Лайфхаки управленца. Сергей Вепренцев – Telegram
Лайфхаки управленца. Сергей Вепренцев
942 subscribers
32 photos
8 videos
71 links
Канал для активных и амбициозных. Управленческий опыт.
Автор - Сергей Вепренцев.
Управляющий партнер компании "Деловая репутация", учредитель агентства "Маркетика", соучредитель Ассоциации интернет-технологов. В прошлом - Яндекс, ТТК и др. @kruzenstern
Download Telegram
Секрет успеха для первого бизнеса

Вот тут я рассказал, как начинал бизнес, а теперь пришла пора рассказать, как первый бизнес сделать прибыльным.

Сейчас, спустя годы, понимаешь, что секрет прост и очевиден.

Первым бизнесом должен лично управлять собственник.

Точка.
5👍9❤‍🔥5💯3👏1
Проактивная работа — выигрывают все

Руководить — значит балансировать задачами, дедлайнами и командой. И когда тебя дополнительно начинают «дергать» со всех сторон — это раздражает. А если «дергают» клиенты с вопросами вроде «где результат?» или «что с проектом?» — это уже сигнал: мои сотрудники упустили инициативу. И я остаюсь разбираться с последствиями.

Бывало, что команда обещала клиенту работу, но не уточнила срок готовности. В пятницу вечером — звонок: «Где результаты?». Ты в стрессе, твои коллеги в стрессе и на эмоциях, так как приходится пахать на выходных, клиент недоволен.

Почему так вышло? В ходе работы с проектом со стороны менеджера была утеряна инициатива: клиенту вовремя не сообщили статус, не предупредили о сложностях. В итоге все проиграли.

Кстати, у проактивной работы есть ещё одна управленческая польза. Необходимость информировать клиента в проактивном режиме вынуждает менеджера дополнительно контролировать результаты проекта. Ведь для того, чтобы сообщить статус проекта клиенту, его нужно понять самому ))

Если команда управляет ожиданиями клиента — сообщает, что происходит с проектом, предлагает решения — клиенты довольны. Им просто нечего спрашивать, проекты идут гладко и прозрачно.

Проактивная работа с клиентом позволяет устранять проблемы ещё до их появления. Кстати, это работает не только с клиентами, но и внутри компании. Кто держит инициативу в своих руках, тот достигает целей и растит свою репутацию эффективного специалиста.
3👍9💯6🔥3
Уроки невнимательности

Невнимательность в работе — как мелкая трещина в фундаменте: кажется ерундой, пока всё не рухнет.

Вот вам классика, с которой сталкивается каждый руководитель в работе: отправляем получателю документ, а в цифрах — ошибка. Получатель заметил, мы нет. Итог: полчаса оправданий, подмоченная репутация и мысль «надо было перепроверить». Почему так вышло? Менеджер торопился, руководитель не проконтролировал. В роли воспитателя и контролера выступил адресат документа (за что ему отдельное спасибо).

Еще один распространенный случай. Клиенту подготовили отчёт, но никто не сверил данные с прошлым месяцем. Клиент получил документ, где цифры не бились, и вернул с вопросом: «Вы вообще смотрите, что отправляете?». Стыдно, конечно. А всё потому, что первый отчет готовил один менеджер, а второй — другой. Естественно, каждый их них делал свою версию документа, не сравнивая с предыдущими. Где в таком случае был их руководитель, вопрос риторический.

В одном случае ошибка в цифрах, в другом отчеты не дружат между собой. Но в целом то всё норм? Не норм. Дьявол — в мелочах. Именно от мелочей зависит, доверят тебе работу снова или уйдут к конкурентам. Клиент платит деньги за товар/услугу в 100% размере, и ожидает получить 100% результата в ответ. 99% его не интересует.

Поэтому настоящий руководитель знает, что лучше потратить пять минут на проверку, чем потом час на извинения. И это касается не только работы с клиентами, но и внутренней коммуникации между подразделениями. Невнимательность дорого обходится — за нее платишь собственным временем и репутацией.
2🔥76👍6💯4🤔1
Безразличие руководителя убивает бизнес

Несколько раз в своей карьере сталкивался с ситуациями, когда в результате аварий сервисов у компаний страдали тысячи клиентов. При этом некоторые управленцы на местах неспешно занимались их решением. Потому что «все равно же починим, пусть потерпят», «у меня никого нет сейчас, чтобы срочно починить», «в прошлый раз же два дня чинили и ничего». Как только начинается такое мышление руководителей среднего звена — жди проблем в бизнесе. А если такое мышление появилось у топ-менеджмента — крах бизнеса гарантирован.

Мне стало интересно, почему так происходит, и я начал копать вглубь. Итоговый вывод: руководителю каждый день приходится разбираться с проблемами: клиенты жалуются на продукт, коллеги забывают про дедлайны, подрядчики подводят. Сначала всё воспринимается остро — хочется броситься и исправить. Но со временем, чтобы не выгореть, управленец отгораживается и попадает в ловушку: становится безразличным. И попадает в замкнутый круг. Безразличие не решает текущие проблемы, на этом фоне появляются новые. Ответственность давит всё сильнее, соответственно для того, чтобы «держать удар», включается еще большее безразличие. В результате своими действиями человек рушит бизнес и свою карьеру.

Ошибка в том, что мозг ставит на весы ложный выбор: либо выгорать от каждой беды, либо становиться безразличным к происходящему (кажется, что это спасет нервы). Но это тупик. Нельзя жертвовать результатом ради душевного спокойствия — нужно искать, как эффективно решать проблемы и не выгорать.

Врачи сталкиваются с тем же. Пациенты приносят боль и тревоги каждый день. Если всё пропускать через себя — выгорание неизбежно. Если отключить эмпатию — помощи не будет. Лучшие врачи учатся слушать и действовать, сохраняя холодную голову.

К чему пришел я в поиске баланса: не нужно излишне драматизировать ситуации; даже если непонятно, как решить проблему, нужно начинать действовать, решение чаще всего находится по ходу действий; всегда нужно помнить, что клиент нанял нас (купил наш продукт) для решения своих проблем (задач). И если начать подменять цели клиента своими, вместо решения задач спасать собственные нервы, то не получится стать успешным руководителем.

Бизнес двигают вовлеченные управленцы.
2👍116💯4
Когда управление — иллюзия

Когда я только стал управленцем казалось, что управление — это просто: поставил цель, начал что-то делать, и дело пошло. С тех пор прошло уже более 20 лет, но вижу, что мои молодые коллеги мыслят также.

По этому поводу у меня для них две новости, плохая и получше. Плохая: без планирования и контроля это не управление, а хаос в красивой обёртке. Получше: достичь цели можно, но если она разложена на чёткий план: задачи, ожидаемые результаты, сроки, ответственные.

Неоднократно сталкиваюсь с ситуацией: команда взялась за проект, озвучила громкую цель — «запустить продукт». На вопрос «когда?» ответ: «Скоро сделаем». Через месяц спрашиваю: «Где результат?». Оказывается, в моменте никто не знает, кто за что отвечает и на каком этапе всё застопорилось. Менеджер уверен, что всё хорошо, «все же ребята работают». Без плана работа шла, но в никуда.

Планирование — не просто слова.

Каждый план имеет четкую структуру и обязательные поля: задача, ожидаемый результат, срок, ответственный. Опционально в плане могут быть добавлены поля: необходимые ресурсы, подпроект и т.д.

Вот пример плана по достижению цели «увеличить количество подписчиков Telegram-канала на 500»:

✔️Пригласить аудиторию из Instagram через серию сторис (результат — прирост 100 подписчиков, срок — 10 апреля, ответственный — автор Иван).

✔️Запустить рекламу в тематическом канале (результат — прирост 200 подписчиков, срок — 15 апреля, ответственный — маркетолог Петр).

✔️Провести коллаборацию с блогером (результат — прирост 150 подписчиков, срок — 20 апреля, ответственный — менеджер Анна).

✔️Опубликовать вирусный пост с розыгрышем (результат — прирост 50 подписчиков, срок — 25 апреля, ответственный — редактор Катя).

Только когда цель декомпозирована на задачи с конкретным вкладом в результат, а управленец контролирует выполнение, проект становится управляемым. Мы видим, что в сумме выполнение всех задач плана дает: 100 + 200 + 150 + 50 = 500 подписчиков. При этом в случае отклонения от результата сразу видно, какая задача провалена, кто за неё отвечал, и есть возможность оперативно связаться с ответственным и помочь ему устранить отклонение.

Если же в ответ на вопрос о плане работ или сроках вы слышите «мы работаем» или «скоро будет» — это первый сигнал, что проблемы уже на подходе.

Хороший управленец умеет превращать цель в реалистичный план и следить, чтобы он выполнялся. Иначе управление остаётся лишь словами, а результат — лотереей.

PS. Конечно же, планирование делается в таблицах или таск-менеджерах. И вышеприведенный пример здесь — только иллюстрация подхода к планированию и контролю.
2👍9👏6💯3🔥1
Культура цифровых коммуникаций: почему вас не слышат или слышат совсем не так?

Чем дальше мы живём, тем сильнее электронные коммуникации вытесняют старые форматы. Встречи заменились чатами в мессенджерах, звонки — голосовыми сообщениями. Но мало кто задумывается о культуре таких переписок. Считается, что можно писать что угодно и куда угодно — это же не очная встреча и не звонок. Однако именно от коммуникации зависит успех менеджера и руководителя.

Выделил наиболее частые ошибки, с которыми сталкиваюсь в работе каждый день:

✔️ Несколько мыслей в одном сообщении. Человек пишет: «Когда будет готов отчёт? Кстати, нам же ещё надо придумать вопросы для заказчика, есть мысли? И ещё уточни сроки готовности по проекту А». В ответ получает только «Проект А завтра сдадим». Чаще всего приходит ответ на последний вопрос. Но есть ещё и более интересный вариант ответа: «Завтра». Завтра что? В результате стороны уходят в длинную уточняющую дискуссию, чаще всего сопровождаемую эмоциями. Где одна сторона искренне не понимает автора ответа, а другая - получателя ответа. Как правило это сопровождается эмоцией «Я же ответил, что непонятно? Что ещё ему от меня надо?»

Электронная коммуникация — это короткий формат «вопрос-ответ». Поэтому чтобы не попадать в ситуации выше, формулируйте в одном сообщении одну мысль, и старайтесь не задавать вопросы пачками. Если же критически нужно задать несколько вопросов подряд или в одном сообщении , используйте нумерацию:

Пара вопросов:
1. Когда будет отчёт?
2. Придуманы ли вопросы для заказчика?
3. Какие сроки готовности по проекту А?


Это вынудит получателя ответить по пунктам.

✔️ Безадресные сообщения в общих чатах. Пример, в чат компании сотрудник отправляет сообщение: «Скиньте презентацию "М-Контроля"». В чате с десятком человек такое с 90% вероятностью останется без ответа. А если в нем сотня человек, то шанс остаться без ответа еще выше. Все решат, что по-любому поможет кто-то другой и промолчат. И снова нужно разводить дискуссии в чате, тратить время и эмоции (см предыдущий пункт). Решением станет отметка адресата вашего запроса — @Иван, скинь презентацию. Не знаете, кто точно отвечает? Тегните нескольких: @Иван, @Анна, @Николай, отправьте презентацию.

А вообще общий чат — место для каких вопросов? И тут мы переходим к следующей ошибке.

✔️ Частные вопросы в общем чате. Типовая дискуссия в корпоративном чате между двумя сотрудниками:
-У меня не работает логин
-Куда логинишься?
-В нашу CRM
-Там тот же пароль, что от компа
-Я пробовал, не подходит
-Щас посмотрю
-Ага
-Пробуй теперь
-Заработало! Спасиб!
-Да не за что
-А что было?
…..


Перед вами переписка, интересная только двоим, а десятки или сотни коллег вынуждены её читать. В данном случае они отвлеклись и потратили время. Но ситуация может быть много хуже, если это чат с клиентами (клиент читает ваши внутренние споры). Второй пример - когда в общем чате разворачивается спор между двумя участниками — остальные достают попкорн, работа встаёт, интриги растут.

Что делать в таких случаях? Все частные вопросы — в личку. Даже если кто-то ошибся и написал в общий чат, отвечайте ему приватно.

✔️ Голосовые сообщения. Эмоциональная тема, разделившая людей на два лагеря: кто-то обожает, кто-то ненавидит. Но с появлением автоматической расшифровки голосовых в мессенджерах острота проблемы уходит. Поэтому рекомендую премиум подписку в Telegram — экономит время и нервы.

Товарищи руководители и менеджеры проектов. Культура коммуникаций в рабочих чатах — ваша зона контроля. Без чётких правил сотрудники тонут в хаосе переписок, а бизнес теряет эффективность. Хорошая коммуникация — не мелочь, а основа вашего успеха.

Попробуйте эти практики в своей жизни и напишите в комментариях, стало ли ваше общение продуктивнее?
3👍9🔥5❤‍🔥3👏2💯21
Что делает специалиста ценным?

Недавно вновь услышал вопрос: «Что определяет мою ценность?». Почему один человек зарабатывает одну сумму, а другой, иногда на аналогичной позиции, стоит намного дороже? Вопрос популярный во все времена. Будем разбираться.

Возьмём специалиста, который умеет говорить на двух языках: техническом и гуманитарном. Такой человек становится мостом между разработчиками и клиентами. Он может понять все пожелания заказчика и донести их технической команде с учетом требований разработки. И наоборот. Берёт продукт и объясняет заказчику «на пальцах», каким образом всё работает — и без единого термина вроде «бэкенд» или «API». Рынок в постоянном поиске таких специалистов. Почему? Потому что мало кто так умеет. Чем уникальнее ваш набор компетенций, тем меньше у вас конкурентов и тем более вы востребованы. Кстати, я начинал свою карьеру именно с этого навыка. По образованию я инженер-программист, а по профессии - пиарщик и маркетолог.

Появление нейросетей открыло новый пласт для карьерного взлёта. Например — специалист по нейросетям, который разбирается в медицине. Сразу можно стать звездой в нише «ИИ для здоровья». Почему? Медицина — сложная сфера, туда не зайти без профильных знаний. Обычный айтишник, даже гений нейросетей, без них просто утонет.

Но наличие уникальных навыков еще не гарантирует вашу ценность для рынка. Важно ещё выбрать рынок, который растёт. Например, ИТ, который ещё долго будет на волне. Здравоохранение, финтех, цифровой маркетинг и PR — тоже.

Далее. Для карьерного успеха и роста ценности необходимо формировать репутацию эффективного специалиста. Достигать ощутимых результатов и уметь их презентовать команде, руководителю и рынку.

Наблюдение такое: ценность — это не только стаж или набор сертификатов о пройденных курсах. Это когда ты закрываешь задачи, которые другим не по силам, и делаешь это там, где рынок конкурирует за специалистов. А если тебя любит удача и тебе удается оказаться в нужном месте в нужное время, то рост превращается в реактивный.

Всё вышесказанное справедливо и для предпринимателей. Чем более уникален и компетентен бизнес, тем больше у него клиентов.
3👍7🔥7💯6🤝1
Инициатива определяет успех управленца

В продолжении предыдущего поста расскажу еще один критерий ценности управленца. На рынке, где конкуренция не прощает промедлений, побеждают те, кто действует, а не ждёт указаний. Инициативность и проактивность — не просто черты характера, а стратегические качества, которые отличают выдающегося управленца или предпринимателя. Это способность брать ответственность за результат и двигаться вперёд, даже когда путь неочевиден.

Как-то раз у нас в компании возникла идея принять участие в большой конференции. Проект был затратным, и мнение топ-менеджмента разделилось. Часть была против, так как проект нес большие расходы и неочевидные выгоды. Я взял на себя инициативу и организовал поездку на конференцию под свою ответственность (в т.ч. финансовую). Вернулся с результатом - у нас появилась продажа и новый крупный клиент. Для принятия такого решения мне не потребовался внешний импульс — я сам стал двигателем.

Другой случай. Запускал новый продукт в условиях жёсткой конкуренции. Пока команда колебалась, я взял на себя разработку плана запуска продукта: провёл переговоры с руководителями всех ключевых подразделений компании, согласовал бизнес-план с инвесторами, создал маркетинговую стратегию. Проект не только стартовал вовремя, но и на 20% увеличил темпы роста клиентской базы. Проактивность позволила опередить рынок.

Инициатива крайне важна. Управленец, который действует самостоятельно и обращается за советом только в сложных ситуациях, демонстрирует понимание: конечный результат зависит от его решений. Рынок высоко ценит таких профессионалов, готовых задавать темп и брать управление в свои руки.

Противоположный пример — управленец, который ждёт чётких инструкций. У такого руководителя обычно проекты буксуют, клиенты уходят, а команда демотивируется в вечном ожидании "согласований". Такие руководители становятся узким местом бизнеса, и рынок быстро вытесняет их в пользу более активных игроков.

Успех принадлежит тем, кто не боится брать на себя инициативу. Они формируют повестку, пока другие реагируют. И не бойтесь взять лишнего: если вы переборщите с инициативой — вас обязательно поправят коллеги и руководители 😉
4👍9💯7🔥5
Пост для ваших вопросов

Пришло время «сверить часы» с вами. Интересно ли вам то, о чем пишу? Может быть появились вопросы, которые раскрыть в следующих постах? А может быть кто-то из вас готов стать гостем моего уютного канала?

Давайте пообщаемся в комментариях! 👇
1👍76🤝6🔥4
Выход из найма в бизнес: мой опыт и выводы

Просили рассказать про переход в собственный бизнес из найма. Расскажу о своём опыте и выводах, которые сделал. Переход из найма в собственный бизнес — шаг, однозначно требующий решимости и глубокого осознания ответственности. Опыт управленца, даже высокого уровня, не гарантирует лёгкого старта.

На старте бизнеса вся ответственность ложится на одного человека — самого собственника. От регистрации юридического лица до подбора команды, разработки продукта и его продаж — всё требует личного участия. Ожидание, что помощники сразу возьмут часть задач, иллюзорно. В первые месяцы единственный, кто двигает дело вперёд, — это сам предприниматель.

Финансовая устойчивость критически важна. По опыту, выход на окупаемость занимает не менее года, иногда больше. Наверняка вы будете делать расчеты и крутить математические модели, которые будут обещать выход на прибыль за два-три месяца. Но они редко выдерживают проверку реальностью. Жизнь обязательно вносит коррективы. Приведу такую аналогию — вспомните свои ремонты, как там было с первоначальными сроками и бюджетом? Точно спланировали? ))) В бизнесе тоже самое. Поэтому запас средств на старте или кредитная линия — обязательное условие выживаемости.

Также начальный этап требует полной отдачи сил. Не хочу быть человеком, который приносит плохие вести, но будьте готовы к проблемам в любой момент времени: от срывов сроков до сложностей с клиентами. Успешный старт зависит от готовности собственника к интенсивной работе и стрессовым ситуациям. Мой опыт управленца, прошедшего путь от менеджера до коммерческого директора региональной компании, показал: даже обширные компетенции не избавляют от необходимости осваивать новые роли. Мало того, высокая позиция в найме может стать препятствием — когда привычка к стратегическому управлению вдруг сменяется задачами исполнителя.

Каждый день своего бизнеса приносит новые знания. Навыки, выстроенные ранее в корпоративной среде, не помогают. Всему, от маркетинга и продаж до юридических нюансов — учиться приходится на ходу.

Подведем итог. Управленец, отправляющийся в собственное плавание должен обладать: глубоким пониманием своего продукта, умением его продавать и навыком управления командой. Выход в собственный бизнес требует решимости, финансовой подготовки и готовности к долгосрочной работе. Дальнейший успех зависит от воли собственника к результату и способности адаптироваться.

Напугал (😱) или замотивировал (🔥)?
2👍12🔥8😱4🤝3💯1
Иллюзия под названием «замкнутый круг»

Сегодня пятница, отметим ее мемом.

Похоже на замкнутый круг?

Кстати, очень похожая ситуация и с бизнесом. Для открытия бизнеса нужен капитал. Чтобы заработать капитал, нужен бизнес ))

Хороший управленец и предприниматель умеет видеть «замкнутые круги» и их размыкать. Для этого достаточно понять, что такой круг, как правило, иллюзорный. Рвется он очень просто - через смелость и решительность.

Для работы не нужен опыт. Бизнес можно начать без личных денег.
3👍9😁6🔥3💯2🦄2👾1
Главные мифы об управлении, которые мешают вам расти

Известно, что самые эффективные грабли — собственные. Поэтому я продолжаю вам рассказывать о своих уроках, а вы, когда сами наступите на эти грабли, сможете проверить истинность или ложность данных утверждений ))

1️⃣ "Хороший лидер должен нравиться всем". Тут проще всего ответить поговоркой "Я не 100 долларов, чтобы всем нравиться". Если вы пытаетесь угодить каждому, вы теряете уважение.

2️⃣ "Делегировать = лениться". Делегирование - это обязанность руководителя. Каждый в компании решает свои задачи. Управленец настраивает механизм, процессы, обеспечивает бизнес необходимыми ресурсами. Если вы заняты управленческими задачами, лениться некогда.

3️⃣ "Больше встреч = больше контроля". Еще одно большое заблуждение. В результате вы плодите хаос, а не контроль. Одна спланированная 15-минутка эффективнее 3-часового собрания.

4️⃣ "Сотрудники должны сами всё понимать". Сотрудники должны уметь делать то, что от них требуется. А ваша задача определить, чего не хватает для эффективной работы и подсказать или обучить. Наставничество - неотъемлемая часть работы руководителя.

5️⃣ "Выгорание — это слабость". Буду работать, пока не упаду без сил. В итоге ни сил, ни результата. Поймали ощущение, что перегружены? Это сигнал, что вы неправильно распределяете нагрузку. Сразу же остановитесь, проанализируете происходящее, и внесите изменения в рабочие процессы. Помните притчу про веник?

С каким пунктом согласны, а с каким готовы спорить? Пишите в комментариях — разберем! 👇
2👍18🔥9💯91
Хватит искать своих клонов!

Сейчас я прочитаю ваши мысли. Уверен, время от времени в работе с сотрудниками вы задаете вопрос «Ну почему они не понимают? Это же элементарно!» В этот момент кажется, что идеальный сотрудник — это тот, кто думает и работает, также как вы. Я тоже так думал. Пытался «перекроить» команду под себя: учил их своим методам, ждал похожих подходов и освоения всех своих компетенций. Но почему-то вместо «армии клонов» получал конфликты и увольнения.

Я поручал креативщику анализировать цифры, чем загонял его в тоску и себя в эмоции, так как цифры не бились. Я поручал аналитику придумать концепты новых продуктов, но они получались в виде набора цифр рентабельности и окупаемости.

Отрефлексировав происходящее, я понял, что пытаюсь решить нерешаемую задачу. Все люди разные, начиная от пола и возраста, заканчивая характером и компетенциями. Нельзя получить эффективное сотрудничество, заставляя человека быть не тем, кем он является.

Вот вам управленческий анекдот.
Босс вызывает сотрудника-Круга и говорит:
— Ты отличный парень, но нам нужны Квадраты! Бери напильник, спили углы, станешь как я!

Круг неделю пилил себя, стал Квадратом. Приходит на работу: скрипит, падает, ничего не успевает. Босс:
— Что с тобой? Ты же теперь Квадрат!

Круг грустно:
— Да, но я больше не качусь...


В результате я понял, что управленец должен собирать не «армию клонов», а пазл из уникальных личностей. У каждого сотрудника — своя суперспособность: кто-то гений аналитики, кто-то мастер переговоров, а кто-то источник креатива. Моя задача как лидера — не лепить из них «вторых себя», а собрать эти детали в единый механизм, который будет приносить результат. И чем лучше будут подобраны детали, тем сильнее будет компания.

Попробуйте взглянуть на свою команду как на пазл. Какие «детали» вы уже нашли, а какие еще нужно соединить? Делитесь в комментариях — давайте обсудим! 👇
4👍10💯85🤝1
Как же собрать свой управленческий пазл?

После того, как я осознал, что не нужно переделывать людей под себя, а нужно собирать эффективную конфигурацию команды, пришло время изучения лучших практик. Ведь в теории задача «собрать пазл» звучит красиво, а мне нужно превратить её в практику.

По совету коллег взял для изучения книгу «Идеальный руководитель» Ицхака Адизеса. И она прям зашла.

В своей теории управления Адизес выделяет четыре типа лидерства сотрудников: производитель (P, фокус на результате), администратор (A, порядок и процессы), предприниматель (E, идеи и инновации) и интегратор (I, сплочение команды). Никто не идеален во всём, но успешный управленец балансирует эти роли, а в команде распределяет их между людьми.

Открытием для меня стало, что разные типы лидерства конфликтуют друг с другом по-умолчанию. В них заложены разные подходы к работе. Но именно за счет этого растет эффективность, ведь в споре рождается истина.

Что сделал мой пытливый ум после прочтения? Сразу же применил теорию на своё окружения и с удивлением обнаружил ее работоспособность. Я стал понимать причину своего перманентного конфликта с финансовым директором (по Адизесу он «администратор»). Когда я, коммерсант (по Адизесу мой тип «предприниматель»), требовал от него оперативных закупок оборудования для нового продукта, я не видел другой стороны работы финдиректора (прозрачность контрагента, порядок в налогообложении, возможность гарантийных обязательств). Только что рожденная идея, которой я придавал ускорение, с грохотом врезалась в административную машину, что порождало конфликты. Разобравшись в истинных причинах конфликта и формате работы своего коллеги, мы изменили формат запуска новых продуктов и работа пошла намного продуктивнее. Большинство требований смежных руководителей стали учитываться на этапе проработки продукта.

Ну а дальше я начал смотреть, как можно применить принципы Адизеса в своих подразделениях. Вместо того чтобы искать клонов себя, приступил к сборке пазла: нашел «производителя», который закрывал дедлайны, определил «администратора», который помог выстраивать процессы. Роль «предпринимателя», который придумывает новое и «интегратора», который гасит конфликты, оставил на себе. Дело пошло быстрее.

Дополнительный плюс от теории Адизеса в том, что рабочие коммуникации тоже выигрывают. Понимание разных типов лидерства помогает меньше эмоционировать. Понимание, что к общему результату мы можем прийти только в совместной работе, помогает договариваться.

Идеального руководителя не существует. Но идеальная команда - вполне!
3👍11🔥5👏3💯1
«В прошлый раз так было»: почему оправдания прошлым не работают

«В прошлый раз же так делали» — это любимое оправдание, когда не хочется разбираться с реальностью. Вчера в дороге смотрел подкаст и отметил там хорошую мысль.

Жизнь — это то, что происходит прямо сейчас, а всё, что было раньше, — уже история.


Аргументировать прошлым сегодняшние решения, — значит игнорировать, как изменился мир. Прошлое — хорошие уроки для накопления опыта, но ни в коем случае не инструкции для действий.

Примеры мы наблюдаем с вами каждый день. Когда я работал в телекоме 10 лет назад, продажи с помощью телефонного обзвона приносили результат. На тот момент люди охотно общались с незнакомыми номерами. К 2025-му телефонный спам и мошенничество сделали этот канал почти мёртвым. Реальность изменилась: люди фильтруют звонки, предпочитая мессенджеры. Появились антиспам фильтры у сотовых операторов. Тем не менее ежедневно бизнес продолжает стучать в эту дверь — уверен, каждый из вас получает несколько звонков в день с неизвестных номеров. Отвечаете им? Если да, то что? ))

Еще одну хорошую аналогию, объясняющую ошибочность руководствоваться прошлым для аргументации своего выбора, подсказал наш друг GPT.

Жить прошлым — это как ехать вперед, глядя в зеркало заднего вида.

В какой-то момент с удивлением можно впечататься в стену или соседний автомобиль.

Поэтому давайте смотреть вперёд, думать, анализировать, прогнозировать, и адаптировать свою работу под существующие реалии.
3👍124🤔2💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вместо обучения — шоу. Как избежать популярных ошибок и получить прокачанную команду

Время от времени все мы сталкиваемся с моментом, когда сотрудник «забуксовал» в развитии. Как отреагировать? Обычно выбор небольшой: помочь самому в роли наставника, найти того, кто обучит вместо себя или отправить сотрудника на самообучение. Я попробовал все варианты, поделюсь наблюдениями.

Самообучение — самый удобный для руководителя вариант, но редко успешный. Лишь единицы способны сами прокачивать навыки, и обычно это будущие лидеры. Такой подход можно применять в случае, когда у вас есть время и избыток человеческого ресурса (персонала). Выживут сильнейшие. Интересно, что многие руководители сами прошли такой путь и считают, что он доступен для любого сотрудника. Начинают требовать саморазвития от каждого. В этот момент сталкиваются с реалиями жизни и переходят к другим вариантам )

Например, внешнее обучение. Оно точно идеальное решение: отправил сотрудников на тренинг — и готово. Но без контроля внедрения полученных знаний результат близок к нулю. А это противоречит желанию руководителя, который хочет получить умных сотрудников, в обмен на оплату обучения. Как участник многочисленных внешних обучений, своими глазами наблюдал, как участники делились восторженными впечатлениями, но в работе ничего не менялось. В наше время большинство тренеров делает акцент на шоу и эмоции, а не на знания. Решение нашлось, когда занялся собственным бизнесом. Сейчас любое внешнее обучение у моих сотрудников возможно только на правах паритетного софинансирования. Половину денег платит сотрудник, половину кампания. Необходимость платить из своего кармана существенно повышает качество обучения. ))

Внутреннее обучение силами компании — компромиссный вариант, особенно если несколько сотрудников нуждаются в развитии. Действующие управленцы определяют формат необходимого обучения и участников, которым оно будет полезно. После чего проводят серию мастер-классов, где вместе с опытными коллегами делятся знаниями. Это позволяет команде не только получить навыки, но и сплотиться. А когда такое обучение строится на базе реальных кейсов, компания в дополнение к прокачанным сотрудникам получает решенные проблемы.

Личное наставничество — самый ресурсоёмкий, но и самый эффективный путь. Вам нужно регулярно тратить личное время и контролировать прогресс. Но вы не зависите ни от кого и можете обучать знаниям с учетом специфики вашей компании (чего не смогут сделать два первых варианта обучения). Так как наставничество требует большого количества времени, я применяю его только к тем коллегам, у кого есть желание (запрос на наставничество) и при этом есть потенциал и талант.

Подведем итог: личное наставничество — для талантливых коллег с потенциалом, внутреннее обучение — для группы сотрудников, внешнее обучение — на паритетном софинансировании, самообучение — для того, чтобы «выжил сильнейший».

Забыл добавить. А отсутствие обучения — путь к бесконечной ротации персонала и топтанию на месте. Был и такой период в моем опыте.
6👍12🔥4👏2💯2
Шеф полез в твою работу? Это не помощь — это тревожный звоночек!

Когда вышестоящий руководитель начинает активно вмешиваться в вашу работу, это не повод для радости. Начинающие управленцы иногда воспринимают такое внимание как благо: «Отлично, шеф поможет!». Но опытные коллеги понимают: если руководство лезет в оперативку — значит, твоя система дала сбой.

Давайте посмотрим правде в глаза.

1. Вышестоящий руководитель не горит желанием делать вашу работу, у него своих задач хватает. Если он тратит время на вашу зону ответственности — это вынужденная мера, а не жест доброй воли.

2. Если он идёт на вынужденную меру, значит видит, что вы не управляете ситуацией.
Например:
- Не держите руку на пульсе (пропускаете сроки, не контролируете ключевые метрики).
- Не информируете о проблемах заранее (руководство узнаёт о них постфактум).
- Не предлагаете решений, только проблемы (и шеф вынужден разбираться сам).

3. А регулярное вмешательство шефа в работу поднимает вопрос доверия к вам.
Если руководитель регулярно включается в ваши процессы, он начинает сомневаться: «А может ли этот человек справляться без меня?». Со временем такие сомнения могут привести к более серьёзным организационным выводам.

Что делать?

Не ждать «стука сверху».
Разберитесь, что вызвало вмешательство:
- Проконтролируйте исполнение задач.
- Убедитесь, что информация о проблемах доходит до руководства от вас, а не из других источников.
- Если вам непонятна причина вмешательства, спросите о ней руководителя.

Верните контроль.
Если шеф уже включился — не отстраняйтесь, а возьмите инициативу:
- «Я уже прорабатываю этот вопрос, вот план действий. Какие корректировки вы считаете нужными?»
- «Вижу, что упустил вопрос, исправляюсь. Сейчас мои ребята сделают то-то и то-то, буду держать в курсе».

Предупреждайте, а не объясняйте.
Лучше сообщить о риске на ранней стадии, чем оправдываться потом.

Вывод

Вмешательство руководства — не помощь, а индикатор проблем в вашей работе. Используйте это как повод для анализа и быстрой коррекции. Иначе следующим шагом может стать не очередной совет, а кадровые решения.

P.S.
Управление — это не только про результат, но и про предсказуемость. Чем меньше сюрпризов вы преподносите руководству, тем больше свободы получаете в работе.

Ваш опыт? Сталкивались с подобным? Как реагировали? Делитесь в комментариях!
37👍6🔥4🙏2💯2
Паровоз или пассажир? Почему инициатива — главный капитал управленца

Меня многие называют паровозом. И не от того, что родился в семье потомственных железнодорожников. Просто я беру и тащу. Проекты, людей, бизнес. Давайте поговорим про «паровозов».

Продолжим железнодорожную аналогию и выделим два типа людей в бизнесе: Пассажиры (комфортно сидят в вагоне, едут по готовому маршруту) и Паровозы (прокладывают путь, тянут весь состав).

Пассажиром быть на первый взгляд хорошо:

✔️ Не нужно думать о маршруте

✔️ Можно спать всю дорогу

✔️ Билет уже куплен - осталось только занять место

Но если тебе интересно:

Выбирать направление движения

Контролировать скорость

Первым видеть новые горизонты и достигать их

то придется стать паровозом.

Почему бизнес ценит паровозов? Без них поезд простоит на месте, даже если все вагоны заполнены идеальными пассажирами. Все процессы в нашем мире движутся только благодаря тому, что их кто-то движет.

Если бы я составлял управленческие тесты, то мой тест был бы таким.

Отметьте пункты, которые есть у вас:

🔲 Видите проблемы раньше других и предлагаете решения

🔲 Готовы брать ответственность за результат

🔲 Умеете «заправляться» (постоянно учитесь)

Если вы обладатель всех перечисленных пунктов, поздравляю, вы можете быть паровозом (а скорее всего, уже являетесь им)!


Если же вы еще пассажир, но желаете сменить статус, то вот вам инструкция по применению:

1️⃣ Начните предлагать решения, а не ждать указаний.

2️⃣ Возьмите на себя один «участок пути» полностью.

3️⃣ Научитесь вести за собой других пассажиров.

Важно: Не каждый пассажир должен стремиться стать паровозом. Но каждый топ-менеджер — обязательно.

Если чувствуете в себе силы тянуть состав — ставьте ❤️. Если пока комфортнее быть пассажиром — 👌 в комментариях обсудим почему.
613👏73👌1💯1
Четыре месяца ведения своего телеграм-канала подходят к концу. Опыт интересный и полезный. Отрефлексировал результаты, сделал выводы (всем спасибо за обратную связь 👍).

Одним из решений будет новое имя канала с 1 мая.

Так что не удивляйтесь. Иконку сохраню старую для быстрой идентификации ))
5🔥13👍8
Channel name was changed to «Лайфхаки управленца. Сергей Вепренцев»
ℹ️ Коротко про новое название.

На старте проекта у меня было желание делиться своим опытом, поэтому было сложно определиться с форматом канала. Мне есть о чем рассказать в PR, GR, политтехнологиях, продажах, маркетинге, управлении малым и крупным бизнесом, предпринимательстве, стартапах и создании продуктов. Отдельным треком идёт собственная философия, построенная на пересечении личного опыта в вышеперечисленных сферах. «Война план покажет», решил я и назвал канал «Такой разный опыт».

План выстроился вокруг управленческого и предпринимательского опыта. Поэтому новое имя канала — «Лайфхаки управленца. Сергей Вепренцев». Забегая вперед, скажу, что это не последнее название. Я вижу, что канал — это живая история. Которая покажет своего владельца с разных граней. И вместе с этим будет эволюционировать название.

Спасибо, что остаетесь на связи. Продолжаем 🤝
4🔥15👍1071