Forwarded from Марат Хуснуллин
Федеральные дороги — это кровеносная система страны
Через их развитие мы решаем важные задачи: связываем регионы, даем комфорт и безопасность передвижения для миллионов людей, новые возможности для бизнеса, наращиваем грузопотоки и улучшаем логистику.
С начала года по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» мы отремонтировали, построили и реконструировали больше 1800 км федеральных трасс. Это солидное расстояние — как от Москвы до Волгограда и обратно!
Например, в Челябинской области обновили 14-километровый участок трассы М-5 «Урал». Дорогу расширили до четырех полос. Параллельно идёт работа на других отрезках, включая строительство обхода города Сим.
В Новосибирской области открыли первый 12-километровый участок Восточного обхода с четырьмя полосами, развязками и мостами.
А в Мурманской области на 80% готова двухуровневая развязка на подъезде к Североморску. Причем здесь проводили сложные работы по удалению скальной породы.
Наша большая цель - 85% федеральных дорог в нормативном состоянии. Работа кипит, и надо удерживать такой ударный темп и дальше!
Через их развитие мы решаем важные задачи: связываем регионы, даем комфорт и безопасность передвижения для миллионов людей, новые возможности для бизнеса, наращиваем грузопотоки и улучшаем логистику.
С начала года по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» мы отремонтировали, построили и реконструировали больше 1800 км федеральных трасс. Это солидное расстояние — как от Москвы до Волгограда и обратно!
Например, в Челябинской области обновили 14-километровый участок трассы М-5 «Урал». Дорогу расширили до четырех полос. Параллельно идёт работа на других отрезках, включая строительство обхода города Сим.
В Новосибирской области открыли первый 12-километровый участок Восточного обхода с четырьмя полосами, развязками и мостами.
А в Мурманской области на 80% готова двухуровневая развязка на подъезде к Североморску. Причем здесь проводили сложные работы по удалению скальной породы.
Наша большая цель - 85% федеральных дорог в нормативном состоянии. Работа кипит, и надо удерживать такой ударный темп и дальше!
Forwarded from Марат Хуснуллин
Продолжается масштабная реконструкция трассы М-4 «Дон» в Ростовской области
Эта важная артерия ведет к черноморским курортам и входит в состав международного транспортного коридора «Север –Юг».
Сейчас на участке с 933-го по 1024-й км кипит работа. Началось строительство четырех путепроводов для будущих развязок, реконструкция трех мостов и еще пяти путепроводов. Всего на этом участке появится 20 искусственных сооружений, а сама трасса будет расширена до шести полос. Это сделает дорогу безопаснее и комфортнее для всех, кто едет на юг.
Движение на М-4 очень интенсивное. Поэтому «Автодор» обустраивает временные объездные дороги, чтобы удерживать привычный трафик.
Эта важная артерия ведет к черноморским курортам и входит в состав международного транспортного коридора «Север –Юг».
Сейчас на участке с 933-го по 1024-й км кипит работа. Началось строительство четырех путепроводов для будущих развязок, реконструкция трех мостов и еще пяти путепроводов. Всего на этом участке появится 20 искусственных сооружений, а сама трасса будет расширена до шести полос. Это сделает дорогу безопаснее и комфортнее для всех, кто едет на юг.
Движение на М-4 очень интенсивное. Поэтому «Автодор» обустраивает временные объездные дороги, чтобы удерживать привычный трафик.
Forwarded from Марат Хуснуллин
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ровно 5 лет назад Президент дал старт движению по одной из важнейших дорог страны - трассе «Таврида»
Она стала настоящим драйвером развития Крыма и всего Юга России. И сегодня магистраль показывает большую востребованность: более 27,6 млн автомобилей проехало по ней за это время.
Большая команда профессионалов построила современную 4-полосную магистраль длиной 256 км. Почти 100 искусственных сооружений, 21 развязка. Трасса связала Керчь и Севастополь, разгрузила города от транзита и сократила путь через весь полуостров с целого дня до 2,5 часов.
Ежедневно по «Тавриде» проходит более 15 000 автомобилей. Поэтому особенно важно поддерживать дорогу в нормативном состоянии. За что хочу сказать спасибо Росавтодору.
«Таврида» – хороший пример того, как новая дорога изменила жизнь на полуострове, дала экономический рост Крыму и Севастополю, а также комфорт, безопасность и сэкономленное время людям.
Она стала настоящим драйвером развития Крыма и всего Юга России. И сегодня магистраль показывает большую востребованность: более 27,6 млн автомобилей проехало по ней за это время.
Большая команда профессионалов построила современную 4-полосную магистраль длиной 256 км. Почти 100 искусственных сооружений, 21 развязка. Трасса связала Керчь и Севастополь, разгрузила города от транзита и сократила путь через весь полуостров с целого дня до 2,5 часов.
Ежедневно по «Тавриде» проходит более 15 000 автомобилей. Поэтому особенно важно поддерживать дорогу в нормативном состоянии. За что хочу сказать спасибо Росавтодору.
«Таврида» – хороший пример того, как новая дорога изменила жизнь на полуострове, дала экономический рост Крыму и Севастополю, а также комфорт, безопасность и сэкономленное время людям.
Forwarded from Марат Хуснуллин
Сегодня Президент с площадки Восточного экономического форума дал старт движению по обновленному участку трассы А-370 "Уссури"
Отмечу, что сама дорога крайне важная с точки зрения соединения регионов, логистики.
Это основная транспортная артерия Приморского края и всего Дальнего Востока, единственная, которая соединяет Владивосток с Хабаровском.
Сейчас реализован один из крупнейших дорожных проектов этого года в ДФО. Силами Росавтодора реконструировали 14,2 км трассы. Этот участок идет в обход поселка Раздольное. Обновили асфальт, возвели подземный переход в районе Алексеевки, две транспортные развязки, два моста через реки Поповка и Перевозная.
Спасибо Владимиру Владимировичу Путину за постоянное внимание к нашей отрасли. И конечно дорожникам, чьими руками страна получает качественные объекты!
Отмечу, что сама дорога крайне важная с точки зрения соединения регионов, логистики.
Это основная транспортная артерия Приморского края и всего Дальнего Востока, единственная, которая соединяет Владивосток с Хабаровском.
Сейчас реализован один из крупнейших дорожных проектов этого года в ДФО. Силами Росавтодора реконструировали 14,2 км трассы. Этот участок идет в обход поселка Раздольное. Обновили асфальт, возвели подземный переход в районе Алексеевки, две транспортные развязки, два моста через реки Поповка и Перевозная.
Спасибо Владимиру Владимировичу Путину за постоянное внимание к нашей отрасли. И конечно дорожникам, чьими руками страна получает качественные объекты!
Репосты Жмудя - Транспорт
#екб Фактуры много, но нет главного -- сроков: https://www.e1.ru/text/transport/2025/06/09/75538952/ Зато честно: думаю, они сами не знают (кроме крошечного первого этапа). А так проекты нормальные...
#екб
https://m.ura.news/news/1052995445
170 лямов это копейки для расширения с 2 до 6 полос (это стоимость 1 км ОДНОПОЛОСНОЙ дороги), явно речь чисто про съезды на крохотном куске от Дублёра СибТракта до дороги на Новосердловскую ТЭЦ.
Упомянутые СНТ расположены именно там (съезд с ЕКАДа на них и есть, речь видимо об его должном оформлении по стандартам дороги 1 категории).
Но внимание к проекту позволяет надеяться, что уж сильно долгостроить не дадут и в платный проезд не ударятся (но это неточно).
Власти Свердловской области в 2025 году выделят дополнительно 170 миллионов рублей на расширение северного полукольца Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД).
«Средства нужны, чтобы учесть все пожелания жителей: в проект добавили съезды к садам „Прогресс“ и „Звездочка“, проезды ещё к нескольким садам, новые путепроводы. Реконструкция ЕКАД с расширением является стратегическим приоритетом для региона», — написал Паслер
https://m.ura.news/news/1052995445
170 лямов это копейки для расширения с 2 до 6 полос (это стоимость 1 км ОДНОПОЛОСНОЙ дороги), явно речь чисто про съезды на крохотном куске от Дублёра СибТракта до дороги на Новосердловскую ТЭЦ.
Упомянутые СНТ расположены именно там (съезд с ЕКАДа на них и есть, речь видимо об его должном оформлении по стандартам дороги 1 категории).
Но внимание к проекту позволяет надеяться, что уж сильно долгостроить не дадут и в платный проезд не ударятся (но это неточно).
ura.news
На расширение ЕКАД выделят дополнительные 170 миллионов и добавят новые съезды
Читайте на URA.RU
Репосты Жмудя - Транспорт
^^ Под реконструкцией Сонковского я если что имел в виду одвухпучивание с электрификацией -- это всё равно кратно дешевле ВСМ. А на сэкономленные деньги можно запилить просто скоростное (не ВСМ) движение примерно в половине страны, где проживает 80% населения…
#жд
Опа:
https://www.e1.ru/text/transport/2025/09/16/76031852/
Вот это уже похоже на то, что надо (хотя и звучит неправдоподобно).
Почти как советские планы-91. Но тот-то мог, а тут... стройка 4500 км с нуля... хотя с нуля ли? Тут вроде не звучало слова "ВСМ". При том что ВСМ Мск-СПб вроде уже строить начали, и производство подвижного состава строят...
Опа:
https://www.e1.ru/text/transport/2025/09/16/76031852/
Вот это уже похоже на то, что надо (хотя и звучит неправдоподобно).
«Общая протяженность будущих сетей должна составить свыше 4,5 тысячи километров, благодаря этой инициативе еще сильнее сблизятся не только две наших столицы, магистрали пройдут от Москвы до дружественного нам Минска, Екатеринбурга, Адлера, Рязани и откроют новые возможности более чем для 100 миллионов человек, — заявил Михаил Мишустин. — За следующие 6 месяцев необходимо завершить детальную проработку этой перспективной модели, установить этапность и приоритетность направлений».
Почти как советские планы-91. Но тот-то мог, а тут... стройка 4500 км с нуля... хотя с нуля ли? Тут вроде не звучало слова "ВСМ". При том что ВСМ Мск-СПб вроде уже строить начали, и производство подвижного состава строят...
Е1.ру
Между Екатеринбургом и Москвой пустят очень скорые поезда. Для этого построят специальную железную дорогу
В правительстве обсудили грандиозные планы по развитию наземного транспорта
Forwarded from Ньюсач/Двач
❗️В Краснодар вылетел первый спустя три года перерыва рейс из Москвы
Аэропорт Краснодара был закрыт для обеспечения безопасности 24 февраля 2022 года в связи с началом военной операции.
Аэропорт Краснодара был закрыт для обеспечения безопасности 24 февраля 2022 года в связи с началом военной операции.
Репосты Жмудя - Транспорт
русский старлинк (первый пункт)? ну, посмотрим https://news.1rj.ru/str/mintsifry/2240 UPD: к 2027 обещают: https://news.1rj.ru/str/mintsifry/2253
Telegram
DIVGEN 🚩 Карта СВО
Собственный терминал спутниковой связи, аналогичный Starlink, появится скоро в России, сообщил гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Баканов
Точно аналогично, потому что сейчас эти услуги стандартизованы. У нас есть частная компания, которая создала такую группировку.…
Точно аналогично, потому что сейчас эти услуги стандартизованы. У нас есть частная компания, которая создала такую группировку.…
Собянизируют последние заповедники, где ещё в 2010-х можно было наблюдать горы дров для деревенских изб прямо возле метростроя, бабулек, пасущих гусей и ОМОНовцев с автоматами, блокирующих проход вдоль берега (альтернативный обход -- через болото):
https://moskvichmag.ru/gorod/na-zapade-moskvy-nachalos-stroitelstvo-mosta-kotoryj-svyazhet-mnevniki-s-krylatskim/
https://moskvichmag.ru/gorod/na-zapade-moskvy-nachalos-stroitelstvo-mosta-kotoryj-svyazhet-mnevniki-s-krylatskim/
Москвич Mag
На западе Москвы началось строительство моста, который свяжет Мневники с Крылатским
Программа строительства мостов в Москве развивается так стремительно, что мы едва успеваем следить. Ко Дню города был открыт мост Академика Королева, а с 2011 года в Москве появилось 35 новых мостов, заявил на днях заммэра Владимир Ефимов. И это только автомобильных...
Репосты Жмудя - Транспорт
Красноярский метротрам строится бодро: https://dela.ru/news/289445/
Строительство метро(трама) в Красноярске -- образцово-показательное:
https://dela.ru/articles/295367/
Множество деталей и наглядные схемы развития -- отсюда и ниже.
https://dela.ru/articles/295367/
Множество деталей и наглядные схемы развития -- отсюда и ниже.
Репосты Жмудя - Транспорт
Если будет много денег, я б ещё первую ветку продлил на север от Заельцовской, в идеале с выходом на землю у бывшего аэропорта, с его застройкой, и до самых Родников
Новосибирск амбициозно смотрит в варианты продления 1-й ветки метро на север с пафосным названием, причём даже не делая очевидное замечание о необходимости вывода на поверхность...
...но пока по факту не то что не довёл вторую ветку до важнейшего узла на новом автовокзале, но даже и открытые чёрте-знает-когда "Берёзовую Рощу" и "Золотую Ниву" нормально оформить не может:
https://ngs.ru/text/gorod/2025/04/13/75317183/
Всё больше кажется оправданным сравнении Новосибирска и Красноярска как сибирских миллионников курильщика и здорового человека -- примерно во всех отношениях.
При том, что полвека назад это были небо и земля -- столица Сибири и город 3-4 в РСФСР (причём равным конкурентом тогда был Горький, а не Свердловск) vs краевой центр меньше не только Омска, но и Иркутска (по агломерации так точно).
Прямо сейчас Красноярск ещё и растёт численно, в отличие от Новосиба... хотя последний конечно всё ещё гораздо больше (особенно по агломерации), но по числу школьников мы УЖЕ видим обгон Омска Тюменью, а там отрыв был не меньше. Вряд ли тут так, но всё же по школьникам я бы посмотрел...
Глядишь так и расположение Сибирского ФУ именно в Красноярске перестанет восприниматься кринжем.
https://ngs.ru/text/gorod/2025/04/13/75317183/
Станции метро «Березовая роща» и «Золотая нива» стали символами системного кризиса в развитии новосибирской подземки. Несмотря на то, что они функционируют с 2011 и 2012 годов, их вестибюли, по данным депутата горсовета Георгия Андреева, до сих пор не прошли процедуру ввода в эксплуатацию. Он предположил, что проблемы с вестибюлями могут повлиять и на дальнейшее развитие подземки.
«Де-факто-то всё готово, а де-юре не было оформлено. Много раз собирались по этому вопросу и в мэрии, и не в мэрии. 6 февраля прошлого года в прокуратуре Новосибирска собирались и нашли решение: нужно провести обследование и через суд оформить решение на ввод в эксплуатацию. Это формальность, но метрополитен, видимо, не хочет этим заниматься», — рассказал корреспонденту НГС бывший руководитель Дирекции по строительству метро (позже преобразованной в «УЗСПТС») Геннадий Рузаев.Поезда там, как я понимаю, по-прежнему ездят челночно -- раз до "Золотой нивы" ещё только организуют строительство второго тоннеля:
Он при этом отметил, что не считает, что станции «Березовая роща» и «Золотая нива» функционируют незаконно.
«Формально они живут в „гражданском браке“, который просто нужно оформить. Переделывать там ничего не нужно. На дальнейшее продление метрополитена это тоже повлиять не должно», — пояснил Геннадий Рузаев.
По мнению Александра Полякова, без обследования и официального ввода дальнейшее развитие подземки будет невозможно — никакие разрешительные документы на ее продление получить не удастся.
В мэрии Новосибирска в ответе на запрос НГС заявили, что на станции «Золотая нива» действительно не введены в эксплуатацию оба вестибюля. Разрешение на ввод не было выдано как раз из-за отсутствия левого перегонного тоннеля.
«В 2012 году на станции были завершены все работы и получено заключение Западно-Сибирского управления Ростехнадзора. Несмотря на это, УАСИ на тот момент отказало в выдаче разрешения на ввод 2-го и 3-го этапов строительства, заявив, что оно будет выдано после строительства левого перегонного тоннеля от станции „Золотая Нива“ в сторону станции „Березовая роща“», — объяснили в городской администрации.
Всё больше кажется оправданным сравнении Новосибирска и Красноярска как сибирских миллионников курильщика и здорового человека -- примерно во всех отношениях.
При том, что полвека назад это были небо и земля -- столица Сибири и город 3-4 в РСФСР (причём равным конкурентом тогда был Горький, а не Свердловск) vs краевой центр меньше не только Омска, но и Иркутска (по агломерации так точно).
Прямо сейчас Красноярск ещё и растёт численно, в отличие от Новосиба... хотя последний конечно всё ещё гораздо больше (особенно по агломерации), но по числу школьников мы УЖЕ видим обгон Омска Тюменью, а там отрыв был не меньше. Вряд ли тут так, но всё же по школьникам я бы посмотрел...
Глядишь так и расположение Сибирского ФУ именно в Красноярске перестанет восприниматься кринжем.
НГС.ру
Вестибюли вне закона: в Новосибирске нашли проблемы в документах метрополитена — как это повлияет на строительство новых станций
Вестибюли станций «Берёзовая роща» и «Золотая нива» до сих пор официально не введены в эксплуатацию
Репосты Жмудя - Транспорт
Ж/д Невиномысск-Джегута было бы очень правильно (и едва ли дорого) продлить до Кумыша и повернуть на Зеленчукскую. И запустить РА3, согласованные с расписанием поездов в Невиномысске — а с расписанием самого РА3, в свою очередь, согласовать автобусы от него…
Хорошее -- повтори (из одного из чатов). #идеи
Из Псебая (стык Кубани и западной, русской части КЧР в предгорьях Кавказа) можно пробить ж/д тоннель в Красную Поляну -- ещё лучше если с подводкой из Невиномысска и Черкесска, с ответвлением на Усть-Джегуту, откуда уже и до Домбая недалеко (часа полтора от ж/д), и мимо Архыза (порядка получаса от ж/д).
Я прикидывал по высотам -- сложно и дорого, но не нереально, если взять за образец швейцарский и югославский опыт, а также наш на БАМе и недостроенной Чинейской ж/д -- да даже ТАДЖИКИСТАН построил 30 км ж/д тоннель в своих горах (ну им китайцы помогли конечно, но мы ведь и с Китаем тоже типа дружим)
Там можно на одну ж/д ветку посадить всё Поволжье (а за ним Урал, Сибирь...), Элисту, Ставрополь, Невиномысск, и всю Карачаево-Черкессию с Домбаем и Архызом, а на другую выход с Кубани и Адыгеи через Мостовской с его термами (ну и третья уже есть -- с КМВ). И все 3 прямиком на Красную Поляну. Туристический кластер, который мы заслужили.
И ещё автотоннель от Лаго-Нак туда же, подобных в Альпах десятки и узбеки у себя построили -- гораздо лучше в такое вложиться, чем в новую высокоскоростную ж/д, которую сейчас между Мск и СПб начинают строить.
P.S. А если ещё забить на вой абзахов про "экологию" и восстановить Военно-Сухумскую дорогу из того же Домбая (почти)...
Из Псебая (стык Кубани и западной, русской части КЧР в предгорьях Кавказа) можно пробить ж/д тоннель в Красную Поляну -- ещё лучше если с подводкой из Невиномысска и Черкесска, с ответвлением на Усть-Джегуту, откуда уже и до Домбая недалеко (часа полтора от ж/д), и мимо Архыза (порядка получаса от ж/д).
Я прикидывал по высотам -- сложно и дорого, но не нереально, если взять за образец швейцарский и югославский опыт, а также наш на БАМе и недостроенной Чинейской ж/д -- да даже ТАДЖИКИСТАН построил 30 км ж/д тоннель в своих горах (ну им китайцы помогли конечно, но мы ведь и с Китаем тоже типа дружим)
Там можно на одну ж/д ветку посадить всё Поволжье (а за ним Урал, Сибирь...), Элисту, Ставрополь, Невиномысск, и всю Карачаево-Черкессию с Домбаем и Архызом, а на другую выход с Кубани и Адыгеи через Мостовской с его термами (ну и третья уже есть -- с КМВ). И все 3 прямиком на Красную Поляну. Туристический кластер, который мы заслужили.
И ещё автотоннель от Лаго-Нак туда же, подобных в Альпах десятки и узбеки у себя построили -- гораздо лучше в такое вложиться, чем в новую высокоскоростную ж/д, которую сейчас между Мск и СПб начинают строить.
P.S. А если ещё забить на вой абзахов про "экологию" и восстановить Военно-Сухумскую дорогу из того же Домбая (почти)...
Forwarded from Блокнот Жмудя
^^ схема для наглядности.
Проект сложный, дорогой, может быть вообще невозможный (хотя я сомневаюсь, но точно может сказать только специалист непосредственно по профилю), содержит в т.ч. экологические риски (проходит через ООПТ где куча всего ценного)...
...но у нас не так давно на полном серьёзе хотели ж/д с побережья Сочи убирать, а это ни хрена не проще и не дешевле, только ещё и ВРЕДНО
(грузовые поезда убрать к херам, а ласточки кому там мешают? наоборот они ж главная фишка Большого Сочи + Туапсе -- как мегаметро, максимально удобно)
а прямо сейчас строят ВСМ Мск-СПб, что не факт что сильно дешевле, а толку однозначно много меньше (для Тверской и Новгородской областей между Мск и СПб может даже и вред, нынешняя линия хорошо работает скоростной сидячкой для них, сохраняя и спальные поезда).
Ну а всякие там ценные растения и животные... ну мне-то вообще похрен, ради такого дела -- пусть хоть все вымирают.
Это ж объединение целой кучи топ-курортов в мега-кластер с мега-метро, сравнимым с сочинским.
Проект сложный, дорогой, может быть вообще невозможный (хотя я сомневаюсь, но точно может сказать только специалист непосредственно по профилю), содержит в т.ч. экологические риски (проходит через ООПТ где куча всего ценного)...
...но у нас не так давно на полном серьёзе хотели ж/д с побережья Сочи убирать, а это ни хрена не проще и не дешевле, только ещё и ВРЕДНО
(грузовые поезда убрать к херам, а ласточки кому там мешают? наоборот они ж главная фишка Большого Сочи + Туапсе -- как мегаметро, максимально удобно)
а прямо сейчас строят ВСМ Мск-СПб, что не факт что сильно дешевле, а толку однозначно много меньше (для Тверской и Новгородской областей между Мск и СПб может даже и вред, нынешняя линия хорошо работает скоростной сидячкой для них, сохраняя и спальные поезда).
Ну а всякие там ценные растения и животные... ну мне-то вообще похрен, ради такого дела -- пусть хоть все вымирают.
Это ж объединение целой кучи топ-курортов в мега-кластер с мега-метро, сравнимым с сочинским.
Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
Пара уточнений:
1) Ставрополь важен как аэропорт (хотя и сам город не так мал + край рядом может подсесть)
2) большая с виду ж/д Волгоград-Элиста на деле будет стоить копейки -- там ровная степь (и что отдельно от прямой ж/д на Краснодар и порты -- фича, а не баг) + Калмыкия сама по себе имеет турист.ценность
3) выход с Волгограда = прямой выход норм спальными поездами со всей Нижней и Средней Волги, а также Урала и Сибири (но там уже далековато даже в случае сильного ускорения поездов, оттуда в основном самолётом)
1) Ставрополь важен как аэропорт (хотя и сам город не так мал + край рядом может подсесть)
2) большая с виду ж/д Волгоград-Элиста на деле будет стоить копейки -- там ровная степь (и что отдельно от прямой ж/д на Краснодар и порты -- фича, а не баг) + Калмыкия сама по себе имеет турист.ценность
3) выход с Волгограда = прямой выход норм спальными поездами со всей Нижней и Средней Волги, а также Урала и Сибири (но там уже далековато даже в случае сильного ускорения поездов, оттуда в основном самолётом)
Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
Грузовые поезда в Сочинском тупике не очень понятно зачем нужны вообще особо. Для внутренних нужд токмо.
Ну а для них можно с моря завозить по-максимуму, там же навигация чуть ли не круглогодичная. Между портами двигать по ночам. И вообще лучше не в сезон.
Поезда дальнего следования, естественно, тоже оставить, одними Ласточками сыт не будешь. Поработать над снижением их шумности, беря Ласточку за образец (да они и так не товарняки ни разу).
Нет шума => не нужны уродливые шумозащитные экраны. Гоняют себе ласточки прямо над пляжем, кайф жи.
Главное чтоб проходы под ж/д были на каждом шагу, и выглядели не как подземный переход из 90-х.
Можно ещё пойти в садово-лашдшафтный дизайн и вместо шумозащитных экранов сделать живую изгородь, чтоб она экранировала даже мелкий шум (скорее скрежет, свист) от колёс ласточек, а обзор из окон не загораживала.
Местами ещё туи и пальмы в кадках -- да хоть лианы, там же всё растёт буйно, влажные субтропики.
Короче, если вам мешает ж/д вдоль побережья -- кто-то просто не умеет её готовить.
Ну а для них можно с моря завозить по-максимуму, там же навигация чуть ли не круглогодичная. Между портами двигать по ночам. И вообще лучше не в сезон.
Поезда дальнего следования, естественно, тоже оставить, одними Ласточками сыт не будешь. Поработать над снижением их шумности, беря Ласточку за образец (да они и так не товарняки ни разу).
Нет шума => не нужны уродливые шумозащитные экраны. Гоняют себе ласточки прямо над пляжем, кайф жи.
Главное чтоб проходы под ж/д были на каждом шагу, и выглядели не как подземный переход из 90-х.
Можно ещё пойти в садово-лашдшафтный дизайн и вместо шумозащитных экранов сделать живую изгородь, чтоб она экранировала даже мелкий шум (скорее скрежет, свист) от колёс ласточек, а обзор из окон не загораживала.
Местами ещё туи и пальмы в кадках -- да хоть лианы, там же всё растёт буйно, влажные субтропики.
Короче, если вам мешает ж/д вдоль побережья -- кто-то просто не умеет её готовить.