Forwarded from Преемник Обриста
На днях заглянула в гости к Ане @englishviaart в её новый/старый проект Set Projects.
Новый — потому что Аня только-только приняла бразды правления и только строит планы (по захвату мира). А старый — потому что основа её нового проекта Set — галерея тиражного искусства Shaltai, от которой она унаследовала прекрасное пространство в Гостином дворе, огромную коллекцию эксклюзивного тиража наших концептуалистов, а также большую историю деятельности галереи, которая начинается ещё с магазина сувениров от художников «Шалтай-Болтай» (привет из прошлого проекту Lobby), который основали Валерия Роднянская и Юлия Гельман больше 10 лет назад.
Анин дебют состоится уже на ярмарке Cosmoscow, а в более долгосрочных планах — немного освежить концепцию: добавить новых авторов и новые форматы, а также слегка омолодить аудиторию. Мне лично очень интересно наблюдать за тем, как будет развиваться проект и я желаю Ане больших успехов!
Новый — потому что Аня только-только приняла бразды правления и только строит планы (по захвату мира). А старый — потому что основа её нового проекта Set — галерея тиражного искусства Shaltai, от которой она унаследовала прекрасное пространство в Гостином дворе, огромную коллекцию эксклюзивного тиража наших концептуалистов, а также большую историю деятельности галереи, которая начинается ещё с магазина сувениров от художников «Шалтай-Болтай» (привет из прошлого проекту Lobby), который основали Валерия Роднянская и Юлия Гельман больше 10 лет назад.
Анин дебют состоится уже на ярмарке Cosmoscow, а в более долгосрочных планах — немного освежить концепцию: добавить новых авторов и новые форматы, а также слегка омолодить аудиторию. Мне лично очень интересно наблюдать за тем, как будет развиваться проект и я желаю Ане больших успехов!
❤8👏6😍3🔥2👍1
Название работы Ольги Чернышевой «Дзига» посвящено советскому режиссеру Дзиге Вертову, основателю документального кино.
«Кинолента» Чернышевой, которая показывает мойщика окон, — документация ежедневных наблюдений художницы. Фрагмент из ее жизни, который она преобразовала в кинопленку и спрятала в тонком пергаменте, фиксирует временность и событийность уходящего момента. Человек висит за окном, застыв в пространстве, но не во времени. Эта раскадровка нарушает правила статичности, так как может двигаться, что бывает в процессе когда фотографии становятся фильмом.
Художница Ольга Чернышева о своей работе «Дзига» из архива НАТИ II:
«Я хотела сделать принт таким:
1. Чтобы он выглядел как найденный, возможно, в букинистической папке или в архиве и не выявлял время, из которого он произошел.
2. Чтобы в нем было движение и замирание.
3. Чтобы он был принт по необходимости. Принт по происхождению. Чтобы только техникой отпечатка можно было достичь эффекта мутного и полупрозрачного стекла, за которым силуэт и небо.
4. Чтобы самой понять хоть что-нибудь про принты и поработать с людьми — профессионалами, для которых язык принта — разговорный.
5. Чтобы посвятить его Дзиге Вертову, который населял плакатный язык фильмов меланхолией и отчаянием сумасшедших.
6. Чтобы он колыхался.
7. Чтобы он складывался, как бабочка».
#SET_COLLECTION
«Кинолента» Чернышевой, которая показывает мойщика окон, — документация ежедневных наблюдений художницы. Фрагмент из ее жизни, который она преобразовала в кинопленку и спрятала в тонком пергаменте, фиксирует временность и событийность уходящего момента. Человек висит за окном, застыв в пространстве, но не во времени. Эта раскадровка нарушает правила статичности, так как может двигаться, что бывает в процессе когда фотографии становятся фильмом.
Художница Ольга Чернышева о своей работе «Дзига» из архива НАТИ II:
«Я хотела сделать принт таким:
1. Чтобы он выглядел как найденный, возможно, в букинистической папке или в архиве и не выявлял время, из которого он произошел.
2. Чтобы в нем было движение и замирание.
3. Чтобы он был принт по необходимости. Принт по происхождению. Чтобы только техникой отпечатка можно было достичь эффекта мутного и полупрозрачного стекла, за которым силуэт и небо.
4. Чтобы самой понять хоть что-нибудь про принты и поработать с людьми — профессионалами, для которых язык принта — разговорный.
5. Чтобы посвятить его Дзиге Вертову, который населял плакатный язык фильмов меланхолией и отчаянием сумасшедших.
6. Чтобы он колыхался.
7. Чтобы он складывался, как бабочка».
#SET_COLLECTION
❤7🔥4👏4👍2
Forwarded from Преемник Гагосяна
Понравился материал TANR про возрастающий интерес к графике в России. А ярмарка “Контур“ в Нижнем, надеюсь, только укрепит эту вовлеченность зрителя.
“Для того чтобы собирать такие вещи, требуются прекрасный вкус и утонченность, позволяющие оценить близкое соседство линий или знаков на бумаге. За десятилетия работы в Sotheby’s и я часто слышала, и мы с коллегами часто обсуждали, что «русские не покупают графику». Это, несомненно, совсем уж упрощение, но в каком-то роде было правдой“
Насущный вопрос: где покупать графику?
Почти у всех галерей присутствует в хранении графика их художников. Галеристы понимают, что это легкий старт для начинающего коллекционера, но есть и настоящие фанаты графики, покупающие преимущественно ее (Антон Белов, Инна Баженова). Поэтому надо точечно запршивать.
А вот мои рекомендации:
• Iragui gallery (Пивоваров, Алексеев, Чернышова 💔)
• Set Project (МишМаш, Корина, Повзнер)
• Е.К.АртБюро (Аввакумов, Давтян, Бруни)
• Artwin (Радя, Ребус)
• студия “Тихая“ (Чернышев, Хорев)
“Для того чтобы собирать такие вещи, требуются прекрасный вкус и утонченность, позволяющие оценить близкое соседство линий или знаков на бумаге. За десятилетия работы в Sotheby’s и я часто слышала, и мы с коллегами часто обсуждали, что «русские не покупают графику». Это, несомненно, совсем уж упрощение, но в каком-то роде было правдой“
Насущный вопрос: где покупать графику?
Почти у всех галерей присутствует в хранении графика их художников. Галеристы понимают, что это легкий старт для начинающего коллекционера, но есть и настоящие фанаты графики, покупающие преимущественно ее (Антон Белов, Инна Баженова). Поэтому надо точечно запршивать.
А вот мои рекомендации:
• Iragui gallery (Пивоваров, Алексеев, Чернышова 💔)
• Set Project (МишМаш, Корина, Повзнер)
• Е.К.АртБюро (Аввакумов, Давтян, Бруни)
• Artwin (Радя, Ребус)
• студия “Тихая“ (Чернышев, Хорев)
❤8👍4😍3
«В процессе съемки скрещиваются улицы и трамваи, толпы и одиночки, ноги и улыбки. Жизнь не ждет указаний кинорежиссера. Тысячи и миллионы людей делают свое дело. Все происходит независимо от вашего желания. Вы должны всюду успеть со своим аппаратом»
Дзига Вертов — советский кинорежиссёр и сценарист конца 19 - начала 20 века, один из основателей и теоретиков документального кино. Вертов не только создавал фильмы, но и исследовал саму природу кино как искусства и средства передачи реальности. Его эксперименты с монтажом, перспективой и временем вдохновили многих будущих режиссеров на новаторский подход. Вертов стремился зафиксировать жизнь такой, какая она есть, и раскрывал красоту обыденности через объектив камеры.
Так, например, Вертов снял первое звуковое кино в СССР в 1930 году — «Энтузиазм» о выполнении пятилетнего плана. В картине была использована индустриальная музыка: звукошумовой марш, гул машин, гудков, звуки разговоров и фрагмент из симфонии Шостаковича.
Дзига Вертов — советский кинорежиссёр и сценарист конца 19 - начала 20 века, один из основателей и теоретиков документального кино. Вертов не только создавал фильмы, но и исследовал саму природу кино как искусства и средства передачи реальности. Его эксперименты с монтажом, перспективой и временем вдохновили многих будущих режиссеров на новаторский подход. Вертов стремился зафиксировать жизнь такой, какая она есть, и раскрывал красоту обыденности через объектив камеры.
Так, например, Вертов снял первое звуковое кино в СССР в 1930 году — «Энтузиазм» о выполнении пятилетнего плана. В картине была использована индустриальная музыка: звукошумовой марш, гул машин, гудков, звуки разговоров и фрагмент из симфонии Шостаковича.
❤7🔥4👍2😍2
В галерее Set Projects представлена не только авторская тиражная графика, но и скульптура. Работа «Вертикальное измерение» Таус Махачевой — продолжение инсталляции, созданной для проекта «Отвоцк» в одноименном польском городе в 2015 году.
Между стволами сросшихся у основания сосен Махачева с помощью местного дровосека поместила подобранные в лесу ветви: так, будто они всегда росли между этих деревьев. Ненадежные перекрытия, приглашающие выбраться из леса как по спасательной лестнице, подчеркивают и уязвимость сосен, будто вовлекая их в известную игру, в которой неосторожно извлечённый из-под завалов брусок может разрушить хрупкое равновесие системы.
Эта система простирается глубже, чем видимое на поверхности: перемычки указывают и на переплетения корней, часто связывающихся с соседними деревьями под землёй. Кривые деревья традиционно служат указателем родственных связей: ветки расходятся в сторону братьев, сестер и их потомков, а вдоль ствола выстраивается череда далёких предков. Как показывает история места снимков, деревья — ненадежные свидетели: многие были истреблены под корень, оставив после себя лишь чувство тяжести, тянувшей ветви к земле.
#SET_COLLECITON
Между стволами сросшихся у основания сосен Махачева с помощью местного дровосека поместила подобранные в лесу ветви: так, будто они всегда росли между этих деревьев. Ненадежные перекрытия, приглашающие выбраться из леса как по спасательной лестнице, подчеркивают и уязвимость сосен, будто вовлекая их в известную игру, в которой неосторожно извлечённый из-под завалов брусок может разрушить хрупкое равновесие системы.
Эта система простирается глубже, чем видимое на поверхности: перемычки указывают и на переплетения корней, часто связывающихся с соседними деревьями под землёй. Кривые деревья традиционно служат указателем родственных связей: ветки расходятся в сторону братьев, сестер и их потомков, а вдоль ствола выстраивается череда далёких предков. Как показывает история места снимков, деревья — ненадежные свидетели: многие были истреблены под корень, оставив после себя лишь чувство тяжести, тянувшей ветви к земле.
#SET_COLLECITON
❤6👍3😍3❤🔥2🔥2
В 2019 году Вадим Захаров оказался в одном из самых драматических мест в Европе, хранящем память о страшных страницах истории — концентрационном лагере Заксенхаузен. На бетонном полу здания художник обнаружил орнамент, напомнивший ему растительные узоры на зимних замерзших окнах. Этот нерукотворный узор, который «пророс в бетоне сам по себе» – след, оставленный жизнью пространства, в котором царила смерть, стал основой для создания нового автопортрета художника.
В тот же год для второго выпуска НАТИ Вадимом Захаровым была создана серия «Автор на фоне узора смерти в концентрационном лагере Заксенхаузен» (3 листа).
#SET_COLLECTION
В тот же год для второго выпуска НАТИ Вадимом Захаровым была создана серия «Автор на фоне узора смерти в концентрационном лагере Заксенхаузен» (3 листа).
#SET_COLLECTION
🔥8❤4👏4
Сегодня отмечает свой день рождения Антонио Джеуза — куратор, ранее работавший с галереей и реализовавший не один проект. Присоединяемся к поздравлениям и желаем успехов в профессиональной деятельности, тепла и благополучия!
Новый Архив Тиражного Искусства — один из проектов, курируемый Антонио Джеуза, доктором философии, специалистом в области филологии, независимым куратором и критиком, экспертом в области искусства новых технологий. «НАТИ» вдохновлен творчеством московских (романтических) концептуалистов и является свидетельством уважения к их решению в период усиления цензуры и контроля со стороны художников и писателей, оппозиционных соцреализму, в папки, названные Московским Архивом Нового Искусства (МАНИ).
Новый Архив Тиражного Искусства — один из проектов, курируемый Антонио Джеуза, доктором философии, специалистом в области филологии, независимым куратором и критиком, экспертом в области искусства новых технологий. «НАТИ» вдохновлен творчеством московских (романтических) концептуалистов и является свидетельством уважения к их решению в период усиления цензуры и контроля со стороны художников и писателей, оппозиционных соцреализму, в папки, названные Московским Архивом Нового Искусства (МАНИ).
🎉7🔥4❤3👍1
Вводим новую рубрику #SET_INSPIRATION и делимся удивительной графикой известных авторов, давая этому виду искусства шанс покорить ваши сердца💙
Каждая публикация в рубрике будет маленькой порцией вдохновения, способной влюбить вас в графику.
Каждая публикация в рубрике будет маленькой порцией вдохновения, способной влюбить вас в графику.
😍8🔥4👍3👏1
Pablo Picasso (1881-1973) — La Crapaud
Sugar-lift aquatint and drypoint on Montval laid paper, 41.50 x 31.40 cm (1936)
Пабло Пикассо (1881-1973) - La Crapaud (Жаба)
Акватинта, резерваж, сухая игла на бумаге Montval, 41,50 x 31,40 см (1936)
#SET_INSPIRATION
Sugar-lift aquatint and drypoint on Montval laid paper, 41.50 x 31.40 cm (1936)
Пабло Пикассо (1881-1973) - La Crapaud (Жаба)
Акватинта, резерваж, сухая игла на бумаге Montval, 41,50 x 31,40 см (1936)
#SET_INSPIRATION
❤🔥5❤4😍4🔥3
«Есть у меня одна история…» — тема третьего выпуска Нового Архива Тиражного Искусства (НАТИ), который хранит в себе истории девяти авторов: Никиты Алексеева, Бориса Гройса, «Куда бегут собаки», «МишМаш», Андрея Монастырского, Дамира Муратова, Павла Пепперштейна, Виктора Пивоварова и Анастасии Потемкиной.
Принято считать, что самая первая рассказанная человеком история была про волшебную силу искусства. Фигуры людей и животных, высеченные на стенах каменных пещер тысячи лет назад, – примитивные, но в то же время рациональные – попытка призвать добычу, которая могла бы гарантировать выживание и развитие жизни.
Изобразительное искусство до сих пор обладает этой древней магией, оно не перестает рассказывать нам истории через картины, рисунки, скульптуру, фотографию и произведения, созданные в других техниках. Поход в художественный музей – безусловный опыт изучения таких историй о людях, местах, привычках, обычаях и традициях прошлого, которые отображают настоящее.
Куратор: Антонио Джеуза. Дизайн и структура папки: Мария Рудакова.
Принято считать, что самая первая рассказанная человеком история была про волшебную силу искусства. Фигуры людей и животных, высеченные на стенах каменных пещер тысячи лет назад, – примитивные, но в то же время рациональные – попытка призвать добычу, которая могла бы гарантировать выживание и развитие жизни.
Изобразительное искусство до сих пор обладает этой древней магией, оно не перестает рассказывать нам истории через картины, рисунки, скульптуру, фотографию и произведения, созданные в других техниках. Поход в художественный музей – безусловный опыт изучения таких историй о людях, местах, привычках, обычаях и традициях прошлого, которые отображают настоящее.
Куратор: Антонио Джеуза. Дизайн и структура папки: Мария Рудакова.
😍6❤4🔥3👏3
Илья Кабаков и Борис Гройс. Грац, декабрь 1987 года
Первая встреча Бориса Гройса и Ильи Кабакова в Европе. Гройс эмигрировал в декабре 1981 года, а Кабаков в 1987 году впервые выехал из СССР для подготовки своей выставки в музее Граца.
#SET_ARCHIVE
Первая встреча Бориса Гройса и Ильи Кабакова в Европе. Гройс эмигрировал в декабре 1981 года, а Кабаков в 1987 году впервые выехал из СССР для подготовки своей выставки в музее Граца.
#SET_ARCHIVE
❤8👍4🔥4
Книга «Визит» — графическое исполнение романа Бориса Гройса 1982 года с иллюстрациями Павла Пепперштейна, которые были созданы специально для этого выпуска. Эта история одного предложения, рассказанная в десяти главах, — словесное упражнение, доказывающее силу слов в деконструкции действий и реальности на сегменты значения.
Борис Гройс о «Визите»:
«С 1976 по 1980 год я работал на кафедре структурной и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ. Я там занимался в основном анализом различных предложений русского языка с целью их перевода на машинный язык общения между человеком и роботом. С самого начала мне казалось, что в этом занятии есть некая литературная составляющая, поскольку речь шла о постоянном переформулировании одного и того же предложения. Этот опыт наложился у меня на чтение романа Камю «Чума».
Там один из героев — писатель, который никак не может продвинуться в написании своего романа, поскольку все время переформулирует первое предложение этого романа с целью добиться его (предложения) перфектной формы. У Камю эта фигура писателя представляет собой, разумеется, пародию на литературный авангард и модернизм 20 века. Но мне как раз показалось, что тут Камю неправ, а его герой прав и что действительно, написав одну фразу, лучше при ней так и остаться, а не писать следующей. Из этих двух соображений и появился роман «Визит»».
#SET_COLLECTION
Борис Гройс о «Визите»:
«С 1976 по 1980 год я работал на кафедре структурной и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ. Я там занимался в основном анализом различных предложений русского языка с целью их перевода на машинный язык общения между человеком и роботом. С самого начала мне казалось, что в этом занятии есть некая литературная составляющая, поскольку речь шла о постоянном переформулировании одного и того же предложения. Этот опыт наложился у меня на чтение романа Камю «Чума».
Там один из героев — писатель, который никак не может продвинуться в написании своего романа, поскольку все время переформулирует первое предложение этого романа с целью добиться его (предложения) перфектной формы. У Камю эта фигура писателя представляет собой, разумеется, пародию на литературный авангард и модернизм 20 века. Но мне как раз показалось, что тут Камю неправ, а его герой прав и что действительно, написав одну фразу, лучше при ней так и остаться, а не писать следующей. Из этих двух соображений и появился роман «Визит»».
#SET_COLLECTION
😍7🔥5❤4👍1