СВОБОДНОЕ ДЫХАНИЕ -- ☢ЯДрёна WatchЬ‼️ – Telegram
СВОБОДНОЕ ДЫХАНИЕ -- ЯДрёна WatchЬ‼️
22K subscribers
15.9K photos
6.07K videos
198 files
15.6K links
№ 4983325964

Телеграм канал Максима Шингаркина содержит ИРОНИЮ и САРКАЗМ.

Для обратной связи:

ecocidmo@mail.ru
Download Telegram
👆Розовый флёр записи - следствие отсутствия баланса белого на Серебряном Дожде!
👏2
👆Вот показали какой то лифтовый завод, но название старательно замылили...
🤔2
👆вот решили расширить базис уличной преступности, замазывая обнуление населения...
👍4🤔1
В Мшинской загорелся мусорный полигон ООО.. | Экологическое объединение Ленинградской области | ВКонтакте
https://m.vk.com/wall-192413246_2862
Forwarded from Readovka
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❗️Белгород под обстрелом со стороны Украины. Порядка восьми снарядов упали на город, полыхают сразу несколько домов частной застройки

Как сообщают очевидцы, среди ночи сначала активно начала работать ПВО. Однако несколько снарядов, предположительно РСЗО «Ураган», попали в частные дома на улице Чумичова.

В настоящее время на месте работают пожарные и экстренные службы. Информация по погибшим и пострадавшим уточняется. Обстрел велся со стороны Украины, рассказали очевидцы.
Forwarded from ЕЖ
КПРФ вводит термин рассерженные патриоты. И обещает бороться за их голоса.
Forwarded from ЕЖ
КПРФ: Очевидно, что первоначальные ставки на быструю полицейскую спецоперацию на Украине с нашей стороны и экономическую блокаду со стороны Запада не сработали.
Forwarded from Narrative Досье
Скотт Рейнольдс Нельсон «Океаны зерна: как американская пшеница изменила мир».

Советские лидеры постоянно боролись с тем, что они называли «зерновой проблемой». Хотя они и побороли голод после Второй мировой войны, они так и не вернули своей стране хлебную славу девятнадцатого века.
В 1970-е годы Москва оказалась в зависимости от излишков пшеницы с ферм США.
Имеют ли значение потоки зерна? Они стали настолько обильными и цельными, что их легко игнорировать. И все же есть по крайней мере один мировой лидер, который разделяет одержимость Нельсона пшеницей: это Владимир Путин.
Продовольственная безопасность была «главной заботой правительства Путина», пишет историк Сюзанна А. Венгл. С помощью квот, налоговых льгот и субсидий Путин в течение последних двух десятилетий поддерживал агробизнес и восстанавливал производство зерна в России, что помогло защитить российскую экономику от санкций.
Россия снова стала поставщиком пшеницы, и теперь на ее долю приходится более 16 процентов международного экспорта, что снова делает ее крупнейшим экспортером пшеницы в мире.
Если бы Россия поглотила или получила контроль над Украиной, это число приблизилось бы к 30 процентам — «ошеломляюще большой» части рынка, как заметил историк экономики Адам Туз.
Пшеница — далеко не единственный мотив Путина для вторжения; блокирование крена НАТО на восток и крена Украины на запад, очевидно, занимает центральное место в его размышлениях.
Тем не менее, воссоздав империю Екатерины Великой, восстановив контроль над богатой землей Украины и черноморским портом, Путин мог бы символически обратить вспять унизительные потери, которые Россия понесла, потеряв свое центральное положение на зерновом рынке.
Это не только защитило бы российские запасы продовольствия от вмешательства извне, но и позволило бы России вмешиваться в поставки продовольствия в другие страны.
Уже сейчас прерывание потоков зерна в результате вторжения — на фоне продолжающегося кризиса цепочки поставок — привело к резкому росту цен на продовольствие с тревожными последствиями, особенно для Африки и Ближнего Востока.
Forwarded from Narrative Досье
Скотт Рейнольдс Нельсон в своей книге «Океаны зерна: как американская пшеница изменила мир» много интересного пишет:

Достижение Америкой превосходства по пшенице явилось событием первостепенной важности. Это имело значение для Соединенных Штатов, чьи продажи пшеницы способствовали экономическому росту. Это имело значение для европейских обществ, покупающих американскую пшеницу, которую они использовали для урбанизации и колонизации. И это имело значение для России и Советского Союза, где нехватка зерна стала постоянным источником унижений, беспорядков и смертей.
Глобальная торговля пшеницей — относительно новое явление.
…Под влиянием французских экономистов эпохи Просвещения Екатерина Великая стремилась развивать Российскую империю не за счет накопления зерна, а за счет агрессивной продажи его иностранцам. Отвоевав Украину у Османской империи, она вербовала иммигрантов для возделывания ее черноземов, в том числе немецких колонистов, которым обещала свободу вероисповедания и освобождение от военной службы. Невзрачная деревня на берегу Черного моря, переименованная в Одессу, должна была стать ее новым торговым центром. Украинская пшеница будет напрямую отправляться в Западную Европу и продаваться.
Стратегия Екатерины требовала веры в международную торговлю, которая двумя веками ранее не была столь устойчивой. Адам Смит в «Богатстве народов» (1776 г.) призывал политиков признать огромные возможности оживленной международной торговли зерном.
Forwarded from Narrative Досье
Скотт Рейнольдс Нельсон в своей книге «Океаны зерна: как американская пшеница изменила мир» пишет:

В 1853 году царь Николай I, внук Екатерины, спровоцировал Крымскую войну. Николай совершил ошибку, прекратив экспорт зерна в начале войны, вероятно, чтобы сохранить пшеницу для своих войск. Но это вызвало хлебные бунты в Англии и показало Великобритании и Франции опасность полагаться на русское зерно. Они вступили в войну на стороне Османской империи, подорвав территориальные амбиции России, финансы и контроль над торговлей пшеницей.
Европе помогло то, что американская пшеница, наконец, стала доступной.Европейские тарифы упали, начиная с 1840-х годов, а затем Гражданская война в США вытеснила враждебно настроенных к пшенице рабовладельцев из политики. Сразу после отделения рабовладельческих штатов законодатели-северяне начали раздавать западные земли, строить железные дороги и открывать сельскохозяйственные колледжи.Американская пшеница вышла на европейские рынки с взрывной силой и буквально вытеснила Россию. Динамит, запатентованный в 1867 году, позволил инженерам прокладывать туннели через горы, расширять реки и углублять порты для приема более крупных кораблей.
Forwarded from Narrative Досье
Скотт Рейнольдс Нельсон в своей книге «Океаны зерна: как американская пшеница изменила мир» пишет:

Всего за 1870-е годы стоимость экспорта продовольствия США в Европу увеличилась на 611 процентов, причем самым крупным товаром была пшеница. Крупнейшие европейские города — Лондон, Париж, Берлин и Рим — увеличились более чем вдвое во второй половине девятнадцатого века. По мере падения цен на продовольствие ожидаемая продолжительность жизни в Европе, которая оставалась почти неизменной в начале промышленной революции, наконец выросла с 36 лет в 1850 г. до 43 лет в 1900 г.
Оказалось, что дешевые, легко транспортируемые калории могут накормить не только города, но и армии. Поворотный момент произошел во франко-прусской войне 1870–1871 годов, когда немцы преодолели извечные проблемы цепочки поставок, просто покупая зерно в Соединенных Штатах. Их победа продемонстрировала новый потенциал вооруженных сил для преодоления больших расстояний.
Нельсон отмечает, что внезапная доступность дешевой пшеницы также подстегнула борьбу Европы за африканские и азиатские колонии. «Американское зерно, — утверждает он, — позволило европейским империям вообразить дальние завоевания».
Были ли эти важные исторические изменения исключительно результатом пшеницы? Конечно нет. Общественное здравоохранение, санитария и вакцинация против оспы, вероятно, сделали больше для продления жизни европейцев, чем изобилие зерна, и, даже если бы мы зациклились на еде, картофель также давал дешевые калории. Точно так же причины европейского империализма не ограничивались пшеницей: свою роль сыграли паровые технологии, геополитическое соперничество и новые расовые идеологии.
Forwarded from Narrative Досье
Скотт Рейнольдс Нельсон «Океаны зерна: как американская пшеница изменила мир».

«Зерно играло ключевую роль почти на каждом этапе Первой мировой войны», — отмечает Нельсон: в росте напряженности в Европе, который ее вызвал, в ее геостратегии и в сопровождавших ее внутренних восстаниях. Нехватка зерна в России привела к хлебным бунтам и революции, которая разрушила Одессу.
«Хлеба народу!» был отчаянным лозунгом, с которым большевики захватили власть. Зерно представляло большую ценность для революционеров. Лев Троцкий, получивший образование в Одессе, был сыном украинского фермера, выращивавшего пшеницу. Один из самых знаменитых писателей раннего Советского Союза, Максим Горький, работал в пекарне и написал роман о пекаре. Нельсон, в другом своем заразительном энтузиазме, сосредотачивается на более малоизвестной фигуре, социалистическом теоретике, известном как Парвус.
Он был из семьи торговцев зерном и жил в Одессе, что делало его «марксистом нового типа», который ставил международную торговлю выше труда. «Парвус увидел линии, которые связывают всех нас вместе, — пишет Нельсон. Хотя лидеры большевиков в конце концов отвернулись от Парвуса, Нельсон утверждает, что его мировоззрение, ориентированное на зерно, повлияло на ленинскую теорию империализма.
Тем не менее, теоретический хлеб не мог заменить настоящий хлеб, а русская революция уничтожила сельское хозяйство страны. Гражданская война и экономическая реструктуризация привели к тому, что урожай зерна 1921 года упал более чем вдвое по сравнению с довоенным уровнем; последовавший за этим голод унес жизни не менее трех миллионов человек.
Следующее десятилетие принесло еще более разрушительный голод, на этот раз спровоцированный Иосифом Сталиным, который в начале 1930-х годов конфисковал урожай зерна в Украине, морив голодом украинских фермеров, чтобы прокормить советские города.
Точные цифры получить трудно (Сталин приказал казнить демографов), но в частном порядке советские официальные лица оценили число погибших в 5,5 миллиона человек — цифра, которую историк Тимоти Снайдер одобрил как «примерно правильную, хотя, возможно, несколько заниженную». Украинцы знают это событие как Голодомор, от украинских слов «убивать голодом».
Скотт Рейнольдс Нельсон - профессор истории Атлетической ассоциации Джорджии в Университете Джорджии.[1] Ранее он был профессором истории Legum в Колледже Уильяма и Мэри.[2] Он историк Гражданской войны в США и Золотого века. Он специализируется на афроамериканской истории и истории труда.[3][4]