более старым статьям. Это кайф, короче.

Для того чтобы такой подход работал, нужно на старте создать узнаваемый визуальный язык и хороших персонажей. И только в таком случае начинать играться в конструктор.

Почему конструктор не работает в «Билайн now»? Потому что одинаковые и безликие персонажи копируются из иллюстрации в иллюстрацию. Они что в первой ничего не значили, что во второй не обрели смысла. Поэтому и не работает.

Я, кстати, придумал название для языка иллюстраций «Билайна» — «Опора». В основном иллюстраторы стараются притулить «персонажей» к разным элементам на картинке. Мило.

#визуал
#билайнnow
👍13😁5❤‍🔥11
Норм ли коллажи в иллюстрациях?

Слава Лапшин спрашивает в комментариях:

«Родион, что скажете про такой стиль иллюстраций для бренд медиа про маркетинг? Не затертый он?»

Я испытаваю влажную слабость к коллажам, потому что всегда мечтал быть коллажистом (неожиданность), а не Тёмным лордом. Поэтому на вопрос вместо меня ответила лид иллюстраций в «Палиндроме» Кристина Алексеенко:

«Коллаж — это хороший формат для создания истории и поддержания нарратива, но в такой форме он действительно используется часто. Основная боль — это лимитированность инструмента, так как приходится работать в пределах уже существующих фотографий. Второй важный момент — это отсутствие индивидуальности визуального стиля, так как с коллажами без своей консистентной фишки легко потеряться среди бренд медиа, которые делают так же»

Хороший пример реализации оригинального коллажа-иллюстрации — Вика Шибаева. Сможете так? Велкам!

#визуал
🔥174👍2
> Видео на выходные

Почему нишевые медиа — это короткий путь к сердечкам вашей аудитории

Нишевые медиа собирают вокруг себя нишевую аудиторию, которая уже лояльна, вовлечена и знает, что ей нужно и интересно. В чем ценность таких проектов для брендов, в чем сложность работы с ними, какие форматы срабатывают и к каким показателям приводят — об этом рассказывает Юлия Тонконогова, издатель трех медиа для родителей «НЭН», Chips journal, «Наши Дети». Родион Скрябин на месте — помогает разобраться в теме из левого нижнего угла экрана.

https://youtu.be/GUQsk2PuI-E

#видеодоктрина
15
Билайн now → Дистрибуция

Есть три брендовые соцсетки: ВК, ОК и телега. Собственных социальных сетей у Now нет.

Упоминания о запуске медиапортала и анонсы материалов нашел только в телеграме. ER поста про «Билайн Университет», например, 0,28%. Жить можно. В целом оператор явно забивал на телеграм, пока ФБ и инсту не запретили, там всего не слишком много пока что.

Там же очень интересная формулировка:

«Каждый раздел сайта посвящен определенному направлению работы билайна и призван расширить представление о нем как об инженерной компании»

Не понимаю как материал про спекталь по мотивам рассказов абонентов сможет расширить представление о «Билайне» как об инженерной компании.

Короче, дистрибуция исключительно брендовая, а я уже рассказывал, почему это некруто.

#каналы
#билайнnow
👍7🥱2
Визуальная гипербола

Еще один пример журнала, где меня зацепили огромные шрифты.

«Подпишись на рассылку» написано аж в 92 пикселя. Какой кайф.

В целом очень приятный узел. И огромные буквы, и селектор, и стрелочка эта хорошо нарисована.

Можно придраться к формулировке «Введите вашу почту». Что-то «вводить» в цифровых интерфейсах — это наследство ввода данных в ЭВМ. Можно быть почеловечней: «Напишите вашу почту» было бы приятней.

Но рассылку я, конечно, читать не буду. Сорьки.

#шрифты
#билайнnow
👍121
Дизайн

Дизайн медиапортала не вызывает бесконечного восхищения. Некоторые узлы крутые, типа подписки на рассылку или бегущей строки из нулевых. Но в целом смотрится очень странно, какая-то окрошка.

На скриншотах в кейсе aic. выглядит круто, а всё вместе — нет.

Причем aic. очень крутые ребята. Ощущение, что их очень много правили и выдрачивали вкусовщину. Грущу.

#визуал
#билайнnow
❤‍🔥4
Корпораты говорят на языке рыб

Макс придумал крутую метафору про журналы, которые делают корпорации.

«Я придумал, как это описать. Это язык рыб.

Рыбы плавают в своей воде, у них там своя атмосфера, свои вибрации, свои течения. Это мир корпорации.

Мы сидим на берегу и не понимаем, что они там делают. Это наш мир, читателей.

И вот рыба выплывает на берег и такая: «Буль буль епта. Шутка про щуку». И мы ничего не понимаем, потому что мы не на морской глубине, а на берегу. А рыба не понимает, почему нам не смешно.

Вот с корпоративными блогами так же. Замученные
, перетруженные, выгоревшие менеджеры утрачивают способность говорить на языке двуногих»

Смешно и больно одновременно. Живите с этим.
❤‍🔥41😁17🐳53
Итого про «Билайн now»

1. Дружно скажем нет слову «портал» в любых недопустимых формулировках.

2. Прикольно, что есть личный кабинет, но в целом непонятно, про что журнал.

3. Сразу видно, что журнал делают корпораты.

4. У Now слишком много аудиторий. Так жить нельзя — это дыба.

5. Не уверен, что у «Билайна» получится повторить успех в коммуникации со СМИ «Калашникова».

6. Невнятная навигация. Ну как везде. Расскажу отдельно, как делать правильно.

7. Грустные иллюстрации грустят, а конструктор из них не получился.

8. Дистрибуция брендовая, а значит слабая.

9. Визуальная гипербола — кайф.

10. Дизайн в целом — не кайф.

Итого: Я могу представить, как это придумывали. Выписали на жёлтые липкие листочки всё, что есть у «Билайна» по контенту, все аудитории, всех ЛПРов, всё. Сложили эти листочки вместе, перемешали и отдали на аутсорс с формулировкой «разбирайтесь давайте». В очередной раз мне грустно оттого, что слита куча денег, которые можно было потратить на что-то действительно кайфовое. Штош.

#итоги
#билайнnow
👍9❤‍🔥3🥱2
> Видео про соцсетки

Как вести соцсети в новых реалиях

Каналы в запрещённых соцсетях для многих брендов были флагманскими: их посещало больше всего пользователей и в них вкладывались основные бюджеты. После ограничения к ним доступа часть людей осознанно перешла в легальные каналы. Аудитория перераспределилась, появились новые альтернативные площадки для дистрибуции контента.

Диджитал-директор Вова Мельников рассказывает о том, какие соцсети выбирают пользователи, какого отношения к себе ждут и какие форматы им заходят.

https://youtu.be/PWpAb0dQZIU

#видеодоктрина
10
Клиентский журнал АО «Мосэнергосбыт» для юридических лиц

Энергодиалог

Живите с этим 🤦🏻‍♂️
😁19🌚2
Перестрелка с Александром Марфициным его каналом «Инструменты редактора»

Саша работал в «Макрадаре», «Лайфхакере», Нетологии и VC. Сейчас он главный по UX-текстам в SberDevices.

Он создал канал «Инструменты редактора» в январе 2016 года. Начинал с заметок о приложениях и сервисах, которые помогают проще и быстрее редактировать. Сейчас это бложик про редактуру, тексты и всяческий UX.

Саша развивает канал больше пяти лет, поэтому внутри много занятных архивов. Например, нашел в подборке интересного чтива свой старый телеграм (теперь это канал Палиндрома).

«Бородатый хамоватый тип из «Лайфхакера» Родион Скрябин, но по сути он клёвый и сейчас пишет постоянно. Про жизнь, медиарынок, музыку иногда»

Из перечисленного прошли проверку временем только борода и клевость. Лал.

Есть и сенсационные заявления: «феминизм — самое глупое явление современности». Воу, полегче. Это совершенно точно не так.

А здесь хвалит Потупчик: красивая, умная девушка. Наверно, потому что она придерживается консервативных и патриархальных ценностей. Ахахаха.

Здесь очень минорная оценка контент-маркетинга и призыв валить оттуда. Ты все еще так думаешь, Саша?

Хорошие статьи:

3 уровня текста: контекст, текст и подтекст
Объясняйтесь спокойно и понятно
Как брать больше денег за статью
Про адвокатов бизнеса и адвокатов пользователя

Здесь занятная рефлексия. Пишет про неизбежную инфляцию охватов, про посты-дискуссии, которые побеждают по вовлечённости, и про то, как недооценивал себя.

Короче, мне нравится его пытливость и системность. Он заморочен в своём деле, и ему еженедельно есть что сказать.

Если тоже метите в UX — читайте https://news.1rj.ru/str/writingtools
👍7
Проповедь рыбам

Я так преисполнился метафорой Максима про рыб и корпоративные медиа, что решил немного попритчить.

Есть такой святой Антоний Падуанский. Однажды он пришел бороться с ересью в город Римини, но городские власти запретили жителям общаться с монахом. И тогда Антоний отправился к реке Мареккья и стал проповедовать рыбам.

«Вы, рыбы моря и реки, послушайте слово Господа, потому что еретики его слушать не желают!»

И появились на водной глади стройные ряды голов тысяч рыб. И внимали они словам святого Антония Падуанского будто понимали его.

Жители Римини были в шоке от увиденного и тоже пришли послушать проповедь Антония. Они были настолько тронуты его речами, что вернулись в лоно церкви и отреклись от ереси.

Вот так и я — проповедую рыбам, чтобы меня услышали люди. Разбираю медиа корпоратов, чтобы бизнес делал хорошие продукты. Аллилуйя!

Иллюстрация: Святой Антоний проповедует рыбам. Джироламо Тессари. XVI в. Санктуарий Орехового дерева, Кампосампьеро.
👍19😁147
Ору. Рыбы преследуют меня на этой неделе. Лал.

https://news.1rj.ru/str/thekvazar
😁14
Очень захотелось чего-то приятного, поэтому читаю на этой неделе онлайн-журнал «Техно», который делают в коллаборации команды Яндекса и издания о науке, технике и технологиях N + 1.

Темы: все о современных технологиях от появления и принципов работы до применения

Форматы: статьи, подкасты, тесты, документалки, игры и интерактивы.

Го!

https://techno.yandex.ru

#анонс
#техно
🔥13👍2🤝1
Мода

Я уже писал похожий пост про «Вкусвилл медиа», но журнал «Техно» тоже есть в нашем исследовании бренд-медиа, и он тоже в моде.

— Работа на аудиторию конечных потребителей из России [Да].

— Мультиканальность: сайт, соцсети, другие каналы [Нет].

— Привлечение экспертов при создании материалов [Да].

— Упоминание брендов в нативном формате, а также в шапке и на главной [Да].

— Неформальный TOV [Да].

— Регулярность выхода [Да].

— Рубрикатор и форматная сетка [Нет].

— Ориентир на запрос аудитории [Да].

— Популярность (работа с трафиком на рост) [Да].

Ещё одно эталонное бренд-медиа 👌

#вводные
#техно
👍71
Что-то пошло не так

Внутри «Техно» очень много крутых приколюх с нейросетями. Я обязательно расскажу про свои любимые.

Но есть момент.

Вся эта нейрокрасота постоянно лежит. Тык, мык — и снова «что-то пошло не так». Понимаю, что это не сервис Яндекса, чтобы жаловаться на стабильную работу, но чот это самое.

Попробую позже. Снова 🥲

#техно
6
Про журнал

У «Техно» нет дескриптора или чего-то, что обозначает правила игры. Лучше такие штуки не упускать, потому что людям нужно понимать, с чем они взаимодействуют.

У меня есть такие варианты:

«Техно» — журнал про то, что у «Яндекса» под капотом

«Техно» — самый модный журнал про технологии

Вот кусочек про журнал из первого номера: «Каждый выпуск рассказывает про одну современную технологию: как она появилась, где её используют и как мы с вами можем с ней взаимодействовать»

По сути, «Техно» — это не журнал, а альманах: выходит редко и непредсказуемо, объединяет материалы по тематическому признаку (см. картинку).

#дескриптор
#техно
👍116
Отжим

Моя любимая штука из первого выпуска про языковые модели — «Отжим». Языковая модель YaLM на 3 миллиарда параметров вычищает из текста канцеляриты, превращая его в более читаемый — Нейроглавред.

Можно просто поиграться с дурацкими текстами, а можно использовать для выявления сути. Ну не прям сути-сути, но как ее видит ЯМ.

Например, я отжал мой любимый текст про «Билайн now»:

Мы хотим, чтобы наши материалы были максимально удобными для вас, поэтому создали это сообщество.

Мы хотим рассказать о том, как мы меняемся, как меняемся мы сами и меняем мир вокруг. Короче, Здесь будет все про Билайн.


Ну прям кайф же!

* На практике «Отжим» в 8 из 10 случаев выдает ошибку и не работает. Но какова идея!

#вводные
#техно
🔥26👍4