SimbirSoft: управление разработкой – Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
1.34K subscribers
657 photos
103 videos
3 files
389 links
Авторский канал IT-компании SimbirSoft про разработку и управление ей: делимся экспертизой, лайфхаками, разбираем реальные кейсы.

🔹Наш сайт: https://s.simbirsoft.com/FT1c
🔹Вопросы: info@simbirsoft.com
Download Telegram
☝️ Хороших практик гораздо больше, но я хотел выдать минимальный джентльменский набор, который возможно внедрить в течение одного дня. Изменения не будут болезненным для команды, а эффект заметен через несколько дней. Уже через месяц производительность команды возрастает ощутимо.

А какие ещё простые полезные практики есть в вашем must-have арсенале?)
❤‍🔥3👍2🤮1
#резюменедели
Подводим итоги года 🎆

В этом году прирастали новыми наградами, проектами, людьми, мероприятиями, экспертизой. Ух, столько всего было! Вспоминаем и радуемся 🤩

Спасибо команде:
▪️ тем, кто разрабатывает и тестирует,
▪️ тем, кто пишет,
▪️ тем, кто организовывает корпоративные мероприятия,
▪️ тем, кто считает ресурсы,
▪️ тем, кто прокачивает разработчиков,
▪️ тем, кто общается с клиентами,
▪️ всем и каждому.

SimbirSoft – это большая команда тружеников. Все и всё для того, чтобы делать проекты ещё круче 💙
13🤮1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#вопросыбизнеса
Пожелания бизнесу! 🎅🏼

В 2023 вы точно сделали многое – можно выдыхать, беззаботно улыбаться и по-детски наслаждаться волшебством Нового года 🎄

Мы желаем вам провести праздники в творческой паузе, чтобы порадоваться своим результатам и накопить энергию на важное в 2024!

И традиционно: шлём вам с этим постом миллион сердец! Спасибо, что вы с нами – мы это очень ценим 💙
14🤮1
Поставили цели, а что дальше
рассказывает Дарья, Skill Master

Я адепт дисциплины, а не мотивации. Так что советую забыть о поиске вдохновения и начать выстраивать рутину: привычки будут поддерживать вас независимо от того, вдохновлены вы или нет)

Несколько полезных советов, которые помогают мне:
1. Вести журнал своих прорывов. Помните ли вы, когда достигали чего-то? Обычно наш мозг лучше хранит мысли о незаконченном и несделанном) А вы храните журнал ваших успехов: фиксация результатов помогает увидеть прогресс и не остановиться. Когда у меня что-то не получается, я открываю журнал и вспоминаю: как я шла к своим целям, с какими трудностями сталкивалась и какой итог получила.

2. Создавать подходящую окружающую обстановку. Неважно, работаете вы в офисе или дома – делайте пространство «своим». К примеру, у меня на столе всегда стоит спатифиллум (цветок такой), он помогает мне настраиваться на творческий лад. А админ канала уже месяца два работает под диджей-сеты Cercle – достаточно просто включить, и это уже мгновенно переносит на рабочую волну.
Периодически можно менять обстановку – это приносит оттенки свежести и больше соответствует вашему состоянию «в моменте».

3. Находить единомышленников. Идти с кем-то к цели интереснее и легче. Тут история и о взаимной поддержке, и о возможности обсуждения вопросов, и об обмене полезными находками.

4. Принимать неуспех. Это естественная составляющая развития. Когда я получила права, через неделю я ещё не могла парковаться задом. На нужной мне парковке были мои знакомые, которых я могла попросить о помощи, но мне было стыдно. Я уехала парковаться в другом месте иииии… опоздала на встречу. А можно было бы обратиться к ребятам, а на выходных ещё раз попрактиковаться, когда никуда не надо спешить)
В каждом промахе заложен опыт. Важно осмыслить его, сделать выводы, не опустить руки и продолжить делать то, что нужно. Шаг за шагом, день за днём оттачивая своё мастерство. Ну и полезно уметь относиться к каким-то ситуациям и к себе с юмором, без излишней драматизации 😉

Утренние часы на 40% состоят из привычек. Привычка чистить зубы у нас выработана с самого детства. Тогда что мешает во взрослой жизни добавить в свой режим ещё одну новую привычку?
Когда-то я хотела читать книгу каждый день, но вечно не хватало времени 🙃 Я решила создать привычку: каждое утро после завтрака уделяла 30 минут книге. Через какое-то время день без чтения стал уже неполноценным – я смогла читать в любое удобное для меня время с удовольствием.
Сравню снова с зубами: представим, мы ночуем на природе, зубную щётку забыли, так что утром не смогли почистить зубы. Мы же сделаем это, как только у нас появится возможность! У меня теперь то же самое с книгой. Мне необязательно читать утром – это привычка, которой в течение дня я уже 100% найду время. Так минимальные стартовые действия за долгие годы и собираются в огромные изменения)
👍92🤮1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#вопросыбизнеса

Зачем участвовать в конференциях
Ещё в ноябре наш ML-специалист Денис выступал на Seymartec Digital 2023 и рассказывал, как повысить вероятность успеха ML-проекта на старте. На самом форуме было много общения, интересных вопросов и докладов от коллег — особенная айтишная атмосфера)

Делимся с вами интервью нашего специалиста для Seymartec ☝️
👍62🤮1
Работа с ожиданиями заказчика: лайфхаки

В своей работе многие компании уже давно сделали ставку на сервис и стараются предугадывать потребности и желания клиентов.

В новой статье мы решили собрать лайфхаки и рекомендации про управление ожиданиями, основанные на личном опыте наших коллег. В посте кратко описываем основные моменты.

Как предотвращать конфликты: управляем «зарядом батарейки» партнёра

Важный и простой на первый взгляд инструмент, про который никогда не стоит забывать во время управления проектом — коммуникации. Если в начале сотрудничества проговорить с заказчиком все его ожидания, а также ясно и открыто обсудить, что и как из этого можно реализовать, то в большинстве случаев это избавит вас от дальнейших недоразумений.

Конечно, клиент представляет интересы целой компании, но он такой же обычный человек со своими проблемами и страхами, целями и желаниями.

В статье мы на примерах рассмотрели, как работать с эмоциональной и рациональной реакциями, а также, как сгладить ситуацию, если «что-то пошло не так»: https://s.simbirsoft.com/bXHt

Как управлять ожиданиями: лайфхаки и работающие способы
Есть несколько работающих способов, применяя которые, руководитель проекта вместе с командой может «вытащить» проект из негатива или хаоса. В статье мы описали их полностью, здесь обозначим кратко:

1) Создайте общий документ с требованиями.
2) Постоянно общайтесь с заказчиком.
3) Делите проект на более короткие спринты и циклы разработки.
4) Создайте процесс управления изменениями.

Мы надеемся, применение этих инструментов на ваших проектах поможет улучшить управление ожиданиями заказчика и минимизировать возможные негативные последствия недопониманий.

Если у вас есть дополнения или свои рекомендации, будем рады их увидеть в комментариях.
👍2❤‍🔥1🤮1
​​Какие вопросы к владельцу продукта помогают снизить неопределённость
– рассказывает Екатерина, PM

Когда руководители проектов получают от клиента краткое описание будущей системы, настаёт время выяснить детали. Для этого у меня есть любимая техника. На мой взгляд, она максимально устраняет неопределённость – там затронуты самые основные вопросы, которые помогут клиенту и команде в будущей разработке.

Рисуем квадрат и распределяем уточняющие вопросы по четырем блокам:
▪️ Пространство: где?
▪️ Время: когда?
▪️ Ресурсы: что, как, сколько?
▪️ Отношения: кто?

Под постом прикрепила пример для типового приложения (вопросов будет больше, если решение специфичное).

Я выделила для себя маркеры успешной первой встречи:
▪️ заданы заранее заготовленные и возникшие в ходе беседы вопросы по всем четырём пунктам,
▪️ получены ответы на половину и более заданных вопросов,
▪️ заказчик задавал встречные вопросы.
🔥7👍4🤮1
Выбираем опорные слова на презентации продукта
– рассказывает Екатерина, PM

Помните, на уроке английского в школе были слова, которые помогали определить время: usually – Present Simple, now – Present Continious. Похожий принцип я использую, когда демонстрирую клиенту итоговую работу или промежуточный результат.

Я определяю, кто передо мной: аудиал, визуал, кинестетик или дигитал. Если верить статистике, то в России по 35% кинестетиков и визуалов, 25% дигиталов и всего 5% аудиалов. А дальше я строю презентацию с опорой слова-мотиваторы, соответствующие типу личности.

▪️ Визуал: здесь все понятно, как вы можете увидеть, давайте посмотрим, стоит обратить внимание, представьте, что это выглядело бы вот так, я вижу о чем, вы говорите.
▪️ Аудиал: послушайте, это звучит привлекательно, это о много говорит; как вы могли слышать, было интересно услышать его мнение.
▪️ Кинестетик: данные вызывают оптимизм, в итоге получается, с радостью могу сообщить, весомый, крепкий, прочный, надежный.
▪️ Дигитал: логично, как вам известно, я полагаю, при внимательном изучении, знаю, понимаю, рассмотрим эту деталь, очевидно, что.

А у вас есть подобные лайфхаки, которые помогают донести информацию до клиента?)
👍54🤮1
#резюменедели
В рабочем ритме движемся успешно ✌️

Решили боевой настрой на завтра не откладывать и вошли в рейтинги TAdviser:
▪️ ТОП-50 крупнейших IT-поставщиков в топливно-энергетическом комплексе 🏭
▪️ ТОП-20 крупнейших поставщиков BPM-систем 🖥
▪️ ТОП-20 крупнейших IT-поставщиков в российских банках 🏦

Ну и ещё про успешный кейс в ресторанной отрасли расскажем 🤗 Наш заказчик – крупный ресторанный холдинг с 40+ заведениями по России и популярным сервисом доставки. Вот мы для него мигрировали инфраструктуру приложения в облако. Теперь управлять приложением просто, стабильно и безопасно 🙌

И, конечно, греемся воспоминаниями с крутых корпоративов!)
👍4🔥3🤮1
Что можно сделать, если рабочее время утекает как песок
– рассказывает Дарья, Skill Master

Бывает, что мы не замечаем, как втягиваемся в обсуждения с коллегами в офисе или как листаем ленту. А вечером становится непонятно, почему мы целый день работали, а успели малую часть запланированного. Ведь отвлекались только чуть-чуть 🤷‍♀️

Полезно периодически «фотографировать» свой рабочий день – создать таблицу продуктивности, которая наглядно показывает наши пробелы и даёт возможность проанализировать, что можно изменить и как перераспределить внимание. Например, что планирование задач в спринт занимает меньше времени с утра, чем во второй половине дня.

С помощью таблицы также проще анализировать, насколько задачи, которым вы уделяете больше всего времени, соответствуют вашим целям.

В таблице должно быть 3 столбца (или повторяющихся строк – кому как удобнее):
▪️ Задача. Чем вы конкретно занимались.
▪️ Категория. В зависимости от цели составления таблицы категории могут быть разными: например, «личное» и «рабочее», если хотите честно подсчитать, сколько часов тратите на рабочие задачи; «коммуникация», «менторство», «менеджмент» и «статьи», если хотите видеть, как распределён фокус внимания и др.
▪️ Минуты (часы). Здесь остаётся фиксировать, сколько времени ушло на выполнение того или иного дела.

Когда у нас перед глазами есть чёткая информация, нам гораздо легче понять, куда мы тратим время и что мешает двигаться вперёд.

Есть среди нас коллеги, кто пробовал этот метод? Поделитесь опытом.
🔥6👍2🤮1
🌚 5 вредных советов для общения с клиентом

Предлагаем вам немного отвлечься от рабочих задачек и прочитать наши «советы» (нет) для общения с клиентом. Мы собрали их на основе разных книг про успешный успех, мнений с форумов в интернете и рассказов тёти Вали из соседнего подъезда.

Мы тут представляем IT-мир наоборот – в нём всё другое, включая законы физики, поэтому имейте в виду, применять эти «советы» на практике опасно для вашей карьеры!

1. Сразу покажите, кто тут самый главный эксперт 😎
Вместо стандартного приветствия, начните разговор на английском – клиент должен видеть, какой умный менеджер ему достался. А затем в разговоре вверните все профессиональные термины, которые знаете – тогда не останется никаких сомнений, что перед ним REAL эксперт.

2. Никогда не сдавайтесь 💪
Клиент не соглашается с предложенным вами решением? Настаивайте, уговаривайте, бесконечно аргументируйте, напоминайте о себе через каждые 30 минут. Звонить ночью (и на выходных ) тоже можно – так вы покажете свою вовлечённость! Помните, настойчивость ломает все барьеры. Только вперёд, вы справитесь!

3. Присоединяйтесь к проблеме 🫂
Когда клиент обсуждает сложности на вашем проекте, важно разделить с ним печаль. Ответьте, что вы понимаете, как это расстраивает – у вас была похожая ситуация, но вы справились, значит, и он тоже сможет. Реально решать проблему разумеется не нужно, перечитайте пункт 2 – вы что, уже забыли???

4. Всегда широко улыбайтесь 😁
Вне зависимости от того, что обсуждает с вами клиент: приятные новости, серьёзный вопрос или сложности на проекте – улыбайтесь. Не беда, если улыбка натянутая и с непривычки дёргается глаз. Главное, что вы покажете свою лояльность и расположенность.

5. Копируйте движения 👯
Как пишут умные статьи, людям нравятся те, кто на них похож. Используйте это знание по максимуму. Клиент сменил позу – сделайте также. Потянулся за стаканом воды – повторите. Почесал нос? Вы знаете, что делать – срочно копируйте. Так вы точно понравитесь и проект будет ваш.

Это, конечно, шутки, чтобы поднять вам настроение) Надеемся, никто не встречал коллег из этого поста)🤞🏻
😁5🔥1🤮1
#резюменедели
Wadline назвал нас среди лучших разработчиков ПО 2023, а ещё – среди тех компаний, которым можно доверять. Ну а кто мы такие, чтобы не соглашаться? 😅 Вот и соответствуем :)

Клиент отзыв нам прислал. Пишет, что с нами легко и надёжно 😇

Наш директор по качеству Екатерина Ремизова – на Доске почёта «Лучшие люди Ульяновской области»! Наши коллеги вообще часто удостаиваются высоких наград. Например, в прошлом году одним из лучших людей региона стал соучредитель компании, Backend-разработчик Алексей Колесников😎

А на десерт – публикации в СМИ)
▪️ Дали комментарии о рынке IT-аутстаффинга для ComNews: В России востребован аутстаффинг
▪️ Поделились опытом с TProger: Как стать тестировщиком в 2024 году: что происходит на рынке и что учить
👍86🔥3🤮1
#вопросыбизнеса
Как происходят утечки и что делать, если это произошло
– рассказывает Максим, web-разработчик

В сети опубликовали крупнейшую базу данных из 26 миллиардов учётных записей 😱 Среди данных можно найти учётки Tencent, X, Telegram, Dropbox, Vk, LinkedIn, Adobe и другие.

Такие инциденты могут сильно ударить по репутации компании. Например, привести к потере клиентов, инвесторов, а также возможным судебным искам и штрафам от надзорных органов.

Клиентам важно, чтобы данные были надёжно защищены и не оказались в руках злоумышленников.

🤖 Какие киберугрозы актуальны на начало 2024?
Существует проект по безопасности веб-приложений OWASP, в котором сформирован список с самыми актуальными уязвимостями. Перечень периодически обновляется.
Предлагаю познакомиться с OWASP Top Ten и проверить свою инфраструктуру.

Три самые ходовые угрозы👇
▪️ 3 место. Инъекции
Могут быть связаны с ошибками в архитектуре. Чаще всего используются уязвимости из группы SQL-инъекций и запуск команд на уровне операционной системы.
▪️ 2 место. Сбои шифрования
Это некорректные настройки защиты соединений и данных: неправильные условия для хранения ключей, устаревшие алгоритмы шифрования и ошибки при реализации в коде.
▪️ 1 место. Нарушения контроля доступа
Тут всё банально – о доступе к функциональности, к которой у злоумышленника не должно быть доступов.


💁Что можно сделать, если произошла утечка данных
▪️ Не скрывать факт инцидента
Скрывать информацию смысла нет, так как клиенты и инвесторы рано или поздно смогут обнаружить источник утечки. Открытость же напротив снижает градус.
▪️ Объяснить, что дальше
Расскажите, что произошло, какие данные были украдены и какие действия (будут) предприняты со стороны компании. Напомните рекомендации безопасности клиентам, и даже о банальной смене паролей.
▪️ Возможно, предоставить бонус клиентам
Бонус или скидка поможет сгладить негатив и удержать клиентов.

🕵️ Как проверить самому утечку данных
Специальные сервисы уже придуманы за нас) Например, на сайте Cybernews возможно посмотреть, в каких слитых базах находится ваш email или номер телефона (вводите по такому принципу: +7(999)000-00-00)
5👍3🔥2🤯1🤮1
Подготовили для вас чек-лист по IT-безопасности 🔐
В него вошли списки неочевидных угроз и инструментов для их устранения, решения по обновлению библиотек, ответы на реакцию команды.
🔥6🤮1