Платформа солидарности – Telegram
Платформа солидарности
2.04K subscribers
179 photos
26 videos
3 files
306 links
Независимое объединение наемных работников - профсоюз нового типа и новой экономики.
Download Telegram
Новое дело Кирилла Украинцева

Не успел Кирилл Украинцев, председатель Профсоюза "Курьер", редактор ВБ Originals и активист Левого Блока и двух недель отдохнуть от пяти суток ареста, как его снова признали организатором митинга. На этот раз якобы за шествие от метро Аэропорт до главного офиса Mail.ru, которое в октябре провели бастующие курьеры Delivery.
Это третье административное дело за месяц заведенное на Кирилла по митинговым статьям.

Ранее, 9 февраля Украинцев был признан виновным в организации граждан, пришедших в январе на суд поддержать математики Азата Мифтахова, у которого было публичное вынесение приговора. Кирилл сделал на свою страницу в ВК репост анонса и получил за это 5 суток ареста.

Также было заведено дело по 20.2. части 5 ещё и за участие в этом «несанкционированном» митинге у суда, где выносили приговор Азату. Журналист Украинцев вёл в тот день репортаж. Это дело было прекращено судом.

2 марта в Савёловском суде города Москвы суд снова рассматривал дело в отношении сопредседателя профсоюза “Курьер” Саида Шамхалова по ст. 20.2 ч 5 КоАП (участие в несанкционированном митинге) и ст. 20.2 ч 2 КоАП РФ (организация несанкционированного митинга ). Мосгорсуд признал Шамхалова виновным в обоих случаях и назначил штрафы в размере 15 000 и 20 000 рублей соответственно.

Напомним, нарушения были оформлены 30 октября, когда проходила встреча
бастующих курьеров Delivery Club с руководством MAIL.RU. После нее Саид Шамхалов сначала был избит неизвестным в автозаке, а затем полицейские отвезли его в Хорошовское ОВД.

Адвокат профсоюза Курьер Антон Камалтынов защищавший Саида 2 марта в Савёловском суде, увидел в что в списке слушаний после Саида идёт Украинцев.

Суд постановил признать Кирилла виновным по 20.2 ч 2 КоАП РФ (организация несанкционированного митинга ) и назначить ему штраф в 20 000 руб. Осудили как Шамхалова, за октябрьскую встречу бастующих курьеров DC c руководством MAIL.RU.

Протокол о нарушении не был составлен в присутствии Украинцева. С материалами дела ещё ознакомиться не удалось. Кирилл не был оповещен о заседании. Скорее всего это снова репост в ВК. Кирилла защищает Вероника Полякова, адвокат Апологии протеста. Она готовит письменную подачу жалобы в Мосгорсуд.

За последнее время профсоюз “Курьер” одержал сразу несколько побед. Была пересмотрена система штрафов: размер двух был снижен в несколько раз, а три – отменены полностью. Профсоюз помог 326 курьерам Delivery Club выбить из компании 30 млн. честно заработанных рублей. А уже совсем недавно, Профсоюз заставил Delivery Club выполнить обязательство по обеспечению курьеров тёплыми зимними куртками. Теперь же мы видим ответные действия со стороны корпораций, беззастенчиво использующих силовой аппарат для борьбы с независимыми профсоюзами.

Несмотря на репрессии, борьба продолжается – в том числе, на базе недавно созданной "Платформы Солидарности", о которой мы недавно писали, объединившей усилия активистов сразу нескольких независимых профсоюзов и левых движений.

Делитесь этой информацией, сейчас очень важна огласка этих событий. Очевидно, что Кирилла целенаправленно прессуют Кирилла за его профсоюзную работу, журналистскую деятельность и политическую позицию.

https://vk.com/wall-73211733_272490
Не платят зарплату? Или её хватает только на еду и на одежду? Сократили без объяснения причины? Загрузили дополнительной работой без компенсации? Начальник ведёт себя как диктатор, и на него нет никакой управы?

Каждый из нас сталкивается с этими проблемами каждый день, но не знает, как с ними справиться. «Хоть какая-то работа, но есть, потерплю, может, лучше станет», - уговариваем мы себя, в итоге, условия труда становятся всё хуже и хуже.
Как побороть рабство на работе - расскажем в нашем ролике!

https://vk.com/wall-202902992_91
С каждым годом ухудшается мировой экономический кризис, а акулы крупного бизнеса всё больше экономят на сотрудниках. Руководство компании Вайлдберриз не исключение - оно приняло решение закрыть пункт выдачи заказов и при этом "забыло" про двух сотрудников. Работодатель им просто сказал увольняться "по собственному желанию" не предложив положенных по закону компенсаций, а затем более двух месяцев начальство не выходило на связь, не выплачивало заработную плату и люди не знали, что делать. Но благодаря профсоюзу, который объединил работников Вайлдберриз в общей борьбе, удалось отстоять их интересы и права, получить свои законно заработанные деньги.

Сообщение от одной из работниц:

"Всем привет 👋 Со вчерашнего дня я больше не сотрудник компании Вайлдберриз!

С вашими силами и помощью всей профсоюзной команды я добилась выплаты денег за вынужденный простой, за то, что компания мне не предоставляла рабочее место, при закрытии пункта выдачи за которым я была закреплена.

Теперь мы знаем точно, что если пункт выдачи закрывается и менеджеров по работе с клиентами "просят" написать по собственному, категорически этого не нужно делать. Можно сидеть дома, в параллель искать работу, или же ждать когда предложит ВБ новое рабочее место, но по истечению 2 месяцев без минимальной зарплаты от вб будучи официально устроенным, обязательно нужно написать письмо на "уважаемого" ген.директора Бакальчук, о невыплате зп по вине работодателя. Долго, муторно, но это работает.

Я конечно не получила свою компенсацию, как при сокращении штата, но хоть какую-то часть я все-таки выбила! и уже этому  бесконечно рада.

Подытожу. Руководство Вайлдберриз можно сломить. Но нужны время, ресурсы и настоящие бойцы за справедливость, такие, как участники нашего профсоюза.

Спасибо всем проф. активистам!"

Для работодателей напомним - Невыплата зарплаты более двух месяцев - это УГОЛОВНОЕ преступление! И работодатель понесет по нему заслуженное наказание, т.к. далеко не все работники готовы терпеть нарушение их прав и бездействовать.

И хотим напомнить всем - без борьбы ничего никогда не достается и само не налаживается. Эксплуатация только усиливается, а права отнимаются. Только объединившись работникам удалось совместными усилиями сломить "левиафана", для этого они выстроили стратегию и тактику защиты, организовали информационную кампанию для освещения ситуации, привлекли юриста и в итоге добились результата. Это уже вторая небольшая победа профсоюза работников Вайлдберриз всего за 3 месяца существования их организации и мы уверены, что впереди новые и более крупные победы. 

https://vk.com/wall-202902992_105
ЧТО МЫ ПРАЗДНУЕМ 8 МАРТА?

История Международного женского дня восходит к серии маршей женщин, работавших в текстильной индустрии Нью-Йорка в начале 20 века. На этих манифестациях выдвигались лозунги о равноправии, сокращении рабочего дня, равных c мужчинами условий оплаты труда и о предоставления женщинам избирательного права. Женщины в тот период времени были лишены многих базовых прав — права голоса, права на декретный отпуск — и вынуждены были работать в тяжелейший условиях.

123 женщины — работницы швейной фабрики "Трайенгл" в Нью-Йорке (большинство из них были участницами одного из таких митингов) — трагически погибли на фабричном пожаре 25 марта 1911 года. Они оказались запертыми в объятом огнем здании, потому что двери фабрики предусмотрительно запирались хозяевами, чтобы работницы, и без того работавшие 84 часа в неделю без выходных, не могли никуда отлучиться.
Эта трагедия только подтвердила справедливость требований работниц.

27 августа 1910 года на Второй Международной социалистической женской конференции немецкая коммунистка Клара Цеткин предложила учредить международный женский день. Имелось в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.

В 1911 году первый Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, к которым чуть позже присоединились женщины в России, США и других стран.

До 1917 года полное или частичное право голоса получили женщины Новой Зеландии, Австралии, Финляндии, Норвегии, Дании, Исландии. В России манифестация петроградских работниц 8 марта (по старому стилю 23 февраля) 1917 года положила начало февральской революции и свержению монархии. «Война, дороговизна и положение женщины-работницы» — лозунг первого революционного дня. Лев Троцкий подчеркивал, что женщины намного смелее мужчин шли навстречу вооруженным солдатам.

Сегодня 8 марта как и множество других праздников имеют в России искаженный смысл, и женщинам в этот день дарят не повышение зарплаты, улучшение условий труда, уменьшение продолжительности рабочего, а букетики цветов и лживые поздравления чиновников.
Но если остаются проблемы, ради решения которых и учреждался Международный женский день, то сохраняется и его актуальность.

https://vk.com/wall-202902992_113
Успешная забастовка курьеров в Грузии

В Грузии курьеры, работающие на сеть Glovo провели успешную забастовку.
Поводом для выступления работников стало ухудшение условий труда: сокращение ставки за километр и невыполнение требования рабочих увеличить время ожидания в ресторанах, которые были обещаны, но не выполнены. В результате, 10 февраля компания согласилась обратно поднять водителям-курьерам ставку за расстояние доставки. Она возросла с 0.30 до прежних 0.40 лари. Также увеличилась «пакетная» оплата на 50%.

Более подробно: https://vk.com/wall-107386155_1735
В Бийске бастуют таксисты службы "Максим"

В субботу 14 марта таксисты службы "Максим" в городе Бийск Алтайского края перестали выезжать на вызовы. Бастующие собрались возле местного ТЦ "Лента" и включили аварийные сигналы на машинах. Водители требуют повышения зарплат и тарифов в связи с ростом цен на бензин.

Сервис "Maxim" объединяет в себе такси и службу доставки и работает во многих городах России, странах бывшего СССР, а также 13 государствах дальнего зарубежья. (https://taximaxim.ru/about/). Это далеко не первый случай, когда непосредственно один и тот же капиталист эксплуатирует и таксистов, и курьеров. Поэтому наш профсоюз поддерживает бастующих водителей и надеется, что они смогут добиться выполнения своих требований.

https://vk.com/video200172841_456239078

#ПрофсоюзКурьер #КурьерыНеРабы
К сожалению, нам все чаще пишут работники, столкнувшиеся с задержкой, уменьшением или невыплатой зарплаты. Предупрежден — значит вооружен. Что же делать, если вы столкнулись с такой проблемой?

Читать: vk.com/@solidarity_platform-zarplata
Провокация у редакции Новой Газеты


Поступило сообщение, что неизвестный одетый в униформу курьера распылил некий газ возле редакции “Новой Газеты”. К счастью, сама газета сразу же признала, что речь идёт о фальшивом курьере.
Почему курьеров обвиняют в химической атаке на Новую газету?

Недавно в сети появилось видео, на котором курьер якобы выпускает ядовитый газ рядом с офисом “Новой Газеты”. Новая Газета уже опубликовала статью, в которой призвала власти и аудиторию помочь ей с поиском курьера-отравителя. ( https://novayagazeta.ru/articles/2021/03/15/eto-ugroz.. ) Меж тем, на записи можно увидеть постановочный характер данной акции. Скорее всего, мужчина - вовсе не курьер, а переодетый провокатор. То, что речь идёт о фальшивом курьере, признаёт и сама "Новая Газета", но жертвой случившегося могут стать и настоящие работники служб доставки.

В последнее время, будничными стали обвинения курьеров в домогательствах, драках, доставке покупателям мочи и прочим порочащим слухам. У редакции профсоюза складывается ощущение, что власть имущие всеми силами пытаются создать в информационном пространстве образ курьера-маргинала. Особенно заметны стали такие публикации после прошлогодних июльских и октябрьских забастовок, которые были организованы московскими доставщиками Delivery Сlub.

Эти коллективные действия были реализованы благодаря поддержке профсоюза Курьер. Итогом июльской остановки работы стала выплата 326 курьерам 30 миллионов рублей долгов, а октябрьская забастовка в три раза уменьшила сумму штрафа за не выход на смены (900 руб вместо 3 тыс), отказ от заказа (120 руб вместо 300), а часть штрафов была и вовсе отменена. После этих побед курьеры заняли место в авангарде рабочего движения и стали примером высокого уровня солидарности.

Профсоюз позволяет себе сделать вывод, что подобные эксцессы власть и бизнес используют для дискредитации рабочего движения и работников курьерской доставки. Лишая их поддержки гражданского общества, которая была весьма заметна в июльских событиях.

Новость о “курьере-отравителе” очень быстро расходится по СМИ. Возможно, провокатора нарядили курьером для того, чтобы он не слишком бросался в глаза прохожим, которые воспринимают людей с сумками как привычную часть городского ландшафта. Недоброжелателям очень удобно использовать в своих целях представителей одной из самых незащищённых групп работников.

Мы призываем москвичей не винить в произошедшем курьеров. Мы надеемся, что организаторы провокации будут найдены и понесут заслуженное наказание.

https://novayagazeta.ru/articles/2021/03/15/eto-ugroza-dlia-moskvichei

#ПрофсоюзКурьер #КурьерыНеРабы
Студенты МГИМ организовались для сопротивления самоуправству администрации ВУЗа и планируют продолжать бороться. Подробная хронология событий по ссылке:

https://vk.com/@solidarity_platform-strasti-po-shnitke
Котельная в посёлке Реммаш - единственная на весь населённый пункт. Оборудование устарело, котлы не имеют аттестации от соответствующих комиссий. Предприятие частное, фирма - "Контур Ресурс" каким-то образом выпроваживает любые комиссии, а работники вынуждены работать в опасных и ужасных условиях.

В трудовом договоре есть пункт о неразглашении коммерческой тайны, поэтому все фото и видео, на которых видно состояние оборудования, публикуем без авторства. Этот ролик - только начало борьбы коллектива за свои права! Помогите его распространить, ведь только вскрывая подобные нарушения, мы можем помочь людям.

https://www.youtube.com/watch?v=2pTmtTapIok&feature=emb_logo
Сегодня утром в Санкт-Петербурге объявили забастовку водители компании “Петрович”. Они остановили работу и собрались у входа в один из центров этой сетевой торговой компании на Таллинском шоссе. Бастующие требуют достойных условий труда: увеличения тарифной ставки на услугу доставки.

По социальным сетям распространились видео, на которых запечатлено множество водителей в фирменных желтых жилетах “Петровича”, собирающихся на базе для встречи с руководством.

Активисты “Платформы Солидарности” выяснили у водителей, чем конкретно вызвано их недовольство:
1. С 2017 года не происходит никакого повышения тарифов, тогда как издержки на ремонт машины, бензин постоянно растут.
2. Оплата за заказ не отличается в зависимости от расстояния, при том, что водители часто вынуждены ехать через весь город. 600 рублей за подобное — смешные деньги.
3. Все расходы за содержание автомобиля несет сам водитель.

Руководство оценило ситуацию и объявило о своем решении повысить оплату через две недели. Впрочем, не все работники верят этим обещаниям. "Это старая сказка, как обычно” — сообщил нам один из них.

Руководство компании пытается доказать, что увеличение тарифных ставок для водителей может привести к росту цен на доставку. Налицо попытка со стороны бизнеса противопоставить недовольных клиентов бастующим водителям, чтобы клиенты обвиняли водителей в росте цен, а водители — клиентов в низкой зарплате. Но известно, что за 2020 год процент доставки увеличился на 30% и достиг 2,9 млрд., а выручка компании без НДС составила 73,5 млрд. рублей. По данным «СПАРК-Интерфакса», чистая прибыль «Петровича» в 2019 году составила рекордные для компании 2,9 млрд рублей.

На фоне таких высоких прибылей водители получают 30 тыс. рублей, в то время как в рекламе этих вакансий на сайте hh.ru указывается уровень зарплаты от 50 до 80 тыс. руб. для грузчиков бригады подъемника. Для водителей погрузчика компания обещает зарплату от 58. тыс. руб. Но реальность сильно отличается от этих обещаний. Налицо обман и манипуляция.

От того, насколько организованными будут работники, зависит чего они смогут добиться. Активисты профсоюза “Платформа солидарности” имеют опыт организации водителей и курьеров для отстаивания своих интересов и готовы оказать бастующим работникам помощь.

Для активных работников, желающих изменить ситуацию на своем рабочем месте, предлагаем заполнить анкету и указать в ней свои контакты, по которым с вами свяжутся профсоюзные активисты и окажут необходимую поддержку - юридическую, информационную и организационную.
Яндекс.Такси, захватившее в последние годы рынок, позиционирует себя как удобный и дешёвый сервис, выгодный и водителям, и пассажирам. Но последнее время участились случаи забастовок таксистов Яндекса - в Тольятти, Жуковском, Дзержинске и т.д. Как Яндекс.Такси довело до абсолюта систему сверхэксплуатации водителей и вся правда о тёмной стороне данного агрегатора - в новом видео Андрея Рудого.

https://youtu.be/GTrApYX0wJU
Яндекс.Такси», фактически ставший монополистом на рынке, позиционирует себя как удобный и дешёвый сервис, выгодный и водителям, и пассажирам. Но, что скрывается за относительной дешевизной поездок?

В последнее время участились коллективные действия водителей «Яндекс.Такси». В профсоюзе «Платформа солидарности», сотрудничающим с таксистами, рассказали, что снижение цен поездок происходит исключительно за счет водителей. Чтобы что-то заработать нужно находиться за рулем по 16—18 часов. В результате смерть таксиста на рабочем месте стала привычным явлением. Особенно часто случаются инсульты.

В ответ водители начали стихийно объединяться, требуя лучших условий труда, и даже выходить на коллективные протесты, которые прошли уже во многих городах России. В ходе акций водители собираются на больших парковках и не принимают поступающие заказы.

Источник: http://ktr.su/content/news/detail.php?ID=7192
В Дзержинске увольняют почтальонов за отказ выпаривать клиентам продукты

Почта России всегда была дном, раньше государственным, а теперь получастным, но наличие топ менеджеров с многомиллионными бонусами, кажется ситуацию не особо изменило.

40 сотрудников уволили за отказ продавать дошираки бабкам. (Ну а кто ещё будет на почте этот стафф покупать)

Недавно эти же сотрудники вышли на забастовку https://news.1rj.ru/str/volgambkmedia/5756

#от_подписчиков
ВОДИТЕЛИ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! СКАЖЕМ "НЕТ" РАБСКОМУ ТРУДУ

Давно очевидно, что агрегаторы держат таксистов за расходный материал, просто ресурс, навязывая нам рабские условия труда и его нищенскую оплату. Пользуясь несовершенством законов, игнорируя все стандарты отрасли перевозок, агрегаторы извлекают сверхприбыль из наших переработок, неоплаченного труда, экономии на безопасности и ответственности перед водителями и пассажирами, незаконной штрафной нагрузки, систем «мотивации» и «геймификации», превращая работу водителя в бессмысленную игру.

Потогонная система работы, установленная агрегаторами сильно бьет по здоровью и сокращает жизнь водителей. Для многих из нас эта работа является основной и менять ее на другую мы не намерены. Поэтому необходимы кардинальные изменения.

Единственное работающее решение, которое изобрело человечество за сотни лет, это собственная организация работников - независимый профсоюз. Только через свою организацию мы, водители, можем отстаивать свои права и интересы, менять условия труда. Для этого нам необходимо массовое объединение с едиными целями, активными участниками, чтобы вместе принимать решения и вместе действовать, оказать давление на руководство агрегаторов и добиться изменений.

Такая организация есть.

Независимый профсоюз Платформа Солидарности Водителей
призывает тебя к объединению для борьбы!
Мы решительно требуем от ВСЕХ АГРЕГАТОРОВ:

Снизить комиссию агрегатора до 10%
Вернуть расчёт стоимости поездки по таксометру или установить почасовую оплату исходя из средней зарплаты по региону + расходы
Предоставить водителю полную информацию о заказе - пункте назначения поездки ("точка Б") и примерной стоимости
Отменить систему рейтингов и приоритетов, назначать заказ ближайшему водителю
Отменить блокировки без доказательств и дать право на обжалование
Страховать жизни и здоровье водителя от всех событий

Хочешь изменить ситуацию в отрасли и бороться против беспредела агрегаторов?

Пост в Вк: https://vk.com/solidarity_platform?w=wall-202902992_174

Вступай в профсоюз Платформа Солидарности Водителей!
Заполни анкету: https://forms.gle/6fXXwrSYJfmF2uTb9
Следи за профсоюзом в Телеграме: https://news.1rj.ru/str/Pravda_taxista
Вопросы и предложения: @Pravda_taxista_obot
КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ БОЙКОТ?
(обновлено! добавлены ссылки на листовки и инструкцию по записи видеообращений)

В преддверии всероссийского бойкота 17-18 апреля среди водителей не утихают споры о том, как правильно поступить, с кем объединяться и как действовать. Мы, Платформа Солидарности Водителей и ее сторонники считаем, для того, чтобы заставить всех агрегаторов выполнить наши требования, потребуется долгая и упорная борьба, не на одни выходные, а на месяцы, и ее надо когда-то и с чего-то начинать.

Мы предлагаем водителям в эти выходные (17-18 апреля) громко заявить о себе и о своих требованиях к Яндексу и другим агрегаторам, начать объединяться с коллегами вокруг общих требований.
Как это можно сделать?

- Записывайте коллективные видео-обращения по нашей инструкции
Инструкция как записывать видео-обращение,
Текст для видео-обращения

- Распечатывайте и раздавайте листовки;
Листовка

- Начинайте Бойкот вместе с товарищами в 6.00 по Москве
Не выходите на линию и призывайте товарищей делать то же самое. Нужно привлечь внимание к проблеме низких заработков водителей такси, и в итоге заставить агрегаторов выполнять наши требования.

Присоединяйтесь к нашей борьбе. Только организованные и коллективные действия способны улучшить положение всех водителей такси.

Заполняйте анкету https://forms.gle/6fXXwrSYJfmF2uTb9
Присылайте фото и видео в телеграм на @Pravda_taxista_obot или на почту platform.solidarity@gmail.com
Наш телеграм канал https://news.1rj.ru/str/solidarity_platform

#ТаксистыНеРабы #ТаксистыПротивЯндекса
ЧЕМ Я МОГУ ПОМОЧЬ БОЙКОТУ?

В предыдущих постах мы рассказывали, почему “Платформа солидарности” поддерживает бойкот водителей такси, указывали причины рабского труда таксистов, кто в этом виноват, и что с этим всем делать.

Сегодня, когда агрегаторы пользуются несовершенством законов, своим положением и ресурсами, единственный действенный способ добиться справедливости в трудовых отношениях - это поддержка друг друга.

Для улучшения условий работы водителей такси и, соответственно, повышения качества услуг для пассажиров, мы призываем всех присоединиться к активным действиям!

Что делать?
- На 17, 18 и 19 апреля отказаться от поездок на такси;
- Ограничить себя на выходных от услуг и продуктов компании Яндекс;
- В AppStore и Play Market в приложении такси оставить отзыв с призывом
обратить внимание на условия труда водителей, оценить приложение в “одну
звезду”;
- В соц. сетях распространить информацию о бойкоте с хэштегами:
#ТаксистыНеРабы #ТаксистыПротивЯндекса

- Ставь себе аватарки, которые мы подготовили;
- Распространяй листовку среди водителей и пассажиров;
- Оставляй под дворниками лобовых стекол;
- Печатай плакаты с требованиями, делай фото и видео с ними;
- Так же можешь расклеить материалы в местах скопления людей;

Листовки, плакаты и аватарки можно взять здесь:
https://drive.google.com/drive/folders/1UsdQc--KlnjNMGZrctat10pvWZWqr5z7

Присылайте ваши фото, видео и скриншоты нам в телеграм-бот @Pravda_taxista_obot или на почту platform.solidarity@gmail.com

В единстве наша сила!

https://vk.com/wall-202902992_190
Аватарки для соцсетей и постеры для флешмоба #ТаксистыНеРабы

Друзья, скачивайте аватарки и ставьте их на свои аккаунты в соцсетях. Так мы сможем большему числу людей рассказать о бойкоте и поддержим таксистов информационно!

Представители разных профессий пользуются услугами такси, а это значит, что от солидарности трудящихся зависят условия труда водителей и безопасность перевозок.

Водители должны получать достойный заработок, не перерабатывать по 16-18 часов из-за высокой комиссии агрегатора в 30%, не засыпать за рулём из-за усталости!

Инструкция простая: распечатать плакат и сделать фото или записать видео в поддержку бойкота на фоне машины Яндекс Такси. Выложить в своих соцсетях пост с хэштегом #ТаксистыНеРабы, #ТаксистыПротивЯндекса

Листовки, плакаты и аватарки (много вариантов) можно взять здесь:
https://drive.google.com/drive/folders/1UsdQc--KlnjNMGZrctat10pvWZWqr5z7

Присылайте ваши фото, видео и скриншоты нам в телеграм-бот @Pravda_taxista_obot или на почту platform.solidarity@gmail.com