Анна Таганцева-Кобзева — мультимедиа художница из Санкт-Петербурга, училась в СПбГУ, окончила ICA Moscow.
Анна использует разные медиа, классические, такие как живопись, скульптура, инсталляция, так и диджитал: видео-арт, AR, digital art. Ее исследования также включают иммерсивные, перформативные практики и net art.
В живописи художница конструирует свой язык, символы которого уходят корнями в иероглифическое и руническое письмо. Она рассматривает сочетания архаичной и техногенной среды, оккультизма и эзотерического знания, современной науки и философии.
На выставке «Чудно блещет месяц!» большое полотно вдоль стены под названием «New Moon II» встречало гостей в галерее Set Projects, а работа «New Moon I» размещалась в основной части пространства.
Анна использует разные медиа, классические, такие как живопись, скульптура, инсталляция, так и диджитал: видео-арт, AR, digital art. Ее исследования также включают иммерсивные, перформативные практики и net art.
В живописи художница конструирует свой язык, символы которого уходят корнями в иероглифическое и руническое письмо. Она рассматривает сочетания архаичной и техногенной среды, оккультизма и эзотерического знания, современной науки и философии.
На выставке «Чудно блещет месяц!» большое полотно вдоль стены под названием «New Moon II» встречало гостей в галерее Set Projects, а работа «New Moon I» размещалась в основной части пространства.
👏6 4❤3😍1
Костя Серп — мультидисциплинарный художник, преимущественно работает в технике реди-мейд. В поле зрения художника входят темы, связанные с влиянием различных глобальных процессов на личность отдельного человека и общества в целом. Его интересует социология, семантика, некоторые политические и экономические аспекты, история науки и техники и филология.
Работа под названием «Indoor» (Медная доска, воск, копчение, гравировировка, кожа, 2023) по сути является заготовкой к печатному клише, для выполнения в дальнейшем тиражной графики в технике гравюра методом травления. Однако, по задумке, автор нарочно оставляет образы в таком виде, подчёркивая многофазность печатной техники и обнажая её выразительные аспекты, обнаруженные художником в процессе предыдущих опытов гравирования.
Само по себе изображение соединяет два мощнейших культурных пласта. В центре композиции, изображён «человечек». Это экспроприация рисунка, который был обнаружен на бересте XIII века советскими археологами в 1956 году. Как полагают специалисты, её сделал семилетний мальчик по имени Онфим. А потерял свои берестяные грамоты он, когда возвращался из школы домой. Значит изображения делал в школе, а значит «Indoor». Это слово написано в верней части в виде логотипа блэк-металлических групп. По версии Кости Серпа именно субкультура блэкметаллистов является одной из интереснейших для изучения и наиболее насыщенной по своему содержанию.
Считается, что берестяные грамоты Онфима — это одни из древнейших детских рисунков, сохранившихся со времён Древней Руси. Опираясь на это, Костя Серп предлагает зрителю фантазийно самостоятельно попытаться преодолеть временные пороги. Помыслить о современности в её таком проявлении как субкультурнурый феномен и в целом ощутить на себе кросскультурные связи.
Работа под названием «Indoor» (Медная доска, воск, копчение, гравировировка, кожа, 2023) по сути является заготовкой к печатному клише, для выполнения в дальнейшем тиражной графики в технике гравюра методом травления. Однако, по задумке, автор нарочно оставляет образы в таком виде, подчёркивая многофазность печатной техники и обнажая её выразительные аспекты, обнаруженные художником в процессе предыдущих опытов гравирования.
Само по себе изображение соединяет два мощнейших культурных пласта. В центре композиции, изображён «человечек». Это экспроприация рисунка, который был обнаружен на бересте XIII века советскими археологами в 1956 году. Как полагают специалисты, её сделал семилетний мальчик по имени Онфим. А потерял свои берестяные грамоты он, когда возвращался из школы домой. Значит изображения делал в школе, а значит «Indoor». Это слово написано в верней части в виде логотипа блэк-металлических групп. По версии Кости Серпа именно субкультура блэкметаллистов является одной из интереснейших для изучения и наиболее насыщенной по своему содержанию.
Считается, что берестяные грамоты Онфима — это одни из древнейших детских рисунков, сохранившихся со времён Древней Руси. Опираясь на это, Костя Серп предлагает зрителю фантазийно самостоятельно попытаться преодолеть временные пороги. Помыслить о современности в её таком проявлении как субкультурнурый феномен и в целом ощутить на себе кросскультурные связи.
Мастерская Ильи Кабакова на Сретенском бульваре, 6/1
С осени 1967 года по конец 1980-х годов мастерская Ильи Кабакова, расположенная на чердаке дома страхового общества «Россия» по адресу Сретенский бульвар, 6/1, была одним из важнейших центров неофициальной художественной Москвы. Именно в этом месте художник создал ряд значимых произведений, начиная от работы «Бублик» и заканчивая инсталляцией «Человек, улетевший в космос из своей комнаты». Здесь также возникло сообщество художников-«подпольщиков», поддерживающих друг друга в стремлении обнаружить абсолютно новый путь искусства.
Художница Елена Елагина оказалась в мастерской Кабакова совсем юной: «В 14 лет я попала к Эрнсту Неизвестному и проработала у него до самого его отъезда. И вместе с ним приходила в мастерскую Ильи Кабакова, к которому приходили все: Булатов, Васильев, Гороховский, Пивоваров, Янкилевский, Эдик Штейнберг, Иван Чуйков, Шварцман. Это было очень важное место, там проходили литературные и философские семинары. Регулярно в мастерской Ильи проходили показы его альбомов, собирались зрители. Каждый раз это было почти магическое действо».
После отъезда Кабакова и его жены Эмилии в 1989 году из России, мастерскую решили передать Третьяковской галерее.
#SET_artstudio
С осени 1967 года по конец 1980-х годов мастерская Ильи Кабакова, расположенная на чердаке дома страхового общества «Россия» по адресу Сретенский бульвар, 6/1, была одним из важнейших центров неофициальной художественной Москвы. Именно в этом месте художник создал ряд значимых произведений, начиная от работы «Бублик» и заканчивая инсталляцией «Человек, улетевший в космос из своей комнаты». Здесь также возникло сообщество художников-«подпольщиков», поддерживающих друг друга в стремлении обнаружить абсолютно новый путь искусства.
Художница Елена Елагина оказалась в мастерской Кабакова совсем юной: «В 14 лет я попала к Эрнсту Неизвестному и проработала у него до самого его отъезда. И вместе с ним приходила в мастерскую Ильи Кабакова, к которому приходили все: Булатов, Васильев, Гороховский, Пивоваров, Янкилевский, Эдик Штейнберг, Иван Чуйков, Шварцман. Это было очень важное место, там проходили литературные и философские семинары. Регулярно в мастерской Ильи проходили показы его альбомов, собирались зрители. Каждый раз это было почти магическое действо».
После отъезда Кабакова и его жены Эмилии в 1989 году из России, мастерскую решили передать Третьяковской галерее.
#SET_artstudio
👍5 5❤4😍3
В субботу, 27 января, на аукционе VLADEY «Всё по 100 + ЧК» была продана редкая графическая работа Андрея Кузькина из частной коллекции.
Эта графика под названием «Я Кузькин, Андрей Кузькин (Скелет)» из серии «ЖЗН» с первой персональной выставки художника «ЖЗН. ВСЁ, ЧТО Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, НО НЕ СМОГ», которая прошла 31 января 2009 года в галерее АРТСтрелка.
«Серия состояла из 40 или около того планшетов с графикой. На некоторые были приклеены предметы, детские игрушки и так далее. Многие планшеты включали в себя текстовые комментарии. Планшеты были расставлены по периметру зала на самодельных деревянных полках. На одной из полок во время вернисажа я спал среди собственных работ. Большая часть этих работ в 2011 году была заварена в металлические ящики в рамках проекта "Всё впереди!". Работы эти посвящены размышлениям о смерти и конечности не только собственно автора, но и произведения искусства. Поэтому многие планшеты, как и этот были продырявлены и умышленно "попорчены". Сами планшеты, на которых были выполнены работы я нашел в мастерской моего отца Александра Кузькина. Соответственно это картон и бумага конца 70-х годов. В работах есть невольная отсылка к альбомам Кабакова или Пивоварова», — говорит художник.
Андрей Кузькин
«Я Кузькин, Андрей Кузькин (Скелет)» из серии «ЖЗН», 2008 год
оргалит, смешанная техника
80 x 60 см
В запрещенной сети рассказываем и показываем, как была оформлена выставка художника «ЖЗН. ВСЁ, ЧТО Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, НО НЕ СМОГ» в 2009 году.
Эта графика под названием «Я Кузькин, Андрей Кузькин (Скелет)» из серии «ЖЗН» с первой персональной выставки художника «ЖЗН. ВСЁ, ЧТО Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, НО НЕ СМОГ», которая прошла 31 января 2009 года в галерее АРТСтрелка.
«Серия состояла из 40 или около того планшетов с графикой. На некоторые были приклеены предметы, детские игрушки и так далее. Многие планшеты включали в себя текстовые комментарии. Планшеты были расставлены по периметру зала на самодельных деревянных полках. На одной из полок во время вернисажа я спал среди собственных работ. Большая часть этих работ в 2011 году была заварена в металлические ящики в рамках проекта "Всё впереди!". Работы эти посвящены размышлениям о смерти и конечности не только собственно автора, но и произведения искусства. Поэтому многие планшеты, как и этот были продырявлены и умышленно "попорчены". Сами планшеты, на которых были выполнены работы я нашел в мастерской моего отца Александра Кузькина. Соответственно это картон и бумага конца 70-х годов. В работах есть невольная отсылка к альбомам Кабакова или Пивоварова», — говорит художник.
Андрей Кузькин
«Я Кузькин, Андрей Кузькин (Скелет)» из серии «ЖЗН», 2008 год
оргалит, смешанная техника
80 x 60 см
В запрещенной сети рассказываем и показываем, как была оформлена выставка художника «ЖЗН. ВСЁ, ЧТО Я ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, НО НЕ СМОГ» в 2009 году.
❤5😍5👍4👏3 3
Зимняя серия работ художницы Таус Махачевой под названием «Рапорт о путешествиях №0172931»
«В своем «Рапорте о путешествиях №0172931» я курсирую по оси времени из прошлого в настоящее, а из настоящего — в будущее, документируя подводные глубины, горные вершины и космическое пространство. Данный проект — про подлинные исторические документы, в которых факты сопряжены с мифами, легендами и историями, претерпевают трансформации от эпохи к эпохе», — говорит художница.
#SET_collection
«В своем «Рапорте о путешествиях №0172931» я курсирую по оси времени из прошлого в настоящее, а из настоящего — в будущее, документируя подводные глубины, горные вершины и космическое пространство. Данный проект — про подлинные исторические документы, в которых факты сопряжены с мифами, легендами и историями, претерпевают трансформации от эпохи к эпохе», — говорит художница.
#SET_collection
❤5🔥5 5😍3👍1
В галерее XL вчера открылась первая посмертная выставка Елены Елагиной под названием «ENTIA». Название выставки (entia - лат. «сущности») — это отсылка к одноименной серии из 17-ти офортов художницы, выполненных по ее рисункам 1973 года. Во время создания данной серии Елагина работала иллюстратором в журнале «Знание — сила». В рамках выставки эта серия будет экспонироваться впервые.
Об инсталляциях Елены Елагиной один из основателей школы московского концептуализма Андрей Монастырский говорил:
«Это и какие-то метафизические алтари и в то же время как бы рекламная советская витрина валокордина и мыла» (речь о работах «Сосудистое» и «Дегтярное»). «По пластике исполнения за этими инсталляциями видны не столько флаконы с валокордином или куски мыла, а скорее заводы по их изготовлению, не конкретный продукт, а процесс изготовления этого продукта. (...) Эти работы Елагиной до сих пор актуальны, поскольку и теперь - казалось бы в совершенно другой эпохе - для нашего сознания важна не сподручность вещи, а ее наименование, не сам предмет, а слово, которым он назван».
Выставка продлится до 24 февраля. Вход свободный.
Об инсталляциях Елены Елагиной один из основателей школы московского концептуализма Андрей Монастырский говорил:
«Это и какие-то метафизические алтари и в то же время как бы рекламная советская витрина валокордина и мыла» (речь о работах «Сосудистое» и «Дегтярное»). «По пластике исполнения за этими инсталляциями видны не столько флаконы с валокордином или куски мыла, а скорее заводы по их изготовлению, не конкретный продукт, а процесс изготовления этого продукта. (...) Эти работы Елагиной до сих пор актуальны, поскольку и теперь - казалось бы в совершенно другой эпохе - для нашего сознания важна не сподручность вещи, а ее наименование, не сам предмет, а слово, которым он назван».
Выставка продлится до 24 февраля. Вход свободный.