ТЕНЕВОЙ ФАКТОР – Telegram
ТЕНЕВОЙ ФАКТОР
124 subscribers
199 photos
89 videos
379 links
Авторское мнение о реальных событиях, неочевидных причинах и очевидных последствиях.
———————
shadowfactor@pm.me
Download Telegram
Достаточно ёмко о Индийско-Тихоокеанской Битве бумажных тигров, завязанных друг на друге почище пожилой пары.

КПК, демонстрирующая эффективность экономической политики с китайской спецификой, на три корпуса обгоняет неповоротливую экономическую машину промышленных кланов США, и без того бьющихся в меньшинстве.

Вложения в инфраструктуру развивающихся стран против предоставления подписки на дружбу с Вашингтоном.
Товары и услуги с максимально адаптивной логистикой или потенциал подключения к британское-европейским клановым системам...
Фото: Vladimir Tretyakov
Фото: Vladimir Tretyakov
Заокеанские СМИ заговорили о перспективе Новой Гражданской Войны в США.

Достаточно парадоксальная в клановом разрезе ситуация подходит к логической надстройке. Триангулярная клановая система, установившаяся в США со времён падения партии Вигов, и без того продержалась дольше ожидаемого...

Разумеется, никакой гражданской войны не будет, а вот клановое противостояние рискует перейти в партер...

Любопытно 2022 начинается.
Согласен.
Пресс-Кремль и правда нынче рыба. Реакция, разумеется, последовала моментально, отработали быстро и грамотно, но в тихую и без работы с гражданами.

В очередной раз стало ясно - масс-медиа-войны - отнюдь не наш конёк. Западные оппоненты не только проработали информационную стратегию, но и в значительной степени её уже реализовали, и, уверяю вас, на всех этапах саммита нам тоже изрядно достанется.
В том числе за молчание...

Устали читать разглагольствования по Казахскому кейсу в Телеге? Потерпите, это в том числе для парламентариев, они тоже Telegram читают, а 10ого им ещё и своё мнение по этому вопросу нужно будет в каком-то виде сформировать .
А вот то, что даже Вячеслав Викторович от комментариев воздержался - это крайне показательно. Явно соответствующая команда была. Централизованно и для всех.

Ни гу-гу. "Улыбаемся и всех с Рождеством"...
------
"Хочется сказать об этом словами классика... но классик ничего не сказал нам по этому поводу..."© День Радио.
Инфляция в ЕС за ушедший 2021 год разогналась до 5%, показали предварительные данные Европейского статистического агентства. Рост цен в регионе достиг рекорда за все время наблюдений (с 1997 года).

Основным драйвером роста потребительских цен стали энергоносители. Их подорожание за год оценивается в 26% (в ноябре – 27,5%). Стоимость продовольствия, алкоголя и табака выросла на 3,2%, услуг — на 2,4%.

В разрезе по странам самая высокая инфляция наблюдается в Эстонии (12%), Литве (10%) и Латвии (7,7%), наименьшая — в Финляндии (3,2%). В целом, ускорение инфляции в прошлом году стало главным трендом мировой экономики — цены росли почти везде, как развитых, так и развивающихся странах.
Американская цыганочка с выходом на переговоры из сильной позиции

Энтони Блинкен: газопровод «Северный поток - 2» - это «рычаг» для Европы против России.

Так волнуются перед новой Женевской операцией, что заготовленный текст с ошибками читают.
Опять всё перепутали...
Forwarded from paradox _friends
При всей невразумительности ссылок на «внешние силы» беспорядки в Казахстане приняли слишком затяжной характер (рискуя уже перерасти в полноценную гражданскую войну), чтобы исключить наличие зарубежных интересантов, подпитывающих эту «энергию хаоса».

В то же время, довольно сложно найти геополитического актора, которого была бы выгодна дестабилизации Казахстана.
Сравнения с Украиной или Ливией/Сирией не релевантны.
Во-первых — назарбаевская многовекторность обеспечивала оптимальное сочетание рисков и выигрышей для всех внешних интересантов. А Токаев не делал сколько-нибудь явных и демонстративных шагов, свидетельствующих о его намерении нарушить этот статус-кво.
Во-вторых, в свете успешно завершенного эксперимента по построению исламского радикализма в Афганистане появление нового очага напряжённости ещё в одной, находящейся неподалёку, стране, большинство многомиллионного населения которой также исповедует ислам и которая обладает значительными запасами урана, —явно не является оптимальным сценарием ни для её «немусульманских» соседей, вроде России или Китая, ни для Запада.

За счёт failed states любит увеличивать свою геополитическую капитализацию Эрдоган.
Но опять же, в тех случаях, когда падающие или шатающиеся режимы не были дружественны Турции или, вообще, не входили в сферу интересов Анкары. Именно с этим связана эрдогановская активность в Сирии или на Украине.
А про Казахстан-то такого сказать нельзя. Он — не просто ключевой партнёр Турции на азиатской части постсоветского пространства, но второй (или первый «внетурецкий» ) центр «пантюркистского проекта».

Другое дело, что чем сильнее Турция —тем уязвимее Иран.
Разумеется, не только он. Москву в действиях Анкары тоже далеко не всё устраивает, и это хорошо известно.
Но у Путина главная забота (по крайней мере, так было до казахстанских событий) — соглашение с НАТО.
Причём, в торге с Североатлантическим альянсом Кремль, похоже, собирался использовать «иранский фактор».
Косвенным свидетельством чему — приглашение президента Исламской республики Ибрахима Раиси в Москву незадолго до старта женевских консультаций.

Размен «натовских» гарантий на российские обязательства сдерживать Иран —вполне рабочая история.
Особенно с учётом заинтересованности нынешней администрации Белого дома в заключении «ядерной сделки» с Тегераном и опасений в отношении неё со стороны Израиля. Ведь ряд представителей израильского политического истеблишмента и связанных с еврейским государством бизнесменов (вроде Романа Абрамовича), очевидно, задействованы в «челночно-дипломатических» коммуникациях между Москвой и Западом.

Не случись беспорядков в Казахстане, Ирану пришлось бы окончательно отказаться от регионально-державных амбиций, довольствуясь ролью опекаемого/охраняемого двумя другими участниками «сочинской тройки» —соответственно, России и Турции.
Но угроза открытия «восточного фронта» резко меняет расклад.
В силу территориальных, этнических и экономических связей Москве и Анкаре не обойтись без помощи Тегерана в урегулировании казахстанского кризиса.
А значит, у «режима аятолл» вновь появляется возможность диктовать свои условия партнёрам.