SimbirSoft: управление разработкой – Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
1.34K subscribers
657 photos
103 videos
3 files
389 links
Авторский канал IT-компании SimbirSoft про разработку и управление ей: делимся экспертизой, лайфхаками, разбираем реальные кейсы.

🔹Наш сайт: https://s.simbirsoft.com/FT1c
🔹Вопросы: info@simbirsoft.com
Download Telegram
Тренды UX/UI-дизайна в 2023
Выделили ключевые и универсальные тенденции, на которые будет опираться дизайн в 2023 году, и собрали их в карточки. Листайте – и пусть интерфейс вашего продукта будет в тренде 💫
👍4👎1
Forwarded from Russian Business
5 must have в создании качественного ПО: инструментарий, «инциденты», общение с клиентом и прочее

Публикуем полезные решения от ИТ-компании, как обеспечить стабильный успех разработки и превентивными мерами избежать трудностей — от этапа согласования с клиентом до создания внутренней документации.

@rb_ru
👍61👎1
Где «подстелить солому», чтобы получить конкурентоспособный прибыльный продукт? 🧐 Вместе с нашим директором по качеству Екатериной разбираем:

1. Сбор требований и ожиданий заказчика
2. Внимание к бюджету и дополнительным расходам
3. Правильный выбор инструментов
4. Чёткость и понятность процессов
5. Промежуточные результаты

Для каждого пункта рассказали:
➡️ С какими трудностями мы сталкивались
➡️ Полученные выводы (Что делать?)

Надеемся, наш опыт поможет сделать любые продукты лучше, а процесс разработки ещё более эффективным. Не стесняйтесь оставлять ваше мнение в комментариях, мы всё читаем и делаем выводы :)
👍61👎1
Созвоны: что делать руководителю, чтобы они не становились «пожирателями времени»

1️⃣ Обозначать тему и цели
Так вы дадите шанс команде подготовиться к разговору – как минимум найти и открыть нужную задачу, чтобы она была перед глазами.
2️⃣ Ограничивать круг участников встречи
Конечно, хочется максимальной прозрачности, чтобы вся команда была в курсе всех событий на проекте. Но чем крупнее ваш проект, тем выше вероятность, что с таким подходом команда будет проводить весь свой рабочий день на созвонах. Собрались 50 человек и слушают дискуссию пяти в течение часа.
Нужно заранее определить, кто нужен на созвоне. Сообщая о митинге, тэгнуть необходимый состав или сделать рассылку на корпоративную почту. А для поддержания прозрачности процессов – отправить резюме созвона в общий чат.
3️⃣ Модерировать процесс
Если вы организатор созвона, ваша задача — следить за:
▪️ таймингом: начали вовремя, закончили тоже;
▪️ планом собрания: обсуждаем то, ради чего собрались, для других проблем и вопросов будет своя встреча.
4️⃣ Подводить резюме созвона
Итог встречи – обязательная составляющая: какие вопросы обсудили, какие решения были приняты, кто ответственный за их реализацию и в какие сроки. В зависимости от обсуждаемой темы, резюме может быть зафиксировано: в общем чате, в базе знаний, в рассылке на корпоративную почту.
5️⃣ Проводить встречи 1+1
Руководителю важно регулярно общаться со своей командой, причем не только в формате «узнать статус»: что сделал, что планируешь, есть ли сложности. Настроение в команде тоже имеет большое значение. Если кто-то из коллег раздражен, расстроен – это будет сказываться на работе.
Задача руководителя – обнаружить проблему и узнать, может ли он помочь. Проблема в сложной задаче? Или конфликт в команде? Подобные кейсы в зоне ответственности лида. Сложнее, когда это какая-то личная проблема. Но и тут руководителю важно проявить участие: показать человеку, что он здесь не ресурс или «винтик», а ценен и к его проблемам неравнодушны.
🔥7👍21👎1
Как создать правильную атмосферу в команде
В нашем прошлом посте затронули тему настроения в команде. Тут главное соблюсти баланс: не быть просто другом для специалистов, но и не быть просто руководителем 🤔 А как всё это так придумать, чтобы не «скатиться» в ту или иную сторону – спросили у нашего ПМа Даниила 🦸‍♂️


Для команды ПМ, прежде всего, является неким коучем:
▪️ помогает развивать самоорганизацию и чувство ответственности;
▪️ контролирует процесс разработки с точки зрения бизнесовых метрик;
▪️ всеми возможными способами устраняет преграды и препятствия, чтобы специалисты могли вкладываться в работу на 100%.


Как создавать настроение в команде и наладить правильную рабочую, а главное – доверительную, обстановку:
🔹Каждый член команды важен и имеет право высказывать своё предположение, идею, аргумент или контраргумент. Особенно актуально при планировании или продумывании реализации той или иной фичи. В командах мы предлагаем договариваться и обсуждать всё «на берегу».
Бывают такие моменты, когда человек хочет высказать мнение или задать вопрос и переживает, что это мнение неверно. В таком случае я всегда говорю, что лучше уточнять сразу, чем действовать по наитию и сделать неправильно. Именно так каждый член команды понимает, что у него есть голос, его мнение ценно и он будет всегда услышан.
🔹«Быть 24/7 на связи» – и хорошо, и плохо одновременно
Конечно, ПМ сам выбирает путь и планирует загрузку. Я стараюсь придерживаться правила, что нужно проинформировать собеседника, что вы на связи. Если не можете ответить прямо здесь и сейчас, договоритесь о времени. Важно не забывать про риски выгорания, если обсуждение запланировано на нерабочее время.
🔹Разделять понятия «начальник» и «лидер»
Да, ПМ – связующее звено между заказчиком и командой разработки. Лично я разделяю понятия «начальник» и «лидер». Стараюсь выстраивать коммуникацию с командой так, чтобы меня слушали люди не из-за того, что являюсь руководителем, а потому что мои решения взвешены, измерены, логичны, последовательны и аргументированы. Когда человек видит, что собеседник идёт по плану, а его решения оправданы и работают, то он захочет идти с ним плечо к плечу и быть одной командой.
🔹 Обозначать чёткий ориентир для движения вперед
Опыт показывает, каким бы заводным, дружелюбным и софт-скилловым управленцем вы ни были, членам команды будет сложно чувствовать себя комфортно и быть уверенными в завтрашнем дне, если они:
▪️ не знают, что дальше делать,
▪️ не понимают, какой скоуп задач будет на следующей неделе, через неделю и к чему он должен их привести.
Поэтому задача руководителя проекта – дать им чёткое понимание промежуточных и конечных результатов.
5👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥4😁1
Когда наш ПМ Даниил делился с нами мыслями для предыдущего поста, он рассказал про свои уже проверенные приёмы для поддержания командного духа – он использует их в работе на регулярной основе.
Если у вас есть свои лайфхаки в команде – делитесь в комментариях, всегда интересно узнавать о подобных «внутряках» 🤓
🔥5
​​Как мы SDK для системы платежей обновляли
— Ну что, готово?
— Нет.
— А когда будет?
— Через неделю.
— А можно как-то быстрее? И помнишь, мы еще другую функцию просили запилить, там уже есть какие-то сроки?

Вы Project-manager, к которому через день приходят из разных отделов и вопрошают: «Ну что, готово?».
Понять их можно – чем быстрее пользователи мобильного приложения получат обновления, тем вероятнее компания получит прибыль. Понять можно и команду разработки, потому что 50% задач срочные и важные, а по слову «вжух» релизы не выпускаются.
Как решить? Ускорить выход релизов, например, с помощью мобильного SDK, как сделал наш клиент.

SDK – это набор готовых решений, в котором может содержаться несколько API, фрагменты кода, библиотеки, документацию и другие инструменты. А еще SDK упрощает работу команды и в результате все счастливы:
• разработчик тратит гораздо меньше времени на создание кода;
• маркетинг быстрее получает новые функции и проверяет окупаемость новых гипотез;
• компания меньше тратит на разработку.
У нашего клиента SDK уже был, но ему потребовалось его обновить, в связи с запуском нового бизнес-направления.

Нам предстояло исправить несколько ключевых ошибок, которые влияют на проведение платежей, а также «научить» SDK настраивать вид приложения при подключении новых партнёров. Для этого нужно было разработать новый функционал, обновить цветовую палитру и добавить новые UI-элементы.
Как обычно, не всё так просто, как кажется на первый взгляд – в работе мы столкнулись с несколькими трудностями:
▪️ сильно связанный код текущего SDK, отсутствие единой архитектуры;
▪️ старый стек технологий, отсутствие автоматизации кода;
▪️ 90% кода было написано на Java, что замедляло темпы разработки нового функционала из-за специфики языка;
▪️ отсутствие единого подхода к вёрстке;
▪️ множественное дублирование кода (отсутствие корректной иерархии наследования классов).

О том, как мы всё решили и что в итоге получилось – рассказываем здесь 😏
🔥6👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
😱 Потратили на 125 часов больше запланированного,
😱 в 2 раза превысили бюджет,
😱 провалили дедлайны,
😎 проанализировали и внедрили политику по качеству.

Оцените историю про то, как внутренний проект заставил нас пересмотреть подход ко всей работе и сформировать собственную политику по качеству:
▪️ рассказала Служба качества;
▪️ озвучил видеограф Ярослав;
▪️ отрисовала pr-специалист Женя.

4 минуты пользы и эстетического наслаждения 💙
👍53🔥3
А мы на международный банковский форум iFin-2023 ездили 😊

Пообщались с комьюнити, выступили с двумя докладами:
▪️ как сократить время обработки заявки на 31% с помощью юзабилити тестирования;
▪️ как бизнес может повлиять на результат разработки.

Презентация по последней теме прилагается 💙

P.S. А ещё провели розыгрыш – теперь обладателей power bank от SimbirSoft стало ещё больше 🤗
👍61