Set Projects – Telegram
Set Projects
1.52K subscribers
2.12K photos
67 videos
1 file
512 links
Экспериментальная галерея, которая специализируется на авторской графике

Контакт: @anyabryn
info@setprojects.ru
https://set-projects.ru/

📍Адрес: 1 Хвостов переулок 3Ас2, помещение 106
Download Telegram
«Современность — главная для меня категория. Важно, чтобы мир современности присутствовал, но не на уровне темы, а на уровне формализации, технологии, обращения. … Как что-то появляется, я тут же это пытаюсь использовать в эстетических ситуациях. Для меня аппарат, глаз и способ передачи материала связаны со смыслом и темой», — говорит художник Андрей Монастырский

Андрей Монастырский — основатель московского концептуализма, живой классик современного искусства, поэт, ключевая фигура современного русского искусства.

О том, что включается в себя концептуализм, к каким книгам Андрей Монастырский готов возвращаться на протяжении всей своей жизни, о современности, а также о том, кто из художников продолжает традиции московских концептуалистов — читайте в статье.
🔥74👏3
Пару дней назад рассказывали о том, что говорил художник Вадим Захаров о папках МАНИ (оммажом которых являются наши папки НАТИ — Нового Архива Тиражного Искусства). Сегодня продолжаем этот разговор и также цитируем Захарова:

«…В 1980-е мы стали яснее осознавать себя как часть некой небольшой, но всё же системы. У нас с Виктором Скерсисом была идея тотального соавторства — мы хотели сделать работы с тридцатью художниками, что не получилось, но концептуально эта идея была очень любопытной.

Семидесятые — это рождение современного искусства в России. Это время, которое дало возможность что-то делать, не претендуя на продажи и официальное признание.


К концу 1970-х нас интересовали акции, более радикальные вещи, чем живопись. Работы групп «Гнездо» и «Коллективные действия» смотрятся современно и сейчас. Они связаны не только с местным контекстом. Мы все находились в клетке, но амбиции выходили далеко за её пределы. По документациям тех работ кажется, что было много свободы. Это ошибочное представление, мы делали, что могли, вопреки всему.

Мое пребывание в среде неофициального искусства до перестройки дало мне колоссальный опыт и определило вектор дальнейшей деятельности. Я начал собирать архив в начале 1980-х и продолжил, уже живя на Западе. С 1989 года я активно снимал на фото и видео жизнь и выставки московских художников на Западе»

1 фото — Вадим Захаров и Виктор Скерсис
2 фото — Вадим Захаров и Виктор Скерсис. Из серии Георгия Кизевальтера «Любишь меня, люби мой зонтик», 1984 год

#SET_archive
43👏3👍2
Анна Таганцева-Кобзева — мультимедиа художница из Санкт-Петербурга, училась в СПбГУ, окончила ICA Moscow.

Анна использует разные медиа, классические, такие как живопись, скульптура, инсталляция, так и диджитал: видео-арт, AR, digital art. Ее исследования также включают иммерсивные, перформативные практики и net art.

В живописи художница конструирует свой язык, символы которого уходят корнями в иероглифическое и руническое письмо. Она рассматривает сочетания архаичной и техногенной среды, оккультизма и эзотерического знания, современной науки и философии.

На выставке «Чудно блещет месяц!» большое полотно вдоль стены под названием «New Moon II» встречало гостей в галерее Set Projects, а работа «New Moon I» размещалась в основной части пространства.
👏643😍1
Костя Серп — мультидисциплинарный художник, преимущественно работает в технике реди-мейд. В поле зрения художника входят темы, связанные с влиянием различных глобальных процессов на личность отдельного человека и общества в целом. Его интересует социология, семантика, некоторые политические и экономические аспекты, история науки и техники и филология.

Работа под названием «Indoor» (Медная доска, воск, копчение, гравировировка, кожа, 2023) по сути является заготовкой к печатному клише, для выполнения в дальнейшем тиражной графики в технике гравюра методом травления. Однако, по задумке, автор нарочно оставляет образы в таком виде, подчёркивая многофазность печатной техники и обнажая её выразительные аспекты, обнаруженные художником в процессе предыдущих опытов гравирования.

Само по себе изображение соединяет два мощнейших культурных пласта. В центре композиции, изображён «человечек». Это экспроприация рисунка, который был обнаружен на бересте XIII века советскими археологами в 1956 году. Как полагают специалисты, её сделал семилетний мальчик по имени Онфим. А потерял свои берестяные грамоты он, когда возвращался из школы домой. Значит изображения делал в школе, а значит «Indoor». Это слово написано в верней части в виде логотипа блэк-металлических групп. По версии Кости Серпа именно субкультура блэкметаллистов является одной из интереснейших для изучения и наиболее насыщенной по своему содержанию.

Считается, что берестяные грамоты Онфима — это одни из древнейших детских рисунков, сохранившихся со времён Древней Руси. Опираясь на это, Костя Серп предлагает зрителю фантазийно самостоятельно попытаться преодолеть временные пороги. Помыслить о современности в её таком проявлении как субкультурнурый феномен и в целом ощутить на себе кросскультурные связи.
95👏4🕊2
Мастерская Ильи Кабакова на Сретенском бульваре, 6/1

С осени 1967 года по конец 1980-х годов мастерская Ильи Кабакова, расположенная на чердаке дома страхового общества «Россия» по адресу Сретенский бульвар, 6/1, была одним из важнейших центров неофициальной художественной Москвы. Именно в этом месте художник создал ряд значимых произведений, начиная от работы «Бублик» и заканчивая инсталляцией «Человек, улетевший в космос из своей комнаты». Здесь также возникло сообщество художников-«подпольщиков», поддерживающих друг друга в стремлении обнаружить абсолютно новый путь искусства.

Художница Елена Елагина оказалась в мастерской Кабакова совсем юной: «В 14 лет я попала к Эрнсту Неизвестному и проработала у него до самого его отъезда. И вместе с ним приходила в мастерскую Ильи Кабакова, к которому приходили все: Булатов, Васильев, Гороховский, Пивоваров, Янкилевский, Эдик Штейнберг, Иван Чуйков, Шварцман. Это было очень важное место, там проходили литературные и философские семинары. Регулярно в мастерской Ильи проходили показы его альбомов, собирались зрители. Каждый раз это было почти магическое действо».

После отъезда Кабакова и его жены Эмилии в 1989 году из России, мастерскую решили передать Третьяковской галерее.

#SET_artstudio
👍554😍3
В субботу, 27 января, на аукционе VLADEY «Всё по 100 + ЧК» была продана редкая графическая работа Андрея Кузькина из частной коллекции.

Эта графика под названием «Я Кузькин, Андрей Кузькин (Скелет)» из серии «ЖЗН» с первой персональной выставки художника «ЖЗН. ВСЁ, ЧТО Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, НО НЕ СМОГ», которая прошла 31 января 2009 года в галерее АРТСтрелка. 

«Серия состояла из 40 или около того планшетов с графикой. На некоторые были приклеены предметы, детские игрушки и так далее. Многие планшеты включали в себя текстовые комментарии. Планшеты были расставлены по периметру зала на самодельных деревянных полках. На одной из полок во время вернисажа я спал среди собственных работ. Большая часть этих работ в 2011 году была заварена в металлические ящики в рамках проекта "Всё впереди!". Работы эти посвящены размышлениям о смерти и конечности не только собственно автора, но и произведения искусства. Поэтому многие планшеты, как и этот были продырявлены и умышленно "попорчены". Сами планшеты, на которых были выполнены работы я нашел в мастерской моего отца Александра Кузькина. Соответственно это картон и бумага конца 70-х годов. В работах есть невольная отсылка к альбомам Кабакова или Пивоварова», — говорит художник.

Андрей Кузькин
«Я Кузькин, Андрей Кузькин (Скелет)» из серии «ЖЗН», 2008 год
оргалит, смешанная техника
80 x 60 см

В запрещенной сети рассказываем и показываем, как была оформлена выставка художника «ЖЗН. ВСЁ, ЧТО Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, НО НЕ СМОГ» в 2009 году.
5😍5👍4👏33
Зимняя серия работ художницы Таус Махачевой под названием «Рапорт о путешествиях №0172931»

«В своем «Рапорте о путешествиях №0172931» я курсирую по оси времени из прошлого в настоящее, а из настоящего — в будущее, документируя подводные глубины, горные вершины и космическое пространство. Данный проект — про подлинные исторические документы, в которых факты сопряжены с мифами, легендами и историями, претерпевают трансформации от эпохи к эпохе», — говорит художница.

#SET_collection
5🔥55😍3👍1