#резюменедели
В рабочем ритме движемся успешно ✌️
Решили боевой настрой на завтра не откладывать и вошли в рейтинги TAdviser:
▪️ ТОП-50 крупнейших IT-поставщиков в топливно-энергетическом комплексе 🏭
▪️ ТОП-20 крупнейших поставщиков BPM-систем 🖥
▪️ ТОП-20 крупнейших IT-поставщиков в российских банках 🏦
Ну и ещё про успешный кейс в ресторанной отрасли расскажем 🤗 Наш заказчик – крупный ресторанный холдинг с 40+ заведениями по России и популярным сервисом доставки. Вот мы для него мигрировали инфраструктуру приложения в облако. Теперь управлять приложением просто, стабильно и безопасно 🙌
И, конечно, греемся воспоминаниями с крутых корпоративов!)
В рабочем ритме движемся успешно ✌️
Решили боевой настрой на завтра не откладывать и вошли в рейтинги TAdviser:
▪️ ТОП-50 крупнейших IT-поставщиков в топливно-энергетическом комплексе 🏭
▪️ ТОП-20 крупнейших поставщиков BPM-систем 🖥
▪️ ТОП-20 крупнейших IT-поставщиков в российских банках 🏦
Ну и ещё про успешный кейс в ресторанной отрасли расскажем 🤗 Наш заказчик – крупный ресторанный холдинг с 40+ заведениями по России и популярным сервисом доставки. Вот мы для него мигрировали инфраструктуру приложения в облако. Теперь управлять приложением просто, стабильно и безопасно 🙌
И, конечно, греемся воспоминаниями с крутых корпоративов!)
👍4🔥3🤮1
Что можно сделать, если рабочее время утекает как песок
– рассказывает Дарья, Skill Master
Бывает, что мы не замечаем, как втягиваемся в обсуждения с коллегами в офисе или как листаем ленту. А вечером становится непонятно, почему мы целый день работали, а успели малую часть запланированного. Ведь отвлекались только чуть-чуть 🤷♀️
Полезно периодически «фотографировать» свой рабочий день – создать таблицу продуктивности, которая наглядно показывает наши пробелы и даёт возможность проанализировать, что можно изменить и как перераспределить внимание. Например, что планирование задач в спринт занимает меньше времени с утра, чем во второй половине дня.
С помощью таблицы также проще анализировать, насколько задачи, которым вы уделяете больше всего времени, соответствуют вашим целям.
В таблице должно быть 3 столбца (или повторяющихся строк – кому как удобнее):
▪️ Задача. Чем вы конкретно занимались.
▪️ Категория. В зависимости от цели составления таблицы категории могут быть разными: например, «личное» и «рабочее», если хотите честно подсчитать, сколько часов тратите на рабочие задачи; «коммуникация», «менторство», «менеджмент» и «статьи», если хотите видеть, как распределён фокус внимания и др.
▪️ Минуты (часы). Здесь остаётся фиксировать, сколько времени ушло на выполнение того или иного дела.
Когда у нас перед глазами есть чёткая информация, нам гораздо легче понять, куда мы тратим время и что мешает двигаться вперёд.
Есть среди нас коллеги, кто пробовал этот метод? Поделитесь опытом.
– рассказывает Дарья, Skill Master
Бывает, что мы не замечаем, как втягиваемся в обсуждения с коллегами в офисе или как листаем ленту. А вечером становится непонятно, почему мы целый день работали, а успели малую часть запланированного. Ведь отвлекались только чуть-чуть 🤷♀️
Полезно периодически «фотографировать» свой рабочий день – создать таблицу продуктивности, которая наглядно показывает наши пробелы и даёт возможность проанализировать, что можно изменить и как перераспределить внимание. Например, что планирование задач в спринт занимает меньше времени с утра, чем во второй половине дня.
С помощью таблицы также проще анализировать, насколько задачи, которым вы уделяете больше всего времени, соответствуют вашим целям.
В таблице должно быть 3 столбца (или повторяющихся строк – кому как удобнее):
▪️ Задача. Чем вы конкретно занимались.
▪️ Категория. В зависимости от цели составления таблицы категории могут быть разными: например, «личное» и «рабочее», если хотите честно подсчитать, сколько часов тратите на рабочие задачи; «коммуникация», «менторство», «менеджмент» и «статьи», если хотите видеть, как распределён фокус внимания и др.
▪️ Минуты (часы). Здесь остаётся фиксировать, сколько времени ушло на выполнение того или иного дела.
Когда у нас перед глазами есть чёткая информация, нам гораздо легче понять, куда мы тратим время и что мешает двигаться вперёд.
Есть среди нас коллеги, кто пробовал этот метод? Поделитесь опытом.
🔥6👍2🤮1
🌚 5 вредных советов для общения с клиентом
Предлагаем вам немного отвлечься от рабочих задачек и прочитать наши «советы» (нет) для общения с клиентом. Мы собрали их на основе разных книг про успешный успех, мнений с форумов в интернете и рассказов тёти Вали из соседнего подъезда.
Мы тут представляем IT-мир наоборот – в нём всё другое, включая законы физики, поэтому имейте в виду, применять эти «советы» на практике опасно для вашей карьеры!
1. Сразу покажите, кто тут самый главный эксперт 😎
Вместо стандартного приветствия, начните разговор на английском – клиент должен видеть, какой умный менеджер ему достался. А затем в разговоре вверните все профессиональные термины, которые знаете – тогда не останется никаких сомнений, что перед ним REAL эксперт.
2. Никогда не сдавайтесь 💪
Клиент не соглашается с предложенным вами решением? Настаивайте, уговаривайте, бесконечно аргументируйте, напоминайте о себе через каждые 30 минут. Звонить ночью (и на выходных ) тоже можно – так вы покажете свою вовлечённость! Помните, настойчивость ломает все барьеры. Только вперёд, вы справитесь!
3. Присоединяйтесь к проблеме 🫂
Когда клиент обсуждает сложности на вашем проекте, важно разделить с ним печаль. Ответьте, что вы понимаете, как это расстраивает – у вас была похожая ситуация, но вы справились, значит, и он тоже сможет. Реально решать проблему разумеется не нужно, перечитайте пункт 2 – вы что, уже забыли???
4. Всегда широко улыбайтесь 😁
Вне зависимости от того, что обсуждает с вами клиент: приятные новости, серьёзный вопрос или сложности на проекте – улыбайтесь. Не беда, если улыбка натянутая и с непривычки дёргается глаз. Главное, что вы покажете свою лояльность и расположенность.
5. Копируйте движения 👯
Как пишут умные статьи, людям нравятся те, кто на них похож. Используйте это знание по максимуму. Клиент сменил позу – сделайте также. Потянулся за стаканом воды – повторите. Почесал нос? Вы знаете, что делать – срочно копируйте. Так вы точно понравитесь и проект будет ваш.
Это, конечно, шутки, чтобы поднять вам настроение) Надеемся, никто не встречал коллег из этого поста)🤞🏻
Предлагаем вам немного отвлечься от рабочих задачек и прочитать наши «советы» (нет) для общения с клиентом. Мы собрали их на основе разных книг про успешный успех, мнений с форумов в интернете и рассказов тёти Вали из соседнего подъезда.
Мы тут представляем IT-мир наоборот – в нём всё другое, включая законы физики, поэтому имейте в виду, применять эти «советы» на практике опасно для вашей карьеры!
1. Сразу покажите, кто тут самый главный эксперт 😎
Вместо стандартного приветствия, начните разговор на английском – клиент должен видеть, какой умный менеджер ему достался. А затем в разговоре вверните все профессиональные термины, которые знаете – тогда не останется никаких сомнений, что перед ним REAL эксперт.
2. Никогда не сдавайтесь 💪
Клиент не соглашается с предложенным вами решением? Настаивайте, уговаривайте, бесконечно аргументируйте, напоминайте о себе через каждые 30 минут. Звонить ночью (и на выходных ) тоже можно – так вы покажете свою вовлечённость! Помните, настойчивость ломает все барьеры. Только вперёд, вы справитесь!
3. Присоединяйтесь к проблеме 🫂
Когда клиент обсуждает сложности на вашем проекте, важно разделить с ним печаль. Ответьте, что вы понимаете, как это расстраивает – у вас была похожая ситуация, но вы справились, значит, и он тоже сможет. Реально решать проблему разумеется не нужно, перечитайте пункт 2 – вы что, уже забыли???
4. Всегда широко улыбайтесь 😁
Вне зависимости от того, что обсуждает с вами клиент: приятные новости, серьёзный вопрос или сложности на проекте – улыбайтесь. Не беда, если улыбка натянутая и с непривычки дёргается глаз. Главное, что вы покажете свою лояльность и расположенность.
5. Копируйте движения 👯
Как пишут умные статьи, людям нравятся те, кто на них похож. Используйте это знание по максимуму. Клиент сменил позу – сделайте также. Потянулся за стаканом воды – повторите. Почесал нос? Вы знаете, что делать – срочно копируйте. Так вы точно понравитесь и проект будет ваш.
Это, конечно, шутки, чтобы поднять вам настроение) Надеемся, никто не встречал коллег из этого поста)🤞🏻
😁5🔥1🤮1
#резюменедели
Wadline назвал нас среди лучших разработчиков ПО 2023, а ещё – среди тех компаний, которым можно доверять. Ну а кто мы такие, чтобы не соглашаться? 😅 Вот и соответствуем :)
Клиент отзыв нам прислал. Пишет, что с нами легко и надёжно 😇
Наш директор по качеству Екатерина Ремизова – на Доске почёта «Лучшие люди Ульяновской области»! Наши коллеги вообще часто удостаиваются высоких наград. Например, в прошлом году одним из лучших людей региона стал соучредитель компании, Backend-разработчик Алексей Колесников😎
А на десерт – публикации в СМИ)
▪️ Дали комментарии о рынке IT-аутстаффинга для ComNews: В России востребован аутстаффинг
▪️ Поделились опытом с TProger: Как стать тестировщиком в 2024 году: что происходит на рынке и что учить
Wadline назвал нас среди лучших разработчиков ПО 2023, а ещё – среди тех компаний, которым можно доверять. Ну а кто мы такие, чтобы не соглашаться? 😅 Вот и соответствуем :)
Клиент отзыв нам прислал. Пишет, что с нами легко и надёжно 😇
Наш директор по качеству Екатерина Ремизова – на Доске почёта «Лучшие люди Ульяновской области»! Наши коллеги вообще часто удостаиваются высоких наград. Например, в прошлом году одним из лучших людей региона стал соучредитель компании, Backend-разработчик Алексей Колесников😎
А на десерт – публикации в СМИ)
▪️ Дали комментарии о рынке IT-аутстаффинга для ComNews: В России востребован аутстаффинг
▪️ Поделились опытом с TProger: Как стать тестировщиком в 2024 году: что происходит на рынке и что учить
👍8❤6🔥3🤮1
#вопросыбизнеса
Как происходят утечки и что делать, если это произошло
– рассказывает Максим, web-разработчик
В сети опубликовали крупнейшую базу данных из 26 миллиардов учётных записей 😱 Среди данных можно найти учётки Tencent, X, Telegram, Dropbox, Vk, LinkedIn, Adobe и другие.
Такие инциденты могут сильно ударить по репутации компании. Например, привести к потере клиентов, инвесторов, а также возможным судебным искам и штрафам от надзорных органов.
Клиентам важно, чтобы данные были надёжно защищены и не оказались в руках злоумышленников.
🤖 Какие киберугрозы актуальны на начало 2024?
Существует проект по безопасности веб-приложений OWASP, в котором сформирован список с самыми актуальными уязвимостями. Перечень периодически обновляется.
Предлагаю познакомиться с OWASP Top Ten и проверить свою инфраструктуру.
Три самые ходовые угрозы👇
▪️ 3 место. Инъекции
Могут быть связаны с ошибками в архитектуре. Чаще всего используются уязвимости из группы SQL-инъекций и запуск команд на уровне операционной системы.
▪️ 2 место. Сбои шифрования
Это некорректные настройки защиты соединений и данных: неправильные условия для хранения ключей, устаревшие алгоритмы шифрования и ошибки при реализации в коде.
▪️ 1 место. Нарушения контроля доступа
Тут всё банально – о доступе к функциональности, к которой у злоумышленника не должно быть доступов.
💁Что можно сделать, если произошла утечка данных
▪️ Не скрывать факт инцидента
Скрывать информацию смысла нет, так как клиенты и инвесторы рано или поздно смогут обнаружить источник утечки. Открытость же напротив снижает градус.
▪️ Объяснить, что дальше
Расскажите, что произошло, какие данные были украдены и какие действия (будут) предприняты со стороны компании. Напомните рекомендации безопасности клиентам, и даже о банальной смене паролей.
▪️ Возможно, предоставить бонус клиентам
Бонус или скидка поможет сгладить негатив и удержать клиентов.
🕵️ Как проверить самому утечку данных
Специальные сервисы уже придуманы за нас) Например, на сайте Cybernews возможно посмотреть, в каких слитых базах находится ваш email или номер телефона (вводите по такому принципу: +7(999)000-00-00)
Как происходят утечки и что делать, если это произошло
– рассказывает Максим, web-разработчик
В сети опубликовали крупнейшую базу данных из 26 миллиардов учётных записей 😱 Среди данных можно найти учётки Tencent, X, Telegram, Dropbox, Vk, LinkedIn, Adobe и другие.
Такие инциденты могут сильно ударить по репутации компании. Например, привести к потере клиентов, инвесторов, а также возможным судебным искам и штрафам от надзорных органов.
Клиентам важно, чтобы данные были надёжно защищены и не оказались в руках злоумышленников.
🤖 Какие киберугрозы актуальны на начало 2024?
Существует проект по безопасности веб-приложений OWASP, в котором сформирован список с самыми актуальными уязвимостями. Перечень периодически обновляется.
Предлагаю познакомиться с OWASP Top Ten и проверить свою инфраструктуру.
Три самые ходовые угрозы👇
▪️ 3 место. Инъекции
Могут быть связаны с ошибками в архитектуре. Чаще всего используются уязвимости из группы SQL-инъекций и запуск команд на уровне операционной системы.
▪️ 2 место. Сбои шифрования
Это некорректные настройки защиты соединений и данных: неправильные условия для хранения ключей, устаревшие алгоритмы шифрования и ошибки при реализации в коде.
▪️ 1 место. Нарушения контроля доступа
Тут всё банально – о доступе к функциональности, к которой у злоумышленника не должно быть доступов.
💁Что можно сделать, если произошла утечка данных
▪️ Не скрывать факт инцидента
Скрывать информацию смысла нет, так как клиенты и инвесторы рано или поздно смогут обнаружить источник утечки. Открытость же напротив снижает градус.
▪️ Объяснить, что дальше
Расскажите, что произошло, какие данные были украдены и какие действия (будут) предприняты со стороны компании. Напомните рекомендации безопасности клиентам, и даже о банальной смене паролей.
▪️ Возможно, предоставить бонус клиентам
Бонус или скидка поможет сгладить негатив и удержать клиентов.
🕵️ Как проверить самому утечку данных
Специальные сервисы уже придуманы за нас) Например, на сайте Cybernews возможно посмотреть, в каких слитых базах находится ваш email или номер телефона (вводите по такому принципу: +7(999)000-00-00)
⚡5👍3🔥2🤯1🤮1
Подготовили для вас чек-лист по IT-безопасности 🔐
В него вошли списки неочевидных угроз и инструментов для их устранения, решения по обновлению библиотек, ответы на реакцию команды.
В него вошли списки неочевидных угроз и инструментов для их устранения, решения по обновлению библиотек, ответы на реакцию команды.
🔥6🤮1
Всем привет! Подписчик задал классный вопрос в комментариях к посту об опорных словах на презентации продукта. А как, собственно, определить тип восприятия клиента: визуал он, аудиал, дигитал или кинестетик?
Составили подробный ответ – решили продублировать и в основной ленте 🤗
Составили подробный ответ – решили продублировать и в основной ленте 🤗
Telegram
SimbirSoft: управление разработкой
Выбираем опорные слова на презентации продукта
– рассказывает Екатерина, PM
Помните, на уроке английского в школе были слова, которые помогали определить время: usually – Present Simple, now – Present Continious. Похожий принцип я использую, когда демонстрирую…
– рассказывает Екатерина, PM
Помните, на уроке английского в школе были слова, которые помогали определить время: usually – Present Simple, now – Present Continious. Похожий принцип я использую, когда демонстрирую…
🤮1
Как определять тип восприятия клиента
Так как «чистых» типов крайне мало, для определения в большинстве случае потребуется время и уже проведённые совместные встречи.
В целом, могут помочь и фразы, которые мы описали в основном посте для презентации) 👆
Визуал. Когда клиент объясняет команде свою идею, он сразу показывает свой экран и рисует её в миро блоками. Когда слушает описание задачи, просит пошарить ваш экран и дополнительно сам читает. Ему легче воспринимать информацию с видео, когда он слушает, он явно смотрит на экран. В презентациях обязательно просит инфографики, диаграммы.
Если вы обсуждаете что-то неформальное – также можно «выцепить» информацию. Например, о новой куртке он скажет, что она красивая (цвет, дизайн и т.п.), в новом фильме обращает внимание на монтаж, цветокоррекцию, фоновые предметы.
Аудиал. Все инфографики, схемы просит озвучивать. Он часто просит прочитать текст вслух: описание задачи, слоган, инструкцию. Вы видите, что человек не смотрит на экран, но при этом отлично воспринимает информацию. Ему легче созвониться и обсудить вопрос, чем вести переписку. Возможно, рассуждает вслух, когда думает над задачей.
Неформальный контекст – делится, что ему отлично заходят аудиокниги и подкасты. Хорошо запоминает тексты песен.
Дигитал. В инфографиках не обратит внимание на стиль, а скажет «как логично расположены блоки» или «нужно бы добавить связи между объектами». Он просит чёткий протокол встречи с результатами. Сам легко подбивает документы или предлагает, как сделать формулировку конкретной, без лишних толкований. Важен не только итог, но и его подробное обоснование – это не зависит от доверия к сотруднику.
Из неформального – если он играет, то ему нравятся стратегии. Говоря о покупке, он опишет её функциональность: количество карманов, «подходящесть» для разных сезонов и погоды.
Кинестетик. Записывает для себя по ходу встречи. В процессе мозгоштурма может вставать с места и ходить. На презентации важно самому иметь устройство с продуктом – чтобы «руками» следовать за спикером. Он часто вертит что-то в руках, может лопать пупырку и рисовать во время встреч.
Из неформального – может предпочитать личные дела вести письменно: планы, бюджет. О свитере или рубашке расскажет, какие они наощупь. Больше всего нравятся выставки, где разрешили трогать и крутить. Из поездки вспоминает много тактильных впечатлений: фрукт был пушистым, а в здании были гладкие камни, в кафе – ласковый кот)
Так как «чистых» типов крайне мало, для определения в большинстве случае потребуется время и уже проведённые совместные встречи.
В целом, могут помочь и фразы, которые мы описали в основном посте для презентации) 👆
Визуал. Когда клиент объясняет команде свою идею, он сразу показывает свой экран и рисует её в миро блоками. Когда слушает описание задачи, просит пошарить ваш экран и дополнительно сам читает. Ему легче воспринимать информацию с видео, когда он слушает, он явно смотрит на экран. В презентациях обязательно просит инфографики, диаграммы.
Если вы обсуждаете что-то неформальное – также можно «выцепить» информацию. Например, о новой куртке он скажет, что она красивая (цвет, дизайн и т.п.), в новом фильме обращает внимание на монтаж, цветокоррекцию, фоновые предметы.
Аудиал. Все инфографики, схемы просит озвучивать. Он часто просит прочитать текст вслух: описание задачи, слоган, инструкцию. Вы видите, что человек не смотрит на экран, но при этом отлично воспринимает информацию. Ему легче созвониться и обсудить вопрос, чем вести переписку. Возможно, рассуждает вслух, когда думает над задачей.
Неформальный контекст – делится, что ему отлично заходят аудиокниги и подкасты. Хорошо запоминает тексты песен.
Дигитал. В инфографиках не обратит внимание на стиль, а скажет «как логично расположены блоки» или «нужно бы добавить связи между объектами». Он просит чёткий протокол встречи с результатами. Сам легко подбивает документы или предлагает, как сделать формулировку конкретной, без лишних толкований. Важен не только итог, но и его подробное обоснование – это не зависит от доверия к сотруднику.
Из неформального – если он играет, то ему нравятся стратегии. Говоря о покупке, он опишет её функциональность: количество карманов, «подходящесть» для разных сезонов и погоды.
Кинестетик. Записывает для себя по ходу встречи. В процессе мозгоштурма может вставать с места и ходить. На презентации важно самому иметь устройство с продуктом – чтобы «руками» следовать за спикером. Он часто вертит что-то в руках, может лопать пупырку и рисовать во время встреч.
Из неформального – может предпочитать личные дела вести письменно: планы, бюджет. О свитере или рубашке расскажет, какие они наощупь. Больше всего нравятся выставки, где разрешили трогать и крутить. Из поездки вспоминает много тактильных впечатлений: фрукт был пушистым, а в здании были гладкие камни, в кафе – ласковый кот)
👍5🤮1
🚶♂️🤳💥🤕 – набивали такие шишки???
Anonymous Poll
40%
Да!
20%
Всегда успевал уворачиваться! (Тьфу-тьфу-тьфу🤞)
40%
Мама научила смотреть под ноги и по сторонам, а не в телефон 😼
🤮1
Мы это всё к чему? 👆 – В наших пользовательских руках всё больше смартфона. И по количеству, и по времени, между прочим.
И ещё недавно разработка приложений для этих самых смартфонов была стабильной и понятной. Но оказалось, не только жизнь общажная полна сюрпризов :)
Так давайте 29 февраля обсудим этот вопрос! А именно:
▪️ актуальную ситуацию на рынке разработки мобильных приложений
▪️ современные решения в создании мобильных сервисов и тренды в поведении пользователей
▪️ опыт и кейсы бизнеса по преодолению блокировок и ограничений
▪️ состав идеальной команды разработки мобильного приложения
▪️ инхаус, аутсорс или аутстафф в мобильных проектах: что выгоднее бизнесу и при каких условиях
– Чем же всё это окончится? – Будетапрель март.
– Будет март, вы уверены? – Да, я уверен.
А ещё: запись нашей с вами встречи и памятка с актуальными способами создания мобильных решений для бизнеса (по каждому будут указаны особенности, плюсы и минусы).
Ну какова красота! Регистрация тут: https://s.simbirsoft.com/NKc6)
P.S. Админ собрал отсылки для всех возрастов, 😎 – если понял все три. А остальным солнышко придётся ставить, а то как же солнечные очки без солнца)
И ещё недавно разработка приложений для этих самых смартфонов была стабильной и понятной. Но оказалось, не только жизнь общажная полна сюрпризов :)
Так давайте 29 февраля обсудим этот вопрос! А именно:
▪️ актуальную ситуацию на рынке разработки мобильных приложений
▪️ современные решения в создании мобильных сервисов и тренды в поведении пользователей
▪️ опыт и кейсы бизнеса по преодолению блокировок и ограничений
▪️ состав идеальной команды разработки мобильного приложения
▪️ инхаус, аутсорс или аутстафф в мобильных проектах: что выгоднее бизнесу и при каких условиях
– Чем же всё это окончится? – Будет
– Будет март, вы уверены? – Да, я уверен.
А ещё: запись нашей с вами встречи и памятка с актуальными способами создания мобильных решений для бизнеса (по каждому будут указаны особенности, плюсы и минусы).
Ну какова красота! Регистрация тут: https://s.simbirsoft.com/NKc6)
P.S. Админ собрал отсылки для всех возрастов, 😎 – если понял все три. А остальным солнышко придётся ставить, а то как же солнечные очки без солнца)
simbirsoft-events.timepad.ru
Шторм на рынке мобильной разработки: что предусмотреть бизнесу в 2024 / События на TimePad.ru
Как разрабатывать мобильные сервисы для клиентов и сотрудников в текущих экономических условиях? Какие решения сегодня актуальны, с какими трудностями может столкнуться команда и как с ними бороться? И какая она, идеальная команда мобильной разработки? Об…
❤4🔥3🤮1
SMART и делегирование в работе руководителя
– рассказывает Ирина, руководитель отдела QA
Когда растишь отдел, очень хочется работать с профессионалами, которым можешь доверять: поставить задачу – и быть уверенным, что она будет сделана. Чтобы было именно так – важно вкладываться в своих сотрудников с самого начала:
1. делегировать,
2. ставить задачи по SMART,
3. расставлять приоритеты между ними (и объяснять, почему именно так и не иначе).
Понятно, что сразу новичкам делегировать не будешь – с ними надо обязательно тщательно проговаривать второй и третий пункты. Именно чёткость и понятность в постановке задач позволяют со временем перейти к делегированию.
→ Ставишь задачу, назначаешь ответственного, ограничиваешь во времени, обозначаешь точки контроля
И можно не называть это SMART’ом, но это будет он, пусть и в супер-лайтовом виде)
Почему это важно
Для личных дел и вопросов детали можно не расписывать: ты понимаешь, что имеешь в виду. Но когда ставишь задачи кому-то другому, должно быть полное совпадение твоих ожиданий и ожиданий специалиста. SMART – это не про микроменеджмент, это про прозрачность и однозначность.
Получается, если каждый привыкнет работать в парадигме SMART, то информация будет восприниматься всегда в верном ключе. Конкретика будет привычкой, и сломанного телефона не случится)
Так что, если вы прививаете этот навык сотрудникам с первого дня, потом спокойно сможете поручать им задачи различного уровня сложности. Если какой-то информации им не хватит – они сами первые сообщат вам об этом 🙌
– рассказывает Ирина, руководитель отдела QA
Когда растишь отдел, очень хочется работать с профессионалами, которым можешь доверять: поставить задачу – и быть уверенным, что она будет сделана. Чтобы было именно так – важно вкладываться в своих сотрудников с самого начала:
1. делегировать,
2. ставить задачи по SMART,
3. расставлять приоритеты между ними (и объяснять, почему именно так и не иначе).
Понятно, что сразу новичкам делегировать не будешь – с ними надо обязательно тщательно проговаривать второй и третий пункты. Именно чёткость и понятность в постановке задач позволяют со временем перейти к делегированию.
→ Ставишь задачу, назначаешь ответственного, ограничиваешь во времени, обозначаешь точки контроля
И можно не называть это SMART’ом, но это будет он, пусть и в супер-лайтовом виде)
Почему это важно
Для личных дел и вопросов детали можно не расписывать: ты понимаешь, что имеешь в виду. Но когда ставишь задачи кому-то другому, должно быть полное совпадение твоих ожиданий и ожиданий специалиста. SMART – это не про микроменеджмент, это про прозрачность и однозначность.
Получается, если каждый привыкнет работать в парадигме SMART, то информация будет восприниматься всегда в верном ключе. Конкретика будет привычкой, и сломанного телефона не случится)
Так что, если вы прививаете этот навык сотрудникам с первого дня, потом спокойно сможете поручать им задачи различного уровня сложности. Если какой-то информации им не хватит – они сами первые сообщат вам об этом 🙌
👍8❤4🤮1
#резюменедели
Суббота у нас сегодня читательская)
В статье для it world рассказали, как технологии ИИ используются в процессах разработки. Вы знали, что разработка с применением ИИ-инструментов на разных стадиях жизненного цикла ПО к 2028 году может достигнуть 75%? 🤯
С ComNews поделились мыслями об импортозамещении:
▪️ Первая российская АБС мигрировала на импортонезависимые СУБД
▪️ Что мешает провести импортозамещение вовремя. Считаем, что заменить иностранное ПО полностью до 1 января 2025 года – это амбициозно. Чтобы сделать это, надо:
1. обеспечить достаточное количество качественного российского ПО
2. подготовить кадры для работы с ним
3. обучить конечных пользователей
В кейсе – как усилили команду Zetra на проекте микросервиса веб-приложения для экстренных служб 👩🚒 Среди вызовов – сложная архитектура, состоящая из 50 микросервисов, отсутствие детализации ТЗ и сжатые сроки)
Суббота у нас сегодня читательская)
В статье для it world рассказали, как технологии ИИ используются в процессах разработки. Вы знали, что разработка с применением ИИ-инструментов на разных стадиях жизненного цикла ПО к 2028 году может достигнуть 75%? 🤯
С ComNews поделились мыслями об импортозамещении:
▪️ Первая российская АБС мигрировала на импортонезависимые СУБД
▪️ Что мешает провести импортозамещение вовремя. Считаем, что заменить иностранное ПО полностью до 1 января 2025 года – это амбициозно. Чтобы сделать это, надо:
1. обеспечить достаточное количество качественного российского ПО
2. подготовить кадры для работы с ним
3. обучить конечных пользователей
В кейсе – как усилили команду Zetra на проекте микросервиса веб-приложения для экстренных служб 👩🚒 Среди вызовов – сложная архитектура, состоящая из 50 микросервисов, отсутствие детализации ТЗ и сжатые сроки)
👍6🤮1
#вопросыбизнеса
Как сокращаем риски при оценке проектов
– рассказывает Антон, руководитель архитектурного комитета
Несколько лет назад мы внедрили автоматизированную систему поддержки оценки.
Мы аккумулируем в общей базе опыт решения типовых задач, оценённый в часах (планируемых и фактических).
⬇️
Периодически корректируем оценки типовых задач на основе обновлённой информации.
⬇️
Используем наборы готовых решений, которые связывают различные этапы реализации системы. Так, типовая функция системы имеет оценку на различных этапах: от аналитики и проектирования до реализации и тестирования.
⬇️
Оценку проекта проводим в два этапа. На первом детально оцениваем аналитику, архитектуру и проектирование системы. Этап реализации, тестирования и внедрения оцениваем рамочно – для общего понимания сроков и бюджетов, которые могут корректироваться.
Второй этап оценки запускается после завершения этапа аналитики и проектирования, когда команда более детальное погрузилась в проект и у неё есть понимание сроков.
Мы видим такие плюсы подхода:
▪️ База данных нормо-часов – строится на основе реализации типовых задач на проектах – позволяет получить средневзвешенную оценку без привлечения экспертов. Это значительно сокращает время расчёта и экономит время специалистов.
▪️ На выходе получается детальная и развёрнутая спецификация, которая содержит все виды работ с описанием и указанием количества часов.
Этот инструмент помог рассчитать 1000+ проектов и продолжает хорошо показывать себя.
Как сокращаем риски при оценке проектов
– рассказывает Антон, руководитель архитектурного комитета
Несколько лет назад мы внедрили автоматизированную систему поддержки оценки.
Мы аккумулируем в общей базе опыт решения типовых задач, оценённый в часах (планируемых и фактических).
⬇️
Периодически корректируем оценки типовых задач на основе обновлённой информации.
⬇️
Используем наборы готовых решений, которые связывают различные этапы реализации системы. Так, типовая функция системы имеет оценку на различных этапах: от аналитики и проектирования до реализации и тестирования.
⬇️
Оценку проекта проводим в два этапа. На первом детально оцениваем аналитику, архитектуру и проектирование системы. Этап реализации, тестирования и внедрения оцениваем рамочно – для общего понимания сроков и бюджетов, которые могут корректироваться.
Второй этап оценки запускается после завершения этапа аналитики и проектирования, когда команда более детальное погрузилась в проект и у неё есть понимание сроков.
Мы видим такие плюсы подхода:
▪️ База данных нормо-часов – строится на основе реализации типовых задач на проектах – позволяет получить средневзвешенную оценку без привлечения экспертов. Это значительно сокращает время расчёта и экономит время специалистов.
▪️ На выходе получается детальная и развёрнутая спецификация, которая содержит все виды работ с описанием и указанием количества часов.
Этот инструмент помог рассчитать 1000+ проектов и продолжает хорошо показывать себя.
👍3❤1🔥1🤮1
Специфика зарубежных проектов
На иностранных продуктах мы замечаем закономерности в подходах к работе. Решили поделиться ими в посте)
1. Отлаженный процесс онбординга
Каждый сотрудник получает план на первые месяцы работы: какие доступы настроить, в какие задачи погрузиться. Помимо этого, к новичку приставлен buddy – сотрудник из той же команды, который знакомит с коллегами, помогает погрузиться в продукт и предстоящие задачи.
2. Метод кнута и пряника недопустим, во всём приветствуется гибкость
Во время code review специалисты стараются не «тыкать»: «ты сделал неправильно»,, «ты не учел». Вместо этого используется подход с позиции «мы»: «у нас возникла проблема», «не хотим ли мы это поменять». Вместе с высокими требованиями к hard-скиллам здесь есть принятие того, что человек может ошибиться. Сложно представить ситуацию, при которой члена команды отчитали бы за промах публично.
3. На первом месте качество
Как и на любом IT-проекте, клиенту важно укладываться в дедлайны. Однако если команда по объективным причинам не успевает в срок, руководство не будет форсировать события, ведь в приоритете – качество продукта. Задачу вынесут в следующий релиз, чтобы пользователь не получил сырой продукт. Когда менеджер хочет как можно быстрее выложить фикс бага, он говорит об этом заранее, и команда укладывается в срок без необходимости работать сверхурочно.
4. К слову о переработках: их, как и само явление трудоголизма, компания не приветствует
Сотрудника, пришедшего на рабочий созвон в свой выходной, ненавязчиво отправят отдыхать. Здесь ценят не только работу, но и отдых, и чётко следуют идее work-life balance – лучшей защите от эмоционального выгорания.
5. Гибкие требования к продукту и результату
Как правило, в российских компаниях принято ставить чёткое ТЗ с частично прописанными условиями реализации. На иностранных проектах чаще видим фокус на бизнес-идее. Специалистам предоставляется свобода выбора пути решения, поощряется инициативность. Такое смягчение требований объясняется просто: разработчик может сделать не так, как требует менеджмент, а намного лучше.
6. Высокий уровень лояльности руководства опирается на не менее высокие требования, и в первую очередь – к soft-скиллам сотрудников
На проектах российских заказчиков мы привыкли к жёстким оценкам, в том числе сроков выполнения задачи. На иностранных более лояльны к срокам, но цена этого – автономность работы. Конечно, если специалист обратится за помощью, никто не откажет, но здесь ждут, что специалист разберётся в задаче сам, не отрывая от работы коллег..
Какие трудности приходится преодолевать чаще всего
▪️ Самое очевидное – языковой барьер. Работа в интернациональной команде предполагает свободное общение на иностранном языке: все общие созвоны и митапы проходят на английском, а специфика продукта обязывает также владеть и технической лексикой.
▪️ Гарантировать взаимозаменяемость в командах. На проекте нет чёткого разделения ролей. Если специалисту по силам справиться с задачей другого направления, к нему могут обратиться за помощью. Фронтенд-разработчика могут подключить к задачам бэкэнда. Да и автотесты часто также выполняют разработчики.
▪️ Выстраивание графика работы в разных часовых поясах. Стандартный кейс из жизни интернациональной команды: все сотрудники находятся в разных временных зонах, приходится соотносить время митингов и корректировать свой рабочий день.
На иностранных продуктах мы замечаем закономерности в подходах к работе. Решили поделиться ими в посте)
1. Отлаженный процесс онбординга
Каждый сотрудник получает план на первые месяцы работы: какие доступы настроить, в какие задачи погрузиться. Помимо этого, к новичку приставлен buddy – сотрудник из той же команды, который знакомит с коллегами, помогает погрузиться в продукт и предстоящие задачи.
2. Метод кнута и пряника недопустим, во всём приветствуется гибкость
Во время code review специалисты стараются не «тыкать»: «ты сделал неправильно»,, «ты не учел». Вместо этого используется подход с позиции «мы»: «у нас возникла проблема», «не хотим ли мы это поменять». Вместе с высокими требованиями к hard-скиллам здесь есть принятие того, что человек может ошибиться. Сложно представить ситуацию, при которой члена команды отчитали бы за промах публично.
3. На первом месте качество
Как и на любом IT-проекте, клиенту важно укладываться в дедлайны. Однако если команда по объективным причинам не успевает в срок, руководство не будет форсировать события, ведь в приоритете – качество продукта. Задачу вынесут в следующий релиз, чтобы пользователь не получил сырой продукт. Когда менеджер хочет как можно быстрее выложить фикс бага, он говорит об этом заранее, и команда укладывается в срок без необходимости работать сверхурочно.
4. К слову о переработках: их, как и само явление трудоголизма, компания не приветствует
Сотрудника, пришедшего на рабочий созвон в свой выходной, ненавязчиво отправят отдыхать. Здесь ценят не только работу, но и отдых, и чётко следуют идее work-life balance – лучшей защите от эмоционального выгорания.
5. Гибкие требования к продукту и результату
Как правило, в российских компаниях принято ставить чёткое ТЗ с частично прописанными условиями реализации. На иностранных проектах чаще видим фокус на бизнес-идее. Специалистам предоставляется свобода выбора пути решения, поощряется инициативность. Такое смягчение требований объясняется просто: разработчик может сделать не так, как требует менеджмент, а намного лучше.
6. Высокий уровень лояльности руководства опирается на не менее высокие требования, и в первую очередь – к soft-скиллам сотрудников
На проектах российских заказчиков мы привыкли к жёстким оценкам, в том числе сроков выполнения задачи. На иностранных более лояльны к срокам, но цена этого – автономность работы. Конечно, если специалист обратится за помощью, никто не откажет, но здесь ждут, что специалист разберётся в задаче сам, не отрывая от работы коллег..
Какие трудности приходится преодолевать чаще всего
▪️ Самое очевидное – языковой барьер. Работа в интернациональной команде предполагает свободное общение на иностранном языке: все общие созвоны и митапы проходят на английском, а специфика продукта обязывает также владеть и технической лексикой.
▪️ Гарантировать взаимозаменяемость в командах. На проекте нет чёткого разделения ролей. Если специалисту по силам справиться с задачей другого направления, к нему могут обратиться за помощью. Фронтенд-разработчика могут подключить к задачам бэкэнда. Да и автотесты часто также выполняют разработчики.
▪️ Выстраивание графика работы в разных часовых поясах. Стандартный кейс из жизни интернациональной команды: все сотрудники находятся в разных временных зонах, приходится соотносить время митингов и корректировать свой рабочий день.
👍10🤮1
Неполное описание задачи в таск‑трекере? – Не надо так 😶
– рассказывает Екатерина, руководитель QA-направления
Часто на проектах задача сначала обсуждается между руководителем разработки и системным аналитиком верхнеуровнево: что именно делать и в каком виде. Автор при переносе такой задачи в таск-трекер может решить, что подробно заполнять поля уже не нужно. Ведь фича уже описана в базе знаний 🙄
Что делать, если такое иногда происходит в команде
1. Напомните команде, чем это может грозить
▪️ Разработчикам и QA-специалистам потребуется больше времени, когда они будут брать фичу в работу. Сначала специалист пойдёт изучать требования в базе знаний, потом уточнять их у коллег, процесс затянется, при доработках снова придётся вспоминать, о чём вообще это всё было.
▪️ Больше вероятности, что задача, вернётся на доработку. Если у задачи отсутствует подробное описание с требованиями, то разработчик может не понять, чего именно от него ждут. Поэтому задача, скорее всего, вернётся на доработку, а того, кто её ставил, попросят уточнить техническое задание.
2. Обсудите единый вариант оформления
При создании задач основные пункты описания:
▪️ Понятное название задачи
▪️ Требования к функциональности и производительности продукта или системы, которые необходимо реализовать
▪️ Ссылки на дизайн-макеты, описание архитектуры, включая структуру, компоненты и взаимодействие между ними
▪️ Требования к тестированию и контролю качества, включая критерии приёмки
Точный перечень будет зависеть от специфики проекта – обсудите его внутри своей команды и придите к единому удобному шаблону оформления.
– рассказывает Екатерина, руководитель QA-направления
Часто на проектах задача сначала обсуждается между руководителем разработки и системным аналитиком верхнеуровнево: что именно делать и в каком виде. Автор при переносе такой задачи в таск-трекер может решить, что подробно заполнять поля уже не нужно. Ведь фича уже описана в базе знаний 🙄
Что делать, если такое иногда происходит в команде
1. Напомните команде, чем это может грозить
▪️ Разработчикам и QA-специалистам потребуется больше времени, когда они будут брать фичу в работу. Сначала специалист пойдёт изучать требования в базе знаний, потом уточнять их у коллег, процесс затянется, при доработках снова придётся вспоминать, о чём вообще это всё было.
▪️ Больше вероятности, что задача, вернётся на доработку. Если у задачи отсутствует подробное описание с требованиями, то разработчик может не понять, чего именно от него ждут. Поэтому задача, скорее всего, вернётся на доработку, а того, кто её ставил, попросят уточнить техническое задание.
2. Обсудите единый вариант оформления
При создании задач основные пункты описания:
▪️ Понятное название задачи
▪️ Требования к функциональности и производительности продукта или системы, которые необходимо реализовать
▪️ Ссылки на дизайн-макеты, описание архитектуры, включая структуру, компоненты и взаимодействие между ними
▪️ Требования к тестированию и контролю качества, включая критерии приёмки
Точный перечень будет зависеть от специфики проекта – обсудите его внутри своей команды и придите к единому удобному шаблону оформления.
👍5❤1🤮1
#резюменедели
Китайский Новый год, друзья! Окунаемся в сказочную атмосферу ✨
Что делать, когда Кощей похитил Новый год, потому что не успел сдать проект? 🦹🏻♂️
Вместе с детьми наших IT-специалистов нашли рецепт, но у нас есть только его начало:
1. Пойти по SCRUM-дороге, у которой нет ни начала ни конца
2. Составить точный план сказочного мира на митинге с Гудвином, Львом и Страшилой
3. Очистить репу от багов…
А окончание похоже найдётся в их приключениях 🪄 Вжуууух, переносим вас в мир, нарисованный дизайнерами Изумрудного города. Магия начинается…
Китайский Новый год, друзья! Окунаемся в сказочную атмосферу ✨
Что делать, когда Кощей похитил Новый год, потому что не успел сдать проект? 🦹🏻♂️
Вместе с детьми наших IT-специалистов нашли рецепт, но у нас есть только его начало:
1. Пойти по SCRUM-дороге, у которой нет ни начала ни конца
2. Составить точный план сказочного мира на митинге с Гудвином, Львом и Страшилой
3. Очистить репу от багов…
А окончание похоже найдётся в их приключениях 🪄 Вжуууух, переносим вас в мир, нарисованный дизайнерами Изумрудного города. Магия начинается…
YouTube
Кощей против дедлайна | SimbirСказка | Happy New Year 2024
Как справиться с задачами в срок, если на кону не только праздник, но и судьба всего проекта? Даже дети IT-специалистов SimbirSoft знают, как важно соблюдать процессы и работать в команде. В этот раз они отправились на поиски Кощея, чтобы помочь ему разобраться…
❤🔥6👍1🤮1
#вопросыбизнеса
В каких случаях проводят аудит качества кода
– рассказывает Ринат, руководитель Mobile-направления
Напомню, что технический аудит качества кода – это анализ кодовой базы и разработка предложений, как можно её улучшить. Расскажу, когда и для каких целей проводят аудит.
▪️ Для анализа качества продукта, если реализует его сторонний подрядчик. Аудит позволит убедиться в качестве реализованных решений.
▪️ При смене подрядчика. Новый подрядчик проводит разные виды аудита, в том числе качества кода, чтобы оценить продукт, в каком состоянии он находится.
▪️ Есть вопросы к работе текущей команды проекта: много багов, «вечный» рефакторинг и т.д. Аудит поможет понять, какие проблемы есть в приложении и расставить приоритеты для их исправления. Исследование причин ошибок – это отдельный аудит.
▪️ Для оценки готовности приложения к масштабированию и другим амбициозным планам по его развитию.
▪️ Для определения ключевых точек роста проекта и конкретных шагов для их реализации. Предположим, на вашем внутреннем проекте работает небольшая команда или всего один разработчик – другие специалисты заняты своими проектами. Аудит поможет посмотреть на код незамыленным глазом и подсказать, оптимальны ли выбранные технические решения, какие риски есть и как их можно избежать.
❗️ В ходе технического аудита кода не происходит поиск багов и определение их критичности, а только подсвечиваются проблемные зоны и риски в коде проекта.
В каких случаях проводят аудит качества кода
– рассказывает Ринат, руководитель Mobile-направления
Напомню, что технический аудит качества кода – это анализ кодовой базы и разработка предложений, как можно её улучшить. Расскажу, когда и для каких целей проводят аудит.
▪️ Для анализа качества продукта, если реализует его сторонний подрядчик. Аудит позволит убедиться в качестве реализованных решений.
▪️ При смене подрядчика. Новый подрядчик проводит разные виды аудита, в том числе качества кода, чтобы оценить продукт, в каком состоянии он находится.
▪️ Есть вопросы к работе текущей команды проекта: много багов, «вечный» рефакторинг и т.д. Аудит поможет понять, какие проблемы есть в приложении и расставить приоритеты для их исправления. Исследование причин ошибок – это отдельный аудит.
▪️ Для оценки готовности приложения к масштабированию и другим амбициозным планам по его развитию.
▪️ Для определения ключевых точек роста проекта и конкретных шагов для их реализации. Предположим, на вашем внутреннем проекте работает небольшая команда или всего один разработчик – другие специалисты заняты своими проектами. Аудит поможет посмотреть на код незамыленным глазом и подсказать, оптимальны ли выбранные технические решения, какие риски есть и как их можно избежать.
❗️ В ходе технического аудита кода не происходит поиск багов и определение их критичности, а только подсвечиваются проблемные зоны и риски в коде проекта.
👍5🤮1
Что учесть при взаимодействии с клиентом: управляем зарядом батарейки
– рассказывает Андрей, PM
Мы уже писали про то, почему каждому менеджеру важно быть хоть немного психологом. В том посте мы сделали акцент на команду, сегодня – на клиента.
Есть два вида реакции: эмоциональная и рациональная – наши батарейки. Вместе эти реакции ежедневно влияют на коммуникацию, принятие решений и, в конечном итоге, на успех всего проекта. На старте проекта они заряжены на условные 50%: клиент и вы находитесь в нейтральном состоянии, пока не произошло ничего хорошего или не очень.
🔋 Как заряжать эмоциональную батарейку клиента
Проявлять заботу в общении с клиентом, понятно и честно доносить информацию об актуальной ситуации на проекте, открыто говорить об ошибках.
🔋 Как заряжать рациональную батарейку клиента
Делать так, чтобы задачи решались качественно и в срок, а проблемы – профессионально и быстро.
🪫 Как разряжается эмоциональная батарейка клиента
Клиент получает информацию о ходе проекта нерегулярно, сама коммуникация нечёткая или менеджеру страшно указать клиенту на нереалистичность требований
Даже если с задачами всё по итогу будет хорошо, клиент вряд ли будет готов к новым проектам с таким подрядчиком – при условии выбора из нескольких исполнителей одинакового уровня.
🪫 Как разряжается рациональная батарейка клиента
Тут всё просто – делать долго, дорого и/или некачественно. В процессе такого «поведения» не избежать нескольких резких рациональных и эмоциональных «разрядок».
Восстанавливать отношения с клиентом после такого необходимо сначала с эмоциональной стороны (признание ошибки — управление ожиданиями), а уже после с рациональной стороны (разбор причин — рассказ о выводах — выполнение обещанного).
– рассказывает Андрей, PM
Мы уже писали про то, почему каждому менеджеру важно быть хоть немного психологом. В том посте мы сделали акцент на команду, сегодня – на клиента.
Есть два вида реакции: эмоциональная и рациональная – наши батарейки. Вместе эти реакции ежедневно влияют на коммуникацию, принятие решений и, в конечном итоге, на успех всего проекта. На старте проекта они заряжены на условные 50%: клиент и вы находитесь в нейтральном состоянии, пока не произошло ничего хорошего или не очень.
🔋 Как заряжать эмоциональную батарейку клиента
Проявлять заботу в общении с клиентом, понятно и честно доносить информацию об актуальной ситуации на проекте, открыто говорить об ошибках.
🔋 Как заряжать рациональную батарейку клиента
Делать так, чтобы задачи решались качественно и в срок, а проблемы – профессионально и быстро.
🪫 Как разряжается эмоциональная батарейка клиента
Клиент получает информацию о ходе проекта нерегулярно, сама коммуникация нечёткая или менеджеру страшно указать клиенту на нереалистичность требований
Даже если с задачами всё по итогу будет хорошо, клиент вряд ли будет готов к новым проектам с таким подрядчиком – при условии выбора из нескольких исполнителей одинакового уровня.
🪫 Как разряжается рациональная батарейка клиента
Тут всё просто – делать долго, дорого и/или некачественно. В процессе такого «поведения» не избежать нескольких резких рациональных и эмоциональных «разрядок».
Восстанавливать отношения с клиентом после такого необходимо сначала с эмоциональной стороны (признание ошибки — управление ожиданиями), а уже после с рациональной стороны (разбор причин — рассказ о выводах — выполнение обещанного).
👍5🤮1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Чтобы не сходить с ума от штиля – погружаемся в шторм мобильной разработки! Ух, и оседлаем эту волну 🌊
P.S. Без регистрации всё ещё никак) Но благо это быстро.
P.S. Без регистрации всё ещё никак) Но благо это быстро.
👍7🤮1
Давайте поговорим! Открываем чат в комментариях 💁
Возьмём стандартный проект, в состав команды которого входят — проджект-менеджер (PM), тимлид, аналитик, разработчики и QA.
Насколько глубоко должен быть погружен проджект-менеджер в каждую задачу? Должен ли он проверять итоговый результат по каждой задаче или достаточно контроля исполнения по срокам?
Возьмём стандартный проект, в состав команды которого входят — проджект-менеджер (PM), тимлид, аналитик, разработчики и QA.
Насколько глубоко должен быть погружен проджект-менеджер в каждую задачу? Должен ли он проверять итоговый результат по каждой задаче или достаточно контроля исполнения по срокам?
🔥2❤1👌1
#резюменедели
Совпадение недели – попали в 5 рейтингов. Эмоция недели – гордииимся 😏💙
По версии TAdviser мы…
🥉 в тридцатке крупнейших поставщиков IT-услуг
🥈 в двадцатке крупнейших IT-поставщиков в российских банках
🥇 в десятке крупнейших игроков на рынке IT-аутсорсинга
hh.ru в одиннадцатый раз провёл исследование и составил рейтинг работодателей. И мы заняли в нём 21 место среди крупных компаний в сегменте «IT и интернет». И в Хабровском рейтинге у нас такие же результаты – 20 место ✌️
Наш директор по качеству Екатерина Ремизова выступила на конференции CNews и поделилась опытом контроля бизнес-процессов: зачем нужна система менеджмента качества, как команда из 4 человек проаудировала за полгода 480 проектов и что им помогает 🦸
Делимся кусочками выступления и ответа на один из вопросов. Ну и как же без фоточек)
Совпадение недели – попали в 5 рейтингов. Эмоция недели – гордииимся 😏💙
По версии TAdviser мы…
🥉 в тридцатке крупнейших поставщиков IT-услуг
🥈 в двадцатке крупнейших IT-поставщиков в российских банках
🥇 в десятке крупнейших игроков на рынке IT-аутсорсинга
hh.ru в одиннадцатый раз провёл исследование и составил рейтинг работодателей. И мы заняли в нём 21 место среди крупных компаний в сегменте «IT и интернет». И в Хабровском рейтинге у нас такие же результаты – 20 место ✌️
Наш директор по качеству Екатерина Ремизова выступила на конференции CNews и поделилась опытом контроля бизнес-процессов: зачем нужна система менеджмента качества, как команда из 4 человек проаудировала за полгода 480 проектов и что им помогает 🦸
Делимся кусочками выступления и ответа на один из вопросов. Ну и как же без фоточек)
🔥7❤🔥4❤1🤮1