Платформа солидарности – Telegram
Платформа солидарности
2.03K subscribers
179 photos
26 videos
3 files
306 links
Независимое объединение наемных работников - профсоюз нового типа и новой экономики.
Download Telegram
В ДОРОГЕ: КАК СОБЛАГОВОЛИТ ЯНДЕКС

Недавно мы публиковали архивную запись подкаста одного из наших активистов о проблемах и тяготах водителей такси из 2019 года. Сегодня мы продолжаем публиковать истории и мнения о современных трудовых реалиях профессионального сообщества водителей в рубрике #ПлатформаСолидарности_В_дороге

Активист Профсоюза Водителей Платформы Солидарности Павел рассказывает в материале Союза Марксистов о том, как московские таксопарки работали десять лет назад, и как работают сейчас. Что происходит с частным извозом и куда исчезают конкуренты Яндекса. От первого лица раскрывает плюсы и минусы современных агрегаторов, посредничество, бесправие таксистов и позиция государства.

Тайм-коды для удобного просмотра в комментарии.
#ПС_такси

Победа начинается с тебя!

Присоединиться к Платформе Солидарности:
Почта: platform.solidarity@gmail.com

Телеграмм-бот: @solidarity_feedback_bot
В КРАСНОДАРЕ НА СТРОЙКЕ ИЗБИЛИ КРАНОВЩИКА ЗА ОТКАЗ НАРУШАТЬ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ

Согласно сообщению, опубликованному в сообществе крановщиков КВР (https://vk.com/russiancrane_operators?w=…) в Краснодаре на днях произошло нападение на крановщика. Инцидент случился на объекте ЖК Свобода ул. Домбайская 55. Застройщик СпецСтройКубань.

Приводим прямую речь пострадавшего: "После обеда я принял решение спуститься с крана согласно правилам техники безопасности, сообщил об этом прорабам. Так поступили еще 3 машиниста башенного крана.

В процессе беседы с коллегами , подошел человек , которого, как позже оказалось звали Сергей . Одного из крановщиков он крепко схватил за шею рукой и прижав к себе повёл на разговор с бригадой.

Я и еще 2 коллег наблюдали его разговор с бригадой со стороны. По окончанию этого разговора, мы подошли для выяснения подробностей , несмотря на уговоры, работать отказались.

В результате чего, у меня и прораба монолитчиков завязалась словесная перепалка, которая закончилась так же быстро, как и началась. Начало конфликта видел Сергей, спортивного телосложения и весом под 100 кг, являясь подчиненным этого прораба, он вступился за него, сразу начав применять физическую силу по отношению ко мне. Повалил на землю, в результате чего я ударился головой о бетонную плиту, далее он стал наносить мне удары кулаками по телу ,ногам, один раз ударил кулаком в лицо.

После избиения , меня завели в прорабку, где начальник участка на пару с прорабом из-за которого мне нанесли физический вред, ни разу не поинтересовались моим самочувствием и подробностями ситуации, сразу начав диалог с намеками на то, что случившееся не должно выйти за пределы участка

У меня не остается другого выбора как решить вопрос через суд и помощи коллег с Краснодара и других регионов.

Профессия крановщика очень ответственная и требует высокой квалификации и опыта (в том числе и соблюдения техники безопасности и охраны труда на строительном объекте)

И напомню коллегам, что 25 января 2021 года в Краснодаре на ЖК «Ракурс» упал кран и погибла женщина, причина подрядчик не обеспечил необходимую технику безопасности."

К сожалению, мы видим что в данной ситуации разные категории работников вместо того, чтобы сообща договариваться и отстаивать общие интересы, в очередной раз вступили в конфликт друг с другом. Происходит это не просто так, а из-за того, что собственники строительных кампаний устанавливают монолитчикам сдельную оплату труда, а крановщикам - повременную, заставляя их конкурировать и ненавидеть друг друга. Крановщикам не выгодно рисковать жизнью в условиях неисправности оборудования или плохих погодных условий, а монолитчикам надо сделать нужный объем работы несмотря ни на что. "Платформа солидарности" готова оказать пострадавшему поддержку, а также призывает все категории работников объединяться в независимую профсоюзную организацию для установки единых, честных и прозрачных правил оплаты труда для всех категорий работников.

Наши оппоненты в данной ситуации не такие же как мы работники, наши оппоненты - жадные работодатели.
🏆КОНКУРС🏆

Друзья, у нас хорошие новости. Совсем скоро профсоюзу "Курьер" исполнится ровно год!

За это время нашим коллективом проделано столько работы, что, кажется, это началось намного раньше. Но мы не сбавляем темпы, впереди у нас ещё много трудностей, и мы надеемся их преодолеть вместе с вами.

Это событие мы решили отметить выпуском коллекции футболок и поясных сумок (а возможно и ещё чего-нибудь), но с одним условием! Принты для коллекции делаете вы!

Для конкурсантов объявляем три темы:

1. Курьер - герой. Отсылка к тезису, что курьеры - герои карантина.
2. Курьер - боец. В честь побед курьеров за свои права. Солидарность.
3. Свободная тема.

Работы принимаются с 25 июня по 2 июля!

Дизайнеры, художники, любители создавать красоту, начинающие художественные гении, проще говоря, все вы, присылайте нам ваши варианты принтов на бота телеграм-канала @courier_fight_bot или на почту courier.fight@gmail.com

https://news.1rj.ru/str/courier_fight - подписывайтесь на канал Курьера!

#ПрофсоюзКурьер #КурьерыНеРабы
НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ РАБОТНИКА ЗА НЕГО

Работники могут защитить только сами себя, но при одном условии - если они будут действовать сообща. Потому что только в этом случае они становятся силой.

Член Союза марксистов и активист Платформы солидарности Дмитрий Кожнев в интервью изданию Свободная пресса рассказал о профсоюзном движении в России, о трудовых конфликтах, о тенденции замены трудовых отношений гражданско-правовыми и участии профсоюзов в политической жизни. Интервью получилось не очень длинное, но крайне содержательное.

Приглашаем к просмотру
Победа начинается с тебя

https://youtu.be/Fo2NXm28kq8
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
РЕММАШ: УВОЛИТЬ ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ОДНИМ ДНЕМ НЕ УДАЛОСЬ

Руководство Управляющей компании пос. Реммаш (Московская область) и администрация Сергиево-Посадского городского округа пытались одним днем уволить 60 человек, уговорив их написать заявления по собственному желанию 28 июня.

Сегодня трудящиеся забрали заявления у генерального директора и отказались переходить в ИП "Рога и копыта". Как борьба местной инициативной группы за улучшение жизни жителей была преподнесена главой округа и депутатами в качестве причины для увольнения работников, и как удалось победить читайте в нашей статье : https://telegra.ph/REMMASH-UVOLIT-TRUDOVOJ-KOLLEKTIV-ODNIM-DNEM-NE-UDALOS-06-30
Новая забастовка водителей такси в городе Лобня

С 30 июня по 1 июля 2021г. в г. Лобня недалеко от Москвы практически все водители работающие на Ситимобил вышли на забастовку против понижения цен. На момент забастовки минимальная стоимость поездки снизилась до 130р, так же снизилась доплата за брендирование автомобиля, увеличились простои.

Требования бастующих:
- Повысить минимальную стоимость заказа
- Повысить оплату за заказ в несколько точек
- Вернуть доплату за детские кресла
- Улучшить алгоритм расчета стоимости поездки с учетом местных особенностей
- Улучить работу службы поддержки водителей
- Отменить агрессивный маркетинг

На первый день забастовка результатов не принесла, но на второй день ситимобил попытался дать бонусы на 4 дня с 2.07 по 6.07. Это не помогло и компания пошла на уступки, выполнила часть требований бастующих и вернула прежние тарифы.

Мы считаем остальным водителям нужно брать пример с водителей Лобни, организовываться и требовать повышения условий труда.

Объединяйтесь в профсоюз и меняйте свою жизнь в лучшую сторону. Только вместе работники могут отстоять свои права.
Первая забастовка и рождение профсоюза "Курьер"

Всякому, кто вступает в наш профсоюз или думает над этим, нелишне изучить нашу историю. Это поможет не только разрешить некоторые сомнения и избавиться от возможных предрассудков, но и получше понять наши цели и методы. Время летит очень быстро, и за недолгую историю профсоюз успел уже многое сделать. Были у нас и трудности - куда без них.

Прикреплённая к посту иллюстрированная заметка - первая в серии материалов об истории нашего профсоюза, которые мы запустили в честь скорой годовщины объединения. В ней рассказывается о забастовке 5 июня 2020 года, которая и дала жизнь нашей организации. Продолжайте следить за нашими новостями, бороться и крепить солидарность.

Переходите по ссылке и читайте наш материал: https://vk.com/@courier_fight-rozhdenie-profsouza-kurer

Поддерживайте работу Профсоюза рублём https://www.donationalerts.com/r/profsouz

Оформляйте ежемесячную подписку https://www.patreon.com/courier_fight

#ПрофсоюзКурьер #КурьерыНеРабы
Заместитель акима Бостандыкского района Алматы Маржан Балбаева. Предложила курьерам идти в суд.

Курьеры Glovo не доверяют этой женщине и судебным подковёрным играм. Требуют от руководства прямых улучшений условий труда.

Три основных требования курьеров:

1. Курьеры должны получать заказы от ресторана тогда, когда они уже готовы, чтобы не ждать их подолгу.

2. Двойные заказы должны оплачиваться либо отдельно, либо учитываться как один, но с повышенной ставкой. У курьера по 4 двойных заказа, но не все оплачиваются. Это двойное ожидание по времени.

3. Курьеры хотят работать с системой, построенной на карте 2gis или Яндекс. Сейчас Glovo работает с сервисом Google Maps, и он стимулирует их нарушать правила дорожного движения, потому что он рассчитывает прямой путь, без объездов. Реальное расстояние может быть в несколько раз больше. При опоздании курьеров штрафуют.

Ответ курьерам дадут завтра до 11 часов. Если их не услышат, то забастовка продолжиться.

"Курьер" поддерживает борьбу казахстанских товарищей!
Наступило лето, и хочется убежать подальше от всех проблем. Перенести борьбу на осень, потому что тёплые дни и хорошая погода отвлекают от дел. Быть может, летом капиталисты станут добрее, государство начнёт принимать законы в интересах трудового народа, а трудовой народ сам по себе начнёт создавать профсоюзы, чтобы бороться за свои права на труд и справедливое перераспределение добавочного продукта?

Смотрим, что есть в новостях:

Беларуские профсоюзы бьют тревогу из-за повышения цен на продукты, Госдума РФ закрепила приоритет защиты прав работодателей, в Роструде назвали основания для отстранения непривитых работников, в Южной Корее снова начали обсуждать увеличение пенсионного возраста с 60 до 65 лет, профсоюзы Грузии бьют тревогу по поводу нарушения прав трудовых мигрантов и тяжелые условия в которых им приходится работать.

Читать далее: https://vk.com/wall-202902992_762
В ТАТАРСТАНЕ ПОГИБЛА КРАНОВЩИЦА

Вечером 10 июля на одной из строительных площадок Набережных Челнов во время урагана упал кран, на котором работала 47-и летняя крановщица Наталья. Женщина, к сожалению, погибла. Прокуратура проводит проверку, но мы не сомневаемся в том, что какими бы ни были итоги проверки - главная причина трагедии не будет исправлена. А причинами, заставляющей работников лезть на краны и работать в опасных условиях , являются низкие расценки и систематическое нарушение техники безопасности и правил эксплуатации башенных кранов со стороны строительных фирм. И решить эту проблему может не прокуратура, а сильный профсоюз строительной сферы.

В связи с трагической гибелью Натальи в Набережных Челнах наши товарищи-крановщики начинают сбор средств родственникам погибшей. Реквизиты карты Сбера - 639002629016129438
Роза Мавлетовна Н. телефон +79656293989
«Святой источник» объявил конкурс удивительных мест России в своем аккаунте в Инстаграм.

Расскажите об одном из удивительных мест России, например, о Костромском заводе «Святого источника», где под вывеской «Святой» у людей, которые там работают, совершенно адские условия. Огромное количество переработок, от которых трудно отказаться, и беспредел местного начальства, увольняющего людей за обмороки.

Подробнее в группе ВК:
https://vk.com/wall-202902992_789

#не_святой_источник #правонатруд #платформа_солидарности
Ответ Михаилу Светову и информация о курьере на костылях.

Ранее Профсоюз сделал обзорный пост о уже разлетевшейся по интернету фотографии курьера на костылях. Пост в твиттере профсоюза завирусился на более чем 100 тысяч просмотров, на что отреагировал светоч либертарианской мысли Михаил Светов.

Михаил обвинил Профсоюз в намерении выкинуть курьера с работы, где данное требование увидел политик нам неясно.

Напротив же, именно рынок за который выступает Михаил, вполне реальный, а не какой-то розовый и свободный, создал для работника подобные условия выживания. Человеку бы лечиться на больничном, а потом работать. Однако свобода выбора простого рабочего всегда ограничена ипотечными долгами, да и крупным собственникам плевать на социальные гарантии.

Работник дал интервью изданию «Подъём» в котором рассказал о своей тяжёлой ситуации. Трудоголика зовут Николай, будущий отец является основным добытчиком в семье. По словам курьера Николая, он устроился в «Яндекс» после того, как сломал ногу. До этого мужчина работал грузчиком комплектовщиком, неаккуратно упал и сломал ногу. Мужчине уже месяц не могут выплатить больничный.

Увы, мы живём в системе, где от бездомности семью отделяет лишь одна зарплата, где в одной из крупнейших компаний нет доступных "сидячих" вакансий. Не можем не заметить иронию ситуации – Работник не имеет возможности оплачивать имеющиеся кредиты из-за травмы ноги, но он должен благодарить рынок за возможность работать на работе, для которой требуются здоровые и целые ноги.

Не дано нам, плебеям, понять логику отдыхающих в Рио либертарианцев.

https://vk.com/wall-107386155_2498
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Генеральный директор и основатель пермской компании Xsolla Александр Агапитов уволил более 150 сотрудников из разных подразделений в Америке и России. Текст письма появился в twitter-аккаунте пользователя под ником «MK». В сообщении сказано, что команда big-data проанализировала активность сотрудников в Jira, Confluence, Google почте, чатах и многих пометила «как невовлеченных и малопродуктивных».
Несмотря на определенную привилегированность работников it-сферы на них уже отрабатываются новые форматы эксплуатации. Настанет время, когда искусственный интеллект будет определять кого из сотрудников уволить - будущее уже рядом и оно совсем не радует. Организуйтесь пока не поздно.

https://properm.ru/news/business/198398/