Репосты Жмудя - Транспорт – Telegram
Репосты Жмудя - Транспорт
47 subscribers
2.08K photos
73 videos
38 files
2.15K links
Всякая поебота по транспортной тематике и (иногда) другой инфраструктуре. По умолчанию #мск, иногда #екб, бывают и другие места

Основной канал: https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr
Download Telegram
Покинули Хакасию мы кружным путём: ведь одной из десятка причин больше не откладывать эту поездку стал поездом Абакан - Иркутск, впервые за десятилетия проходящий в дневное время Трассу Мужества. Так называют проложенную в 1959-65 годах железную дорогу Абакан - Тайшет (647 километров), по сложности своей ставшей этакой репетицией БАМа.

Со своим эпосом, причём не комсомольским и не лагерным: его герои - экспедиция Алексея Кошурникова, Алексея Журавлёва и Константина Стофато, в 1942 году погибшая при изыскании трассы на реке Казыр. Позже был найден их дневник, и хотя в итоге власти приняли иной проект линии (кошурниковцы хотели вывести её на Нижнеудинск), тут есть станции Стофато и Журавлёво, а Кошурниково (2-3 кадры) и вовсе можно назвать "столицей" Трассы Мужества.

Поезд уходит из Абакана в 7:20 утра, а красоты... красоты начинаются часа через два за Курагино и заканчиваются часов через 6 после Маны. Настоящая Трасса Мужества - это в общем-то небольшой участок в горах Западного Саяна с десятком тоннелей, высочайшими в тогдашнем СССР виадуками и серпантином Козинского перевала, где с полчаса смотришь из вагонного окна на железную дорогу за распадком.

В целом... красиво, но если бы я, например, решил пройти Трассу Мужества рабочими поездами в какой-то из прошлых лет (когда не было этого поезда) - наверное, был бы разочарован. Она построена до БАМа, и посещать её тоже лучше до БАМа, потому что по пейзажам и тем более архитектуре типовых однообразных вокзалов в новом сайдинге это далеко не БАМ.

Покинули поезд мы на станции Саянская (последний кадр) - дальше будет равнина. Прямой поезд Абакан - Красноярск здесь же сворачивает по соединительной ветке на Уяр - но только глубокой ночью. После 2-минутных стоянок поезд стоит здесь 47 минут, и буквально все его пассажиры либо курят на перроне так, будто мы пришли под паровозом, либо разбредаются по магазинам, так что местного найти оказалось та ещё задача. За баснословно небольшие 850 рублей доброжелательный спокойный таксист (телефон дали в кассе вокзала) увёз нас на трассу "Сибирь", а там и маршрутка на Красноярск подошла. Красноярск огромен и богат, но мне не хватает в нём абаканской душевности...

Впрочем, я ещё не показал тут сам Абакан и несколько других интересных мест Юга. Постараюсь наверстать в ближайшие дни.
В Сочи открыли движение по обновленному путепроводу на трассе А-149 «Адлер – Красная Поляна»

Это важный этап строительства будущей развязки у восточного портала обхода Адлера. Позже эта дорога станет частью перспективной магистрали, которая протянется от трассы М-4 «Дон» до Сочи, свяжет Кудепсту с селом Высоким.

Путепровод расширили до 13,5 метров – теперь движение стало удобнее и безопаснее, а водителям больше не нужно делать крюк через всю развязку. Спасибо "Автодору" за хорошую работу!

Следующий шаг – подготовка к бурению тоннелей от улицы Ивановская до Кудепсты на будущем обходе Адлера. Объект значимый и нужный для региона. Сочи развивается быстро, автотуризм растет. Поэтому новая дорога заметно улучшит транспортную доступность города и ближайших населенных пунктов.
В Красноярске продолжается большая работа по строительству метротрамвая. Начали еще один важный этап - проходку левого перегонного тоннеля

Щит с именем «Евгения» пройдет участок в 2,64 км от станции «Высотная» до «Улицы Копылова». Это часть большого проекта, который реализуется с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов.

Новая линия метротрама протянется на 11 км и соединит 6 станций. Первый этап метротрамвая объединит четыре района города, сделает поездки быстрее и разгрузит дороги.

Этот проект — не только про транспорт. Это в целом драйвер развития города.
Федеральные дороги — это кровеносная система страны

Через их развитие мы решаем важные задачи: связываем регионы, даем комфорт и безопасность передвижения для миллионов людей, новые возможности для бизнеса, наращиваем грузопотоки и улучшаем логистику.

С начала года по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» мы отремонтировали, построили и реконструировали больше 1800 км федеральных трасс. Это солидное расстояние — как от Москвы до Волгограда и обратно!

Например, в Челябинской области обновили 14-километровый участок трассы М-5 «Урал». Дорогу расширили до четырех полос. Параллельно идёт работа на других отрезках, включая строительство обхода города Сим.

В Новосибирской области открыли первый 12-километровый участок Восточного обхода с четырьмя полосами, развязками и мостами.

А в Мурманской области на 80% готова двухуровневая развязка на подъезде к Североморску. Причем здесь проводили сложные работы по удалению скальной породы.

Наша большая цель - 85% федеральных дорог в нормативном состоянии. Работа кипит, и надо удерживать такой ударный темп и дальше!
Продолжается масштабная реконструкция трассы М-4 «Дон» в Ростовской области

Эта важная артерия ведет к черноморским курортам и входит в состав международного транспортного коридора «Север –Юг».

Сейчас на участке с 933-го по 1024-й км кипит работа. Началось строительство четырех путепроводов для будущих развязок, реконструкция трех мостов и еще пяти путепроводов. Всего на этом участке появится 20 искусственных сооружений, а сама трасса будет расширена до шести полос. Это сделает дорогу безопаснее и комфортнее для всех, кто едет на юг.

Движение на М-4 очень интенсивное. Поэтому «Автодор» обустраивает временные объездные дороги, чтобы удерживать привычный трафик.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ровно 5 лет назад Президент дал старт движению по одной из важнейших дорог страны - трассе «Таврида»

Она стала настоящим драйвером развития Крыма и всего Юга России. И сегодня магистраль показывает большую востребованность: более 27,6 млн автомобилей проехало по ней за это время.

Большая команда профессионалов построила современную 4-полосную магистраль длиной 256 км. Почти 100 искусственных сооружений, 21 развязка. Трасса связала Керчь и Севастополь, разгрузила города от транзита и сократила путь через весь полуостров с целого дня до 2,5 часов.

Ежедневно по «Тавриде» проходит более 15 000 автомобилей. Поэтому особенно важно поддерживать дорогу в нормативном состоянии. За что хочу сказать спасибо Росавтодору.

«Таврида» – хороший пример того, как новая дорога изменила жизнь на полуострове, дала экономический рост Крыму и Севастополю, а также комфорт, безопасность и сэкономленное время людям.
Сегодня Президент с площадки Восточного экономического форума дал старт движению по обновленному участку трассы А-370 "Уссури"

Отмечу, что сама дорога крайне важная с точки зрения соединения регионов, логистики.

Это основная транспортная артерия Приморского края и всего Дальнего Востока, единственная, которая соединяет Владивосток с Хабаровском.

Сейчас реализован один из крупнейших дорожных проектов этого года в ДФО. Силами Росавтодора реконструировали 14,2 км трассы. Этот участок идет в обход поселка Раздольное. Обновили асфальт, возвели подземный переход в районе Алексеевки, две транспортные развязки, два моста через реки Поповка и Перевозная.

Спасибо Владимиру Владимировичу Путину за постоянное внимание к нашей отрасли. И конечно дорожникам, чьими руками страна получает качественные объекты!
Репосты Жмудя - Транспорт
#екб Фактуры много, но нет главного -- сроков: https://www.e1.ru/text/transport/2025/06/09/75538952/ Зато честно: думаю, они сами не знают (кроме крошечного первого этапа). А так проекты нормальные...
#екб
Власти Свердловской области в 2025 году выделят дополнительно 170 миллионов рублей на расширение северного полукольца Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД).


«Средства нужны, чтобы учесть все пожелания жителей: в проект добавили съезды к садам „Прогресс“ и „Звездочка“, проезды ещё к нескольким садам, новые путепроводы. Реконструкция ЕКАД с расширением является стратегическим приоритетом для региона», — написал Паслер


https://m.ura.news/news/1052995445

170 лямов это копейки для расширения с 2 до 6 полос (это стоимость 1 км ОДНОПОЛОСНОЙ дороги), явно речь чисто про съезды на крохотном куске от Дублёра СибТракта до дороги на Новосердловскую ТЭЦ.

Упомянутые СНТ расположены именно там (съезд с ЕКАДа на них и есть, речь видимо об его должном оформлении по стандартам дороги 1 категории).

Но внимание к проекту позволяет надеяться, что уж сильно долгостроить не дадут и в платный проезд не ударятся (но это неточно).
Репосты Жмудя - Транспорт
^^ Под реконструкцией Сонковского я если что имел в виду одвухпучивание с электрификацией -- это всё равно кратно дешевле ВСМ. А на сэкономленные деньги можно запилить просто скоростное (не ВСМ) движение примерно в половине страны, где проживает 80% населения…
#жд
Опа:
https://www.e1.ru/text/transport/2025/09/16/76031852/

Вот это уже похоже на то, что надо (хотя и звучит неправдоподобно).

«Общая протяженность будущих сетей должна составить свыше 4,5 тысячи километров, благодаря этой инициативе еще сильнее сблизятся не только две наших столицы, магистрали пройдут от Москвы до дружественного нам Минска, Екатеринбурга, Адлера, Рязани и откроют новые возможности более чем для 100 миллионов человек, — заявил Михаил Мишустин. — За следующие 6 месяцев необходимо завершить детальную проработку этой перспективной модели, установить этапность и приоритетность направлений».


Почти как советские планы-91. Но тот-то мог, а тут... стройка 4500 км с нуля... хотя с нуля ли? Тут вроде не звучало слова "ВСМ". При том что ВСМ Мск-СПб вроде уже строить начали, и производство подвижного состава строят...
Forwarded from Ньюсач/Двач
❗️В Краснодар вылетел первый спустя три года перерыва рейс из Москвы

Аэропорт Краснодара был закрыт для обеспечения безопасности 24 февраля 2022 года в связи с началом военной операции.
Репосты Жмудя - Транспорт
Красноярский метротрам строится бодро: https://dela.ru/news/289445/
Строительство метро(трама) в Красноярске -- образцово-показательное:
https://dela.ru/articles/295367/

Множество деталей и наглядные схемы развития -- отсюда и ниже.