Если за две минуты омлет еще не готов, у заказчика два выбора - подождать или съесть его сырым.
Фредерик Брукс-младший
Когда кажется, что все уже работает, все объединено в систему - вам еще осталось работы на четыре месяца.
Чарльз Портман , ICL
Фредерик Брукс-младший
Когда кажется, что все уже работает, все объединено в систему - вам еще осталось работы на четыре месяца.
Чарльз Портман , ICL
Чем больше я читаю/перечитываю книги по архитектуре тем больше испытываю проблем с классификацией своего стиля работы. Как-то все переплетено и можно сказать, что я использую и UP, и SCRUM, и Канбан. В любом случае, очевидно, что я на стороне Agile. От водопадных методик у меня только тяга к наибольшему сбору сведений на начальных этапах.
👍1
Из классики:
Водопад - линейный последовательный метод разработки, движение только линейное и без возврата назад. Все фазы жестко определены и зафиксированы. В основном предполагает, что все моменты, важные для разработки, мы должны понять на ранней стадии.
Водопад - линейный последовательный метод разработки, движение только линейное и без возврата назад. Все фазы жестко определены и зафиксированы. В основном предполагает, что все моменты, важные для разработки, мы должны понять на ранней стадии.
UP (унифицированный процесс) - это процесс при котором используется итеративный подход к разработке. Требования уточняются и собираются по мере продвижения вперед. При этом предполагается максимальное переиспользование наработок. Не исключается документирование. Ранний выпуск продукта. Короткие итерации.
Спиральный метод - довольно сложный и непонятный. Основная идея в развитии от малого к большому. Метод при котором любят делать прототипы на начальной стадии, а потом делать из них продукт. Думаю, понятно как я отношусь к этой методике )
Scrum - гибкая методология, соответственно приортитет на результат, а не на процесс. Основная идея - короткие спринты, частые собрания небольшой длительности, акцент на обещении и обмене информации. Ну и в целом соответствие Agile манифесту.
Экстремальное программирование - методика в которой мы всегда должны быть готовы к изменению требований (как и в других Agile). Основные идеи - рефакторинг, высокая частота релизов, жесткая стандартизация (codestyle и т.д.), один за всех все за одного. Тоже итеративность.
Большая часть методик (кроме водопада) сходятся в необходимости двигаться вперед короткими итерациями.
Ну и канбан - методология в которой ставится сильный акцент на визуализацию - доска, колонки, списки, карточки. В общем все задачи должны быть на доске. Того чего нет на доске не существует. Задача разработчиков "передвигать" задачи из колонки выполняетс в колонку решено.
Бережливая разработка - быстрое развертывание, ранние релизы, акцент на обучении и развитии требований. Самое важное - минимизация потерь. Если сущность не добавляет ценности клиенту, то это лишняя сущность.
На основе методик создаются "практики" которые плодятся как мухи до полной неразберихи ) Поэтому про «практики» говорить я боюсь.