Лекция 1. Славяне — загадка века: источники, свидетели, легенды
12 февраля в 15.30 первую лекцию курса «От Древней Руси до интеграции в Империю: история Юга России в лицах и биографиях государственных деятелей» прочтет преподаватель Народного Университета им. Дарьи Дугиной историк Надежда Платонова.
Запись лекций в рамках Народного Университета им. Дарьи Дугиной будет проходить в Культурном Пространстве “Солнце Севера”. Так как проект в первую очередь направлен на студентов ЛДНР, записи в свободном доступе появятся не скоро. Приходите очно!
Ждем всех желающих по адресу Невский проспект, 29
(кнопка домофона “Солнце Севера”)
Вход – за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту.
Надежда Игоревна Платонова - ведущий научный сотрудник Отдела славяно-финской археологии Института истории материальной культуры РАН, член редколлегии журналов «Археологические вести» (Санкт-Петербург), «Ученые записки Крымского Федерального университета им. В. И. Вернадского». Научные интересы: археология и история Северной Руси, история советской и российской археологии. Участник Костенковско-Борщевской археологической экспедиции.
В рамках проекта Надежда Платонова прочтёт курс «От Древней Руси до интеграции в Империю: история Юга России в лицах и биографиях государственных деятелей» из восьми лекций:
Цикл 1: Раннее средневековье
Лекция 1. Славяне — загадка века: источники, свидетели, легенды. Войны и мир в Восточной Европе VI–X вв. Кочевые государства Восточной Европы и их взаимодействие со славянами. Социальная природа культурных единств, «подстилающих» Древнюю Русь.
Лекция 2. Формирование Руси как «Восточного Пути» от Балтики к южным морям. Водные магистрали: связка Севера и Юга славянского мира в IX–XI вв. Легенда о «призвании варягов» в контексте современных научных данных. Экспансия Руси в Причерноморье и Приазовье: Тмутараканское княжество.
Лекция 3. Древнерусская знать по письменным и археологическим источникам: повседневный быт, мораль, психология. Формирование представлений о «Русской земле»: рождение русской ментальности. Владимир Мономах, Олег Гориславич, Мстислав Великий: портреты в рамке эпохи. Прекращение южной экспансии Руси в послемонгольское время.
Цикл 2: Новое время
Лекция 4. Экспансия русских на Северный Кавказ и в Причерноморье в XVI–XVII вв. Терское казачество. Южная политика царевны Софьи, Петра I и Анны Иоанновны. Шведский король Карл XII в Турции. Прутский и Персидский походы Петра. Борьба за Крым и фельдмаршал Миних. «Петровский разлом» и формирование новой военно-политической элиты России в XVIII в. Герои и антигерои русско-татарских и русско-турецких войн XVII — первой половины XVIII в.
Лекция 5. Русско-турецкие войны Екатерины Великой. Присоединение Крыма и Новороссии. Создание Черноморского флота. Поколение «Екатерининских орлов»: источники и «устная история». П.А. Румянцев-Задунайский, Г.А. Потемкин-Таврический, А.В. Суворов-Рымникский, «непобедимый Ушак-паша» — Ф.Ф. Ушаков. Менталитет русского офицера во второй половине XVIII — начале XIX в.
Лекция 6. Государственное строительство в Крыму и Новороссии в конце XVIII — начале XIХ в. Гражданские губернаторы, бюрократы, военные: портреты в контексте эпохи. Граф Михаил Семенович Воронцов — генерал-губернатор Новороссии. «Оппозиция Его Величества» на русской почве. Административное устройство и культурное развитие Юга Российской империи в 1820-1850-х гг.
Лекция 7. Кавказ: между Персией, Турцией и Россией. Война и государственное строительство России на Кавказе. П.Д. Цицианов, А.П. Ермолов, И.Ф. Паскевич-Эриванский. Изменение вектора кавказской политики Российской империи в середине 1840-х гг. М.С. Воронцов и А.И. Барятинский: окончание войны.
Лекция 8. Подведение итогов. Цивилизационные принципы и практики, применявшиеся Россией при освоении новых территорий; их отличия от западноевропейских. Определяющая роль России, как цивилизационного центра, для регионов Юга Восточной Европы.
Ждем всех желающих 12 февраля в 15:30 по адресу Невский проспект, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")
12 февраля в 15.30 первую лекцию курса «От Древней Руси до интеграции в Империю: история Юга России в лицах и биографиях государственных деятелей» прочтет преподаватель Народного Университета им. Дарьи Дугиной историк Надежда Платонова.
Запись лекций в рамках Народного Университета им. Дарьи Дугиной будет проходить в Культурном Пространстве “Солнце Севера”. Так как проект в первую очередь направлен на студентов ЛДНР, записи в свободном доступе появятся не скоро. Приходите очно!
Ждем всех желающих по адресу Невский проспект, 29
(кнопка домофона “Солнце Севера”)
Вход – за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту.
Надежда Игоревна Платонова - ведущий научный сотрудник Отдела славяно-финской археологии Института истории материальной культуры РАН, член редколлегии журналов «Археологические вести» (Санкт-Петербург), «Ученые записки Крымского Федерального университета им. В. И. Вернадского». Научные интересы: археология и история Северной Руси, история советской и российской археологии. Участник Костенковско-Борщевской археологической экспедиции.
В рамках проекта Надежда Платонова прочтёт курс «От Древней Руси до интеграции в Империю: история Юга России в лицах и биографиях государственных деятелей» из восьми лекций:
Цикл 1: Раннее средневековье
Лекция 1. Славяне — загадка века: источники, свидетели, легенды. Войны и мир в Восточной Европе VI–X вв. Кочевые государства Восточной Европы и их взаимодействие со славянами. Социальная природа культурных единств, «подстилающих» Древнюю Русь.
Лекция 2. Формирование Руси как «Восточного Пути» от Балтики к южным морям. Водные магистрали: связка Севера и Юга славянского мира в IX–XI вв. Легенда о «призвании варягов» в контексте современных научных данных. Экспансия Руси в Причерноморье и Приазовье: Тмутараканское княжество.
Лекция 3. Древнерусская знать по письменным и археологическим источникам: повседневный быт, мораль, психология. Формирование представлений о «Русской земле»: рождение русской ментальности. Владимир Мономах, Олег Гориславич, Мстислав Великий: портреты в рамке эпохи. Прекращение южной экспансии Руси в послемонгольское время.
Цикл 2: Новое время
Лекция 4. Экспансия русских на Северный Кавказ и в Причерноморье в XVI–XVII вв. Терское казачество. Южная политика царевны Софьи, Петра I и Анны Иоанновны. Шведский король Карл XII в Турции. Прутский и Персидский походы Петра. Борьба за Крым и фельдмаршал Миних. «Петровский разлом» и формирование новой военно-политической элиты России в XVIII в. Герои и антигерои русско-татарских и русско-турецких войн XVII — первой половины XVIII в.
Лекция 5. Русско-турецкие войны Екатерины Великой. Присоединение Крыма и Новороссии. Создание Черноморского флота. Поколение «Екатерининских орлов»: источники и «устная история». П.А. Румянцев-Задунайский, Г.А. Потемкин-Таврический, А.В. Суворов-Рымникский, «непобедимый Ушак-паша» — Ф.Ф. Ушаков. Менталитет русского офицера во второй половине XVIII — начале XIX в.
Лекция 6. Государственное строительство в Крыму и Новороссии в конце XVIII — начале XIХ в. Гражданские губернаторы, бюрократы, военные: портреты в контексте эпохи. Граф Михаил Семенович Воронцов — генерал-губернатор Новороссии. «Оппозиция Его Величества» на русской почве. Административное устройство и культурное развитие Юга Российской империи в 1820-1850-х гг.
Лекция 7. Кавказ: между Персией, Турцией и Россией. Война и государственное строительство России на Кавказе. П.Д. Цицианов, А.П. Ермолов, И.Ф. Паскевич-Эриванский. Изменение вектора кавказской политики Российской империи в середине 1840-х гг. М.С. Воронцов и А.И. Барятинский: окончание войны.
Лекция 8. Подведение итогов. Цивилизационные принципы и практики, применявшиеся Россией при освоении новых территорий; их отличия от западноевропейских. Определяющая роль России, как цивилизационного центра, для регионов Юга Восточной Европы.
Ждем всех желающих 12 февраля в 15:30 по адресу Невский проспект, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")
🔥12👍3😱3
Лекция 2. Динамическое воображение. Гераклит и Эмпедокл
12 февраля в 19.00 вторую лекцию курса «Поэзия науки и наука в поэзии» прочтет преподаватель Народного Университета им. Дарьи Дугиной философ Валентин Чередников.
Запись лекций в рамках Народного Университета им. Дарьи Дугиной будет проходить в Культурном Пространстве “Солнце Севера”. Так как проект в первую очередь направлен на студентов ЛДНР, записи в свободном доступе появятся не скоро. Приходите очно!
Ждем всех желающих по адресу Невский проспект, 29
(кнопка домофона “Солнце Севера”)
Вход – за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту.
Чередников Валентин Игоревич (t.me/valentincherednikov) - кандидат философских наук (Санкт-Петербург), преподаватель академии «Умосердие», исследователь американского романтизма, специалист по творчеству Эдгара Аллана По.
В Народном Университете он продолжит развивать тему связи науки и поэзии, которую уже поднимал на нашем проекте «Кузница русской научной мысли».
В рамках проекта Валентин Чередников прочтёт курс «Поэзия науки и наука в поэзии» из восьми лекций:
Лекция 1. Единство преднаучного и поэтического познания мира у досократиков. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Введение в проблематику. Фалес как ранний миф об универсальной личности (полимате) и первом философе. Поэтика стихий Гастона Башляра. Стихии в Милетской школе: вода, воздух. Анаксимандр о пространстве. Зарождение прозы.
Лекция 2. Динамическое воображение. Гераклит и Эмпедокл. Исайя Берлин о «ежах» и «лисах». Логос Гераклита. Эмпедокл на пересечении науки, магии и поэзии. Бинарные оппозиции.
Лекция 3. Современная наука: зарождение. К истории понятий «открытие», «факт», «эксперимент». Эмпиризм Бэкона и рационализм Декарта. Паскаль: от науки к теологии.
Лекция 4. Современная поэзия: от Гонгоры до Конца мира. Эстетика Дидро. Бодлер – центр современной лирики. Хайдеггер о Гёльдерлине, Целане, Рильке. Т.С. Элиот: традиция и новаторство. У.Б. Йейс и сакральные науки. Лотреамон и математика. Артюр Рембо: абсолютный модерн.
Лекция 5. Наука поэтов. Лукреций. Данте. Гёте. Метерлинк. Атомная поэзия. Данте и средневековая картина мира. Гёте: метаморфоз растений. Межчелюстная кость и эволюционизм. Учение о цвете: против Ньютона. Поэтическая энтомология Мориса Метерлинка: цивилизация термитов и королевство пчёл. Разум растений.
Лекция 6. Наука поэтов. Эдгар По. Андрей Белый. Поль Валери. Открытие конечности Вселенной. Большой взрыв. Парадигмы души. Ясность и универсальный метод.
Лекция 7. Поэтическая зоология. Между александрийским «Физиологом» и трактатом о животных Тимофея из Газы. Пантера: от культа Исиды до образа Христа. Сакральная орнитология. Католический бестиарий Шарбонно-Лассэ.
Лекция 8. Грезы о пространстве: Космос. Дом. Новороссия.
Ждем всех желающих 12 февраля в 19.00 по адресу Невский проспект, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")
Вход на лекцию "Динамическое воображение. Гераклит и Эмпедокл" — за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту
Проект реализуется в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив.
12 февраля в 19.00 вторую лекцию курса «Поэзия науки и наука в поэзии» прочтет преподаватель Народного Университета им. Дарьи Дугиной философ Валентин Чередников.
Запись лекций в рамках Народного Университета им. Дарьи Дугиной будет проходить в Культурном Пространстве “Солнце Севера”. Так как проект в первую очередь направлен на студентов ЛДНР, записи в свободном доступе появятся не скоро. Приходите очно!
Ждем всех желающих по адресу Невский проспект, 29
(кнопка домофона “Солнце Севера”)
Вход – за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту.
Чередников Валентин Игоревич (t.me/valentincherednikov) - кандидат философских наук (Санкт-Петербург), преподаватель академии «Умосердие», исследователь американского романтизма, специалист по творчеству Эдгара Аллана По.
В Народном Университете он продолжит развивать тему связи науки и поэзии, которую уже поднимал на нашем проекте «Кузница русской научной мысли».
В рамках проекта Валентин Чередников прочтёт курс «Поэзия науки и наука в поэзии» из восьми лекций:
Лекция 1. Единство преднаучного и поэтического познания мира у досократиков. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Введение в проблематику. Фалес как ранний миф об универсальной личности (полимате) и первом философе. Поэтика стихий Гастона Башляра. Стихии в Милетской школе: вода, воздух. Анаксимандр о пространстве. Зарождение прозы.
Лекция 2. Динамическое воображение. Гераклит и Эмпедокл. Исайя Берлин о «ежах» и «лисах». Логос Гераклита. Эмпедокл на пересечении науки, магии и поэзии. Бинарные оппозиции.
Лекция 3. Современная наука: зарождение. К истории понятий «открытие», «факт», «эксперимент». Эмпиризм Бэкона и рационализм Декарта. Паскаль: от науки к теологии.
Лекция 4. Современная поэзия: от Гонгоры до Конца мира. Эстетика Дидро. Бодлер – центр современной лирики. Хайдеггер о Гёльдерлине, Целане, Рильке. Т.С. Элиот: традиция и новаторство. У.Б. Йейс и сакральные науки. Лотреамон и математика. Артюр Рембо: абсолютный модерн.
Лекция 5. Наука поэтов. Лукреций. Данте. Гёте. Метерлинк. Атомная поэзия. Данте и средневековая картина мира. Гёте: метаморфоз растений. Межчелюстная кость и эволюционизм. Учение о цвете: против Ньютона. Поэтическая энтомология Мориса Метерлинка: цивилизация термитов и королевство пчёл. Разум растений.
Лекция 6. Наука поэтов. Эдгар По. Андрей Белый. Поль Валери. Открытие конечности Вселенной. Большой взрыв. Парадигмы души. Ясность и универсальный метод.
Лекция 7. Поэтическая зоология. Между александрийским «Физиологом» и трактатом о животных Тимофея из Газы. Пантера: от культа Исиды до образа Христа. Сакральная орнитология. Католический бестиарий Шарбонно-Лассэ.
Лекция 8. Грезы о пространстве: Космос. Дом. Новороссия.
Ждем всех желающих 12 февраля в 19.00 по адресу Невский проспект, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")
Вход на лекцию "Динамическое воображение. Гераклит и Эмпедокл" — за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту
Проект реализуется в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив.
🥰8👍6😱2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Целое нельзя познать как сумму его частей. Целое мы знаем из акта интуиции.
И проблема современной науки состоит как раз в том, что рациональное познание заслонило собою интуицию. Наука считает последнюю незаконной до тех пор, пока интуитивные положения не будут доказаны рационально. Как решить эту проблему?
Об этом рассуждает философ Игорь Евлампиев в рамках курса «Единство философии и науки в античности» в Народном Университете им. Дарьи Дугиной.
Если ты студент из ЛДНР, то присоединяйся к бесплатному обучению в Народном Университете им. Дарьи Дугиной. По итогам прослушивания будет экзаменация и свидетельство об обучении.
Предложенная выше форма регистрации для тех, кто не был на первом выезде и хочет принять участие в следующей выездной сессии Народного Университета 21-24 апреля. Доступ к лекциям получат все студенты ЛДНР после заполнения анкеты.
И проблема современной науки состоит как раз в том, что рациональное познание заслонило собою интуицию. Наука считает последнюю незаконной до тех пор, пока интуитивные положения не будут доказаны рационально. Как решить эту проблему?
Об этом рассуждает философ Игорь Евлампиев в рамках курса «Единство философии и науки в античности» в Народном Университете им. Дарьи Дугиной.
Если ты студент из ЛДНР, то присоединяйся к бесплатному обучению в Народном Университете им. Дарьи Дугиной. По итогам прослушивания будет экзаменация и свидетельство об обучении.
Предложенная выше форма регистрации для тех, кто не был на первом выезде и хочет принять участие в следующей выездной сессии Народного Университета 21-24 апреля. Доступ к лекциям получат все студенты ЛДНР после заполнения анкеты.
👍16😱2😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Военкор Роман Сапоньков - в гостях у "Солнца Севера"
Роман Сапоньков с 2015 года освещает события на Донбассе, участвовал в командировках в Сирию в 2015 – 2017 гг., занимается ремонтом коптеров и снабжением ими подразделений ВС РФ. С начала специальной военной операции трудился на южном направлении.
Руководитель инженерно-технического направления гуманитарного проекта #МыФронту Иван Паньков задал военкору ряд вопросов. Роман Сапоньков в частности описал отступление ВС РФ из Херсона и рассказал о данных разведки о массовых расстрелах гражданских в районе села Львовское.
Роман Сапоньков с 2015 года освещает события на Донбассе, участвовал в командировках в Сирию в 2015 – 2017 гг., занимается ремонтом коптеров и снабжением ими подразделений ВС РФ. С начала специальной военной операции трудился на южном направлении.
Руководитель инженерно-технического направления гуманитарного проекта #МыФронту Иван Паньков задал военкору ряд вопросов. Роман Сапоньков в частности описал отступление ВС РФ из Херсона и рассказал о данных разведки о массовых расстрелах гражданских в районе села Львовское.
🔥6👍2😱2😁1
Лекция 2. «Общинный» характер русского государства. Дополнительность «монархии» и «анархизма»
13 февраля в 19.00 вторую лекцию курса «Философия Русского мира: история и современность» прочтет преподаватель Народного Университета им. Дарьи Дугиной философ Игорь Евлампиев.
Запись лекций в рамках Народного Университета им. Дарьи Дугиной будет проходить в Культурном Пространстве “Солнце Севера”. Так как проект в первую очередь направлен на студентов ЛДНР, записи в свободном доступе появятся не скоро. Приходите очно!
Ждем всех желающих по адресу Невский проспект, 29
(кнопка домофона “Солнце Севера”)
Вход – за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту.
Игорь Иванович Евлампиев - доктор философских наук, профессор кафедры русской философии и культуры Санкт-Петербургского Государственного Университета, исследователь русской мысли и творчества Ф.М. Достоевского.
В рамках проекта Игорь Иванович Евлампиев прочтёт два курса, каждый из восьми лекций, один из которых - «Философия Русского мира: история и современность» :
Лекция 1. «Русский мир» как особый путь цивилизационного развития.
Лекция 2. «Общинный» характер русского государства. Дополнительность «монархии» и «анархизма».
Лекция 3. Идея всемирной империи в русской общественной мысли.
Лекция 4. Русская идея в творчестве Ф. Достоевского.
Лекция 5. Основания русского либерализма и его критика Запада.
Лекция 6. Россия между Византией и Европой.
Лекция 7. Истоки и смысл русской революции.
Лекция 8. Современная Россия и ее исторические задачи в контексте размышлений русских мыслителей XIX-XX веков.
Ждем всех желающих 13 февраля в 19:00 по адресу Невский проспект, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")
Вход на лекцию - за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту
Проект реализуется в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив
13 февраля в 19.00 вторую лекцию курса «Философия Русского мира: история и современность» прочтет преподаватель Народного Университета им. Дарьи Дугиной философ Игорь Евлампиев.
Запись лекций в рамках Народного Университета им. Дарьи Дугиной будет проходить в Культурном Пространстве “Солнце Севера”. Так как проект в первую очередь направлен на студентов ЛДНР, записи в свободном доступе появятся не скоро. Приходите очно!
Ждем всех желающих по адресу Невский проспект, 29
(кнопка домофона “Солнце Севера”)
Вход – за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту.
Игорь Иванович Евлампиев - доктор философских наук, профессор кафедры русской философии и культуры Санкт-Петербургского Государственного Университета, исследователь русской мысли и творчества Ф.М. Достоевского.
В рамках проекта Игорь Иванович Евлампиев прочтёт два курса, каждый из восьми лекций, один из которых - «Философия Русского мира: история и современность» :
Лекция 1. «Русский мир» как особый путь цивилизационного развития.
Лекция 2. «Общинный» характер русского государства. Дополнительность «монархии» и «анархизма».
Лекция 3. Идея всемирной империи в русской общественной мысли.
Лекция 4. Русская идея в творчестве Ф. Достоевского.
Лекция 5. Основания русского либерализма и его критика Запада.
Лекция 6. Россия между Византией и Европой.
Лекция 7. Истоки и смысл русской революции.
Лекция 8. Современная Россия и ее исторические задачи в контексте размышлений русских мыслителей XIX-XX веков.
Ждем всех желающих 13 февраля в 19:00 по адресу Невский проспект, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")
Вход на лекцию - за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту
Проект реализуется в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив
👍8🔥1😱1
"Отец Павел Флоренский и В.Ф. Эрн о борьбе за Логос"
14 февраля в 19:00 в рамках курса "Русская военная философия" состоится лекция, посвященная православным философам о. Павлу Флоренскому и Владимиру Эрну.
Философ и офицер народной милиции ДНР Андрей Коробов-Латынцев
раскроет следующие темы:
- «Слова о «мече» не устарели» (письмо Белому, 1904 г.).
- На фронт: отец Павел на санитарном поезде Черниговского дворянства в 1915 году.
- Наблюдения и интуиции о войне на фронте.
- Владимир Эрн в борьбе за Логос.
- Зверства германизма и философия Канта: «От Канта к Круппу».
- Таинство истории в окопах Первой мировой войны.
На бесплатный курс лекций "Русская военная философия" вы можете записаться по ссылке 👉🏻 solsevera.ru/russmillphilosophy
❗️Во время лекции вы можете донатить для #МыФронту по этой ссылке: https://clck.ru/33Syjc или на карту Сбера 4276 5500 6675 1671 (с пометкой "военная философия")
Владелец Елизавета Т.
Все собранные средства отправятся на нужды 2 МСБ 5 Донецкой тяжёлой мотострелковой бригады имени первого главы ДНР А.В. Захарченко "Оплот"
Ссылка на трансляцию👇
https://vk.com/video-166039184_456240430
14 февраля в 19:00 в рамках курса "Русская военная философия" состоится лекция, посвященная православным философам о. Павлу Флоренскому и Владимиру Эрну.
Философ и офицер народной милиции ДНР Андрей Коробов-Латынцев
раскроет следующие темы:
- «Слова о «мече» не устарели» (письмо Белому, 1904 г.).
- На фронт: отец Павел на санитарном поезде Черниговского дворянства в 1915 году.
- Наблюдения и интуиции о войне на фронте.
- Владимир Эрн в борьбе за Логос.
- Зверства германизма и философия Канта: «От Канта к Круппу».
- Таинство истории в окопах Первой мировой войны.
На бесплатный курс лекций "Русская военная философия" вы можете записаться по ссылке 👉🏻 solsevera.ru/russmillphilosophy
❗️Во время лекции вы можете донатить для #МыФронту по этой ссылке: https://clck.ru/33Syjc или на карту Сбера 4276 5500 6675 1671 (с пометкой "военная философия")
Владелец Елизавета Т.
Все собранные средства отправятся на нужды 2 МСБ 5 Донецкой тяжёлой мотострелковой бригады имени первого главы ДНР А.В. Захарченко "Оплот"
Ссылка на трансляцию👇
https://vk.com/video-166039184_456240430
🔥8👍4😱2👏1🤔1
"Скоро в Донецке будет совсем весна...", - обещает поэтесса Анна Долгарева в своём нелёгком по содержанию стихотворении. Хочется верить, что скоро такие стихи станут напоминанием о минувших днях, а не повседневностью. Но пока так, нам надо смотреть глазами, взгляда не отводя.
Господи, если Ты там не очень занят -
дай мне силы смотреть глазами,
взгляда не отводя.
Тут пишут «укрытие», там «укрыття».
Такэ жыття.
Дом сминается, как коробочка из картона.
Под завалами из бетона -
бабушка Галина.
На ее телефон проходят гудки, но молчит она.
Скоро в Донецке будет совсем весна,
запах ландышей и жасмина.
Господи, дай мне силы не отвернуться.
У пацаненка из Мариуполя глаза, как блюдца,
он говорить разучился.
Что-то мне, Господи, не пишется, не поется.
Дедушка из подвала выходит на солнце,
просит воды, свечей и мучицы.
Анна Долгарева, напомним, приняла участие в выездной сессии Народного Университета им. Дарьи Дугиной в январе этого года.
Если ты студент из ЛДНР, то присоединяйся к бесплатному обучению в Народном Университете им. Дарьи Дугиной. Лекции в нём проводят известные и харизматичные российские интеллектуалы, а по итогам прослушивания будет экзаменация и свидетельство об обучении.
Предложенная выше форма регистрации для тех, кто не был на первом выезде и хочет принять участие в следующей выездной сессии Народного Университета 21-24 апреля. Доступ к лекциям получат все студенты ЛДНР после заполнения анкеты.
Подробнее о проекте «ЛДНР и освобождаемые территории в едином российском культурно-цивилизационном поле» читай по ссылке. Проект реализуется в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив.
Тем, кто желает послушать лекции наших преподавателей, но не является студентом из ЛДНР, придётся подождать – лекции появятся в открытом доступе, но значительно позже.
Господи, если Ты там не очень занят -
дай мне силы смотреть глазами,
взгляда не отводя.
Тут пишут «укрытие», там «укрыття».
Такэ жыття.
Дом сминается, как коробочка из картона.
Под завалами из бетона -
бабушка Галина.
На ее телефон проходят гудки, но молчит она.
Скоро в Донецке будет совсем весна,
запах ландышей и жасмина.
Господи, дай мне силы не отвернуться.
У пацаненка из Мариуполя глаза, как блюдца,
он говорить разучился.
Что-то мне, Господи, не пишется, не поется.
Дедушка из подвала выходит на солнце,
просит воды, свечей и мучицы.
Анна Долгарева, напомним, приняла участие в выездной сессии Народного Университета им. Дарьи Дугиной в январе этого года.
Если ты студент из ЛДНР, то присоединяйся к бесплатному обучению в Народном Университете им. Дарьи Дугиной. Лекции в нём проводят известные и харизматичные российские интеллектуалы, а по итогам прослушивания будет экзаменация и свидетельство об обучении.
Предложенная выше форма регистрации для тех, кто не был на первом выезде и хочет принять участие в следующей выездной сессии Народного Университета 21-24 апреля. Доступ к лекциям получат все студенты ЛДНР после заполнения анкеты.
Подробнее о проекте «ЛДНР и освобождаемые территории в едином российском культурно-цивилизационном поле» читай по ссылке. Проект реализуется в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив.
Тем, кто желает послушать лекции наших преподавателей, но не является студентом из ЛДНР, придётся подождать – лекции появятся в открытом доступе, но значительно позже.
🔥13👍8😱1😢1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«В начале было Слово, потом была загадка». О какой загадке идёт речь?
История человечества, грехопадение. Это загадка загадок, ведь плохого плода в раю не могло быть. В гордыне, видимо, было грехопадение. Захотели стать, как боги.В этом-то и заключается загадка. Люди были уже боги. Как сказано в псалме: «Аз рех: боги есте, и сыновья Вышняго вси». Христос это цитирует. Они пожелали быть как боги, которых нет, отрекаясь от той божественности, которая у них была.
Какие ещё есть загадки после грехопадения?
По-моему, одна эта. Но к ней сводятся все основные загадки.
Так считает философ-традиционалист, поэт Владимир Борисович Микушевич. Опубликовано интереснейшее видеоинтервью с ним 2016 года о его сборнике изречений "Проблески". Вопросы задаёт Мария Лушникова.
История человечества, грехопадение. Это загадка загадок, ведь плохого плода в раю не могло быть. В гордыне, видимо, было грехопадение. Захотели стать, как боги.В этом-то и заключается загадка. Люди были уже боги. Как сказано в псалме: «Аз рех: боги есте, и сыновья Вышняго вси». Христос это цитирует. Они пожелали быть как боги, которых нет, отрекаясь от той божественности, которая у них была.
Какие ещё есть загадки после грехопадения?
По-моему, одна эта. Но к ней сводятся все основные загадки.
Так считает философ-традиционалист, поэт Владимир Борисович Микушевич. Опубликовано интереснейшее видеоинтервью с ним 2016 года о его сборнике изречений "Проблески". Вопросы задаёт Мария Лушникова.
👍9🔥1👏1😱1
Скроллите ленту от тоски, желая найти что-нибудь интересное?
Не тратьте время на пустое. Как говорится, не разменивайтесь на das Man - придётся потом жалеть.
Лучше подпишитесь на нашу рассылку, чтобы знать о самых важных событиях в "Солнце Севера".
Скоро мы будем вас приятно удивлять хорошими новостями.
А также будьте с нами:
в контакте https://vk.com/solsevera
на Ютубе www.youtube.com/@user-sm7el2yq8x
на Я.Дзене dzen.ru/solsevera?share_to=link
И заглядывайте на наш сайт solsevera.ru.
Не тратьте время на пустое. Как говорится, не разменивайтесь на das Man - придётся потом жалеть.
Лучше подпишитесь на нашу рассылку, чтобы знать о самых важных событиях в "Солнце Севера".
Скоро мы будем вас приятно удивлять хорошими новостями.
А также будьте с нами:
в контакте https://vk.com/solsevera
на Ютубе www.youtube.com/@user-sm7el2yq8x
на Я.Дзене dzen.ru/solsevera?share_to=link
И заглядывайте на наш сайт solsevera.ru.
👍6😱2
Центр палеоэтнологических исследований (СПб филиал) приглашает на лекцию "Любшанский археологический комплекс: исследования и перспективы"
17 февраля в 17.00 в Культурном Пространстве "Солнце Севера" доклад на тему "Любшанский археологический комплекс: исследования и перспективыдоктора" представят доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института истории материальной культуры РАН, директор Центра палеоэтнологических исследований (СПб филиал) Платонова Надежда Игоревна и младший научный сотрудник ИИМК РАН Миляев Павел Андреевич.
Ждём всех заинтересованных по адресу:
Невский проспект, 29, 5-й этаж
(Кнопка домофона "Солнце Севера")
17 февраля в 17.00 в Культурном Пространстве "Солнце Севера" доклад на тему "Любшанский археологический комплекс: исследования и перспективыдоктора" представят доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института истории материальной культуры РАН, директор Центра палеоэтнологических исследований (СПб филиал) Платонова Надежда Игоревна и младший научный сотрудник ИИМК РАН Миляев Павел Андреевич.
Ждём всех заинтересованных по адресу:
Невский проспект, 29, 5-й этаж
(Кнопка домофона "Солнце Севера")
🔥6👍1😱1
С теплом на позициях
Гуманитарный проект #МыФронту передал бойцам партию буржуек.
Как уточнил замполит "Оплота" Александр Новиков с позывным "Юноша", 2 МСБ 5-й Донецкой тяжёлой мотострелковой бригады имени первого главы ДНР А.В. Захарченко "Оплот" получила 9 буржуек.
Ранее подразделение получило ещё две печки. Сейчас в процессе изготовления ещё одна.
Всем поддержавшим спасибо!
Вскоре в степях наступит весна, поэтому переключимся с буржуек на другие сборы. Сейчас актуальнее всего сбор на дополнительный квадрокоптер для разведывательного подразделения "Летуны".
Помочь проекту можно переводом, а также прямыми покупками со счёта юрлица. О проекте и способах помощи читайте здесь.
Гуманитарный проект #МыФронту передал бойцам партию буржуек.
Как уточнил замполит "Оплота" Александр Новиков с позывным "Юноша", 2 МСБ 5-й Донецкой тяжёлой мотострелковой бригады имени первого главы ДНР А.В. Захарченко "Оплот" получила 9 буржуек.
Ранее подразделение получило ещё две печки. Сейчас в процессе изготовления ещё одна.
Всем поддержавшим спасибо!
Вскоре в степях наступит весна, поэтому переключимся с буржуек на другие сборы. Сейчас актуальнее всего сбор на дополнительный квадрокоптер для разведывательного подразделения "Летуны".
Помочь проекту можно переводом, а также прямыми покупками со счёта юрлица. О проекте и способах помощи читайте здесь.
👍9👏2😱2😁1
Forwarded from Медиа-Дронница
Сogito ergo vinco: мыслю — следовательно, побеждаю
11 марта 2023 года в Технопарке «Сколково» состоится форум, посвящённый технологиям информационной и когнитивной войны.
Организаторами мероприятия выступают Координационный центр помощи Новороссии (КЦПН), Александр Любимов и Алексей Чадаев, философ и военно-политический технолог.
Форум станет уже четвёртым из числа организованных этой командой за год с начала СВО. До этого была «Дронница», посвящённая боевым беспилотникам, «IT-Дронница» по проблемам военного ПО и «IQ-Дронница» по развитию мышления у офицеров.
Нынешний форум — о противостоянии в смысловом и медийном пространстве, борьбе на уровне символов и терминов, новостей и сюжетов, настроений и ощущений.
Круг участников — философы, политтехнологи, медиаменеджеры, продюсеры, журналисты и телеведущие, военкоры, блогеры, волонтёры и организаторы помощи фронту, дизайнеры и художники, писатели, поэты и музыканты, социологи и психологи.
Внутренний девиз форума — меньше лозунгов и заклинаний, больше идей и технологий. Мы не будем зажигать друг друга вдохновенными речами о том, что обязательно всех победим — мы будем спокойно и рационально обсуждать, как именно это возможно и что для этого необходимо.
Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц и организации. Формируем список партнёров и партнёрских медиа.
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей форума!
На случай, если у вас возникнут вопросы, вы можете писать в
официальный телеграм-аккаунт для связи с организаторами: @MediaDronn
11 марта 2023 года в Технопарке «Сколково» состоится форум, посвящённый технологиям информационной и когнитивной войны.
Организаторами мероприятия выступают Координационный центр помощи Новороссии (КЦПН), Александр Любимов и Алексей Чадаев, философ и военно-политический технолог.
Форум станет уже четвёртым из числа организованных этой командой за год с начала СВО. До этого была «Дронница», посвящённая боевым беспилотникам, «IT-Дронница» по проблемам военного ПО и «IQ-Дронница» по развитию мышления у офицеров.
Нынешний форум — о противостоянии в смысловом и медийном пространстве, борьбе на уровне символов и терминов, новостей и сюжетов, настроений и ощущений.
Круг участников — философы, политтехнологи, медиаменеджеры, продюсеры, журналисты и телеведущие, военкоры, блогеры, волонтёры и организаторы помощи фронту, дизайнеры и художники, писатели, поэты и музыканты, социологи и психологи.
Внутренний девиз форума — меньше лозунгов и заклинаний, больше идей и технологий. Мы не будем зажигать друг друга вдохновенными речами о том, что обязательно всех победим — мы будем спокойно и рационально обсуждать, как именно это возможно и что для этого необходимо.
Мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц и организации. Формируем список партнёров и партнёрских медиа.
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей форума!
На случай, если у вас возникнут вопросы, вы можете писать в
официальный телеграм-аккаунт для связи с организаторами: @MediaDronn
👍10😱1
Forwarded from Медиа-Дронница
О целях и смыслах
Одна из целей проведения форума «Медиа-Дронница» — создание штаба для информационно-партизанского движения в России. Для этого на мероприятии будет действовать восемь секций, связанных с производством контента: философия, технологии, дизайн, культура, медиа, цифра, волонтёры и общество. Все секции форума объединены общей логикой, охватывающей всё пространство общественных коммуникаций. Подробнее о каждой из них:
Секция 1 «Философия»
Кто мы? Кто наш враг? С кем мы воюем? Секция посвящена наиболее фундаментальным основаниям когнитивной войны, борьбе на уровне формирования картины мира. #философиядронница
Секция 2 «Технологии»
Как должна быть организована коммуникация в условиях, когда налицо коммуникативная кампания, идущая в острой фазе со всех сторон? К работе в данной секции будут привлечены практикующие политтехнологи, политические консультанты, специалисты в области связей с общественностью. #технологиидронница
Секция 3 «Дизайн»
Информационная война — это обмен информацией, способной повлиять на психологию противника. На форуме мы объединим дизайнеров и художников в команды, работающие единым фронтом ради общей цели. #дизайндронница
Секция 4 «Культура»
Война - это всегда героический эпос и лирика. Культура войны или военная культура. Это про чувственный, эмоциональный способ выразить эмоции, «родить» вдохновляющую песню или пронзительный стих. #культурадронница
Секция 5 «Медиа»
Разговор о развитии медиа-активности в эпоху стриминга. В эпоху, когда всё, что происходит где-то далеко, в прямом эфире могут увидеть миллионы. Своим опытом с медийщиками поделятся военкоры и военные блогеры. #медиадронница
Секция 6 «Цифра»
Digital аспекты информационной войны. Секция будет посвящена прикладному цифровому инструментарию — кибервойна, взломы, утечки и провокации. #цифрадронница
Секция 7 «Волонтеры» Особенностью тут является то, что наряду с официальными структурами, её, как бы параллельно, независимо ведут много гражданских структур, занимающихся снабжением, обеспечением, обучением, подготовкой бойцов. Ключевая проблема, которая обозначена перед данной секцией — как управлять информацией таким образом, чтобы с одной стороны, сохранять и увеличивать интерес аудитории, а с другой - не рассказывать что-то, что может навредить тебе самому. #волонтерыдронница
Секция 8 «Общество» Касается исследователей человека и общества. Мы погрузимся в самый крупный аспект - психологическую войну, изучим реакции людей на эту информацию и узнаем, что происходит с эмоциональным фоном социума. #обществодронница
Одна из целей проведения форума «Медиа-Дронница» — создание штаба для информационно-партизанского движения в России. Для этого на мероприятии будет действовать восемь секций, связанных с производством контента: философия, технологии, дизайн, культура, медиа, цифра, волонтёры и общество. Все секции форума объединены общей логикой, охватывающей всё пространство общественных коммуникаций. Подробнее о каждой из них:
Секция 1 «Философия»
Кто мы? Кто наш враг? С кем мы воюем? Секция посвящена наиболее фундаментальным основаниям когнитивной войны, борьбе на уровне формирования картины мира. #философиядронница
Секция 2 «Технологии»
Как должна быть организована коммуникация в условиях, когда налицо коммуникативная кампания, идущая в острой фазе со всех сторон? К работе в данной секции будут привлечены практикующие политтехнологи, политические консультанты, специалисты в области связей с общественностью. #технологиидронница
Секция 3 «Дизайн»
Информационная война — это обмен информацией, способной повлиять на психологию противника. На форуме мы объединим дизайнеров и художников в команды, работающие единым фронтом ради общей цели. #дизайндронница
Секция 4 «Культура»
Война - это всегда героический эпос и лирика. Культура войны или военная культура. Это про чувственный, эмоциональный способ выразить эмоции, «родить» вдохновляющую песню или пронзительный стих. #культурадронница
Секция 5 «Медиа»
Разговор о развитии медиа-активности в эпоху стриминга. В эпоху, когда всё, что происходит где-то далеко, в прямом эфире могут увидеть миллионы. Своим опытом с медийщиками поделятся военкоры и военные блогеры. #медиадронница
Секция 6 «Цифра»
Digital аспекты информационной войны. Секция будет посвящена прикладному цифровому инструментарию — кибервойна, взломы, утечки и провокации. #цифрадронница
Секция 7 «Волонтеры» Особенностью тут является то, что наряду с официальными структурами, её, как бы параллельно, независимо ведут много гражданских структур, занимающихся снабжением, обеспечением, обучением, подготовкой бойцов. Ключевая проблема, которая обозначена перед данной секцией — как управлять информацией таким образом, чтобы с одной стороны, сохранять и увеличивать интерес аудитории, а с другой - не рассказывать что-то, что может навредить тебе самому. #волонтерыдронница
Секция 8 «Общество» Касается исследователей человека и общества. Мы погрузимся в самый крупный аспект - психологическую войну, изучим реакции людей на эту информацию и узнаем, что происходит с эмоциональным фоном социума. #обществодронница
🔥4👍2😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Друзья, у нас радостные новости!
Мы давно мечтали перейти на экономику дара - и сделать все курсы и лекции, прочитанные в "Солнце Севера", бесплатными.
Солнце должно светить всем!
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим направлять вашу энергию, время и средства для #МыФронту.
И первым делом мы поделимся с вами первой лекцией композитора и музыковеда Владимира Ладомирова "Как разбираться в академической музыке".
Для большинства людей не секрет, что среда формирует человека – но, однако, среда бывает самой разной. В первой лекции Владимир Ладомиров раскрывает тему интонационной базы нашей эпохи и отвечает на вопросы.
- Насколько на нас влияет то, что мы слушаем?
- Как мы формируем музыкальную среду вокруг себя?
- Очень многое можно сказать о каждой эпохе только лишь по её музыке: но что-же, в таком случае, потомки скажут о нас?
Мы давно мечтали перейти на экономику дара - и сделать все курсы и лекции, прочитанные в "Солнце Севера", бесплатными.
Солнце должно светить всем!
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим направлять вашу энергию, время и средства для #МыФронту.
И первым делом мы поделимся с вами первой лекцией композитора и музыковеда Владимира Ладомирова "Как разбираться в академической музыке".
Для большинства людей не секрет, что среда формирует человека – но, однако, среда бывает самой разной. В первой лекции Владимир Ладомиров раскрывает тему интонационной базы нашей эпохи и отвечает на вопросы.
- Насколько на нас влияет то, что мы слушаем?
- Как мы формируем музыкальную среду вокруг себя?
- Очень многое можно сказать о каждой эпохе только лишь по её музыке: но что-же, в таком случае, потомки скажут о нас?
👍31😱4👏2
Россия вновь оказалась в состоянии турбулентности, которое проявляется как во внешней, так и во внутренней жизни страны.
Подобное положение не есть новость для отечественной истории, однако это нисколько не избавляет нас от опасности быть выкинутыми на обочину мировых межгосударственных процессов или вовсе исчезнуть с политической карты мира.
Множество раз Россия находилась на грани уничтожения, но что-то или Кто-то препятствовал неутешительному для нас исходу. Сегодня — момент эндшпиля, в котором наш ферзь есть единство.
Автор данной заметки евразиец Дмитрий Камынин предлагает обратиться к проблеме соборности в истории России👇
https://m.vk.com/@solsevera-rossiya-est-sobor
Подобное положение не есть новость для отечественной истории, однако это нисколько не избавляет нас от опасности быть выкинутыми на обочину мировых межгосударственных процессов или вовсе исчезнуть с политической карты мира.
Множество раз Россия находилась на грани уничтожения, но что-то или Кто-то препятствовал неутешительному для нас исходу. Сегодня — момент эндшпиля, в котором наш ферзь есть единство.
Автор данной заметки евразиец Дмитрий Камынин предлагает обратиться к проблеме соборности в истории России👇
https://m.vk.com/@solsevera-rossiya-est-sobor
👍7😱1
Лекция 2. Античная история и христианская историософия: в чем разница?
19 февраля в 19.00 вторую лекцию курса «Историософия и методология истории» прочтет преподаватель Народного Университета им. Дарьи Дугиной востоковед Ольга Бонч-Осмоловская.
Запись лекций в рамках Народного Университета им. Дарьи Дугиной будет проходить в Культурном Пространстве “Солнце Севера”. Так как проект в первую очередь направлен на студентов ЛДНР, записи в свободном доступе появятся не скоро. Приходите очно!
Ждем всех желающих по адресу Невский проспект, 29
(кнопка домофона “Солнце Севера”)
Вход – за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту.
Ольга Андреевна Бонч-Осмоловская (t.me/bonch_osmolovskaya) - востоковед, кандидат исторических наук, младший научный сотрудник ИВР РАН, старший преподаватель Института востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург).
В рамках проекта Ольга Андреевна Бонч-Осмоловская прочтёт курс «Историософия и методология истории» из восьми лекций:
Лекция 1. Философия и методология истории: принципы и методы, основные концепции и школы мысли
Лекция 2. Античная история и христианская историософия: в чем разница? Первые историки и истории. История в античных философских системах. Библейское понимание истории и идея времени в библейских текстах.
Лекция 3. Идеалы исторической науки и «универсализм» эпохи Просвещения (Вольтер, Руссо). Теории прогресса: прогресс человеческого разума по Ж. А. Кондорсе, «Идеи всеобщей истории» И. Канта, «Идеи к философии истории человечества» И. Г. Гердера.
Лекция 4. Романтический историзм, идея развития и «укоренение» человека в истории (Гёльдерлин, Фр. Шлегель, Л. фон Ранке)
Лекция 5. Философия истории и «конец истории» у Г.В.Ф. Гегеля, А. Кожева и Фукуямы.
Лекция 6. Теория исторического материализма (К. Маркс, Фр. Энгельс) и ее критика. Проблемы прогресса, историзма и историцизма в трудах В. Беньямина и К. Поппера.
Лекция 7. Аналитическая философия истории. Эпистемологическая проблематика познания прошлого в трудах Р. Дж. Коллингвуда. Функция общих законов истории у К. Гемпеля, «Аналитическая философия история» А. Данто, метаистория и нарративная историософия Х. Уайта, концепция исторического опыта Ф. Анкерсмита.
Лекция 8. Классическое источниковедение и методология истории (Ш. Ланглуа, Ш. Сеньобос), отечественная школа методологии истории (А. С. Лаппо-Данилевский и др.) История как социальная наука в школе «Анналов» (М. Блок, Ф. Бродель, Ж. Ле Гофф и др.). Некоторые современные направления философии и теории истории: нарративная история, стори-теллинг (Х. Арендт) и метанарративы (Ж.-Ф. Лиотар), гендерная история, история повседневности.
Ждем всех желающих 19 февраля в 19:00 по адресу Невский проспект, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")
Вход на лекцию "Отношение к истории в античной и христианской историософии: в чем разница?" - за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту
Проект реализуется в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив.
19 февраля в 19.00 вторую лекцию курса «Историософия и методология истории» прочтет преподаватель Народного Университета им. Дарьи Дугиной востоковед Ольга Бонч-Осмоловская.
Запись лекций в рамках Народного Университета им. Дарьи Дугиной будет проходить в Культурном Пространстве “Солнце Севера”. Так как проект в первую очередь направлен на студентов ЛДНР, записи в свободном доступе появятся не скоро. Приходите очно!
Ждем всех желающих по адресу Невский проспект, 29
(кнопка домофона “Солнце Севера”)
Вход – за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту.
Ольга Андреевна Бонч-Осмоловская (t.me/bonch_osmolovskaya) - востоковед, кандидат исторических наук, младший научный сотрудник ИВР РАН, старший преподаватель Института востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург).
В рамках проекта Ольга Андреевна Бонч-Осмоловская прочтёт курс «Историософия и методология истории» из восьми лекций:
Лекция 1. Философия и методология истории: принципы и методы, основные концепции и школы мысли
Лекция 2. Античная история и христианская историософия: в чем разница? Первые историки и истории. История в античных философских системах. Библейское понимание истории и идея времени в библейских текстах.
Лекция 3. Идеалы исторической науки и «универсализм» эпохи Просвещения (Вольтер, Руссо). Теории прогресса: прогресс человеческого разума по Ж. А. Кондорсе, «Идеи всеобщей истории» И. Канта, «Идеи к философии истории человечества» И. Г. Гердера.
Лекция 4. Романтический историзм, идея развития и «укоренение» человека в истории (Гёльдерлин, Фр. Шлегель, Л. фон Ранке)
Лекция 5. Философия истории и «конец истории» у Г.В.Ф. Гегеля, А. Кожева и Фукуямы.
Лекция 6. Теория исторического материализма (К. Маркс, Фр. Энгельс) и ее критика. Проблемы прогресса, историзма и историцизма в трудах В. Беньямина и К. Поппера.
Лекция 7. Аналитическая философия истории. Эпистемологическая проблематика познания прошлого в трудах Р. Дж. Коллингвуда. Функция общих законов истории у К. Гемпеля, «Аналитическая философия история» А. Данто, метаистория и нарративная историософия Х. Уайта, концепция исторического опыта Ф. Анкерсмита.
Лекция 8. Классическое источниковедение и методология истории (Ш. Ланглуа, Ш. Сеньобос), отечественная школа методологии истории (А. С. Лаппо-Данилевский и др.) История как социальная наука в школе «Анналов» (М. Блок, Ф. Бродель, Ж. Ле Гофф и др.). Некоторые современные направления философии и теории истории: нарративная история, стори-теллинг (Х. Арендт) и метанарративы (Ж.-Ф. Лиотар), гендерная история, история повседневности.
Ждем всех желающих 19 февраля в 19:00 по адресу Невский проспект, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера")
Вход на лекцию "Отношение к истории в античной и христианской историософии: в чем разница?" - за пожертвования на гуманитарный проект #МыФронту
Проект реализуется в рамках гранта Президентского фонда культурных инициатив.
👍13🔥2😱1
Левые блогеры Клим Жуков и Реми Майснер выступили против философа Александра Дугина, который неоднократно участвовал в проекта культурного пространства «Солнца Севера» и поддерживал их.
Они раскритиковали интервью философа «Царьграду» о поездке в Белоруссию и беседе с Александром Лукашенко.
Два левых ЛОМа, напомним, крайне критически воспринимают СВО. И решили они «пропесочить» то ли русского философа, то ли Лукашенко за его приглашение, то ли вообще посмеяться над перспективами интеграции России и Белоруссии. При этом ввели своих читателей в заблуждение заголовком про «философа, реакционера, певца фашизма».
Полагаем, недовольство сетевых экспертов мог вызвать сам факт такой встречи, о чём они не раз проговаривались в ходе разбора. И было бы хорошо, если бы это была конструктивная критика, но, судя по уровню аргументации, целью было информационно «ударить» по Александру Дугину, что в последнее время делается с разных сторон с удивительными частотой и постоянством.
Итак, разберём по пунктам тезисы левых обозревателей
https://vk.com/@solsevera-maisner-i-zhukov-blogery-levaki-i-pevcy-fashizma
Они раскритиковали интервью философа «Царьграду» о поездке в Белоруссию и беседе с Александром Лукашенко.
Два левых ЛОМа, напомним, крайне критически воспринимают СВО. И решили они «пропесочить» то ли русского философа, то ли Лукашенко за его приглашение, то ли вообще посмеяться над перспективами интеграции России и Белоруссии. При этом ввели своих читателей в заблуждение заголовком про «философа, реакционера, певца фашизма».
Полагаем, недовольство сетевых экспертов мог вызвать сам факт такой встречи, о чём они не раз проговаривались в ходе разбора. И было бы хорошо, если бы это была конструктивная критика, но, судя по уровню аргументации, целью было информационно «ударить» по Александру Дугину, что в последнее время делается с разных сторон с удивительными частотой и постоянством.
Итак, разберём по пунктам тезисы левых обозревателей
https://vk.com/@solsevera-maisner-i-zhukov-blogery-levaki-i-pevcy-fashizma
VK
Майснер и Жуков: блогеры, леваки и певцы фашизма
Левые блогеры Клим Жуков и Реми Майснер выступили против философа Александра Дугина, который неоднократно участвовал в проекта культурног..
🥰16👍8😱7🤔3😁1