Лайфхаки управленца. Сергей Вепренцев – Telegram
Лайфхаки управленца. Сергей Вепренцев
940 subscribers
32 photos
8 videos
71 links
Канал для активных и амбициозных. Управленческий опыт.
Автор - Сергей Вепренцев.
Управляющий партнер компании "Деловая репутация", учредитель агентства "Маркетика", соучредитель Ассоциации интернет-технологов. В прошлом - Яндекс, ТТК и др. @kruzenstern
Download Telegram
Эффективная коммуникация со смежниками: формулировки влияют на результат

Как уже поняли подписчики моего канала, в работе управленца успех складывается из сотен деталей, где коммуникация играет одну из ведущих ролей. Умение договариваться напрямую влияет на достижение целей и качество взаимодействия в компании.

Одна из самых частых ловушек — общение с позиции «сверху». В силу профессиональной деформации — постоянной постановки задач, контроля сроков — для руководителя становится обычным использовать директивный тон. Это может быть полезно в общении со своими подчинёнными, но дает совершенно противоположный эффект с коллегами из смежных подразделений, клиентами или даже руководителями.

Типичные примеры «острых» формулировок: «предоставьте мне выгрузку данных», «жду ответ до завтра», или еще один популярный вариант коммуникации смежников — «я не обязан этого делать, но решил пойти вам навстречу». Представьте, что такие фразы вам говорит малознакомый человек (например коллега из другой дирекции) — какие эмоции возникают у вас в этот момент?

То же самое происходит в голове собеседника. В итоге вместо решения рабочего вопроса приходится сначала гасить эмоции, вызванные неудачной коммуникацией, а потом уже — заниматься задачей. Это отнимает энергию и замедляет работу.

Корень проблемы в том, что такой формулировкой вы поставили себя «выше» собеседника.

Лайфхак #40
Учитесь коммуникации в равной позиции. Избегайте позиции «сверху» и «снизу».


Например, для примеров выше конструктивные формулировки могли быть такими:

— «Для анализа результатов необходима выгрузка данных из вашей CRM. Как только получите возможность прислать их, мы сделаем анализ в течение суток»

— «Давайте поймём срок готовности ответа»

Сравните свои ощущения, когда к вам обратятся с такими формулировками. Есть разница?

Как вообще у вас на работе с эмоциями в коммуникациях?
2👍6💯5🔥4
Задачи-призраки: как «висяки» убивают энергию команды

Сегодня поговорим о том, что многие недооценивают. А именно — начатые инициативы, не доведенные до конца.

Начну с анекдота.

Утро. Общага. Звонит будильник.
Просыпаются студенты.
- Ребят, может учиться пойдем?
- Давай лучше поспим!
- А может пивка выпить?

Старшекурсник берет обсуждение в свои руки:
-Так, щас кинем монетку. Если орлом упадет, то спим, если решкой - пойдем по пиву.

-А как же с учебой быть?
-Ну если в воздухе зависнет, тогда учиться пойдем...


В отличие от анекдота, в жизни огромное количество задач оказывается «подвисшими». Я утверждаю, что одна из ключевых задач руководителя — не допускать появления «висяков»: задач, которые были начаты, но так и не дошли до финала. Они будто бы есть, но по факту результата от них нет: стартовали, прошли точку А, но до точки Я не добрались и застряли где-то посередине.

Почему это так важно? Любая зависшая задача крадёт вашу энергию и ресурс команды.

Любое начатое дело должно быть доведено до конца. Если же ситуация изменилась, обстоятельства или цели поменялись и нет необходимости/возможности довести до конца — задача должна быть отменена, чтобы не висела в воздухе.

Примеры из жизни:

— Пообещали сотрудникам изменить мотивацию — прошли точку А, команда ждёт перемен. Но если вы замотались и «забыли» про тему, задача висит — коллеги обязательно заметят вашу «необязательность». (А внимательный читатель вспомнит, что вскоре коллеги начнут повторять такое поведение вслед за руководителем)

— Коллеги решили забрендировать офис, заказали красивую вывеску, согласовали и получили на неё бюджет. Вывеска приехала, а дальше — лежит без дела. Благое дело закончилось потраченными деньгами и отсутствием результата.

Постоянный контроль за «висяками» — обязанность руководителя: выявляйте и устраняйте их.

Лайфхак #41. К незавершённым задачам надо относиться нетерпимо. Взялись за дело — закрывайте его на 100%. Нет возможности завершить — отменяйте.


Но ни в коем случае не оставляйте задачи в статусе «между» — иначе рискуете потерять эффективность и инициатива в команде быстро угаснет.

Замечали, как утекает энергия в таких случаях?
2💯135👍5🔥1
Дзен управленца: наблюдать, как ошибаются подчиненные и не мешать им

Вспомнил, что есть ещё одна сильная боль управленца, о которой не говорили.

Часто руководитель видит проблему, и замечает, что сотрудники либо не решают её, либо делают это неверно.

Первое и сильнейшее желание — вмешаться самому и «разрулить» ситуацию. Но именно в этот момент возникает риск лишить подчинённых важного собственного опыта. А ведь, как известно, свои «грабли» — самые эффективные учителя.

Вы можете прочитать десятки книг, изучить мой канал вдоль и поперёк, но настоящие инсайты появятся тогда, когда описанные лайфхаки встретятся с вами лично в сложных ситуациях. Именно тогда вы скажете: «Точно, как я и читал!»

Лайфхак #42. Дайте вашим сотрудникам право на собственные ошибки.


Если хотите развивать команду, дайте коллегам право ошибаться. Это не значит отпускать ситуацию на самотёк — это означает позволить подчинённым экспериментировать, искать решения и учиться на просчётах. А ваша задача — внимательно следить, какие выводы делают сотрудники, и поддерживать (при необходимости корректировать) их решения.

Согласен, наблюдать, как кто-то из вашей команды ошибается и идёт по известным вам граблям — очень непросто. Но именно через эти испытания раскрывается потенциал будущих управленцев и укрепляется доверие.

Кто сталкивался с такими ситуациями? Как удавалось себя удержать? Поделитесь опытом!
3👍9💯9🔥8
Ещё один важный управленческий вопрос про эмоции.

Начнем с опроса — как видите, 94% ответивших сталкиваются в работе с эмоциями.

Ошибка некоторых управленцев в том, что они хотят быть миролюбивыми, считая, что конфликты и эмоции это плохо.

На самом деле, конфликты — двигатель прогресса. При условии, что конфликтующие стороны понимают, что результатом спора должно стать не воплощение личных амбиций, а решение вопроса компании.

Лайфхак #43. Эмоции на работе сигнализируют о тех местах, которые требуют внимания управленца.


Смотрите, что лежит в корне эмоций и конфликта. На проекте пожар? Возьмите его под контроль. У сотрудников страдает KPI из-за действий смежных подразделений? Обратите внимание, как устроены ваши бизнес-процессы.

«В споре рождается истина» или «Тише едешь — дальше будешь»? Что вам ближе?
15👍5💯4🔥3
«Дилемма делегирования»

Нас тут и там учат делегировать, и каждый управленец в этот момент сталкивается со следующей ситуацией, которую я назвал «Дилемма делегирования».

Это управленское напряжение между сохранением контроля и передачей полномочий ради скорости, роста и развития команды; отдать «слишком мало» — застопорить масштабирование, отдать «слишком много» — потерять качество и управляемость.

Пример.

Директор агентства праздников планирует организовать корпоративное мероприятие для нового крупного клиента и колеблется — всё делать самому или поручить сотруднику координацию с подрядчиками, дав ему бюджет и право выбора программы в заданных рамках.

Самостоятельная организация гарантирует соответствие ожиданиям заказчика, его лояльность и будущие контракты, но требует много времени и блокирует остальные задачи по развитию агентства; делегирование экономит силы и вовлекает коллектив, но может дать неожиданный результат и потребует корректировок. Кроме того, «нежданчики» во время мероприятия могу привести к потере клиента и репутации.

Уверен, большинство из подписчиков сталкивалось (и сталкивается) с подобными ситуациями. Давайте обсудим ваш опыт? Как вы управляете делегированием в таких случаях?
27👍5💯4🔥2
«Так исторически сложилось»

Очень часто в работе встречается ситуация, когда сотрудники что-то делают, а потом выясняется, что их работа не несёт пользы.

Чаще всего такое происходит в ситуации, которую объясняет фраза «так исторически сложилось».

-Зачем мы делаем этот отчёт?
-Я не знаю, так всегда делали


В результате сотрудник гарантированно тратит время на непонятный результат; приучает себя к работе бездумного робота. А в коллективе рождается культура бессмысленного исполнительства.

Лайфхак #44. Перед началом работы убедитесь, что у неё есть цель.


Этот лайфхак нужно применять не только к себе, но и к сотрудникам. Сделать его частью корпоративной культуры.

Пример.
Вам сказали сделать отчет по проекту по шаблону. Вы изучаете шаблон и видите, что он устарел, параметры проекта изменились. Перед тем, как приступить к работе, спросите, а какая цель отчета? Что он должен отражать, кто его потребитель? После ответов внесите необходимые изменения в шаблон. В результате вероятность того, что ваша работа окажется полезной, стремится к 100%.

И помните: бездумных исполнителей проще всего заменить нейросетями. Поэтому спасайтесь - будьте Человеком. Думайте о целях и смыслах того, что делаете.
1💯9👍63🔥1
Как цели становятся бесполезными

Это не троллинг предыдущего поста, в котором мы выяснили, что не нужно делать бесцельную работу. Это реалии жизни. Сейчас я вам покажу, что очень часть наличие цели работ не панацея для управленца.

Как всегда, пример из жизни.

Для повышения эффективности разработки онлайн-сервиса команда решила приглашать на планерки реальных пользователей и разработчика проекта. Цель простая: убрать «глухой телефон», дать возможность прямого общения, повысить прозрачность работы.

Через пару встреч на планерке оказывается совершенно другой разработчик — не имеющий отношения к проекту. Спрашиваю менеджера: «Какая логика?» Ответ классический: «Основной разработчик заболел, а мы договорились, что представитель разработки должен быть. Вот я нашёл свободного и привёл».

Видите подмену? Изначальная цель — сокращение глухого телефона — незаметно превратилась в формальную задачу «наличие разработчика на встрече». Может ли человек, не владеющий проектом, отвечать на вопросы пользователей? Добавит ли его участие прозрачности? Скорее, усилит тот самый «глухой телефон».

Лайфхак #45. Всегда помните о цели своих действий и проверяйте ее на пользу.


Ваша работа имеет цель, но какую? Не трансформировалась ли она в процессе работы, приносит ли она задуманную пользу?

Как только заметите, что свернули (поверьте, в коллективной работе это случается достаточно часто), сразу же корректируйте путь. Иначе в конце пути эмоции будут гарантированы каждому участнику работ, в отличие от результата )) Бывало такое?
1👍8🔥85💯4
Давайте с вами обсудим ещё один жизненный кейс. Опишу ситуацию, а вы прокомментируйте действия руководителя.

На одном из проектов отдела случился «пожар». В чате отдела сотрудники начали обсуждение, как можно его решить. Спустя какое-то время в чат приходит руководитель и пишет «как решите проблему, напишите, что сделали» и пропадает из чата.

(Чтобы адаптировать кейс под свои реалии можете заменить «чат» на «планерку»
)

Внимание, вопрос: дайте оценку действиям руководителя в данной ситуации.

Как вы бы поступили в аналогичном случае?
1🤔5👍43😱1
Меньше слов, больше дела

Сегодня поговорим о важном коммуникационном лайфхаке, который экономит много времени и даёт вам плюсы в карму.

Как часто в своей работе вы сталкиваетесь с такими сообщениями? Какую реакцию у вас, как у получателя, они вызывают? Решают ли они вашу задачу (боль)?

На рынке любят тех, кто умеет достигать результата кратчайшим путем.

Лайфхак #46. Меньше слов, больше дела. Исключайте из коммуникации всё лишнее, что удлиняет путь к результату.


Если ваши слова не приближают к результату, то исключайте их из общения. Что хочет автор данного сообщения? Очевидно, что сдать правки макета заказчику. Так и нужно сдавать правки, а не начинать дискуссии на тему, как будет удобно. Выбрать удобный вариант для заказчика и сразу предложить его.

Сергей, отправляю правки в макет согласно вашим пожеланиям. Жду обратной связи, мы готовы печатать макеты.

Многие считают, что это давать выбор — это вежливость. А я считаю, что выбор нужно давать только тогда, когда заказчик об этом явным образом просит («Дайте мне несколько вариантов»). Во всех остальных случаях это экономит время и добавляет плюсов в карму. В рабочих процессах любят тех, кто говорит мало, а делает много. Обсудим?
2🔥74❤‍🔥3👍2💯1
Не «Как?», а «Кем?»

Самый короткий управленческий лайфхак.

Когда появляется очередная задача, для многих руководителей первое, что приходит в голову, «как я буду ее решать».

Попробуйте изменить порядок мыслей в своей голове. Сначала ответить на вопрос «Кем я буду ее решать?», а уже потом перейти к вопросу «Как решать?».

Лайфхак #47. Сначала определите «кем решать», а потом уже «как решать».


Переворачивает сознание? ))
1💯54👍4👏1
Держать фокус несмотря ни на что

Работа управленца связана с большим количеством коммуникаций. Кроме своих коллег по подразделению, общаться приходится с руководством, смежными подразделениями, клиентами и т.д. Каждый из них имеет свои задачи, проблемы и свой взгляд на ситуацию.

Поэтому неудивительно, что время от времени руководитель попадает в «идеальный шторм», когда количество разноплановых задач и советов создает существенный шум. Самое опасное в такой ситуации — потерять свою цель, цель своего подразделения. Как правило, она в такие моменты подменяется другой целью, и ваш корабль продолжает плыть, но не туда, куда нужно. А если этого вовремя не заметить и не понять — можно неожиданно попасть на рифы и затонуть.

Пример из жизни.
Руководитель продукта столкнулся с навязчивыми советами от смежников, запросами на «быстро помочь» от клиентов и постоянной сменой приоритетов со стороны топ-менеджмента. Как следствие — утвержденные цели по развитию функционала продукта подменились на цель «угодить всем». Команда всё чаще переключалась с основных задач на «пожары», а проект начал отставать от сроков и терять качество. Только когда руководитель жёстко ограничил поток задач извне и вернул фокус на ключевые цели развития продукта, команда начала наверстывать план и возвращать себе результативность.

Лайфхак #48. Всегда держи фокус на целях своего подразделения, вне зависимости от происходящего вокруг.


Только если вы будете видеть свою цель как маяк, к которому плывёт ваш корабль, вы сможете проходить шторма без потрясений. Ваши планёрки будут заканчиваться итогами встречи и формированием планов достижения вашей цели. Ваш продукт будет развиваться согласно планам несмотря на мнения многочисленных «советчиков». Ваше подразделение будет достигать целей, тогда как другие будут тонуть в водовороте хаоса. Ваш карьерный трек будет вести вас наверх, несмотря ни на что.

Держите фокус на своих целях?
28👍6💯5
🧠 #УмХорошоДваЛучше

Усталость лидера: признак слабости или сигнал к переменам?

Усталость в руководстве — обычное дело: нагрузка растёт, а сил, кажется, всё меньше. Но как трактовать это состояние? Считать признаком слабости или воспринимать как важный сигнал к переменам?
Сегодня в новом выпуске проекта — два взгляда на эту тему: Татьяна Довгая — коуч уровня PCC ICF с 25-летним опытом управления, и Сергей Вепренцев — управляющий партнёр компаний «Маркетика» и «Деловая репутация».

Татьяна Довгая объясняет: усталость лидера — не слабость, а симптом системных сбоев в управлении.
Меня часто спрашивают: усталость лидера — это слабость или сигнал к переменам? Я всегда отвечаю, что сама постановка вопроса — это ловушка. Это не слабость. Это — симптом, который указывает на системный сбой в управлении.

И почти всегда я вижу одну из трех корневых проблем:

Первая — это «синдром Атланта». Руководитель тащит на себе всю операционку, потому что не доверяет команде и не умеет делегировать. Его усталость — это плата за тотальный контроль.
Вторая — стратегический хаос. Команда бежит в разные стороны, потому что нет четкого вектора. Усталость лидера в этом случае — это плата за бессмысленную суету и отсутствие ясной цели.
И третья — когда бизнес просто «съедает» человека. Нет границ, нет личной жизни, работа 24/7. Усталость здесь — это счет за то, что ты не смог вовремя сказать «стоп» самому себе.

Поэтому я всегда призываю смотреть глубже. Не спрашивать «Я слабак?», а задавать себе вопрос: «Какой именно узел в моей системе прогнил?». Усталость — это просто счет, который система выставила за эти ошибки.

Сергей, интересно ваше мнение. Какие управленческие «лайфхаки» вы бы посоветовали, чтобы не доводить до таких системных сбоев и вовремя чинить эти узлы?


Сергей Вепренцев подчёркивает: усталость возникает не от объёма работы, а от нерешённых задач и утечки энергии.
Что такое усталость? Это следствие утечки энергии, которая не успевает восполняться. Нас наполняют успехи, окружение, хобби и отдых. Нас выжигают незавершенные дела, проблемы, конфликты. Обратите внимание, объем работ не приводит к усталости. К усталости приводит большое количество нерешенных задач.

Если за день вы спокойно решили 20 задач, то о усталости не будет и речи. А если вы через силу и "на пинковой тяге" решали даже 1 задачу весь день (а 19 осталось в "листе ожидания"), то устанете "мама не горюй". Поэтому, усталость — это сигнал к изменениям.

Смотрите, куда утекает энергия и почему она не успевает восполняться. Типовые причины усталости управленца: неумение делегировать, отсутствие рабочих бизнес-процессов, низкие компетенции сотрудников. Когда вы определите свой список причин, можете смело приступать к их устранению.

И не забудьте о том, что вам необходимо восполнять затраченную энергию. Поэтому как бы сложно вам ни было, найдите источник наполнения: хобби, приятных людей вокруг, начните замечать успехи (даже небольшие). Всё это даст необходимую энергию на свершения.


А как вы считаете: усталость лидера — слабость или сигнал к переменам?
Давайте обсудим в комментариях!
1👍9🔥5💯4😁1
Всегда отвечай за свои слова

В каждой шутке есть доля шутки. Поэтому иногда мне кажется, что если криминальные «понятия» адаптировать к бизнес-среде, то они смогут стать отличным учебником для управленцев.

Приведу пример из «понятий», который является «базой» для построения карьеры и бизнеса.

Лайфхак #49. Всегда отвечай за свои слова. Не знаешь что ответить — лучше промолчи.


В управлении одно из базовых правил — не давать пустых обещаний и не быть генератором непроверенной информации. Руководителя ценят за то, что на его слова можно опираться и быть уверенным, что эта опора не рухнет.

Однажды, только став топ-менеджером (мне еще не было 30 лет), на встрече с собственниками бизнеса я позволил себе неосторожное высказывание, за которое сразу же был «притянут» учредителями. Мне хватило одного этого урока, чтобы понять ответственность за сказанные слова.

Но многие считают, что в диалогах главное «хоть что-то ответить» или «быстро ответить». Такая цель порождает цепочки будущих ошибок (коллеги начинают опираться на непроверенную информацию) и в конечном итоге рушит доверие к автору слов.

Поэтом, если руководитель не уверен в фактах или оценках, лучше промолчать, чем вводить людей в заблуждение и тем самым ронять свой авторитет.

Особенно важно избегать необоснованных обещаний, так как срывы сроков и невыполненные обязательства напрямую показывают неумение управлять и ведут к утрате доверия.

Чёткие, проверенные и обоснованные слова — ключ к уважению и карьере.

А вы «следите за базаром»? Как относитесь к тем, кто не следит?
1👍86💯4🔥3😁1
Сверка целей: почему «делаем как всегда» не может быть итогом встречи

Одна из классических историй на планерках — попытка участников быстро договориться и подвести итог в стиле:
— Делаем, как всегда?
— Ага.

Кажется, всё просто, ещё и время сэкономили, сразу договорились. Но при следующей встрече выходит забавный эффект: у каждого своя версия «как всегда», и они совсем не совпадают. Было такое?

Все люди разные. И одни и те же слова могут быть интерпретированы по разному. Поэтому сверка целей и понимания в конце рабочих встреч — не формальность, а ключевая управленческая задача. Если не проговорить чётко общий план, результат оказывается непредсказуем.

Лайфхак #50: Всегда проговаривайте и фиксируйте итоги встречи в критериях результата.


В конце каждого собрания обязательно подведите итог, сформулировав договорённости через конкретные критерии результата — кто, что и к какому сроку должен сделать. После этого обязательно зафиксируйте эти итоги в общем доступе — в корпоративном чате, по почте или в CRM.

Так вы получите электронное подтверждение договоренностей и сведёте к минимуму разночтения в будущем.

Или проще «договариваться с полуслова»?
1👍73💯3🔥1😁1
🧠 #УмХорошоДваЛучше

Личный план развития: как руководителю двигаться вперёд, а не застревать в рутине?

Каждому руководителю важно не только вести команду, но и развивать себя, чтобы избежать застревания в рутине. Как двигаться вперёд, не утонув в ежедневных задачах? Сегодня два мнения: Полина Газизова, эксперт по HR и обучению, и Сергей Вепренцев, управляющий партнёр «Маркетика» и «Деловая репутация».

Полина Газизова объясняет, как важно выделять время для собственного развития, несмотря на нагрузку:
Несколько лет назад операционка на работе перерубила меня в фарш - примечательно, что это произошло, работая на мясокомбинате 😏. Я несколько месяцев крутилась только в текущих задачах, вопрос о развитии не стоял - даже планирование удавалось с трудом.

Именно тогда я сформулировала для себя правила, благодаря которым можно поддерживать огонь в глазах, и двигать на танке из болота рутины.

1️⃣ Планировать время на развитие, бронировать для него время в календаре, не жертвовать им ради других задач - они всегда будут набрасываться на него с острыми когтями.
2️⃣ Общаться с другими вдохновленными людьми из своей сферы и из смежных - на конференциях, например, вебинарах, в блогах. Инициатором коммуникации должны выступать именно вы.
3️⃣ Читать три избранных тг-канала по своей теме 2-3 раза в неделю, либо блог какой-то крупной компании на их сайте - держите руку на пульсе, люди вокруг продолжают двигаться вперед, даже если воронка на работе создает ощущение, что все ходят по кругу.


Сергей Вепренцев подчёркивает: без времени на развитие руководитель застревает в рутине.
План развития для себя: как руководителю двигаться вперёд, а не застревать в рутине

Так устроена жизнь, что основная функция руководителя - выступать двигателем своего подразделения. Как мы знаем, без двигателя машина не едет. А чтобы двигатель работал, ему нужен ресурс.

Поэтому руководитель обязан строить работу таким образом, чтобы у него оставалось время на развитие. Тут можно вспомнить и необходимость делегирования, развития навыков сотрудников через обучение, умение приоритизировать задачи, эффективно коммуницировать, чтобы достигать целей с первого раза, убирать дыры, куда утекает энергия и развивать направления, которые эту энергию дают. В общем, нужно делать всё то, о чем я пишу в своем канале для управленцев.

Но важно и то, на что вы потратите освободившееся время. Для этого нужна правильная цель. Которая будет развивать и зажигать лично вас. Не компанию, не сотрудников, ни окружение. Тогда развитие будет неизбежно и война, объявленная рутине, завершится полной и безоговорочной победой.


А как вы поддерживаете фокус на своём развитии, когда всё требует вашего внимания?
Давайте обсудим в комментариях 👇🏻
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1👍74💯2
Вернулся из отпуска, где наблюдал за своей командой удаленно. Набрался новых идей для канала. Поэтому продолжаем )
🔥422👍2
План есть — результата нет

Работа с планированием - один из главных навыков управленца. Однако поверхностное отношение к этому приводит к регулярному возникновению проблем.

Не будем говорить про вариант отсутствия планов - в таком случае нечем управлять, ведь управление есть корректировка движения к поставленным целям в заданные сроки.

Но и наличие планов не панацея. Чем больше команда, тем больше различных планов вам попадается - как по форме (текст, таблицы, диаграммы Ганта), так и по содержанию. И если форма не так критична, то содержание планов формируется зачастую по принципу «кто во что горазд». Где-то указывается задача, которую нужно решить; кто-то указывает задачу и срок; кто-то пытается делать связанные (зависящие друг от друга) задачи. В результате создается иллюзия, что план есть, а значит проект «под контролем». А что именно вы контролируете?

Каких только планов я не видел свою жизнь.

Невнятно описанная задача, размытый результат, коллективная «безответственность» и размытые сроки («две недели») — это классический набор вариантов.

Вдоволь нагулявшись по граблям, выявил закономерность. Есть так называемая «база», которая должна присутствовать в любом плане.

Лайфхак #51
Каждый план обязательно должен содержать:
— задачу
— результат задачи
— ответственного
— дату готовности


При этом в плане могут быть дополнительные поля, такие как «необходимые ресурсы», «согласователь» и другие. Но без четырех вышеописанных базовых полей вы не сможете контролировать план.

Как управленцу вам необходимо контролировать наличие результата по задаче в установленные сроки. Для этого в плане кроме самой задачи должен присутствовать критерий её результата и дата готовности. Также вы должны понимать, что предпринимается в случае отклонений - для этого вам необходим ответственный за задачу.

Обратите внимание на важность конкретики. Не срок «через две недели», а конкретная дата - 27.10.2025; не «отдел маркетинга» в графе «ответственный», а Иванов А, и так далее.

Только в таком случае вы можете управлять проектом, а не жить в иллюзии контроля.
1👍94🔥3💯2👏1
А вы ЛПР?

В продажах есть такой часто используемый термин: ЛПР. Расшифровывается, как "лицо, принимающее решения". Обычно выход именно на него ищут продажники, потому что при всем уважении к остальному персоналу решение о покупке и выделении бюджета они принять не могут.

Как следствие, ЛПР вместе с принятием решений получает большое количество людей, которые хотят с ним сотрудничать.

Эта логика на 100% совпадает с управлением.

Лайфхак #52. Хороший управленец - всегда ЛПР. Лицо, принимающее решения.


Вот простой пример для диагностики вашего управленческого уровня. В своем подразделении вы сами принимаете решения или идете за решением к ЛПР? От ответа на этот вопрос зависит и ваш авторитет, и ваша дальнейшая карьера.

Вижу, что у некоторых читателей повис вопрос - "Как я могу принять решение, если у меня нет бюджета/людей/полномочий?".

Вопрос хороший, и можем подискутировать о нем в комментариях.
1👍7🔥4💯42
#ГоворятПервые Выпуск #4 от 15.10.25
Подборка Telegram-каналов от предпринимателей и управленцев

💬 «Говорят первые» — проект о людях, которые формируют деловую среду руководителей, помогают развиваться компаниям и командам, делятся опытом практического управления и личными находками. Здесь мы собираем каналы, достойные внимания тех, кто принимает решения и отвечает за результат.

📌 Этот выпуск посвящён каналам, которые помогут вам углубиться в области управления персоналом, лидерства, продаж и переговоров.

Рекомендуем подписаться:

🔸 Тот ещё HR
Наталья Тимганова — экс-директор по персоналу с 17-летним опытом работы в международных компаниях. Пишет о трудовом праве, типологиях сотрудников и HR-трендах, делая акцент на практических решениях и новых подходах в управлении.


🔸 Лайфхаки управленца
Сергей Вепренцев — учредитель агентства «Маркетика», управляющий партнёр компании «Деловая репутация». Пишет о стратегиях управления, росте команд и системной работе с результатом.


🔸 От продавца до директора и обратно
Вадим Фингеров — эксперт по переговорам и управлению продажами. Пишет о стратегиях построения эффективных бизнес-процессов, системах продаж и внедрении успешных практик для роста и оптимизации команд.


🔸 ON HR
Оксана Новоженина — консультант с 20-летним опытом на руководящих должностях в международных организациях. Делится знаниями по управлению персоналом, повышению личной и командной эффективности, а также внедрению управленческих и HR-технологий для роста бизнеса.

______________________________

🔥 Автор подборки — Лайфхаки управленца. Подписаться
1👍6🔥4💯1