Вот это уже перегиб, государственные платные автодороги должны взимать плату только за содержание дороги:
https://m.business-gazeta.ru/news/683157
С другой стороны, финансовая ситуация сейчас военная, а госуха вложила в М12 (и доделки М4 и М11) прямо много, хочет вернуть хотя бы часть, глядишь может охотнее будут смотреть на дальнейшее развитие сети платных автодорог (у нас как-никак госкапитализм, и государство-метакорпорация).
Но по уму а перспективе тарифы должны индексироваться по шкале "инфляция МИНУС" и выходить на уровень простой окупаемости.
Иначе придём к ситуации вроде Китая или Турции, где созданы шикарные сети платных автодорог... но по ним очень мало кто ездит, т.к. слишком дорого.
https://m.business-gazeta.ru/news/683157
С другой стороны, финансовая ситуация сейчас военная, а госуха вложила в М12 (и доделки М4 и М11) прямо много, хочет вернуть хотя бы часть, глядишь может охотнее будут смотреть на дальнейшее развитие сети платных автодорог (у нас как-никак госкапитализм, и государство-метакорпорация).
Но по уму а перспективе тарифы должны индексироваться по шкале "инфляция МИНУС" и выходить на уровень простой окупаемости.
Иначе придём к ситуации вроде Китая или Турции, где созданы шикарные сети платных автодорог... но по ним очень мало кто ездит, т.к. слишком дорого.
БИЗНЕС Online
«Автодор»: С начала года прибыль от платных дорог составила почти 137 миллиардов
В 2025 году в федеральный бюджет поступило 136,9 млрд рублей от пользования платными дорогами
Репосты Жмудя - Транспорт
очень скоро и далее до Тюмени очетырёхполосят)
Четырехполосную трассу М-12 «Восток», которая соединит Тюмень и Москву, достроят в ближайшие полгода. Об сообщили на Тюменском промышленно-энергетическом форуме, в ходе сессии «Тюменская область: Презентация. Инвестиции в будущее».
Судя по тому, что модератор сессии, генеральный директор регионального инвестиционного агентства Николай Пуртов не возражал против сказанного, запуск трассы ожидается уже в марте — апреле 2026 года.https://72.ru/text/transport/2025/09/19/76031748/
Более официальные источники, думаю, воздерживаются из-за неопределённости -- мало ли чо там ещё у дорожников Свердловской области случится (достаточно вспомнить как они тянули с открытием последнего жалкого километра очетырёхполосивания южного полукольца ЕКАД).
Но в целом это вполне реалистичная оценка.
+ с мест пишут про продление дальше:
Сегодня приехал из Тюмени. Практически 100 км восточнее, в сторону Омска уже прокинута неплохая 4х полоска. От Омска до Красноярки тоже. Итого процентов 20 расстояния в 600км автобан.
К концу следующего года все шансы что до г.Ишима (полдороги Тюмень-Омск) доведут. В богатой Тюменской области оно бойчее идёт.
72.ру
Когда достроят «путинскую» трассу до Тюмени? Новые сроки
Дорога соединит область с Москвой
Репосты Жмудя - Транспорт
Вот образец грамотной статьи про транспорт в общегородском СМИ (а не позорище уровня Е1): https://klops.ru/kaliningrad/2025-05-30/357249-mezhdu-legendoy-i-probkami-chego-ne-hvataet-tramvayu-v-kaliningrade Про управление калининградским трамваем, увы, того…
Двуединая сущность Калининграда как старого европейского города и застрявшего в проавтомобильном менталитете 60-х постсоветского
https://kgd.ru/news/society/item/114661-tranzit-ili-gorodskaya-romantika-arhitektory-vystupili-protiv-novoj-jestakady-v-centre-kaliningrada
https://klops.ru/kaliningrad/2025-09-11/366433-rekonstruktsiya-estakady-v-kaliningrade-arhitektory-rassmatrivayut-dva-protivopolozhnyh-stsenariya
https://kgd.ru/news/society/item/114661-tranzit-ili-gorodskaya-romantika-arhitektory-vystupili-protiv-novoj-jestakady-v-centre-kaliningrada
https://klops.ru/kaliningrad/2025-09-11/366433-rekonstruktsiya-estakady-v-kaliningrade-arhitektory-rassmatrivayut-dva-protivopolozhnyh-stsenariya
Kgd.ru
«Транзит или городская романтика»: архитекторы выступили против новой эстакады в центре Калининграда
Региональное отделение Союза архитекторов выступило против строительства новой эстакады на Ленинском проспекте в Калининграде. Свою позицию они изложи...
Репосты Жмудя - Транспорт
^^ Так вот, самое интересное что это оказалась не просто публичная драма, но и реально есть серьёзное стремление ж/д туда вернуть: https://www.newkaliningrad.ru/news/briefs/community/24071044-do-russkoy-baltiki-vlasti-khotyat-pustit-k-poberezhyu-elektrichki…
Хм:
https://m.newkaliningrad.ru/short/2025/09/19/24137113.html
Делу восстановления ж/д придаёт аргументов строительство нового курорта "Белая дюна" под Янтарным (пос. Поваровка).
Интересно, ж/д проектируется со стороны Светлогорска или Приморска (исторически была с обеих сторон)? Скорее первое, но второе, КМК, интереснее -- первое дублируется строящейся автомагистралью (Приморское кольцо)
https://m.newkaliningrad.ru/short/2025/09/19/24137113.html
Делу восстановления ж/д придаёт аргументов строительство нового курорта "Белая дюна" под Янтарным (пос. Поваровка).
Интересно, ж/д проектируется со стороны Светлогорска или Приморска (исторически была с обеих сторон)? Скорее первое, но второе, КМК, интереснее -- первое дублируется строящейся автомагистралью (Приморское кольцо)
Новый Калининград
Главный архитектор Зеленоградского округа: ж/д-ветку в Янтарный уже проектируют
О перспективе восстановления железной дороги в Янтарный сообщил и главный архитектор области Евгений Костромин.
Связность улично-дорожной сети Владивостока постепенно всё же растёт -- по крайней мере в плане связей разных районов с объездной:
https://portofranko-vl.ru/publication/skoro-poedem-nazvali-sroki-sdachi-samoj-vazhnoj-dorogi-vladivostoka/
Ещё бы многострадальный аварийный-с-момента-постройки (это Владивосток, детка!) Рудневский мост реконструировать, наконец -- тогда от Босфора Восточного до Второй Речки будет прям целый каркас УДС с 3 полноценными опорами!
Это вообще законно, в городе, казалось бы навечно гвоздями прибитом к единственной продольной магистрали?
https://portofranko-vl.ru/publication/skoro-poedem-nazvali-sroki-sdachi-samoj-vazhnoj-dorogi-vladivostoka/
Ещё бы многострадальный аварийный-с-момента-постройки (это Владивосток, детка!) Рудневский мост реконструировать, наконец -- тогда от Босфора Восточного до Второй Речки будет прям целый каркас УДС с 3 полноценными опорами!
Это вообще законно, в городе, казалось бы навечно гвоздями прибитом к единственной продольной магистрали?
portofranko-vl.ru
«Скоро поедем»: назвали сроки сдачи самой важной дороги Владивостока
Репосты Жмудя - Транспорт
многострадальный аварийный-с-момента-постройки (это Владивосток, детка!) Рудневский мост реконструировать,
Эта музыка будет вечной?
https://vladivostok1.ru/text/transport/2024/12/25/74919362/
Но свет в конце тоннеля виден:
Хорошо, но "экономия" и особенно "инвесторы" -- не могут во Владике без схематозов... Ну и без скандалов, судов, разборок:
https://vladivostok1.ru/text/transport/2024/12/25/74919362/
Но свет в конце тоннеля виден:
Несколько дней назад мы получили положительное заключение Главгосэкспертизы по проекту строительства Рудневского моста. Это будет не только демонтаж старой конструкции, но и возможность построить новый мост на четыре полосы, длиной почти 500 метров, рядом с текущим. Это дает нам возможность начать искать средства для реализации проекта,
Изначально планировалось построить новый мост рядом с существующим, а затем провести демонтаж старого, однако в 2023 году бывший начальник управления дорог Дмитрий Долгий уточнил, что сначала демонтируют существующую конструкцию, так как это более экономично и ускоряет сроки реализации проекта.
Мэрия сообщает, что точные сроки реконструкции моста станут известны после выбора инвестора. Дмитрий Долгий, ранее покинувший свою должность, предсказывал, что работы займут примерно 2,5 года. Новый мост будет длиной 498 метров, шириной 28 метров, с четырьмя полосами движения. Также по обе стороны моста появятся тротуары шириной в три метра и освещение. Проект включает реконструкцию улично-дорожной сети на подходах к мосту.
Хорошо, но "экономия" и особенно "инвесторы" -- не могут во Владике без схематозов... Ну и без скандалов, судов, разборок:
В феврале 2024 года арбитражный суд Приморского края принял иск от городского предприятия «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) к проектировщику, компании «Мосты и инженерные проекты» на сумму 12 миллионов рублей за срыв сроков подготовки документации. В мае к делу привлекли управление дорог администрации Владивостока как третье лицо. Следующее судебное заседание состоится 23 января 2025 года.
ВЛАДИВОСТОК1.ру
Рудневский мост снесут. Госэкспертиза одобрила строительство нового моста
На время работ откроют движение по альтернативным дорогам
Для понимания того, насколько это мемный мост:
https://primpress.ru/article/59873
5 лет спустя, то есть сейчас:
https://primpress.ru/article/121129
https://primpress.ru/article/59873
Рудневский мост во Владивостоке является, пожалуй, самым популярным аварийным мостом. Идут годы, проходят крупные международные мероприятия, а мост как вызывал опасения у автолюбителей, так и до сих пор вызывает: заезжают на него, помолясь, даже убежденные атеисты. И причины на то довольно веские.
18-пролетный мост длиной 504 метра был построен с нарушениями (московские проектировщики просчитались) и официально так и не был сдан в эксплуатацию (не было средств на устранение дефектов). При этом движение по нему осуществляется уже на протяжении 27 лет. Полые внутри колонны раскачиваются, сгибаются и вдавливают бетонные основания в слабый грунт. Местами они потрескались, износилось дорожное покрытие и отдельные детали конструкции.
5 лет спустя, то есть сейчас:
https://primpress.ru/article/121129
PRIMPRESS
Рудневский мост дожил до 2020 года. Что будет дальше?
PRIMPRESS провел собственное обследование и узнал о ближайшем будущем аварийного сооружения
Forwarded from История
Jaguar XK120 и Mercedes 190SL на знаменитой гоночной трассе AVUS. Берлин, 1956 год.
Хорошо состарился пост
https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr/7427
UPD:
По ощущениям -- близко к тому и получилось, хотя и не прям выполнено (причём в значительной степени -- из-за стройки М12, на которую бросили все ДРСУ регионов, через которые она проходит, и соответственно остальные дороги в них остались "безпризорными")
https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr/7427
UPD:
Тем более, к 2024 федералки хотят довести до нормативного состояния на 100% (и по крайней мере где я езжу оно уже почти везде так).
Регионалкам фед.бюджет тоже помогает кое-где, и ставится задача до нормативного состояния хотя бы на 85% дойти (тоже к 2024).
По ощущениям -- близко к тому и получилось, хотя и не прям выполнено (причём в значительной степени -- из-за стройки М12, на которую бросили все ДРСУ регионов, через которые она проходит, и соответственно остальные дороги в них остались "безпризорными")
Telegram
Простыни Жмудя
#транспорт
Когда-то таких контрастов было очень много: даже федеральные трассы в разных регионах ремонтируются разными организациями... а уж про региональные и говорить нечего (там и финансирование разное совсем).
Да что там, 20 лет назад жопой легко было…
Когда-то таких контрастов было очень много: даже федеральные трассы в разных регионах ремонтируются разными организациями... а уж про региональные и говорить нечего (там и финансирование разное совсем).
Да что там, 20 лет назад жопой легко было…
Forwarded from XATmaps
Книжные памятники — собрание ценных изданий | НЭБ
Проект НЭБ «Книжные памятники» — собрание редких и ценных документов, хранящихся в фондах России
Десятки тысяч книг, рукописей, карт, гравюр, плакатов, нотных изданий, журналов и т.д. ✔ Цифровые копии высокого качества ✔ Читать бесплатно ✔ Обновляемый архив.
Forwarded from XATmaps
XATmaps
https://kp.rusneb.ru/item/reader/kavkazskiy-kray-dorozhnaya-karta-kavkazskago-kraya-sostavlena-v-1841-godu-pri-generalnom-shtabe-otdelnago-kavkazskago-korpusa-i-gravirovana-pri-voenno-topograficheskom-depo-mdcccxlii-gravir-chinov-skovardin
Генштабъ отдѣльнаго Кавказскаго корпуса--"Дорожная карта Кавказскаго края" (1841 г.)
Ахахах в конце Сущёвского вала ещё и парковались прямо между проезжих частей -- вот этого я, приехавший в Москву в 2012 и получивший права и авто в 2018, не застал))
https://news.1rj.ru/str/moskva_000/16902
Лужковскую Градостроительную Кунсткамеру точно будут в музеях показывать -- смотрите, и вот такое было, и не только глубоко в Азии.
https://news.1rj.ru/str/moskva_000/16902
Лужковскую Градостроительную Кунсткамеру точно будут в музеях показывать -- смотрите, и вот такое было, и не только глубоко в Азии.
Telegram
MOSCOW XXI
С Днём города, друзья!
1895 год, а пешие переходы через пути сделаны на уровне, о котором и сейчас много где остаётся только мечтать
https://news.1rj.ru/str/BSPhistorychannel/9667
https://news.1rj.ru/str/BSPhistorychannel/9667
Стало известно, по каким маршрутам поедут первые трёхсекционные трамваи «Кастор». Их хотят вывести на 1-й (Академика Парина — Вторчермет), 6-й (ЦПКиО — Машиностроителей), 13-й (40 лет ВЛКСМ — 7 Ключей) и 15-й (Вторчермет — 40 лет ВЛКСМ) маршруты.https://www.uralweb.ru/news/society/576151-stalo-izvestno-po-kakim-marshrutam-nachnut-hodit-trehsekcionnye-tramvai-v-ekaterinburge.html
Хорошие маршруты, годные, вместе с пятисекционным 18-м (пока правда идущим на ЖБИ -- на Блюхера ремонт путей) это уже приближение к трамваю, который мы заслужили.
Но вторчерметовские маршруты (не говоря уж про керамические) в перспективе надо переводить в Солнечный, а маршруты 1-го и 15-го -- разбивать на что-то более линейное "через весь город", как метро (см. тут и тут).
Напомним, всего в Екатеринбург планируют закупить 15 таких трамваев. Два первых собираются отправить в Академический. На новые составы выделяли около 2,7 миллиарда рублей. Но в ходе торгов их приобрели у Усть-Катавского завода (Челябинская область) за 2,1 миллиарда.
Трёхсекционный состав достигает в длину 25,8 метра, его полная вместимость составляет 261 пассажир, 64 места — сидячие. Срок поставки — январь 2026-го, но их могут привезти раньше. При этом 15 трамваев — это первая партия, во второй партии будет ещё 35 трамваев.
www.uralweb.ru
Стало известно, по каким маршрутам начнут ходить трёхсекционные трамваи в Екатеринбурге
Стало известно, по каким маршрутам поедут первые трёхсекционные трамваи «Кастор». Их хотят вывести на 1-й (Академика Парина — Вторчермет), 6-й (ЦПКиО — Машиностроителей), 13-й (40 лет ВЛКСМ — 7 Ключей) и 15-й (Вторчермет — 40 лет ВЛКСМ) маршруты.
Репосты Жмудя - Транспорт
#жд Опа: https://www.e1.ru/text/transport/2025/09/16/76031852/ Вот это уже похоже на то, что надо (хотя и звучит неправдоподобно). «Общая протяженность будущих сетей должна составить свыше 4,5 тысячи километров, благодаря этой инициативе еще сильнее сблизятся…
Вот такая картинка гуляет по сети. Подобных бумажных проектов было много за последние 10 лет, но ВСМ Москва-СПб — как бы я к ней не относился — уже строят.
Как и производство подвижного состава для ВСМ в В.Пышме.
Это меняет дело, перенося проект из сферы разговоров в сферу вполне реального (хоть и не гарантированного) будущего.
Повторю свои ключевые тезисы:
1) для РФ более приоритетно развитие автобанов (4-полосных автодорог), авиасообщения и скоростного (но не ВСМ) пассажирского ж/д сообщения;
2) некоторым исключением мб направление Центр-Юг, где единственные ж/д и автобан перегружены, а авиасообщение жёстко ограничено с 2022 на неопределённый срок;
3) ВСМ Москва-НН-Казань-Екб(-Челябинск) — не так чтоб остро нужная (особенно после пуска М12), но тоже полезная вещь, особенно для связей между промежуточными пунктами... хотя по-настоящему интересно это будет в случае дотируемых (иначе слишком дорого) спальных вагонов и мб ВСМ-контейнеров (никто не пробовал ещё).
Серьёзный заход щас, 2) и 3) скорее будут.
Как и производство подвижного состава для ВСМ в В.Пышме.
Это меняет дело, перенося проект из сферы разговоров в сферу вполне реального (хоть и не гарантированного) будущего.
Повторю свои ключевые тезисы:
1) для РФ более приоритетно развитие автобанов (4-полосных автодорог), авиасообщения и скоростного (но не ВСМ) пассажирского ж/д сообщения;
2) некоторым исключением мб направление Центр-Юг, где единственные ж/д и автобан перегружены, а авиасообщение жёстко ограничено с 2022 на неопределённый срок;
3) ВСМ Москва-НН-Казань-Екб(-Челябинск) — не так чтоб остро нужная (особенно после пуска М12), но тоже полезная вещь, особенно для связей между промежуточными пунктами... хотя по-настоящему интересно это будет в случае дотируемых (иначе слишком дорого) спальных вагонов и мб ВСМ-контейнеров (никто не пробовал ещё).
Серьёзный заход щас, 2) и 3) скорее будут.
Репосты Жмудя - Транспорт
скоростного (но не ВСМ) пассажирского ж/д сообщения
Наглядно о том, почему разница между ВСМ и просто скоростными ж/д — принципиальная.
На картинках скорости поездов дальнего следования ФПК на 2018 год (отсюда, автор снёс ЖЖ, но в превью телеги осталось). С тех пор принципиального ускорения не случилось (наоборот, ситуация с ПДСами ФПК ухудшилась).
Как видно, скорости ГОРАЗДО ниже (особенно на Волжской рокаде) написанного на каждом пассажирском вагоне "до 140 км/ч".
Даже если учесть, что это средняя скорость, которая всегда сильно ниже максимальной — резерв для повышения на существующем подвижном составе огромен.
Что ограничивает? Много что. Инфраструктура, перегруженность грузовыми поездами (которые для РЖД приоритетны, пассажиры обслуживаются по остаточному принципу), сверхнадёжная, но недостаточно гибкая система безопасности.
Задарма можно поднять скорость только ценой утраты знаменитой пунктуальности РЖД/ФПК — лекарство хуже болезни. Поэтому нужны вложения (прежде всего в специализацию путей). Но куда меньшие, чем в ВСМ. Больше толку за меньше денег.
На картинках скорости поездов дальнего следования ФПК на 2018 год (отсюда, автор снёс ЖЖ, но в превью телеги осталось). С тех пор принципиального ускорения не случилось (наоборот, ситуация с ПДСами ФПК ухудшилась).
Как видно, скорости ГОРАЗДО ниже (особенно на Волжской рокаде) написанного на каждом пассажирском вагоне "до 140 км/ч".
Даже если учесть, что это средняя скорость, которая всегда сильно ниже максимальной — резерв для повышения на существующем подвижном составе огромен.
Что ограничивает? Много что. Инфраструктура, перегруженность грузовыми поездами (которые для РЖД приоритетны, пассажиры обслуживаются по остаточному принципу), сверхнадёжная, но недостаточно гибкая система безопасности.
Задарма можно поднять скорость только ценой утраты знаменитой пунктуальности РЖД/ФПК — лекарство хуже болезни. Поэтому нужны вложения (прежде всего в специализацию путей). Но куда меньшие, чем в ВСМ. Больше толку за меньше денег.