Репосты Жмудя - Транспорт – Telegram
Репосты Жмудя - Транспорт
47 subscribers
2.08K photos
73 videos
38 files
2.15K links
Всякая поебота по транспортной тематике и (иногда) другой инфраструктуре. По умолчанию #мск, иногда #екб, бывают и другие места

Основной канал: https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr
Download Telegram
Связность улично-дорожной сети Владивостока постепенно всё же растёт -- по крайней мере в плане связей разных районов с объездной:
https://portofranko-vl.ru/publication/skoro-poedem-nazvali-sroki-sdachi-samoj-vazhnoj-dorogi-vladivostoka/

Ещё бы многострадальный аварийный-с-момента-постройки (это Владивосток, детка!) Рудневский мост реконструировать, наконец -- тогда от Босфора Восточного до Второй Речки будет прям целый каркас УДС с 3 полноценными опорами!

Это вообще законно, в городе, казалось бы навечно гвоздями прибитом к единственной продольной магистрали?
Репосты Жмудя - Транспорт
многострадальный аварийный-с-момента-постройки (это Владивосток, детка!) Рудневский мост реконструировать,
Эта музыка будет вечной?
https://vladivostok1.ru/text/transport/2024/12/25/74919362/

Но свет в конце тоннеля виден:

Несколько дней назад мы получили положительное заключение Главгосэкспертизы по проекту строительства Рудневского моста. Это будет не только демонтаж старой конструкции, но и возможность построить новый мост на четыре полосы, длиной почти 500 метров, рядом с текущим. Это дает нам возможность начать искать средства для реализации проекта, 

Изначально планировалось построить новый мост рядом с существующим, а затем провести демонтаж старого, однако в 2023 году бывший начальник управления дорог Дмитрий Долгий уточнил, что сначала демонтируют существующую конструкцию, так как это более экономично и ускоряет сроки реализации проекта.

Мэрия сообщает, что точные сроки реконструкции моста станут известны после выбора инвестора. Дмитрий Долгий, ранее покинувший свою должность, предсказывал, что работы займут примерно 2,5 года. Новый мост будет длиной 498 метров, шириной 28 метров, с четырьмя полосами движения. Также по обе стороны моста появятся тротуары шириной в три метра и освещение. Проект включает реконструкцию улично-дорожной сети на подходах к мосту.


Хорошо, но "экономия" и особенно "инвесторы" -- не могут во Владике без схематозов... Ну и без скандалов, судов, разборок:

В феврале 2024 года арбитражный суд Приморского края принял иск от городского предприятия «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) к проектировщику, компании «Мосты и инженерные проекты» на сумму 12 миллионов рублей за срыв сроков подготовки документации. В мае к делу привлекли управление дорог администрации Владивостока как третье лицо. Следующее судебное заседание состоится 23 января 2025 года.
Для понимания того, насколько это мемный мост:
https://primpress.ru/article/59873

Рудневский мост во Владивостоке является, пожалуй, самым популярным аварийным мостом. Идут годы, проходят крупные международные мероприятия, а мост как вызывал опасения у автолюбителей, так и до сих пор вызывает: заезжают на него, помолясь, даже убежденные атеисты. И причины на то довольно веские.

18-пролетный мост длиной 504 метра был построен с нарушениями (московские проектировщики просчитались) и официально так и не был сдан в эксплуатацию (не было средств на устранение дефектов). При этом движение по нему осуществляется уже на протяжении 27 лет. Полые внутри колонны раскачиваются, сгибаются и вдавливают бетонные основания в слабый грунт. Местами они потрескались, износилось дорожное покрытие и отдельные детали конструкции.


5 лет спустя, то есть сейчас:
https://primpress.ru/article/121129
Forwarded from История
Jaguar XK120 и Mercedes 190SL на знаменитой гоночной трассе AVUS. Берлин, 1956 год.
Хорошо состарился пост
https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr/7427


UPD:

Тем более, к 2024 федералки хотят довести до нормативного состояния на 100% (и по крайней мере где я езжу оно уже почти везде так).

Регионалкам фед.бюджет тоже помогает кое-где, и ставится задача до нормативного состояния хотя бы на 85% дойти (тоже к 2024).


По ощущениям -- близко к тому и получилось, хотя и не прям выполнено (причём в значительной степени -- из-за стройки М12, на которую бросили все ДРСУ регионов, через которые она проходит, и соответственно остальные дороги в них остались "безпризорными")
Ахахах в конце Сущёвского вала ещё и парковались прямо между проезжих частей -- вот этого я, приехавший в Москву в 2012 и получивший права и авто в 2018, не застал))
https://news.1rj.ru/str/moskva_000/16902

Лужковскую Градостроительную Кунсткамеру точно будут в музеях показывать -- смотрите, и вот такое было, и не только глубоко в Азии.
1895 год, а пешие переходы через пути сделаны на уровне, о котором и сейчас много где остаётся только мечтать
https://news.1rj.ru/str/BSPhistorychannel/9667
Стало известно, по каким маршрутам поедут первые трёхсекционные трамваи «Кастор». Их хотят вывести на 1-й (Академика Парина — Вторчермет), 6-й (ЦПКиО — Машиностроителей), 13-й (40 лет ВЛКСМ — 7 Ключей) и 15-й (Вторчермет — 40 лет ВЛКСМ) маршруты.
https://www.uralweb.ru/news/society/576151-stalo-izvestno-po-kakim-marshrutam-nachnut-hodit-trehsekcionnye-tramvai-v-ekaterinburge.html

Хорошие маршруты, годные, вместе с пятисекционным 18-м (пока правда идущим на ЖБИ -- на Блюхера ремонт путей) это уже приближение к трамваю, который мы заслужили.

Но вторчерметовские маршруты (не говоря уж про керамические) в перспективе надо переводить в Солнечный, а маршруты 1-го и 15-го -- разбивать на что-то более линейное "через весь город", как метро (см. тут и тут).

Напомним, всего в Екатеринбург планируют закупить 15 таких трамваев. Два первых собираются отправить в Академический. На новые составы выделяли около 2,7 миллиарда рублей. Но в ходе торгов их приобрели у Усть-Катавского завода (Челябинская область) за 2,1 миллиарда.

Трёхсекционный состав достигает в длину 25,8 метра, его полная вместимость составляет 261 пассажир, 64 места — сидячие. Срок поставки — январь 2026-го, но их могут привезти раньше. При этом 15 трамваев — это первая партия, во второй партии будет ещё 35 трамваев.
Репосты Жмудя - Транспорт
#жд Опа: https://www.e1.ru/text/transport/2025/09/16/76031852/ Вот это уже похоже на то, что надо (хотя и звучит неправдоподобно). «Общая протяженность будущих сетей должна составить свыше 4,5 тысячи километров, благодаря этой инициативе еще сильнее сблизятся…
Вот такая картинка гуляет по сети. Подобных бумажных проектов было много за последние 10 лет, но ВСМ Москва-СПб — как бы я к ней не относилсяуже строят.

Как и производство подвижного состава для ВСМ в В.Пышме.

Это меняет дело, перенося проект из сферы разговоров в сферу вполне реального (хоть и не гарантированного) будущего.

Повторю свои ключевые тезисы:

1) для РФ более приоритетно развитие автобанов (4-полосных автодорог), авиасообщения и скоростного (но не ВСМ) пассажирского ж/д сообщения;

2) некоторым исключением мб направление Центр-Юг, где единственные ж/д и автобан перегружены, а авиасообщение жёстко ограничено с 2022 на неопределённый срок;

3) ВСМ Москва-НН-Казань-Екб(-Челябинск) — не так чтоб остро нужная (особенно после пуска М12), но тоже полезная вещь, особенно для связей между промежуточными пунктами... хотя по-настоящему интересно это будет в случае дотируемых (иначе слишком дорого) спальных вагонов и мб ВСМ-контейнеров (никто не пробовал ещё).

Серьёзный заход щас, 2) и 3) скорее будут.
Репосты Жмудя - Транспорт
скоростного (но не ВСМ) пассажирского ж/д сообщения
Наглядно о том, почему разница между ВСМ и просто скоростными ж/д — принципиальная.

На картинках скорости поездов дальнего следования ФПК на 2018 год (отсюда, автор снёс ЖЖ, но в превью телеги осталось). С тех пор принципиального ускорения не случилось (наоборот, ситуация с ПДСами ФПК ухудшилась).

Как видно, скорости ГОРАЗДО ниже (особенно на Волжской рокаде) написанного на каждом пассажирском вагоне "до 140 км/ч".

Даже если учесть, что это средняя скорость, которая всегда сильно ниже максимальной — резерв для повышения на существующем подвижном составе огромен.

Что ограничивает? Много что. Инфраструктура, перегруженность грузовыми поездами (которые для РЖД приоритетны, пассажиры обслуживаются по остаточному принципу), сверхнадёжная, но недостаточно гибкая система безопасности.

Задарма можно поднять скорость только ценой утраты знаменитой пунктуальности РЖД/ФПК — лекарство хуже болезни. Поэтому нужны вложения (прежде всего в специализацию путей). Но куда меньшие, чем в ВСМ. Больше толку за меньше денег.
^^ у нас прямо сейчас МинФин собирается поднимать налоги (при этом г-жа Набиуллина не собирается снижать ставку ЦБ до уровня, при котором бизнес можно развивать без льготного финансирования -- читай огосударствливания всего, кроме с/х, IT, финансовых спекуляций и совсем мелочёвки*).

Автодор режет косты на очень критичном, прямо уровня М11 и М12 автобане Урал -- Нижнее Поволжье -- Юг и вообще начинает сворачиватьсобирается сворачивать ещё больше) только-только было вышедшую на хорошие темпы программу строительства автобанов.

Собираются увеличить надои и с предварительно раскормленной коровы IT (больше всего достанется джунам, у которых и так безудержное веселье из-за бестолкового перепроизводства "войти в айти", бума вайб-кодинга нейросетями и добивания и так хреново работавшей системы найма ими же).

У "национального достояния" перестал продаваться газ, и он тоже режет косты у себя -- для федбюджета и ФНБ это совсем не радостные новости.

И вот на этом фоне запускается проект ВСМ. Чудны дела твои, Господи! (К кому ещё обращаться, как к не к тому, кто управляет Россией непосредственно -- не ельцинско-путинская шобла же, в самом деле).


P.S. Но, тем не менее, интересно. Если уж такой заход осуществляется (аж со строительством завода подвижного состава) -- то было максимально нелепо обрывать его на наименее полезном участке: между Москвой и Питером, где и так есть "Сапсаны" и М11+М10, куда лучше охватывающие промежуточные точки.

Если уж начали -- то надо идти до конца. И строить вышеупомянутые этапы 2) и 3).

И неупомянутую мной, но упомянутую в госпланах Рязань... даже в первую очередь. Дело в том, что участок Москва-Рязань -- едва ли не самый перегруженный на всей сети РЖД, причём перегруженный ВСЕМ от тяжёлых товарняков до относительно скоростных поездов.

Там едет и основная часть поездов на юг, и все поволжские поезда, идущие южнее Казани, и поезда на Южный Урал...

Жалкие 200 км ВСМ там решили бы проблему перегрузки и позволили бы направить высвободившиеся Сапсаны на Воронеж -- это и официально собираются, вместе с Нижним и Минском, но с Воронежом сложнее всего.

(Я надеюсь что и официально Мск-Рязань собираются не в последнюю очередь, не только я же вижу эту логику.)

После чего можно уже не торопясь (что мб дешевле) строить этапы 2) и 3), и открывать их кусками. Это бы позволило хотя бы минимизировать финансовую нагрузку на бюджет/ФНБ, и в какой-то мере приблизить проект ВСМ к тому, что я бы хотел от просто скоростного ж/д сообщения.

(UPD: Хотя в спальные ВСМ-вагоны по адекватной цене всё равно не верю, а без этого смысл мероприятия на дальних -- более 1000 км -- дистанциях сомнителен. С просто скоростными поездами такой проблемы бы не было.)


* -- UPD: кстати, в радикальном ухудшении качества (и одновременно доступности) жилой застройки по сравнению с периодом до 2014 (к Москве не относится, там массовая застройка хорошей не была никогда со времён Хрущёва) -- при том что в целом качество жизни и городской среды с тех пор РАДИКАЛЬНО выросло, да и архитекторы прокачались -- тоже немалая вина ставок ЦБ, с 2014 никогда не опускавшихся до приемлемого для рентабельности законными методами уровня.
Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
Для понимания цены вопроса:

магистраль [Москва-СПб] примерно на 180 километров будет состоять не просто из железнодорожного полотна, а из различных эстакад и мостов, которые придётся сооружать как над реками, так и над другими дорогами.

Из комментария инфоцентра ВСМ следует, что самая длинная эстакада будет сооружена непосредственно в границах Санкт-Петербурга: её протяжённость составит 14 километров. Помимо строительства различных мостовых переходов по маршруту следования ВСМ также нередко придётся прибегать к укреплению грунтов: немалая часть железнодорожной магистрали будет проходить по болотистым грунтам.

https://overclockers.ru/world/show/141397/vsm-moskva-sankt-peterburg-budet-na-180-kilometrov-sostoyat-iz-mostov-i-estakad
ВСМ и централизация: где связь? Неочевидный, но важный момент (у acer120 почерпнул мысль).

ВСМ на первый взгляд получше авиации, которая совсем "телепорт", имеет какие-то промежуточные остановки.

Но на деле чем скоростнее ВСМ — тем более накладны промеж. остановки и дальше они от центров городов.

Сейчас Сапсаны проходят через вокзал Твери и дают удобную связь Тверь-СПб прямо и Тверь-Мск косвенно (раскачанная под скоростные поезда инфраструктура).

Также важные остановки — Бологое (пересадка на паровоз на Селигер, близко до Валдая и Удомли, а элками с пересадкой в Твери уже далековато, там максимум Волочёк) и Чудово (через него многие добираются Сапсаном в Новгород).

На сдачу Угловка (Боровичи и тот же Валдай) и вышеупомянутый Волочёк.

+ Ласточки везде.

На настоящей же ВСМ лучше становится Новгороду и Валдаю, а вот всей Тверской области — хуже. И в целом мелкие остановки плохо сочетаются с ТруЪ ВСМ.

=> ВСМ способствуют гиперцентрализации.

А где гиперцентрализация — там муравейники со студиями...