А как вы относитесь к SMART'у?
Anonymous Poll
37%
Пользуюсь и другим советую
10%
Никогда в него не верил
53%
Пусть Ирина и здесь про SMART в управлении отделом расскажет
Как мы строим разработку
– рассказывает Даниил, Project Manager
У всех свой ключ к тому, как достигать целевого результата на постоянной основе. За 20+ лет рецепт сложился и у нас – делимся им 🥢
🔹 Архитектурный надзор
Мы подключаем его на старте – во время этапа аналитики, это позволяет максимально детально прорабатывать ту архитектуру, которая соответствует целям проекта. При этом мы сразу можем закладывать не только то, что предстоит делать в рамках MVP, а также и на обозримое будущее.
🔹 Стандарты ведения документации
Пусть эта бюрократическая работа кропотлива, но на этапе активной разработки каждый раз понимаешь, что это было необходимо. Это позволяет воспроизводить процессы, а не изобретать каждый раз велосипед с нуля. Да и не допускать типовых ошибок в разработке ещё до того, как приложение будет готово к релизу – значимый бонус, согласитесь.
🔹 Техническая декомпозиция задач
Необходимость декомпозиции проверяется просто – в диаграмме Ганта на задачу отведено больше, чем 6 часов (2 часа оставляем на созвоны, риски и пресловутый человеческий фактор). Здесь появляется неопределённость. Что понятнее:
▪️ разработчик сделает 3 небольших задачи в среднем по 6 часов,
или
▪️ разработчик сделает «жирную» задачу за 15 часов?
Что будет человек делать 3 рабочих дня?.. Другое дело, когда появляется детальность как для специалиста, так и для управленца. Это упрощает планирование.
🔹 Сбалансирование команды
Это и о грейдах, и о направлениях. Подбираем достаточно бэкендеров по отношению к фронту – чтобы бэк не опаздывал, а фронт не простаивал. Если у нас 3 бэка и 2 фронта, то естественно 1 QA не хватит – он просто не успеет качественно всё проверить. И так далее. Писали об этом месяц назад.
🔹 Кадровый резерв
Менеджеру проекта необходимо всегда держать руку на пульсе – и на случай пропуска одного или нескольких дней специалистом должен быть человек на подхвате (по крайне мере, «на внимании» – у него свежие знания по специфике и технологиям проекта). Нужно быть уверенным, что этот человек выйдет в случае чего и подменит основного специалиста.
🔹 Служба качества
В нашей компании есть отдел, который так и называется – в их задачу входит проведение внутренних аудитов наших проектов. Они погружаются в суть проекта и по чек-листам проверяют:
– достаточность информации, детальность описания процессов (Gitflow, Workflow), настроена ли CI/CD, где ведётся тестовая документация и в каком объёме и детализации…
То есть проверяется всё по регламентам: всего ли достаточно, чтобы успешно завершить проект и сделать его в лучшем качестве.
Если про какой-то пункт хочется почитать больше – пишите, мы запостим)
– рассказывает Даниил, Project Manager
У всех свой ключ к тому, как достигать целевого результата на постоянной основе. За 20+ лет рецепт сложился и у нас – делимся им 🥢
🔹 Архитектурный надзор
Мы подключаем его на старте – во время этапа аналитики, это позволяет максимально детально прорабатывать ту архитектуру, которая соответствует целям проекта. При этом мы сразу можем закладывать не только то, что предстоит делать в рамках MVP, а также и на обозримое будущее.
🔹 Стандарты ведения документации
Пусть эта бюрократическая работа кропотлива, но на этапе активной разработки каждый раз понимаешь, что это было необходимо. Это позволяет воспроизводить процессы, а не изобретать каждый раз велосипед с нуля. Да и не допускать типовых ошибок в разработке ещё до того, как приложение будет готово к релизу – значимый бонус, согласитесь.
🔹 Техническая декомпозиция задач
Необходимость декомпозиции проверяется просто – в диаграмме Ганта на задачу отведено больше, чем 6 часов (2 часа оставляем на созвоны, риски и пресловутый человеческий фактор). Здесь появляется неопределённость. Что понятнее:
▪️ разработчик сделает 3 небольших задачи в среднем по 6 часов,
или
▪️ разработчик сделает «жирную» задачу за 15 часов?
Что будет человек делать 3 рабочих дня?.. Другое дело, когда появляется детальность как для специалиста, так и для управленца. Это упрощает планирование.
🔹 Сбалансирование команды
Это и о грейдах, и о направлениях. Подбираем достаточно бэкендеров по отношению к фронту – чтобы бэк не опаздывал, а фронт не простаивал. Если у нас 3 бэка и 2 фронта, то естественно 1 QA не хватит – он просто не успеет качественно всё проверить. И так далее. Писали об этом месяц назад.
🔹 Кадровый резерв
Менеджеру проекта необходимо всегда держать руку на пульсе – и на случай пропуска одного или нескольких дней специалистом должен быть человек на подхвате (по крайне мере, «на внимании» – у него свежие знания по специфике и технологиям проекта). Нужно быть уверенным, что этот человек выйдет в случае чего и подменит основного специалиста.
🔹 Служба качества
В нашей компании есть отдел, который так и называется – в их задачу входит проведение внутренних аудитов наших проектов. Они погружаются в суть проекта и по чек-листам проверяют:
– достаточность информации, детальность описания процессов (Gitflow, Workflow), настроена ли CI/CD, где ведётся тестовая документация и в каком объёме и детализации…
То есть проверяется всё по регламентам: всего ли достаточно, чтобы успешно завершить проект и сделать его в лучшем качестве.
Если про какой-то пункт хочется почитать больше – пишите, мы запостим)
👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Руководитель в отпуске – правда или вымысел?
Проверили руководящую должность и отпуск на совместимость – у нас вышло 100% 🏄 Как? – Алексей в видео расскажет)
Проверили руководящую должность и отпуск на совместимость – у нас вышло 100% 🏄 Как? – Алексей в видео расскажет)
👍4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎥 Сегодня вместо #резюменедели делимся с вами кусочком внутрикорпоративного проекта SimbirNews Night, в котором обсуждаем новости компании и приглашаем коллег сыграть в популярные игры.
На этот раз мы так вдохновились проектом «Громкий вопрос» Импроком – что тоже решили испытать свои интеллектуальные способности в чтении по губам. Это было очень громко, азартно и крайне непросто🤯😂
Спасибо авторам за игру и настроение, нам понравилось💙
Если у вас есть свои любимые корпоративные проекты — делитесь)
На этот раз мы так вдохновились проектом «Громкий вопрос» Импроком – что тоже решили испытать свои интеллектуальные способности в чтении по губам. Это было очень громко, азартно и крайне непросто🤯😂
Спасибо авторам за игру и настроение, нам понравилось💙
Если у вас есть свои любимые корпоративные проекты — делитесь)
🔥4
«И так сойдёт! Сроки горят! Едем в продакшн! Потом протестируете всё»...
... так и начинаются настоящие пожары
– рассказывает Светлана, QA-специалист SimbirSoft
Сегодня поделюсь историей провала одного релиза, после которого каждый в команде прочувствовал на себе важность этапа тестирования. Если коротко, то больно было всем – и нам, и бизнесу, и пользователям.
Читайте эту историю в нашем лонгриде.
– рассказывает Светлана, QA-специалист SimbirSoft
Сегодня поделюсь историей провала одного релиза, после которого каждый в команде прочувствовал на себе важность этапа тестирования. Если коротко, то больно было всем – и нам, и бизнесу, и пользователям.
Читайте эту историю в нашем лонгриде.
Telegraph
Едем в продакшн! Тестировать будем потом (с)
Как уже писала, я Светлана, QA-специалист SimbirSoft. В этом году я подключалась на аутстаф к одному из проектов по разработке Web-приложения. Документация оставляла желать лучшего: не дописана, давно не актуализировалась, а правки по задачам обсуждались…
💯2
Команда несерьёзно относится к ретроспективе – что делать?
– рассказывает Екатерина, руководитель направления QA
Ретро в команде посещают «для галочки». Коллеги не слушают друг друга, каждый параллельно делает второстепенные задачи. Постоянно стандартные фразы: в целом всё понравилось, были небольшие проблемы, будем в следующем спринте работать усерднее… Непродуктивно, неприятно 😖
Что можно сделать
▪️ Обсудить с командой проблемы. Выяснить, что им не нравится в формате проведения: что лишнее, а чего не хватает. Возможно, стоит отдельно поговорить с «лидерами мнений», наиболее опытными специалистами, к которым идут за советами и прислушиваются. И ещё раз объяснить цели.
▪️ Вариант для гибридного посещения – офлайн-ретро. Если у команды принято в какой-то день работать из офиса, можно провести ретроспективу именно в этот день. А остальных участников подключить онлайн. Вовлечённость в таком случае выше.
▪️ Попробовать изменить время. Конец рабочего дня или время перед обедом – это «ленивые» слоты. Все на низком старте, чтобы доделать рабочие дела и пойти по своим)
Заранее узнайте мнения коллег на one-to-one.
Пожелания к любым командным встречам, чтобы они были полезными
▪️ Помогайте коллегам высказаться – пусть встреча для них будет прогнозируемой. Составьте план встречи по обсуждаемым вопросам и придерживайтесь его. Дополнительно можно определить порядок: например, начинают аналитики, следом за ними тестировщики и т.д. Так не будет неожиданностей + объединим коллег из одного направления – а обсуждать вопросы, которые непосредственно относятся к тебе, согласитесь, интереснее. Постепенно привычка говорить закрепится.
▪️ Исключайте лишнее. Контролируйте себя и других – встреча должна соответствовать заявленной повестке. Так легче получить конкретные предложения и, соответственно, проследить изменения по ним. Прививаем мысль, что ретроспектива – это про пользу 🙌
▪️ Включайте коллег в обсуждение. Если разработчик реализовал задачу по её описанию и в итоге пропустил требование – выясните причины и предложения не только у него. Спросите у аналитика, по какой структуре ему удобнее работать – может, требования всегда должны быть в отдельной ссылке? У кого были подобные проблемы?
▪️ Обсуждайте реальные кейсы. Общие слова картину не покажут, а все будут относиться к ретро как к своей курсовой – лишь бы не захлебнуться. Так что мотивируйте коллег говорить реальными примерами.
Не «возможно, нам стоит реже обновлять компоненты», а «постоянные обновления компонентов снижают мою результативность, с понедельника по среду я тратил на это по 4 часа и не смог закончить задачу».
Всем полезных встреч ✌️
– рассказывает Екатерина, руководитель направления QA
Ретро в команде посещают «для галочки». Коллеги не слушают друг друга, каждый параллельно делает второстепенные задачи. Постоянно стандартные фразы: в целом всё понравилось, были небольшие проблемы, будем в следующем спринте работать усерднее… Непродуктивно, неприятно 😖
Что можно сделать
▪️ Обсудить с командой проблемы. Выяснить, что им не нравится в формате проведения: что лишнее, а чего не хватает. Возможно, стоит отдельно поговорить с «лидерами мнений», наиболее опытными специалистами, к которым идут за советами и прислушиваются. И ещё раз объяснить цели.
▪️ Вариант для гибридного посещения – офлайн-ретро. Если у команды принято в какой-то день работать из офиса, можно провести ретроспективу именно в этот день. А остальных участников подключить онлайн. Вовлечённость в таком случае выше.
▪️ Попробовать изменить время. Конец рабочего дня или время перед обедом – это «ленивые» слоты. Все на низком старте, чтобы доделать рабочие дела и пойти по своим)
Заранее узнайте мнения коллег на one-to-one.
Пожелания к любым командным встречам, чтобы они были полезными
▪️ Помогайте коллегам высказаться – пусть встреча для них будет прогнозируемой. Составьте план встречи по обсуждаемым вопросам и придерживайтесь его. Дополнительно можно определить порядок: например, начинают аналитики, следом за ними тестировщики и т.д. Так не будет неожиданностей + объединим коллег из одного направления – а обсуждать вопросы, которые непосредственно относятся к тебе, согласитесь, интереснее. Постепенно привычка говорить закрепится.
▪️ Исключайте лишнее. Контролируйте себя и других – встреча должна соответствовать заявленной повестке. Так легче получить конкретные предложения и, соответственно, проследить изменения по ним. Прививаем мысль, что ретроспектива – это про пользу 🙌
▪️ Включайте коллег в обсуждение. Если разработчик реализовал задачу по её описанию и в итоге пропустил требование – выясните причины и предложения не только у него. Спросите у аналитика, по какой структуре ему удобнее работать – может, требования всегда должны быть в отдельной ссылке? У кого были подобные проблемы?
▪️ Обсуждайте реальные кейсы. Общие слова картину не покажут, а все будут относиться к ретро как к своей курсовой – лишь бы не захлебнуться. Так что мотивируйте коллег говорить реальными примерами.
Не «возможно, нам стоит реже обновлять компоненты», а «постоянные обновления компонентов снижают мою результативность, с понедельника по среду я тратил на это по 4 часа и не смог закончить задачу».
Всем полезных встреч ✌️
🔥5
– Шеф, всё пропало! Фича забагована, релиз откладывается, клиент недоволен…
Если в вашей проектной жизни хоть раз случались инциденты, приглашаем вас 7 декабря в 14:00 мск на вебинар «QA-экстрим: что может пойти не так при тестировании IT-продукта и какие выводы сделать бизнесу».
Руководитель QA-направления SimbirSoft Екатерина и руководитель QA-отдела Алексей разберут разные виды инцидентов и расскажут, как исправить инцидент быстрее и как не допустить «пожара» на проекте в будущем, а также ответят на ваши вопросы.
Вебинар бесплатный, но нужно зарегистрироваться: https://s.simbirsoft.com/bcdp
После мероприятия все участники получат памятку с лучшими практиками по предотвращению инцидентов на проекте. Письмо придет на указанную при регистрации почту.
Ждем вас в онлайне 7 декабря в 14:00 мск!
#SimbirSoft #IT #тестирование #трансляция
Если в вашей проектной жизни хоть раз случались инциденты, приглашаем вас 7 декабря в 14:00 мск на вебинар «QA-экстрим: что может пойти не так при тестировании IT-продукта и какие выводы сделать бизнесу».
Руководитель QA-направления SimbirSoft Екатерина и руководитель QA-отдела Алексей разберут разные виды инцидентов и расскажут, как исправить инцидент быстрее и как не допустить «пожара» на проекте в будущем, а также ответят на ваши вопросы.
Вебинар бесплатный, но нужно зарегистрироваться: https://s.simbirsoft.com/bcdp
После мероприятия все участники получат памятку с лучшими практиками по предотвращению инцидентов на проекте. Письмо придет на указанную при регистрации почту.
Ждем вас в онлайне 7 декабря в 14:00 мск!
#SimbirSoft #IT #тестирование #трансляция
👍7❤1
Как облегчить команде осмысление ТЗ
– рассказывает Евгения, ведущий аналитик
Хотите, чтобы специалисты вашей команды погружались в проект быстрее? И разработчики тоже этого хотят :) Мы пришли в своей работе к двум лайфхакам – можете предложить их своим аналитикам. Если приживётся – ТЗ станет более увлекательным чтивом)
Краткое представление проекта, или мини-introduction, включает такие разделы:
- аудитория системы,
- цели разработки,
- структура IT-решения.
С его помощью исполнители смогут быстрее погрузиться в проект в первые дни и понять, что от них требуется. Прочитать и осмыслить его можно за пару часов
Lite-ТЗ, или визуальное ТЗ, состоит из описательной части и изображений мобильного приложения. В документе есть:
- карта экранов и связи между ними,
- прототипы (дизайн) всех экранов,
- user story – описание того, что пользователю дают конкретные функции приложения.
Исполнителям станет понятнее, когда требования описаны «экранами» с небольшими текстовыми комментариями – это снизит вероятность ошибок. Да и согласовывать с заказчиком визуальное ТЗ удобно: он сразу видит, на какой результат может рассчитывать.
– рассказывает Евгения, ведущий аналитик
Хотите, чтобы специалисты вашей команды погружались в проект быстрее? И разработчики тоже этого хотят :) Мы пришли в своей работе к двум лайфхакам – можете предложить их своим аналитикам. Если приживётся – ТЗ станет более увлекательным чтивом)
Краткое представление проекта, или мини-introduction, включает такие разделы:
- аудитория системы,
- цели разработки,
- структура IT-решения.
С его помощью исполнители смогут быстрее погрузиться в проект в первые дни и понять, что от них требуется. Прочитать и осмыслить его можно за пару часов
Lite-ТЗ, или визуальное ТЗ, состоит из описательной части и изображений мобильного приложения. В документе есть:
- карта экранов и связи между ними,
- прототипы (дизайн) всех экранов,
- user story – описание того, что пользователю дают конкретные функции приложения.
Исполнителям станет понятнее, когда требования описаны «экранами» с небольшими текстовыми комментариями – это снизит вероятность ошибок. Да и согласовывать с заказчиком визуальное ТЗ удобно: он сразу видит, на какой результат может рассчитывать.
👍4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#резюменедели
Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей России, в который вошли 125 компаний 🏆
Мы впервые приняли в нём участие и расположились на 17 строчке в категории «Серебро» – отличный повод для гордости ✌️
Оценивалось возросшее в мире влияние ESG-повестки, на основе которой были сформированы 3 группы: «Сотрудники и общество» (S), «Экология» (E) и «Корпоративное управление» (G). И здесь нам есть, чем гордиться:
💙 «Серебро» в номинации «Экология»
💙 «Золото» в номинации «Сотрудники и общество»
💙 «Бронза» в номинации «Корпоративное управление»
Каждая новая победа – это результат совместной работы наших клиентов, сотрудников и партнёров! Обещаем не останавливаться на достигнутом, ведь мы совершенствуемся каждый день 😊
Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей России, в который вошли 125 компаний 🏆
Мы впервые приняли в нём участие и расположились на 17 строчке в категории «Серебро» – отличный повод для гордости ✌️
Оценивалось возросшее в мире влияние ESG-повестки, на основе которой были сформированы 3 группы: «Сотрудники и общество» (S), «Экология» (E) и «Корпоративное управление» (G). И здесь нам есть, чем гордиться:
💙 «Серебро» в номинации «Экология»
💙 «Золото» в номинации «Сотрудники и общество»
💙 «Бронза» в номинации «Корпоративное управление»
Каждая новая победа – это результат совместной работы наших клиентов, сотрудников и партнёров! Обещаем не останавливаться на достигнутом, ведь мы совершенствуемся каждый день 😊
🔥2👏2
#вопросыбизнеса
Как заказчику завершить проект: база знаний
– рассказывает Анастасия Леонтьева, руководитель направления QA
Владеть информацией в IT = владеть продуктом. Поэтому бизнесу ещё перед стартом необходимо зафиксировать данные, которые команда разработки должна передать по окончании проекта. Какие это данные? – ответили в карточках.
Как заказчику завершить проект: база знаний
– рассказывает Анастасия Леонтьева, руководитель направления QA
Владеть информацией в IT = владеть продуктом. Поэтому бизнесу ещё перед стартом необходимо зафиксировать данные, которые команда разработки должна передать по окончании проекта. Какие это данные? – ответили в карточках.
👍3
Да вы, батенька, эмпат! , или Почему каждому менеджеру важно быть хоть немного психологом
– рассказывает Михаил, PM
Для руководителя команда – это, прежде всего, люди с индивидуальным чертами характера и только потом это специалисты различных направлений. Ключевым моментом на старте проекта является настройка комфортного микроклимата – PM должен выстроить позитивную коммуникацию как внутри команды, так и со всеми отдельными участниками.
А ещё на этом этапе большое значение имеет понимание каждым целостности команды и единой цели. Это помогает создать в дальнейшем атмосферу взаимопомощи.
Важно, чтобы никто не оставался наедине со своими проблемами, я уверен в этом. Чувство опоры и поддержки со стороны команды разработки «противостоит» выгоранию сотрудников.
И невозможно без человечного отношения и понимания других выстроить по кирпичику такой комфортный климат для продуктивной работы.
Менеджер в результате пожинает такие плоды:
▪️ быстрее обнаруживает любые тревожные звоночки,
▪️ в команде меньше напряжённости → конфликтных ситуаций,
▪️ специалисты более открыто высказывают предложения по изменениям и новые идеи.
– рассказывает Михаил, PM
Для руководителя команда – это, прежде всего, люди с индивидуальным чертами характера и только потом это специалисты различных направлений. Ключевым моментом на старте проекта является настройка комфортного микроклимата – PM должен выстроить позитивную коммуникацию как внутри команды, так и со всеми отдельными участниками.
А ещё на этом этапе большое значение имеет понимание каждым целостности команды и единой цели. Это помогает создать в дальнейшем атмосферу взаимопомощи.
Важно, чтобы никто не оставался наедине со своими проблемами, я уверен в этом. Чувство опоры и поддержки со стороны команды разработки «противостоит» выгоранию сотрудников.
И невозможно без человечного отношения и понимания других выстроить по кирпичику такой комфортный климат для продуктивной работы.
Менеджер в результате пожинает такие плоды:
▪️ быстрее обнаруживает любые тревожные звоночки,
▪️ в команде меньше напряжённости → конфликтных ситуаций,
▪️ специалисты более открыто высказывают предложения по изменениям и новые идеи.
👍8
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
▪️ small talk
▪️ стандартного рассказа о проделанной работе и планах
▪️ иииии???
У кого какие идеи возникли?)
А пока ждём ваших комментариев, будем пересматривать Алексея – он в видео рассказывает, как оно на самом деле 🤓
🔥3👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#резюменедели
У нас такие приятные новости :)
Во-первых, мы в рейтинге крупнейших ИТ-разработчиков для финтеха CNews 🏆
Во-вторых, неделю назад зажигали на всероссийском форуме от Сеймартек ✌️ На конференции присутствовали докладчики и делегаты из 5 стран! А что, автоматизация и цифровизация процессов технического обслуживания и ремонтов вообще-то сама себя не обсудит 😏
В-третьих, анонсируем, напоминаем, приглашаем, радуемся – 7 декабря онлайн-вебинар «QA-экстрим: что может пойти не так при тестировании IT-продукта и какие выводы сделать бизнесу».
Обсудим (вдруг вы ещё по ссылке не перешли и анонс не прочитали):
▪️ Инциденты на проекте: дисциплинарные, технические, коммуникационные. Разберём примеры и последствия каждого типа инцидентов.
▪️ Как поступить руководителю, если инцидент случился? Обсудим грамотную реакцию, взаимодействие с виновником и тактику по исправлению ситуации.
▪️ Что делать руководителю, чтобы избежать повторения инцидента? Поговорим о конкретных мерах.
Регистрация = 0,5 мин 😁
У нас такие приятные новости :)
Во-первых, мы в рейтинге крупнейших ИТ-разработчиков для финтеха CNews 🏆
Во-вторых, неделю назад зажигали на всероссийском форуме от Сеймартек ✌️ На конференции присутствовали докладчики и делегаты из 5 стран! А что, автоматизация и цифровизация процессов технического обслуживания и ремонтов вообще-то сама себя не обсудит 😏
В-третьих, анонсируем, напоминаем, приглашаем, радуемся – 7 декабря онлайн-вебинар «QA-экстрим: что может пойти не так при тестировании IT-продукта и какие выводы сделать бизнесу».
Обсудим (вдруг вы ещё по ссылке не перешли и анонс не прочитали):
▪️ Инциденты на проекте: дисциплинарные, технические, коммуникационные. Разберём примеры и последствия каждого типа инцидентов.
▪️ Как поступить руководителю, если инцидент случился? Обсудим грамотную реакцию, взаимодействие с виновником и тактику по исправлению ситуации.
▪️ Что делать руководителю, чтобы избежать повторения инцидента? Поговорим о конкретных мерах.
Регистрация = 0,5 мин 😁
❤🔥5👍2
#вопросыбизнеса
Что делегировать нейронкам
Во многих отраслях ИИ уже не сидит без работы!) Мы в SimbirSoft считаем, что это хо-ро-шо и рассматриваем ИИ как отличного помощника, но в разумных пределах. Например, в разработке строго соблюдаем NDA и не допускаем обработки любых артефактов проектов с помощью ИИ.
Какие задачи решает искусственный интеллект — рассмотрим на нескольких примерах.
🔹 В финтехе ИИ уже давно предсказывает возможное банкротство, оценивает платёжеспособность клиентов, обнаруживает и предупреждает мошеннические действия.
🔹 В медицине – подсказывает диагнозы на основе симптомов, определяет склонность человека к разным заболеваниям, помогает быстрее зарегистрироваться на приём.
🔹 Также ИИ рассказывает, насколько эффективна рекламная кампания или канал в маркетинге, оценивает спрос на продукт, прогнозирует возможный отток клиентов. И конечно, составляет персональные рекомендации на основе интересов пользователя, например, в онлайн-кинотеатре.
🔹 Оптимизировать маршрут, спрогнозировать заполняемость склада и эффективность перевозок ИИ помогает в логистике.
🔹 А в промышленности – позволяет снизить процент брака, оптимизировать производство, чтобы выпускать максимум продукции, и составлять расписание для обслуживания и отладки техники.
Если что, мы можем всё это 😉
Заметка от автора: читая эти примеры, помните – результат работы искусственного интеллекта пока всё ещё требует контроля специалиста, но даже на таком уровне ИИ уже позволяет существенно сэкономить время, ускорить и автоматизировать процессы.
Что делегировать нейронкам
Во многих отраслях ИИ уже не сидит без работы!) Мы в SimbirSoft считаем, что это хо-ро-шо и рассматриваем ИИ как отличного помощника, но в разумных пределах. Например, в разработке строго соблюдаем NDA и не допускаем обработки любых артефактов проектов с помощью ИИ.
Какие задачи решает искусственный интеллект — рассмотрим на нескольких примерах.
🔹 В финтехе ИИ уже давно предсказывает возможное банкротство, оценивает платёжеспособность клиентов, обнаруживает и предупреждает мошеннические действия.
🔹 В медицине – подсказывает диагнозы на основе симптомов, определяет склонность человека к разным заболеваниям, помогает быстрее зарегистрироваться на приём.
🔹 Также ИИ рассказывает, насколько эффективна рекламная кампания или канал в маркетинге, оценивает спрос на продукт, прогнозирует возможный отток клиентов. И конечно, составляет персональные рекомендации на основе интересов пользователя, например, в онлайн-кинотеатре.
🔹 Оптимизировать маршрут, спрогнозировать заполняемость склада и эффективность перевозок ИИ помогает в логистике.
🔹 А в промышленности – позволяет снизить процент брака, оптимизировать производство, чтобы выпускать максимум продукции, и составлять расписание для обслуживания и отладки техники.
Если что, мы можем всё это 😉
Заметка от автора: читая эти примеры, помните – результат работы искусственного интеллекта пока всё ещё требует контроля специалиста, но даже на таком уровне ИИ уже позволяет существенно сэкономить время, ускорить и автоматизировать процессы.
👍3
На каких проектах нужен scrum-мастер
– рассказывает Дмитрий, PM
Scrum-мастер точно не нужен лёгкому, строго ограниченному по времени и функциональности проекту. Потому что там scrum не нужен 🤷♀️ Например, это разработка интернет-магазина на Битриксе с минимальной кастомизацией.
А вот нужен он, когда у нас есть некий продукт, который будет долгое время развиваться. Для этого набирается команда, и она в плюс-минус неизменном составе ведёт продукт до конца. Здесь может не быть чётко сформированного ТЗ. Ведь когда мы говорим про гибкие методики, мы можем стартовать только с идеи.
Основной процесс выглядит так, что мы работаем по спринтам и в рамках каждого получаем законченный кусок фичи. Его мы уже можем показать оунерам, стейкхолдерам, пользователям и получить какую-то обратную связь. Эта гибкость позволяет перестраиваться в ходе разработки продукта, чтобы более чётко попадать в ожидания клиентов 💫
Классический кейс, что scrum-мастер работает вместе с командой с самого начала. Основной смысл его деятельности – это обучить команду основам scrum, фасилитации* мероприятий scrum и самостоятельной работе с коллективной ответственностью. Как тренер)
*Фасилитировать ≠ модерировать. Ну например, мы собрались на планирование, каждый участник должен иметь понимание: что нам нужно иметь на входе, что – на выходе, зачем вообще это мероприятие нужно. То есть важно не просто управлять ходом мероприятия, а доносить его сакральный смысл.
Если обобщать, то основная задача Scrum-мастера – научить команду принимать решения без всякого руководства, чтобы она могла быть независимым элементом. Именно поэтому должен быть несменяемый костяк, иначе просто не получится, ведь Scrum-мастер развивает команду:
▪️ на примерах и практике показывает, какой профит приносит Scrum,
▪️ путём коучинга приводит команду к тому, что она сама доходит до решений.
Какие проблемы может Scrum-мастеррешить подсветить команде и сделать так, что она сама их решит:
▪️ происходит конфликт между двумя разработчиками,
▪️ команда не проводит код-ревью,
▪️ команда планирует, но не укладывается в оценки и т.п.
– в общем, процессные и коммуникационные моменты, которые тормозят команду.
– рассказывает Дмитрий, PM
Scrum-мастер точно не нужен лёгкому, строго ограниченному по времени и функциональности проекту. Потому что там scrum не нужен 🤷♀️ Например, это разработка интернет-магазина на Битриксе с минимальной кастомизацией.
А вот нужен он, когда у нас есть некий продукт, который будет долгое время развиваться. Для этого набирается команда, и она в плюс-минус неизменном составе ведёт продукт до конца. Здесь может не быть чётко сформированного ТЗ. Ведь когда мы говорим про гибкие методики, мы можем стартовать только с идеи.
Основной процесс выглядит так, что мы работаем по спринтам и в рамках каждого получаем законченный кусок фичи. Его мы уже можем показать оунерам, стейкхолдерам, пользователям и получить какую-то обратную связь. Эта гибкость позволяет перестраиваться в ходе разработки продукта, чтобы более чётко попадать в ожидания клиентов 💫
Классический кейс, что scrum-мастер работает вместе с командой с самого начала. Основной смысл его деятельности – это обучить команду основам scrum, фасилитации* мероприятий scrum и самостоятельной работе с коллективной ответственностью. Как тренер)
*
Если обобщать, то основная задача Scrum-мастера – научить команду принимать решения без всякого руководства, чтобы она могла быть независимым элементом. Именно поэтому должен быть несменяемый костяк, иначе просто не получится, ведь Scrum-мастер развивает команду:
▪️ на примерах и практике показывает, какой профит приносит Scrum,
▪️ путём коучинга приводит команду к тому, что она сама доходит до решений.
Какие проблемы может Scrum-мастер
▪️ происходит конфликт между двумя разработчиками,
▪️ команда не проводит код-ревью,
▪️ команда планирует, но не укладывается в оценки и т.п.
– в общем, процессные и коммуникационные моменты, которые тормозят команду.
❤3👌3
Продолжая предыдущую тему, сегодня напоминаем наш пост о том, как можно избежать распространённых проблем при использовании гибких методологий в рабочем процессе 🙌
❤🔥1🤮1
Forwarded from SimbirSoft: управление разработкой
🔥7👍1🤮1