SimbirSoft: управление разработкой – Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
1.34K subscribers
657 photos
103 videos
3 files
389 links
Авторский канал IT-компании SimbirSoft про разработку и управление ей: делимся экспертизой, лайфхаками, разбираем реальные кейсы.

🔹Наш сайт: https://s.simbirsoft.com/FT1c
🔹Вопросы: info@simbirsoft.com
Download Telegram
Как вы думаете, сколько давно не обновляемых или мало загружаемых приложений удалил AppStore за последние 6 лет?
Anonymous Quiz
16%
около 1–2 млн
19%
около 2–3 млн
9%
около 3–4 млн
56%
более 4 млн
#статьи

Изменения на рынке подтолкнули компании к усилению цифровизации: увеличился спрос на адаптацию готовых и разработку собственных продуктов.
Но бизнес всё ещё не до конца доверяет технологиям: «Разработка – это слишком дорого, а ещё долго и сложно», «Невозможно оценить эффективность IT-системы».

В статье для Executive рассказали о 5 популярных предубеждениях о финансовой стороне разработки (и о том, как происходит на самом деле). Материал будет полезен всем, кто задумывается о создании IT-продукта.
👍31
​​Как бизнес использует Data Science
Data Science помогает анализировать большие объемы информации, извлекать из них полезные знания и на их основе предпринимать действия для улучшения бизнеса. Ниже – примеры успешного использования :)

Google
Таргетированная реклама Google основывается на запросах в поисковой строке, а также на общении и активности пользователя в социальных сетях, его перемещениях. Например, если человек часто заходит в Starbucks, система начнет показывать ему рекламу кофе и т.д.

Netflix
Сервис на основе анализа поведения подписчиков создает для них индивидуальную подборку потенциально интересных фильмов и сериалов, причем «обложка» для рекомендуемого контента формируется лично для каждого зрителя.

Target
Сеть американских супермаркетов присылает покупателям персонализированные скидочные купоны, основываясь на истории их покупок и анализе поведения.

Кейс SimbirSoft
На основе Big Data для страховой компании мы разработали систему, рассчитывающую вероятность и частоту обращения клиента за медицинской помощью.
Мы принимали в расчет следующие факторы:
🔹 возраст и пол пациента;
🔹 поставленные ему ранее диагнозы;
🔹 назначенные процедуры;
🔹 перечень обращений для каждого отдельного клиента, с указанием времени, типа услуги, вида лечения и т.д.

❗️Важно было учесть, что некоторые эпизоды происходили до того, как пациент стал клиентом страховой: часть данных не попала в базу, поскольку человек обращался к доктору в частном порядке или в государственную поликлинику.

Мы применили один из методов Data Science «анализ выживаемости», созданный специально для обработки цензурированных данных – это сведения, в которых часть событий не наблюдалась или не могла наблюдаться в период сбора информации. С его помощью смогли точнее спрогнозировать следующее обращение клиента в компанию, а также определить наиболее вероятный период и тип посещения.
👍2
– Погружён в потребности бизнеса;
– хорошо понимает клиента;
– контролирует выполнение задач на проекте;
– подходит индивидуально к каждой ситуации...
👀 Как аккаунт-менеджерам это удаётся?

🔥Несколько уровней менторства
🔥Своя система обучения
🔥Большой опыт в подготовке и адаптации специалистов
Обо всем этом – в видео от наших менторов в аккаунт-направлении👇
🔥7👍2
Как понять, что пора что-то менять в команде
Почему часто численность персонала вырастает независимо от того, становится работы больше или меньше? – Общая эффективность команды со временем начинает падать. Как правило, первые симптомы не очень заметны:
🔹Начинают ухудшаться метрики проекта: например, снижается скорость релизов.
🔹Некоторые процессы перестают выполняться: код-ревью, ретроспективы и т.д.
🔹Растет время на проектирование и разработку фич. Специалисты переходят к избыточному перфекционизму: ищут изящные и красивые решения – кодят «в своё удовольствие».
🔹Снижается мотивация команды.

Черты запущенных случаев, конечно, более явные:
🔹срывы сроков запланированных релизов;
🔹жалобы пользователей на работу приложения и многочисленные ошибки в нём;
🔹большой технический долг и бэклог – список задач в приоритетном порядке;
🔹конфликты.

Причины
Сформировать и поддерживать эффективную команду в принципе непросто. А на проекте сложно вовремя признаться, что есть проблемы и команда не вытягивает – мы до последнего верим в позитив. Среди основных причин провала (которых множество) можно выделить:
🔹отсутствие требуемых компетенций у специалистов и руководителей;
🔹отсутствие требуемого процесса/этапа в проекте;
🔹неверно определённые ожидания;
🔹ошибки в оценке проекта;
🔹отсутствие системы работы с рисками;
🔹отсутствие контроля.

Рекомендации
1️⃣Измерять работу над проектом с самого начала. При этом необходимо выстроить непрерывный процесс сбора метрик: количества фич в бэклоге, оценок пользователей, быстродействия продукта и т.д. Анализируя данные, вы сможете предотвратить угрожающие «пожары» и далее скорректировать работу команды.
2️⃣Выстроить нужный процесс работы и обеспечивать его: например, заранее проработать вопросы доступа к стендам, чтобы не возникало простоя и перегорания специалистов на этом фоне.
3️⃣От «замыливания» помогает периодический взгляд со стороны – аудит. Например, один клиент пригласил нас для оценки работы своего постоянного подрядчика. В итоге мы предложили улучшения, о которых не задумывались до этого ни клиент, ни команда разработки – свежий взгляд помог развитию проекта.
4️⃣Работать с проверенным партнёром.
Последний пункт раскроем в следующих постах, так как коротким комментарием тут не обойдёшься) В видео разбираем примеры реальных кейсов и их источники проблем (ссылка с привязкой к нужному моменту).
👍4
Forwarded from Russian Business
Создание мобильных приложений — что важно учесть в нынешних условиях?

Как бизнесу оптимизировать затраты на создание приложений в текущих условиях? О возможных вариантах их реализации читайте в материале.

@rb_ru
👍4🔥2
☝️Рассказали RB.RU о 7 способах реализации мобильных приложений для бизнеса. Для каждого из них описали возможности и ограничения, а также в какой ситуации он подходит
👍2
​​Simbirsoft. Редизайн корпоративного сайта
Недавно мы обновили корпоративный сайт.
🧐Зачем мы это сделали?
😎Чтобы быть ближе к нашим пользователям: рынок динамично развивается, меняются тренды и паттерны и даже лучший дизайн морально устаревает.
Оптимально раз в 3 года проводить редизайн и полноценный UX-аудит.

Как выстроили дизайн-процесс?
1️⃣Использовали проверенные приемы UX-дизайна: количественные и качественные исследования, конкурентный анализ, данные Яндекс.Метрики, запросы целевой аудитории.

2️⃣На основании полученных данных описали:
→ новую структуру сайта;
→ блоки, которые следует добавить;
→ функциональные обновления;
→ концепцию форм обратной связи.

3️⃣Провели качественные исследования:
→ интервью с заинтересованными лицами;
→ тестирование кликабельных прототипов на пользователях.

4️⃣По итогам исследований и анализа метрик:
→ обновили блок «Портфолио» на основе обратной связи от аккаунт-менеджеров и отдела продаж;
→ изменили структуру и формат раздела «Блог»;
→ переработали блок «Вакансии».

Основная визуальная задача – сохранение фирменного стиля с использованием новых трендов и лучших практик дизайна на рынке.
Для облегчения поддержки и развития функциональности сайта спроектировали дизайн-систему и создали более 40 иконок и 20 иллюстраций.
🔥7
​​Круглый стол «IT-щит для бизнеса: как сделать продукт безопасным?»
Изменения на ИТ-рынке рождают новые вызовы для бизнеса. В центре внимания – безопасность, способность обеспечить защиту пользовательских данных и надежную работу ИТ-системы.

Из чего складывается ИТ-безопасность и как ее выстроить? Какие расходы критически важны, а какие второстепенны? Способны ли аудиты безопасности принести реальную пользу?

Эксперты SimbirSoft приглашают обсудить современные способы защиты программного обеспечения на круглом столе 25 августа в 14:00 (по московскому времени) в онлайн-формате.

Будет интересно представителям бизнеса, которые курирует вопросы разработки ИТ-продуктов, техническим директорам, директорам по информационной безопасности и цифровой трансформации, менеджерам ИТ-продуктов и тимлидам.

В прямом эфире вы сможете задать вопросы или обсудить свои кейсы с нашими спикерами.

Узнать больше о программе круглого стола и зарегистрироваться можно по ссылке: https://s.simbirsoft.com/7JmP
👍5
Google-сервисы: уйти нельзя остаться
🤗По одной из версий, Google-сервисы останутся в нашей стране, но с некоторыми ограничениями.
😱 А судя по последним новостям может произойти все что угодно. И по некоторым прогнозам, корпоративные аккаунты могут стать недоступны с августа.

Что делать российским компаниям, какие есть аналоги и как создать свое решение – рассказываем в нашей новой статье.
Наш опыт поможет оценить необходимость и достоинства собственной разработки, а также объяснит, почему на таком проекте без предварительного анализа процессов не обойтись.
🔥6
​​No-codе решения: для чего подходят, плюсы и минусы
Работа с no-code платформами основана на графическом интерфейсе, который позволяет создавать функциональные решения без знания языков программирования.

С помощью no-code с минимальными ресурсами можно тестировать и реализовывать даже смелые проекты:
🔹 сайты различной сложности (лэндинги, многостраничные сайты, интернет-магазины);
🔹 мобильные приложения с личными кабинетами и разными ролями (например: покупатель, поставщик, администратор);
🔹 внутренние корпоративные сервисы;
🔹 средства для работы с базами данных;
🔹 голосовые приложения и чат-боты;
🔹 модули для платежей и пр.

Бизнесу наших клиентов это дало следующие преимущества:
🔹 высокая скорость освоения работы с платформами;
🔹 снижение нагрузки на разработчиков — они могут заниматься более сложными и серьезными блоками, все еще требующих кода;
🔹 сокращение времени запуска MVP;
🔹 возможность протестировать больше гипотез.

Ничто не универсально – и no-code имеет свои ограничения:
🔹 не подходит для разработки сложных технических проектов и высоконагруженных систем (мессенджеры, блокчейн-проекты и пр.);
🔹 сложная масштабируемость: при росте числа пользователей или значительном расширении функционала продукта необходимо подключение классической разработки;
🔹 привязанность к изначальной платформе: сложность при переходе на другие решения (у каждой платформы свои принципы проектирования и блоки, поэтому придется собирать проект заново);
🔹 риски, связанные с прекращением работы поставщика no-code решения в регионе.

Как итог – учитывая специфику таких платформ, они подходят:
🔹 на начальных этапах разработки;
🔹 при запуске стартапа;
🔹 для автоматизации процессов в малом и среднем бизнесе.
👍3
​​Сегодня все следят за облаками ✈️, а мы продолжаем нашу серию статей о переходе на отечественные сервисы. В нашем новом материале:
– рассмотрели несколько российских сервисов – Yandex Cloud, VK Cloud Solutions, SberCloud;
– сравнили возможности и ограничения каждого хранилища;
– разобрали первые шаги по переносу данных.
Подготовьтесь к «переезду», чтобы он не стал пожаром, и читайте нашу статью на Хабре: https://habr.com/ru/company/simbirsoft/blog/679814/
😁3👍2
Как выстроить онлайн-коммуникацию на работе: чаты
Чтобы общие чаты несли максимальную пользу и не было желания их замьютить, наши коллеги из QA поделились способами/правилами, которые заведены у нас:
🔹 Одно сообщение всегда лучше, чем очередь импульсивных сообщений подряд. Можно создать такое правило и зафиксировать в описании чата. А при добавлении нового специалиста акцентировать на этом его внимание – так и он сразу всё поймёт, и команде напоминание будет. Если же оно нарушается, можно на дэйлике подсветить плюсы «чистого и аккуратного» чата и четко сформулированных сообщений.
🔹 Если в мессенджере есть функция тредов/комментариев сообщения, активно используем эту чудесную фичу. Опять же, чтобы чат не тонул в непрочитанных сообщениях и важная информация не терялась.
🔹 Вопросы по проекту задаём в общий чат, а не личным сообщением. С одной и той же проблемой к руководителю могут прийти разные люди в личке. Если же обсудить её в общем чате, ответ видит вся команда и лиду не нужно тратить время на объяснения каждому. Также есть вероятность, что вопрос задаст один коллега, а ему ответит другой. Опять же – экономия времени.

В команде важно поощрять вопросы, чтобы ни у кого не было страха показаться «глупыми». Например, мы используем тезис «Глупый вопрос – это незаданный вопрос». Но бывает и такое, что коллеги могут десять раз спросить об одном и том же. Понятно, что это может раздражать, потому что «я же вам уже объяснил, вы что, не читаете чат?!». В таких ситуациях мы предлагаем проанализировать – возможно, это очень важная информация, которая достойна большего, чем затеряться в чате. Её лучше вынести в базу знаний, или закрепить сообщение, или сделать рассылку на корпоративную почту.
👍8
Недовольство пользователей внедряемой IT-системой: что с этим делать
«Мы внедрили CRM, но ей все недовольны. Нам надо с этим разобраться, как будете решать?». Этот вопрос заказчик задал на собеседовании одному из наших аналитиков. Своим взглядом на ситуацию поделился наш ведущий аналитик Даниил.
Читайте в Телеграфе, а если хотите рассказать о своём опыте, наши комментарии отлично подходят для этого 🥰
👍5
Технологии машинного обучения «повзрослели» до того, что теперь их можно применять в разных бизнес-приложениях ©️

👇В ролике рассказали об одном из таких примеров – автоматизации рутинной деятельности при помощи приложения. Оно позволяет измерять параметры объекта по фотографии.

ML-разработчики и проджект-менеджер SimbirSoft рассказали:
🔹 о проведённых исследованиях
🔹 ключевых особенностях
🔹 трудностях
🔹 внедренных решениях
– в процессе разработки MVP мобильного приложения на основе нейросетей для учёта и маркировки леса.

К слову, эту уникальную систему можно использовать в любой промышленной отрасли, где требуется произвести учёт объектов в сжатые сроки 😏
🔥8👍1
Связь бизнес-процесса и HR-процесса в IT-компании: личный опыт
В нашей компании за каждый отдельный блок (этап пути сотрудника на проекте) отвечает закрепленная HR-команда. Такая структура позволяет точно разделять зоны ответственности, оперативно реагировать на возникающие сложности у IT-специалистов и развивать глубокую экспертизу внутри, за счет фокуса и постоянного анализа решаемых задач.
Группы и задачи HR-специалистов:
🔹 группа подбора – оценивает навыки специалиста для ускорения подбора команды на проекты;
🔹 группа адаптации – проводит встречи с каждым специалистом, помогает быстрее адаптироваться в команде проекта, выявляет сложности на начальном этапе работы;
🔹 группа мотивации и развития – регулярно наблюдает за эффективностью специалистов, поддерживает и мотивирует их для долгосрочной проектной работы;
🔹 группа кадрового администрирования – сопровождает специалистов по кадровым вопросам, планированию отпусков, оперативно предоставляет кадровые документы клиентам компании;
🔹 группа Office Support – обеспечивает удобные условия для работы в офисах компании;
🔹 группа Event – проводит мероприятия для вовлеченности специалистов.
Как правило, самые ресурсозатратные процессы – это подбор, адаптация и развитие сотрудников. Рассматриваем их подробнее в Telegraph 😎
👍8🤩1
Проблемы команд при работе по Scrum: как их избежать?
Далеко не у всех разработка по Scrum идёт гладко. Мы подготовили карточки, чтобы напомнить, как можно избежать распространённых проблем при использовании гибких методологий в рабочем процессе 👇