Первый выпуск НАТИ в рамках галереи Shaltai Editions (ныне Set Projects) был создан в 2018 году тиражом в 30 экземпляров. Уникальный архив, вдохновлённый собранной Андреем Монастырским и Львом Рубинштейном в 1981 году папкой произведений и текстов московских концептуалистов, художников и писателей, включает в себя работы Андрея Монастырского, Игоря Макаревича и Елены Елагиной — участников МАНИ, а также Ирины Кориной, Виктора Алимпиева и Ивана Горшкова.
Работы имеют антологический характер, суммируют уникальное виденье художником сегодняшнего дня, в результате чего папка НАТИ становится своеобразной «капсулой времени».
НАТИ I включает в себя:
— 6 конвертов с проектами 6 художников (22 работы);
— Конструкция для экспонирования горизонтальных работ;
— Конструкция для экспонирования вертикальных работ;
— Буклет-книжка с информацией о проекте;
— Набор магнитов для экспонирования;
— Набор этикеток на магнитной пленке;
— Сумка для транспортировки и хранения папки.
Куратор: Антонио Джеуза
Дизайн и структура папки: Кирилл Глущенко
Работы имеют антологический характер, суммируют уникальное виденье художником сегодняшнего дня, в результате чего папка НАТИ становится своеобразной «капсулой времени».
НАТИ I включает в себя:
— 6 конвертов с проектами 6 художников (22 работы);
— Конструкция для экспонирования горизонтальных работ;
— Конструкция для экспонирования вертикальных работ;
— Буклет-книжка с информацией о проекте;
— Набор магнитов для экспонирования;
— Набор этикеток на магнитной пленке;
— Сумка для транспортировки и хранения папки.
Куратор: Антонио Джеуза
Дизайн и структура папки: Кирилл Глущенко
🔥8👍4❤3🥰2
Эта фотография была сделана в 1974 году. На ней (слева направо): Лев Рубинштейн, Ирина Нахова, Андрей Монастырский и Никита Алексеев — основоположники московского концептуализма. В начале 1980-х они задумают создать новый для отечественной сцены формат художественного объекта — Московский архив нового искусства (МАНИ) — где будут собираться сначала работы и свидетельства московского художественного круга.
Фотография Георгия Кизевальтера, 1974
Фотография Георгия Кизевальтера, 1974
❤9❤🔥3👍2🔥2🥰2
Серия работ Дамира Муратова «Берегитесь, лес!» для НАТИ III
30х40 см, шелкография, 6 листов, тираж 30 экземпляров
30х40 см, шелкография, 6 листов, тираж 30 экземпляров
😍9🔥5❤3⚡2👏1
В своей серии «Берегитесь, лес!» Дамир Муратов рассказывает об очарованном лесе, населенном деревьями и животными с магическими способностями. Изображения эти предназначены для печати на спичечных коробках. Когда цензура ограничивает свободу творчества, ограниченная поверхность спичечного коробка — поле абсолютной свободы для художника, потому что это одно из немногих физических пространств, где несоответствующие изображения разрешены в мире доминирующих условностей.
«Серия «Берегитесь, лес!» придумана мною как некий оммаж, посвященный безымянным художникам, авторам спичечных этикеток времен Советского союза, которые входили в часть моего визуального пейзажа, а авторов этих красивых маленьких шедевров мы практически не знаем. Месседж этой серии простой — сажайте деревья, а не людей»
— Дамир Муратов
«Серия «Берегитесь, лес!» придумана мною как некий оммаж, посвященный безымянным художникам, авторам спичечных этикеток времен Советского союза, которые входили в часть моего визуального пейзажа, а авторов этих красивых маленьких шедевров мы практически не знаем. Месседж этой серии простой — сажайте деревья, а не людей»
— Дамир Муратов
❤5👏4❤🔥2🔥2
Поздравляем с днем рождения Машу Сумнину, участницу арт-группы «МишМаш», и делимся архивными кадрами из типографии, сделанными во время подготовки серии «МишМаш. Зимняя история». Проект представляет собой дневник в картинках и рассказывает о повседневной жизни художественного дуэта в течение трёх месяцев: ноябрь, декабрь и январь.
Команда Set Projects желает Маше Сумниной любви, процветания и исполнения творческих замыслов! Пусть каждый новый день приносит нечто новое и неожиданное!💙
Команда Set Projects желает Маше Сумниной любви, процветания и исполнения творческих замыслов! Пусть каждый новый день приносит нечто новое и неожиданное!💙
❤6🥰5🎉5👍2
Шелкография — это техника воспроизведения художественных изображений с помощью трафаретной печатной формы. Отличительная особенность этой техники — возможность нанесения красочного слоя различной толщины (от 8 до 1000 мкм) на бумажные, стеклянные, керамические, металлические и многие другие поверхности.
Форму делают из тонкой сетчатой ткани, плотно натянутой и прикреплённой к металлической или деревянной раме (традиционно для этого использовался шёлк, но сегодня художники чаще прибегают к синтетическим материалам, таким как терилен (лавсан, майлар)).
После на ткань наносят светочувствительную эмульсию. Изображение прикладывают к сетке и засвечивают специальными лампами, а остаток эмульсии смывают — так создается трафарет. В процессе печати краска продавливается через отверстия в трафарете при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности.
На фото — процесс печати серии Александры Вертинской «Le Jardin»
Форму делают из тонкой сетчатой ткани, плотно натянутой и прикреплённой к металлической или деревянной раме (традиционно для этого использовался шёлк, но сегодня художники чаще прибегают к синтетическим материалам, таким как терилен (лавсан, майлар)).
После на ткань наносят светочувствительную эмульсию. Изображение прикладывают к сетке и засвечивают специальными лампами, а остаток эмульсии смывают — так создается трафарет. В процессе печати краска продавливается через отверстия в трафарете при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности.
На фото — процесс печати серии Александры Вертинской «Le Jardin»
❤8😍8👍4👏2
Работы художников галереи, выполненные в технике шелкография:
— Александра Вертинская «I» (2021) из серии «Le Jardin»
— Айдан Салахова «II» (2022) из серии «Секретный орнамент»
— МишМаш «Цель волшебных направлений I» (2021)
— Александр Кутовой «Трудно думать о чем-то еще. Появился» (2021) из серии «Трудно думать о чем-то еще»
— Александра Потемкина «Без названия 2» (2020) из серии «Без названия»
— Виктор Пивоваров «Молчание-Мерцание» (2020) из серии «Июнь-Июнь»
— Александра Вертинская «I» (2021) из серии «Le Jardin»
— Айдан Салахова «II» (2022) из серии «Секретный орнамент»
— МишМаш «Цель волшебных направлений I» (2021)
— Александр Кутовой «Трудно думать о чем-то еще. Появился» (2021) из серии «Трудно думать о чем-то еще»
— Александра Потемкина «Без названия 2» (2020) из серии «Без названия»
— Виктор Пивоваров «Молчание-Мерцание» (2020) из серии «Июнь-Июнь»
❤8❤🔥3👍3😍2
Дамир Муратов — один из самых ярких и оригинальных представителей российского современного искусства, автор знаменитых работ Che Burashka, United states of Siberia, Беднотауна в Омске, создатель собственной сибирской мифологии, участник Триеннале современного искусства в «Гараже», автор серии «Берегитесь, лес!» в галерее Set Projects. Помимо своей основной художественной деятельности, Дамир также готовил костюмы и декорации к детским спектаклям.
«Вообще, для меня участие в театральных постановках – это способ постичь новое. В театре я полностью выкладываюсь, но живопись мне ближе»
Что значит утверждение Дамира о том, что «европейское искусство от избыточности, а сибирское — от недостаточности»? Что думает Дамир о таких художниках, как Борис Гройс, Никита Алексеев, Павел Пепперштейн? А также личные рассуждения Дамира Муратова о том, откуда в России берутся таланты — подробнее читайте в статье.
«Вообще, для меня участие в театральных постановках – это способ постичь новое. В театре я полностью выкладываюсь, но живопись мне ближе»
Что значит утверждение Дамира о том, что «европейское искусство от избыточности, а сибирское — от недостаточности»? Что думает Дамир о таких художниках, как Борис Гройс, Никита Алексеев, Павел Пепперштейн? А также личные рассуждения Дамира Муратова о том, откуда в России берутся таланты — подробнее читайте в статье.
🔥8❤5👍3👏2