Платформа солидарности – Telegram
Платформа солидарности
2.04K subscribers
179 photos
26 videos
3 files
306 links
Независимое объединение наемных работников - профсоюз нового типа и новой экономики.
Download Telegram
Казань с нами!

Если тоже хочешь присоединиться к требованиям Платформы Солидарности:
- На 17 и 18 апреля откажись от поездок на такси;
- Ограничь себя на выходных от услуг и продуктов Яндекса;
- В AppStore и Play Market в приложении такси оставь отзыв с призывом
обратить внимание на условия труда водителей, оцени приложение в “одну звезду”;
- В социальных сетях распространяй информацию о бойкоте с хэштегами: #ТаксистыНеРабы #ТаксистыПротивЯндекса
- Ставь себе аватарки, которые мы подготовили;
- Распространяй листовку среди водителей и пассажиров;
- Оставляй под дворниками лобовых стекол;
- Печатай плакаты с требованиями, делай фото и видео с ними;
- Также можешь расклеить материалы в местах скопления людей;

Листовки, плакаты и аватарки можно взять здесь:
https://drive.google.com/drive/folders/1

Присылайте ваши фото, видео и скриншоты нам в телеграм-бот @Pravda_taxista_obot или на почту platform.solidarity@gmail.com

В единстве наша сила!

https://vk.com/wall-202902992_209
Петербургские профсоюзные активисты поддерживают забастовку водителей!

Если тоже хочешь присоединиться к требованиям Платформы Солидарности:
- На 17, 18 и 19 апреля откажись от поездок на такси;
- Ограничь себя на выходных от услуг и продуктов Яндекса;
- В AppStore и Play Market в приложении такси оставь отзыв с призывом
обратить внимание на условия труда водителей, оцени приложение в “одну звезду”;
- В социальных сетях распространяй информацию о бойкоте с хэштегами: #ТаксистыНеРабы #ТаксистыПротивЯндекса
- Ставь себе аватарки, которые мы подготовили;
- Распространяй листовку среди водителей и пассажиров;
- Оставляй под дворниками лобовых стекол;
- Печатай плакаты с требованиями, делай фото и видео с ними;
- Также можешь расклеить материалы в местах скопления людей;

Листовки, плакаты и аватарки можно взять здесь:
https://drive.google.com/drive/folders/1UsdQc--K

Присылайте ваши фото, видео и скриншоты нам в телеграм-бот @Pravda_taxista_obot или на почту platform.solidarity@gmail.com

В единстве наша сила!

https://vk.com/wall-202902992_207
Активисты Марксистской тенденции Москвы поддерживают забастовку и бойкот таксистов 17-18 апреля!

Мы поддерживаем инициированную товарищами из Платформы солидарности забастовку и требования, направленные на установление человеческих условий труда для водителей работающих на агрегаторы!

#ТаксистыНеРабы
17 апреля к забастовке присоединились водители из Калининграда, Таганрога, Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Павловского Посада и Калуги.

По сообщениям наших активистов, также с бойкотом выступили водители в Саратове, Самаре, Пензе, Краснодаре, Дзержинске и Казани.

Мы продолжаем поддерживать водителей в их борьбе за достойные условия труда и справедливую оплату.

Если тоже хочешь поддержать требования Платформы Солидарности Водителей:
- На 17, 18 и 19 апреля откажись от поездок на такси;
- Ограничь себя на выходных от услуг и продуктов Яндекса;
- В AppStore и Play Market в приложении такси оставь отзыв с призывом
обратить внимание на условия труда водителей, оцени приложение в “одну звезду”;
- В социальных сетях распространяй информацию о бойкоте с хэштегами: #ТаксистыНеРабы #ТаксистыПротивЯндекса
- Ставь себе аватарки, которые мы подготовили;
- Распространяй листовку среди водителей и пассажиров;
- Оставляй под дворниками лобовых стекол;
- Печатай плакаты с требованиями, делай фото и видео с ними;
- Также можешь расклеить материалы в местах скопления людей;

Листовки, плакаты и аватарки можно взять здесь:
https://drive.google.com/drive/folders/1UsdQc--KlnjNMGZrctat10pvWZWqr5z7?usp=sharing

Присылайте ваши фото, видео и скриншоты нам в телеграм-бот @Pravda_taxista_obot

В единстве наша сила!
ПОДДЕРЖКА ИЗ НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Нижегородское отделение Профсоюза "КУРЬЕР" вместе с левыми активистами провели флешмобы в поддержку требований выдвинутых Платформой Солидарности Водителей.
Неравнодушные жители Москвы поддерживают требования водителей!

Спасибо!

Если тоже хочешь присоединиться к требованиям Платформы Солидарности:
- На 17 и 18 апреля откажись от поездок на такси;
- Ничего не покупайте у Яндекса
- В AppStore и Play Market в приложении такси оставь отзыв с призывом
обратить внимание на условия труда водителей, оцени приложение в “одну звезду”;
- В социальных сетях распространяй информацию о бойкоте с хэштегами: #ТаксистыНеРабы #ТаксистыПротивЯндекса
- Ставь себе аватарки, которые мы подготовили;
- Распространяй листовку среди водителей и пассажиров;
- Оставляй под дворниками лобовых стекол;
- Печатай плакаты с требованиями, делай фото и видео с ними;
- Также можешь расклеить материалы в местах скопления людей;

Листовки, плакаты и аватарки можно взять здесь

Присылайте ваши фото, видео и скриншоты нам в телеграм-бот @Pravda_taxista_obot или на почту platform.solidarity@gmail.com

В единстве наша сила!
Пока граждане поддерживают протестующих водителей, Яндекс заручается своей "поддержкой". Однотипные статьи вышли на множестве ресурсов (ссылки на статьи-близнецы в комментариях).

Никто не заказывает оправдательные статьи, когда не за что оправдываться. Никто не реагирует на тот протест, который ни на что не может повлиять.

Наглядное доказательство того, что правда на стороне водителей и что только объединившись можно успешно бороться даже с такими гигантами, как Яндекс.

https://vk.com/solidarity_platform?w=wall-202902992_231
"Водители агрегаторов в Москве и Санкт-Петербурге устроили забастовку ради справедливой оплаты!"

Так забастовки российских таксистов поддержала знаменитая Николь Мур, лидер профсоюза Rideshare Drivers United. Эта организация хоть и не зарегистрирована официально как профсоюз, подняла тысячи водителей на борьбу и недавно одержала победу над Uber во многих странах, вынудив корпорацию признать таксистов своими работниками и предоставить социальные гарантии.
Подведем итоги

За прошедшие выходные на призыв поддержать бойкот водителей такси откликнулось большое количество активистов как “Платформы Солидарности”, так и активистов различных политических организаций. Бойкот массово поддержал профсоюз “Курьер”. Акции солидарности проходили в Москве, Питере, Новосибирске, Челябинске, Воронеже, Казани, Нижнем Новгороде и других городах.

К бойкоту присоединились сами водители из Калининграда, Таганрога, Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Калуги, Саратова, Самары, Пензы, Краснодара, Павловского Посада, Россоши, Дзержинска и Казани. Неделей ранее проходили забастовки в Калуге и Норильске

Бойкот получил огласку за рубежом. Недавно одержавший победу над Uber профсоюз Rideshare Drives United выразили солидарность с российскими водителями.

Ответом на информационную поддержку и распространение требований водителей активистами стали заказные материалы, направленные на дискредитацию образа водителя такси как среди пассажиров, так и среди самих таксистов. Кроме ряда статей о миллиардах, написанных “под копирку”, которые мы ранее освящали, активным рупором начальников из Яндекса выступила газета.ру. Журналисты газеты.ру не только повторили новости о миллиардах, но и выпустили пару статей о злоупотреблении таксистов алкоголем. Ничего не напоминает? Именно в этом же обвиняли Яндекс беспричинно уволенных курьеров в Адлере. Алкоголь и неимоверные зарплаты. Что в феврале, что сейчас, желтые методы у желтой корпорации пока не меняются. Отдельно отметился телеканал Царьград, в аккурат к забастовке выпустивший статью о ужасе который устраивают мигранты в такси. Зато 78.ru в этот раз хорошо отозвались о забастовке, как и многие другие крупные издания, такие как Подъем, Афиша Daily, Телеканал 360 и др.

Все это говорит об успешности кампании по привлечению внимания к проблемам водителей агрегаторов. Заметили профсоюзную кампанию и крупнейший агрегатор и общественность. А что еще более важно, водители многих регионов начали создавать общую организацию, координироваться между собой и вырабатывать общий план действий на будущее.

Профсоюз Платформа Солидарности продолжит работу по объединению водителей, чтобы добиться от агрегаторов выполнения следующих требований:

- Снизить комиссию агрегатора до 10%.
- Вернуть расчёт стоимости поездки по таксометру или установить почасовую оплату исходя из средней зарплаты по региону + расходы.
- Предоставить водителю полную информацию о заказе - пункте назначения поездки ("точка Б") и примерной стоимости.
- Отменить систему рейтингов и приоритетов, назначать заказ ближайшему водителю.
- Отменить блокировки без доказательств и дать право на обжалование.
- Страховать жизни и здоровье водителя от всех событий.

Объединяйтесь и побеждайте!

Пост в ВК

#ТаксистыНеРабы #ТаксистыПротивЯндекса
Рабство IT-платформ

Друзья, вышла третья часть ролика "Цифра ест человека". В данном видео Кирилл Украинцев, редактор Вестника Бури Originals и председатель профсоюза "КУРЬЕР", рассказал о том, что такое платформенный капитализм и как он создал мощную систему эксплуатации, основанную на цифровом рабстве, беззаконии и низкоквалифицированном труде в сфере услуг.

Объяснил, как появился Прекариат - новый опасный для капитализма класс. И рассказал, как курьеры и таксисты научились побеждать технократа в джинсах и поло.

https://www.youtube.com/watch?v=38yRwN483-w

#ТаксистыНеРабы #КурьерыНеРабы
САМООРГАНИЗАЦИЯ ТАКСИСТОВ - ПРИМЕР ТАГАНРОГА

На прошедших выходных водители такси по всей стране объявили бойкот своим агрегаторам, чтобы обратить внимание общества на то бесчеловечное положение, в которое они ставят самих водителей и как этим подвергают опасности пользователей-пассажиров.

Этот бойкот показал, что сообщество таксистов имеет высокий потенциал самоорганизации на местах - так, например, водители в Таганроге не только не вышли на линию 17-18 апреля, но и собрались вместе на стоянке таксопарка, чтобы поддержать друг друга и рассказать общественности о тех проблемах, с которыми сталкиваются в своей работе из-за диктата агрегаторов . Однако без общей стратегии и тактики профсоюзной борьбы, реализуемой в условиях сильного профсоюзного объединения, нельзя рассчитывать на выполнение агрегаторами требований таксистов.

Таким объединением позиционирует себя Платформа Солидарности Водителей - объединение профессиональных водителей, сформировавшиеся на волне бойкота таксистов 17-18 апреля и вошедшее в Платформу Солидарности.

Если вы водитель и являетесь частью дружного коллектива, который желает справедливых перемен, готовы бороться за права и интересы таксистов, то напишите нашему телеграм-боту @Pravda_taxista_obot или на почту platform.solidarity@gmail.com - мы с вами свяжемся.

Если вы водитель и не находите поддержки своим взглядам среди знакомых коллег - также пишите в наш бот или на почту, мы сделаем все возможное, чтобы связать вас с единомышленниками в вашем населенном пункте и по всей стране.

Главная сила, которая может уверенно встать против хорошо организованных структур Яндекса и Mail.ru - крепкая организация трудящихся!

Водители! Давайте объединятся и менять свою жизнь в лучшую сторону!

#ТаксистыНеРабы #ТаксистыПротивЯндекса
ВСЕ НА УДАЛЁНКУ!
ВСЕ НА ФРИЛАНС!


По данным из отчёта WEF (Всемирного экономического форума): 84% работодателей намерены быстро оцифровать рабочие процессы и значительно расширить использование удаленной работы, переводя на “удаленку” 44% своей рабочей силы.

Работодатели и профсоюзы провели опросы среди работников, переведенных на «удаленку» в начале пандемии. Согласно этим опросам работники хотят и будут стремиться работать удалённо несколько дней в неделю. Основными причинами такого выбора они назвали автономность и гибкость.

В период пандемии стали явными и минусы удаленной работы: нет надлежащих ИТ-материалов; дома не всегда удобно работать; нет живого общения с коллегами; некоторые начальники с помощью электронных средств слежения нарушают частную жизнь работников; стирается грань между работой и семейной жизнью.

Профсоюзы должны безотлагательно заключать новые соглашения, чтобы регулировать условия труда при удаленной форме работы.

Нынешний кризис заставил компании переосмыслить методы работы и способствовал расширению краудворкинга среди «белых воротничков». Краудворкинг - форма занятости, при которой работа передаётся на аутсорсинг большому количеству географически рассредоточенных фрилансеров. Это происходит при посредничестве онлайн-платформ. Они обеспечивают технической инфраструктурой потенциальных работодателей; с ее помощью работодатели информируют потенциальных работников о задачах, за которые те могут взяться.

Онлайн-платформы не просто сводят работодателей и работников, но и занимаются заключением контрактов, отслеживанием времени, мониторингом, выставлением счетов и разрешением споров. Все эти процессы происходят удаленно.

Получить информацию о масштабах краудворкинга сложно. По данным МОТ, с июля 2016 года по июнь 2017 года онлайн-рынок труда вырос на 25,5%.

Большинство работодателей находится в странах с высоким уровнем доходов, а большинство работников - в странах с низким и средним уровнем доходов. Наибольшая доля онлайн-спроса на рабочую силу (41%) приходится на работодателей из США.

Работники прибегают к краудворкингу в поисках большей гибкости, автономии или дополнительного дохода, либо тогда, когда не могут найти традиционную работу.

У краудворкинга есть как плюсы, так и минусы. К минусам относятся нестабильность и отсутствие гарантий, а также низкий уровень социальной защиты, либо её отсутствие. Часто краудворкинг не регулируется трудовым законодательством, поэтому работники не могут контролировать, когда у них будет работа и на каких условиях. В случае несправедливого обращения их возможности на защиту прав ограничены.

Членские организации IndustriALL защищают права краудворкеров и работников онлайн-платформ. В ряде стран принимают меры, чтобы улучшить условия их труда.

В 2015 году профсоюзы запустили сайт FairCrowdWork.org. Там можно найти рейтинги условий труда на различных онлайн-платформах, составленные на основе опросов работников.

В 2017 году IG Metall, платформы-подписанты и Немецкая ассоциация краудсорсинга учредили офис омбудсменов для того, чтобы обеспечить соблюдение Кодекса поведения и разрешения споров между работниками и платформами-подписантами. Офис омбудсменов, деятельность которого координирует IG Metall, решает любые споры.

В России даже на традиционной работе к профсоюзам относятся отрицательно. Что уж говорить об онлайн-занятости. Однако нужно объединяться не только рабочим одной специальности, но и рабочим, которых свзявает «удаленка» и краудворкинг. Уже сейчас технологии, которые обеспечивают атомизацию рабочей силы, могут послужить инструментом для ее самоорганизации.

Пост в ВК: https://vk.com/wall-202902992_287
АГРЕГАТОР НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР

Вопреки расхожему мнению, забастовка водителей такси в минувшие выходные вызвала бурную реакцию агрегаторов. Одни готовились заранее - так, Яндекс и Ситимобиль в объявленные дни предлагали водителям повышенные бонусы, пытаясь разовыми подачками отвлечь водителей от их требований. А некоторые агрегаторы спохватились только после - так, в Красноярске сервис «Максим» заблокировал почти полсотни аккаунтов водителей, которые приняли участие в акции протеста на острове Татышев.

— Представители такси «Максим» добавились тоже в наш чат водителей по Красноярску, поэтому могли видеть всех участников протестной акции и заблокировать их. Многим отвечают, что их заблокировали без права восстановления. Некоторым открыто пишут, что «за саботаж». В планах — собраться группой таксистов и посетить офис «Максима» в Красноярске, — сообщил порталу NGS.24 один из участников, Дмитрий Елизарьев.

Представитель сервиса такси «Максим» так прокомментировал действия компании:
— В сервисе нет санкций за критику, менеджеры всегда готовы к конструктивному диалогу. Отключены были аккаунты тех водителей, которые создавали ложные заказы, затрудняли тем самым работу добросовестным водителям, высказывали угрозы в их адрес, а также сотрудников офиса. Многие из них были просто зарегистрированы в сервисе, заказов выполняли мало, долгое время не работали. Именно на основе этих фактов было принято решение о прекращении сотрудничества. На деятельности сервиса «Максим» и количестве активных водителей в городе это никак не отразилось»

Неудивительно, что условия труда и режим работы таксистов мало волнуют агрегаторов. Какое им дело до жизни и здоровья каждого водителя в отдельности, если полсотни человек они считают не влияющими «на количество активных водителей». Тем более, какое им дело до пассажиров, лишённых возможности доехать до пункта назначения?

Какой вывод мы можем сделать из начавшейся реакции? Агрегаторы видят рост коллективного сознания водителей, которое может в значительной мере переломить соотношение сил и влияния на их рынке, поэтому предпринимают попытку в зародыше задушить угрозу своей прибыли.

Что делать водителям в сложившихся обстоятельствах? Продолжать объединяться!

Мы призываем пострадавших таксистов обратиться в Платформу Солидарности Водителей, чтобы вместе продолжить противостоять диктатуре агрегаторов, в наш телеграмм бот @Pravda_taxista_obot или на почту platform.solidarity@gmail.com

Вместе победим!

https://vk.com/wall-202902992_290
БЕСПЛАТНЫЕ ОРКЕСТРЫ

Мы уже писали о разгоревшихся страстях в Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке


Ректор использует студентов как бесплатный ресурс, заставляя выступать на различных мероприятиях. При этом те, кто сопротивляется подобному беспределу, сталкиваются с давлением руководства учебного заведения. Мы совместно с товарищами из Союза Марксистов записали интервью со студентками, которые рассказали о проблемах.
UPD: АГРЕГАТОР НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР

Вчера мы опубликовали тревожные новости о блокировке водителей сервиса «Максим» в Красноярске. Наши подписчики продолжили сообщать о подобных акциях из других агрегаторов. В поступившем нам скриншоте переписки, представитель Яндекса в Таганроге выставил таксистам ультиматум, напрямую заявив, что если они продолжат сопротивление, то их отключат от пользования агрегатором. Но не просто от Яндекса - нет - их занесут в чёрный список водителей такси вообще.

И хотя ФАС в своём последнем отчете по ситуации на рынке такси утверждает, что водители имеют право выбирать агрегатора или даже могут работать в нескольких одновременно, на деле получается совершенно не так. Этот вопиющий случай демонстрирует, как Яндекс диктует свои правила всему рынку, устанавливая монополию!

Что делать водителям в этой ситуации? Как вести свою борьбу за справедливость, снизив риск оказаться без средств к существованию по вине источников этого произвола?

- Необходимо не использовать для подключения к чатам и группам протестов рабочий номер, с которого ведёте подключение к сервису агрегатора;

- Пользоваться защищёнными мессенджерами - Telegram (все ресурсы коммуникации Платформы Солидарности, включая Платформу Солидарности Водителей находятся именно на этой площадке)
- Скрывать номера машин на парковке при собраниях и отключать передачу геолокации в приложении.

В свою очередь Платформа Солидарности гарантирует своим участникам конфиденциальность, защиту и поддержку в их инициативе отстоять свои трудовые права.

Мы призываем пострадавших таксистов обратиться в Платформу Солидарности Водителей, чтобы вместе продолжить противостоять диктатуре агрегаторов, в наш телеграмм бот @Pravda_taxista_obot или на почту platform.solidarity@gmail.com

Вместе победим!
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Задержки зарплат в строительной сфере не новость, но иногда они переходят все границы. Ростовскому крановщику башенного крана уже два месяца не платят зарплату. В ответ рабочий начал забастовку.

Сегодня крановщик отказался покидать башенный кран до выплаты заработной платы. Он остается ночевать в кабине крана на объекте ЖК "Рубин" по адресу г.Ростов-на-Дону ул. Красноармейская, 157В

"Сегодня 26.04.2021 решили остановить краны, простояли целый день."

Крановщикам сообщили, что обратно на стройку их не пустят. Исходя из этого они приняли решение не спускаться с крана, пока задолженность не будет выплачена полностью.

Надо сказать, что такая же история случилась летом прошлого года на этом же объекте, а также на ЖК «Сердце Ростова 2». Крановщикам тогда тоже не платили зарплату. И застройщик всех этих объектов был тот же - Московская Строительная Компания «МСК» - лидер строительной отрасли региона. Бизнес «МСК» прет в гору и похоже, что в немалой степени за счет обмана нанятых работников.
КРАНОВЩИКУ ИЗ РОСТОВА-НА-ДОНУ УГРОЖАЮТ ФИЗИЧЕСКОЙ РАСПРАВОЙ

Уже сутки крановщик из Ростова-на-Дону провёл в башенном кране, требуя выплатить ему задолженность за два месяца по заработной плате. Сегодня с утра к нему на кран стучался человек и угрожал физической расправы. К сожалению, это обычная практика, когда люди требуют положенных им денег. В современной России не выплатить человеку зарплату - норма, угрожать тем, кто этим недоволен - норма, а вот выполнять свои обязательства перед рабочими - это уже фантастика.

Мы не сможем изменить ситуацию с помощью одного поста, работодатели не станут в одну секунду добрыми и бескорыстными. Более того: они никогда не станут такими, потому что это противоречит ИХ интересам. Но каждый случай защиты своих прав, каждая забастовка и даже репост и оповещение людей о происходящем показывают, что любой сотрудник, которому не платят зарплату - не бесправен и не одинок в своей борьбе.

Только солидарность и объединение трудящихся (как крановщиков, так и работников «на земле»), вместе с широкой информационной поддержкой создадут в стране такую ситуацию, когда работодатель трижды подумает, прежде чем обворовывать рабочих и пытаться нажиться на их бесплатном труде.

Как же это сделать? Опыт предыдущих забастовок крановщиков, как одиночных, так и коллективных показал, что стоит делать, а какие пути защиты своих прав обречены на провал. И грех не воспользоваться накопленным опытом.

Мы публикуем профсоюзный семинар с крановщиками Казани, где очень подробно освещается опыт их борьбы за свои права. Эта информация пригодится и тем, кто работает в строительной отрасли, и тем, кто из других сфер, но понимает, что приходит время борьбы за свои права!
Audio
Запись профсоюзного семинара от товарищей из Союза Марксистов