Set Projects — экспериментальная галерея, которая специализируется на авторской графике. Галерея сотрудничает как с классиками российского современного искусства, так и с перспективными художниками молодого поколения.
Каждый проект галереи — плод совместной работы команды Set Projects с авторами. Цикл производства проекта многосоставный: в него входит разработка концепции, тесное взаимодействие с художниками в печатной мастерской, кураторский надзор и режиссура презентации проекта.
Камерное пространство галереи, спроектированное специально под показ произведений на бумаге, в котором с работами можно взаимодействовать лично, находится в Гостином Дворе.
Краеугольный камень в деятельности галереи — предлагать своему коллекционеру самую качественную графику. Показатель высокого уровня галереи — партнерства с ведущими российскими музеями, среди которых ГМИИ им. Пушкина, Третьяковская галерея и ММОМА.
Название Set отражается в смысловом поле деятельности галереи. Set — состояние творческой готовности, в которое входит подготовка новых проектов, установка стандартов в издаваемых нами проектах. В основе нашей работы будет выпуск новых проектов в виде изданий, папок, наборов и сетов, а также камерные собрания гостей в нашем пространстве.
Каждый проект галереи — плод совместной работы команды Set Projects с авторами. Цикл производства проекта многосоставный: в него входит разработка концепции, тесное взаимодействие с художниками в печатной мастерской, кураторский надзор и режиссура презентации проекта.
Камерное пространство галереи, спроектированное специально под показ произведений на бумаге, в котором с работами можно взаимодействовать лично, находится в Гостином Дворе.
Краеугольный камень в деятельности галереи — предлагать своему коллекционеру самую качественную графику. Показатель высокого уровня галереи — партнерства с ведущими российскими музеями, среди которых ГМИИ им. Пушкина, Третьяковская галерея и ММОМА.
Название Set отражается в смысловом поле деятельности галереи. Set — состояние творческой готовности, в которое входит подготовка новых проектов, установка стандартов в издаваемых нами проектах. В основе нашей работы будет выпуск новых проектов в виде изданий, папок, наборов и сетов, а также камерные собрания гостей в нашем пространстве.
❤14👍4😍3⚡2🔥2🥰1
Сегодня художнице Елене Елагиной могло бы исполниться 73 года.
С ранних лет в ней сочетался часто противоречивый интерес к слову и образу. С тех пор отдельно выделенное слово сопровождается в ее объектах рядом изобразительных элементов, комментирующих его и вступающих с ним в многообразные отношения.
2009 год — участница Основного проекта 53-й Венецианской биеннале
2011 год — участница выставки в Павильоне России на 54-й Венецианской биеннале
2012 год — Лауреат VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» в номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства»
С ранних лет в ней сочетался часто противоречивый интерес к слову и образу. С тех пор отдельно выделенное слово сопровождается в ее объектах рядом изобразительных элементов, комментирующих его и вступающих с ним в многообразные отношения.
2009 год — участница Основного проекта 53-й Венецианской биеннале
2011 год — участница выставки в Павильоне России на 54-й Венецианской биеннале
2012 год — Лауреат VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация» в номинации «За творческий вклад в развитие современного искусства»
❤12🕊6🙏4
Имя Елены Елагиной неразрывно связано с именем Игоря Макаревича — дуэт художников сложился в 1990 году. У группы не было конкретного названия, и мы говорим про них просто: Елена Елагина и Игорь Макаревич, при этом каждый художник имеет свой собственный характерный метод творчества, который четко прослеживается в их совместной работе.
В 2018 году Елена Елагина создала серию «Паган» специально для первого выпуска архива НАТИ, которая включает в себя пять графических листов.
Почему проект называется «Паган»? И что означают грибы в творчестве Елены Елагиной?
Художественный проект под названием «Паган», инициированный художниками в 2003 году, центрируется вокруг образа гриба-мухомора, который превращается в новый символ русской культуры, пронизывая ее длительную историю. Название проекта имеет множество значений: с одной стороны, оно отсылает к варварскому и языческому («поганому») прошлому Руси, где, по предположению художников, на основе мнимых и реальных свидетельств этнографов, существовали развитые культы ядовитых грибов, включая мухоморы.
Однако «поганки» также является обычным названием для всех несъедобных грибов, слово, подразумевающее нечто вредное или бесполезное, неэстетичное. Именно с этой позиции многие обыватели рассматривают различные явления авангарда и современного искусства, то есть те художественные ситуации, которые подвергаются детальному художественному анализу в рамках данного проекта.
На самом деле, идея «грибного следа» в русской истории и культуре не нова, она была высказана в 1991 году в блистательной телемистификации Сергея Курехина и Сергея Шолохова, вызвавшей большой скандал. Взяв эту идею на вооружение, Макаревич и Елагина развили ее на разных уровнях, разрабатывая как сюжеты революционной истории, так и более близкие авторам примеры из области отечественного искусства.
Ознакомиться с серией работ «Паган» Елены Елагиной можно по ссылке
В 2018 году Елена Елагина создала серию «Паган» специально для первого выпуска архива НАТИ, которая включает в себя пять графических листов.
Почему проект называется «Паган»? И что означают грибы в творчестве Елены Елагиной?
Художественный проект под названием «Паган», инициированный художниками в 2003 году, центрируется вокруг образа гриба-мухомора, который превращается в новый символ русской культуры, пронизывая ее длительную историю. Название проекта имеет множество значений: с одной стороны, оно отсылает к варварскому и языческому («поганому») прошлому Руси, где, по предположению художников, на основе мнимых и реальных свидетельств этнографов, существовали развитые культы ядовитых грибов, включая мухоморы.
Однако «поганки» также является обычным названием для всех несъедобных грибов, слово, подразумевающее нечто вредное или бесполезное, неэстетичное. Именно с этой позиции многие обыватели рассматривают различные явления авангарда и современного искусства, то есть те художественные ситуации, которые подвергаются детальному художественному анализу в рамках данного проекта.
На самом деле, идея «грибного следа» в русской истории и культуре не нова, она была высказана в 1991 году в блистательной телемистификации Сергея Курехина и Сергея Шолохова, вызвавшей большой скандал. Взяв эту идею на вооружение, Макаревич и Елагина развили ее на разных уровнях, разрабатывая как сюжеты революционной истории, так и более близкие авторам примеры из области отечественного искусства.
Ознакомиться с серией работ «Паган» Елены Елагиной можно по ссылке
❤7🔥5👍3👏2
Вчера прошел масштабный аукцион VLADEY RUSSIA, на котором представили полный срез отечественного искусства, от икон до произведений современников. В юбилейный для себя год аукционный дом раздвинул временные рамки и представил произведения искусства последних четырех веков.
На аукционе были проданы две работы художников Set Projects — Андрея Монастырского «Золотые линии» (2006) и Павла Пепперштейна «Головы домов» из серии «Города России» (2007), оценивающиеся в ~370,000 ₽ и ~2,760,000 ₽ соответственно.
Работы этих авторов также представлены и в нашей коллекции — например, серия работ «Коллажи» Андрея Монастырского и серия работ «Черный квадрат Роберта Фладда» Павла Пепперштейна. Ознакомиться с ними вы можете на сайте галереи.
На аукционе были проданы две работы художников Set Projects — Андрея Монастырского «Золотые линии» (2006) и Павла Пепперштейна «Головы домов» из серии «Города России» (2007), оценивающиеся в ~370,000 ₽ и ~2,760,000 ₽ соответственно.
Работы этих авторов также представлены и в нашей коллекции — например, серия работ «Коллажи» Андрея Монастырского и серия работ «Черный квадрат Роберта Фладда» Павла Пепперштейна. Ознакомиться с ними вы можете на сайте галереи.
👏8❤7👍4🔥3
Галерея Set Projects создает работы в привычных печатных техниках. Сегодня рассказываем, на каких способах печати мы специализируемся:
Глубокая печать
Способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги.
→ Гравюра/штрих
Плоская печать
Способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
→ Литография
Трафаретная печать
Способ печати, где используется печатная форма, представляющей собой сетку (трафарет), сквозь ячейки печатающих элементов которой, с помощью ракеля, продавливается печатная краска.
→ Шелкография
Тиснение
Процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции. Производится на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основан на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки.
→ Слепое тиснение (блинт)
На фото — процесс печати серии Хаима Сокола «Мутабор» с использованием картона, жакардовой ткани и шелкографии в две краски.
Глубокая печать
Способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги.
→ Гравюра/штрих
Плоская печать
Способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.
→ Литография
Трафаретная печать
Способ печати, где используется печатная форма, представляющей собой сетку (трафарет), сквозь ячейки печатающих элементов которой, с помощью ракеля, продавливается печатная краска.
→ Шелкография
Тиснение
Процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции. Производится на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основан на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки.
→ Слепое тиснение (блинт)
На фото — процесс печати серии Хаима Сокола «Мутабор» с использованием картона, жакардовой ткани и шелкографии в две краски.
❤7🔥6😍4👍2👏2
До сих пор в обществе бытует мнение, что, если произведение искусства выполнено в нескольких экземплярах, его можно считать вторичным. Однако, если посмотреть на мировой арт-рынок — все складывается совершенно иначе. Для широкой публики тиражное искусство является доступной возможностью начать коллекционировать и приобщиться к творчеству известных художников.
Какие были проданы самые дорогие лоты, попадающие в категорию тиражных предметов искусства?
1. Рембрандт Харменс ван Рейн «Христос перед народом», 1655
В 2018 году в Лондоне на аукционе Christie’s — Old Masters Evening Sale — была продана за £2 648 750.
2. Пабло Пикассо «Плачущая женщина I», 1937
В 2013 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Impressionist & Modern Evening Sale — была продана за $5 122 500.
3. Энди Уорхол «Мэрилин Монро (Мэрилин)», 1967
В 2019 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Post-War and Contemporary Art Morning Session — была продана за $3 855 000.
4. Бэнкси «Avon and Somerset constabulary», 2001
В 2019 году в Гонконге на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art — была продана за $382 470.
5. Рой Лихтенштейн «Восход», 1965
В 2016 году в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art Day Auction — была продана за $418 000.
Какие были проданы самые дорогие лоты, попадающие в категорию тиражных предметов искусства?
1. Рембрандт Харменс ван Рейн «Христос перед народом», 1655
В 2018 году в Лондоне на аукционе Christie’s — Old Masters Evening Sale — была продана за £2 648 750.
2. Пабло Пикассо «Плачущая женщина I», 1937
В 2013 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Impressionist & Modern Evening Sale — была продана за $5 122 500.
3. Энди Уорхол «Мэрилин Монро (Мэрилин)», 1967
В 2019 году в Нью-Йорке на аукционе Christie’s — Post-War and Contemporary Art Morning Session — была продана за $3 855 000.
4. Бэнкси «Avon and Somerset constabulary», 2001
В 2019 году в Гонконге на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art — была продана за $382 470.
5. Рой Лихтенштейн «Восход», 1965
В 2016 году в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s — Сontemporary Art Day Auction — была продана за $418 000.
🔥8👍6❤🔥5👏2
Самые часто задаваемые вопросы о тиражном искусстве:
Можно ли считать тиражное искусство вторичным?
Стоит помнить о том, что печатная тиражная графика — это не копирование существующего оригинала, поскольку работа изначально задумывается именно для используемого способа печати (например, шелкография, литография и тп). Таким образом, в отсутствие исходной работы, каждый экземпляр тиража становится оригиналом. Галерея совместно с художником лично определяет конечное число копий в тираже.
Тиражное искусство — это только печатная графика?
Нет. К вариантам тиражного искусства также относят фотографию, которая продается более чем в одном отпечатке, скульптура, выполненная в технике литья, керамика, тиражный арт-объект (multiple art) и, конечно, печатная графика: ксилография, литография, гравюра, шелкография и др.
Как гарантировать подлинность работ?
Тиражные серии представляют собой произведения искусства, созданные при непосредственном участии самого художника. Автор указывает на каждом листе его уникальный номер в ограниченном тираже (например, 5/30 означает, что это пятый экземпляр из ограниченных 30-ти). Помимо этого, на каждой работе присутствует собственноручная подпись самого художника, что подтверждает уникальность и подлинность работы.
Какие критерии определяют стоимость тиражных произведений искусства?
Состояние тиражной работы, материал, имя художника, размеры, техника печати, количество единиц тиража — всё это является ключевым моментом определения стоимости произведения искусства.
Представлены ли в музеях шедевры тиражной графики?
Конечно! Например, в ведущих музеях мира существуют специализированные подразделения, посвященные хранению тиражных работ: Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, Британский музей в Лондоне, Национальная галерея Австралии в Мельбурне и Гравюрный кабинет в Берлине. В музеях Москвы также представлены шедевры тиражной графики: в ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галерее и ММОМА.
Можно ли считать тиражное искусство вторичным?
Стоит помнить о том, что печатная тиражная графика — это не копирование существующего оригинала, поскольку работа изначально задумывается именно для используемого способа печати (например, шелкография, литография и тп). Таким образом, в отсутствие исходной работы, каждый экземпляр тиража становится оригиналом. Галерея совместно с художником лично определяет конечное число копий в тираже.
Тиражное искусство — это только печатная графика?
Нет. К вариантам тиражного искусства также относят фотографию, которая продается более чем в одном отпечатке, скульптура, выполненная в технике литья, керамика, тиражный арт-объект (multiple art) и, конечно, печатная графика: ксилография, литография, гравюра, шелкография и др.
Как гарантировать подлинность работ?
Тиражные серии представляют собой произведения искусства, созданные при непосредственном участии самого художника. Автор указывает на каждом листе его уникальный номер в ограниченном тираже (например, 5/30 означает, что это пятый экземпляр из ограниченных 30-ти). Помимо этого, на каждой работе присутствует собственноручная подпись самого художника, что подтверждает уникальность и подлинность работы.
Какие критерии определяют стоимость тиражных произведений искусства?
Состояние тиражной работы, материал, имя художника, размеры, техника печати, количество единиц тиража — всё это является ключевым моментом определения стоимости произведения искусства.
Представлены ли в музеях шедевры тиражной графики?
Конечно! Например, в ведущих музеях мира существуют специализированные подразделения, посвященные хранению тиражных работ: Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, Британский музей в Лондоне, Национальная галерея Австралии в Мельбурне и Гравюрный кабинет в Берлине. В музеях Москвы также представлены шедевры тиражной графики: в ГМИИ им. Пушкина, Третьяковской галерее и ММОМА.
🔥9👍6❤3😍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Литография — это метод печати, при котором оттиск рисунка на бумаге получают путем переноса на неё красочного слоя под давлением с печатной формы. Основой для печатной формы является специально обработанный камень с гладкой поверхностью, состоящий из однородного известняка.
На видео показан процесс создания работ Елены Елагиной «Паган», на камень нанесен третий изумрудный слой краски. Каждый такой слой прорисовывается отдельно на заранее подготовленном литографском камне, для слоя подбирается свой оттенок краски и под прессом на бумагу переносится изображение. А когда весь тираж готов, работы нумеруются и подписываются автором — это финальный штрих!
Кстати, этот способ печати относится к древнейшему искусству и был изобретен в XIX веке в Мюнхене.
На видео показан процесс создания работ Елены Елагиной «Паган», на камень нанесен третий изумрудный слой краски. Каждый такой слой прорисовывается отдельно на заранее подготовленном литографском камне, для слоя подбирается свой оттенок краски и под прессом на бумагу переносится изображение. А когда весь тираж готов, работы нумеруются и подписываются автором — это финальный штрих!
Кстати, этот способ печати относится к древнейшему искусству и был изобретен в XIX веке в Мюнхене.
❤8👍4🔥4😍3