Репосты Жмудя - Транспорт – Telegram
Репосты Жмудя - Транспорт
47 subscribers
2.08K photos
73 videos
38 files
2.15K links
Всякая поебота по транспортной тематике и (иногда) другой инфраструктуре. По умолчанию #мск, иногда #екб, бывают и другие места

Основной канал: https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr
Download Telegram
Крайний юго-юго-запад Екатеринбурга (и внутри, и особенно вне ЕКАДа) здорово напоминает Подмосковье — причём не лучшие его части.

Впрочем, и не худшие. По крайней мере за ЕКАД нет или почти нет многоэтажек — просто дикое неупорядоченное море ИЖС, старого и нового, до самого Верхнемакаровского водохранилища (краем залазя на Полевской МО).

Для упорядочивания этого пространства определённо пригодился бы американский опыт. Ну и европейских пригородов тоже — Европа поплотнее, но и победнее, опыт мб более релевантным.

Тем более, у нас не сказать чтобы полный greenfield на этом направлении — старые домики тоже попадаются в количестве, и порой красивые.

Конкретно это фото снято в посёлке, впечатляющем красотой уже в названии — Горный Щит. Он может стать субцентром этого бурно развивающегося направления.

Тут можно строить ИЖС ещё много: у направления есть резервы, включая ж/д и несколько выездов с Екб (Амундсена прямо сейчас продляют до ЕКАД, несложно продлить и дальше, создав альтернативу Полевскому тракту).
Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
Вообще если по американским масштабам, то на этом направлении ещё строить и строить... хоть застроить ВООБЩЕ ВСЁ между Екб и Полевским (благо Полевской на въезде со стороны Екб встречает как надо: коттеджами и таунхаусами).

И не вижу особых причин этого не делать, раз уж процесс УЖЕ идёт явочным порядком по крайней мере не хуже направлений с более развитым транспортом (западное и восточное вдоль веток Транссиба и М12). И "стартовые точки" ИЖС-застройки раскиданы по всему направлению.

Полевской всё больше вовлекается в агломерацию Екб, но 1,5 ч в одну сторону многовато (а ведь дохрена народу так ездит!) и двухполоска забита аки в Подмосковье какое-нибудь Егорьевское или Носовихинское шоссе, не дело...

Но строго ИЖС и таунхаусы, ну и дуплексы-триплексы ещё можно, для повышения доступности. И, конечно, сколько-то вложиться в транспорт необходимо... Гигантские деньги тут не нужны: больше банальных расширений, дублирующих дорог, развития пригородного ж/д сообщения (благо направление малодеятельное).
Репосты Жмудя - Транспорт
нечастые особые случаи -- тут стройка к М12 всё разбила
https://ura.news/news/1053027457

«Счетная палата выявила отсутствие в бюджетах разных уровней запланированных средств на восстановление региональных и межмуниципальных дорог Нижегородской области по итогам строительства скоростной магистрали М-12 „Восток“ (Москва — Тюмень). Во время строительства эти дороги были повреждены грузовым транспортом, возившим строительные материалы для скоростной трассы», — сообщает РБК.

Соглашения между Минтрансом, ГК «Автодор» и правительством Нижегородской области на ремонт дорог были подписаны в феврале 2025 года. К маю отремонтировали лишь 107,2 км из 234,9 км, предусмотренных соглашениями. Еще по 734,1 км подготовлены проекты меморандумов, но они остаются неподписанными Федеральным дорожным агентством (Росавтодором). В результате почти 600 км дорог не имеют четкого плана восстановления, а вопрос выделения 12,8 млрд рублей остается открытым.
^^ ну и норм: чисто автобусное соединение с Россельбаном, не выезжая на Белинского...

...только вот что они делают с пешеходной средой на Белинского? По ходу окончательно добивают. Как и на Калинаде и Малышевском мосту. В 2025 году. Пипец...
Репосты Жмудя - Транспорт
#авто Разобрался с тем, как устроен самый (единственный?) народный гибрид -- Тойота Приус: https://cial-auto.ru/stati/princip-raboty-tojota-prius.html https://www.drive2.ru/l/479993176568889630/ Я раньше думал, что это по сути электромобиль, просто с ДВС…
Японцы прекрасно освоились с гибридами, но (вернее, "как следствие") совершенно не горят желанием переходить на чистые электрички:
https://motogonki.ru/motonews/1-11-2025_pravda_o_japonii_pjat_prichin_pochemu_rjadovye_japoncy_protiv_elektromobilnoj_revoljucii.html

Статья немного желтушно звучит, но по сути корректная и интересная. Особенно интересно про дефицит электроэнергии и выпадание связанных рабочих мест (то, о чём давно предупреждал Безбородов)
https://naked-science.ru/community/1127608

экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 разработали для выполнения тихих полетов на скорости выше звуковой. Целью проекта станет сбор данных о восприятии людьми «глухого удара» вместо громкого звукового удара. Эти данные могут помочь пересмотреть запреты на коммерческие сверхзвуковые полеты над сушей.

Футуристический дизайн X-59 — это не просто эстетика. Почти треть 30-метрового фюзеляжа занимает сильно вытянутый нос, который вместе с уникальным расположением двигателя призван «разрезать» воздух так, чтобы мощные ударные волны превратились в легкие толчки.

Любопытная деталь: у пилота нет переднего стекла — его заменяет система камер с выводом изображения на мониторы.

Ожидается, что на высоте 17 километров X-59 будет развивать скорость в 1500 километров в час, а на земле этот пролет будет слышен как звук хлопнувшей автомобильной двери (около 75 децибел)
Репосты Жмудя - Транспорт
Японцы прекрасно освоились с гибридами, но (вернее, "как следствие") совершенно не горят желанием переходить на чистые электрички: https://motogonki.ru/motonews/1-11-2025_pravda_o_japonii_pjat_prichin_pochemu_rjadovye_japoncy_protiv_elektromobilnoj_revoljucii.html…
Тем временем китайцы, оказывается, наспамили кучу гибридов совсем другого типа, нежели Приус -- последовательных, а не параллельных, т.е. чисто электричек с бензомотором.

Отличаются высокой ценой покупки и ремонта, зато выдают дикую прыть:
https://74.ru/text/auto/2025/11/02/76100994/

Автор почему-то уверен, что в будущем их вытеснят чистые электрички, но я не вижу с чего бы вдруг. Электроэнергия не резиновая, запасы хода малы, а есть ещё и зима... хотя даже в моей деревне с её морозами и оооочень неидеальной синусоидой тока знаю одну чистую электричку (Nissan Note или чот такое)
Репосты Жмудя - Транспорт
Мегаполезный для страны (в случае, конечно, успеха) проект ТВРС-44 пока вроде как движется: https://www.ixbt.com/news/2025/06/06/v-rossii-nachalas-sborka-sovershenno-novogo-samoleta--turbovintovogo-samoljota-tvrs44-ladoga.html Но проблемный двигатель (уже…
Ну посмотрим:
https://overclockers.ru/blog/GOTREK/show/242346/Sozdanie-pervogo-obrazca-samoleta-TVRS-44-Ladoga-namecheno-na-konec-2025-goda

Росавиация обозначила план по сертификации и выводу самолета на рынок:
1. Конец 2025 года — постройка первого летного опытного образца.
2. Середина 2026 года — проведение первого испытательного полета. Параллельно — получение сертификата на двигатель ТВ7-117СТ-02.
3. 2029 год — завершение всего цикла летных испытаний и получение сертификата типа — основного документа, разрешающего серийное производство и коммерческую эксплуатацию лайнера.
Занятно (и характерно), что автодорогу между LA и SF в американском Крыму -- Калифорнии -- стали строить ровно в те же годы, что и Севастопольское шоссе в Крыму -- первую автодорогу (именно строившейся таковой) на территории РИ:
https://en.wikipedia.org/wiki/Rincon_Parkway

Сейчас это US101 из US Numbered Highways (не путать с более поздними интерстейтами!) и одновременно (c небольшими расхождениями) калифорнийская "регионалка" номер 1.
В метро Лос-Анжелеса половина линий -- метро, другая половина -- скоростной трамвай, и у всем норм.

А организация LA Metro в целом отвечает ваще ещё и за автобусы.
https://en.wikipedia.org/wiki/Los_Angeles_Metro
Репосты Жмудя - Транспорт
А в настоящем новейший пятисекционный (!) трамвай поехал как раз на том самом северо-востоке Екб, на наироднейшем мне маршруте 18: https://www.e1.ru/text/transport/2025/07/05/75684407/ В мои школьные годы он, правда, шёл после Дворца Молодёжи по ВИЗ-бульвару…
Чот прям собирают некогда родные маршруты: сперва 18-й, теперь вот 6-й:
https://www.e1.ru/text/transport/2025/11/05/76106563/

Но вот на самый очевидный маршрут в Академ пока не ставят (хотя он переполнен).

Причина кринжовая: другим концом маршрут номер 1 уходит на Вторчик, а там природа настолько очистилась, что из геологического слоя жутких тварей всплыло хулиганьё и пыталось покоцать новый трамвай.

Родной район Бориса Рыжего верен своим традиционным ценностям, чо. Не зря я всегда считал, что к югу от Объездной псоглавцы живут)) ну кроме Уктуса и лучших частей Академа (как-никак, район начинался как новый академгородок aka УНЦ)
Репосты Жмудя - Транспорт
Занятно (и характерно), что автодорогу между LA и SF в американском Крыму -- Калифорнии -- стали строить ровно в те же годы, что и Севастопольское шоссе в Крыму -- первую автодорогу (именно строившейся таковой) на территории РИ: https://en.wikipedia.org/w…
Оказывается, в ближнем пригороде Лос-Анжелеса (элитном районе проживания звёзд Голливуда) в 1910-1915 действовала троллейбусная линия.

Звучит не слишком впечатляюще? А теперь представьте, что это одна из первых в Штатах (да и мире) дорог, изначально построенных под автотранспорт, только до кучи с проводами для первоавтобусов Oldsmobile, с которых сняли ДВС и поставили более ресурсный электромотор.

И в элитном районе, да.

Несколько опередило своё время, будучи замённым в 1915... на паровые автобусы. Характерен комментарий местной прессы из 1946 года: тогда местные власти обещали запустить троллейбус в центре LA, а народ воспринял "ну вот и у нас будет современный общественный транспорт" -- а он уже был 30+ лет назад =)

Характерно и название: trackless trolley, то бичь "трамвай без рельсов".