Set Projects — экспериментальная галерея, которая специализируется на авторской графике. Галерея сотрудничает как с классиками российского современного искусства, так и с перспективными художниками молодого поколения.
Каждый проект галереи — плод совместной работы команды Set Projects с авторами. Цикл производства проекта многосоставный: в него входит разработка концепции, тесное взаимодействие с художниками в печатной мастерской, кураторский надзор и режиссура презентации проекта.
Камерное пространство галереи, спроектированное специально под показ произведений на бумаге, в котором с работами можно взаимодействовать лично, находится в Гостином Дворе.
Краеугольный камень в деятельности галереи — предлагать своему коллекционеру самую качественную графику. Показатель высокого уровня галереи — партнерства с ведущими российскими музеями, среди которых ГМИИ им. Пушкина, Третьяковская галерея и ММОМА.
Название Set отражается в смысловом поле деятельности галереи. Set — состояние творческой готовности, в которое входит подготовка новых проектов, установка стандартов в издаваемых нами проектах. В основе нашей работы будет выпуск новых проектов в виде изданий, папок, наборов и сетов, а также камерные собрания гостей в нашем пространстве.
Каждый проект галереи — плод совместной работы команды Set Projects с авторами. Цикл производства проекта многосоставный: в него входит разработка концепции, тесное взаимодействие с художниками в печатной мастерской, кураторский надзор и режиссура презентации проекта.
Камерное пространство галереи, спроектированное специально под показ произведений на бумаге, в котором с работами можно взаимодействовать лично, находится в Гостином Дворе.
Краеугольный камень в деятельности галереи — предлагать своему коллекционеру самую качественную графику. Показатель высокого уровня галереи — партнерства с ведущими российскими музеями, среди которых ГМИИ им. Пушкина, Третьяковская галерея и ММОМА.
Название Set отражается в смысловом поле деятельности галереи. Set — состояние творческой готовности, в которое входит подготовка новых проектов, установка стандартов в издаваемых нами проектах. В основе нашей работы будет выпуск новых проектов в виде изданий, папок, наборов и сетов, а также камерные собрания гостей в нашем пространстве.
❤14👍4😍3⚡2🔥2🥰1
Сегодня художнице Елене Елагиной могло бы исполниться 73 года.
С ранних лет в ней сочетался часто противоречивый интерес к слову и образу. С тех пор отдельно выделенное слово сопровождается в ее объектах рядом изобразительных элементов, комментирующих его и вступающих с ним в многообразные отношения.
2009 год — участница Основного проекта 53-й Венецианской биеннале
2011 год — участница выставки в Павильоне России на 54-й Венецианской биеннале
2012 год — Лауреат VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» в номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства»
С ранних лет в ней сочетался часто противоречивый интерес к слову и образу. С тех пор отдельно выделенное слово сопровождается в ее объектах рядом изобразительных элементов, комментирующих его и вступающих с ним в многообразные отношения.
2009 год — участница Основного проекта 53-й Венецианской биеннале
2011 год — участница выставки в Павильоне России на 54-й Венецианской биеннале
2012 год — Лауреат VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» в номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства»
❤12🕊6🙏4
Имя Елены Елагиной неразрывно связано с именем Игоря Макаревича — дуэт художников сложился в 1990 году. У группы не было конкретного названия, и мы говорим про них просто: Елена Елагина и Игорь Макаревич, при этом каждый художник имеет свой собственный характерный метод творчества, который четко прослеживается в их совместной работе.
В 2018 году Елена Елагина создала серию «Паган» специально для первого выпуска архива НАТИ, которая включает в себя пять графических листов.
Почему проект называется «Паган»? И что означают грибы в творчестве Елены Елагиной?
Художественный проект под названием «Паган», инициированный художниками в 2003 году, центрируется вокруг образа гриба-мухомора, который превращается в новый символ русской культуры, пронизывая ее длительную историю. Название проекта имеет множество значений: с одной стороны, оно отсылает к варварскому и языческому («поганому») прошлому Руси, где, по предположению художников, на основе мнимых и реальных свидетельств этнографов, существовали развитые культы ядовитых грибов, включая мухоморы.
Однако «поганки» также является обычным названием для всех несъедобных грибов, слово, подразумевающее нечто вредное или бесполезное, неэстетичное. Именно с этой позиции многие обыватели рассматривают различные явления авангарда и современного искусства, то есть те художественные ситуации, которые подвергаются детальному художественному анализу в рамках данного проекта.
На самом деле, идея «грибного следа» в русской истории и культуре не нова, она была высказана в 1991 году в блистательной телемистификации Сергея Курехина и Сергея Шолохова, вызвавшей большой скандал. Взяв эту идею на вооружение, Макаревич и Елагина развили ее на разных уровнях, разрабатывая как сюжеты революционной истории, так и более близкие авторам примеры из области отечественного искусства.
Ознакомиться с серией работ «Паган» Елены Елагиной можно по ссылке
В 2018 году Елена Елагина создала серию «Паган» специально для первого выпуска архива НАТИ, которая включает в себя пять графических листов.
Почему проект называется «Паган»? И что означают грибы в творчестве Елены Елагиной?
Художественный проект под названием «Паган», инициированный художниками в 2003 году, центрируется вокруг образа гриба-мухомора, который превращается в новый символ русской культуры, пронизывая ее длительную историю. Название проекта имеет множество значений: с одной стороны, оно отсылает к варварскому и языческому («поганому») прошлому Руси, где, по предположению художников, на основе мнимых и реальных свидетельств этнографов, существовали развитые культы ядовитых грибов, включая мухоморы.
Однако «поганки» также является обычным названием для всех несъедобных грибов, слово, подразумевающее нечто вредное или бесполезное, неэстетичное. Именно с этой позиции многие обыватели рассматривают различные явления авангарда и современного искусства, то есть те художественные ситуации, которые подвергаются детальному художественному анализу в рамках данного проекта.
На самом деле, идея «грибного следа» в русской истории и культуре не нова, она была высказана в 1991 году в блистательной телемистификации Сергея Курехина и Сергея Шолохова, вызвавшей большой скандал. Взяв эту идею на вооружение, Макаревич и Елагина развили ее на разных уровнях, разрабатывая как сюжеты революционной истории, так и более близкие авторам примеры из области отечественного искусства.
Ознакомиться с серией работ «Паган» Елены Елагиной можно по ссылке
❤7🔥5👍3👏2
Вчера прошел масштабный аукцион VLADEY RUSSIA, на котором представили полный срез отечественного искусства, от икон до произведений современников. В юбилейный для себя год аукционный дом раздвинул временные рамки и представил произведения искусства последних четырех веков.
На аукционе были проданы две работы художников Set Projects — Андрея Монастырского «Золотые линии» (2006) и Павла Пепперштейна «Головы домов» из серии «Города России» (2007), оценивающиеся в ~370,000 ₽ и ~2,760,000 ₽ соответственно.
Работы этих авторов также представлены и в нашей коллекции — например, серия работ «Коллажи» Андрея Монастырского и серия работ «Черный квадрат Роберта Фладда» Павла Пепперштейна. Ознакомиться с ними вы можете на сайте галереи.
На аукционе были проданы две работы художников Set Projects — Андрея Монастырского «Золотые линии» (2006) и Павла Пепперштейна «Головы домов» из серии «Города России» (2007), оценивающиеся в ~370,000 ₽ и ~2,760,000 ₽ соответственно.
Работы этих авторов также представлены и в нашей коллекции — например, серия работ «Коллажи» Андрея Монастырского и серия работ «Черный квадрат Роберта Фладда» Павла Пепперштейна. Ознакомиться с ними вы можете на сайте галереи.
👏8❤7👍4🔥3
Галерея Set Projects создает работы в привычных печатных техниках. Сегодня рассказываем, на каких способах печати мы специализируемся:
Глубокая печать
Способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги.
→ Гравюра/штрих
Плоская печать
Способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
→ Литография
Трафаретная печать
Способ печати, где используется печатная форма, представляющей собой сетку (трафарет), сквозь ячейки печатающих элементов которой, с помощью ракеля, продавливается печатная краска.
→ Шелкография
Тиснение
Процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции. Производится на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основан на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки.
→ Слепое тиснение (блинт)
На фото — процесс печати серии Хаима Сокола «Мутабор» с использованием картона, жакардовой ткани и шелкографии в две краски.
Глубокая печать
Способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги.
→ Гравюра/штрих
Плоская печать
Способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
→ Литография
Трафаретная печать
Способ печати, где используется печатная форма, представляющей собой сетку (трафарет), сквозь ячейки печатающих элементов которой, с помощью ракеля, продавливается печатная краска.
→ Шелкография
Тиснение
Процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции. Производится на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основан на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки.
→ Слепое тиснение (блинт)
На фото — процесс печати серии Хаима Сокола «Мутабор» с использованием картона, жакардовой ткани и шелкографии в две краски.
❤7🔥6😍4👍2👏2
До сих пор в обществе бытует мнение, что, если произведение искусства выполнено в нескольких экземплярах, его можно считать вторичным. Однако, если посмотреть на мировой арт-рынок — все складывается совершенно иначе. Для широкой публики тиражное искусство является доступной возможностью начать коллекционировать и приобщиться к творчеству известных художников.
Какие были проданы самые дорогие лоты, попадающие в категорию тиражных предметов искусства?
1. Рембрандт Харменс ван Рейн «Христос перед народом», 1655
В 2018 году в Лондоне на аукционе Christie’s — Old Masters Evening Sale — была продана за £2 648 750.
2. Пабло Пикассо «Плачущая женщина I», 1937
В 2013 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Impressionist & Modern Evening Sale — была продана за $5 122 500.
3. Энди Уорхол «Мэрилин Монро (Мэрилин)», 1967
В 2019 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Post-War and Contemporary Art Morning Session — была продана за $3 855 000.
4. Бэнкси «Avon and Somerset constabulary», 2001
В 2019 году в Гонконге на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art — была продана за $382 470.
5. Рой Лихтенштейн «Восход», 1965
В 2016 году в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art Day Auction — была продана за $418 000.
Какие были проданы самые дорогие лоты, попадающие в категорию тиражных предметов искусства?
1. Рембрандт Харменс ван Рейн «Христос перед народом», 1655
В 2018 году в Лондоне на аукционе Christie’s — Old Masters Evening Sale — была продана за £2 648 750.
2. Пабло Пикассо «Плачущая женщина I», 1937
В 2013 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Impressionist & Modern Evening Sale — была продана за $5 122 500.
3. Энди Уорхол «Мэрилин Монро (Мэрилин)», 1967
В 2019 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Post-War and Contemporary Art Morning Session — была продана за $3 855 000.
4. Бэнкси «Avon and Somerset constabulary», 2001
В 2019 году в Гонконге на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art — была продана за $382 470.
5. Рой Лихтенштейн «Восход», 1965
В 2016 году в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art Day Auction — была продана за $418 000.
🔥8👍6❤🔥5👏2