«Я уже столько раз с тобой говорила, неужели так трудно начать вести себя нормально?»
На самом деле, очень трудно.
Навыки саморегуляции, общения и учебной самостоятельности нельзя просто «включить». Они постепенно формируются в предсказуемой среде, где взрослые стабильно поддерживают ребёнка, дают посильные задачи и отмечают каждый, даже самый крошечный прогресс. Детям помогают:
💛 чётко проговоренные ограничения
💛 понятные правила, которые соблюдают все
💛 повторяющиеся ритуалы
💛 постоянство взрослых рядом
💛 доброжелательная обратная связь.
Ведущие детских групп «Шалаша» Влада Серова и Боря Фоменко рассказали, почему так важно давать детям время на освоение новых навыков.
⛺️ @shalash_academy
На самом деле, очень трудно.
Навыки саморегуляции, общения и учебной самостоятельности нельзя просто «включить». Они постепенно формируются в предсказуемой среде, где взрослые стабильно поддерживают ребёнка, дают посильные задачи и отмечают каждый, даже самый крошечный прогресс. Детям помогают:
Ведущие детских групп «Шалаша» Влада Серова и Боря Фоменко рассказали, почему так важно давать детям время на освоение новых навыков.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
За 6 лет работы мы собрали команду потрясающих методистов и исследователей и разработали свои методики эффективной работы с трудностями поведения.
Под трудным поведением мы подразумеваем конкретные проблемы, хорошо знакомые многим родителям и педагогам: например, ребёнку сложно сконцентрироваться на занятии, он или она не следует школьным правилам, проявляет агрессию или наоборот замыкается в себе.
Мы с радостью делимся тем, что знаем, со всеми, кто хочет узнать больше о наших подходах: с родительскими и педагогическими сообществами, с теми, кто работает с детьми или просто неравнодушен к темам детства, взросления, родительства и педагогики.
Этим летом мы провели лекции, мастер-классы и придумали активности для сотрудников трёх крупных российских компаний. Мы очень благодарны за доверие к фонду и надеемся в будущем ещё не раз встретиться с такой открытой аудиторией!
⛺️ @shalash_academy
Под трудным поведением мы подразумеваем конкретные проблемы, хорошо знакомые многим родителям и педагогам: например, ребёнку сложно сконцентрироваться на занятии, он или она не следует школьным правилам, проявляет агрессию или наоборот замыкается в себе.
Мы с радостью делимся тем, что знаем, со всеми, кто хочет узнать больше о наших подходах: с родительскими и педагогическими сообществами, с теми, кто работает с детьми или просто неравнодушен к темам детства, взросления, родительства и педагогики.
Этим летом мы провели лекции, мастер-классы и придумали активности для сотрудников трёх крупных российских компаний. Мы очень благодарны за доверие к фонду и надеемся в будущем ещё не раз встретиться с такой открытой аудиторией!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Сериал Кинопоиска «Камбэк» о бездомном и помогающих ему подростках лёг в основу нового благотворительного проекта Яндекса.
Проект «Камбэк: помощь рядом» объединил шесть благотворительных фондов и организаций, которые помогают людям, чьи жизненные ситуации перекликаются с судьбами героев сериала. В том числе проект поддержит «Шалаш»!
На сайте проекта можно оформить разовое или ежемесячное пожертвование в отдельные НКО или в общую копилку проекта — тогда деньги будут распределены поровну. Все организации, которые участвуют в проекте, проверены фондом Яндекса «Помощь рядом», и помогают людям в разных городах России. Мы благодарны за доверие и рады оказаться в числе фондов, которые сами уважаем и поддерживаем.
Позже Кинопоиск и «Помощь рядом» организуют благотворительный вечер, вырученные деньги с которого распределят между фондами.
Действие сериала разворачивается в Нижнем Новгороде начала нулевых: старшеклассники Даша, Юра, Птаха и Олег знакомятся с бездомным человеком, который спасает их от неприятностей. В ответ ребята решают помочь ему вспомнить своё прошлое и вернуться к обычной жизни.
Вернуть себя, помогая другим🥰
⛺️ @shalash_academy
Проект «Камбэк: помощь рядом» объединил шесть благотворительных фондов и организаций, которые помогают людям, чьи жизненные ситуации перекликаются с судьбами героев сериала. В том числе проект поддержит «Шалаш»!
На сайте проекта можно оформить разовое или ежемесячное пожертвование в отдельные НКО или в общую копилку проекта — тогда деньги будут распределены поровну. Все организации, которые участвуют в проекте, проверены фондом Яндекса «Помощь рядом», и помогают людям в разных городах России. Мы благодарны за доверие и рады оказаться в числе фондов, которые сами уважаем и поддерживаем.
Позже Кинопоиск и «Помощь рядом» организуют благотворительный вечер, вырученные деньги с которого распределят между фондами.
Действие сериала разворачивается в Нижнем Новгороде начала нулевых: старшеклассники Даша, Юра, Птаха и Олег знакомятся с бездомным человеком, который спасает их от неприятностей. В ответ ребята решают помочь ему вспомнить своё прошлое и вернуться к обычной жизни.
Вернуть себя, помогая другим
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Каждый четвёртый ребёнок в мире сталкивался с кибербуллингом.
Травля — это всегда ситуация неравенства сил, но в интернете оно возрастает ещё сильнее: агрессор может скрывать за анонимностью свою личность и часто испытывает меньше эмпатии к тому, кого травит.
🟪 Фонд «Шалаш» поддерживает детей в трудной жизненной ситуации и помогает взрослым сделать так, чтобы проблемы поведения не мешали детям получать образование, общаться со сверстниками и выбирать своё будущее 🟪
Фильм «Мне кибербольно» снял режиссёр Илья Самарский в рамках совместного проекта фонда с Московской Школой Кино
🔵 Посмотреть ролик можно также на площадках youtube, rutube и vk video 🔵
⛺️ @shalash_academy
Травля — это всегда ситуация неравенства сил, но в интернете оно возрастает ещё сильнее: агрессор может скрывать за анонимностью свою личность и часто испытывает меньше эмпатии к тому, кого травит.
Фильм «Мне кибербольно» снял режиссёр Илья Самарский в рамках совместного проекта фонда с Московской Школой Кино
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Первый четверг ноября — международный день борьбы с насилием и травлей в школе. Напоминаем, что у нас есть отдельная страница на сайте и бот в телеграме, где собраны статьи и памятки о том, как уберечь ребёнка от насилия в школе и что делать, если оно уже произошло.
Детям и подросткам бывает сложно понять, какие действия и слова со стороны взрослых и сверстников являются нормой, а какие — нарушением границ. Обратиться за помощью к страшим ещё тяжелее. Поэтому мы собрали в одном месте информацию для взрослых о том, как научить детей распознавать насилие, как понять, что ребёнок мог столкнуться с травлей, как обеспечить безопасность детей в школе.
В нашем телеграм-боте @shalash_stopnasilie_bot и на сайте фонда «Шалаш» можно найти полезные инструкции:
— Для родителей, чьи дети столкнулись с насилием со стороны сотрудников школы. В инструкции есть комментарии юриста о том, как защитить ребёнка и привлечь автора насилия к ответственности
— Для детей и подростков. Эти инструкции могут использовать и родители, чтобы поговорить с детьми в классе или семье
— Для учителей и сотрудников школ: о том, как действовать, если в школе выявлен случай насилия.
🔗 Бот: @shalash_stopnasilie_bot
🔗 Ссылка на сайт
⛺️ @shalash_academy
Детям и подросткам бывает сложно понять, какие действия и слова со стороны взрослых и сверстников являются нормой, а какие — нарушением границ. Обратиться за помощью к страшим ещё тяжелее. Поэтому мы собрали в одном месте информацию для взрослых о том, как научить детей распознавать насилие, как понять, что ребёнок мог столкнуться с травлей, как обеспечить безопасность детей в школе.
В нашем телеграм-боте @shalash_stopnasilie_bot и на сайте фонда «Шалаш» можно найти полезные инструкции:
— Для родителей, чьи дети столкнулись с насилием со стороны сотрудников школы. В инструкции есть комментарии юриста о том, как защитить ребёнка и привлечь автора насилия к ответственности
— Для детей и подростков. Эти инструкции могут использовать и родители, чтобы поговорить с детьми в классе или семье
— Для учителей и сотрудников школ: о том, как действовать, если в школе выявлен случай насилия.
🔗 Бот: @shalash_stopnasilie_bot
🔗 Ссылка на сайт
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Можно ли учитывать травматический опыт ребёнка и при этом продолжать преподавать остальному классу?
Детям с опытом травмы гораздо труднее выстраивать доверительные отношения, доверять, концентрироваться на заданиях и осваивать школьную программу. Им особенно важна поддержка взрослых.
Педагог может стать безопасным взрослым, который поможет приобрести новые полезные навыки и положительный опыт ненасильственного общения.
В карточках рассказываем про сострадательный подход в обучении — способ по‑новому посмотреть на потребности учеников с опытом травмы и сделать их жизнь в школе значительно легче.
🟡 Мы знаем, что учителям часто не хватает ресурсов и поддержки. А ещё трудно собирать информацию, не зная, с кем посоветоваться. поэтому мы недавно запустили проект, который поможет учителям увидеть за проявлениями трудного поведения более глубокие проблемы - в том числе, травму, и научиться помогать детям в такой ситуации. Вы можете поддержать наш проект пожертвованием на сайте! 🟡
⛺️ @shalash_academy
Детям с опытом травмы гораздо труднее выстраивать доверительные отношения, доверять, концентрироваться на заданиях и осваивать школьную программу. Им особенно важна поддержка взрослых.
Педагог может стать безопасным взрослым, который поможет приобрести новые полезные навыки и положительный опыт ненасильственного общения.
В карточках рассказываем про сострадательный подход в обучении — способ по‑новому посмотреть на потребности учеников с опытом травмы и сделать их жизнь в школе значительно легче.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM