Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Санкт-Петербурге есть точка, где провозгласили империю
О конкретном месте, в котором Россия перешла в модус империи, рассказывает культуролог Павел Тугаринов.
Напомним, в культурном пространстве "Солнце Севера" состоялась форсайт-сессия «Санкт-Петербург: мечта региона о себе». Ответственный секретарь движения «Русская мечта» Андрей Коваленко проинтервьюировал участников, чтобы установить глубинные слои идентичности северной столицы, её потенциальный вклад в величие России и совокупность представлений о собственной роли в российской и мировой истории.
Посмотреть форсайт-сессию полностью можно по ссылке.
О конкретном месте, в котором Россия перешла в модус империи, рассказывает культуролог Павел Тугаринов.
Напомним, в культурном пространстве "Солнце Севера" состоялась форсайт-сессия «Санкт-Петербург: мечта региона о себе». Ответственный секретарь движения «Русская мечта» Андрей Коваленко проинтервьюировал участников, чтобы установить глубинные слои идентичности северной столицы, её потенциальный вклад в величие России и совокупность представлений о собственной роли в российской и мировой истории.
Посмотреть форсайт-сессию полностью можно по ссылке.
👍14😁2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🇷🇺Слава России!🇷🇺
Вы наверняка уже видели кадры о затрофеенном Бредли по телевизору или в новостных пабликах.
А мы делимся с вами эксклюзивом 🔥🔥🔥
Наш друг и коллега Станислав Гетманец (позывной "Байден") - в центре событий, а именно крайний справа на видео.
Сначала Орден Мужества, затем Брэдли.. дальшеКиев?
Вы наверняка уже видели кадры о затрофеенном Бредли по телевизору или в новостных пабликах.
А мы делимся с вами эксклюзивом 🔥🔥🔥
Наш друг и коллега Станислав Гетманец (позывной "Байден") - в центре событий, а именно крайний справа на видео.
Сначала Орден Мужества, затем Брэдли.. дальше
🔥34🥰11👍8😱1
❗️Необходима регистрация на доклад "Стигматизация и дегуманизация русских в украинских политтехнологиях (2013-2023)"❗️
Напомним, в "Солнце Севера" с ним выступит кандидат философских наук Нина Сергеевна Ищенко.
Лекция состоится 20 июля, в 19.00. Записываться нужно у @kryzhanovskynata (нужно будет дать ссылку на вашу открытую страницу Вконтакте). Ответ вы получите за двое суток.
Нина Сергеевна Ищенко расскажет о дегуманизирующих технологиях, применяемых украинским государством в отношении русских. А она более чем в теме.
Ищенко Нина Сергеевна – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Союза писателей ЛНР, Философского монтеневского общества Луганска. Автор книги воспоминаний «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), монографии «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021) о культурных основаниях гибридной войны, а также литературно-критических книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Борьба цивилизаций в «Отблесках Этерны» (2021).
Напомним, в "Солнце Севера" с ним выступит кандидат философских наук Нина Сергеевна Ищенко.
Лекция состоится 20 июля, в 19.00. Записываться нужно у @kryzhanovskynata (нужно будет дать ссылку на вашу открытую страницу Вконтакте). Ответ вы получите за двое суток.
Нина Сергеевна Ищенко расскажет о дегуманизирующих технологиях, применяемых украинским государством в отношении русских. А она более чем в теме.
Ищенко Нина Сергеевна – кандидат философских наук, культуролог, литературный критик. Член Союза писателей ЛНР, Философского монтеневского общества Луганска. Автор книги воспоминаний «Город на передовой. Луганск-2014» (2020), монографии «Южный фронтир: Россия – Украина – Донбасс» (2021) о культурных основаниях гибридной войны, а также литературно-критических книг «Локусы и фокусы современной литературы» (2020), «Книжная полка Татьяны Лариной» (2020), «Борьба цивилизаций в «Отблесках Этерны» (2021).
👍36😱3😁2🔥1🥰1
Называть вещи своими именами
На философском соборе "Великое русское исправление имён" только один участник выступал с позиций диалектического материализма. Это был Сергей Николаевич Некрасов, профессор, доктор философских наук, публицист, легионера газеты «Завтра».
И он вполне поддержал нашу идею о великом русском исправлении имён, которое началось вместе со специальной военной операцией.
Предлагаем читателю его статью на основе выступления на втором заседании собора.
С. Н. Некрасов утверждает, что формы ложного бытия (искусственной идеологической надстройки) должны быть трансформированы революционной практикой.
А называть вещи своими именами – это задача, которая рождаётся в практическом преодолении ложного бытия. И это может быть названо великим русским исправлением имён.
«Ложное бытие должно быть коллективно преобразовано и изменено. В противном случае мы получим распространение этого ложного бытия на планету и завершение человеческой истории», - считает философ.
Прочитать статью можно по ссылке
Напомним, что в настоящее время мы ведём сбор средств на выпуск сборника избранных статей философского собора «Великое русское исправление имён».
Это издание предназначено для философов, широкого круга читателей и замполитов российской армии, которым мы доставим сборники через военкоров и наших друзей.
Сборник будет состоять из статей участников одноимённого философского собора. Его мы также посвящаем памяти Дарьи Дугиной, которая была одним из инициаторов и идейных вдохновителей собора.
Присылать пожeртвования можно на кapту Сбepa 2202 2062 2787 9199 сс пометкой "сборник" (владелец Анна Дмитриевна В.)
На философском соборе "Великое русское исправление имён" только один участник выступал с позиций диалектического материализма. Это был Сергей Николаевич Некрасов, профессор, доктор философских наук, публицист, легионера газеты «Завтра».
И он вполне поддержал нашу идею о великом русском исправлении имён, которое началось вместе со специальной военной операцией.
Предлагаем читателю его статью на основе выступления на втором заседании собора.
С. Н. Некрасов утверждает, что формы ложного бытия (искусственной идеологической надстройки) должны быть трансформированы революционной практикой.
А называть вещи своими именами – это задача, которая рождаётся в практическом преодолении ложного бытия. И это может быть названо великим русским исправлением имён.
«Ложное бытие должно быть коллективно преобразовано и изменено. В противном случае мы получим распространение этого ложного бытия на планету и завершение человеческой истории», - считает философ.
Прочитать статью можно по ссылке
Напомним, что в настоящее время мы ведём сбор средств на выпуск сборника избранных статей философского собора «Великое русское исправление имён».
Это издание предназначено для философов, широкого круга читателей и замполитов российской армии, которым мы доставим сборники через военкоров и наших друзей.
Сборник будет состоять из статей участников одноимённого философского собора. Его мы также посвящаем памяти Дарьи Дугиной, которая была одним из инициаторов и идейных вдохновителей собора.
Присылать пожeртвования можно на кapту Сбepa 2202 2062 2787 9199 сс пометкой "сборник" (владелец Анна Дмитриевна В.)
👍16😱1
Forwarded from Коробов-Латынцев | Автор жив
"Пусть странно, а для многих дико прозвучит мое слово, но скажу его: это воскрешение приносится смертью, откровением смерти. Над мiром стала смерть, о которой забыли или, вернее, хотели забыть, и, как небесный благовест, как предвестие грозной трубы архангела, зазвучала в сердцах весть. <...> Смерть старательно изгонялась из мещанского обихода. <...> У смерти стараются отнять ее торжественно-мистический характер, не услыхать ее откровения, заглушая его тихий шепот светскими церемониями, напыщенными речами"
С.Н. Булгаков. Война и русское самосознание. М., 1915. С. 23.
С.Н. Булгаков. Война и русское самосознание. М., 1915. С. 23.
🔥17👍5😱2😢2
Forwarded from Листва: Петербург
16 июля в 19:00 Росс Марсов, ветеран СВО, руководитель Московского КРП и Дело 22 презентует книгу Алена де Бенуа «Последняя битва за Европу. Манифест Новых правых»
Данная книга содержит выдержку 40 лет интеллектуальных трудов группы изучения европейской цивилизации. Написанный в начале XXI века манифест содержит в себе массу интересных размышлений о современном обществе и его будущем.
Автор манифеста Ален де Бенуа не раз бывал в России перед событиями Черного октября в 1992 и в 2008 по приглашению своего друга Александра Дугина. Ален де Бенуа был другом и коллегой Эдуарда Лимонова.
Французские Новые правые — это мечтатели и интеллектуалы, которые хотели видеть единую Европу от Лиссабона до Владивостока, где национальная идентичность и традиция будут не пустыми словами. Россия в их теории должна была стать равноправным и важным союзником в борьбе за суверенитет единой Европы.
Издание содержит ещё
неопубликованную нигде статья Дарьи Дугиной «Nouvelle Droite и GRECE — имя Великой Европы». Дарья принимала активное участие в издании книги, все издание посвящено ей и её интеллектуальному труду по изучению французских Новых правых.Также авторская статья Росса Марсова.
Правила посещения наших мероприятий:
Вход строго по регистрации с реальными ФИО, возможна паспортная проверка, личные вещи осмотрит наш охранник, средства самообороны останутся на пункте охраны.
Вход за пожертвования на ТЫЛ-22
РЕГИСТРАЦИЯ
Данная книга содержит выдержку 40 лет интеллектуальных трудов группы изучения европейской цивилизации. Написанный в начале XXI века манифест содержит в себе массу интересных размышлений о современном обществе и его будущем.
Автор манифеста Ален де Бенуа не раз бывал в России перед событиями Черного октября в 1992 и в 2008 по приглашению своего друга Александра Дугина. Ален де Бенуа был другом и коллегой Эдуарда Лимонова.
Французские Новые правые — это мечтатели и интеллектуалы, которые хотели видеть единую Европу от Лиссабона до Владивостока, где национальная идентичность и традиция будут не пустыми словами. Россия в их теории должна была стать равноправным и важным союзником в борьбе за суверенитет единой Европы.
Издание содержит ещё
неопубликованную нигде статья Дарьи Дугиной «Nouvelle Droite и GRECE — имя Великой Европы». Дарья принимала активное участие в издании книги, все издание посвящено ей и её интеллектуальному труду по изучению французских Новых правых.
Правила посещения наших мероприятий:
Вход строго по регистрации с реальными ФИО, возможна паспортная проверка, личные вещи осмотрит наш охранник, средства самообороны останутся на пункте охраны.
Вход за пожертвования на ТЫЛ-22
РЕГИСТРАЦИЯ
🥰8👍6😱2
Forwarded from Народный университет им. Дарьи Дугиной
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Введение к курсу лекций «Историософия и методология истории» О.А. Бонч-Осмоловской
Ведёт лекции Ольга Андреевна Бонч-Осмоловская — востоковед, кандидат исторических наук, младший научный сотрудник ИВР РАН, старший преподаватель Института востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ
Методология истории занимается изучением истории
как науки, разработкой методологических подходов, без чего современное историческое исследование уже
не представить. Вместе с тем, существует и другая область знания — историософия — где осмысляется смысл истории, изучаются закономерности глобального исторического процесса, его конец и начало. Обе эти области безусловно важны и необходимы для целостного понимания истории.
Способ записаться
Ведёт лекции Ольга Андреевна Бонч-Осмоловская — востоковед, кандидат исторических наук, младший научный сотрудник ИВР РАН, старший преподаватель Института востоковедения и африканистики НИУ ВШЭ
Методология истории занимается изучением истории
как науки, разработкой методологических подходов, без чего современное историческое исследование уже
не представить. Вместе с тем, существует и другая область знания — историософия — где осмысляется смысл истории, изучаются закономерности глобального исторического процесса, его конец и начало. Обе эти области безусловно важны и необходимы для целостного понимания истории.
Способ записаться
🔥11👍6🤔1😱1
Россия счастие. Россия свет.
А, может быть, России вовсе нет.
Кому этим летом жарко, можете остудиться, пустившись в завьюженную даль под голос Никиты Рогозина и хлебнув пустот русского простора.
Ледоход выпустил сингл на одно из самых проникновенных стихотворений о России в мировой поэзии, написанное поэтом-акмеистом Георгием Ивановым.
Слушаем и подмораживаемся!
А, может быть, России вовсе нет.
Кому этим летом жарко, можете остудиться, пустившись в завьюженную даль под голос Никиты Рогозина и хлебнув пустот русского простора.
Ледоход выпустил сингл на одно из самых проникновенных стихотворений о России в мировой поэзии, написанное поэтом-акмеистом Георгием Ивановым.
Слушаем и подмораживаемся!
👍12😱2
Forwarded from Zазеркалье 👀
Вскрылась вероятная подоплека неожиданного ареста полковника ФСБ в отставке Михаила Полякова, предполагаемого администратора Telegram-канала «Кремлевская прачка». Последней резонансной публикацией канала накануне ареста Полякова стало изобличение антироссийской деятельности команды ученых во главе с зав. сектором Института философии РАН Еленой Петровской.
В материале сообщалось о фактах сотрудничества философов из РАН с украинским режимом, их участии в информационной войне против России, включенности в работу антироссийских идеологических центров Европы и США (https://news.1rj.ru/str/kremlinprachka/24847). Наряду с Петровской, в тексте упоминались ее коллеги Олег Аронсон и Оксана Тимофеева, а также академики Андрей Смирнов и Абдусалам Гусейнов, патронирующие деятельность философов-русофобов, на которую существует политический заказ со стороны не только внешних, но и внутренних врагов России в лице группировки либеральной политической элиты – «партии поражения».
На следующий день команда Петровской с особым цинизмом и ликованием отчиталась, что фактически арест экс-полковника ФСБ – дело рук их высоких покровителей во власти. Данную информацию 15 июля опубликовал спонсируемый западными фондами Telegram-канал Philisophy today с прямой угрозой: «Вы не знаете, с кем связываетесь, когда наезжаете на философов» (https://news.1rj.ru/str/Philosophytoday/11032). Спустя несколько часов с аналогичным комментарием выступил Станислав Белковский, признанный иноагентом, (https://news.1rj.ru/str/SBelkovskiy/24491).
В своём видео-обращении Белковский прямо назвал причину задержания полковника Полякова (https://www.youtube.com/shorts/Kwp3vPfk2EI): «"Кремлевская прачка" опубликовала грубый наезд на Институт философии РАН и его руководителей академиков Гусейнова и Смирнова. Эти мощные старики уже три года отбиваются от рейдерской атаки, в которой участвуют люди весьма влиятельные, типа господина Малафеева. И у стариков получается. Так что не с теми связались! Если вы в хороших отношениях с философами и любите философию – вы можете смело спать спокойно».
Кто и почему злорадствует по поводу ареста предполагаемого администратора канала, пострадавшего за «наезд на ИФ РАН», не требует комментариев – оголтелая антироссийская позиция этой публики отлично известна, как и ее ударная работа на «партию поражения» России. ИФ РАН – важнейший интеллектуальный ресурс этой партии, и она не могла оставить без последствий разоблачение подрывной деятельности философской диверсионной группы Елены Петровской, которая на уровне семейных и профессиональных связей глубоко интегрирована в национал-предательскую элиту и благодаря этому имеет статус неприкасаемой фигуры.
В материале сообщалось о фактах сотрудничества философов из РАН с украинским режимом, их участии в информационной войне против России, включенности в работу антироссийских идеологических центров Европы и США (https://news.1rj.ru/str/kremlinprachka/24847). Наряду с Петровской, в тексте упоминались ее коллеги Олег Аронсон и Оксана Тимофеева, а также академики Андрей Смирнов и Абдусалам Гусейнов, патронирующие деятельность философов-русофобов, на которую существует политический заказ со стороны не только внешних, но и внутренних врагов России в лице группировки либеральной политической элиты – «партии поражения».
На следующий день команда Петровской с особым цинизмом и ликованием отчиталась, что фактически арест экс-полковника ФСБ – дело рук их высоких покровителей во власти. Данную информацию 15 июля опубликовал спонсируемый западными фондами Telegram-канал Philisophy today с прямой угрозой: «Вы не знаете, с кем связываетесь, когда наезжаете на философов» (https://news.1rj.ru/str/Philosophytoday/11032). Спустя несколько часов с аналогичным комментарием выступил Станислав Белковский, признанный иноагентом, (https://news.1rj.ru/str/SBelkovskiy/24491).
В своём видео-обращении Белковский прямо назвал причину задержания полковника Полякова (https://www.youtube.com/shorts/Kwp3vPfk2EI): «"Кремлевская прачка" опубликовала грубый наезд на Институт философии РАН и его руководителей академиков Гусейнова и Смирнова. Эти мощные старики уже три года отбиваются от рейдерской атаки, в которой участвуют люди весьма влиятельные, типа господина Малафеева. И у стариков получается. Так что не с теми связались! Если вы в хороших отношениях с философами и любите философию – вы можете смело спать спокойно».
Кто и почему злорадствует по поводу ареста предполагаемого администратора канала, пострадавшего за «наезд на ИФ РАН», не требует комментариев – оголтелая антироссийская позиция этой публики отлично известна, как и ее ударная работа на «партию поражения» России. ИФ РАН – важнейший интеллектуальный ресурс этой партии, и она не могла оставить без последствий разоблачение подрывной деятельности философской диверсионной группы Елены Петровской, которая на уровне семейных и профессиональных связей глубоко интегрирована в национал-предательскую элиту и благодаря этому имеет статус неприкасаемой фигуры.
😱16🤔8👍1😁1😢1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Открываем доступ к ранее платному курсу "Пространство политического в свете софиологии"
Её прочёл весной 2021 года в культурном пространстве "Солнце Севера" Андрей Кузьмин, преподаватель философии Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И. П. Павлова.
Учение о Софии Премудрости Божией может стать алгоритмом действия в пограничную эпоху заката мира. Человек способен в высшей степени явить своё истинное предназначение. Здесь и обнаруживается софийный смысл его существования.
Напомним, мы подошли к тому моменту, когда все записанные в "Солнце Севера" лекции станут бесплатными и мы полностью перейдём на экономику дара.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
Её прочёл весной 2021 года в культурном пространстве "Солнце Севера" Андрей Кузьмин, преподаватель философии Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И. П. Павлова.
Учение о Софии Премудрости Божией может стать алгоритмом действия в пограничную эпоху заката мира. Человек способен в высшей степени явить своё истинное предназначение. Здесь и обнаруживается софийный смысл его существования.
Напомним, мы подошли к тому моменту, когда все записанные в "Солнце Севера" лекции станут бесплатными и мы полностью перейдём на экономику дара.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
👍22🤔1😱1
Forwarded from Народный университет им. Дарьи Дугиной
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Введение к курсу лекций «Поэзия науки и наука поэзии» В.И. Чередникова
Занятия ведёт Валентин Игоревич Чередников — философ, кандидат философских наук.
Философия — важнейшее пространство пересечения поэзии и науки. В античности поэтическое творчество и познаниекосмоса были связаны неразрывно.
В парадигме Модерна эта связь, казалось бы, распалась: строгая наука развивает свои языки, а поэзия — углубляет собственные. Так ли это в действительности, и насколько философия может продолжать оставаться ключом к единству и целостности познания, будет рассмотрено в данном курсе.
Способ записаться
Занятия ведёт Валентин Игоревич Чередников — философ, кандидат философских наук.
Философия — важнейшее пространство пересечения поэзии и науки. В античности поэтическое творчество и познание
В парадигме Модерна эта связь, казалось бы, распалась: строгая наука развивает свои языки, а поэзия — углубляет собственные. Так ли это в действительности, и насколько философия может продолжать оставаться ключом к единству и целостности познания, будет рассмотрено в данном курсе.
Способ записаться
👍3
Вышла в свет книга Стевана Гайича "Мы из будущего. Сербский взгляд на русское пространство"
Сербский политолог предлагает в ней посмотреть на события, происходящие в России, как на то, что уже известно сербскому народу на примере кровавой истории распада Югославии.
Нам стало многое очевидно лишь после 24 февраля 2022 года. Стеван Гайич предрекал всё это в статьях, представленных в сборнике, с 2013 года.
Теперь настаёт время, когда нам нужно посмотреть на нашу современную историю без прикрас и откровенно признать многие ошибки.
Книгу можно заказать здесь
Напомним, Стеван Гайич принял участие в философском соборе "Великое русское исправление имён". В ближайшее время планируется выпуск сборника статей по итогам проведённых заседаний философского собора.
Сербский политолог предлагает в ней посмотреть на события, происходящие в России, как на то, что уже известно сербскому народу на примере кровавой истории распада Югославии.
Нам стало многое очевидно лишь после 24 февраля 2022 года. Стеван Гайич предрекал всё это в статьях, представленных в сборнике, с 2013 года.
Теперь настаёт время, когда нам нужно посмотреть на нашу современную историю без прикрас и откровенно признать многие ошибки.
Книгу можно заказать здесь
Напомним, Стеван Гайич принял участие в философском соборе "Великое русское исправление имён". В ближайшее время планируется выпуск сборника статей по итогам проведённых заседаний философского собора.
👍13😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Потомок знаменитых Тарковских, русский писатель и сибиряк Михаил Тарковский приехал на Донбасс.
Как написал Захар Прилепин, "изучает быт, фронт и вживается в эту жизнь".
Дело это более чем символическое. Бабушка Михаила Тарковского воспитывала и его, и его дядю, знаменитого кинорежиссёра, и ставила себе целью взрастить их в лоне русской культуры и духовности.
И вот Михаил Тарковский как яркий её представитель отправляется на передней край Русского мира, где творится судьба Отечества.
Конечно же, русский писатель должен побывать там. Будем ждать его художественных и иных откликов с фронта.
А пока можно вчувствоваться в то, что составляет жизнь Михаила Тарковского, который поселился на Енисее и снял об этом документальный фильм Замороженное время.
Как написал Захар Прилепин, "изучает быт, фронт и вживается в эту жизнь".
Дело это более чем символическое. Бабушка Михаила Тарковского воспитывала и его, и его дядю, знаменитого кинорежиссёра, и ставила себе целью взрастить их в лоне русской культуры и духовности.
И вот Михаил Тарковский как яркий её представитель отправляется на передней край Русского мира, где творится судьба Отечества.
Конечно же, русский писатель должен побывать там. Будем ждать его художественных и иных откликов с фронта.
А пока можно вчувствоваться в то, что составляет жизнь Михаила Тарковского, который поселился на Енисее и снял об этом документальный фильм Замороженное время.
🔥18👍5😱1
В Институте философии разворошили гнездо глобалистов
Это привело к моментальной реакции системных либералов, которые забеспокоились о сохранении интеллектуальной гегемонии глобализма в России.
«Вскрылась вероятная подоплека неожиданного ареста полковника ФСБ в отставке Михаила Полякова, предполагаемого администратора Telegram-канала «Кремлевская прачка». Последней резонансной публикацией канала накануне ареста Полякова стало изобличение антироссийской деятельности команды ученых во главе с завсектором Института философии РАН Еленой Петровской», - пишет ТГ Zазеркалье.
Совсем недавно на России24 транслировали вести о Юлии Синеокой, в недавнем прошлом первого заместителя директора Института философии РАН, которая вот уже год находится в эмиграции, осуждая СВО, занимаясь организацией Независимого института философии и вербуя сотрудников в России.
Подробный разбор этого явления, а также связей руководства Института философии РАН с британской закулисой и глобалистскими структурами можно прочесть здесь
В «Солнце Севера» мы уже писали о том, что СВО показала глубочайший кризис российской институциональной философии.
«Руководящие фигуры и головные структуры российской философской науки – прежде всего, ИФ РАН и РФО, – давно сориентированы на западную глобалистскую повестку, на следование западным интеллектуальным модам и стандартам, ассоциируют высший профессиональный успех с признанием на Западе», – констатировал ведущий сотрудник Института философии РАН Анатолий Черняев.
Вернёмся к публикациям канала «Кремлевская прачка». В них сообщалось о вполне известных фактах сотрудничества философов из РАН с украинским режимом, их участии в информационной войне против России, включенности в работу антироссийских идеологических центров Европы и США.
Наряду с Петровской, в тексте упоминались ее коллеги Олег Аронсон и Оксана Тимофеева, а также академики Андрей Смирнов и Абдусалам Гусейнов, патронирующие деятельность философов-русофобов, на которую существует политический заказ со стороны не только внешних, но и внутренних врагов России в лице группировки либеральной политической элиты – «партии поражения».
Казалось бы, следует ожидать разгона антироссийского гнезда в Институте философии. Но пока происходит обратное, и на следующий день команда Петровской с особым цинизмом и ликованием отчиталась, что фактически арест экс-полковника ФСБ – дело рук их высоких покровителей во власти.
Telegram-канал Philisophy today, спонсируемый западными фондами, 15 июля публикует: «Вы не знаете, с кем связываетесь, когда наезжаете на философов».
Спустя несколько часов с аналогичным комментарием выступил Станислав Белковский, признанный иноагентом: «"Кремлевская прачка" опубликовала грубый наезд на Институт философии РАН и его руководителей академиков Гусейнова и Смирнова. Эти мощные старики уже три года отбиваются от рейдерской атаки, в которой участвуют люди весьма влиятельные, типа господина Малафеева. И у стариков получается. Так что не с теми связались! Если вы в хороших отношениях с философами и любите философию – вы можете смело спать спокойно».
Как видно, наши враги прекрасно понимают важность идей и значение философии. А в России пока с этим ещё большие проблемы, учитывая, что государственный институт философии почти открыто работает на врага, а наши философские соборы «Великое русское исправление имён» проводятся на общественных началах. По существу, сегодня им нужен иной, гораздо более высокий, статус.
Это привело к моментальной реакции системных либералов, которые забеспокоились о сохранении интеллектуальной гегемонии глобализма в России.
«Вскрылась вероятная подоплека неожиданного ареста полковника ФСБ в отставке Михаила Полякова, предполагаемого администратора Telegram-канала «Кремлевская прачка». Последней резонансной публикацией канала накануне ареста Полякова стало изобличение антироссийской деятельности команды ученых во главе с завсектором Института философии РАН Еленой Петровской», - пишет ТГ Zазеркалье.
Совсем недавно на России24 транслировали вести о Юлии Синеокой, в недавнем прошлом первого заместителя директора Института философии РАН, которая вот уже год находится в эмиграции, осуждая СВО, занимаясь организацией Независимого института философии и вербуя сотрудников в России.
Подробный разбор этого явления, а также связей руководства Института философии РАН с британской закулисой и глобалистскими структурами можно прочесть здесь
В «Солнце Севера» мы уже писали о том, что СВО показала глубочайший кризис российской институциональной философии.
«Руководящие фигуры и головные структуры российской философской науки – прежде всего, ИФ РАН и РФО, – давно сориентированы на западную глобалистскую повестку, на следование западным интеллектуальным модам и стандартам, ассоциируют высший профессиональный успех с признанием на Западе», – констатировал ведущий сотрудник Института философии РАН Анатолий Черняев.
Вернёмся к публикациям канала «Кремлевская прачка». В них сообщалось о вполне известных фактах сотрудничества философов из РАН с украинским режимом, их участии в информационной войне против России, включенности в работу антироссийских идеологических центров Европы и США.
Наряду с Петровской, в тексте упоминались ее коллеги Олег Аронсон и Оксана Тимофеева, а также академики Андрей Смирнов и Абдусалам Гусейнов, патронирующие деятельность философов-русофобов, на которую существует политический заказ со стороны не только внешних, но и внутренних врагов России в лице группировки либеральной политической элиты – «партии поражения».
Казалось бы, следует ожидать разгона антироссийского гнезда в Институте философии. Но пока происходит обратное, и на следующий день команда Петровской с особым цинизмом и ликованием отчиталась, что фактически арест экс-полковника ФСБ – дело рук их высоких покровителей во власти.
Telegram-канал Philisophy today, спонсируемый западными фондами, 15 июля публикует: «Вы не знаете, с кем связываетесь, когда наезжаете на философов».
Спустя несколько часов с аналогичным комментарием выступил Станислав Белковский, признанный иноагентом: «"Кремлевская прачка" опубликовала грубый наезд на Институт философии РАН и его руководителей академиков Гусейнова и Смирнова. Эти мощные старики уже три года отбиваются от рейдерской атаки, в которой участвуют люди весьма влиятельные, типа господина Малафеева. И у стариков получается. Так что не с теми связались! Если вы в хороших отношениях с философами и любите философию – вы можете смело спать спокойно».
Как видно, наши враги прекрасно понимают важность идей и значение философии. А в России пока с этим ещё большие проблемы, учитывая, что государственный институт философии почти открыто работает на врага, а наши философские соборы «Великое русское исправление имён» проводятся на общественных началах. По существу, сегодня им нужен иной, гораздо более высокий, статус.
🔥28👍7😁1😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как было создано украинское государство?
Большевики относились к созданию национальных государств как ко временному и переходному явлению, детской шалости, которая нужна ещё не дозревшим до нового общества этносам.
«И сольются в одно все народы в вольном царстве святого труда», - пелось в «Рабочей Марсельезе», первом гимне послереволюционной России.
В таком идеологизированном легкомыслии и возникло украинское государство.
Подробно о его возникновении рассказывает специалист по истории стран СНГ, кандидат исторических наук Всеволод Веселов на кратком курсе "Подлинная история Украины".
Другие выпуски курса смотрите здесь.
А ещё Всеволод Веселов в "Солнца Севера" прочитал курс "История Украины: от Киевской Руси до Зеленского" и лекцию "30 лет украинской независимости: хроники общественно-политической трансформации".
Большевики относились к созданию национальных государств как ко временному и переходному явлению, детской шалости, которая нужна ещё не дозревшим до нового общества этносам.
«И сольются в одно все народы в вольном царстве святого труда», - пелось в «Рабочей Марсельезе», первом гимне послереволюционной России.
В таком идеологизированном легкомыслии и возникло украинское государство.
Подробно о его возникновении рассказывает специалист по истории стран СНГ, кандидат исторических наук Всеволод Веселов на кратком курсе "Подлинная история Украины".
Другие выпуски курса смотрите здесь.
А ещё Всеволод Веселов в "Солнца Севера" прочитал курс "История Украины: от Киевской Руси до Зеленского" и лекцию "30 лет украинской независимости: хроники общественно-политической трансформации".
👍14🔥1👏1😁1😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Научно-учебная лаборатория по изучению классического Востока Laboratorium Orientale представляет свой проект «Востоковедами становятся».
Он создан как профориентационная программа для старшеклассников. Вместо профессоров лекции читают студенты — лаборанты-исследователи лаборатории. Они знакомят учеников со своей специальностью, рассказывают им о странах Востока, их культуре и языках.
Курс состоит из шести лекций:
1. Востоковедение: вся правда
2. Что такое Восток и где он находится?
3. Китайский язык и его особенности
4. Япония и японский язык
5. Иероглифы Восточной Азии: Китай, Япония, Корея
6. Почему нам интересен современный Восток?
Посмотреть курс можно в ТГ-канале проекта
Он создан как профориентационная программа для старшеклассников. Вместо профессоров лекции читают студенты — лаборанты-исследователи лаборатории. Они знакомят учеников со своей специальностью, рассказывают им о странах Востока, их культуре и языках.
Курс состоит из шести лекций:
1. Востоковедение: вся правда
2. Что такое Восток и где он находится?
3. Китайский язык и его особенности
4. Япония и японский язык
5. Иероглифы Восточной Азии: Китай, Япония, Корея
6. Почему нам интересен современный Восток?
Посмотреть курс можно в ТГ-канале проекта
👍12🔥3👏2😱1
Приходит Бодрийяр как-то в копировальный центр и говорит: "Сделайте мне копию".
Ему говорят: "Давайте".
А он удивляется: "Что давать?".
"Ну как, с чего копию делать. Оригинал".
"А никакого оригинала, — говорит Бодрийяр. — Мне копию без оригинала, мне симулякр".
Ну, философа не стали обижать, сделали ему симулякр, уважаемый человек все-таки.
Только с тех пор постмодернистов в этот копировальный центр не пускали.
Ему говорят: "Давайте".
А он удивляется: "Что давать?".
"Ну как, с чего копию делать. Оригинал".
"А никакого оригинала, — говорит Бодрийяр. — Мне копию без оригинала, мне симулякр".
Ну, философа не стали обижать, сделали ему симулякр, уважаемый человек все-таки.
Только с тех пор постмодернистов в этот копировальный центр не пускали.
👍26😁19🔥3🥰2😱1
Дважды кавалер Ордена Мужества!
Поздравляем нашего друга и коллегу Станислава Гетманца (позывной "Байден"), который был награждён вторым Орденом Мужества!
Не так давно мы смотрели, как он затрофеил Бредли вместе с бойцами отряда "Керчь", а теперь такие новости.
Планируем вскоре открыть новую рубрику с участием Станислава!
Напомним, Орден Мужества - это вторая в России по значимости награда. Выше неё - только звание Героя России. Орден Мужества вручается за подвиг на поле боя, совершённый с риском для своей жизни. Решение о награждении принимает президент РФ.
Поздравляем нашего друга и коллегу Станислава Гетманца (позывной "Байден"), который был награждён вторым Орденом Мужества!
Не так давно мы смотрели, как он затрофеил Бредли вместе с бойцами отряда "Керчь", а теперь такие новости.
Планируем вскоре открыть новую рубрику с участием Станислава!
Напомним, Орден Мужества - это вторая в России по значимости награда. Выше неё - только звание Героя России. Орден Мужества вручается за подвиг на поле боя, совершённый с риском для своей жизни. Решение о награждении принимает президент РФ.
🔥45🥰13😱2👍1👏1
И воевать по совести нельзя, и не воевать нельзя
Гуманистических мыслей, мечтаний о совершенном мире, о братстве и любви в нашей философии значительно больше, чем рассуждений о войне. Но к войне также не было ненависти в плане обиды на бытие. Можно ли ненавидеть то, что и так будет?
Таким вопросом задался на философском соборе "Великое русское исправление имён" кандидат философских наук, специалист по русской этике войны Алексей Алексеевич Скворцов.
Вечный мир, как известно, возможен только на кладбище. Но для нашей культуры война – это не просто необходимый модус бытия: он сложен из трагического парадокса. Нет сомнения, что война – это зло, и «не то страшно, что люди умирают, а то, что они перестают быть людьми» (о. Г. Флоровский) .
Тем не менее, парадоксальным образом, свои лучшие, возвышенные, нравственные качества человек проявляет именно на войне: «В войне… совершается такое великое добро, как жертва своей жизнью за других» (Л.П. Карсавин).
Для русской философии война – это не часть науки о политики, как для немецкой философии, не экзистенциальное приключение, как для французских, не защита своих интересов, как для англичан и американцев. Это именно трагедия совести, когда мы понимаем, что и воевать по совести нельзя, и не воевать нельзя. Для нас война – это защита и себя, и тех, кто нуждается в этой защите
☀️Напомним, что в настоящее время мы ведём сбор средств на выпуск сборника избранных статей философского собора «Великое русское исправление имён».
Это издание предназначено для философов, широкого круга читателей и замполитов российской армии, которым мы доставим сборники через военкоров и наших друзей.
Сборник будет состоять из статей участников одноимённого философского собора. Его мы также посвящаем памяти Дарьи Дугиной, которая была одним из инициаторов и идейных вдохновителей собора.
Присылать пожeртвования можно на кapту Сбepa 2202 2062 2787 9199 сс пометкой "сборник" (владелец Анна Дмитриевна В.)
Гуманистических мыслей, мечтаний о совершенном мире, о братстве и любви в нашей философии значительно больше, чем рассуждений о войне. Но к войне также не было ненависти в плане обиды на бытие. Можно ли ненавидеть то, что и так будет?
Таким вопросом задался на философском соборе "Великое русское исправление имён" кандидат философских наук, специалист по русской этике войны Алексей Алексеевич Скворцов.
Вечный мир, как известно, возможен только на кладбище. Но для нашей культуры война – это не просто необходимый модус бытия: он сложен из трагического парадокса. Нет сомнения, что война – это зло, и «не то страшно, что люди умирают, а то, что они перестают быть людьми» (о. Г. Флоровский) .
Тем не менее, парадоксальным образом, свои лучшие, возвышенные, нравственные качества человек проявляет именно на войне: «В войне… совершается такое великое добро, как жертва своей жизнью за других» (Л.П. Карсавин).
Для русской философии война – это не часть науки о политики, как для немецкой философии, не экзистенциальное приключение, как для французских, не защита своих интересов, как для англичан и американцев. Это именно трагедия совести, когда мы понимаем, что и воевать по совести нельзя, и не воевать нельзя. Для нас война – это защита и себя, и тех, кто нуждается в этой защите
☀️Напомним, что в настоящее время мы ведём сбор средств на выпуск сборника избранных статей философского собора «Великое русское исправление имён».
Это издание предназначено для философов, широкого круга читателей и замполитов российской армии, которым мы доставим сборники через военкоров и наших друзей.
Сборник будет состоять из статей участников одноимённого философского собора. Его мы также посвящаем памяти Дарьи Дугиной, которая была одним из инициаторов и идейных вдохновителей собора.
Присылать пожeртвования можно на кapту Сбepa 2202 2062 2787 9199 сс пометкой "сборник" (владелец Анна Дмитриевна В.)
👍19🔥3😱1
Настоящее и ненастоящее
Человек "настоящего времени" — наш современник, рассуждая о времени (да и о чем угодно другом) несвободен и не может быть свободен от "гипноза настоящего" — от господствующей эпистемы. Если его рассуждение публичное: перед аудиторией, листом бумаги, клавиатурой, - то на ограниченный эпистемой набор символов, методов, допущений, и прочего, составляющего "среду обитания мысли", надевается еще более строгая смирительная рубашка предполагаемых когнитивных способностей аудитории, цензуры и прочего общепринятого.
Настоящее и ненастоящее, изображение №1
Уже одного этого достаточно, чтобы задать вопрос: а насколько любые рассуждения, вызревшие в настоящем — настоящие (истинные)? И можно ли вообще говорить об истинности истин, подверженной гипнозу "настоящего времени"? А если нельзя, и если нет сущностной разницы между истиной и "не истиной", тогда в чем смысл слова "смысл", и в чем ценность и цель любого рассуждения, если оно — не более чем "модное" (принятое в "настоящем" времени) складывание символов в последовательность с очень ограниченным сроком годности?
Отправной точкой для подобных вопросов для автора послужило сочетание в прослушанной лекции двух, на первый взгляд, естественных и даже необходимых взглядов на "суть времени" (позволим себе освободить это словосочетание, узурпированное известным современником): на время как таковое, время вне субъекта с одной стороны, и "время человека" - с другой стороны.
Понятно, что человек модерна, тем более — постмодерна, не может не использовать научный подход для осмысления чего-либо: в противном случае он не будет не то что понят, но даже до конца выслушан, и скорее всего будет признан чудаком и маргиналом. Научный метод познания предполагает изучение объективного, то есть - объекта, а не субъекта (в соответствии с такой традицией, изучение субъекта непременно начинается с его объективации). Следовательно, рассуждая о времени, мы тоже обязаны, следуя моде, выявить время-как-таковое, время-само-по-себе. Не может же быть, чтобы слово "время" было, а соответствующего объекта (желательно — материального), существующего вне и независимо от субъекта — не было.
Итак, мы имеем в одном и том же нарративе, рядом друг с другом и даже в некоторой взаимосвязи "время-объект" — физическое явление, которое регистрируется, измеряется, обладает собственными свойствами и "время субъекта" - интуитивно-понятное (в отличие от первого), время событийности, время смысла — живое, я бы даже сказал — душевное. Мы привычно проглатываем этот коктейль, не замечая под гипнозом "настоящего" несочетаемости, взаимной противоречивости его компонентов. Пожалуй даже, мы снимаем это противоречие, принимая по умолчанию "торжество объективного", убивая субъект, делая его некой, пусть сложной, но функцией каких-то материальных предпосылок и зависимостей.
Если же попытаться радикально освободиться от этого гипноза и признать по-настоящему настоящим только время субъекта, тогда мы оказываемся в совсем другом мире, где снимается противоречие между двумя смыслами "настоящего".
Настоящесть времени становится мерой его насыщенности истиной, его соответствия самому себе. Линейное время при этом становится одномерной иллюстрацией, пригодной для использования в каких-то прикладных задачах и перестает давить на нас роковой предопределенностью. И ответ на вопрос, что же мы измеряем, когда измеряем такое время, становится гораздо более радостным и, одновременно, ответственным, потому что мы измеряем самих себя. Измеряем соотношение между "актуальным Я" и "Я-абсолютным".
Таким образом, вопрос о настоящести-истинности времени сводится к выбору, какое из времен мы считаем "своим", в какой из миров мы себя помещаем: в мир физического времени с убитым субъектом или в мир живого времени, где физическое, если угодно, материальное время, — это время границы жизни и смысла, той границы, за которой полностью исчезает Истина и остается только хаос времени-самого-по-себе и бессодержательной материи.
Человек "настоящего времени" — наш современник, рассуждая о времени (да и о чем угодно другом) несвободен и не может быть свободен от "гипноза настоящего" — от господствующей эпистемы. Если его рассуждение публичное: перед аудиторией, листом бумаги, клавиатурой, - то на ограниченный эпистемой набор символов, методов, допущений, и прочего, составляющего "среду обитания мысли", надевается еще более строгая смирительная рубашка предполагаемых когнитивных способностей аудитории, цензуры и прочего общепринятого.
Настоящее и ненастоящее, изображение №1
Уже одного этого достаточно, чтобы задать вопрос: а насколько любые рассуждения, вызревшие в настоящем — настоящие (истинные)? И можно ли вообще говорить об истинности истин, подверженной гипнозу "настоящего времени"? А если нельзя, и если нет сущностной разницы между истиной и "не истиной", тогда в чем смысл слова "смысл", и в чем ценность и цель любого рассуждения, если оно — не более чем "модное" (принятое в "настоящем" времени) складывание символов в последовательность с очень ограниченным сроком годности?
Отправной точкой для подобных вопросов для автора послужило сочетание в прослушанной лекции двух, на первый взгляд, естественных и даже необходимых взглядов на "суть времени" (позволим себе освободить это словосочетание, узурпированное известным современником): на время как таковое, время вне субъекта с одной стороны, и "время человека" - с другой стороны.
Понятно, что человек модерна, тем более — постмодерна, не может не использовать научный подход для осмысления чего-либо: в противном случае он не будет не то что понят, но даже до конца выслушан, и скорее всего будет признан чудаком и маргиналом. Научный метод познания предполагает изучение объективного, то есть - объекта, а не субъекта (в соответствии с такой традицией, изучение субъекта непременно начинается с его объективации). Следовательно, рассуждая о времени, мы тоже обязаны, следуя моде, выявить время-как-таковое, время-само-по-себе. Не может же быть, чтобы слово "время" было, а соответствующего объекта (желательно — материального), существующего вне и независимо от субъекта — не было.
Итак, мы имеем в одном и том же нарративе, рядом друг с другом и даже в некоторой взаимосвязи "время-объект" — физическое явление, которое регистрируется, измеряется, обладает собственными свойствами и "время субъекта" - интуитивно-понятное (в отличие от первого), время событийности, время смысла — живое, я бы даже сказал — душевное. Мы привычно проглатываем этот коктейль, не замечая под гипнозом "настоящего" несочетаемости, взаимной противоречивости его компонентов. Пожалуй даже, мы снимаем это противоречие, принимая по умолчанию "торжество объективного", убивая субъект, делая его некой, пусть сложной, но функцией каких-то материальных предпосылок и зависимостей.
Если же попытаться радикально освободиться от этого гипноза и признать по-настоящему настоящим только время субъекта, тогда мы оказываемся в совсем другом мире, где снимается противоречие между двумя смыслами "настоящего".
Настоящесть времени становится мерой его насыщенности истиной, его соответствия самому себе. Линейное время при этом становится одномерной иллюстрацией, пригодной для использования в каких-то прикладных задачах и перестает давить на нас роковой предопределенностью. И ответ на вопрос, что же мы измеряем, когда измеряем такое время, становится гораздо более радостным и, одновременно, ответственным, потому что мы измеряем самих себя. Измеряем соотношение между "актуальным Я" и "Я-абсолютным".
Таким образом, вопрос о настоящести-истинности времени сводится к выбору, какое из времен мы считаем "своим", в какой из миров мы себя помещаем: в мир физического времени с убитым субъектом или в мир живого времени, где физическое, если угодно, материальное время, — это время границы жизни и смысла, той границы, за которой полностью исчезает Истина и остается только хаос времени-самого-по-себе и бессодержательной материи.
👍4🤔4😱1