В 2017 году, вдохновившись духом художественной свободы знаменитых папок МАНИ — «Московского архива нового искусства», галерея Shaltai Editions (ныне Set Projects) инициировала программу НАТИ — «Новый Архив Тиражного Искусства».
«НАТИ» — это трёхлетний проект, в рамках которого были созданы папки в период с 2018 по 2020 год. Галерея с 2018 года выпускала по одному архиву, в который входили работы ключевых российских современных художников. Содержание НАТИ метко транслирует срез актуального искусства в России: от классиков школы Московского концептуализма до молодых состоявшихся художников, чьё искусство вдохновлено нонконформизмом старшего поколения.
На фото — Первый выпуск НАТИ, включающий в себя 22 работы шести современных художников. Визуальное решение папки было разработано художником Кириллом Глущенко.
О каждом выпуске НАТИ в дальнейшем будем рассказывать отдельно, все больше погружая вас в длительную историю галереи.
«НАТИ» — это трёхлетний проект, в рамках которого были созданы папки в период с 2018 по 2020 год. Галерея с 2018 года выпускала по одному архиву, в который входили работы ключевых российских современных художников. Содержание НАТИ метко транслирует срез актуального искусства в России: от классиков школы Московского концептуализма до молодых состоявшихся художников, чьё искусство вдохновлено нонконформизмом старшего поколения.
На фото — Первый выпуск НАТИ, включающий в себя 22 работы шести современных художников. Визуальное решение папки было разработано художником Кириллом Глущенко.
О каждом выпуске НАТИ в дальнейшем будем рассказывать отдельно, все больше погружая вас в длительную историю галереи.
❤8🔥5👏3⚡1
История тиражного искусства: начало
Зарождение тиражной графики можно отследить в Древнем Китае, где ксилография — техника печати с использованием деревянных блоков — была первоначально применена в VI веке нашей эры. Ксилография стала популярным способом создания и распространения иллюстраций и религиозных текстов и вскоре такая техника распространилась в другие части Азии, включая Японию и Корею.
В Европе ксилография появилась значительно позже, лишь в конце XIII века, когда итальянские мастера научились изготавливать бумагу промышленным методом. Однако настоящий перелом произошел в Европе в XV веке с изобретением книгопечатания Йоганном Гутенбергом. Введение печати с подвижными типами позволило быстро и эффективно создавать документы, а также распространять иллюстрации. Это открытие стало отправной точкой для революции в массовой коммуникации и тиражной графике.
В процессе развития тиражной графики появилось несколько ключевых технологических достижений. В XIX веке фотография стала доступной, что привело к развитию литографии — техники печати на камне.
Зарождение тиражной графики можно отследить в Древнем Китае, где ксилография — техника печати с использованием деревянных блоков — была первоначально применена в VI веке нашей эры. Ксилография стала популярным способом создания и распространения иллюстраций и религиозных текстов и вскоре такая техника распространилась в другие части Азии, включая Японию и Корею.
В Европе ксилография появилась значительно позже, лишь в конце XIII века, когда итальянские мастера научились изготавливать бумагу промышленным методом. Однако настоящий перелом произошел в Европе в XV веке с изобретением книгопечатания Йоганном Гутенбергом. Введение печати с подвижными типами позволило быстро и эффективно создавать документы, а также распространять иллюстрации. Это открытие стало отправной точкой для революции в массовой коммуникации и тиражной графике.
В процессе развития тиражной графики появилось несколько ключевых технологических достижений. В XIX веке фотография стала доступной, что привело к развитию литографии — техники печати на камне.
❤9🔥6👏4👍3⚡1
Погружаясь в яркий пейзаж русского искусства конца XX века, можно узнать, что вдохновляло выдающихся творцов того времени.
Те, кто знаком с этим периодом, знают, что это было время глубоких художественных трансформаций — объединялись художники для совместной работы, открывались галереи с коммерческими задачами. Вот что говорят по этому поводу Елена Елагина и Игорь Макаревич, ключевые фигуры группы «Коллективные действия»:
«В то время, когда появилась свобода, художники, которые по природе своей деятельности всегда тяготели к неким сообществам, начали объединяться в большие группы, образовывать сквоты – в Фурманном переулке, в Чистопрудном, в Трехпрудном…»
Какие выставки периода 1986-1992 года, на взгляд Елены Елагиной и Игоря Макаревича, считались самыми важными и интересными? Чем для художников были объединения? Была ли конкуренция между художниками и как складывались отношения в группах? — подробнее об этом читайте в статье.
Те, кто знаком с этим периодом, знают, что это было время глубоких художественных трансформаций — объединялись художники для совместной работы, открывались галереи с коммерческими задачами. Вот что говорят по этому поводу Елена Елагина и Игорь Макаревич, ключевые фигуры группы «Коллективные действия»:
«В то время, когда появилась свобода, художники, которые по природе своей деятельности всегда тяготели к неким сообществам, начали объединяться в большие группы, образовывать сквоты – в Фурманном переулке, в Чистопрудном, в Трехпрудном…»
Какие выставки периода 1986-1992 года, на взгляд Елены Елагиной и Игоря Макаревича, считались самыми важными и интересными? Чем для художников были объединения? Была ли конкуренция между художниками и как складывались отношения в группах? — подробнее об этом читайте в статье.
❤10👍4🔥4👏1
Первый выпуск НАТИ в рамках галереи Shaltai Editions (ныне Set Projects) был создан в 2018 году тиражом в 30 экземпляров. Уникальный архив, вдохновлённый собранной Андреем Монастырским и Львом Рубинштейном в 1981 году папкой произведений и текстов московских концептуалистов, художников и писателей, включает в себя работы Андрея Монастырского, Игоря Макаревича и Елены Елагиной — участников МАНИ, а также Ирины Кориной, Виктора Алимпиева и Ивана Горшкова.
Работы имеют антологический характер, суммируют уникальное виденье художником сегодняшнего дня, в результате чего папка НАТИ становится своеобразной «капсулой времени».
НАТИ I включает в себя:
— 6 конвертов с проектами 6 художников (22 работы);
— Конструкция для экспонирования горизонтальных работ;
— Конструкция для экспонирования вертикальных работ;
— Буклет-книжка с информацией о проекте;
— Набор магнитов для экспонирования;
— Набор этикеток на магнитной пленке;
— Сумка для транспортировки и хранения папки.
Куратор: Антонио Джеуза
Дизайн и структура папки: Кирилл Глущенко
Работы имеют антологический характер, суммируют уникальное виденье художником сегодняшнего дня, в результате чего папка НАТИ становится своеобразной «капсулой времени».
НАТИ I включает в себя:
— 6 конвертов с проектами 6 художников (22 работы);
— Конструкция для экспонирования горизонтальных работ;
— Конструкция для экспонирования вертикальных работ;
— Буклет-книжка с информацией о проекте;
— Набор магнитов для экспонирования;
— Набор этикеток на магнитной пленке;
— Сумка для транспортировки и хранения папки.
Куратор: Антонио Джеуза
Дизайн и структура папки: Кирилл Глущенко
🔥8👍4❤3🥰2
Эта фотография была сделана в 1974 году. На ней (слева направо): Лев Рубинштейн, Ирина Нахова, Андрей Монастырский и Никита Алексеев — основоположники московского концептуализма. В начале 1980-х они задумают создать новый для отечественной сцены формат художественного объекта — Московский архив нового искусства (МАНИ) — где будут собираться сначала работы и свидетельства московского художественного круга.
Фотография Георгия Кизевальтера, 1974
Фотография Георгия Кизевальтера, 1974
❤9❤🔥3👍2🔥2🥰2
Серия работ Дамира Муратова «Берегитесь, лес!» для НАТИ III
30х40 см, шелкография, 6 листов, тираж 30 экземпляров
30х40 см, шелкография, 6 листов, тираж 30 экземпляров
😍9🔥5❤3⚡2👏1
В своей серии «Берегитесь, лес!» Дамир Муратов рассказывает об очарованном лесе, населенном деревьями и животными с магическими способностями. Изображения эти предназначены для печати на спичечных коробках. Когда цензура ограничивает свободу творчества, ограниченная поверхность спичечного коробка — поле абсолютной свободы для художника, потому что это одно из немногих физических пространств, где несоответствующие изображения разрешены в мире доминирующих условностей.
«Серия «Берегитесь, лес!» придумана мною как некий оммаж, посвященный безымянным художникам, авторам спичечных этикеток времен Советского союза, которые входили в часть моего визуального пейзажа, а авторов этих красивых маленьких шедевров мы практически не знаем. Месседж этой серии простой — сажайте деревья, а не людей»
— Дамир Муратов
«Серия «Берегитесь, лес!» придумана мною как некий оммаж, посвященный безымянным художникам, авторам спичечных этикеток времен Советского союза, которые входили в часть моего визуального пейзажа, а авторов этих красивых маленьких шедевров мы практически не знаем. Месседж этой серии простой — сажайте деревья, а не людей»
— Дамир Муратов
❤5👏4❤🔥2🔥2
Поздравляем с днем рождения Машу Сумнину, участницу арт-группы «МишМаш», и делимся архивными кадрами из типографии, сделанными во время подготовки серии «МишМаш. Зимняя история». Проект представляет собой дневник в картинках и рассказывает о повседневной жизни художественного дуэта в течение трёх месяцев: ноябрь, декабрь и январь.
Команда Set Projects желает Маше Сумниной любви, процветания и исполнения творческих замыслов! Пусть каждый новый день приносит нечто новое и неожиданное!💙
Команда Set Projects желает Маше Сумниной любви, процветания и исполнения творческих замыслов! Пусть каждый новый день приносит нечто новое и неожиданное!💙
❤6🥰5🎉5👍2
Шелкография — это техника воспроизведения художественных изображений с помощью трафаретной печатной формы. Отличительная особенность этой техники — возможность нанесения красочного слоя различной толщины (от 8 до 1000 мкм) на бумажные, стеклянные, керамические, металлические и многие другие поверхности.
Форму делают из тонкой сетчатой ткани, плотно натянутой и прикреплённой к металлической или деревянной раме (традиционно для этого использовался шёлк, но сегодня художники чаще прибегают к синтетическим материалам, таким как терилен (лавсан, майлар)).
После на ткань наносят светочувствительную эмульсию. Изображение прикладывают к сетке и засвечивают специальными лампами, а остаток эмульсии смывают — так создается трафарет. В процессе печати краска продавливается через отверстия в трафарете при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности.
На фото — процесс печати серии Александры Вертинской «Le Jardin»
Форму делают из тонкой сетчатой ткани, плотно натянутой и прикреплённой к металлической или деревянной раме (традиционно для этого использовался шёлк, но сегодня художники чаще прибегают к синтетическим материалам, таким как терилен (лавсан, майлар)).
После на ткань наносят светочувствительную эмульсию. Изображение прикладывают к сетке и засвечивают специальными лампами, а остаток эмульсии смывают — так создается трафарет. В процессе печати краска продавливается через отверстия в трафарете при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности.
На фото — процесс печати серии Александры Вертинской «Le Jardin»
❤8😍8👍4👏2
Работы художников галереи, выполненные в технике шелкография:
— Александра Вертинская «I» (2021) из серии «Le Jardin»
— Айдан Салахова «II» (2022) из серии «Секретный орнамент»
— МишМаш «Цель волшебных направлений I» (2021)
— Александр Кутовой «Трудно думать о чем-то еще. Появился» (2021) из серии «Трудно думать о чем-то еще»
— Александра Потемкина «Без названия 2» (2020) из серии «Без названия»
— Виктор Пивоваров «Молчание-Мерцание» (2020) из серии «Июнь-Июнь»
— Александра Вертинская «I» (2021) из серии «Le Jardin»
— Айдан Салахова «II» (2022) из серии «Секретный орнамент»
— МишМаш «Цель волшебных направлений I» (2021)
— Александр Кутовой «Трудно думать о чем-то еще. Появился» (2021) из серии «Трудно думать о чем-то еще»
— Александра Потемкина «Без названия 2» (2020) из серии «Без названия»
— Виктор Пивоваров «Молчание-Мерцание» (2020) из серии «Июнь-Июнь»
❤8❤🔥3👍3😍2