Репосты Жмудя - Транспорт – Telegram
Репосты Жмудя - Транспорт
47 subscribers
2.08K photos
73 videos
38 files
2.15K links
Всякая поебота по транспортной тематике и (иногда) другой инфраструктуре. По умолчанию #мск, иногда #екб, бывают и другие места

Основной канал: https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr
Download Telegram
^^ скорость не поражает воображение, но приемлемо -- в любом случае небо и земля по сравнению со старыми хреновыми элками с пересадкой в Дружинино и скоростью улитки.

40 минут с ВИЗа до Ревды прям вообще сравнимо с авто, дальше авто начинает ощутимо выигрывать: до Бисерти 2 ч вместо 1 ч 10 мин на авто (правда это сейчас, ночью, но трасса щас 4-полосна, так что думаю ну полтора днём), до самого Красноуфимска 3 с лишним вместо 2-2,5 ч на авто.

И всё же это замечательное опция по сравнению с автобусами, это позволяет полноценно использовать направление для походов, в т.ч. велопоходов, ну и комфорт ощутимо выше автобусов.

Но если бы ускорить направление, то было бы вообще топ.
Репосты Жмудя - Транспорт
В eMTB поиск продолжается, наиболее перспективно оно в и без электрификации тяжёлых двухподвесах (эндуро и даунхилле) и фэтбайках (в т.ч. тоже двухподвесных) со специальными рамами с аккумом внутри.
#вело
Похоже, в eMTB-двухподвесах для трейлов, тяжелого по рельефу кросс-кантри (XCO) и эндуро сложился уже стандарт -- заводские с кареточным мотором:
https://vk.com/wall-169235483_5472

eMTB уже стали отдельной категорией на соревах. И там вполне есть к чему приложить силу ног -- просто в них едешь то, что на обычном веле не едешь, и сила ног вот совсем не лишняя на крутых подъёмах.

А лучше всего тема должна работать с PAS, но его я ещё сам пока не пробовал, тем более с датчиком усилия.
Крайний юго-юго-запад Екатеринбурга (и внутри, и особенно вне ЕКАДа) здорово напоминает Подмосковье — причём не лучшие его части.

Впрочем, и не худшие. По крайней мере за ЕКАД нет или почти нет многоэтажек — просто дикое неупорядоченное море ИЖС, старого и нового, до самого Верхнемакаровского водохранилища (краем залазя на Полевской МО).

Для упорядочивания этого пространства определённо пригодился бы американский опыт. Ну и европейских пригородов тоже — Европа поплотнее, но и победнее, опыт мб более релевантным.

Тем более, у нас не сказать чтобы полный greenfield на этом направлении — старые домики тоже попадаются в количестве, и порой красивые.

Конкретно это фото снято в посёлке, впечатляющем красотой уже в названии — Горный Щит. Он может стать субцентром этого бурно развивающегося направления.

Тут можно строить ИЖС ещё много: у направления есть резервы, включая ж/д и несколько выездов с Екб (Амундсена прямо сейчас продляют до ЕКАД, несложно продлить и дальше, создав альтернативу Полевскому тракту).
Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
Вообще если по американским масштабам, то на этом направлении ещё строить и строить... хоть застроить ВООБЩЕ ВСЁ между Екб и Полевским (благо Полевской на въезде со стороны Екб встречает как надо: коттеджами и таунхаусами).

И не вижу особых причин этого не делать, раз уж процесс УЖЕ идёт явочным порядком по крайней мере не хуже направлений с более развитым транспортом (западное и восточное вдоль веток Транссиба и М12). И "стартовые точки" ИЖС-застройки раскиданы по всему направлению.

Полевской всё больше вовлекается в агломерацию Екб, но 1,5 ч в одну сторону многовато (а ведь дохрена народу так ездит!) и двухполоска забита аки в Подмосковье какое-нибудь Егорьевское или Носовихинское шоссе, не дело...

Но строго ИЖС и таунхаусы, ну и дуплексы-триплексы ещё можно, для повышения доступности. И, конечно, сколько-то вложиться в транспорт необходимо... Гигантские деньги тут не нужны: больше банальных расширений, дублирующих дорог, развития пригородного ж/д сообщения (благо направление малодеятельное).
Репосты Жмудя - Транспорт
нечастые особые случаи -- тут стройка к М12 всё разбила
https://ura.news/news/1053027457

«Счетная палата выявила отсутствие в бюджетах разных уровней запланированных средств на восстановление региональных и межмуниципальных дорог Нижегородской области по итогам строительства скоростной магистрали М-12 „Восток“ (Москва — Тюмень). Во время строительства эти дороги были повреждены грузовым транспортом, возившим строительные материалы для скоростной трассы», — сообщает РБК.

Соглашения между Минтрансом, ГК «Автодор» и правительством Нижегородской области на ремонт дорог были подписаны в феврале 2025 года. К маю отремонтировали лишь 107,2 км из 234,9 км, предусмотренных соглашениями. Еще по 734,1 км подготовлены проекты меморандумов, но они остаются неподписанными Федеральным дорожным агентством (Росавтодором). В результате почти 600 км дорог не имеют четкого плана восстановления, а вопрос выделения 12,8 млрд рублей остается открытым.
^^ ну и норм: чисто автобусное соединение с Россельбаном, не выезжая на Белинского...

...только вот что они делают с пешеходной средой на Белинского? По ходу окончательно добивают. Как и на Калинаде и Малышевском мосту. В 2025 году. Пипец...
Репосты Жмудя - Транспорт
#авто Разобрался с тем, как устроен самый (единственный?) народный гибрид -- Тойота Приус: https://cial-auto.ru/stati/princip-raboty-tojota-prius.html https://www.drive2.ru/l/479993176568889630/ Я раньше думал, что это по сути электромобиль, просто с ДВС…
Японцы прекрасно освоились с гибридами, но (вернее, "как следствие") совершенно не горят желанием переходить на чистые электрички:
https://motogonki.ru/motonews/1-11-2025_pravda_o_japonii_pjat_prichin_pochemu_rjadovye_japoncy_protiv_elektromobilnoj_revoljucii.html

Статья немного желтушно звучит, но по сути корректная и интересная. Особенно интересно про дефицит электроэнергии и выпадание связанных рабочих мест (то, о чём давно предупреждал Безбородов)
https://naked-science.ru/community/1127608

экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 разработали для выполнения тихих полетов на скорости выше звуковой. Целью проекта станет сбор данных о восприятии людьми «глухого удара» вместо громкого звукового удара. Эти данные могут помочь пересмотреть запреты на коммерческие сверхзвуковые полеты над сушей.

Футуристический дизайн X-59 — это не просто эстетика. Почти треть 30-метрового фюзеляжа занимает сильно вытянутый нос, который вместе с уникальным расположением двигателя призван «разрезать» воздух так, чтобы мощные ударные волны превратились в легкие толчки.

Любопытная деталь: у пилота нет переднего стекла — его заменяет система камер с выводом изображения на мониторы.

Ожидается, что на высоте 17 километров X-59 будет развивать скорость в 1500 километров в час, а на земле этот пролет будет слышен как звук хлопнувшей автомобильной двери (около 75 децибел)
Репосты Жмудя - Транспорт
Японцы прекрасно освоились с гибридами, но (вернее, "как следствие") совершенно не горят желанием переходить на чистые электрички: https://motogonki.ru/motonews/1-11-2025_pravda_o_japonii_pjat_prichin_pochemu_rjadovye_japoncy_protiv_elektromobilnoj_revoljucii.html…
Тем временем китайцы, оказывается, наспамили кучу гибридов совсем другого типа, нежели Приус -- последовательных, а не параллельных, т.е. чисто электричек с бензомотором.

Отличаются высокой ценой покупки и ремонта, зато выдают дикую прыть:
https://74.ru/text/auto/2025/11/02/76100994/

Автор почему-то уверен, что в будущем их вытеснят чистые электрички, но я не вижу с чего бы вдруг. Электроэнергия не резиновая, запасы хода малы, а есть ещё и зима... хотя даже в моей деревне с её морозами и оооочень неидеальной синусоидой тока знаю одну чистую электричку (Nissan Note или чот такое)
Репосты Жмудя - Транспорт
Мегаполезный для страны (в случае, конечно, успеха) проект ТВРС-44 пока вроде как движется: https://www.ixbt.com/news/2025/06/06/v-rossii-nachalas-sborka-sovershenno-novogo-samoleta--turbovintovogo-samoljota-tvrs44-ladoga.html Но проблемный двигатель (уже…
Ну посмотрим:
https://overclockers.ru/blog/GOTREK/show/242346/Sozdanie-pervogo-obrazca-samoleta-TVRS-44-Ladoga-namecheno-na-konec-2025-goda

Росавиация обозначила план по сертификации и выводу самолета на рынок:
1. Конец 2025 года — постройка первого летного опытного образца.
2. Середина 2026 года — проведение первого испытательного полета. Параллельно — получение сертификата на двигатель ТВ7-117СТ-02.
3. 2029 год — завершение всего цикла летных испытаний и получение сертификата типа — основного документа, разрешающего серийное производство и коммерческую эксплуатацию лайнера.
Занятно (и характерно), что автодорогу между LA и SF в американском Крыму -- Калифорнии -- стали строить ровно в те же годы, что и Севастопольское шоссе в Крыму -- первую автодорогу (именно строившейся таковой) на территории РИ:
https://en.wikipedia.org/wiki/Rincon_Parkway

Сейчас это US101 из US Numbered Highways (не путать с более поздними интерстейтами!) и одновременно (c небольшими расхождениями) калифорнийская "регионалка" номер 1.