Как бизнес может влиять на результат
Текущие реалии показали: чтобы создавать успешные IT-продукты, команда должна быть интегрирована в бизнес и синхронизирована с его потребностями.
🔹 Какие шаги предпринять заказчикам, чтобы на выходе получить эффективный, постоянно развивающийся продукт, отвечающий всем требованиям рынка?
🔹 Как настроить взаимодействие с командой и почему так важно доверять тем, с кем работаете?
Подробнее об этом руководитель QA-отдела SimbirSoft Галина Яшина рассказывала на недавней конференции IFin-2023. В Телеграфе приводим основные моменты.
Внутри чек-лист для проверки, что вы как заказчик передаёте всю важную информацию IT-команде.
Текущие реалии показали: чтобы создавать успешные IT-продукты, команда должна быть интегрирована в бизнес и синхронизирована с его потребностями.
🔹 Какие шаги предпринять заказчикам, чтобы на выходе получить эффективный, постоянно развивающийся продукт, отвечающий всем требованиям рынка?
🔹 Как настроить взаимодействие с командой и почему так важно доверять тем, с кем работаете?
Подробнее об этом руководитель QA-отдела SimbirSoft Галина Яшина рассказывала на недавней конференции IFin-2023. В Телеграфе приводим основные моменты.
Внутри чек-лист для проверки, что вы как заказчик передаёте всю важную информацию IT-команде.
Telegraph
Клиент & Команда разработки: как бизнес может влиять на результат
Современная разработка давно перестала быть просто процессом написания кода. В этой статье говорим о связке клиента и команды разработки. Учитываем риски на проекте Собираем продуктивную команду Выстраиваем коммуникации с командой Обеспечиваем гибкость разработки…
👍7
«Зажигать» на работе без вреда для здоровья
Что вы почувствовали в первый месяц весны? Начало нового периода, желание свернуть горы или усталость, раздражение на коллег и свою непродуктивность? Возможно, это станет новостью, но оба набора эмоций могут говорить о профессиональном выгорании.
Наш QA-специалист Светлана до прихода в IT пять лет работала в науке — изучала особенности спортивной физиологии и нервную систему организма, регистрировала нормы и отклонения в его работе. И в новой статье она рассказывает на своём опыте и опыте коллег про выгорание, восстановление и его профилактику.
Что вы почувствовали в первый месяц весны? Начало нового периода, желание свернуть горы или усталость, раздражение на коллег и свою непродуктивность? Возможно, это станет новостью, но оба набора эмоций могут говорить о профессиональном выгорании.
Наш QA-специалист Светлана до прихода в IT пять лет работала в науке — изучала особенности спортивной физиологии и нервную систему организма, регистрировала нормы и отклонения в его работе. И в новой статье она рассказывает на своём опыте и опыте коллег про выгорание, восстановление и его профилактику.
VK
«Зажигать» на работе без вреда для здоровья. Практические советы и чек-лист
Хорошее самочувствие — это не состояние, а действие.Эмили Нагоски, «Выгорание»
❤5👍2
Учебник Patterns.dev для вашей frontend-команды
Мы обычно не пишем про наши технические статьи, но случай особенный – наш frontend-разработчик Айнур перевёл учебник, которого ещё нет на русском.
Мы решили поделиться материалом с вами – в нём современный взгляд на шаблоны проектирования, рендеринга и производительности JavaScript. В первой части речь идёт о 16 различных паттернах: например, Singleton («Синглтон»), Proxy, Prototype («Прототип») и др.
Авторы: Lydia Hallie, Addy Osmani.
Если в вашей команде есть те, кто создаёт и улучшает интерфейсы – этот материал будет полезен для них)
Мы обычно не пишем про наши технические статьи, но случай особенный – наш frontend-разработчик Айнур перевёл учебник, которого ещё нет на русском.
Мы решили поделиться материалом с вами – в нём современный взгляд на шаблоны проектирования, рендеринга и производительности JavaScript. В первой части речь идёт о 16 различных паттернах: например, Singleton («Синглтон»), Proxy, Prototype («Прототип») и др.
Авторы: Lydia Hallie, Addy Osmani.
Если в вашей команде есть те, кто создаёт и улучшает интерфейсы – этот материал будет полезен для них)
Хабр
Перевод первой части учебника Patterns.dev
Привет! Меня зовут Айнур, и я frontend‑разработчик SimbirSoft. Более 6 лет я работаю над коммерческими проектами, создаю и улучшаю интерфейсы, поэтому в работе достаточно часто использую...
🔥4❤2
Как все успеть? Лайфхаки и техники тайм-менеджмента
Наш project-менеджер Татьяна решила написать пост для тех, кто тоже иногда мечтает, чтобы в сутках было больше 24 часов 🌈
Смоделируем ситуацию — ведение трёх проектов одновременно, по каждому нужно разбираться с ежедневной рутиной, закрывать минимум по одной личной задаче, следить за исполнением сроков и решать вопросы от сотрудников.
В зависимости от должности условия ситуации могут меняться, но актуальным для каждого остаётся вопрос — как не потеряться в этом потоке задач и выполнить их вовремя?
Я работаю project-менеджером уже 4 года, поэтому хочу поделиться с вами лайфхаками и техниками тайм-менеджмента, которые я использую.
🔹 Однозадачность vs многозадачность
Знали ли вы, что всего 2% людей действительно умеют работать с несколькими задачами одновременно? У остальных 98% внимание рассеивается. Очень легко упустить из виду детали, которые так важны для успеха проекта. Попробуйте сфокусироваться на чём-то одном и увидите, как улучшится ваша продуктивность и качество работы.
🔹 Ведение календаря = залог успеха
Используйте календарь не только для рабочих встреч, но и для различных активностей, которые необходимо завершить в течение дня. Например, разобрать почту, ответить коллегам, подготовиться к демо с заказчиком или подбить итоги ретроспективы.
Как говорят мои коллеги:
💬 Если это не в моем календаре, то этого попросту не происходит!
💬 Для меня планирование своего рабочего дня начинается с вечера предыдущего. Я актуализирую свой календарь и список дел на завтра, так я точно знаю, что ничего не упустила и буду готова к каждой встрече.
🔹 Если задача занимает меньше 5 минут, сделайте её сразу
Позвоните коллеге, обновите документ, напишите сообщение и перейдите к другим важным делам. Вы получите моментальное удовлетворение от закрытия задачи, несмотря на то, что она заняла так мало времени (проверено).
Можно обратиться к известным техникам тайм-менеджмента. Их очень много, но я перечислю только те, которыми время от времени пользуюсь сама.
🔹 Метод помидора 🍅
Заключается в том, что вся работа отслеживается по таймеру. 25 минут работайте и не отвлекайтесь, затем сделайте перерыв на 5 минут. Четыре раза повторите цикл и устройте себе отдых на 30 минут.
Мне это помогает дисциплинировать себя, выполнять какую-то рутинную или срочную работу. Кроме того, когда работать нужно всего 25 минут, а потом можно получить заслуженный отдых, то даже самая большая/нелюбимая задача уже не кажется такой страшной.
🔹 Принцип трёх дел
Выберите из всего списка ваших задач три самые важные или срочные. И сфокусируйтесь на том, чтобы закрыть их в течение дня. Этот метод помогает правильно расставить приоритеты. Особенно он хорош, когда второстепенные задачи отвлекают от чего-то глобально важного.
🔹 Fresh or Fried
С вечера составьте себе план, в котором срочные и важные задачи поставьте на первую половину дня, остальное — на вторую. Суть в том, что утром мозг ещё не успел устать за день и вам будет проще решить что-то сложное.
Я так роадмап обычно составляю 😊
🔹 Временные блоки
Пропишите в своем плане на день, сколько времени вы потратите на каждую задачу.
Например:
Актуализация статусов задач — с 8:00 до 9:00.
Дейли — с 9:00 до 9:30.
Отчёт заказчику — с 9:30 до 11:00.
Часто хочется всё успеть, поэтому в список задач я иногда включаю больше, чем физически могу выполнить. Если расписать таким образом рабочий день, то можно понять, что реально можно сделать, а что лучше перенести. К тому же, это помогает увидеть, насколько хорошо вы умеете оценивать время на задачу.
👉 Если вы в своей работе тоже применяете техники тайм-менеджмента или у вас есть собственные советы по оптимизации рабочего времени, то делитесь ими в комментариях. Буду рада получить обратную связь)
Наш project-менеджер Татьяна решила написать пост для тех, кто тоже иногда мечтает, чтобы в сутках было больше 24 часов 🌈
Смоделируем ситуацию — ведение трёх проектов одновременно, по каждому нужно разбираться с ежедневной рутиной, закрывать минимум по одной личной задаче, следить за исполнением сроков и решать вопросы от сотрудников.
В зависимости от должности условия ситуации могут меняться, но актуальным для каждого остаётся вопрос — как не потеряться в этом потоке задач и выполнить их вовремя?
Я работаю project-менеджером уже 4 года, поэтому хочу поделиться с вами лайфхаками и техниками тайм-менеджмента, которые я использую.
🔹 Однозадачность vs многозадачность
Знали ли вы, что всего 2% людей действительно умеют работать с несколькими задачами одновременно? У остальных 98% внимание рассеивается. Очень легко упустить из виду детали, которые так важны для успеха проекта. Попробуйте сфокусироваться на чём-то одном и увидите, как улучшится ваша продуктивность и качество работы.
🔹 Ведение календаря = залог успеха
Используйте календарь не только для рабочих встреч, но и для различных активностей, которые необходимо завершить в течение дня. Например, разобрать почту, ответить коллегам, подготовиться к демо с заказчиком или подбить итоги ретроспективы.
Как говорят мои коллеги:
💬 Если это не в моем календаре, то этого попросту не происходит!
💬 Для меня планирование своего рабочего дня начинается с вечера предыдущего. Я актуализирую свой календарь и список дел на завтра, так я точно знаю, что ничего не упустила и буду готова к каждой встрече.
🔹 Если задача занимает меньше 5 минут, сделайте её сразу
Позвоните коллеге, обновите документ, напишите сообщение и перейдите к другим важным делам. Вы получите моментальное удовлетворение от закрытия задачи, несмотря на то, что она заняла так мало времени (проверено).
Можно обратиться к известным техникам тайм-менеджмента. Их очень много, но я перечислю только те, которыми время от времени пользуюсь сама.
🔹 Метод помидора 🍅
Заключается в том, что вся работа отслеживается по таймеру. 25 минут работайте и не отвлекайтесь, затем сделайте перерыв на 5 минут. Четыре раза повторите цикл и устройте себе отдых на 30 минут.
Мне это помогает дисциплинировать себя, выполнять какую-то рутинную или срочную работу. Кроме того, когда работать нужно всего 25 минут, а потом можно получить заслуженный отдых, то даже самая большая/нелюбимая задача уже не кажется такой страшной.
🔹 Принцип трёх дел
Выберите из всего списка ваших задач три самые важные или срочные. И сфокусируйтесь на том, чтобы закрыть их в течение дня. Этот метод помогает правильно расставить приоритеты. Особенно он хорош, когда второстепенные задачи отвлекают от чего-то глобально важного.
🔹 Fresh or Fried
С вечера составьте себе план, в котором срочные и важные задачи поставьте на первую половину дня, остальное — на вторую. Суть в том, что утром мозг ещё не успел устать за день и вам будет проще решить что-то сложное.
Я так роадмап обычно составляю 😊
🔹 Временные блоки
Пропишите в своем плане на день, сколько времени вы потратите на каждую задачу.
Например:
Актуализация статусов задач — с 8:00 до 9:00.
Дейли — с 9:00 до 9:30.
Отчёт заказчику — с 9:30 до 11:00.
Часто хочется всё успеть, поэтому в список задач я иногда включаю больше, чем физически могу выполнить. Если расписать таким образом рабочий день, то можно понять, что реально можно сделать, а что лучше перенести. К тому же, это помогает увидеть, насколько хорошо вы умеете оценивать время на задачу.
👉 Если вы в своей работе тоже применяете техники тайм-менеджмента или у вас есть собственные советы по оптимизации рабочего времени, то делитесь ими в комментариях. Буду рада получить обратную связь)
👍9
Тоже мечтаете, чтобы в сутках было больше 24 часов?
Anonymous Poll
51%
Да, как все успеть? 🥲
29%
Мечтал раньше, но постиг секретные джедайские техники 😎
20%
Нет, идеально балансирую между проектами и отдыхом 🏄♂️
✔️ Импортозамещение и интерес к Fixed Price – IT-тренды 2023 года
Мы провели исследование, как меняются запросы компаний на заказную разработку, и выявили самые популярные из них.
«Уход зарубежных вендоров породил повышенное внимание к разработке среди компаний, имеющих дело с большим объемом данных и налаженные бизнес-процессы на основе определенных систем – ERP, CRM, WMS и подобных. Причем всё больше клиентов – 21% против 12% в 2021 году – хотели получить проект по фиксированной стоимости, в четкие сроки и за ограниченный бюджет. Хотя “фикса” только на первый взгляд кажется безопасной», – отмечает руководитель направления бизнес-решений SimbirSoft Анна.
Топ-3 запроса
1️⃣ Разработка с нуля (41%).
В том числе запросы на создание собственных IT-систем или кастомизацию коробочного ПО.
2️⃣ Доработка текущего продукта (41%).
Вариант, когда у клиента в запасе была собственная устаревшая система и в качестве импортозамещения они решили реанимировать её (1/3 из 41%), или вариант, когда под бизнес нужно было доработать готовое решение.
3️⃣ Аудит существующей системы (12%): кода, архитектуры, UX – для последующего обновления.
Это снова история об IT-системах из «старых запасов», когда заказчику важно было понять, можно ли её реанимировать (3% от общего числа запросов на аудиты) или когда сменилась команда и надо понять, что досталось в наследство (9%).
👉 По нашим наблюдениям, количество аутсорсинговых проектов за год не сократилось, даже немного выросло. Подробнее в статье https://s.simbirsoft.com/wvxC
Мы провели исследование, как меняются запросы компаний на заказную разработку, и выявили самые популярные из них.
«Уход зарубежных вендоров породил повышенное внимание к разработке среди компаний, имеющих дело с большим объемом данных и налаженные бизнес-процессы на основе определенных систем – ERP, CRM, WMS и подобных. Причем всё больше клиентов – 21% против 12% в 2021 году – хотели получить проект по фиксированной стоимости, в четкие сроки и за ограниченный бюджет. Хотя “фикса” только на первый взгляд кажется безопасной», – отмечает руководитель направления бизнес-решений SimbirSoft Анна.
Топ-3 запроса
1️⃣ Разработка с нуля (41%).
В том числе запросы на создание собственных IT-систем или кастомизацию коробочного ПО.
2️⃣ Доработка текущего продукта (41%).
Вариант, когда у клиента в запасе была собственная устаревшая система и в качестве импортозамещения они решили реанимировать её (1/3 из 41%), или вариант, когда под бизнес нужно было доработать готовое решение.
3️⃣ Аудит существующей системы (12%): кода, архитектуры, UX – для последующего обновления.
Это снова история об IT-системах из «старых запасов», когда заказчику важно было понять, можно ли её реанимировать (3% от общего числа запросов на аудиты) или когда сменилась команда и надо понять, что досталось в наследство (9%).
👉 По нашим наблюдениям, количество аутсорсинговых проектов за год не сократилось, даже немного выросло. Подробнее в статье https://s.simbirsoft.com/wvxC
GlobalCIO|DigitalExperts
Импортозамещение и интерес к Fixed Price – IT-тренды 2023 года — Global CIO / Digital Experts
Последние главные новости из мира сферы ИТ в России и в мире - технологий, бизнеса и рынка, новости компаний от IT-сообщества GlobalCIO|DigitalExperts
👍9
Задачка для менеджеров
Ваш коллега Семён недавно уволился, и его проект передали вам. Теперь вы руководите созданием корпоративного портала.
Проходит две недели работы над проектом, вам звонит заказчик и требует, чтобы релиз состоялся на два месяца раньше, чем запланировано. Что будете делать?
A) Расскажу клиенту, что это невозможно, и мы должны придерживаться исходного графика.
B) Попрошу команду работать сверхурочно, чтобы уложиться в новые сроки.
C) Пересмотрю совместно с командой план проекта и выделю из него наиболее критичный функционал для минимальной работоспособной модели проекта, предложу вариант заказчику.
D) Уточню у заказчика, почему так резко поменялись сроки. Возможно, это вызвано давлением «сверху» и клиенту необходима помощь в аргументации позиции по срокам выполнения работ.
Ваш коллега Семён недавно уволился, и его проект передали вам. Теперь вы руководите созданием корпоративного портала.
Проходит две недели работы над проектом, вам звонит заказчик и требует, чтобы релиз состоялся на два месяца раньше, чем запланировано. Что будете делать?
A) Расскажу клиенту, что это невозможно, и мы должны придерживаться исходного графика.
B) Попрошу команду работать сверхурочно, чтобы уложиться в новые сроки.
C) Пересмотрю совместно с командой план проекта и выделю из него наиболее критичный функционал для минимальной работоспособной модели проекта, предложу вариант заказчику.
D) Уточню у заказчика, почему так резко поменялись сроки. Возможно, это вызвано давлением «сверху» и клиенту необходима помощь в аргументации позиции по срокам выполнения работ.
Комментарии к вчерашней задачке
В варианте А предложены слишком жёсткие границы. Важно напомнить заказчику о согласованных ранее сроках реализации, но при этом не менее важно проявлять гибкость и предлагать другие варианты реализации.
Вариант B – допускается применять этот подход при очень сжатых сроках и отсутствии других вариантов, но единоразово. Иначе усталость команды будет накапливаться, а это может привести к ухудшению уровня разработки и выгоранию специалистов. Также стоит учитывать, что переработки должны оплачиваться, а это может повлечь за собой перерасход бюджета.
Вариант D – предложить помощь лишним не будет, но заказчик может в ней и не нуждаться. Знание причин подобных изменений – это ценная информация, которая поможет вам в управлении проектом. Необходимо будет предпринять дальнейшие шаги.
Самый оптимальный вариант в сложившейся ситуации – вариант С, так как он учитывает и необходимую функциональность, и изменившиеся сроки.
В варианте А предложены слишком жёсткие границы. Важно напомнить заказчику о согласованных ранее сроках реализации, но при этом не менее важно проявлять гибкость и предлагать другие варианты реализации.
Вариант B – допускается применять этот подход при очень сжатых сроках и отсутствии других вариантов, но единоразово. Иначе усталость команды будет накапливаться, а это может привести к ухудшению уровня разработки и выгоранию специалистов. Также стоит учитывать, что переработки должны оплачиваться, а это может повлечь за собой перерасход бюджета.
Вариант D – предложить помощь лишним не будет, но заказчик может в ней и не нуждаться. Знание причин подобных изменений – это ценная информация, которая поможет вам в управлении проектом. Необходимо будет предпринять дальнейшие шаги.
Самый оптимальный вариант в сложившейся ситуации – вариант С, так как он учитывает и необходимую функциональность, и изменившиеся сроки.
👍10
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
😱 Проект под угрозой – ушёл архитектор, у которого все знания были в голове. Что делать?
👍6❤2
7 правил дизайна форм ввода
Как не оттолкнуть пользователя и спроектировать в вашем приложении удобную форму для ввода данных? Дизайнеры SimbirSoft поделились советами по созданию UX-форм.
Как не оттолкнуть пользователя и спроектировать в вашем приложении удобную форму для ввода данных? Дизайнеры SimbirSoft поделились советами по созданию UX-форм.
👍12
Когда без ПМ никак – наш пример и бизнес-результат
Один наш давний клиент обратился с задачей изучить идею и с нуля создать программный продукт для привлечения новых клиентов и увеличения продаж.
👉 Вводные данные: описание идеи в нескольких строчках и презентация кейса от консалтинговой компании на 2–3 слайдах. Сроки амбициозные – 1 месяц. Со стороны ПМа и команды возникли объективные вопросы:
– Что можно сделать за такое время?
– С чего начать?
– Какой алгоритм действий в данном случае выбрать?
– Какой подход к проектному управлению применить?
Шаг 1. Включаем критическое мышление
ПМ вместе с командой зафиксировали риски: проект без глубокой проработки, а сроки горящие. Для начала мы решили оценить идею нашей командой с точки зрения пользовательского опыта: насколько продукт интересен и мотивирует на покупку? Мнения разошлись – необходимо было проверить бизнес-гипотезу.
Шаг 2. Выбрать инструменты и проверить гипотезу
Из-за сжатых сроков для проверки гипотезы выбрали подход Lean Startup.
Также на старте важно было обеспечить единое видение системы у клиента и проектной команды. Для этого ПМ использовал некоторые инструменты из мира Agile:
▪️ Lean Canvas – для систематизированного описания и обсуждения бизнес-модели;
▪️ User Story Map – карта пользовательского пути, которая помогла выделить ценные функции будущего продукта и улучшить UX.
ПМ в этом проекте взял на себя роль scrum-мастера (писали об этом здесь). Было важно, чтобы команда думала не только о технической реализации задачи, но и о том, какую выгоду получит пользователь и какую бизнес-потребность закроет функциональность.
Шаг 3. Делаем конфетку на коленке
За неделю подготовили дизайн-макеты. После согласования визуальной части приступили к разработке. После анализа бизнес-требований отказались от бэкенд, сразу перешли к созданию логики визуальной части. Это сэкономило время и бюджет клиента.
Добавили анимацию и оптимизировали продукт с точки зрения быстродействия и отзывчивости. Сделали интеграцию с готовыми сервисами клиента для автогенерации лидов и сбора метрик.
Шаг 4. PIVOT – меняем вектор
Продукт был готов, но ПМ опасался, что он окажется нежизнеспособным, если не вызовет интереса у целевой аудитории. После мозгового штурма с командой сгенерировали новую концепцию:
▪️ она обеспечивала более широкий набор функций и вариативность,
▪️ а главное – позволяла бизнесу самостоятельно тестировать гипотезы, меняя тематику, целевую аудиторию и каналы распространения.
Это выходило за рамки первоначальных договорённостей, но отвечало бизнес-цели проекта. Единственный нюанс: ПМ проекта и команда были на аутсорсе, а заказчик – крупный холдинг с тяжеловесными процессами внутри.
🤔 Как грамотно преподнести предложение? Рецепт был такой: эффектная презентация с фокусом на ценности для бизнеса и масштабируемости, приправленная щепоткой гипотетических показателей, которых можно достичь после внедрения. Да, цифры не опирались на доказательную базу, поскольку за все время нам не предоставили какую-либо статистику и данные метрик. На пути к общей цели пришлось подключать весь багаж знаний команды.
Результат
Новому продукту – быть! ПМ вместе с командой проанализировали новый скоуп и выделили MVP-версию. Было принято решение начать с неё, а затем по итогам обратной связи от пользователей сформировать основной бэклог и улучшать продукт.
Стратегия ПМа принесла позитивные плоды:
✅ Сократили срок выхода продукта в продакшн: с полугода до 3 месяцев.
✅ Клиент быстрее стал получать обратную связь от пользователей, благодаря чему на ранних стадиях смог сделать продукт лучше и больше зарабатывать.
✅ Использование командой Agile-подходов позволило достичь дополнительной гибкости в разработке: чаще осуществлять релизы и быстро адаптироваться к изменениям.
Жмите🔥, если хотите узнать выводы ПМ из этого кейса :)
Один наш давний клиент обратился с задачей изучить идею и с нуля создать программный продукт для привлечения новых клиентов и увеличения продаж.
👉 Вводные данные: описание идеи в нескольких строчках и презентация кейса от консалтинговой компании на 2–3 слайдах. Сроки амбициозные – 1 месяц. Со стороны ПМа и команды возникли объективные вопросы:
– Что можно сделать за такое время?
– С чего начать?
– Какой алгоритм действий в данном случае выбрать?
– Какой подход к проектному управлению применить?
Шаг 1. Включаем критическое мышление
ПМ вместе с командой зафиксировали риски: проект без глубокой проработки, а сроки горящие. Для начала мы решили оценить идею нашей командой с точки зрения пользовательского опыта: насколько продукт интересен и мотивирует на покупку? Мнения разошлись – необходимо было проверить бизнес-гипотезу.
Шаг 2. Выбрать инструменты и проверить гипотезу
Из-за сжатых сроков для проверки гипотезы выбрали подход Lean Startup.
Также на старте важно было обеспечить единое видение системы у клиента и проектной команды. Для этого ПМ использовал некоторые инструменты из мира Agile:
▪️ Lean Canvas – для систематизированного описания и обсуждения бизнес-модели;
▪️ User Story Map – карта пользовательского пути, которая помогла выделить ценные функции будущего продукта и улучшить UX.
ПМ в этом проекте взял на себя роль scrum-мастера (писали об этом здесь). Было важно, чтобы команда думала не только о технической реализации задачи, но и о том, какую выгоду получит пользователь и какую бизнес-потребность закроет функциональность.
Шаг 3. Делаем конфетку на коленке
За неделю подготовили дизайн-макеты. После согласования визуальной части приступили к разработке. После анализа бизнес-требований отказались от бэкенд, сразу перешли к созданию логики визуальной части. Это сэкономило время и бюджет клиента.
Добавили анимацию и оптимизировали продукт с точки зрения быстродействия и отзывчивости. Сделали интеграцию с готовыми сервисами клиента для автогенерации лидов и сбора метрик.
Шаг 4. PIVOT – меняем вектор
Продукт был готов, но ПМ опасался, что он окажется нежизнеспособным, если не вызовет интереса у целевой аудитории. После мозгового штурма с командой сгенерировали новую концепцию:
▪️ она обеспечивала более широкий набор функций и вариативность,
▪️ а главное – позволяла бизнесу самостоятельно тестировать гипотезы, меняя тематику, целевую аудиторию и каналы распространения.
Это выходило за рамки первоначальных договорённостей, но отвечало бизнес-цели проекта. Единственный нюанс: ПМ проекта и команда были на аутсорсе, а заказчик – крупный холдинг с тяжеловесными процессами внутри.
🤔 Как грамотно преподнести предложение? Рецепт был такой: эффектная презентация с фокусом на ценности для бизнеса и масштабируемости, приправленная щепоткой гипотетических показателей, которых можно достичь после внедрения. Да, цифры не опирались на доказательную базу, поскольку за все время нам не предоставили какую-либо статистику и данные метрик. На пути к общей цели пришлось подключать весь багаж знаний команды.
Результат
Новому продукту – быть! ПМ вместе с командой проанализировали новый скоуп и выделили MVP-версию. Было принято решение начать с неё, а затем по итогам обратной связи от пользователей сформировать основной бэклог и улучшать продукт.
Стратегия ПМа принесла позитивные плоды:
✅ Сократили срок выхода продукта в продакшн: с полугода до 3 месяцев.
✅ Клиент быстрее стал получать обратную связь от пользователей, благодаря чему на ранних стадиях смог сделать продукт лучше и больше зарабатывать.
✅ Использование командой Agile-подходов позволило достичь дополнительной гибкости в разработке: чаще осуществлять релизы и быстро адаптироваться к изменениям.
Жмите🔥, если хотите узнать выводы ПМ из этого кейса :)
🔥8