Ещё одна постановка в свадебном цикле театра «У мамонта» — 30 ноября свадьбу будут «играть» русские старожилы Южной Сибири
14+
Зрители побывают на молодёжной вечерке и на свадебном гулянии в доме жениха, увидят обряды выкупа невесты, величания, благословления, переплетения косы, услышат фольклорные песни. И, конечно, обязательная часть наших постановок — угощение для дорогих гостей.
Артисты спектакля — Фолк-мануфактура «Семёновъ день», режиссёр Галина Блинникова.
📍Академика Лаврентьева, 17, Институт археологии и этнографии СО РАН
👉Начало в 17:00
Билет 500 руб., включает свадебное угощение. Бронирование в сообщениях сообщества или по тел. +7 913 781 5493 (мессенджер/звонок)
Театр «У мамонта» — совместный проект ИАЭТ СО РАН и Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России
14+
Зрители побывают на молодёжной вечерке и на свадебном гулянии в доме жениха, увидят обряды выкупа невесты, величания, благословления, переплетения косы, услышат фольклорные песни. И, конечно, обязательная часть наших постановок — угощение для дорогих гостей.
Артисты спектакля — Фолк-мануфактура «Семёновъ день», режиссёр Галина Блинникова.
📍Академика Лаврентьева, 17, Институт археологии и этнографии СО РАН
👉Начало в 17:00
Билет 500 руб., включает свадебное угощение. Бронирование в сообщениях сообщества или по тел. +7 913 781 5493 (мессенджер/звонок)
Театр «У мамонта» — совместный проект ИАЭТ СО РАН и Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России
❤8
👀Приглашаем в это воскресенье, 9 ноября, на экскурсию по новой выставке «Археология Новосибирской области: смена культур и традиций». Уникальные находки и истории древних обитателей нашего региона!
📍Академика Лаврентьева, 17, главный корпус Института археологии и этнографии СО РАН
Начало в 14:00
12+
Запись по тел. экскурсионного отдела +7 913 781 5493 (мессенджер/звонок)
Билет 200 руб., школьники, пенсионеры 100 руб.
Выставка будет работать до середины декабря❄☃
📍Академика Лаврентьева, 17, главный корпус Института археологии и этнографии СО РАН
Начало в 14:00
12+
Запись по тел. экскурсионного отдела +7 913 781 5493 (мессенджер/звонок)
Билет 200 руб., школьники, пенсионеры 100 руб.
Выставка будет работать до середины декабря❄☃
❤3
👰🤵Показали ещё одну сибирскую свадьбу в театре «У мамонта», на этот раз, татарскую, которую нам помог показать новосибирский Центр татарской национальной культуры «Ак Калфак». Зрители увидели сватовство, мусульманский обряд бракосочетания никях, услышали песни в исполнении фольклорного ансамбля «Миляш», сыграли в народные игры и вдоволь угостились традиционным чак-чаком, хворостом и свадебным хлебом с мёдом.
Благодарим всех гостей и ждём на следующем спектакле, на этот раз, по мотивам свадьбы русских старожилов Алтая.
Напомним, что театр «У мамонта» — совместный проект ИАЭТ СО РАН и Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России
Благодарим всех гостей и ждём на следующем спектакле, на этот раз, по мотивам свадьбы русских старожилов Алтая.
Напомним, что театр «У мамонта» — совместный проект ИАЭТ СО РАН и Новосибирского отделения Союза театральных деятелей России
❤5
📯Лекция о сибирской фортификации в рамках выставки «Археология Новосибирской области: смена культур и традиций»!
15 ноября (сб) доктор исторических наук Андрей Павлович Бородовский
📍Академика Лаврентьева, 17 (главный корпус Института археологии и этнографии СО РАН)
Начало лекции в 15:00
14+
Запись по тел. экскурсионного отдела +7 913 781 5493 (мессенджер/звонок)
📚Желающие также смогут приобрести новые книги лектора
Граница российского государства в Сибири в XVI-XVII-м веках была подвижна и продвигалась заметными темпами с запада на восток и севера на юг. Её опорными пунктами были оборонительные сооружения, в первую очередь, остроги. В начале XIX-го века южная сибирская граница проходила по трём острогам на территории будущей Новосибирской области — Умревинского, Бердскому и Чаусскому.
Важнейшую роль играла и так называемся Иртышская линия, которая протянулась почти на тысячу километров от Омска до Усть-Каменогорска. На этом расстоянии примерно через каждые 20–25 километров стояли оборонительные пункты — редуты и форпосты. О том, чем жила движущаяся сибирская граница и какие её следы доступны для изучения археологам, поговорим на лекции.
👉Стоимость билета на лекцию 200 руб., пенсионеры и школьники — 100 руб.
Все гости лекции смогут посмотреть новую выставку «Археология Новосибирской области: смена культур и традиций». Для этого можно прийти немного раньше, к 14:30
15 ноября (сб) доктор исторических наук Андрей Павлович Бородовский
📍Академика Лаврентьева, 17 (главный корпус Института археологии и этнографии СО РАН)
Начало лекции в 15:00
14+
Запись по тел. экскурсионного отдела +7 913 781 5493 (мессенджер/звонок)
📚Желающие также смогут приобрести новые книги лектора
Граница российского государства в Сибири в XVI-XVII-м веках была подвижна и продвигалась заметными темпами с запада на восток и севера на юг. Её опорными пунктами были оборонительные сооружения, в первую очередь, остроги. В начале XIX-го века южная сибирская граница проходила по трём острогам на территории будущей Новосибирской области — Умревинского, Бердскому и Чаусскому.
Важнейшую роль играла и так называемся Иртышская линия, которая протянулась почти на тысячу километров от Омска до Усть-Каменогорска. На этом расстоянии примерно через каждые 20–25 километров стояли оборонительные пункты — редуты и форпосты. О том, чем жила движущаяся сибирская граница и какие её следы доступны для изучения археологам, поговорим на лекции.
👉Стоимость билета на лекцию 200 руб., пенсионеры и школьники — 100 руб.
Все гости лекции смогут посмотреть новую выставку «Археология Новосибирской области: смена культур и традиций». Для этого можно прийти немного раньше, к 14:30
❤7👍2
🐪Изображения верблюдов довольно часто встречаются среди наскальных изображений Южной Сибири — эти животные были известны местному населению уже в древности. В Минусинской котловине самые выразительные композиции с верблюдами находятся на Сулекской писанице. Кстати, виртуальный тур по этому памятнику уже можно посмотреть на сайте проекта «Истории в камне»
Традиционно изображения верблюдов на Сулекской писанице датируют 7-9-м веками нашей эры и связывают со временем господства в этих землях енисейских кыргызов. Кроме одиночных и парных фигур верблюдов, на Сулеке есть изображения, где верблюд запряжён в кибитку, позади которой привязан ещё один верблюд. У последнего на спине изображено седло или попона с орнаментом.
Ещё больший интерес представляют сцены с верблюдами, дерущимися с хищниками или с себе подобными. Сюжет противостояния или поединка двух верблюдов широко распространён в произведениях искусства Южной Сибири 1-го тысячелетия нашей эры. Обычно животные на них показаны сразу в моменте схватки. На Сулекской писанице можно увидеть рядом три сцены, показывающие поединок в его этапах. Одну пару составляют верблюды с оскаленными пастями и низко опущенными головами в момент, когда животные готовы укусить друг друга, вторую – верблюды, кусающие друг друга за передние ноги, третью – за задние.
Все изображения верблюдов на писанице выполнены в технике резьбы или гравировки, что позволило мастерам точно передать даже мелкие детали. Например, у животных с оскаленными пастями четко прорисованы зубы, что усиливает выражение агрессии. Важно отметить, что в некоторых сценах рядом с противостоящими и борющимися верблюдами изображено третье животное этого же вида, не принимающее участия в борьбе. Возможно, это иллюстрация сражения из-за самки.
Продолжим рассказ о «сулекских» верблюдах в следующем посте.
Публикация подготовлена в рамках проекта «Истории в камне: виртуальное путешествие с древними художниками» при поддержке Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий.
Традиционно изображения верблюдов на Сулекской писанице датируют 7-9-м веками нашей эры и связывают со временем господства в этих землях енисейских кыргызов. Кроме одиночных и парных фигур верблюдов, на Сулеке есть изображения, где верблюд запряжён в кибитку, позади которой привязан ещё один верблюд. У последнего на спине изображено седло или попона с орнаментом.
Ещё больший интерес представляют сцены с верблюдами, дерущимися с хищниками или с себе подобными. Сюжет противостояния или поединка двух верблюдов широко распространён в произведениях искусства Южной Сибири 1-го тысячелетия нашей эры. Обычно животные на них показаны сразу в моменте схватки. На Сулекской писанице можно увидеть рядом три сцены, показывающие поединок в его этапах. Одну пару составляют верблюды с оскаленными пастями и низко опущенными головами в момент, когда животные готовы укусить друг друга, вторую – верблюды, кусающие друг друга за передние ноги, третью – за задние.
Все изображения верблюдов на писанице выполнены в технике резьбы или гравировки, что позволило мастерам точно передать даже мелкие детали. Например, у животных с оскаленными пастями четко прорисованы зубы, что усиливает выражение агрессии. Важно отметить, что в некоторых сценах рядом с противостоящими и борющимися верблюдами изображено третье животное этого же вида, не принимающее участия в борьбе. Возможно, это иллюстрация сражения из-за самки.
Продолжим рассказ о «сулекских» верблюдах в следующем посте.
Публикация подготовлена в рамках проекта «Истории в камне: виртуальное путешествие с древними художниками» при поддержке Минобрнауки России в рамках Десятилетия науки и технологий.
❤12🔥2
👀Команда новосибирских Вестей заглянула в Институт археологии и этнографии СО РАН, чтобы своими глазами увидеть керамику неизвестной ранее культуры эпохи бронзы, найденную летом 2025 года на памятнике Карьер Таи в Венгеровском районе Новосибирской области. Памятник «Карьер Таи» изучается под общим руководством академика РАН Вячеслава Ивановича Молодина уже девять лет. Исследователи привлекают данные геомагнитной разведки, показавшей многочисленные следы скрытых рукотворных объектов.
⚱Археологи установили, что люди жили на данной местности с эпохи неолита до позднего Средневековья. Одни из них оставили культовые комплексы, другие ─ жилищные и хозяйственны, выделены и разновременные могильники. Полевой сезон этого года позволил выявить среди других артефактов фрагменты керамики с необычным «текстильным» декором, который ранее не встречался в Барабинской лесостепи. Подробнее о работах рассказал в сюжете научный сотрудник ИАЭТ СО РАН Дмитрий Ненахов
⚱Археологи установили, что люди жили на данной местности с эпохи неолита до позднего Средневековья. Одни из них оставили культовые комплексы, другие ─ жилищные и хозяйственны, выделены и разновременные могильники. Полевой сезон этого года позволил выявить среди других артефактов фрагменты керамики с необычным «текстильным» декором, который ранее не встречался в Барабинской лесостепи. Подробнее о работах рассказал в сюжете научный сотрудник ИАЭТ СО РАН Дмитрий Ненахов
www.nsktv.ru
Уникальные артефакты обнаружили археологи в Новосибирской области
Новосибирские археологи во время раскопок сделали неожиданную находку: в Венгеровском районе обнаружили артефакты, которые ранее не встречали в Сибири
❤7👍3