^^ скорость не поражает воображение, но приемлемо -- в любом случае небо и земля по сравнению со старыми хреновыми элками с пересадкой в Дружинино и скоростью улитки.
40 минут с ВИЗа до Ревды прям вообще сравнимо с авто, дальше авто начинает ощутимо выигрывать: до Бисерти 2 ч вместо 1 ч 10 мин на авто (правда это сейчас, ночью, но трасса щас 4-полосна, так что думаю ну полтора днём), до самого Красноуфимска 3 с лишним вместо 2-2,5 ч на авто.
И всё же это замечательное опция по сравнению с автобусами, это позволяет полноценно использовать направление для походов, в т.ч. велопоходов, ну и комфорт ощутимо выше автобусов.
Но если бы ускорить направление, то было бы вообще топ.
40 минут с ВИЗа до Ревды прям вообще сравнимо с авто, дальше авто начинает ощутимо выигрывать: до Бисерти 2 ч вместо 1 ч 10 мин на авто (правда это сейчас, ночью, но трасса щас 4-полосна, так что думаю ну полтора днём), до самого Красноуфимска 3 с лишним вместо 2-2,5 ч на авто.
И всё же это замечательное опция по сравнению с автобусами, это позволяет полноценно использовать направление для походов, в т.ч. велопоходов, ну и комфорт ощутимо выше автобусов.
Но если бы ускорить направление, то было бы вообще топ.
Интересные новости...
https://www.ixbt.com/news/2025/10/28/sj-100-superjet-100.html
https://www.ixbt.com/news/2025/10/28/sj-100-superjet-100.html
iXBT.com
Индия начнёт выпуск самолётов SJ-100 (Superjet 100)
Москва и Нью-Дели подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий организацию производства российских самолётов SJ-100 (Superjet 100) на мощностях индийской госкорпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL).
Репосты Жмудя - Транспорт
В eMTB поиск продолжается, наиболее перспективно оно в и без электрификации тяжёлых двухподвесах (эндуро и даунхилле) и фэтбайках (в т.ч. тоже двухподвесных) со специальными рамами с аккумом внутри.
#вело
Похоже, в eMTB-двухподвесах для трейлов, тяжелого по рельефу кросс-кантри (XCO) и эндуро сложился уже стандарт -- заводские с кареточным мотором:
https://vk.com/wall-169235483_5472
eMTB уже стали отдельной категорией на соревах. И там вполне есть к чему приложить силу ног -- просто в них едешь то, что на обычном веле не едешь, и сила ног вот совсем не лишняя на крутых подъёмах.
А лучше всего тема должна работать с PAS, но его я ещё сам пока не пробовал, тем более с датчиком усилия.
Похоже, в eMTB-двухподвесах для трейлов, тяжелого по рельефу кросс-кантри (XCO) и эндуро сложился уже стандарт -- заводские с кареточным мотором:
https://vk.com/wall-169235483_5472
eMTB уже стали отдельной категорией на соревах. И там вполне есть к чему приложить силу ног -- просто в них едешь то, что на обычном веле не едешь, и сила ног вот совсем не лишняя на крутых подъёмах.
А лучше всего тема должна работать с PAS, но его я ещё сам пока не пробовал, тем более с датчиком усилия.
VK
Kalinovka trail bike park. Пост со стены.
🚴♂ РЕВОЛЮЦИЯ НА КАЛИНОВКЕ: ПОЧЕМУ ЕБАЙК — ЭТО НОВЫЙ СТАНДАРТ ТРЕЙЛОВОГО КАТАНИЯ
Друзья, ког... Смотрите полностью ВКонтакте.
Друзья, ког... Смотрите полностью ВКонтакте.
Если сделать трамвайную выделенку на ЖБИ совмещённой с автобусами/троллейбусами (трамы пострадать не должны), мб хорошей идеей:
https://www.e1.ru/text/transport/2025/10/30/76096656/
А до Меги пустить ну пока этот 84, а в перспективе BRT+LRT по Куйбышева
https://www.e1.ru/text/transport/2025/10/30/76096656/
А до Меги пустить ну пока этот 84, а в перспективе BRT+LRT по Куйбышева
Е1.ру
На ЖБИ впервые появятся троллейбусы! Показываем на карте, по каким улицам они поедут
Большому микрорайону часто не хватает общественного транспорта
Forwarded from Блокнот Жмудя
Крайний юго-юго-запад Екатеринбурга (и внутри, и особенно вне ЕКАДа) здорово напоминает Подмосковье — причём не лучшие его части.
Впрочем, и не худшие. По крайней мере за ЕКАД нет или почти нет многоэтажек — просто дикое неупорядоченное море ИЖС, старого и нового, до самого Верхнемакаровского водохранилища (краем залазя на Полевской МО).
Для упорядочивания этого пространства определённо пригодился бы американский опыт. Ну и европейских пригородов тоже — Европа поплотнее, но и победнее, опыт мб более релевантным.
Тем более, у нас не сказать чтобы полный greenfield на этом направлении — старые домики тоже попадаются в количестве, и порой красивые.
Конкретно это фото снято в посёлке, впечатляющем красотой уже в названии — Горный Щит. Он может стать субцентром этого бурно развивающегося направления.
Тут можно строить ИЖС ещё много: у направления есть резервы, включая ж/д и несколько выездов с Екб (Амундсена прямо сейчас продляют до ЕКАД, несложно продлить и дальше, создав альтернативу Полевскому тракту).
Впрочем, и не худшие. По крайней мере за ЕКАД нет или почти нет многоэтажек — просто дикое неупорядоченное море ИЖС, старого и нового, до самого Верхнемакаровского водохранилища (краем залазя на Полевской МО).
Для упорядочивания этого пространства определённо пригодился бы американский опыт. Ну и европейских пригородов тоже — Европа поплотнее, но и победнее, опыт мб более релевантным.
Тем более, у нас не сказать чтобы полный greenfield на этом направлении — старые домики тоже попадаются в количестве, и порой красивые.
Конкретно это фото снято в посёлке, впечатляющем красотой уже в названии — Горный Щит. Он может стать субцентром этого бурно развивающегося направления.
Тут можно строить ИЖС ещё много: у направления есть резервы, включая ж/д и несколько выездов с Екб (Амундсена прямо сейчас продляют до ЕКАД, несложно продлить и дальше, создав альтернативу Полевскому тракту).
Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
Вообще если по американским масштабам, то на этом направлении ещё строить и строить... хоть застроить ВООБЩЕ ВСЁ между Екб и Полевским (благо Полевской на въезде со стороны Екб встречает как надо: коттеджами и таунхаусами).
И не вижу особых причин этого не делать, раз уж процесс УЖЕ идёт явочным порядком по крайней мере не хуже направлений с более развитым транспортом (западное и восточное вдоль веток Транссиба и М12). И "стартовые точки" ИЖС-застройки раскиданы по всему направлению.
Полевской всё больше вовлекается в агломерацию Екб, но 1,5 ч в одну сторону многовато (а ведь дохрена народу так ездит!) и двухполоска забита аки в Подмосковье какое-нибудь Егорьевское или Носовихинское шоссе, не дело...
Но строго ИЖС и таунхаусы, ну и дуплексы-триплексы ещё можно, для повышения доступности. И, конечно, сколько-то вложиться в транспорт необходимо... Гигантские деньги тут не нужны: больше банальных расширений, дублирующих дорог, развития пригородного ж/д сообщения (благо направление малодеятельное).
И не вижу особых причин этого не делать, раз уж процесс УЖЕ идёт явочным порядком по крайней мере не хуже направлений с более развитым транспортом (западное и восточное вдоль веток Транссиба и М12). И "стартовые точки" ИЖС-застройки раскиданы по всему направлению.
Полевской всё больше вовлекается в агломерацию Екб, но 1,5 ч в одну сторону многовато (а ведь дохрена народу так ездит!) и двухполоска забита аки в Подмосковье какое-нибудь Егорьевское или Носовихинское шоссе, не дело...
Но строго ИЖС и таунхаусы, ну и дуплексы-триплексы ещё можно, для повышения доступности. И, конечно, сколько-то вложиться в транспорт необходимо... Гигантские деньги тут не нужны: больше банальных расширений, дублирующих дорог, развития пригородного ж/д сообщения (благо направление малодеятельное).
Репосты Жмудя - Транспорт
Объезда новой развязки у Калинада для велов и пешеходов не планируется даже в Генплане: https://news.1rj.ru/str/livestreets/2189 Мда. Теперь только через ж/д ст. Шарташ, что ли, или на характере по развязке (гонял так на веле по развязке у Таганского ряда -- приятного…
Эта пробка будет вечной
https://www.e1.ru/text/transport/2025/10/31/76100970/
https://www.e1.ru/text/transport/2025/10/31/76100970/
Е1.ру
У многострадальной развязки у «Калины» опять не смогли пустить движение по важной улице — карта
Комсомольская будет перекрыта до конца ноября
Репосты Жмудя - Транспорт
#екб Фактуры много, но нет главного -- сроков: https://www.e1.ru/text/transport/2025/06/09/75538952/ Зато честно: думаю, они сами не знают (кроме крошечного первого этапа). А так проекты нормальные...
Зато другой главный долгострой -- ЕКАД -- прям заметно побыстрее пошёл:
https://www.e1.ru/text/transport/2025/10/28/76095359/
Езжу просто и там, и там, и на ЕКАДе прям видно, что стараются не так тормозить, как раньше (или как на Калине), видимо после разноса от нового губернатора.
https://www.e1.ru/text/transport/2025/10/28/76095359/
Езжу просто и там, и там, и на ЕКАДе прям видно, что стараются не так тормозить, как раньше (или как на Калине), видимо после разноса от нового губернатора.
Е1.ру
В Екатеринбурге открыли движение по обновленному участку ЕКАД. Но при этом закрыли старый
Последние новости о реконструкции кольцевой
Репосты Жмудя - Транспорт
нечастые особые случаи -- тут стройка к М12 всё разбила
https://ura.news/news/1053027457
«Счетная палата выявила отсутствие в бюджетах разных уровней запланированных средств на восстановление региональных и межмуниципальных дорог Нижегородской области по итогам строительства скоростной магистрали М-12 „Восток“ (Москва — Тюмень). Во время строительства эти дороги были повреждены грузовым транспортом, возившим строительные материалы для скоростной трассы», — сообщает РБК.
Соглашения между Минтрансом, ГК «Автодор» и правительством Нижегородской области на ремонт дорог были подписаны в феврале 2025 года. К маю отремонтировали лишь 107,2 км из 234,9 км, предусмотренных соглашениями. Еще по 734,1 км подготовлены проекты меморандумов, но они остаются неподписанными Федеральным дорожным агентством (Росавтодором). В результате почти 600 км дорог не имеют четкого плана восстановления, а вопрос выделения 12,8 млрд рублей остается открытым.
URA.RU
При строительстве трассы М-12 от Москвы до Тюмени повреждено 600 км автодорог
Читайте на URA.RU
Но какой ценой? Стоит ли игра свеч?
https://www.ixbt.com/news/2025/10/31/pochti-vse-avtozavody-v-rf-kotorye-ostavili-inostrannye-kompanii-uzhe-vypuskajut-mashiny-skoro-zapustjat-poslednie-dve.html
https://www.ixbt.com/news/2025/10/31/pochti-vse-avtozavody-v-rf-kotorye-ostavili-inostrannye-kompanii-uzhe-vypuskajut-mashiny-skoro-zapustjat-poslednie-dve.html
iXBT.com
Почти все автозаводы в РФ, которые оставили иностранные компании, уже выпускают машины. Скоро запустят последние две площадки
Почти все автомобильные заводы в России, оставленные иностранными компаниями, уже возобновили деятельность. Из 13 предприятий 11 снова работают в полном объеме, а оставшиеся два планируется запустить в 2026 году, рассказал в интервью РИА Новости первый вице…
Репосты Жмудя - Транспорт
И последнее в рубрике #идеи на неопределённый срок: как разбить междугородние автобусные направления по автовокзалам после создания Тру Северного (реально планируется, но возле Veer Mall) и Тру Южного (уже строится в "золотой какашке" у м.Ботаническая). Серовский…
Е1.ру
К «Золотому» автовокзалу на Ботанике проложили новую дорогу с тоннелем: фото
Строительство велось с 2022 года
^^ ну и норм: чисто автобусное соединение с Россельбаном, не выезжая на Белинского...
...только вот что они делают с пешеходной средой на Белинского? По ходу окончательно добивают. Как и на Калинаде и Малышевском мосту. В 2025 году. Пипец...
...только вот что они делают с пешеходной средой на Белинского? По ходу окончательно добивают. Как и на Калинаде и Малышевском мосту. В 2025 году. Пипец...
Репосты Жмудя - Транспорт
#авто Разобрался с тем, как устроен самый (единственный?) народный гибрид -- Тойота Приус: https://cial-auto.ru/stati/princip-raboty-tojota-prius.html https://www.drive2.ru/l/479993176568889630/ Я раньше думал, что это по сути электромобиль, просто с ДВС…
Японцы прекрасно освоились с гибридами, но (вернее, "как следствие") совершенно не горят желанием переходить на чистые электрички:
https://motogonki.ru/motonews/1-11-2025_pravda_o_japonii_pjat_prichin_pochemu_rjadovye_japoncy_protiv_elektromobilnoj_revoljucii.html
Статья немного желтушно звучит, но по сути корректная и интересная. Особенно интересно про дефицит электроэнергии и выпадание связанных рабочих мест (то, о чём давно предупреждал Безбородов)
https://motogonki.ru/motonews/1-11-2025_pravda_o_japonii_pjat_prichin_pochemu_rjadovye_japoncy_protiv_elektromobilnoj_revoljucii.html
Статья немного желтушно звучит, но по сути корректная и интересная. Особенно интересно про дефицит электроэнергии и выпадание связанных рабочих мест (то, о чём давно предупреждал Безбородов)
МОТОГОНКИ.РУ
Правда о Японии: пять причин, почему рядовые японцы против электромобильной революции / МОТОГОНКИ.РУ
Может быть неожиданным, но рядовые японцы ненавидят электрический тренд в индустрии мобильности, категорически против электромобилей и не ждут нашествия электромотоциклов, прежде всего, в родной Японии. Насколько сильны флагманы японского автопрома, вроде…
https://naked-science.ru/community/1127608
экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59 разработали для выполнения тихих полетов на скорости выше звуковой. Целью проекта станет сбор данных о восприятии людьми «глухого удара» вместо громкого звукового удара. Эти данные могут помочь пересмотреть запреты на коммерческие сверхзвуковые полеты над сушей.
Футуристический дизайн X-59 — это не просто эстетика. Почти треть 30-метрового фюзеляжа занимает сильно вытянутый нос, который вместе с уникальным расположением двигателя призван «разрезать» воздух так, чтобы мощные ударные волны превратились в легкие толчки.
Любопытная деталь: у пилота нет переднего стекла — его заменяет система камер с выводом изображения на мониторы.
Ожидается, что на высоте 17 километров X-59 будет развивать скорость в 1500 километров в час, а на земле этот пролет будет слышен как звук хлопнувшей автомобильной двери (около 75 децибел)
Naked Science
Демонстратор сверхзвукового самолета X-59 выполнил первый полет
В небе над Калифорнией 28 октября тихо и без лишнего пафоса выполнил свой первый полет экспериментальный сверхзвуковой самолет X-59. Его спроектировали сотрудники NASA, а построили специалисты компании Lockheed Martin на ее знаменитом предприятии Skunk Works…
Репосты Жмудя - Транспорт
Японцы прекрасно освоились с гибридами, но (вернее, "как следствие") совершенно не горят желанием переходить на чистые электрички: https://motogonki.ru/motonews/1-11-2025_pravda_o_japonii_pjat_prichin_pochemu_rjadovye_japoncy_protiv_elektromobilnoj_revoljucii.html…
Тем временем китайцы, оказывается, наспамили кучу гибридов совсем другого типа, нежели Приус -- последовательных, а не параллельных, т.е. чисто электричек с бензомотором.
Отличаются высокой ценой покупки и ремонта, зато выдают дикую прыть:
https://74.ru/text/auto/2025/11/02/76100994/
Автор почему-то уверен, что в будущем их вытеснят чистые электрички, но я не вижу с чего бы вдруг. Электроэнергия не резиновая, запасы хода малы, а есть ещё и зима... хотя даже в моей деревне с её морозами и оооочень неидеальной синусоидой тока знаю одну чистую электричку (Nissan Note или чот такое)
Отличаются высокой ценой покупки и ремонта, зато выдают дикую прыть:
https://74.ru/text/auto/2025/11/02/76100994/
Автор почему-то уверен, что в будущем их вытеснят чистые электрички, но я не вижу с чего бы вдруг. Электроэнергия не резиновая, запасы хода малы, а есть ещё и зима... хотя даже в моей деревне с её морозами и оооочень неидеальной синусоидой тока знаю одну чистую электричку (Nissan Note или чот такое)
74.ру
Гибридные воины. В Челябинске набирают популярность «бензоэлектрички», но вот их минусы
Они быстрые, тихие, но крайне сложные
Справедливости ради, Соллерс Владивосток это распильно-отвёрточная контора, особо нечего там отжимать. Но если всё остальное по тем же правилам, то дальше будет интереснее...
https://news.1rj.ru/str/news_sirena/41029
https://news.1rj.ru/str/news_sirena/41029
Telegram
Сирена
Mazda стала первой компанией, лишившейся правв на выкуп своих активов в России
Японский автопроизводитель Mazda стал первой компанией, лишившейся права на выкуп своих российских активов, сообщает Reuters со ссылкой на бывшего партнера Mazda — компанию Sollers.…
Японский автопроизводитель Mazda стал первой компанией, лишившейся права на выкуп своих российских активов, сообщает Reuters со ссылкой на бывшего партнера Mazda — компанию Sollers.…
Репосты Жмудя - Транспорт
Мегаполезный для страны (в случае, конечно, успеха) проект ТВРС-44 пока вроде как движется: https://www.ixbt.com/news/2025/06/06/v-rossii-nachalas-sborka-sovershenno-novogo-samoleta--turbovintovogo-samoljota-tvrs44-ladoga.html Но проблемный двигатель (уже…
Ну посмотрим:
https://overclockers.ru/blog/GOTREK/show/242346/Sozdanie-pervogo-obrazca-samoleta-TVRS-44-Ladoga-namecheno-na-konec-2025-goda
https://overclockers.ru/blog/GOTREK/show/242346/Sozdanie-pervogo-obrazca-samoleta-TVRS-44-Ladoga-namecheno-na-konec-2025-goda
Росавиация обозначила план по сертификации и выводу самолета на рынок:
1. Конец 2025 года — постройка первого летного опытного образца.
2. Середина 2026 года — проведение первого испытательного полета. Параллельно — получение сертификата на двигатель ТВ7-117СТ-02.
3. 2029 год — завершение всего цикла летных испытаний и получение сертификата типа — основного документа, разрешающего серийное производство и коммерческую эксплуатацию лайнера.
Overclockers.ru
Overclockers.ru: Создание первого образца самолета ТВРС-44 «Ладога» намечено на конец 2025 года
Этот проект призван совершить революцию на местных авиалиниях России, заменив легендарные, но безнадежно устаревшие советские самолеты АН-24
Занятно (и характерно), что автодорогу между LA и SF в американском Крыму -- Калифорнии -- стали строить ровно в те же годы, что и Севастопольское шоссе в Крыму -- первую автодорогу (именно строившейся таковой) на территории РИ:
https://en.wikipedia.org/wiki/Rincon_Parkway
Сейчас это US101 из US Numbered Highways (не путать с более поздними интерстейтами!) и одновременно (c небольшими расхождениями) калифорнийская "регионалка" номер 1.
https://en.wikipedia.org/wiki/Rincon_Parkway
Сейчас это US101 из US Numbered Highways (не путать с более поздними интерстейтами!) и одновременно (c небольшими расхождениями) калифорнийская "регионалка" номер 1.