Люди и Код – Telegram
Люди и Код
8.1K subscribers
1.92K photos
145 videos
1 file
1.61K links
Медиа о программировании и программистах от Skillbox. Правда жизни, личные впечатления и индустрия без прикрас.
Download Telegram
22-й выпуск подкаста

Фреймворк для организации собеседований в энтерпрайзе и наём разработчиков без тестовых

🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts

Содержание выпуска:
— Что такое «Гильдия собеседующих» и как она устроена.
— Какие проблемы были с собеседованиями раньше и почему решили запустить «Гильдию».
— Как формируют цели и показатели для проекта, чего удалось добиться, какие метрики вообще измеряются и какие исследования проводятся.
— Из каких этапов состоит воронка найма и какие собеседования в эту воронку включены.
— Почему не используются тестовые задания и лайвкодинг.
— Что такое идеальное собеседование с точки зрения компании и какие метрики ставятся перед «Гильдией» исходя из этого.
— Работает ли «Гильдия» с картой компетенций.
— Как построен процесс передачи и обмена опытом среди тех, кто проводит собеседования.
— В каких компаниях выгодно вводить подобную структуру.
— Каким образом обеспечивается гибкость и персональный подход к кандидатам при универсальном фреймворке.
— Если кандидата не видит лид команды, в которую он придёт, то что будет, если они друг другу не понравятся.
— Как решается, в какую команду на время испытательного срока придёт кандидат, и как выбирается команда, в которой он будет работать.

🔹Гость: Денис Фомин.
Заместитель руководителя направления программной инженерии в «Контуре». Занимается процессами найма, оценки, развития и работы программистов в «Контуре» (и особенно шарпистов, для которых является функциональным руководителем). Делает так, чтобы хорошие программисты приходили в «Контур» и оставались в компании, развивались, воспитывали других хороших программистов, эффективно работали и их труд был справедливо оценён и оплачен. Интересуется системной архитектурой, социальной и организационной психологией, построением масштабных процессов. Любит путешествовать вместе с супругой, любит кошек и собак, занимается смешанными единоборствами.

Полезные ссылки:
Выдержки из отчётов «Гильдии собеседующих».
— Telegram-канал «Технологии в Контуре».
Истина не в спорах, а в согласии 😄
Сегодня в наших книжных рекомендациях — «Геймдизайн» Джесси Шелла

📘 Как создать игру, в которую будут играть все? Кажется, что всё сложно, но на самом деле любой может освоить фундаментальные принципы геймдизайна — для этого не требуется никаких технологических знаний. Главное — это способность взглянуть на задачу под разными углами. Именно о них рассказывает Джесси Шелл.

📘 Книга подробно описывает процесс создания игры: от понимания того, что входит в задачи дизайнера, как сформировать команду, найти и протестировать идею, не отпугнуть будущего игрока плохим интерфейсом, и до формирования работающей бизнес-модели.

Для наших подписчиков мы подготовили подарок — бесплатное скачивание книги: инструкцию по применению можно почитать по этой ссылке, а промокод — gift_gamedesign. Поторопитесь, он действует ограниченное количество скачиваний! И приятного чтения 😉
Бесплатный курс по Vim: режимы работы, хоткеи, регулярки, макросы, плагины и конфигурации

Друзья! Мы запустили бесплатный видеокурс по легендарному редактору кода — Vim. В нём три блока и 18 уроков длиной от 2 до 10 минут.

За эти 18 уроков мы рассмотрим всё, что нужно для старта работы с Vim:
— историю текстовых редакторов;
— работу в режиме вставки, в командном режиме, режиме командной строки, визуальном режиме;
— использование регулярных выражений и создание макросов;
— плагины, пакетные менеджеры плагинов;
— конфигурацию Vim, работу с файлом .vimrc (в том числе на примере файла .vimrc автора курса);
— работу с Neovim;
— настройку автодополнения.

Автор курса: Паша Калашников. Тимлид в Purple Magic, продюсер видео в Red Magic, соведущий IT Way Podcast, автор курсов по этому вашему программированию. Любит Ruby.

Зачем изучать Vim в 2022 году?
Он полезен, если вам срочно надо поправить какой-то код или настройки на сервере, — а на любом сервере Vim точно есть. А ещё это отличная IDE — среда разработки. В мире, где существуют десятки других прокачанных и удобных текстовых редакторов и IDE, люди до сих пор выбирают Vim (или ставят на свою IDE Vim-like-тему) из-за трёх особенностей:
— слепой десятипальцевый метод ввода на клавиатуре (и даже без мышки);
— невероятно гибкая конфигурация без ограничений;
— «программирование» редактирования.

Посмотреть первый урок и подписаться на плейлист можно по этой ссылке.
🔥1
А чем вы пользовались до или вместо Stack Overflow?
Чем различается IT-образование в России и Казахстане?

Как устроена жизнь эмигранта-айтишника в России? Мешает ли гражданство при устройстве на работу и какие трудности испытываешь, когда переезжаешь в Москву, будучи гражданином Казахстана? Senior-разработчик в банке «Точка» Лев Кудряшов рассказывает о путешествиях между городами и местами работы, разбирает процесс получения гражданства, а также объясняет, для чего ему пригодился красный диплом.
Как устроена жизнь «типичного программиста»?

Он не только сидит дома, смотрит аниме и гладит любимого кота. Он ещё и кодит! 😄
Старший фронтенд-разработчик в аутсорсинговой компании Reksoft Евгений Шматов рассказывает о стереотипах в IT-индустрии и хвастается фотками кота без СМС и регистрации.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Стоит ли врать в резюме? Обсуждаем в новой рубрике «Карьера в IT».

На вопрос отвечает Александр Кучук — специалист по Java, Scala, С, PHP и Python, преподаватель.

А вы как считаете, уместно ли врать в резюме?
А вы бы избавились от незаменимого программиста?
23-й выпуск подкаста

Android-разработка: технологии, IDE, разные устройства, кайф и главные баззворды

🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts

Содержание выпуска:
— Какие устройства работают под управлением Android?
— Особенности создания приложений под ТВ, смартфоны, часы, планшеты. Насколько распространена разработка под те или иные устройства.
— На каком стеке создаются Android-приложения. Какие языки программирования и фреймворки используются.
— Kotlin, Java, Flutter, Xamarin, React Native, JavaScript, Kotlin Multiplatform — где и как они используются.
— Как менялся Android (и разработка под него) за время своего существования.
— Что такое Material Design, RxJava, Retrofit, Firebase, Android Jetpack, Android Architecture Components, OkHttp, Dagger.
— Многопоточность, треды, корутины.
— Главные концепции и компоненты в Android-разработке.
— Как связаны фронт и бэк в мобильной разработке.
— В чём сложность Android-разработки. Какие нерешённые проблемы существуют.
— В чём кайф Android-разработки.
— Какие фичи планирует добавить Google в будущих версиях Android.
— Чем различается разработка под iOS и Android.
— В чём чаще всего лажают Android-разработчики.
— Какими скиллами и знаниями должны обладать джуны, мидлы, сеньоры в Android-разработке.

🔹Гость: Кирилл Розов. Разработчик в «Тинькофф», 10+ лет опыта в Android. Автор Telegram-канала и YouTube-канала Android Broadcast. Организатор чата Android Broadcast Talks.
Сегодня на книжной полке — Game Development with Swift от Стивена Хэйни

📘 Если вы хотите создавать игры на iOS с помощью Swift, то эта книга для вас. Для её понимания нужно знать основные понятия программирования, но опыт разработки игр или работы в экосистеме Apple не обязателен.

📘 Книга начинается с рассказа о возможностях Swift для разработки игр. В процессе обучения вы:

▪️создадите графику, физику и звук в вашей игре с помощью SpriteKit;
▪️изучите методы рисования и анимации;
▪️научитесь реагировать на различные формы ввода данных от игрока, включая наклон физического устройства и распознавание касания;
▪️освоите Apple IDE, XCode и сопутствующий набор инструментов;
▪️интегрируете свою игру с Game Center, чтобы игроки могли делиться своими достижениями;
▪️максимизируете игровой процесс с помощью малоизвестных советов и стратегий;
▪️опубликуете свою работу в App Store.
👍1
Как обычный гараж в Пало-Альто стал местом рождения не только компании HP, но и всей Кремниевой долины?

Кем на самом деле были Хьюлетт и Паккард и как они стали самыми крупными производителями принтеров в мире? Рассказываем о первых стартаперах в истории.
У вас так бывало? 😂
👍2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Что делать, если учёба застопорилась и кажется, что профессия тебе не подходит, всё слишком сложно? Почему ничего не понимать и ошибаться — это нормально?

На вопрос отвечает Наталия Давыдова, фронтенд-разработчица в «Точке».

А как вы справляетесь с состоянием, когда работать и учиться нужно, но желания нет никакого абсолютно?
Как устроен Kubernetes?

Как он работает в облачных инфраструктурах? С какими технологиями и сервисами он конкурирует? И как избежать vendor lock из-за того, что крупных облачных провайдеров всего несколько? Cloud Solution Architect Иван Игнатьев рассказывает всё, что нужно знать о Kubernetes программисту.
Согласны с утверждением?
24-й выпуск подкаста

Квантовые вычисления: устройство, кубиты, машина Тьюринга, фотоны и чёрт знает что ещё

🎧Слушать выпуск:
YouTube
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
Google Podcasts

Содержание выпуска:
— Чем можно заменить современные компьютеры или вычислительные модели.
— Молекулярные, фотонные, аналоговые, квантовые компьютеры и компьютеры с троичной логикой.
— Все ли модели вычислений сталкиваются с пределом Бремерманна и ограничены в конечной скорости.
— История компьютерных вычислений, машина Тьюринга.
— Как устроен квантовый компьютер и что такое квантовые вычисления.
— Чем квантовые вычисления лучше традиционных. На каких задачах они дают выигрыш, а на каких показывают посредственные результаты.
— Что такое кубит, по какой логике он работает.
— Контроль за состоянием кубитов. «Физическое» понимание состояний кубита.
— Если кубит находится одновременно во всех состояниях, то как гарантировать, что в момент измерения он будет находиться в нужном положении.
— Точность и проверка корректности квантовых вычислений.
— Логика квантовых вычислений.
— Квантовые вычисления ≠ квантовый компьютер.
— История развития квантовых компьютеров.
— Эмуляция квантовых вычислений на обычном компьютере.
— Проблемы создания квантовых компьютеров.
— Кто придумывает алгоритмы для квантовых вычислений и почему это настоящее искусство.
— Как программировать квантовые вычисления и чем такой стиль программирования отличается от привычного.
— Как появление квантовых компьютеров изменит нашу жизнь.
— Почему квантовые компьютеры не могут преодолеть влияние машины Тьюринга.
— Почему квантовые компьютеры никогда не станут домашними устройствами.
— Что почитать, послушать, посмотреть, чтобы глубже разобраться в теме.

🔹Гость: Роман Душкин, автор и ведущий просветительского YouTube-канала «Душкин объяснит», директор по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта, технологический евангелист. Ведет Telegram-канал.

▪️Полезные ссылки:
Quantum Computation and Quantum Information, Нильсен и Чанга
«Квантовые вычисления и функциональное программирование», Роман Душкин
Квантовый компьютер IBM (доступ из России закрыт)
Язык программирования от Microsoft Q#
Пакет Quipper для Haskell
Планета-компьютер и системные требования Вселенной: разбираем предел Бремерманна
Принцип Паули
Парадокс Рассела
Модель Дойча
Факторизация целых чисел
NP-полная задача
Умеш Вазирани
👍1
Когда-нибудь задумывались, почему именно так? И какие ещё языки можно так сравнить?
Самые_необычные_языки_программирования.pdf
41 MB
Сегодня на книжной полке — «Самые необычные и древние языки программирования», наша первая книга

📘 Книга придётся по душе всем, кто интересуется историей программирования, независимо от возраста. Она не требует практики в разработке и будет интересна даже тем, кто никогда не занимался программированием.

Книга состоит из трёх разделов:
▪️Древние языки. В нём мы рассказываем, какой язык программирования можно считать первым, как выглядели советские языки программирования Эль, Рефал и Рапира, почему COBOL и Fortran вдруг стали снова популярными и каково это — писать на ассемблере в XXI веке.

▪️Экзотические языки. Тут мы оторвались по полной: рассказали про эзотерические языки, про языки программирования на эмоджи и языки, код в которых пишется не на английском (там даже клингонский есть, чёрт возьми).

▪️Размышления. В последнем разделе мы рассказали, кем были бы языки программирования в сериале «Игра в кальмара» и за что разработчики ненавидят разные технологии.

Скачать книгу можно в прикреплённом файле.
👍2
Ну правда ведь в комментах понятнее всё? 😂
1