Игорь Макаревич в своей мастерской. Москва, 1982 год. Снимки были сделаны Георгием Кизевальтером для 1-й части сборника «По мастерским»
Источник изображений: фотоархив RAAN
Источник изображений: фотоархив RAAN
😍8🔥4❤3👍2
Поздравляем Таус Махачеву с днем рождения! Команда Set Projects желает благополучия, крепкого здоровья, внутренней опоры, личностного роста, гармонии в семье и поддержки близких. Пусть всегда улыбается удача, а поставленные на ближайшее время цели как можно скорее воплощаются в жизнь.
Таус Махачева награждена «Инновацией» и премией «Будущее Европы». Ее работы хранятся в Тейт-Модерн и выставляются в Центре Помпиду. Художница участвовала в Ливерпульской биеннале, в Шарджской биеннале 2013 года и в специальной программе 55-й Венецианской биеннале.
В 2019 году для НАТИ II художницей была создана серия «Рапорт о путешествиях №0172931», подробнее о которой вы можете прочитать в этом посте.
Таус Махачева награждена «Инновацией» и премией «Будущее Европы». Ее работы хранятся в Тейт-Модерн и выставляются в Центре Помпиду. Художница участвовала в Ливерпульской биеннале, в Шарджской биеннале 2013 года и в специальной программе 55-й Венецианской биеннале.
В 2019 году для НАТИ II художницей была создана серия «Рапорт о путешествиях №0172931», подробнее о которой вы можете прочитать в этом посте.
❤7😍4🎉3👏2
Forwarded from Преемник Обриста
На днях заглянула в гости к Ане @englishviaart в её новый/старый проект Set Projects.
Новый — потому что Аня только-только приняла бразды правления и только строит планы (по захвату мира). А старый — потому что основа её нового проекта Set — галерея тиражного искусства Shaltai, от которой она унаследовала прекрасное пространство в Гостином дворе, огромную коллекцию эксклюзивного тиража наших концептуалистов, а также большую историю деятельности галереи, которая начинается ещё с магазина сувениров от художников «Шалтай-Болтай» (привет из прошлого проекту Lobby), который основали Валерия Роднянская и Юлия Гельман больше 10 лет назад.
Анин дебют состоится уже на ярмарке Cosmoscow, а в более долгосрочных планах — немного освежить концепцию: добавить новых авторов и новые форматы, а также слегка омолодить аудиторию. Мне лично очень интересно наблюдать за тем, как будет развиваться проект и я желаю Ане больших успехов!
Новый — потому что Аня только-только приняла бразды правления и только строит планы (по захвату мира). А старый — потому что основа её нового проекта Set — галерея тиражного искусства Shaltai, от которой она унаследовала прекрасное пространство в Гостином дворе, огромную коллекцию эксклюзивного тиража наших концептуалистов, а также большую историю деятельности галереи, которая начинается ещё с магазина сувениров от художников «Шалтай-Болтай» (привет из прошлого проекту Lobby), который основали Валерия Роднянская и Юлия Гельман больше 10 лет назад.
Анин дебют состоится уже на ярмарке Cosmoscow, а в более долгосрочных планах — немного освежить концепцию: добавить новых авторов и новые форматы, а также слегка омолодить аудиторию. Мне лично очень интересно наблюдать за тем, как будет развиваться проект и я желаю Ане больших успехов!
❤8👏6😍3🔥2👍1
Название работы Ольги Чернышевой «Дзига» посвящено советскому режиссеру Дзиге Вертову, основателю документального кино.
«Кинолента» Чернышевой, которая показывает мойщика окон, — документация ежедневных наблюдений художницы. Фрагмент из ее жизни, который она преобразовала в кинопленку и спрятала в тонком пергаменте, фиксирует временность и событийность уходящего момента. Человек висит за окном, застыв в пространстве, но не во времени. Эта раскадровка нарушает правила статичности, так как может двигаться, что бывает в процессе когда фотографии становятся фильмом.
Художница Ольга Чернышева о своей работе «Дзига» из архива НАТИ II:
«Я хотела сделать принт таким:
1. Чтобы он выглядел как найденный, возможно, в букинистической папке или в архиве и не выявлял время, из которого он произошел.
2. Чтобы в нем было движение и замирание.
3. Чтобы он был принт по необходимости. Принт по происхождению. Чтобы только техникой отпечатка можно было достичь эффекта мутного и полупрозрачного стекла, за которым силуэт и небо.
4. Чтобы самой понять хоть что-нибудь про принты и поработать с людьми — профессионалами, для которых язык принта — разговорный.
5. Чтобы посвятить его Дзиге Вертову, который населял плакатный язык фильмов меланхолией и отчаянием сумасшедших.
6. Чтобы он колыхался.
7. Чтобы он складывался, как бабочка».
#SET_COLLECTION
«Кинолента» Чернышевой, которая показывает мойщика окон, — документация ежедневных наблюдений художницы. Фрагмент из ее жизни, который она преобразовала в кинопленку и спрятала в тонком пергаменте, фиксирует временность и событийность уходящего момента. Человек висит за окном, застыв в пространстве, но не во времени. Эта раскадровка нарушает правила статичности, так как может двигаться, что бывает в процессе когда фотографии становятся фильмом.
Художница Ольга Чернышева о своей работе «Дзига» из архива НАТИ II:
«Я хотела сделать принт таким:
1. Чтобы он выглядел как найденный, возможно, в букинистической папке или в архиве и не выявлял время, из которого он произошел.
2. Чтобы в нем было движение и замирание.
3. Чтобы он был принт по необходимости. Принт по происхождению. Чтобы только техникой отпечатка можно было достичь эффекта мутного и полупрозрачного стекла, за которым силуэт и небо.
4. Чтобы самой понять хоть что-нибудь про принты и поработать с людьми — профессионалами, для которых язык принта — разговорный.
5. Чтобы посвятить его Дзиге Вертову, который населял плакатный язык фильмов меланхолией и отчаянием сумасшедших.
6. Чтобы он колыхался.
7. Чтобы он складывался, как бабочка».
#SET_COLLECTION
❤7🔥4👏4👍2
Forwarded from Преемник Гагосяна
Понравился материал TANR про возрастающий интерес к графике в России. А ярмарка “Контур“ в Нижнем, надеюсь, только укрепит эту вовлеченность зрителя.
“Для того чтобы собирать такие вещи, требуются прекрасный вкус и утонченность, позволяющие оценить близкое соседство линий или знаков на бумаге. За десятилетия работы в Sotheby’s и я часто слышала, и мы с коллегами часто обсуждали, что «русские не покупают графику». Это, несомненно, совсем уж упрощение, но в каком-то роде было правдой“
Насущный вопрос: где покупать графику?
Почти у всех галерей присутствует в хранении графика их художников. Галеристы понимают, что это легкий старт для начинающего коллекционера, но есть и настоящие фанаты графики, покупающие преимущественно ее (Антон Белов, Инна Баженова). Поэтому надо точечно запршивать.
А вот мои рекомендации:
• Iragui gallery (Пивоваров, Алексеев, Чернышова 💔)
• Set Project (МишМаш, Корина, Повзнер)
• Е.К.АртБюро (Аввакумов, Давтян, Бруни)
• Artwin (Радя, Ребус)
• студия “Тихая“ (Чернышев, Хорев)
“Для того чтобы собирать такие вещи, требуются прекрасный вкус и утонченность, позволяющие оценить близкое соседство линий или знаков на бумаге. За десятилетия работы в Sotheby’s и я часто слышала, и мы с коллегами часто обсуждали, что «русские не покупают графику». Это, несомненно, совсем уж упрощение, но в каком-то роде было правдой“
Насущный вопрос: где покупать графику?
Почти у всех галерей присутствует в хранении графика их художников. Галеристы понимают, что это легкий старт для начинающего коллекционера, но есть и настоящие фанаты графики, покупающие преимущественно ее (Антон Белов, Инна Баженова). Поэтому надо точечно запршивать.
А вот мои рекомендации:
• Iragui gallery (Пивоваров, Алексеев, Чернышова 💔)
• Set Project (МишМаш, Корина, Повзнер)
• Е.К.АртБюро (Аввакумов, Давтян, Бруни)
• Artwin (Радя, Ребус)
• студия “Тихая“ (Чернышев, Хорев)
❤8👍4😍3
«В процессе съемки скрещиваются улицы и трамваи, толпы и одиночки, ноги и улыбки. Жизнь не ждет указаний кинорежиссера. Тысячи и миллионы людей делают свое дело. Все происходит независимо от вашего желания. Вы должны всюду успеть со своим аппаратом»
Дзига Вертов — советский кинорежиссёр и сценарист конца 19 - начала 20 века, один из основателей и теоретиков документального кино. Вертов не только создавал фильмы, но и исследовал саму природу кино как искусства и средства передачи реальности. Его эксперименты с монтажом, перспективой и временем вдохновили многих будущих режиссеров на новаторский подход. Вертов стремился зафиксировать жизнь такой, какая она есть, и раскрывал красоту обыденности через объектив камеры.
Так, например, Вертов снял первое звуковое кино в СССР в 1930 году — «Энтузиазм» о выполнении пятилетнего плана. В картине была использована индустриальная музыка: звукошумовой марш, гул машин, гудков, звуки разговоров и фрагмент из симфонии Шостаковича.
Дзига Вертов — советский кинорежиссёр и сценарист конца 19 - начала 20 века, один из основателей и теоретиков документального кино. Вертов не только создавал фильмы, но и исследовал саму природу кино как искусства и средства передачи реальности. Его эксперименты с монтажом, перспективой и временем вдохновили многих будущих режиссеров на новаторский подход. Вертов стремился зафиксировать жизнь такой, какая она есть, и раскрывал красоту обыденности через объектив камеры.
Так, например, Вертов снял первое звуковое кино в СССР в 1930 году — «Энтузиазм» о выполнении пятилетнего плана. В картине была использована индустриальная музыка: звукошумовой марш, гул машин, гудков, звуки разговоров и фрагмент из симфонии Шостаковича.
❤7🔥4👍2😍2
В галерее Set Projects представлена не только авторская тиражная графика, но и скульптура. Работа «Вертикальное измерение» Таус Махачевой — продолжение инсталляции, созданной для проекта «Отвоцк» в одноименном польском городе в 2015 году.
Между стволами сросшихся у основания сосен Махачева с помощью местного дровосека поместила подобранные в лесу ветви: так, будто они всегда росли между этих деревьев. Ненадежные перекрытия, приглашающие выбраться из леса как по спасательной лестнице, подчеркивают и уязвимость сосен, будто вовлекая их в известную игру, в которой неосторожно извлечённый из-под завалов брусок может разрушить хрупкое равновесие системы.
Эта система простирается глубже, чем видимое на поверхности: перемычки указывают и на переплетения корней, часто связывающихся с соседними деревьями под землёй. Кривые деревья традиционно служат указателем родственных связей: ветки расходятся в сторону братьев, сестер и их потомков, а вдоль ствола выстраивается череда далёких предков. Как показывает история места снимков, деревья — ненадежные свидетели: многие были истреблены под корень, оставив после себя лишь чувство тяжести, тянувшей ветви к земле.
#SET_COLLECITON
Между стволами сросшихся у основания сосен Махачева с помощью местного дровосека поместила подобранные в лесу ветви: так, будто они всегда росли между этих деревьев. Ненадежные перекрытия, приглашающие выбраться из леса как по спасательной лестнице, подчеркивают и уязвимость сосен, будто вовлекая их в известную игру, в которой неосторожно извлечённый из-под завалов брусок может разрушить хрупкое равновесие системы.
Эта система простирается глубже, чем видимое на поверхности: перемычки указывают и на переплетения корней, часто связывающихся с соседними деревьями под землёй. Кривые деревья традиционно служат указателем родственных связей: ветки расходятся в сторону братьев, сестер и их потомков, а вдоль ствола выстраивается череда далёких предков. Как показывает история места снимков, деревья — ненадежные свидетели: многие были истреблены под корень, оставив после себя лишь чувство тяжести, тянувшей ветви к земле.
#SET_COLLECITON
❤6👍3😍3❤🔥2🔥2
В 2019 году Вадим Захаров оказался в одном из самых драматических мест в Европе, хранящем память о страшных страницах истории — концентрационном лагере Заксенхаузен. На бетонном полу здания художник обнаружил орнамент, напомнивший ему растительные узоры на зимних замерзших окнах. Этот нерукотворный узор, который «пророс в бетоне сам по себе» – след, оставленный жизнью пространства, в котором царила смерть, стал основой для создания нового автопортрета художника.
В тот же год для второго выпуска НАТИ Вадимом Захаровым была создана серия «Автор на фоне узора смерти в концентрационном лагере Заксенхаузен» (3 листа).
#SET_COLLECTION
В тот же год для второго выпуска НАТИ Вадимом Захаровым была создана серия «Автор на фоне узора смерти в концентрационном лагере Заксенхаузен» (3 листа).
#SET_COLLECTION
🔥8❤4👏4
Сегодня отмечает свой день рождения Антонио Джеуза — куратор, ранее работавший с галереей и реализовавший не один проект. Присоединяемся к поздравлениям и желаем успехов в профессиональной деятельности, тепла и благополучия!
Новый Архив Тиражного Искусства — один из проектов, курируемый Антонио Джеуза, доктором философии, специалистом в области филологии, независимым куратором и критиком, экспертом в области искусства новых технологий. «НАТИ» вдохновлен творчеством московских (романтических) концептуалистов и является свидетельством уважения к их решению в период усиления цензуры и контроля со стороны художников и писателей, оппозиционных соцреализму, в папки, названные Московским Архивом Нового Искусства (МАНИ).
Новый Архив Тиражного Искусства — один из проектов, курируемый Антонио Джеуза, доктором философии, специалистом в области филологии, независимым куратором и критиком, экспертом в области искусства новых технологий. «НАТИ» вдохновлен творчеством московских (романтических) концептуалистов и является свидетельством уважения к их решению в период усиления цензуры и контроля со стороны художников и писателей, оппозиционных соцреализму, в папки, названные Московским Архивом Нового Искусства (МАНИ).
🎉7🔥4❤3👍1
Вводим новую рубрику #SET_INSPIRATION и делимся удивительной графикой известных авторов, давая этому виду искусства шанс покорить ваши сердца💙
Каждая публикация в рубрике будет маленькой порцией вдохновения, способной влюбить вас в графику.
Каждая публикация в рубрике будет маленькой порцией вдохновения, способной влюбить вас в графику.
😍8🔥4👍3👏1