Какая у вас сейчас квалификация?
Anonymous Poll
26%
Только начал вкатываться в IT
15%
Студент/Стажёр
15%
Junior
16%
Middle
8%
Senior
6%
Teamlead
12%
Я вообще не айтишник :)
2%
Свой ответ (в комментариях)
Сегодня в наших книжных рекомендациях — «Android для разработчиков» Пола Дейтела, Харви Дейтела и Александера Уолда
📘 Это учебник опытных авторов, специализирующихся на книгах о программировании. Он подойдёт тем, кто начинает изучать разработку приложений для смартфонов и планшетов Android.
📘 В книге подробно рассмотрено, как создавать приложения в Android SDK. При этом в основе инструкций, объясняющих основные концепции, — не фрагменты кода, а полностью работоспособные приложения. За счёт этого у читателя возникает целостная картина того, как правильно, эффективно и быстро их программировать.
📘 Это учебник опытных авторов, специализирующихся на книгах о программировании. Он подойдёт тем, кто начинает изучать разработку приложений для смартфонов и планшетов Android.
📘 В книге подробно рассмотрено, как создавать приложения в Android SDK. При этом в основе инструкций, объясняющих основные концепции, — не фрагменты кода, а полностью работоспособные приложения. За счёт этого у читателя возникает целостная картина того, как правильно, эффективно и быстро их программировать.
День в истории — компьютерный сбой, который едва не погубил мир
3 июня 1980 года наш мир мог исчезнуть. Всему виной — ошибка американского компьютера системы NORAD (North American Aerospace Defense Command).
Машина случайно объявила о ядерном нападении со стороны СССР. Когда на территории США зазвучала тревога, власти страны незамедлительно начали подготовку к ответному удару.
Что же помогло спасти мир от превращения в радиоактивный пепел? Военные заподозрили ошибку, когда начали детально изучать информацию. На каждом компьютере выводились разные данные о количестве ракет и точках удара. После собрания с аналитиками учёные обнаружили «глюк».
По результатам расследования выяснилось, что причиной сбоя компьютера и всей системы стал дефектный чип, который стоил всего 46 центов.
3 июня 1980 года наш мир мог исчезнуть. Всему виной — ошибка американского компьютера системы NORAD (North American Aerospace Defense Command).
Машина случайно объявила о ядерном нападении со стороны СССР. Когда на территории США зазвучала тревога, власти страны незамедлительно начали подготовку к ответному удару.
Что же помогло спасти мир от превращения в радиоактивный пепел? Военные заподозрили ошибку, когда начали детально изучать информацию. На каждом компьютере выводились разные данные о количестве ракет и точках удара. После собрания с аналитиками учёные обнаружили «глюк».
По результатам расследования выяснилось, что причиной сбоя компьютера и всей системы стал дефектный чип, который стоил всего 46 центов.
Как быстро вкатиться в QA?
Что делать, чтобы найти первое место работы? QA Lead Саша Пшеборовская рассказывает о своём пути в IT.
Что делать, чтобы найти первое место работы? QA Lead Саша Пшеборовская рассказывает о своём пути в IT.
Skillbox
Александра Пшеборовская: «Тестирование невозможно загнать в рамки»
QA Lead рассказала, в чём кайф работы тестировщицей и как быстро вкатиться в профессию.
Настало время переустановить винду? А может, лучше поставите Linux и познаете, наконец, дзен?
Мы подготовили простую инструкцию, как быстро сменить операционку и не потерять конечности.
Мы подготовили простую инструкцию, как быстро сменить операционку и не потерять конечности.
Skillbox
Как быстро, дёшево и без боли перейти с Windows на Linux
Советы SRE-инженера про смену операционки и перенос данных: простая инструкция из 4 шагов без магии и лишних обещаний.
Подборка каналов о программировании. Часть 1
Рассказываем, на какие каналы стоит подписаться, — на основе ваших и наших рекомендаций!
1. t.me/bbblmag — про образование, карьеру и жизнь в IT.
2. t.me/ds_it — канал о том, как наш подписчик влетает в IT после 30.
3. t.me/drv_official — канал Романа Душкина, директора по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта.
4. t.me/toBeAnMLspecialist — канал о машинном обучении для людей.
5. t.me/phpme — aнглоязычный канал Amazing PHP целиком и полностью посвящён этому языку программирования.
6. t.me/python_textbooks — канал с базой книг и учебников по Python.
А какие каналы посоветуете вы? Делитесь ссылками в комментариях, а мы будем включать их в новые подборки😉
Рассказываем, на какие каналы стоит подписаться, — на основе ваших и наших рекомендаций!
1. t.me/bbblmag — про образование, карьеру и жизнь в IT.
2. t.me/ds_it — канал о том, как наш подписчик влетает в IT после 30.
3. t.me/drv_official — канал Романа Душкина, директора по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта.
4. t.me/toBeAnMLspecialist — канал о машинном обучении для людей.
5. t.me/phpme — aнглоязычный канал Amazing PHP целиком и полностью посвящён этому языку программирования.
6. t.me/python_textbooks — канал с базой книг и учебников по Python.
А какие каналы посоветуете вы? Делитесь ссылками в комментариях, а мы будем включать их в новые подборки😉
Чем отличается рабочий день тимлида от дня обычного айтишника?
Что делать с кучей встреч и как распределять время? Как это всё правильно оптимизировать? Кэлвин Бушор делится лайфхаками, которые помогут правильно выстроить день, если вы тимлид.
Что делать с кучей встреч и как распределять время? Как это всё правильно оптимизировать? Кэлвин Бушор делится лайфхаками, которые помогут правильно выстроить день, если вы тимлид.
Skillbox
Как проходит типичный рабочий день тимлида и что делать с кучей встреч
Разбираемся в обязанностях и подводных камнях в работе тимлида вместе с Кэлвином Бушором — крутым парнем из финтеха.
22-й выпуск подкаста
Фреймворк для организации собеседований в энтерпрайзе и наём разработчиков без тестовых
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание выпуска:
— Что такое «Гильдия собеседующих» и как она устроена.
— Какие проблемы были с собеседованиями раньше и почему решили запустить «Гильдию».
— Как формируют цели и показатели для проекта, чего удалось добиться, какие метрики вообще измеряются и какие исследования проводятся.
— Из каких этапов состоит воронка найма и какие собеседования в эту воронку включены.
— Почему не используются тестовые задания и лайвкодинг.
— Что такое идеальное собеседование с точки зрения компании и какие метрики ставятся перед «Гильдией» исходя из этого.
— Работает ли «Гильдия» с картой компетенций.
— Как построен процесс передачи и обмена опытом среди тех, кто проводит собеседования.
— В каких компаниях выгодно вводить подобную структуру.
— Каким образом обеспечивается гибкость и персональный подход к кандидатам при универсальном фреймворке.
— Если кандидата не видит лид команды, в которую он придёт, то что будет, если они друг другу не понравятся.
— Как решается, в какую команду на время испытательного срока придёт кандидат, и как выбирается команда, в которой он будет работать.
🔹Гость: Денис Фомин.
Заместитель руководителя направления программной инженерии в «Контуре». Занимается процессами найма, оценки, развития и работы программистов в «Контуре» (и особенно шарпистов, для которых является функциональным руководителем). Делает так, чтобы хорошие программисты приходили в «Контур» и оставались в компании, развивались, воспитывали других хороших программистов, эффективно работали и их труд был справедливо оценён и оплачен. Интересуется системной архитектурой, социальной и организационной психологией, построением масштабных процессов. Любит путешествовать вместе с супругой, любит кошек и собак, занимается смешанными единоборствами.
Полезные ссылки:
— Выдержки из отчётов «Гильдии собеседующих».
— Telegram-канал «Технологии в Контуре».
Фреймворк для организации собеседований в энтерпрайзе и наём разработчиков без тестовых
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание выпуска:
— Что такое «Гильдия собеседующих» и как она устроена.
— Какие проблемы были с собеседованиями раньше и почему решили запустить «Гильдию».
— Как формируют цели и показатели для проекта, чего удалось добиться, какие метрики вообще измеряются и какие исследования проводятся.
— Из каких этапов состоит воронка найма и какие собеседования в эту воронку включены.
— Почему не используются тестовые задания и лайвкодинг.
— Что такое идеальное собеседование с точки зрения компании и какие метрики ставятся перед «Гильдией» исходя из этого.
— Работает ли «Гильдия» с картой компетенций.
— Как построен процесс передачи и обмена опытом среди тех, кто проводит собеседования.
— В каких компаниях выгодно вводить подобную структуру.
— Каким образом обеспечивается гибкость и персональный подход к кандидатам при универсальном фреймворке.
— Если кандидата не видит лид команды, в которую он придёт, то что будет, если они друг другу не понравятся.
— Как решается, в какую команду на время испытательного срока придёт кандидат, и как выбирается команда, в которой он будет работать.
🔹Гость: Денис Фомин.
Заместитель руководителя направления программной инженерии в «Контуре». Занимается процессами найма, оценки, развития и работы программистов в «Контуре» (и особенно шарпистов, для которых является функциональным руководителем). Делает так, чтобы хорошие программисты приходили в «Контур» и оставались в компании, развивались, воспитывали других хороших программистов, эффективно работали и их труд был справедливо оценён и оплачен. Интересуется системной архитектурой, социальной и организационной психологией, построением масштабных процессов. Любит путешествовать вместе с супругой, любит кошек и собак, занимается смешанными единоборствами.
Полезные ссылки:
— Выдержки из отчётов «Гильдии собеседующих».
— Telegram-канал «Технологии в Контуре».
Сегодня в наших книжных рекомендациях — «Геймдизайн» Джесси Шелла
📘 Как создать игру, в которую будут играть все? Кажется, что всё сложно, но на самом деле любой может освоить фундаментальные принципы геймдизайна — для этого не требуется никаких технологических знаний. Главное — это способность взглянуть на задачу под разными углами. Именно о них рассказывает Джесси Шелл.
📘 Книга подробно описывает процесс создания игры: от понимания того, что входит в задачи дизайнера, как сформировать команду, найти и протестировать идею, не отпугнуть будущего игрока плохим интерфейсом, и до формирования работающей бизнес-модели.
Для наших подписчиков мы подготовили подарок — бесплатное скачивание книги: инструкцию по применению можно почитать по этой ссылке, а промокод — gift_gamedesign. Поторопитесь, он действует ограниченное количество скачиваний! И приятного чтения 😉
📘 Как создать игру, в которую будут играть все? Кажется, что всё сложно, но на самом деле любой может освоить фундаментальные принципы геймдизайна — для этого не требуется никаких технологических знаний. Главное — это способность взглянуть на задачу под разными углами. Именно о них рассказывает Джесси Шелл.
📘 Книга подробно описывает процесс создания игры: от понимания того, что входит в задачи дизайнера, как сформировать команду, найти и протестировать идею, не отпугнуть будущего игрока плохим интерфейсом, и до формирования работающей бизнес-модели.
Для наших подписчиков мы подготовили подарок — бесплатное скачивание книги: инструкцию по применению можно почитать по этой ссылке, а промокод — gift_gamedesign. Поторопитесь, он действует ограниченное количество скачиваний! И приятного чтения 😉
Бесплатный курс по Vim: режимы работы, хоткеи, регулярки, макросы, плагины и конфигурации
Друзья! Мы запустили бесплатный видеокурс по легендарному редактору кода — Vim. В нём три блока и 18 уроков длиной от 2 до 10 минут.
За эти 18 уроков мы рассмотрим всё, что нужно для старта работы с Vim:
— историю текстовых редакторов;
— работу в режиме вставки, в командном режиме, режиме командной строки, визуальном режиме;
— использование регулярных выражений и создание макросов;
— плагины, пакетные менеджеры плагинов;
— конфигурацию Vim, работу с файлом .vimrc (в том числе на примере файла .vimrc автора курса);
— работу с Neovim;
— настройку автодополнения.
Автор курса: Паша Калашников. Тимлид в Purple Magic, продюсер видео в Red Magic, соведущий IT Way Podcast, автор курсов по этому вашему программированию. Любит Ruby.
Зачем изучать Vim в 2022 году?
Он полезен, если вам срочно надо поправить какой-то код или настройки на сервере, — а на любом сервере Vim точно есть. А ещё это отличная IDE — среда разработки. В мире, где существуют десятки других прокачанных и удобных текстовых редакторов и IDE, люди до сих пор выбирают Vim (или ставят на свою IDE Vim-like-тему) из-за трёх особенностей:
— слепой десятипальцевый метод ввода на клавиатуре (и даже без мышки);
— невероятно гибкая конфигурация без ограничений;
— «программирование» редактирования.
Посмотреть первый урок и подписаться на плейлист можно по этой ссылке.
Друзья! Мы запустили бесплатный видеокурс по легендарному редактору кода — Vim. В нём три блока и 18 уроков длиной от 2 до 10 минут.
За эти 18 уроков мы рассмотрим всё, что нужно для старта работы с Vim:
— историю текстовых редакторов;
— работу в режиме вставки, в командном режиме, режиме командной строки, визуальном режиме;
— использование регулярных выражений и создание макросов;
— плагины, пакетные менеджеры плагинов;
— конфигурацию Vim, работу с файлом .vimrc (в том числе на примере файла .vimrc автора курса);
— работу с Neovim;
— настройку автодополнения.
Автор курса: Паша Калашников. Тимлид в Purple Magic, продюсер видео в Red Magic, соведущий IT Way Podcast, автор курсов по этому вашему программированию. Любит Ruby.
Зачем изучать Vim в 2022 году?
Он полезен, если вам срочно надо поправить какой-то код или настройки на сервере, — а на любом сервере Vim точно есть. А ещё это отличная IDE — среда разработки. В мире, где существуют десятки других прокачанных и удобных текстовых редакторов и IDE, люди до сих пор выбирают Vim (или ставят на свою IDE Vim-like-тему) из-за трёх особенностей:
— слепой десятипальцевый метод ввода на клавиатуре (и даже без мышки);
— невероятно гибкая конфигурация без ограничений;
— «программирование» редактирования.
Посмотреть первый урок и подписаться на плейлист можно по этой ссылке.
🔥1
Чем различается IT-образование в России и Казахстане?
Как устроена жизнь эмигранта-айтишника в России? Мешает ли гражданство при устройстве на работу и какие трудности испытываешь, когда переезжаешь в Москву, будучи гражданином Казахстана? Senior-разработчик в банке «Точка» Лев Кудряшов рассказывает о путешествиях между городами и местами работы, разбирает процесс получения гражданства, а также объясняет, для чего ему пригодился красный диплом.
Как устроена жизнь эмигранта-айтишника в России? Мешает ли гражданство при устройстве на работу и какие трудности испытываешь, когда переезжаешь в Москву, будучи гражданином Казахстана? Senior-разработчик в банке «Точка» Лев Кудряшов рассказывает о путешествиях между городами и местами работы, разбирает процесс получения гражданства, а также объясняет, для чего ему пригодился красный диплом.
Skillbox
Лев Кудряшов: «Однажды я возненавидел, что мир поделён границами»
История программиста, который переехал из Казахстана в Россию, пять лет жил мигрантом и сменил гражданство. А ещё ему пригодился красный диплом.
Как устроена жизнь «типичного программиста»?
Он не только сидит дома, смотрит аниме и гладит любимого кота. Он ещё и кодит! 😄
Старший фронтенд-разработчик в аутсорсинговой компании Reksoft Евгений Шматов рассказывает о стереотипах в IT-индустрии и хвастается фотками кота без СМС и регистрации.
Он не только сидит дома, смотрит аниме и гладит любимого кота. Он ещё и кодит! 😄
Старший фронтенд-разработчик в аутсорсинговой компании Reksoft Евгений Шматов рассказывает о стереотипах в IT-индустрии и хвастается фотками кота без СМС и регистрации.
Skillbox
Человек и кошка: как живёт «типичный программист» из Воронежа
Евгений — воплощение всех стереотипов о программистах: чёрная одежда, котейка, любовь к аниме. Разве что вместо гитары у него калимба.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Стоит ли врать в резюме? Обсуждаем в новой рубрике «Карьера в IT».
На вопрос отвечает Александр Кучук — специалист по Java, Scala, С, PHP и Python, преподаватель.
А вы как считаете, уместно ли врать в резюме?
На вопрос отвечает Александр Кучук — специалист по Java, Scala, С, PHP и Python, преподаватель.
А вы как считаете, уместно ли врать в резюме?
23-й выпуск подкаста
Android-разработка: технологии, IDE, разные устройства, кайф и главные баззворды
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание выпуска:
— Какие устройства работают под управлением Android?
— Особенности создания приложений под ТВ, смартфоны, часы, планшеты. Насколько распространена разработка под те или иные устройства.
— На каком стеке создаются Android-приложения. Какие языки программирования и фреймворки используются.
— Kotlin, Java, Flutter, Xamarin, React Native, JavaScript, Kotlin Multiplatform — где и как они используются.
— Как менялся Android (и разработка под него) за время своего существования.
— Что такое Material Design, RxJava, Retrofit, Firebase, Android Jetpack, Android Architecture Components, OkHttp, Dagger.
— Многопоточность, треды, корутины.
— Главные концепции и компоненты в Android-разработке.
— Как связаны фронт и бэк в мобильной разработке.
— В чём сложность Android-разработки. Какие нерешённые проблемы существуют.
— В чём кайф Android-разработки.
— Какие фичи планирует добавить Google в будущих версиях Android.
— Чем различается разработка под iOS и Android.
— В чём чаще всего лажают Android-разработчики.
— Какими скиллами и знаниями должны обладать джуны, мидлы, сеньоры в Android-разработке.
🔹Гость: Кирилл Розов. Разработчик в «Тинькофф», 10+ лет опыта в Android. Автор Telegram-канала и YouTube-канала Android Broadcast. Организатор чата Android Broadcast Talks.
Android-разработка: технологии, IDE, разные устройства, кайф и главные баззворды
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание выпуска:
— Какие устройства работают под управлением Android?
— Особенности создания приложений под ТВ, смартфоны, часы, планшеты. Насколько распространена разработка под те или иные устройства.
— На каком стеке создаются Android-приложения. Какие языки программирования и фреймворки используются.
— Kotlin, Java, Flutter, Xamarin, React Native, JavaScript, Kotlin Multiplatform — где и как они используются.
— Как менялся Android (и разработка под него) за время своего существования.
— Что такое Material Design, RxJava, Retrofit, Firebase, Android Jetpack, Android Architecture Components, OkHttp, Dagger.
— Многопоточность, треды, корутины.
— Главные концепции и компоненты в Android-разработке.
— Как связаны фронт и бэк в мобильной разработке.
— В чём сложность Android-разработки. Какие нерешённые проблемы существуют.
— В чём кайф Android-разработки.
— Какие фичи планирует добавить Google в будущих версиях Android.
— Чем различается разработка под iOS и Android.
— В чём чаще всего лажают Android-разработчики.
— Какими скиллами и знаниями должны обладать джуны, мидлы, сеньоры в Android-разработке.
🔹Гость: Кирилл Розов. Разработчик в «Тинькофф», 10+ лет опыта в Android. Автор Telegram-канала и YouTube-канала Android Broadcast. Организатор чата Android Broadcast Talks.
Сегодня на книжной полке — Game Development with Swift от Стивена Хэйни
📘 Если вы хотите создавать игры на iOS с помощью Swift, то эта книга для вас. Для её понимания нужно знать основные понятия программирования, но опыт разработки игр или работы в экосистеме Apple не обязателен.
📘 Книга начинается с рассказа о возможностях Swift для разработки игр. В процессе обучения вы:
▪️создадите графику, физику и звук в вашей игре с помощью SpriteKit;
▪️изучите методы рисования и анимации;
▪️научитесь реагировать на различные формы ввода данных от игрока, включая наклон физического устройства и распознавание касания;
▪️освоите Apple IDE, XCode и сопутствующий набор инструментов;
▪️интегрируете свою игру с Game Center, чтобы игроки могли делиться своими достижениями;
▪️максимизируете игровой процесс с помощью малоизвестных советов и стратегий;
▪️опубликуете свою работу в App Store.
📘 Если вы хотите создавать игры на iOS с помощью Swift, то эта книга для вас. Для её понимания нужно знать основные понятия программирования, но опыт разработки игр или работы в экосистеме Apple не обязателен.
📘 Книга начинается с рассказа о возможностях Swift для разработки игр. В процессе обучения вы:
▪️создадите графику, физику и звук в вашей игре с помощью SpriteKit;
▪️изучите методы рисования и анимации;
▪️научитесь реагировать на различные формы ввода данных от игрока, включая наклон физического устройства и распознавание касания;
▪️освоите Apple IDE, XCode и сопутствующий набор инструментов;
▪️интегрируете свою игру с Game Center, чтобы игроки могли делиться своими достижениями;
▪️максимизируете игровой процесс с помощью малоизвестных советов и стратегий;
▪️опубликуете свою работу в App Store.
👍1
Как обычный гараж в Пало-Альто стал местом рождения не только компании HP, но и всей Кремниевой долины?
Кем на самом деле были Хьюлетт и Паккард и как они стали самыми крупными производителями принтеров в мире? Рассказываем о первых стартаперах в истории.
Кем на самом деле были Хьюлетт и Паккард и как они стали самыми крупными производителями принтеров в мире? Рассказываем о первых стартаперах в истории.
Skillbox
Первые во всём: как Hewlett-Packard создала гаражную стартап-культуру и Кремниевую долину
Несколько паяльников, сверлильный станок, 538 долларов и желание развиваться в любимой сфере — вот и весь гайд по созданию первого IT-гиганта в мире.