Выступление Медведева в Сколково, на которое вчера наезжал Роем, а сегодня в том же ключе накинулась Владимирская (https://www.facebook.com/alena.vladimirskaya/posts/10206132233317752?pnref=story) было предсказуемо неинтересным. Даже не из-за Путина и воды на Марсе.
Сошлись два других фактора.
Первый: выступления россиян "для глобальной аудитории" неинтересны ни самим россиянам, ни глобальной аудитории. Первый TechCruch in Moscow, за деньги анонсировавшийся на самом TC, набрал на Techcrunch 500 просмотров страницы с плеером (то есть, зрителей трансляции из TC было ещё меньше). Нас не воспринимают как инновационный центр. "Все знают", что iPhone это инновационно, и iPhone это не российское. Стратегия продвижения нашей инновационности должна быть или иррациональной (когда мы показываем ракету C300, запускаем туда ведущих Myth Busters и они проверяют тезис "А можно ли половину Сибири чпокнуть этой ракетой?". В итоге выясняют, что нет, нельзя, но окна всем повыбивает даже в Монголии). Или рациональной: когда мы заменяем стандартную батарейку в iPhone на секретную российскую, после чего iPhone работает 3 месяца без подзарядки. Поскольку рациональный вариант невозможен (вроде бы), остается иррациональный
Второе: нельзя на серьезных щах рассказывать a^2 + b^2 = c^2 взрослым людям и рассчитывать, что они уделят тебе больше минуты внимания. С этой точки зрения рассказ о том, что предлагает Глазьев и что из этого в жизнь хочет претворить правительство вызвал бы в разы больший интерес.
У меня всё.
Сошлись два других фактора.
Первый: выступления россиян "для глобальной аудитории" неинтересны ни самим россиянам, ни глобальной аудитории. Первый TechCruch in Moscow, за деньги анонсировавшийся на самом TC, набрал на Techcrunch 500 просмотров страницы с плеером (то есть, зрителей трансляции из TC было ещё меньше). Нас не воспринимают как инновационный центр. "Все знают", что iPhone это инновационно, и iPhone это не российское. Стратегия продвижения нашей инновационности должна быть или иррациональной (когда мы показываем ракету C300, запускаем туда ведущих Myth Busters и они проверяют тезис "А можно ли половину Сибири чпокнуть этой ракетой?". В итоге выясняют, что нет, нельзя, но окна всем повыбивает даже в Монголии). Или рациональной: когда мы заменяем стандартную батарейку в iPhone на секретную российскую, после чего iPhone работает 3 месяца без подзарядки. Поскольку рациональный вариант невозможен (вроде бы), остается иррациональный
Второе: нельзя на серьезных щах рассказывать a^2 + b^2 = c^2 взрослым людям и рассчитывать, что они уделят тебе больше минуты внимания. С этой точки зрения рассказ о том, что предлагает Глазьев и что из этого в жизнь хочет претворить правительство вызвал бы в разы больший интерес.
У меня всё.
РБК прислал отчетность
Хостинг вырос на 10% по выручке (при этом расходы возросли на 16%). В плюсе - 1% по валу.
Деловой интернет прибавил 5% по выручке, 40% по расходам. В минусе - 4% по валу.
Телевидение снизило выручку на 16, а себестоимость на 12 процентов, убыток 30% по валу
Пресса - 42% убытка по валу (что понятно), большой рост b2b на 21% (при росте себестоимости на 51%), развлекательный интернет - 31% убытка по валу.
В целом, с учетом того, что творится на рекламном рынке, не так печально.
Но пространства для работы ещё много
Хостинг вырос на 10% по выручке (при этом расходы возросли на 16%). В плюсе - 1% по валу.
Деловой интернет прибавил 5% по выручке, 40% по расходам. В минусе - 4% по валу.
Телевидение снизило выручку на 16, а себестоимость на 12 процентов, убыток 30% по валу
Пресса - 42% убытка по валу (что понятно), большой рост b2b на 21% (при росте себестоимости на 51%), развлекательный интернет - 31% убытка по валу.
В целом, с учетом того, что творится на рекламном рынке, не так печально.
Но пространства для работы ещё много
Общался с одним сотрудником Роскомнадзора по сообществу "Дети 404" (вкратце - оно посвящено жизни подростков нетрадиционной сексуальной ориентации, его забанили по суду, после чего ВКонтакте его заблокировал)
ВКонтакте не только заблокировал сообщество, но и перенёс всех его подписчиков, то есть свёл к минимуму ущерб от его блокировки. Можно было ещё редирект со старого сообщества поставить, но это было б слишком жёстко.
По мнению РКНовца, с которым я общался, если суд ещё раз примет решение, оно ещё раз будет исполнено. Пока же всё нормально: формально решение суда ВК выполнил.
ВКонтакте не только заблокировал сообщество, но и перенёс всех его подписчиков, то есть свёл к минимуму ущерб от его блокировки. Можно было ещё редирект со старого сообщества поставить, но это было б слишком жёстко.
По мнению РКНовца, с которым я общался, если суд ещё раз примет решение, оно ещё раз будет исполнено. Пока же всё нормально: формально решение суда ВК выполнил.
В Швеции интернет компании переходят на 6 часовой рабочий день. По их мнению, это способствует концентрации в течение всего рабочего дня. Они считают что невозможно сохранять концентрацию при занятии интеллектуальным трудом в течение 8 часов. А честная продолжительность рабочего дня помогает соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
http://m.fastcompany.com/3051448/why-sweden-is-shifting-to-a-6-hour-work-day
http://m.fastcompany.com/3051448/why-sweden-is-shifting-to-a-6-hour-work-day
Крайне скудно пресса осветила разделение "Яндекса" на несколько компаний
ТАСС: http://www.interfax.ru/business/470087
Коммерсант: http://www.kommersant.ru/doc/2821297
Roem.ru (самый подробный): https://roem.ru/29-09-2015/208631/yndx-spin-off/
А явление значимое. Я неоднократно разговаривал с яндексоидами о том, что у них там происходит. Происходит следующее: власть захвачена финансистами, в результате чего расширение инвестпрограммы блокируется чуть ли не Грефом лично с посылом "Вы чего, товарищи? Какое расширение инвестпрограммы в такой год?".
В результате проекты, которые показывают рост и выручку не могут даже распоряжаться заработанными деньгами, чтобы ускорить своё развитие. Теперь так не будет. Растущие проекты самостоятельно распоряжаться заработанными деньгами, а не бегать всякий раз на инвесткомитет за одобрением любой траты (и затратной стратегии развития).
ТАСС: http://www.interfax.ru/business/470087
Коммерсант: http://www.kommersant.ru/doc/2821297
Roem.ru (самый подробный): https://roem.ru/29-09-2015/208631/yndx-spin-off/
А явление значимое. Я неоднократно разговаривал с яндексоидами о том, что у них там происходит. Происходит следующее: власть захвачена финансистами, в результате чего расширение инвестпрограммы блокируется чуть ли не Грефом лично с посылом "Вы чего, товарищи? Какое расширение инвестпрограммы в такой год?".
В результате проекты, которые показывают рост и выручку не могут даже распоряжаться заработанными деньгами, чтобы ускорить своё развитие. Теперь так не будет. Растущие проекты самостоятельно распоряжаться заработанными деньгами, а не бегать всякий раз на инвесткомитет за одобрением любой траты (и затратной стратегии развития).
Шахар Вайсер (Gett) дал очередное интервью о том, что Gett ездит дешевле всех (в МСК 149 рублей за 10 минут, дальше 11 за минуту)
Снова, как и зимой, информация доносится через интервью деловой прессе. Тогда это был Forbes, сейчас Ведомости: http://www.vedomosti.ru/technology/characters/2015/09/30/610789-rasti-300-v-god
После интервью Forbes достаточно быстро выяснилось, что по факту средняя цена поездки для пассажира увеличилась и экономия возможна лишь на маршрутах до 18 минут (которых меньшинство).
Стоит заметить, что Gett - частная компания, она не несет ответственности за то, что говорят её представители. В деловых СМИ к таким источникам относятся настороженно. Из того, на чём мы ловили геттовцев, когда они говорил неправду, я могу вспомнить их утверждения о том, что все чаевые отправляются водителю. Как обстоит дело в реальности вы можете узнать у любого водителя Gett (не так)
Более того, о выходе на IPO у компании и речи пока не идёт (это долгий процесс, отчетность надо приводить в порядок раньше). Поэтому к словам о том, что компания растёт на 300% в год лично я бы относился с осторожностью, по одной простой причине: компании растущие в основном бизнесе такси на 300% в год не лезут в доставку суши. Им это не нужно.
Снова, как и зимой, информация доносится через интервью деловой прессе. Тогда это был Forbes, сейчас Ведомости: http://www.vedomosti.ru/technology/characters/2015/09/30/610789-rasti-300-v-god
После интервью Forbes достаточно быстро выяснилось, что по факту средняя цена поездки для пассажира увеличилась и экономия возможна лишь на маршрутах до 18 минут (которых меньшинство).
Стоит заметить, что Gett - частная компания, она не несет ответственности за то, что говорят её представители. В деловых СМИ к таким источникам относятся настороженно. Из того, на чём мы ловили геттовцев, когда они говорил неправду, я могу вспомнить их утверждения о том, что все чаевые отправляются водителю. Как обстоит дело в реальности вы можете узнать у любого водителя Gett (не так)
Более того, о выходе на IPO у компании и речи пока не идёт (это долгий процесс, отчетность надо приводить в порядок раньше). Поэтому к словам о том, что компания растёт на 300% в год лично я бы относился с осторожностью, по одной простой причине: компании растущие в основном бизнесе такси на 300% в год не лезут в доставку суши. Им это не нужно.
Карачинский написал колонку в "Ведомостях", которую рекомендую прочитать полностью:
http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/09/29/610780-eksport-haiteka
Если вкратце: он говорит об угрозе того, что Россия будет поставлять мозги предпринимателям, создающим IT-бизнесы, а не сами IT-бизнесы и подводит к тому, что необходимо заглушить разговоры об отмене льгот по налогам на труд для IT-компаний экспортирующих ПО. Проблемы самого Карачинского понятны.
Не умаляя ни в чём его заслуг, хочется добавить, что государство уже должно, наконец, задуматься о компаниях, которые не поставляют никуда никакого ПО. Которые зарабатывают по сервисно-рекламной модели и не в силах скинуть уплачиваемый НДС дальше, поскольку они производят свой продукт практически "из воздуха".
Мы помним попытки Mail.ru не платить НДС за "подарочки" в играх, которые пресекла налоговая, мы знаем, что "Яндекс" никакого софта никуда не поставляет и должен платить налог по полной ставке (в лучшем случае этот НДС скрысят агентства при помощи хитрых трансграничных схем, что ни разу не способствует созданию устойчивых бизнесов)
Для этих компаний НДС является практически оборотным налогом. При этом компании платят огромные деньги в виде налогов на зарплаты сотрудников, вкладывают огромные ресурсы в образование и развитие российской айтишной культуры (как бы то ни было, но отчасти благодаря действиям MRG и YNDX мы имеем российский Habrahabr, например, а не русскоязычную развесистую версию StackExchange).
Мы видим примеры того, что "производящееся из воздуха" молоко облагается НДС по ставке 10%. А реклама в _бумажной_ прессе (тоже "из воздуха"), долгое время облагалась НДС со ставкой 10% (может быть и сейчас эта ситуация сохранилась, не интересовался вопросом).
Так почему айтишная сфера платит 18%? Нам не нужны айти? Нужны.
Так в чём дело-то? Надо чтобы Волож начал колонки писать в "Ведомости"?
Не понимаю
http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/09/29/610780-eksport-haiteka
Если вкратце: он говорит об угрозе того, что Россия будет поставлять мозги предпринимателям, создающим IT-бизнесы, а не сами IT-бизнесы и подводит к тому, что необходимо заглушить разговоры об отмене льгот по налогам на труд для IT-компаний экспортирующих ПО. Проблемы самого Карачинского понятны.
Не умаляя ни в чём его заслуг, хочется добавить, что государство уже должно, наконец, задуматься о компаниях, которые не поставляют никуда никакого ПО. Которые зарабатывают по сервисно-рекламной модели и не в силах скинуть уплачиваемый НДС дальше, поскольку они производят свой продукт практически "из воздуха".
Мы помним попытки Mail.ru не платить НДС за "подарочки" в играх, которые пресекла налоговая, мы знаем, что "Яндекс" никакого софта никуда не поставляет и должен платить налог по полной ставке (в лучшем случае этот НДС скрысят агентства при помощи хитрых трансграничных схем, что ни разу не способствует созданию устойчивых бизнесов)
Для этих компаний НДС является практически оборотным налогом. При этом компании платят огромные деньги в виде налогов на зарплаты сотрудников, вкладывают огромные ресурсы в образование и развитие российской айтишной культуры (как бы то ни было, но отчасти благодаря действиям MRG и YNDX мы имеем российский Habrahabr, например, а не русскоязычную развесистую версию StackExchange).
Мы видим примеры того, что "производящееся из воздуха" молоко облагается НДС по ставке 10%. А реклама в _бумажной_ прессе (тоже "из воздуха"), долгое время облагалась НДС со ставкой 10% (может быть и сейчас эта ситуация сохранилась, не интересовался вопросом).
Так почему айтишная сфера платит 18%? Нам не нужны айти? Нужны.
Так в чём дело-то? Надо чтобы Волож начал колонки писать в "Ведомости"?
Не понимаю
Блокировка рекламы в технических средствах доступа в интернет (на уровне ОС, браузеров, плагинов, провайдеров), по-моему будет иметь одно важное последствие: консолидация массовых средств размещения в руках небольшого количества провайдеров.
Вспомним про AdBlock™, как пример поведения блокирующей платформы на рынке: формирование массы потребителей и последующий шантаж (давайте хотя бы здесь будем называть вещи своими именами) рекламных сетей с требованием заплатить за доступ к этой аудитории.
Нет причин предполагать, что поведение других блокировщиков рекламы будет радикально отличаться от AdBlock. Возможны частности в поведении: когда система решит "доить" рекламный рынок или с кем она будет сотрудничать. Не удивлюсь, если Google решит, что "Яндекс" размещает не очень этичную рекламу [и глядя на объявления, которые Я.Директ предлагает на РБК и Lenta.ru, например, Google сложно будет в чём-то упрекнуть - объявления там очень странные: подделки, шок-контент - всё-то, избавление от чего Я.Директ декларировал неоднократно]. Предположу, что каким-то образом ВСЕ те, кто сейчас блокируют рекламу, будут стремиться обернуть эту блокировку себе на благо: или подрывать кормовую базу конкурента, или прямо брать деньги за обход блокировки. Конечно же, это будет называться "движение за хорошую рекламу".
А теперь посмотрим на то, что есть у российских компаний, где они могут поворачивать вселенную в свою сторону:
0. Нулевая доля на рынке ОС.
1. Очень небольшая доля браузеров.
2. Рекламные сети, отстающие от технологий и продуктов Google на год-два (оценка человека с рынка). Это отставание, при этом, постоянно увеличивается.
Заметим, что крупные медийные сайты (Lenta.ru, Rbc.ru) уже допускают к себе рекламу, размещаемую через сети Google. Это означает, что под угрозой находятся заработки не только "Яндекса", теряющего поисковую долю, но и, в не очень отдаленной перспективе, Mail.ru, поскольку преимущество в Data, которое есть у MRG благодаря владению соцсетями, сводится, благодаря всеохватности Google, приблизительно к нулю. И когда MRG разберется с утилизацией своего инвентаря, может оказаться, что дешевого инвентаря у Google в России ничуть не меньше, чем у MRG, а приём денег отточен и привычен уже для тысяч рекламодателей.
Всем будет грустно.
P.S. Писать мне можно на @sinodov и yury@sinodov.com - по любым вопросам. Что-то спросить, предложить какую-то тему, что-то возразить.
Вспомним про AdBlock™, как пример поведения блокирующей платформы на рынке: формирование массы потребителей и последующий шантаж (давайте хотя бы здесь будем называть вещи своими именами) рекламных сетей с требованием заплатить за доступ к этой аудитории.
Нет причин предполагать, что поведение других блокировщиков рекламы будет радикально отличаться от AdBlock. Возможны частности в поведении: когда система решит "доить" рекламный рынок или с кем она будет сотрудничать. Не удивлюсь, если Google решит, что "Яндекс" размещает не очень этичную рекламу [и глядя на объявления, которые Я.Директ предлагает на РБК и Lenta.ru, например, Google сложно будет в чём-то упрекнуть - объявления там очень странные: подделки, шок-контент - всё-то, избавление от чего Я.Директ декларировал неоднократно]. Предположу, что каким-то образом ВСЕ те, кто сейчас блокируют рекламу, будут стремиться обернуть эту блокировку себе на благо: или подрывать кормовую базу конкурента, или прямо брать деньги за обход блокировки. Конечно же, это будет называться "движение за хорошую рекламу".
А теперь посмотрим на то, что есть у российских компаний, где они могут поворачивать вселенную в свою сторону:
0. Нулевая доля на рынке ОС.
1. Очень небольшая доля браузеров.
2. Рекламные сети, отстающие от технологий и продуктов Google на год-два (оценка человека с рынка). Это отставание, при этом, постоянно увеличивается.
Заметим, что крупные медийные сайты (Lenta.ru, Rbc.ru) уже допускают к себе рекламу, размещаемую через сети Google. Это означает, что под угрозой находятся заработки не только "Яндекса", теряющего поисковую долю, но и, в не очень отдаленной перспективе, Mail.ru, поскольку преимущество в Data, которое есть у MRG благодаря владению соцсетями, сводится, благодаря всеохватности Google, приблизительно к нулю. И когда MRG разберется с утилизацией своего инвентаря, может оказаться, что дешевого инвентаря у Google в России ничуть не меньше, чем у MRG, а приём денег отточен и привычен уже для тысяч рекламодателей.
Всем будет грустно.
P.S. Писать мне можно на @sinodov и yury@sinodov.com - по любым вопросам. Что-то спросить, предложить какую-то тему, что-то возразить.
Lenta.RU
Лента.Ру
Новости, статьи, фотографии, видео. Семь дней в неделю, 24 часа в сутки.
Фонды переоценили Dropbox — акции компании покупались за $19.1, сейчас оцениваются в $13.06 и $14.46 (фондов две штуки).
Dropbox и Box становятся явным примером функции, которой настолько очевидно не хватало платформам и операционным системам, что они неминуемо должны были её внедрить.
И Mac, и Windows, и iOS и Android сейчас имеют собственные "дропбоксы". Миграция из одного сервиса в другой столь проста, что удивительно, почему Dropbox просто не растёт, а не быстро теряет пользователей. Единственная надежда (которую снаружи не видно), что растет число платных пользователей. Но судя по оценкам фондов - нет, не растёт.
В похожей ловушке оказался Evernote - да, идея хорошая, да, пользователям нравится, но платить за заметки в облаке никто не хочет и не собирается.
Ссылка по теме: go.theinformation.com/b962c9 (полная статья из платного The Information)
Dropbox и Box становятся явным примером функции, которой настолько очевидно не хватало платформам и операционным системам, что они неминуемо должны были её внедрить.
И Mac, и Windows, и iOS и Android сейчас имеют собственные "дропбоксы". Миграция из одного сервиса в другой столь проста, что удивительно, почему Dropbox просто не растёт, а не быстро теряет пользователей. Единственная надежда (которую снаружи не видно), что растет число платных пользователей. Но судя по оценкам фондов - нет, не растёт.
В похожей ловушке оказался Evernote - да, идея хорошая, да, пользователям нравится, но платить за заметки в облаке никто не хочет и не собирается.
Ссылка по теме: go.theinformation.com/b962c9 (полная статья из платного The Information)
👍1
В новости про перезапустившийся e-xecutive.ru (был такой доисторический портал про менеджмент на заре российского интернета - https://roem.ru/03-10-2015/209152/x-ecutive/ ) интересно следующее - что база подписчиков проекта в соцсетях, почтовая и так далее, может стать неплохой возможностью для воскрешения в тех случаях, когда у сайта был период упадка.
Смотрите. E-xecutive уверенно терял аудиторию все последние годы - в Facebook, который в России стал деловой медийной сетью, ссылок на статьи по менеджменту хватает (неважно где они опубликованы).
Но при этом на сайте требовалась регистрация (она была сложной, но тем не менее) и большое число крутых людей на этом сайте регистрировалось, оставляло свои контакты.
Если б они на этом фоне объявили, что они перезапускаются - ну ОК, оставшаяся часть аудитории, которая и так на сайте, побубнела бы, что раньше было лучше, и продолжила бы сидеть дальше. А так они сделали рассылку по старой базе, всем о себе напомнили, даже в СМИ зашли со своим перезапуском.
Понятно, что фарш назад не проворачивается, но ностальгия это великая вещь в маркетинге. В реальном мире она приводит к мороженному "48 копеек", молоку "36 копеек" печенью "Юбилейное классическое". В цифровом - сайт Good old games (Gog.com) в месяц посещает 10-15 млн человек (по Similarweb), которые покупают игры, вышедшие для PC сто лет назад. Поэтому e-xecutive, при грамотной работе и реально хорошей редакции вполне сможет себя ревитализировать.
В России лично мне бы хотелось, чтоб воскресли creatiff.ru, webplanet.ru. В мировом масштабе письмо от MySpace по старой базе "Мы вернулись!!! Вспомни как ты зажигал ещё до Facebook!" тоже может привести к интересным последствиям.
Отсюда совет: не ставьте на сайт Disqus и прочие модные комментоскрипты, получайте контакты юзера, в них может быть жизнь после смерти.
Совет два: запуская свой проект, оглянитесь вокруг. Возможно на рынке есть помирающий проект, который можно купить задешево, чью базу пользователей вы сможете заинтересовать собой.
Смотрите. E-xecutive уверенно терял аудиторию все последние годы - в Facebook, который в России стал деловой медийной сетью, ссылок на статьи по менеджменту хватает (неважно где они опубликованы).
Но при этом на сайте требовалась регистрация (она была сложной, но тем не менее) и большое число крутых людей на этом сайте регистрировалось, оставляло свои контакты.
Если б они на этом фоне объявили, что они перезапускаются - ну ОК, оставшаяся часть аудитории, которая и так на сайте, побубнела бы, что раньше было лучше, и продолжила бы сидеть дальше. А так они сделали рассылку по старой базе, всем о себе напомнили, даже в СМИ зашли со своим перезапуском.
Понятно, что фарш назад не проворачивается, но ностальгия это великая вещь в маркетинге. В реальном мире она приводит к мороженному "48 копеек", молоку "36 копеек" печенью "Юбилейное классическое". В цифровом - сайт Good old games (Gog.com) в месяц посещает 10-15 млн человек (по Similarweb), которые покупают игры, вышедшие для PC сто лет назад. Поэтому e-xecutive, при грамотной работе и реально хорошей редакции вполне сможет себя ревитализировать.
В России лично мне бы хотелось, чтоб воскресли creatiff.ru, webplanet.ru. В мировом масштабе письмо от MySpace по старой базе "Мы вернулись!!! Вспомни как ты зажигал ещё до Facebook!" тоже может привести к интересным последствиям.
Отсюда совет: не ставьте на сайт Disqus и прочие модные комментоскрипты, получайте контакты юзера, в них может быть жизнь после смерти.
Совет два: запуская свой проект, оглянитесь вокруг. Возможно на рынке есть помирающий проект, который можно купить задешево, чью базу пользователей вы сможете заинтересовать собой.
В России Google Now может оказаться вне закона: вышло мотивировочное решение Мосгорсуда по штрафу к ООО "Гугл" за анализ почтовой переписки с целью показа рекламы (http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/10/05/611419-roboti-google-dolzhni-rabotat-po-rossiiskim-zakonam)
Оказывается, по мнению суда, робот не должен читать переписку, так как право на её тайну гарантируется конституцией.
Решение неадекватное, поскольку анализ переписки роботами является устойчивой практикой, появившейся задолго до Google - этим занимаются спам-фильтры, например.
Если буквально применять решение суда "по аналогии", то антиспам - незаконен. Особенно тот, который анализирует письма и обновляет свои базы (а какой сейчас этого не делает).
Google Now, в каждом Nexus (которые являются одними из самых популярных смартфонов на рынке), который анализирует переписку - тоже под угрозой. Включение в календарь событий, уведомление о которых было получено по почте (если оно делается на сервере, а не на устройстве пользователя) - тоже.
И так далее.
Мир изменился. Люди отдали себя интернет-компаниям и всей их big data (плохо это или хорошо - вопрос отдельный). И лично мне кажется, что российский суд желание толпы "не думать и жить удобно" - не переломит.
Оказывается, по мнению суда, робот не должен читать переписку, так как право на её тайну гарантируется конституцией.
Решение неадекватное, поскольку анализ переписки роботами является устойчивой практикой, появившейся задолго до Google - этим занимаются спам-фильтры, например.
Если буквально применять решение суда "по аналогии", то антиспам - незаконен. Особенно тот, который анализирует письма и обновляет свои базы (а какой сейчас этого не делает).
Google Now, в каждом Nexus (которые являются одними из самых популярных смартфонов на рынке), который анализирует переписку - тоже под угрозой. Включение в календарь событий, уведомление о которых было получено по почте (если оно делается на сервере, а не на устройстве пользователя) - тоже.
И так далее.
Мир изменился. Люди отдали себя интернет-компаниям и всей их big data (плохо это или хорошо - вопрос отдельный). И лично мне кажется, что российский суд желание толпы "не думать и жить удобно" - не переломит.
Из внезапного про электромобили:
Прирост количества проданных e-cars в США - 58% в год (2014 к 2013). На сейчас продажи электромобилей по сравнению к предыдущему году имеют отрицательный рост: http://cleantechnica.com/2015/10/04/electric-car-sales-up-1-1-in-us-in-sept-but-the-story-is-complicated/
(конкретно этот график - http://evobsession.com/wp-content/uploads/2015/10/US-EV-Sales-2015-September.jpg )
Tesla в первом случае не считалась, сейчас у неё прирост продаж 100% год к году (оценочно). То есть, в целом американский рынок EV даже не удвоился.
В Китае рост продаж электромобилей на 220% в год (это утроение) - http://www.prnewswire.com/news-releases/china-electric-vehicle-industry-report-2014-2015-300142619.html
Прирост количества проданных e-cars в США - 58% в год (2014 к 2013). На сейчас продажи электромобилей по сравнению к предыдущему году имеют отрицательный рост: http://cleantechnica.com/2015/10/04/electric-car-sales-up-1-1-in-us-in-sept-but-the-story-is-complicated/
(конкретно этот график - http://evobsession.com/wp-content/uploads/2015/10/US-EV-Sales-2015-September.jpg )
Tesla в первом случае не считалась, сейчас у неё прирост продаж 100% год к году (оценочно). То есть, в целом американский рынок EV даже не удвоился.
В Китае рост продаж электромобилей на 220% в год (это утроение) - http://www.prnewswire.com/news-releases/china-electric-vehicle-industry-report-2014-2015-300142619.html
ФАС сообщил, что он обязал Google скорректировать договора с производителями электроники и исключить содержащиеся в них запреты на установку разработок конкурентов. В электронике под Android,предназначенной для распространения в России, должен появиться информационный экран.
С его помощью гаджет предупредит владельца, что у него есть возможность поменять поисковую машину с Google на другую, и поменять приложения входящие в пакет Google.
--
Спокойной ночи, Аркадий Юрьевич
С его помощью гаджет предупредит владельца, что у него есть возможность поменять поисковую машину с Google на другую, и поменять приложения входящие в пакет Google.
--
Спокойной ночи, Аркадий Юрьевич
По риторике "Яндекса" и лично Аркадия Воложа, складывается впечатление, что компания уверовала в правило 60-30-10 (когда игрок номер один на рынке поиска имеет 60% трафика, игрок номер два - 30, третий - 10, а остальные получают крохи). Собственно мы видим 60% в России, 30% на Украине, где "Яндекс" ради пущего проникновения продолжает держать офис в Одессе, 30% в Белоруссии (пока 40%, но с середины прошлого года дело уверенно пошло к 30% - Google отжирает долю), около 30% в Казахстане, где поиск "Яндекса" героически обошёл поиск Mail.ru (Sic!) в прошлом году.
То есть, в теории, сильная команда, хорошо делающая поисковики и локализованные продукты, может иметь, например, в России 60% рынка, в каких-то странах 30% (или, на худой конец, 10%) и быть глобальным игроком с долей процентов в 30.
И сейчас (да и последние несколько лет) "Яндекс" пытается оправдать эту теорию. Например, в Турции (держа в уме Германию, как подсказывают мне товарищи).
Немного иначе действует Mail.ru (My.com), который не расширяет присутствие своего продукта, а пытается находить новые ниши (новые игры, новые почтовые клиенты, новые карты (новый мессенджер, подсказывают мне товарищи)).
Понять Mail можно: поверить в то, что сервис с русскими корнями для почты может привлечь значительную аудиторию в коммерчески интересных странах (Китай, США, Европа) - тяжело.
Однако "Яндекс", похоже, занимается именно этим, но вычеркнув из троицы "-Китай-, -США-, Европа" первые две страны. А с Европой же возникает одна проблема - несмотря на всю её объединенность последние годы, это фрагментированный рынок, немцы, французы, испанцы, итальянцы разные. И самое главное - возможно, что правило 60-30-10 - не универсальное. И может быть ещё и другое правило, например 90-10. Или 95-5.
И Турция, к сожалению, показывает, что гарантий доли на рынке нет - даже 10% "Яндекс" пока не получил. Очень хочется верить, что другие эксперименты "Яндекса" по выстраиванию "локальных поисковиков номер два-три, как получится" окажутся более успешными.
То есть, в теории, сильная команда, хорошо делающая поисковики и локализованные продукты, может иметь, например, в России 60% рынка, в каких-то странах 30% (или, на худой конец, 10%) и быть глобальным игроком с долей процентов в 30.
И сейчас (да и последние несколько лет) "Яндекс" пытается оправдать эту теорию. Например, в Турции (держа в уме Германию, как подсказывают мне товарищи).
Немного иначе действует Mail.ru (My.com), который не расширяет присутствие своего продукта, а пытается находить новые ниши (новые игры, новые почтовые клиенты, новые карты (новый мессенджер, подсказывают мне товарищи)).
Понять Mail можно: поверить в то, что сервис с русскими корнями для почты может привлечь значительную аудиторию в коммерчески интересных странах (Китай, США, Европа) - тяжело.
Однако "Яндекс", похоже, занимается именно этим, но вычеркнув из троицы "-Китай-, -США-, Европа" первые две страны. А с Европой же возникает одна проблема - несмотря на всю её объединенность последние годы, это фрагментированный рынок, немцы, французы, испанцы, итальянцы разные. И самое главное - возможно, что правило 60-30-10 - не универсальное. И может быть ещё и другое правило, например 90-10. Или 95-5.
И Турция, к сожалению, показывает, что гарантий доли на рынке нет - даже 10% "Яндекс" пока не получил. Очень хочется верить, что другие эксперименты "Яндекса" по выстраиванию "локальных поисковиков номер два-три, как получится" окажутся более успешными.
Пачиков говорит про Evernote:
"Я поддержал приход [нового CEO] Криса [О'Нилла] в компанию и считаю правильной ту встряску что он устроил: компании нужен фокус и цельность видиния. Продукт в ближайшее время станет лучше: легче, проще в использовании и надежнее"
(https://roem.ru/06-10-2015/209359/everlasting-note/)
Верится с трудом. Evernote это самоубивающийся сервис - дело в том, что как только у тебя в нём накапливается больше N записей, им становится практически невозможно пользоваться.
Любой, кто вёл корпоративную Wiki или какую-то базу знаний, знает, что обеспечение связности и findability в ней - это тяжкий труд и задача, требующая приложения постоянных усилий, на которые частный пользователь идти не готов - он ещё фотографии из своего отпуска не разобрал, а в папке C:\Downloads удаляет только самые большие файлы, когда место на диске кончается.
Результат печален - чем больше юзер Evernote им пользуется, тем больше он хочет его покинуть. Хотя, конечно, в идеальном сервисе всё наоборот - чем дольше ты им пользуешься, тем больше тебе хочется в нём оставаться. Ты просто не можешь в нём найти свой контент. Что это было? Набранный текст или записка? Если записка - то как я её подписал и когда сделал? Не помнишь? Ну до свидания, проще тогда новый документ написать, чем перелопатить две сотни мутных неотсортированных фотографий.
Это вообще, одно из самых популярных заблуждений: что если мы дадим возможность делать/хранить всё что угодно, то все и будут нами пользоваться. На самом деле нет. Иногда людям нужны ограничения. Например, тот же Swarm (4square) вполне мог бы жить и здравствовать, если бы он советовал те места, куда ходят друзья, чьё мнение для нас что-то решает.
А если мой друг Вася ходит в ближайший Макдональдс, а зафрендил я его лишь потому что мы вместе работали полгода в одном офисе - то нафиг мне видеть, как он пошёл Макдональдс? Зачем вообще кому-то видеть, что кто-то из его друзей пошёл в Макдональдс? Это добавит Макдональдсу очков? Нет, все знают что это и зачем.
Результат: центробежная сила выкидывает юзеров из сервиса. Посколькую паттерн использования "старичка" на сервисе сильно отличается от "новичка". И этот перелом в настроении пользователей для разработчиков, внезапно, оказывается сюрпризом.
(хотя примеров уже много и стоило бы понимать, что любой юзер - это не навсегда и надо думать не только над его привлечением, но и что он дальше-то делать будет)
"Я поддержал приход [нового CEO] Криса [О'Нилла] в компанию и считаю правильной ту встряску что он устроил: компании нужен фокус и цельность видиния. Продукт в ближайшее время станет лучше: легче, проще в использовании и надежнее"
(https://roem.ru/06-10-2015/209359/everlasting-note/)
Верится с трудом. Evernote это самоубивающийся сервис - дело в том, что как только у тебя в нём накапливается больше N записей, им становится практически невозможно пользоваться.
Любой, кто вёл корпоративную Wiki или какую-то базу знаний, знает, что обеспечение связности и findability в ней - это тяжкий труд и задача, требующая приложения постоянных усилий, на которые частный пользователь идти не готов - он ещё фотографии из своего отпуска не разобрал, а в папке C:\Downloads удаляет только самые большие файлы, когда место на диске кончается.
Результат печален - чем больше юзер Evernote им пользуется, тем больше он хочет его покинуть. Хотя, конечно, в идеальном сервисе всё наоборот - чем дольше ты им пользуешься, тем больше тебе хочется в нём оставаться. Ты просто не можешь в нём найти свой контент. Что это было? Набранный текст или записка? Если записка - то как я её подписал и когда сделал? Не помнишь? Ну до свидания, проще тогда новый документ написать, чем перелопатить две сотни мутных неотсортированных фотографий.
Это вообще, одно из самых популярных заблуждений: что если мы дадим возможность делать/хранить всё что угодно, то все и будут нами пользоваться. На самом деле нет. Иногда людям нужны ограничения. Например, тот же Swarm (4square) вполне мог бы жить и здравствовать, если бы он советовал те места, куда ходят друзья, чьё мнение для нас что-то решает.
А если мой друг Вася ходит в ближайший Макдональдс, а зафрендил я его лишь потому что мы вместе работали полгода в одном офисе - то нафиг мне видеть, как он пошёл Макдональдс? Зачем вообще кому-то видеть, что кто-то из его друзей пошёл в Макдональдс? Это добавит Макдональдсу очков? Нет, все знают что это и зачем.
Результат: центробежная сила выкидывает юзеров из сервиса. Посколькую паттерн использования "старичка" на сервисе сильно отличается от "новичка". И этот перелом в настроении пользователей для разработчиков, внезапно, оказывается сюрпризом.
(хотя примеров уже много и стоило бы понимать, что любой юзер - это не навсегда и надо думать не только над его привлечением, но и что он дальше-то делать будет)
👍1
Google показывает новые медиа (чисто статистически подбирает, без серьезных щей, типа "мы только про бизнес") - скриншот ниже:
В моем случае тут намешали локальные новости, общественно-политические и таймкиллер. Что хочешь - то и читай.
Медийная история: правительство согласилось, что регистр недвижимости не должен быть общедоступным - http://top.rbc.ru/economics/06/10/2015/5612984c9a7947855de1caee
У этого реестра есть две медийно значимые функции:
1. Находить недвижимое имущество чиновников
2. Находить любого владельца покупателя недвижимости в Крыму (с предъявлением ему претензий от Украины и кто её ещё поддержит)
Внесение законопроекта в Госдуму правительством означает практически стопроцентное его принятие.
Я же вспомнил одну историю из собственной жизни: в 2013-м году мы попытались купить доступ в "Спарк-Интерфакс" за деньги. В ответ, вместо счета на нужную сумму (75 000 за три месяца) нам прислали анкету, на 100500 листов, где только что медицинские анализы у гендира не просили. Был там вопрос "Каким образом вы собираетесь использовать данные из нашего волшебного "Спарк-Интерфакса"?"
На резонный вопрос: а какого черта мы должны перед вами отчитываться, мне клерк прямым текстом сказал: "А вдруг вы будете находить информацию о чиновниках и её публиковать"
Мы после этого как-то одумались, и начали смотреть на альтернативы. И нашли - они на порядок дешевле и часто удобнее.
Итак:
Номер один: СБис-Контрагенты - 6000 рублей. В год. Мне кажется, что после этого все остальные могут закрыться - https://sbis.ru/contr
Номер два: Kartoteka.ru (Коммерсант), 46 тысяч в год
Номер три: Контур-Фокус https://focus.kontur.ru/ . Для просмотра выручки достаточно быть клиентом "Эльбы" (10 тысяч рублей в год самый дорогой тариф), расширенная информация стоит 57,5 тысяч в год.
Спарк-Интерфакс на этом фоне смысла не имеет - если кто-то понимает, зачем он нужен - напишите в @sinodov, пожалуйста
Есть ещё кондовейший сервис Multistat.ru
Стоил копейки - 10000 рублей за 1000 запросов. Сейчас такого тарифа нет, но есть 10 000 запросов за 100 000 рублей в год.
Или бесплатный доступ на 2 недели (до 50 компаний)
У этого реестра есть две медийно значимые функции:
1. Находить недвижимое имущество чиновников
2. Находить любого владельца покупателя недвижимости в Крыму (с предъявлением ему претензий от Украины и кто её ещё поддержит)
Внесение законопроекта в Госдуму правительством означает практически стопроцентное его принятие.
Я же вспомнил одну историю из собственной жизни: в 2013-м году мы попытались купить доступ в "Спарк-Интерфакс" за деньги. В ответ, вместо счета на нужную сумму (75 000 за три месяца) нам прислали анкету, на 100500 листов, где только что медицинские анализы у гендира не просили. Был там вопрос "Каким образом вы собираетесь использовать данные из нашего волшебного "Спарк-Интерфакса"?"
На резонный вопрос: а какого черта мы должны перед вами отчитываться, мне клерк прямым текстом сказал: "А вдруг вы будете находить информацию о чиновниках и её публиковать"
Мы после этого как-то одумались, и начали смотреть на альтернативы. И нашли - они на порядок дешевле и часто удобнее.
Итак:
Номер один: СБис-Контрагенты - 6000 рублей. В год. Мне кажется, что после этого все остальные могут закрыться - https://sbis.ru/contr
Номер два: Kartoteka.ru (Коммерсант), 46 тысяч в год
Номер три: Контур-Фокус https://focus.kontur.ru/ . Для просмотра выручки достаточно быть клиентом "Эльбы" (10 тысяч рублей в год самый дорогой тариф), расширенная информация стоит 57,5 тысяч в год.
Спарк-Интерфакс на этом фоне смысла не имеет - если кто-то понимает, зачем он нужен - напишите в @sinodov, пожалуйста
Есть ещё кондовейший сервис Multistat.ru
Стоил копейки - 10000 рублей за 1000 запросов. Сейчас такого тарифа нет, но есть 10 000 запросов за 100 000 рублей в год.
Или бесплатный доступ на 2 недели (до 50 компаний)