Штош… Каникулы подошли к концу, как и наш адвент-календарь.
Под завершение подготовили для вас небольшой чек-лист по машинному обучению: что надо знать, чтобы вас считали специалистом в машинном обучении.
➡️ Открыть адвент-календарь
И ещё важный момент – сегодня последний день новогодней акции! Скидка 15% распространяется на все курсы и будет действовать до конца сегодняшнего дня. Чтобы её применить — оставляйте заявку и используйте промокод NEWYEAR2025. Начать обучение можно сразу в день оплаты, не дожидаясь официального старта потока.
P.S. Приглашаем в комментарии, обсудить, как прошли первые дни нового года и какие впечатления от предстоящих трудовых будней.
Под завершение подготовили для вас небольшой чек-лист по машинному обучению: что надо знать, чтобы вас считали специалистом в машинном обучении.
И ещё важный момент – сегодня последний день новогодней акции! Скидка 15% распространяется на все курсы и будет действовать до конца сегодняшнего дня. Чтобы её применить — оставляйте заявку и используйте промокод NEWYEAR2025. Начать обучение можно сразу в день оплаты, не дожидаясь официального старта потока.
P.S. Приглашаем в комментарии, обсудить, как прошли первые дни нового года и какие впечатления от предстоящих трудовых будней.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤6👍5
Время действовать: откройте двери в мир аналитики данных в 2025 году!
Новый год — время новых возможностей и амбициозных целей. Если вы мечтаете о карьере в аналитике данных, сейчас самое время сделать первый шаг. Начав обучение уже сегодня, вы сможете стать полноценным участником рынка труда к началу сезона найма в осенний период!
Что вас ждет на курсе?
🟠 Решите более 500 бизнес-задач в интерактивном тренажере, получите поддержку преподавателей и, по сути, пройдете стажировку начинающим аналитиком.
🟠 По окончании обучения вы получите диплом, который подтвердит ваши знания и навыки в области аналитики данных.
🟠 87% наших выпускников находят работу своей мечты всего за 2 месяца после окончания курса. Это отличный шанс для вас начать карьеру в востребованной сфере!
🟠 На VIP тарифе мы не просто обучим вас, но и проведем за руку до самого оффера. Мы поможем вам подготовиться к собеседованиям и уверенно войти в мир аналитики.
⚡️ Специальное предложение продлевается!
Недавно мы запустили объединенные программы двух или даже трех курсов. Такое трек-обучение пользуется спросом, поэтому мы продлеваем спецпредложение. На выбор три трека: аналитик данных с сильной экспертизой в BI, аналитик-инженер данных: 2 в 1, фулстек-аналитик. Выгода до 21%!
Не упустите возможность изменить свою жизнь к лучшему! Записывайтесь на курс «Аналитик данных» и начните свой путь к успешной карьере уже сегодня.
Новый год — время новых возможностей и амбициозных целей. Если вы мечтаете о карьере в аналитике данных, сейчас самое время сделать первый шаг. Начав обучение уже сегодня, вы сможете стать полноценным участником рынка труда к началу сезона найма в осенний период!
Что вас ждет на курсе?
Недавно мы запустили объединенные программы двух или даже трех курсов. Такое трек-обучение пользуется спросом, поэтому мы продлеваем спецпредложение. На выбор три трека: аналитик данных с сильной экспертизой в BI, аналитик-инженер данных: 2 в 1, фулстек-аналитик. Выгода до 21%!
Не упустите возможность изменить свою жизнь к лучшему! Записывайтесь на курс «Аналитик данных» и начните свой путь к успешной карьере уже сегодня.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍5🔥3
Разбираем тестовое задание в Альфа Банк на позицию Junior Аналитика данных
Входим в рабочий режим и продолжаем традицию разборов тестовых заданий в прямом эфире. 14 января в 19:00 по МСК проведем вебинар, где Денис Иванов разберет тестовое задание в Альфа Банк на позицию Junior аналитика данных. Денис — ведущий продуктовый аналитик и автор телеграм-канала «Денис и аналитика».
Что будем делать на вебинаре:
🟠 Напишем сложные SQL-запросы для банковских данных;
🟠 Вспомним, как правильно использовать оконные функции;
🟠 Узнаем, как создавать разметку, из чего она состоит и для чего она нужна;
🟠 На реальных данных проведем когортный анализ и сделаем выводы;
🟠 Расскажем, как доставать инсайты из данных.
➡️ Зарегистрироваться
#вебинар
Входим в рабочий режим и продолжаем традицию разборов тестовых заданий в прямом эфире. 14 января в 19:00 по МСК проведем вебинар, где Денис Иванов разберет тестовое задание в Альфа Банк на позицию Junior аналитика данных. Денис — ведущий продуктовый аналитик и автор телеграм-канала «Денис и аналитика».
Что будем делать на вебинаре:
#вебинар
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15👍8❤6
Около 80-85% людей, живущих на нашей планете, являются визуалами. Такие люди лучше всего воспринимают информацию глазами. Но когда информация отрисована в виде таблицы, невозможно быстро взглянуть на нее и сделать тот или иной вывод. Поэтому зачастую люди прибегают к построению графиков.
В России бизнес в основном использует Power BI. Согласно данным исследования компании Visiology им пользуются более 65% компаний.
Собрали для вас в статью базовую информацию по инструменту: от установки и возможностей программы до построения графиков, автоматизации задач и использования DAX.
➡️ Читать статью
Ставьте 🔥, чтобы мы понимали, что статья актуальная — будем писать больше.
В России бизнес в основном использует Power BI. Согласно данным исследования компании Visiology им пользуются более 65% компаний.
Собрали для вас в статью базовую информацию по инструменту: от установки и возможностей программы до построения графиков, автоматизации задач и использования DAX.
Ставьте 🔥, чтобы мы понимали, что статья актуальная — будем писать больше.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥33👍9❤5
Simulative
Разбираем тестовое задание в Альфа Банк на позицию Junior Аналитика данных Входим в рабочий режим и продолжаем традицию разборов тестовых заданий в прямом эфире. 14 января в 19:00 по МСК проведем вебинар, где Денис Иванов разберет тестовое задание в Альфа…
Присоединяйтесь сегодня в 19:00 по МСК к нашему вебинару «Разбираем тестовое задание в Альфа Банк на позицию Junior аналитика данных». Спикер: Денис Иванов — ведущий продуктовый аналитик и автор телеграм-канала «Денис и аналитика».
Что будем делать на вебинаре:
🟠 Напишем сложные SQL-запросы для банковских данных;
🟠 Вспомним, как правильно использовать оконные функции;
🟠 Узнаем, как создавать разметку, из чего она состоит и для чего она нужна;
🟠 На реальных данных проведем когортный анализ и сделаем выводы;
🟠 Расскажем, как доставать инсайты из данных.
➡️ Зарегистрироваться
Что будем делать на вебинаре:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
Simulative
Здесь вы получите все обучающие материалы и доступы 🚀
Все остальное - на https://simulative.ru
Все остальное - на https://simulative.ru
❤5👍5🔥5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Методичка по рекламным метрикам
Друзья, собрали в одном файле основные рекламные метрики на примерах реального бизнеса, которые должен знать и уметь рассчитывать каждый аналитик. Скорее забирайте методичку себе!
Почему стоит скачать эту методичку?
🟠 Узнаете какие метрики важны для оценки эффективности рекламных кампаний и как их правильно измерять;
🟠 Методичка содержит примеры расчетов и формул для быстрой и точной оценки результатов рекламных кампаний;
🟠 Собраны советы по оптимизации рекламных кампаний и улучшению их результативности на основе анализа метрик;
🟠 Сможете повысить эффективность своих рекламных кампаний и увеличить конверсию своего бизнеса.
➡️ Получить материал
#полезность
Друзья, собрали в одном файле основные рекламные метрики на примерах реального бизнеса, которые должен знать и уметь рассчитывать каждый аналитик. Скорее забирайте методичку себе!
Почему стоит скачать эту методичку?
#полезность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9🔥9👍4😁3😱2
🚀 На рынке труда не хватает хороших специалистов — много людей хочет стать аналитиками, но «не только лишь все» проходят все этапы собеседований и получают работу. Ожидается, что в 2025 году конкуренция за таланты и за комфортные условия работы станет еще более жесткой.
Менторство — это помощь от более опытных людей, которая помогает эффективнее учиться и достигать своих целей в профессии аналитика данных, опираясь на реальное положение дел в индустрии.
Менторская программа «Аналитик данных» — это эволюция нашего курса-симулятора «Аналитик данных». Как это работает:
🟠 Проводим тестирование по хард и софт скиллам и составляем индивидуальный план обучения;
🟠 Обучение проходит на интерактивной платформе — видеоуроки, текстовые лекции, конспекты, решение настоящих коммерческих задач;
🟠 Регулярные консультации с менторами, ведущими аналитиками и еженедельный трекинг карьерного консультанта — поиск работы мы начнем уже с первых месяцев;
🟠 Помогаем с подготовкой резюме, решение тестовых, даем рекомендации по прохождению интервью.
⚡️ И на вкусненькое: часть стоимости вы платите только когда мы доведём вас до оффера. В случае, если по итогам менторской программы работу найти не получится, вы не оплачиваете стоимость сопровождения (43% от первого платежа).
➡️ Программа уже стартовала — успевайте записаться на консультацию, чтобы уже сейчас начать свой путь на вершины карьеры.
Менторство — это помощь от более опытных людей, которая помогает эффективнее учиться и достигать своих целей в профессии аналитика данных, опираясь на реальное положение дел в индустрии.
Менторская программа «Аналитик данных» — это эволюция нашего курса-симулятора «Аналитик данных». Как это работает:
⚡️ И на вкусненькое: часть стоимости вы платите только когда мы доведём вас до оффера. В случае, если по итогам менторской программы работу найти не получится, вы не оплачиваете стоимость сопровождения (43% от первого платежа).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥8❤3👍3😢1
🧑💻 SQL для аналитиков: Самые популярные запросы
К нашему большому удовольствию у нас появляются новые подписчики и часть из них — новички, люди, желающие разобраться в аналитике с нуля. Именно для них пишем сегодня
И, кстати, иногда и практикующим специалистам очень полезно повторить основы.
Итак, по существу. SQL (Structured Query Language) — это язык для работы с базами данных. Он позволяет аналитикам извлекать, изменять и управлять данными. Рассмотрим основные запросы, которые часто используются в аналитике.
1. SELECT
Запрос
Пример:
Этот запрос извлекает все записи из таблицы
2. JOIN
Оператор
- INNER JOIN: возвращает только те записи, которые имеют совпадения в обеих таблицах.
- LEFT JOIN: возвращает все записи из левой таблицы и совпадающие записи из правой.
- RIGHT JOIN: аналогично
- FULL OUTER JOIN: возвращает записи из обеих таблиц, даже если нет совпадений.
Пример использования INNER JOIN:
3. GROUP BY
Оператор
Пример:
Этот запрос подсчитывает количество клиентов в каждом городе.
4. WHERE
Оператор
Пример:
Данный запрос выбирает все заказы, сделанные с начала 2024 года.
5. HAVING
Пример:
Этот запрос выводит только те города, где количество клиентов превышает 10.
6. Что ещё?
Опытные товарищи аналитики, призываем вас поделиться нужными, на ваш взгляд, запросами SQL в комментариях.
Кидайте пост в сохранёнки и ждём ваши 🔥 — важный показатель вашей заинтересованности нашими полезными материалами🙂
К нашему большому удовольствию у нас появляются новые подписчики и часть из них — новички, люди, желающие разобраться в аналитике с нуля. Именно для них пишем сегодня
based пост про SQL. Потому что SQL — основа, это, так сказать, база.И, кстати, иногда и практикующим специалистам очень полезно повторить основы.
Итак, по существу. SQL (Structured Query Language) — это язык для работы с базами данных. Он позволяет аналитикам извлекать, изменять и управлять данными. Рассмотрим основные запросы, которые часто используются в аналитике.
1. SELECT
Запрос
SELECT является основным инструментом для извлечения данных из таблиц. С его помощью можно выбирать конкретные столбцы или все данные из таблицы.Пример:
SELECT * FROM customers;
Этот запрос извлекает все записи из таблицы
customers.2. JOIN
Оператор
JOIN позволяет объединять данные из нескольких таблиц на основе связанных полей. Существует несколько типов соединений:- INNER JOIN: возвращает только те записи, которые имеют совпадения в обеих таблицах.
- LEFT JOIN: возвращает все записи из левой таблицы и совпадающие записи из правой.
- RIGHT JOIN: аналогично
LEFT JOIN, но возвращает все записи из правой таблицы.- FULL OUTER JOIN: возвращает записи из обеих таблиц, даже если нет совпадений.
Пример использования INNER JOIN:
SELECT orders.order_id, customers.customer_name
FROM orders
INNER JOIN customers ON orders.customer_id = customers.customer_id;
3. GROUP BY
Оператор
GROUP BY используется для агрегации данных по определённым столбцам. Это позволяет выполнять вычисления, такие как подсчет количества записей или вычисление суммы.Пример:
SELECT city, COUNT(customer_id) AS customer_count
FROM customers
GROUP BY city;
Этот запрос подсчитывает количество клиентов в каждом городе.
4. WHERE
Оператор
WHERE позволяет фильтровать данные по заданным условиям. Это помогает извлекать только те записи, которые соответствуют критериям.Пример:
SELECT * FROM orders
WHERE order_date >= '2024-01-01';
Данный запрос выбирает все заказы, сделанные с начала 2024 года.
5. HAVING
HAVING используется вместе с GROUP BY для фильтрации агрегированных данных. Это позволяет задавать условия на результат группировки.Пример:
SELECT city, COUNT(customer_id) AS customer_count
FROM customers
GROUP BY city
HAVING COUNT(customer_id) > 10;
Этот запрос выводит только те города, где количество клиентов превышает 10.
6. Что ещё?
Опытные товарищи аналитики, призываем вас поделиться нужными, на ваш взгляд, запросами SQL в комментариях.
Кидайте пост в сохранёнки и ждём ваши 🔥 — важный показатель вашей заинтересованности нашими полезными материалами🙂
🔥38👍12❤9
На своем курсе-симуляторе «Инженер данных» мы учим не допускать подобные ошибки. Курс создан для тех, кто хочет начать карьеру в дата-инженерии с нуля или, если вы уже инженер данных, освоить новые инструменты, такие как Clickhouse и Spark.
Самое главное — обучение основано на реальных бизнес-кейсах и задачах. К примеру, вы проведете RFM-анализа клиентской базы аптечной сети с помощью PostgreSQL и Metabase. Или создадите автоматизированный ETL/ELT-пайплайн на основе данных онлайн-университета с помощью Airflow.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤4🔥3
Мы заметили, что решение задачек в прямом эфире очень неплохо заходит аудитории. Что ж, теперь мы подготовили вам кое-что и про машинное обучение.
21 января в 19:00 по МСК проведем вебинар, где вместе с Савелием Батуриным построим рекомендательную систему фильмов на Kaggle. Савелий — Senior ML-Engineer в Postgres Professional, а также преподаватель нашего курса-симулятора «Инженер машинного обучения».
Вебинар будет полезен как начинающим аналитикам, так и опытным специалистам, стремящимся углубить свои знания в области машинного обучения. Вы получите практические навыки, которые помогут вам в будущем создавать собственные модели и анализировать их эффективность.
Что будет на вебинаре:
#вебинар
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥15❤6👍4
Simulative
Друзья, присоединяйтесь сегодня в 19:00 по МСК к нашему вебинару «Строим рекомендательную систему фильмов на Kaggle». Спикер: Савелий Батурин — Senior ML-Engineer в Postgres Professional, а также преподаватель нашего курса-симулятора «Инженер машинного обучения».
Что будет на вебинаре:
Будет интересно и познавательно как начинающим, так и опытным специалистам.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10❤5🔥5
📈 Как аналитики создают понятные бизнес-отчеты
Представьте, что вам нужно подготовить отчет для бизнеса, который будет не только красивым, но и информативным.Что вам поможет в этом процессе:
1. Определите потребности бизнеса
Первый шаг — понять, какие метрики важны для вашего бизнеса. Это критически важный этап, так как без четкого понимания целей и задач вы не сможете создать полезный отчет.
2. Работа с данными
Следующий шаг — работа с базами и хранилищами данных. Используя SQL-запросы, извлеките необходимые данные. Здесь пригодится PostgreSQL и Clickhouse — одни из самых популярных в практике инструментов.
3. Визуализация данных
Собранные данные визуализируем, используя одну из BI-систем, таких как Power BI, Superset или Metabase. Вы создадите дашборд, который будет наглядно представлять информацию и отвечать на потребности бизнеса.
Всему вышеперечисленному мы обучаем в своем курсе-симуляторе «BI-Аналитик». Обучение основано на реальных бизнес-кейсах и, в сущности, заменяет стажировку.
Вы сделаете большое количество заготовок, которые пригодятся и для портфолио, и уже во время работы:
🟠 SQL-скрипты для проведения типовых анализов (ABC, XYZ, когортный, RFM, retention);
🟠 Checkup дашборды для руководителя;
🟠 Финансовый отчет с разбивкой по месяцам и кварталам;
🟠 Другие дашборды и скрипты из сфер ecom, банки, офлайн-торговля, телеком, доставка и прочее.
➡️ Очередной поток стартует уже сегодня — успевайте записаться!
Представьте, что вам нужно подготовить отчет для бизнеса, который будет не только красивым, но и информативным.Что вам поможет в этом процессе:
1. Определите потребности бизнеса
Первый шаг — понять, какие метрики важны для вашего бизнеса. Это критически важный этап, так как без четкого понимания целей и задач вы не сможете создать полезный отчет.
2. Работа с данными
Следующий шаг — работа с базами и хранилищами данных. Используя SQL-запросы, извлеките необходимые данные. Здесь пригодится PostgreSQL и Clickhouse — одни из самых популярных в практике инструментов.
3. Визуализация данных
Собранные данные визуализируем, используя одну из BI-систем, таких как Power BI, Superset или Metabase. Вы создадите дашборд, который будет наглядно представлять информацию и отвечать на потребности бизнеса.
Всему вышеперечисленному мы обучаем в своем курсе-симуляторе «BI-Аналитик». Обучение основано на реальных бизнес-кейсах и, в сущности, заменяет стажировку.
Вы сделаете большое количество заготовок, которые пригодятся и для портфолио, и уже во время работы:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥6👍5
🔖 20 нестандартных идей для портфолио аналитика
Создание уникального портфолио — это не просто задача, а стратегический шаг к успеху в вашей карьере. Хотите, чтобы ваше портфолио выделялось среди сотен других?
Мы собрали для вас 20 уникальных идей для проектов, которые нельзя найти в интернете, на Хабре или в репозиториях онлайн-университетов.
Почему вам обязательно нужно скачать материал:
🟠 Положите к себе 20 нестандартных проектов в портфолио;
🟠 Сможете прокачивать свои навыки и знания на коммерческих проектах;
🟠 Выделитесь своими проектами на фоне остальных кандидатов;
🟠 Впечатлите работодателя и найдете работу мечты.
📎 Получить материал
#полезность
Создание уникального портфолио — это не просто задача, а стратегический шаг к успеху в вашей карьере. Хотите, чтобы ваше портфолио выделялось среди сотен других?
Мы собрали для вас 20 уникальных идей для проектов, которые нельзя найти в интернете, на Хабре или в репозиториях онлайн-университетов.
Почему вам обязательно нужно скачать материал:
📎 Получить материал
#полезность
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤8👍4🔥3
Почему обучение на ML-инженера сейчас актуально:
Обучение базируется на реальных кейсах, которые вы сможете использовать в своем портфолио и получить явное преимущество при трудоустройстве.
Примеры моделей, которые будете разрабатывать:
Преподаватели курса:
Первый поток курса стартует уже завтра. Не упустите шанс стать частью быстрорастущей области — записывайтесь на консультацию!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤5👍4
🧑💻 Вебинар: Собираем витрину данных, как в бигтехе, от описания до результата
Представьте, что вы тренер футбольной команды. И у вас есть витрина данных, которая собирает информацию о каждом игроке, включая количество забитых голов, ассистов, время на поле и количество проведенных матчей. Такая витрина помогает выявить слабые места в команде и сфокусироваться на их улучшении.
О том, как аналитику строить витрину данных, разберём в прямом эфире на примере реальной задачи 28 января в 19:00 по МСК. Спикер вебинара — Айгуль Сибгатуллина, Data Engineer в Сбер, автор телеграм-канала @data_engineerette.
Вебинар пройдёт в нашем любимом режиме «решение тестового задания» — представим, что мы владельцы бизнеса, и на практическом примере покажем, зачем и почему мы это делаем.
Что будет:
🟠 Построение воркфлоу от этапа получения ТЗ до создания полноценной витрины;
🟠 Какие инструменты нужны для дата-инженера;
🟠 Как разобраться с методологией на разных диалектах;
🟠 Как объединить данные из нескольких источников;
🟠 Spark в работе дата-инженера: преобразования и оптимизации;
🟠 Как AI может ускорить процессы.
➡️ Зарегистрироваться
#вебинар
Представьте, что вы тренер футбольной команды. И у вас есть витрина данных, которая собирает информацию о каждом игроке, включая количество забитых голов, ассистов, время на поле и количество проведенных матчей. Такая витрина помогает выявить слабые места в команде и сфокусироваться на их улучшении.
О том, как аналитику строить витрину данных, разберём в прямом эфире на примере реальной задачи 28 января в 19:00 по МСК. Спикер вебинара — Айгуль Сибгатуллина, Data Engineer в Сбер, автор телеграм-канала @data_engineerette.
Вебинар пройдёт в нашем любимом режиме «решение тестового задания» — представим, что мы владельцы бизнеса, и на практическом примере покажем, зачем и почему мы это делаем.
Что будет:
#вебинар
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤11👍11🔥10👏1
Сортировка результатов SQL запроса с помощью оператора ORDER BY
Представим рабочую ситуацию: вы оцениваете несколько продуктов и вашему стейкхолдеру (заказчику) важно понимать какой продукт приносит наибольшую прибыль.
На небольшом количестве данных это можно оценить визуально, но если таких продуктов более 100, то это становится настоящей проблемой. Конечно, это можно сделать в экселе, скопировав туда значения и выполнив сортировку в нужном порядке. Но как быть когда вас просят вывести только 30 наиболее прибыльных продуктов из 100?
Сегодня расскажем, как проводить сортировку данных прямо внутри SQL-запроса, используя оператор ORDER BY.
➡️ Читать статью
Ждём ваши 🔥 и комментарии.
Представим рабочую ситуацию: вы оцениваете несколько продуктов и вашему стейкхолдеру (заказчику) важно понимать какой продукт приносит наибольшую прибыль.
На небольшом количестве данных это можно оценить визуально, но если таких продуктов более 100, то это становится настоящей проблемой. Конечно, это можно сделать в экселе, скопировав туда значения и выполнив сортировку в нужном порядке. Но как быть когда вас просят вывести только 30 наиболее прибыльных продуктов из 100?
Сегодня расскажем, как проводить сортировку данных прямо внутри SQL-запроса, используя оператор ORDER BY.
Ждём ваши 🔥 и комментарии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14❤8👍7
🤖 SQL в действии: запросы, которые должен знать каждый аналитик
Для аналитика важно не только знать базовые запросы, но и уметь использовать более сложные конструкции: агрегатные функции, подзапросы, оконные функции и объединения таблиц. Эти навыки помогут находить инсайты, анализировать метрики и строить отчеты на основе больших объемов данных.
В этом посте мы продолжаем разбирать полезные SQL-запросы, которые пригодятся каждому аналитику. Они помогут вам работать с данными быстрее и эффективнее.
1. Анализ продаж с использованием агрегатных функций
Допустим, у нас есть таблица
Этот запрос позволяет быстро понять, какой регион приносит больше всего выручки.
2. Использование подзапросов для поиска аномалий
Предположим, мы хотим найти товары, продажи которых ниже среднего уровня по всем товарам:
Здесь мы используем подзапрос для вычисления среднего уровня продаж по всем товарам и фильтруем те товары, которые находятся ниже этого уровня.
3. Оконные функции для анализа трендов
Оконные функции позволяют анализировать данные без группировки. Например, найдем кумулятивную выручку (накопительный итог) по датам:
Такой запрос поможет увидеть динамику роста выручки за определенный период.
4. Сравнение текущих и предыдущих периодов
Чтобы сравнить продажи текущего месяца с предыдущим, можно использовать оконные функции:
Этот запрос покажет динамику продаж по регионам с учетом разницы между месяцами.
5. Объединение таблиц для анализа
Допустим, у нас есть две таблицы:
Такой запрос помогает объединять данные из нескольких таблиц для более глубокого анализа.
Попробуйте эти запросы на своих данных и убедитесь в их эффективности! 🚀
Для аналитика важно не только знать базовые запросы, но и уметь использовать более сложные конструкции: агрегатные функции, подзапросы, оконные функции и объединения таблиц. Эти навыки помогут находить инсайты, анализировать метрики и строить отчеты на основе больших объемов данных.
В этом посте мы продолжаем разбирать полезные SQL-запросы, которые пригодятся каждому аналитику. Они помогут вам работать с данными быстрее и эффективнее.
1. Анализ продаж с использованием агрегатных функций
Допустим, у нас есть таблица
sales с колонками: sale_id, product_id, region, sale_date, amount. Мы хотим узнать общую сумму продаж и средний чек по регионам:SELECT
region,
SUM(amount) AS total_sales,
AVG(amount) AS avg_check
FROM sales
GROUP BY region
ORDER BY total_sales DESC;
Этот запрос позволяет быстро понять, какой регион приносит больше всего выручки.
2. Использование подзапросов для поиска аномалий
Предположим, мы хотим найти товары, продажи которых ниже среднего уровня по всем товарам:
SELECT product_id, SUM(amount) AS total_sales
FROM sales
GROUP BY product_id
HAVING SUM(amount) < (
SELECT AVG(total_sales)
FROM (
SELECT SUM(amount) AS total_sales
FROM sales
GROUP BY product_id
) AS subquery
);
Здесь мы используем подзапрос для вычисления среднего уровня продаж по всем товарам и фильтруем те товары, которые находятся ниже этого уровня.
3. Оконные функции для анализа трендов
Оконные функции позволяют анализировать данные без группировки. Например, найдем кумулятивную выручку (накопительный итог) по датам:
SELECT
sale_date,
SUM(amount) OVER (ORDER BY sale_date) AS cumulative_sales
FROM sales;
Такой запрос поможет увидеть динамику роста выручки за определенный период.
4. Сравнение текущих и предыдущих периодов
Чтобы сравнить продажи текущего месяца с предыдущим, можно использовать оконные функции:
SELECT
region,
DATE_TRUNC('month', sale_date) AS month,
SUM(amount) AS monthly_sales,
LAG(SUM(amount)) OVER (PARTITION BY region ORDER BY DATE_TRUNC('month', sale_date)) AS prev_month_sales,
SUM(amount) - LAG(SUM(amount)) OVER (PARTITION BY region ORDER BY DATE_TRUNC('month', sale_date)) AS sales_diff
FROM sales
GROUP BY region, DATE_TRUNC('month', sale_date)
ORDER BY region, month;
Этот запрос покажет динамику продаж по регионам с учетом разницы между месяцами.
5. Объединение таблиц для анализа
Допустим, у нас есть две таблицы:
products (с информацией о товарах) и sales (с информацией о продажах). Чтобы получить список товаров с их категориями и общей суммой продаж, используем JOIN:SELECT
p.product_name,
p.category,
SUM(s.amount) AS total_sales
FROM products p
LEFT JOIN sales s ON p.product_id = s.product_id
GROUP BY p.product_name, p.category
ORDER BY total_sales DESC;
Такой запрос помогает объединять данные из нескольких таблиц для более глубокого анализа.
Попробуйте эти запросы на своих данных и убедитесь в их эффективности! 🚀
🔥37❤12👍10
Друзья, вы знаете, что мы делимся полезной для вас информацией. Разумеется, мы не собираемся останавливаться и будем только наращивать обороты.
📑 Сейчас мы готовим серию статей про SQL и хотели бы знать, какая тема для вас наиболее интересна и важна?
📑 Сейчас мы готовим серию статей про SQL и хотели бы знать, какая тема для вас наиболее интересна и важна?
Anonymous Poll
20%
JOIN в SQL — виды, описание и примеры
71%
Оконные функции в SQL — что это и для чего они нужны
44%
CTE или Обобщенные Табличные Выражения
🔥11❤5👍2
Simulative
🧑💻 Вебинар: Собираем витрину данных, как в бигтехе, от описания до результата Представьте, что вы тренер футбольной команды. И у вас есть витрина данных, которая собирает информацию о каждом игроке, включая количество забитых голов, ассистов, время на поле…
Присоединяйтесь сегодня в 19:00 по МСК к нашему вебинару «Собираем витрину данных, как в бигтехе, от описания до результата». Спикер вебинара — Айгуль Сибгатуллина, Data Engineer в Сбер, автор телеграм-канала @data_engineerette.
Что будет:
— Построение воркфлоу от этапа получения ТЗ до создания полноценной витрины;
— Какие инструменты нужны для дата-инженера;
— Как разобраться с методологией на разных диалектах;
— Как объединить данные из нескольких источников;
— Spark в работе дата-инженера: преобразования и оптимизации;
— Как AI может ускорить процессы.
➡️ Зарегистрироваться
Что будет:
— Построение воркфлоу от этапа получения ТЗ до создания полноценной витрины;
— Какие инструменты нужны для дата-инженера;
— Как разобраться с методологией на разных диалектах;
— Как объединить данные из нескольких источников;
— Spark в работе дата-инженера: преобразования и оптимизации;
— Как AI может ускорить процессы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9❤4🔥4
Оконные функции в SQL – что это и для чего они нужны
В своей практике аналитики зачастую имеют нестандартные задачи, для решения которых приходится прибегать к нестандартным методам. Чтобы упросить код и ускорить решение задачи можно использовать оконные функции.
Подготовили для вас статью, где разберемся что это такое, какие они бывают и как их использовать.
➡️ Читать статью
Рассчитываем на ваши 🔥 и комментарии.
В своей практике аналитики зачастую имеют нестандартные задачи, для решения которых приходится прибегать к нестандартным методам. Чтобы упросить код и ускорить решение задачи можно использовать оконные функции.
Подготовили для вас статью, где разберемся что это такое, какие они бывают и как их использовать.
Рассчитываем на ваши 🔥 и комментарии.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥19❤12👍5
Отличные новости — мы запустили реферальную программу!
Рекомендуйте нас и получайте классный подарок на выбор за каждого приведенного друга. Как это работает:
🟠 Скопируйте ссылку в личном кабинете (внутри курса) и отправьте тому, кому хочется посоветовать курсы Simulative.
🟠 Попросите друга перейти по ссылке и оставить заявку на обучение.
🟠 После того как друг пройдет консультацию с менеджером и оплатит обучение, у вас появится кнопка выбора любого из подарков.
Виды подарков:
🟠 Дополнительная консультация ментора или HR-специалиста;
🟠 Premium подписка на IT Resume на 3 месяца для практики решения задач и подготовки к техническим собеседованиям;
🟠 Дополнительная скидка 5% на наши программы. Скидка суммируется с нашими акциями и предоставляется на еще не приобретенное обучение на наших симуляторах.
❗️ Программа доступна всем, кто регистрировался на наших платных или бесплатных программах.
Если вы еще не обучаетесь на наших программах, но хотите порекомендовать нас другу и начать учиться вместе – для получения реферальной ссылки вы можете зарегистрироваться в одной из наших бесплатных программ:
🟠 Бесплатный курс по Python (Базовый);
🟠 Демоверсия курса-симулятора «Аналитик данных».
Рекомендуйте нас и получайте классный подарок на выбор за каждого приведенного друга. Как это работает:
Виды подарков:
Если вы еще не обучаетесь на наших программах, но хотите порекомендовать нас другу и начать учиться вместе – для получения реферальной ссылки вы можете зарегистрироваться в одной из наших бесплатных программ:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🎉6❤4🔥4👍2