Платформа солидарности – Telegram
Платформа солидарности
2.04K subscribers
179 photos
26 videos
3 files
306 links
Независимое объединение наемных работников - профсоюз нового типа и новой экономики.
Download Telegram
Обзор IT профсоюзов США

Много раз нам объясняли, что профсоюзы в IT не нужны, что они устарели, и это бессмысленно. Мы же на примерах постараемся показать, чем занимаются IT-профсоюзы во всём мире, и выстроить наше видение профсоюзного движения. А для начала обратим свой взгляд на иностранных коллег и рассмотрим IT-профсоюзы США.

CWA (Communication Workers Aliance) - это зонтичный профсоюз, основанный в 1938 году и объединяющий 1200 профсоюзов в сфере телекоммуникаций и информационных технологий, СМИ, авиации, широковещательного и кабельного телевидения, образования, медицины и многих других сфер. Большая часть участников работает в компаниях AT&T, Verizon, General Electric, New York Times и Wall Street Journal. Общая численность более 700 тысяч человек.

В 2020г. профсоюз CWA решил организовать акцию Campaign to Organize Digital Employees (CODE) на базе профсоюза Game Workers Unite (GWU). И, хотя он образован совсем недавно, только с начала 2021 года к нему присоединились 9 новых профсоюзов и 2000 участников из различных IT-компаний, среди них:

- Alphabet Workers Union: сотрудники Alphabet - управляющей компании Google, 800 участников, организован в сентябре 2019г. Twitter. Обзор ситуации

- Blue State Union: организован в сентябре 2020г.

- Medium Workers Union: сотрудники сайта Medium, организован в январе 2021г., Twitter

- Mapbox Workers Union: картографический сервис, 200 участников, организован в марте 2021г., Twitter. Обзор ситуации

- EveryAction Workers Union: платформа для электронного голосования, 240 участников, организован в июне 2021г.

- Catalist Union: 30 участников, организован в апреле 2021г.

- Change.org Union: 70 участников

- ABetterABK Union: работники Activision Blizzard + King (Candy Crash Saga), организован в июле 2021г. Обзор ситуации

- ABetterUbisoft: работники компании Ubisoft, организован в августе 2021г.

- Mobilize Union: организован в феврале 2021г.

- Glitch Workers Union: сотрудники StackOverflow и Trello. Журнал Vice о создании профсоюза

- Voltage Organized Workers: организован в июне 2020г.

Другой зонтичный профсоюз Office and Professional Employees International Union (OPEIU) основан в 1945г. и насчитывает 105 тысяч участников. В 2019г. запустил компанию Tech Workers Union Local 1010 в рамках которой к нему присоединились:

- Kickstarter United: организован в феврале 2019г. Журнал The Guardian о создании профсоюза

- CFA Workers United: организован в июле 2021г.

- MIT Graduate Student Union: организован в октябре 2019г. Twitter

- Pittsburgh Association of Tech Professionals: временные работники Google, 80 участников, организован в сентябре 2019г.

- Spotify Workers Union: сотрудники поглощенных компаний Gimlet, Ringer, Parcast, организован в апреле 2019г. Журнал Vice о создании профсоюза

Видно, что профсоюзное движение в IT развивается, а работники в США не считают его пережитком прошлого столетия. Наоборот, на принципах самоуправления и демократии неравнодушные граждане хотят сделать жизнь и работу лучше не только для себя, но и для окружающих.

P.S. Если мы забыли какие-то профсоюзы, обязательно пишите про них в комментариях.
Вести из Сергиева Посада.
Сегодня утром 11.10.21 7:00-9:00, несколько активистов собрались на прежнем месте для того, что бы продолжить уведомлять местных таксистов о продолжающейся кампании и подписания петиции. Не без помощи активистов Платформы солидарности было вызвано около 40 машин. Подъехали 20. Поддержать остались 7 человек.

Разберем подробнее происходящее в долгосрочной кампании Посадских таксистов.
В понедельник утром к сожалению менее охотно поддержали те кто были в пятницу вечером. Этот факт необходимо заметить. Да и самих активистов собралось на много меньше. Видимо на такой сбор повлиял выбранный день и время. В пятницу вечером как мы помним собралось около 70 машин. Полная версия видео .
Из 40 вызванных машин 20 не подъехали на парковку - это штрейкбрехеры с которыми далее будет вестись работа. Из 20 подъехавших, 13 уехали, но обещали выключить кнопку до 9:00.
Те 7 человек которые остались охотно вступили в чат бастующих, что бы оперативно получать информацию о намечающихся акциях и принимать участие в обсуждениях. Часть тех кто присутствует в чате познакомились друг с другом в первый день забастовки в среду когда все случилось стихийно. Ещё часть примкнула в пятницу и тоже после разговора один на один. Ещё 7 сегодня. Теперь у активистов есть обратная связь со сторонниками. И первое что совместно сделали - коллективно закупили левые симки, что бы работать со штрейкбрехерами. Напомню что таксисты глубоко атомизированы и хотя бы двухчасовые еженедельные сборы необходимы для людского знакомства друг с другом. Это позволит нам строить свою платформу - человеческую, которая в итоге даст отпор цифровой.

#ЗабастовкаТакси #СергиевПосад
Шашечки наголо!

В подмосковных городах бастуют таксисты. Агрегаторы вынуждены идти им на уступки.

В Подмосковье уже вторую неделю бастуют таксисты «Яндекса» и «Ситимобила». Они ставят в своих приложениях статус «Занято», создавая дефицит свободных машин. Причина протестов — снижение минимальной стоимости поездки. Например, в Сергиевом Посаде, по словам водителей, «Яндекс» снизил «минималку» со 130 до 100 рублей, в Клину «Ситимобил» — со 140 до 120 рублей. Из-за этого на поездках длиной от 3 до 10 километров водители начали зарабатывать всего 40–50 рублей. И часть этих денег нужно оставить на бензин и амортизацию.

Самая «горячая» точка — Сергиев Посад. Здесь протестующие собираются несколько раз в неделю у торгового центра недалеко от лавры. Общаются, пьют чай. И все — «заняты». «Яндекс» уже выполнил ряд их требований, но водители намерены добиваться полной капитуляции агрегатора, и прямо здесь — на парковке ТЦ — создают профсоюз с другими городами России.
https://novayagazeta.ru/articles/2021/10/12/shashechki-nagolo
Радостные вести из Греции!

Борьба греческих курьеров e-food закончилась сокрушительной победой над компанией. Их девиз «Мы не меняем работу, мы меняем профессию» стал реальностью. По итогам девятидневной забастовки, e-food была вынуждена взять на официальную работу все 2016 сотрудников, заключив с ними постоянные контракты.

В то же время завершилось сотрудничество компании с кадровым агентством MANPOWER GROUP, через которые и шёл найм работников. Также речь идёт о пересмотре системы оценки бонусов, основанной на критериях продуктивности. Победа курьеров нарушила планы Правительства, ведь принятый недавно Закон Хадзидакиса стремится освободить работодателей от соблюдения трудовых прав по коллективным договорам, а также от профсоюзов и забастовок, противодействующих их планам.

Правительство и бизнес потерпели решительное поражение, а у работников сферы появился энтузиазм и уверенность в своих силах.

Приведём несколько комментариев от самих участников забастовки.

"Я работал в ресторане много лет, но из-за безработицы устроился на работу в e-food. Я совсем не ожидал, что 24-часовая забастовка заставит компанию отступить". 0 передаёт один из участвующих в забастовке работников - "То, чего мы достигли - потрясающе, это великое событие и пример для всех. Мы заявили о себе, нанесли удар, и победили. Таким образом, мы убедили даже своих самых пессимистичных коллег. Это также был большой удар по правительству и закону Хадзидакиса".

"Компания пыталась угрозами принудить нас стать “свободными партнерами", - сказал нам Стефанос, работник e-food - "Это немедленно лишило бы нас нашей защиты, в то время как мы каждый день подвергаемся опасности. Проще всего получить травму, работая на мотоцикле, например, сломать руку. При новом режиме, который они хотели ввести, это означало бы месяц без дохода. Или вам пришлось бы платить за страховку самостоятельно, но тогда у вас не осталось бы денег на жизнь."

"Битва, которую мы ведем, имеет более весомые причины, чем тот факт, что они угрожали уволить 115 коллег", - сказала Елена Скарона, работающая в e-food - "У меня бессрочный контракт, но я объявила забастовку. Ведь главное в том, что правительство предоставило работодателям огромные возможности делать с принимаемыми законами все, что они хотят. Давайте будем бороться вместе с профсоюзами с профсоюзами"

"Мобилизация, которую мы провели сегодня, была шокирующей", - сказал Леонидас - "Нам сказали, что они хотят расторгнуть бессрочные контракты. Коллега по работе получил травму и останется без работы на целый сезон. Компания вынуждена платить ему, потому что, к счастью, у него был заключён бессрочный контракт".

В обеих забастовках также приняли участие сотрудники компании Wolt.

"В Wolt они удерживают у нас 24% от дохода, и мы также не застрахованы", - сказал нам Яннис, работник компании Wolt. - “Все оборудование является нашей покупкой и ответственностью, а также бензин, мотоцикл и сервис. В то же время большая проблема заключается в том, что нам приходится гнаться за заказами, чтобы получить оплату.”

На митинге в пятницу 24 сентября сотрудники курьерских компаний поддержали забастовщиков e-food. Они зачитали в микрофон совместное заявление от профсоюзов SETTEA, SETTA, General Post, Speedex и DHL:

"Борьба сотрудников E-food касается всех нас, их победа будет нашей победой”

Небольшое замечание от Профсоюза “Курьер”. Борьба курьеров в Греции поучительна сразу с нескольких сторон. Первое: практически везде в мире, а не только в России, правительство по умолчанию на стороне бизнеса. Добиться удобных для рабочих законов можно лишь коллективной борьбой. Второе: важно, чтобы в акциях участвовали не только те, кто в данный момент пострадал от произвола работодателя. Чем шире солидарность, тем выше шанс на успех для всех. И, наконец, третье - за понятием “свободный партнёр” в нашей сфере скрывается как правило обратное явление - рабство, неустроенность и незащищённость.

За исходный материал Профсоюз благодарит ресурс "Социалистическая Альтернатива"

Ссылка на пост ВК: https://vk.com/wall-107386155_2949
Водители такси в Домодедово вышли на забастовку против Яндекса.

Поддержать забастовку в Сергиевом Посаде решили водители Подмосковного Домодедово. В пятницу вечером 15го октября Яндекс и Убер было не заказать, а если и получалось то было дорого и приходилось долго ждать машину. Посадские таксисты отключились от системы и вызывали такси на локацию к гипермаркету Карусель для подписания петиции с требованиями к своему работодателю. Таксисты намерены и дальше продолжать пятничные забастовки пока требования не будут выполнены и надеются на поддержку долгосрочной кампании водителями из других городов.

В эту же пятницу на призыв Посадцев откликнулись водители Домодедова. С 7 утра до 12 дня сбор происходил у гипермаркета Лента. К началу забастовки приехало 100 машин, ещё 100 машин встали в ряд после того как их коллеги делали заказ такси к месту сбора. Штрейкбрехеры, пытавшиеся заработать на повышенном спросе и дорогой стоимости заказов, работать не смогли. Водители закидали город фейковыми заказами и парализовали Яндекс Такси.
Водители требуют:
- снизить комиссию с 24 до 10 %
- предоставлять полную информацию о заказе при получении, в том числе конечную точку Б и стоимость, как этого требует законодательство.
- пересмотреть минимальную стоимость поездки по городу, которую Яндекс не поднимал уже много лет.

Требования водителей обоих городов во многом схожи и если водители других городов поддержат своих коллег еженедельным отключением от приложения Яндекса в пиковое время, то это неминуемо приведет таксистов к победе.

Приглашаем таксистов для обсуждения темы забастовок в чате водителей Платформы солидарности
https://news.1rj.ru/str/joinchat/Fbpibrr7lmRmZjFi

#ЗабастовкаТакси
#СергиевПосад
#Домодедово
Права работников vs Wildberries

Небольшое видео товарищей из РСД об условиях работы в компании, о нарушении прав сотрудников, о забастовке 14 сентября и реакции на нее со стороны компании. Также в видео председатель профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев рассказал о начале формирования общего комитета в профсоюзе «Платформа Солидарности» из представителей разных профессий для помощи работникам Wildberries.

Если ты работник Wildberries: курьер, продавец или работник склада и хотите добиваться достойных условий труда и оплаты. Давайте вместе добиваться справедливости!

Присоединиться к Платформе Солидарности
Почта: platform.solidarity@gmail.com
Телеграмм-бот: @solidarity_feedback_bot

https://www.youtube.com/watch?v=NqBI0Ie2oE8
Общенациональная забастовка в США

Почти 100 000 наёмных работников из множества разных сфер общественной жизни объявили о прекращении работы, если их требования не будут выполнены работодателем.

1 000 работников Nabisco, производителя закусок, вышли на забастовку под руководством профсоюза работников хлебопекарных, кондитерских, табачных и мукомольных производств (BCTGM). Они выступили против ухудшения системы переработок и мед. страховки, а также против аутсорсинга.

17 000 медсестёр и 14 000 персонала всего 31 000 сотрудников требуют от Kaiser Permanente компенсации за эмоциональное выгорание, вызванное переработками в период пандемии, повышения оплаты труда на 4% в год и расширения штата, чтобы снизить нагрузку.

60 000 работников съёмочных и телевизионных групп заявили о готовности к забастовке, если Альянс продюсеров кино и телевидения (AMPTP) не выполнит требований по ограничению рабочего времени. По данным Международного альянса работников театральной сцены (IATSE), рабочие этой сферы нередко работают 12-часовыми сменами, причём время между сменами не превышает 10 часов, хотя получают зарплату ниже прожиточного минимума.

10 000 работников компании John Deere, производящей сельскохозяйственную технику, объявили забастовку, остановив работу на 11 заводах в Иллинойсе, Айове и Канзасе, а также в трех распределительных центрах в Джорджии, Иллинойсе и Колорадо, до тех пор, пока работодатель не выполнит требования профсоюза United Auto Workers - повышение заработной платы на 6%, учитывая чистую прибыль компании в 5.7 млрд долларов за 2021 год.

На волне общенациональной солидарности к забастовке присоединились:
- 1400 рабочих завода Kellogg в нескольких штатах;
- 1100 горняков Warrior Met Coal, которые с апреля борются за справедливый контракт;
- 2500 медицинских работников Catholic Health Mercy Hospital в Нью-Йорке;

В сети набирает популярность тег #Striketober, а к общенациональной забастовке каждый день присоединяются сотни людей. Наёмные работники всё чаще заявляют о своих трудовых правах по всему миру. Они понимают, что системных улучшений условий труда невозможно добиться в одиночку. Работодатель обладает несравнимо большим ресурсом для увеличения собственной прибыли за счёт ухудшения условий труда, и противостоять этому возможно только путём слаженных коллективных действий.

#Striketober
Forwarded from Таксист Активист
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Почему таксисты собираются и парализуют работу агрегаторов в городе на 2 часа в неделю? Сколько это будет длиться? Таксисты вынуждены это делать в своём городе. Представительства агрегаторов в их городе нет. Остаётся один способ. Объясняют таксисты Домодедово.
Яндекс.Чернуха

Уже третью неделю в Подмосковье длится забастовка водителей Яндекс.Такси, а тем временем в сети гуляют новости, что эти забастовки фейковые. Подобное не должно удивлять, ведь бастовать таксисты начали по-новому: более слаженно и организованно. И агрегатор испугался. Ещё не на столько, чтобы сесть за стол переговоров с бастующими таксистами, но достаточно, чтобы обратиться к продажным СМИ.

Начинается все с общего описания, дескать по сети гуляет информация, что в "Сергиевом Посаде невозможно проехать в такси – водители отказываются работать, ставят в приложухах статус «Занято», а сами в это время пьют чаек с сушками и чилят у торговых центров". Вместо реальных фактов о забастовках, лишь вкидываются пространные упоминания о какой-то информации, которая ходит по сети. Никакого действительного освещения событий нет и подавно.

В качестве первого "разоблачающего факта" показываются скрины отсюда, где указана слитая переписка о разводе на пост про несуществующую забастовку. Доказательная сила, диалога неизвестно кого с непонятно кем, где даже имен нет – сомнительна, вероятнее всего — это просто провокация в интересах агрегаторов. Но следите за руками автора. Далее автор указывает, что этот развод организовали через Союз Марксистов, ссылаясь на комментарии людей. Но заглянув в комментарии по второй ссылке, вы ничего не найдете.
Далее нам предоставляется скрин с одним из "вычисленных активистов" – Ниной Лазаревой, которая, по словам автора, вместе с мужем "провоцировали подмосковных таксистов и закидывали говном агрегаторы, рассказывая страшилки про стачки и бунты водителей во всем Подмосковье".
Давайте посмотрим на этот скрин:
1) пост относится к "сегодняшней" (пост от 11 октября) акции таксистов, т.е. только об одной
2) указывается, что приехавшие к ТЦ таксисты были вызваны по фейковому заказу. Это, наверное, и есть подтверждение слов о фейковых забастовках. Но нет. Фейковые заказы, иначе известные как фейки – старый метод борьбы с теми, кто работает, когда остальные бастуют и метод привлечения тех, кто о забастовке ранее не знал. Методу этому столько же лет – сколько протестам таксистов против агрегаторов.

В данном случае мы видим, что не смотря на немалое количество приехавших машин, большинство после общения с активисткой формирующегося профсоюза (заметьте, именно профсоюза, не Союза Марксистов), разъехались по своим делам. Из заинтересованных осталось семь машин. Из всего этого Нина делает вывод, что такая забастовка не имеет смысла, т.к. не парализует работу такси в городе, но может негативно сказаться как на положении водителей и отношении к ним пассажиров. На этом скрин заканчивается, но не заканчивается пост Нины. Если зайти к ней на страницу и найти его, то можно увидеть из дальнейшей части, что она не поддерживает подобного рода акции, хотя выражает поддержку бастующим таксистам, которые всё же "попробовали и начали". А также она прямым текстом говорит, что "на фото — моё личное участие в акции в качестве сторонника (вызовы)". Вот вся её "провокаторская" (по мнению автора новости) деятельность на этой акции: те самые вызовы таксистов через приложение к ТЦ для общения с ними. Стоит также обратить внимание на сообщение мужа Нины в комментариях под постом, где он прямо говорит, что "целенаправленно мы работой именно по таксистам не занимаемся".

По итогу не густо. Один скриншот без имен сомнительного содержания, который больше походит на очень халтурную попытку состряпать "фейковое разоблачение". И один пост, из которого следует, что 11 октября проводилась акция, в рамках которой через приложение Яндекс к ТЦ вызывались водители для общения с ними профсоюзного активиста.
Забастовка водителей Яндекс.Такси в Ступино

Забастовка таксистов расширяется. Сегодня к забастовке присоединился г.Ступино в московской области. 50 профессионалов своего дела, не желающих молча терпеть беспредел агрегатора, собрались у торгового центра в 7:00. Для организации и подписания петиции.

Они требуют:
- снизить комиссию агрегатора до 10%
- установить ежегодную индексацию тарифов с учетом стоимости ГСМ
- установить минимальный тариф в 150р
- доплаты за работу в ночное время
- сразу отображать водителю весь маршрут поездки и её стоимость

Если ты водитель такси, и тебя не устраивает комиссия агрегатора - заходи в чат.

Хватит молчать.

Только вместе мы можем заставить агрегатора выполнить наши требования.

#ЗабастовкаТакси #Ступино
РАБОТАТЬ НЕТ СМЫСЛА

К нам обратились курьеры Яндекс.Еды из Иркутска, и рассказали следующее. Формально у курьеров осталась так называемая «минималка», но по факту в Иркутске ее не стало.

Проблемы стали возникать полгода назад. Сейчас они приобрели масштабный и системный характер в виде нарушений, и штрафов, после которых у курьеров слетали условия «минималки». Самым частым нарушением стало проставление статуса готовности рестораном гораздо раньше готовности заказа, в результате чего, из-за долгого ожидания клиент отказывался от него. Соответственно, курьеру прилетал штраф, и отменялась «минималка».

У пеших курьеров Иркутска в Яндекс.Еде с самого начала работы сервиса в городе было мало заказов, и единственный надежный способ заработать, и не остаться после смены без денег – была «минималка». Теперь, с учетом малого количества заказов, курьеры говорят, что работать, смысла вообще нет, а невыполнение «минималки» сделано искусственно работодателем, чтобы сэкономить на труде курьеров. На оспаривания, чаще всего, агенты никак не реагируют.

Еще одна болезненная тема для курьеров Яндекса в Иркутске, как и во многих других городах: проблема поздно вечером добраться домой. Если раньше курьерам предоставляли в ночное время бесплатное такси, то сейчас предоставляют только промокод на поездку в размере 150 рублей. С учетом того, что в самый удачный день курьер может заработать около 1000 рублей, а поездка на такси может составлять 400-600 рублей. Выходит, что на проезд домой вечером, когда общественного транспорта нет, курьер тратит 30-50% от заработанного. А может быть так, что при отсутствии "минималки", а также работы почти в ноль – можно уйти в минус.

Добавим тот факт, что при отсутствии возможности что-то заработать, иркутянам нужно заплатить налоги за самозанятость. Все издержки менеджмента и логистики опять легли на плечи курьеров.

Профсоюз «Курьер» начинает работать по этой ситуации и полностью поддерживает требования Иркутских курьеров Яндекс.Еды:

1. Вернуть возможность работы по «минималке».
2. Бесплатный проезд курьеров домой в такси в позднее время.
3. Компенсация налога на самозанятость.

Обращаемся к работникам доставки по всей стране: пишите нам о существующих проблемах, если встречались с подобными ситуациями. Вместе будем бороться за социальную справедливость и улучшения условий труда.

Пишите профсоюзному боту в telegram @courier_fight_bot и на почту courier.fight@gmail.com.

Самоорганизация - путь к свободе! Давайте вместе бороться за социально-трудовые права и интересы!

https://vk.com/wall-107386155_2979

#ПрофсоюзКурьер #КурьерыНеРабы
ЗАБАСТОВКА ⛔️
С 29.10 (Пятница) студенты ХПИ прекращают очное посещение пар!

• В ХПИ умирают и заражаются преподаватели. Руководство это умалчивает;
• В ХПИ всё чаще заболевают студенты;
• Дельта-штамм намного опаснее для молодого поколения, чем предыдущие штаммы. Многие студенты не могут вакцинироваться ввиду несовершеннолетия;
• Ректор не раз заявлял о важности дистанционного обучения во время пандемии;
• Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) включил Украину в список стран с четвертым "высшим уровнем опасности" из-за ситуации с распространением COVID-19;
• ХПИ игнорирует РНБО и МОН;
• В Харькове подавляющее кол-во ВУЗов перешли на дистанционку. В ХПИ учатся бессмертные студенты?

У нас 2 требования к ректорату:

1-Соблюдение рекомендаций МОН. Смена формы образования на дистанционную.
2-Перевод невакцинированных преподавателей на дистанционную форму с сохранением зарплаты, вместо увольнения. Согласно ответу МОН.

Мы не прекращаем учебный процесс и не отказываемся от дистанционных пар!

МЫ ХОТИМ СОХРАНИТЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ СВОИХ РОДНЫХ.

#студентыхотятжить
#забезопасноеобучение
Забастовка продолжается

Уже почти месяц продолжается забастовка водителей Яндекс.Такси в Сергиевом Посаде. Чуть меньше в Домодедово и Подольске. Вчера к забастовкам присоединились водители Ступино.

Таксисты за достойную оплату труда. Сейчас они вынуждены проводить за рулем по 12 часов и более. Им приходится выбирать между временем общения с семьёй, детьми и работой. Даже от сна и отдыха приходится отрывать время. Это нередко приводит к авариям с участием такси. Безопасность пассажиров страдает, таксисты подвергают себя, подчас, смертельному риску.

Таксисты против динамического ценообразования. Они требуют что бы Яндекс пересмотрел ценовую политику и сделал тарифы понятными и прозрачными, как для водителей, так и для пассажиров. В последнее время Яндекс берет с пассажира по безналичной оплате 110₽, а платит водителю 100₽ и взимает свою комиссию 20 - 24 %. На фоне повсеместного удорожания на автомобили и их обслуживание таксисты не согласны с политикой агрегатора и требуют снижения комиссии до 10%.

Яндекс также обманывает и пассажира списывая кэшбэк за поездки в такси с карты пассажира.

Поэтому, несмотря на черный пиар устроенный компанией Яндекс и негатив граждан уверовавших в рекламу яндекса о высоких доходах в такси, водители полны решимости не останавливать забастовку и привлекать новых сторонников до выполнения требований по справедливой оплате труда со стороны Яндекса.

Если ты водитель такси, и тебя не устраивает комиссия агрегатора - заходи в чат.

#ЗабастовкаТакси #СергиевПосад
Европейская солидарность

В среду в Брюсселе таксисты Uber вышли на забастовку с целью повлиять на работу Еврокомиссии, которая работает на предложением по улучшению условий труда платформенных работников. К ним присоединились и другие работники работающие с помощью онлайн-платформ, такие как курьеры.

У таксистов и курьеров в Европе те же проблемы, что и у их собратьев в России. Онлайн-платформы намеренно уходят от статуса работодателей, заставляя таксистов становится самозанятыми, тем самым снимая с себя всякую ответственность за работников. Они лишены больничных, отпусков и прочих социальных гарантий, доступным наёмным работникам.

Возможностей для лоббирования законов у таких крупных корпораций как Uber гораздо больше, чем у простых трудящихся поодиночке. Именно поэтому в объединении и коллективных действиях сила рабочих. Толлько совместными действиями можно сломить хребет гидре монополиста и добиться реального улучшения условий своего труда.

На этой неделе прокатилась волна забастовок против политики Яндекса и по Подмосковью. Понедельник в Ступино. Вторник в Подольске. Таксисты городов научились проявлять солидарность в коллективных действиях. Об этом мы готовим материал.

#ЗабастовкаУберБрюссель
#ЗабастовкаТаксиПодмосковье
#ЗабастовкаПротивЯндекс
Общая забастовка в Южной Корее

Около 550 000 работников вышли 20 октября на однодневную забастовку по всей Южной Корее. 80 000 членов Корейской конфедерации профсоюзов (KCTU) присоединились к бастующим на улицах. KCTU насчитывает около 1,1 миллиона членов, большая часть которых работает в Hyundai Motor, LG Chem и Korail Railroad, и является одним из двух крупнейших профсоюзов в стране.

Их требования:
- Достойная оплата труда
- Безопасная работа для всех, защита рабочих мест от covid-19
- Исключить незащищенную законом или непостоянную занятость
- Общедоступные медицина, образование и пенсии
- Передача правительству (национализация) 50% жилищного фонда в стране

Только в Сеуле на улицы вышло 27 000 работников на протест, который не был согласован с властями. В результате правительство направило 12 000 сотрудников полиции ограничивать митингующих стенами из автобусов, чтобы помешать людям собираться на площади Кванхвамун. Но митингующие были достаточно организованы, чтобы передвигаться, соблюдая социальную дистанцию. По сообщениям местных СМИ, некоторые из демонстрантов столкнулись с полицейскими, которые препятствовали проведению митинга. Полиция и правительство Сеула неоднократно предупреждали, что такое крупномасштабное собрание противоречит Закону о профилактике инфекционных заболеваний. Все митинги запрещены в соответствии с мерами социального дистанцирования в Сеуле и пригороде.

Так же незадолго до забастовки полиция вломилась в главный офис KCTU и арестовала президента профсоюза Ян Ген Су и 30 других профсоюзных организаторов, в попытках остановить забастовку, но и это не помогло.

Всего на забастовку вышли люди в 13 провинциях. 2500 членов профсоюза собрались перед зданием мэрии Кванджу, 2800 человек собрались перед зданием мэрии Чангвона, и еще 1000 человек собралась в центре города Чунчхон.

За неделю до митинга профсоюз KCTU заявил, что постоянно призывал правительство решить проблемы, с которыми сталкиваются временные работники, больше всего пострадавшие из-за пандемии COVID-19. По состоянию на август прошлого года временные работники составляли около 40% от общего числа наемных работников.

22 октября администрация Сеула подала заявление в полицию с целью начать судебное преследование всех участников забастовки. В этот же день прошли акции международной поддержки в Токио, Милане и Сан-Франциско.

Если правительство проигнорирует требования работников, они проведут еще более масштабную забастовку в начале 2022г.

#Striketober #KCTU #Забастовки
Забастовка таксистов Яндекс разрастается.

Во вторник 26.10.21 акция протеста прошла сразу в двух Подмосковных городах, Ступино и Подольске. Это был второй день их местной долгосрочной кампании против монополиста Яндекса. Началось все с понедельника. Все по классике. За несколько дней до начала, в чате местных таксистов большинством участников принято решение остановить работу цифровой платформы на два часа и делать это периодически с наращиванием часов, парализующих Яндекс в городе. Для работы с Штрейкбрехерами Ступинцы попросили помощи у активистов Сергиева Посада и Домодедово. К этому времени общий чат по вызову такси на локацию вырос до 80 человек, где каждый может вызвать до 6 машин, 3 Яндекс и 3 Убер, без блокировки аккаунта. 2 часа команда чата заказывала машины на локацию, после чего собралось 80 экипажей. Активисты проводили беседу один на один с подъезжающими и приглашали подписать петицию. Прямое знакомство коллег поднимает дух и усиливает волю к борьбе. В это время в городе заказать такси было не возможно.
Успешную утреннюю акцию водители решили провести и в вечерние часы пик с 17:00 до 19:00. Яндекс был парализован, а водители тем же составом собрались в той же локации.
Во вторник 26.10.21 водители провели "итальянскую" забастовку, которая совпала с первым днём забастовки Подольчан. Все сидели дома и заказывали Яндексоуберовские машины на окраину города. Неверующих, в серьезность помыслов местных таксистов теперь нет. Фактически в Ступино профсоюзная ячейка выросла за два дня в настоящий союз местных профессиональных водителей. Устав для такого профсоюза уже прорабатывают активисты из Домодедово. Задокументированные профсоюзы такси, как мы можем наблюдать много лет, потеряли эффективность и по сути являются профсоюзом одного - двух человек. Сила настоящего независимого профсоюза - это сами водители, которые совместно принимают решения и оказывают разного рода коллективные действия. Так называемым таксистам «подработчикам» активисты рекомендуют создавать профсоюзы на своих рабочих местах на основной работе, а не выходить вечерами и не выжимать из себя последние силы, что бы заработать копейки.

Подольские таксисты отличились высоким уровнем организации мероприятия. Для проведения была выбрана гигантская парковка гипермаркета "Глобус" в Климовске. Представитель "Глобуса" разъяснил активистам правила нахождения на парковке. Рядом дежурили наряд ДПС и ППС. Таксисты не нарушили ни одного пункта закона и соблюдали правила поведения на данной территории. Яндекс и Убер заказывали к одному из входов ТЦ. Там подъезжающих встречали активисты. Желание у местных водителей к объединению вокруг противоречий с политикой Яндекса, находилось быстро. После этого водителя приглашали проехать на парковку, остановиться по разметке и подписать петицию. Так как активисты Подольска были подготовлены и информированы активистами других бастующих городов, получилось собрать за 2 часа около 100 подписей и провести акцию без нарушения закона и без стачек с правоохранительными органами.
DELIVERY CLUB СНИМАЕТ СМЕНЫ

Delivery Club вновь пытается выжимать из рабочих все соки. Уже два-три дня некоторые курьеры снимают свои смены в знак протеста. Ситуация складывается таким образом, что уже больше недели курьерам не выставляют смены курьерам, у которых не проставлены сразу несколько отправных точек. Многим вместо полноценных смен предлагают брать свободные слоты по 4 часа, на которых что-то заработать нет возможности. Тем курьерам, кому смены предоставляют, выдают заказы без учета выбранного курьерами района. Как говорят сами курьеры – «Гоняют по всему городу». Из-за того, что курьерам приходится работать по маршрутам в разных районах, их регулярно штрафуют по причине опозданий. Среди недовольных уже есть те, кого агрегатор отключил от приложения. Проблема коснулась как пеших, так и вело- и автокурьеров. Курьеры грозятся начать массовую забастовку, если руководство не выполнит следующие требования:

1. Предоставлять работу только в выбранном районе, только со своей отправной точки.
2. Отменить штрафы за опоздания.
3. Вернуть всех заблокированных курьеров.

Профсоюз «Курьер» присоединяется к требованиям недовольных работников и начинает работу по данной ситуации. В случае отказа или игнорирования их требований, профсоюз будет поддерживать забастовку курьеров.

https://vk.com/wall-107386155_2998

#ПрофсоюзКурьер #КурьерыНеРабы
Обратная сторона пяти звездочек на сайте: как "повышают" эффективность в Wildberries.

Очередную победу эффективного менеджмента над здравым смыслом одержали менеджеры Вайлдберрис. Естественно, на цифровом поле — как это сейчас принято в компаниях с имиджем "для молодых и модных". Они ввели замечательную систему улучшения эффективности пунктов выдачи заказов, которую иначе как выстрелом себе в ногу назвать нельзя. Причём повернули всё это как базарные наперсточники, — итак, следите за руками: на сайт поместили оценку пунктов выдачи.

https://vk.com/wall-202902992_1004
Теперь мы можем это сделать в любом городе.

Атомизация водителей это первая проблема с которой сталкиваются профсоюзы таксистов. В Подольске коллективными действиями всего тридцати активистов получилось собрать вокруг общих противоречий водителей с агрегатором, в течение двух часов, более 100 человек в одной локации, для подписания петиции с требованиями.