Солнце Севера – Telegram
Солнце Севера
3.94K subscribers
2.2K photos
616 videos
5 files
2.55K links
Культурное пространство новой образовательной этики

По всем вопросам: @mseurko, @objekt_0

ВК: vk.cc/bW8BXg
ЮТУБ: goo.su/XTDM8M
ЯДЗЕН: dzen.ru/solsevera
РУТУБ: rutube.ru/channel/27176624/
ОК: ok.ru/group/70000005963164
Download Telegram
Forwarded from Zазеркалье 👀
Вскрылась вероятная подоплека неожиданного ареста полковника ФСБ в отставке Михаила Полякова, предполагаемого администратора Telegram-канала «Кремлевская прачка». Последней резонансной публикацией канала накануне ареста Полякова стало изобличение антироссийской деятельности команды ученых во главе с зав. сектором Института философии РАН Еленой Петровской.
В материале сообщалось о фактах сотрудничества философов из РАН с украинским режимом, их участии в информационной войне против России, включенности в работу антироссийских идеологических центров Европы и США (https://news.1rj.ru/str/kremlinprachka/24847). Наряду с Петровской, в тексте упоминались ее коллеги Олег Аронсон и Оксана Тимофеева, а также академики Андрей Смирнов и Абдусалам Гусейнов, патронирующие деятельность философов-русофобов, на которую существует политический заказ со стороны не только внешних, но и внутренних врагов России в лице группировки либеральной политической элиты – «партии поражения».
На следующий день команда Петровской с особым цинизмом и ликованием отчиталась, что фактически арест экс-полковника ФСБ – дело рук их высоких покровителей во власти. Данную информацию 15 июля опубликовал спонсируемый западными фондами Telegram-канал Philisophy today с прямой угрозой: «Вы не знаете, с кем связываетесь, когда наезжаете на философов» (https://news.1rj.ru/str/Philosophytoday/11032). Спустя несколько часов с аналогичным комментарием выступил Станислав Белковский, признанный иноагентом, (https://news.1rj.ru/str/SBelkovskiy/24491).
В своём видео-обращении Белковский прямо назвал причину задержания полковника Полякова (https://www.youtube.com/shorts/Kwp3vPfk2EI): «"Кремлевская прачка" опубликовала грубый наезд на Институт философии РАН и его руководителей академиков Гусейнова и Смирнова. Эти мощные старики уже три года отбиваются от рейдерской атаки, в которой участвуют люди весьма влиятельные, типа господина Малафеева. И у стариков получается. Так что не с теми связались! Если вы в хороших отношениях с философами и любите философию – вы можете смело спать спокойно».
Кто и почему злорадствует по поводу ареста предполагаемого администратора канала, пострадавшего за «наезд на ИФ РАН», не требует комментариев – оголтелая антироссийская позиция этой публики отлично известна, как и ее ударная работа на «партию поражения» России. ИФ РАН – важнейший интеллектуальный ресурс этой партии, и она не могла оставить без последствий разоблачение подрывной деятельности философской диверсионной группы Елены Петровской, которая на уровне семейных и профессиональных связей глубоко интегрирована в национал-предательскую элиту и благодаря этому имеет статус неприкасаемой фигуры.
😱16🤔8👍1😁1😢1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Открываем доступ к ранее платному курсу "Пространство политического в свете софиологии"

Её прочёл весной 2021 года в культурном пространстве "Солнце Севера" Андрей Кузьмин, преподаватель философии Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И. П. Павлова.

Учение о Софии Премудрости Божией может стать алгоритмом действия в пограничную эпоху заката мира. Человек способен в высшей степени явить своё истинное предназначение. Здесь и обнаруживается софийный смысл его существования.

Напомним, мы подошли к тому моменту, когда все записанные в "Солнце Севера" лекции станут бесплатными и мы полностью перейдём на экономику дара.

Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
👍22🤔1😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Введение к курсу лекций «Поэзия науки и наука поэзии» В.И. Чередникова

Занятия ведёт Валентин Игоревич Чередников — философ, кандидат философских наук.

Философия — важнейшее пространство пересечения поэзии и науки. В античности поэтическое творчество и познание космоса были связаны неразрывно.
В парадигме Модерна эта связь, казалось бы, распалась: строгая наука развивает свои языки, а поэзия — углубляет собственные. Так ли это в действительности, и насколько философия может продолжать оставаться ключом к единству и целостности познания, будет рассмотрено в данном курсе.

Способ записаться
👍3
Вышла в свет книга Стевана Гайича "Мы из будущего. Сербский взгляд на русское пространство"

Сербский политолог предлагает в ней посмотреть на события, происходящие в России, как на то, что уже известно сербскому народу на примере кровавой истории распада Югославии.

Нам стало многое очевидно лишь после 24 февраля 2022 года. Стеван Гайич предрекал всё это в статьях, представленных в сборнике, с 2013 года.

Теперь настаёт время, когда нам нужно посмотреть на нашу современную историю без прикрас и откровенно признать многие ошибки.

Книгу можно заказать здесь

Напомним, Стеван Гайич принял участие в философском соборе "Великое русское исправление имён". В ближайшее время планируется выпуск сборника статей по итогам проведённых заседаний философского собора.
👍13😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Потомок знаменитых Тарковских, русский писатель и сибиряк Михаил Тарковский приехал на Донбасс.

Как написал Захар Прилепин, "изучает быт, фронт и вживается в эту жизнь".

Дело это более чем символическое. Бабушка Михаила Тарковского воспитывала и его, и его дядю, знаменитого кинорежиссёра, и ставила себе целью взрастить их в лоне русской культуры и духовности.

И вот Михаил Тарковский как яркий её представитель отправляется на передней край Русского мира, где творится судьба Отечества.

Конечно же, русский писатель должен побывать там. Будем ждать его художественных и иных откликов с фронта.

А пока можно вчувствоваться в то, что составляет жизнь Михаила Тарковского, который поселился на Енисее и снял об этом документальный фильм Замороженное время.
🔥18👍5😱1
​​В Институте философии разворошили гнездо глобалистов

Это привело к моментальной реакции системных либералов, которые забеспокоились о сохранении интеллектуальной гегемонии глобализма в России.

«Вскрылась вероятная подоплека неожиданного ареста полковника ФСБ в отставке Михаила Полякова, предполагаемого администратора Telegram-канала «Кремлевская прачка». Последней резонансной публикацией канала накануне ареста Полякова стало изобличение антироссийской деятельности команды ученых во главе с завсектором Института философии РАН Еленой Петровской», - пишет ТГ Zазеркалье.

Совсем недавно на России24 транслировали вести о Юлии Синеокой, в недавнем прошлом первого заместителя директора Института философии РАН, которая вот уже год находится в эмиграции, осуждая СВО, занимаясь организацией Независимого института философии и вербуя сотрудников в России.

Подробный разбор этого явления, а также связей руководства Института философии РАН с британской закулисой и глобалистскими структурами можно прочесть здесь

В «Солнце Севера» мы уже писали о том, что СВО показала глубочайший кризис российской институциональной философии.

«Руководящие фигуры и головные структуры российской философской науки – прежде всего, ИФ РАН и РФО, – давно сориентированы на западную глобалистскую повестку, на следование западным интеллектуальным модам и стандартам, ассоциируют высший профессиональный успех с признанием на Западе», – констатировал ведущий сотрудник Института философии РАН Анатолий Черняев.

Вернёмся к публикациям канала «Кремлевская прачка». В них сообщалось о вполне известных фактах сотрудничества философов из РАН с украинским режимом, их участии в информационной войне против России, включенности в работу антироссийских идеологических центров Европы и США.

Наряду с Петровской, в тексте упоминались ее коллеги Олег Аронсон и Оксана Тимофеева, а также академики Андрей Смирнов и Абдусалам Гусейнов, патронирующие деятельность философов-русофобов, на которую существует политический заказ со стороны не только внешних, но и внутренних врагов России в лице группировки либеральной политической элиты – «партии поражения».

Казалось бы, следует ожидать разгона антироссийского гнезда в Институте философии. Но пока происходит обратное, и на следующий день команда Петровской с особым цинизмом и ликованием отчиталась, что фактически арест экс-полковника ФСБ – дело рук их высоких покровителей во власти.

Telegram-канал Philisophy today, спонсируемый западными фондами, 15 июля публикует: «Вы не знаете, с кем связываетесь, когда наезжаете на философов».

Спустя несколько часов с аналогичным комментарием выступил Станислав Белковский, признанный иноагентом: «"Кремлевская прачка" опубликовала грубый наезд на Институт философии РАН и его руководителей академиков Гусейнова и Смирнова. Эти мощные старики уже три года отбиваются от рейдерской атаки, в которой участвуют люди весьма влиятельные, типа господина Малафеева. И у стариков получается. Так что не с теми связались! Если вы в хороших отношениях с философами и любите философию – вы можете смело спать спокойно».

Как видно, наши враги прекрасно понимают важность идей и значение философии. А в России пока с этим ещё большие проблемы, учитывая, что государственный институт философии почти открыто работает на врага, а наши философские соборы «Великое русское исправление имён» проводятся на общественных началах. По существу, сегодня им нужен иной, гораздо более высокий, статус.
🔥28👍7😁1😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как было создано украинское государство?

Большевики относились к созданию национальных государств как ко временному и переходному явлению, детской шалости, которая нужна ещё не дозревшим до нового общества этносам.

«И сольются в одно все народы в вольном царстве святого труда», - пелось в «Рабочей Марсельезе», первом гимне послереволюционной России.

В таком идеологизированном легкомыслии и возникло украинское государство.

Подробно о его возникновении рассказывает специалист по истории стран СНГ, кандидат исторических наук Всеволод Веселов на кратком курсе "Подлинная история Украины".

Другие выпуски курса смотрите здесь.

А ещё Всеволод Веселов в "Солнца Севера" прочитал курс "История Украины: от Киевской Руси до Зеленского" и лекцию "30 лет украинской независимости: хроники общественно-политической трансформации".
👍14🔥1👏1😁1😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Научно-учебная лаборатория по изучению классического Востока Laboratorium Orientale представляет свой проект «Востоковедами становятся».

Он создан как профориентационная программа для старшеклассников. Вместо профессоров лекции читают студенты — лаборанты-исследователи лаборатории. Они знакомят учеников со своей специальностью, рассказывают им о странах Востока, их культуре и языках.

Курс состоит из шести лекций:

1. Востоковедение: вся правда

2. Что такое Восток и где он находится?

3. Китайский язык и его особенности

4. Япония и японский язык

5. Иероглифы Восточной Азии: Китай, Япония, Корея

6. Почему нам интересен современный Восток?

Посмотреть курс можно в ТГ-канале проекта
👍12🔥3👏2😱1
Приходит Бодрийяр как-то в копировальный центр и говорит: "Сделайте мне копию".

Ему говорят: "Давайте".

А он удивляется: "Что давать?".

"Ну как, с чего копию делать. Оригинал".

"А никакого оригинала, — говорит Бодрийяр. — Мне копию без оригинала, мне симулякр".

Ну, философа не стали обижать, сделали ему симулякр, уважаемый человек все-таки.

Только с тех пор постмодернистов в этот копировальный центр не пускали.
👍26😁19🔥3🥰2😱1
Дважды кавалер Ордена Мужества!

Поздравляем нашего друга и коллегу Станислава Гетманца (позывной "Байден"), который был награждён вторым Орденом Мужества!

Не так давно мы смотрели, как он затрофеил Бредли вместе с бойцами отряда "Керчь", а теперь такие новости.

Планируем вскоре открыть новую рубрику с участием Станислава!

Напомним, Орден Мужества - это вторая в России по значимости награда. Выше неё - только звание Героя России. Орден Мужества вручается за подвиг на поле боя, совершённый с риском для своей жизни. Решение о награждении принимает президент РФ.
🔥45🥰13😱2👍1👏1
​​И воевать по совести нельзя, и не воевать нельзя

Гуманистических мыслей, мечтаний о совершенном мире, о братстве и любви в нашей философии значительно больше, чем рассуждений о войне. Но к войне также не было ненависти в плане обиды на бытие. Можно ли ненавидеть то, что и так будет?

Таким вопросом задался на философском соборе "Великое русское исправление имён" кандидат философских наук, специалист по русской этике войны Алексей Алексеевич Скворцов.

Вечный мир, как известно, возможен только на кладбище. Но для нашей культуры война – это не просто необходимый модус бытия: он сложен из трагического парадокса. Нет сомнения, что война – это зло, и «не то страшно, что люди умирают, а то, что они перестают быть людьми» (о. Г. Флоровский) .

Тем не менее, парадоксальным образом, свои лучшие, возвышенные, нравственные качества человек проявляет именно на войне: «В войне… совершается такое великое добро, как жертва своей жизнью за других» (Л.П. Карсавин).

Для русской философии война – это не часть науки о политики, как для немецкой философии, не экзистенциальное приключение, как для французских, не защита своих интересов, как для англичан и американцев. Это именно трагедия совести, когда мы понимаем, что и воевать по совести нельзя, и не воевать нельзя. Для нас война – это защита и себя, и тех, кто нуждается в этой защите

☀️Напомним, что в настоящее время мы ведём сбор средств на выпуск сборника избранных статей философского собора «Великое русское исправление имён».

Это издание предназначено для философов, широкого круга читателей и замполитов российской армии, которым мы доставим сборники через военкоров и наших друзей.

Сборник будет состоять из статей участников одноимённого философского собора. Его мы также посвящаем памяти Дарьи Дугиной, которая была одним из инициаторов и идейных вдохновителей собора.

Присылать пожeртвования можно на кapту Сбepa 2202 2062 2787 9199 сс пометкой "сборник" (владелец Анна Дмитриевна В.)
👍19🔥3😱1
Настоящее и ненастоящее
Человек "настоящего времени" — наш современник, рассуждая о времени (да и о чем угодно другом) несвободен и не может быть свободен от "гипноза настоящего" — от господствующей эпистемы. Если его рассуждение публичное: перед аудиторией, листом бумаги, клавиатурой, - то на ограниченный эпистемой набор символов, методов, допущений, и прочего, составляющего "среду обитания мысли", надевается еще более строгая смирительная рубашка предполагаемых когнитивных способностей аудитории, цензуры и прочего общепринятого.

Настоящее и ненастоящее, изображение №1
Уже одного этого достаточно, чтобы задать вопрос: а насколько любые рассуждения, вызревшие в настоящем — настоящие (истинные)? И можно ли вообще говорить об истинности истин, подверженной гипнозу "настоящего времени"? А если нельзя, и если нет сущностной разницы между истиной и "не истиной", тогда в чем смысл слова "смысл", и в чем ценность и цель любого рассуждения, если оно — не более чем "модное" (принятое в "настоящем" времени) складывание символов в последовательность с очень ограниченным сроком годности?

Отправной точкой для подобных вопросов для автора послужило сочетание в прослушанной лекции двух, на первый взгляд, естественных и даже необходимых взглядов на "суть времени" (позволим себе освободить это словосочетание, узурпированное известным современником): на время как таковое, время вне субъекта с одной стороны, и "время человека" - с другой стороны.

Понятно, что человек модерна, тем более — постмодерна, не может не использовать научный подход для осмысления чего-либо: в противном случае он не будет не то что понят, но даже до конца выслушан, и скорее всего будет признан чудаком и маргиналом. Научный метод познания предполагает изучение объективного, то есть - объекта, а не субъекта (в соответствии с такой традицией, изучение субъекта непременно начинается с его объективации). Следовательно, рассуждая о времени, мы тоже обязаны, следуя моде, выявить время-как-таковое, время-само-по-себе. Не может же быть, чтобы слово "время" было, а соответствующего объекта (желательно — материального), существующего вне и независимо от субъекта — не было.

Итак, мы имеем в одном и том же нарративе, рядом друг с другом и даже в некоторой взаимосвязи "время-объект" — физическое явление, которое регистрируется, измеряется, обладает собственными свойствами и "время субъекта" - интуитивно-понятное (в отличие от первого), время событийности, время смысла — живое, я бы даже сказал — душевное. Мы привычно проглатываем этот коктейль, не замечая под гипнозом "настоящего" несочетаемости, взаимной противоречивости его компонентов. Пожалуй даже, мы снимаем это противоречие, принимая по умолчанию "торжество объективного", убивая субъект, делая его некой, пусть сложной, но функцией каких-то материальных предпосылок и зависимостей.

Если же попытаться радикально освободиться от этого гипноза и признать по-настоящему настоящим только время субъекта, тогда мы оказываемся в совсем другом мире, где снимается противоречие между двумя смыслами "настоящего".

Настоящесть времени становится мерой его насыщенности истиной, его соответствия самому себе. Линейное время при этом становится одномерной иллюстрацией, пригодной для использования в каких-то прикладных задачах и перестает давить на нас роковой предопределенностью. И ответ на вопрос, что же мы измеряем, когда измеряем такое время, становится гораздо более радостным и, одновременно, ответственным, потому что мы измеряем самих себя. Измеряем соотношение между "актуальным Я" и "Я-абсолютным".

Таким образом, вопрос о настоящести-истинности времени сводится к выбору, какое из времен мы считаем "своим", в какой из миров мы себя помещаем: в мир физического времени с убитым субъектом или в мир живого времени, где физическое, если угодно, материальное время, — это время границы жизни и смысла, той границы, за которой полностью исчезает Истина и остается только хаос времени-самого-по-себе и бессодержательной материи.
👍4🤔4😱1
​​Заголовок "Настоящее и ненастоящее" заявляет претензию на на нечто большее, чем рассуждения о времени. Никакого набора смайлов не хватит, чтобы в должной мере посмеяться над наивной смелостью такой претензии, тем не менее, рискнем сделать последнее обобщение.

В самом деле, почему бы не применить принцип настоящести-истинности к чему-нибудь еще, ведь представление о времени как о мере истинности или "сбывания" позволяет говорить о времени чего угодно, например — о времени Луны, как о мере становления временной, "становящейся" Луны — "Луны всех Лун".

Более того, освободив время от гипноза "научности", мы обязаны, если хотим исключить оксюмороны из нашей картины мира, попытаться проделать это же и со всем прочим, что может прийти на ум.

Косвенно, как минимум — право на существования такого подхода обосновывается принципом самотождественности сущего, без которого не было бы, собственно, возможности быть (и даже рассуждать о несуществовании несуществующего было бы некому, негде и нечем). Раз Мир существует, раз существует существование, значит сохраняется структурность структур, то есть предназначенность одного для другого, то есть осмысленность. И, напротив, — Мир, в котором основой всего полагается бессмысленный, ничему не соответствующий объект-сам-по себе, ни из чего не состоящий и ни для чего не предназначенный, будет полюсом "ненастоящести".

Можно, например, предположить, что основой лжи (то есть ненастоящего, того, чего нет), ее атомом, является как раз такая, не содержащая ничего (ничего истинного) частица, атом лжи как элементарная пустота. Тогда существование лжи как паразитирование на истине объяснялось бы своеобразным прикреплением такой бесцельности и бессмысленности к чему-то, существующему в "мире смысла". Создавались бы "структуры лжи", поверх "мира смысла" возник бы такой темный "антимир" с объективно-мыслящими учеными. Получилось бы, что всяческое "само-по-себе" возникает в "ненастоящести", а в настоящести всё "для чего-то" и "к чему-то".

Может быть, рациональные умы, прописавшиеся в ненастоящем, смогут достроить онтологию этого мира, может быть она уже близка к завершению — поверхностное знакомство с современными мыслителями, да и просто чтение тиражируемых тестов дает повод то ли надеяться на это, то ли опасаться…

Деркачёв Андрей Анатольевич, студент курса Философия настоящего времени Народного Университета им. Дарьи Дугиной
👍8😱1
​​Философ Владимир Варава - об Институте философии и русской традиции философствования

В последнее время много говорят об Институте философии и его деструктивной деятельности. Самое обидное и печальное в этой истории, что дискредитируется само слово философия в общественном сознании, ассоциируясь с антироссийской, либеральной и русофобской политикой, которую проводил ИФ в постсоветский период.

Формируется совершенно ложная установка – философы они вот такие, оппозиционно настроенные к власти и тем более к СВО.

Статус философии и так традиционно невысок, а здесь еще это очернительство со стороны тех, кто должен был бы поддерживать цех мундира и культивировать отечественные философские традиции.

По правде говоря, то, чем занимался Институт в последние три десятилетия нельзя назвать философией. В лучшем случае это комментаторство современной западной философии, в худшем – «исследования» на западные гранты.

Исследования, в сущности, пустые (например, гендерные), поскольку ни к философии, ни к русской философии, ни к российской действительности они не имели отношения. Идеологическая макулатура либерализма.

И вообще, если говорить о философии в России, то она представлена двумя традициями: институциональная (вузовская, научная, западно-ориентированная) и вольная, как называл ее В. Розанов, «сектантская».

В этой сектантской как раз и свершается все подлинно философское, в ней живая мысль, обитающая не в научно-академических пространствах (хотя туда она тоже заглядывает), но где-то около литературы, искусства, «около церковных стен», на просторах родной природы, в ее таинственной тиши, на дорогах странствий, на кладбищах и в душах русских людей, ищущих правды и смысла.

Институт философии – это по своему статусу институциональная философия, ее либеральная идеология особого вреда самой философии не принесла. Можно говорить лишь об имиджевых потерях философии, что тоже, конечно, плохо.

Сейчас появляется надежда, что и научно-академический Институт философии будет работать на философскую истину, которая тожественна с истинами русской философии.
👍18😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Участника СВО с позывным Киргиз осудили на 10 лет

Сделал этот суд Бишкека за участие в СВО после того, как российского военнослужащего арестовали в Кыргызстане. Он вернулся на Родину, чтобы попрощаться со своим отцом, находящимся при смерти. И тут к нему нагрянули правоохранители.

- Отец знал, что я на войне, потому что я… когда уезжал, я у него благословения просил. Он меня одобрил, он сам, лично. Потому что наш дед воевал тоже во Вторую мировую, до Берлина дошёл, тоже против фашистов воевал…

Кажется, и некоторым гражданам России следует брать пример с «Киргиза», чтущего и своих предков и нашу общую историческую память. Воюет за русских Кубанычбек уулу Аскар (так зовут добровольца) с 2014 года.

Уверены, что это дело принципиальное для международного имиджа России. Необходимо не только выдать паспорт добровольцу, который уже давно заслужил это гражданство, но и задействовать все возможные дипломатические рычаги для вызволения «Киргиза».
👍32😢7🤔2😱2👏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
ЕСМ продолжает выпускать передачу "Рупор Евразия"

В новом выпуске - о том, как же так получилось, что западное христианство не только попустительствует греху, но и с каждым днём всё более явно поощряет его. Как будто следует заветам Великого Инквизитора Достоевского.

"Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками. О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения", - говорил инквизитор Исусу Христу.

Этому процессу сопутствует западная философская мысль, предлагающая освобождаться от "идолов" на пути к свободе.

Автор выпуска Павел Киселёв призывает хранить твёрдо хранить истину восточного христианства. В выпуске не сказано, в чём она состоит и что в точности нужно защищать. Думается, мы это ещё услышим в "Рупоре Евразии"

Ждём продолжения!
👍8🥰4😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Открываем доступ ко всем лекциям курса Пространство политического в свете софиологии

Во второй лекции преподаватель философии Санкт-Петербургского государственного медицинского университета Андрей Кузьмин раскрыл следующие темы:

1. Об актуальности консервативных идей
2. Об онтологических основаниях в социальной философии
3. Мiр в свете метафизики всеединства
4. Человечество и национальный проект

Также курс можно посмотреть на ютубе

Другие лекции:

Лекция 1. «Пространство политического»
Лекция 2. «Русская метафизика как руководство к социальному действию». Часть 1
Лекция 2. «Русская метафизика как руководство к социальному действию». Часть 2
Лекция 3. «Софиология и политика»

Напомним, мы подошли к тому моменту, когда все записанные в "Солнце Севера" лекции станут бесплатными и мы полностью перейдём на экономику дара.

Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
👍16😱1
​​Философ Владимир Варава - о том, как научиться смотреть на человеческую жизнь

Понять войну не значит ее оправдать, и философия войны ни в коей мере не есть апология войны. Жизнь, увы, не то, что кажется обывателю, не обремененному трагической рефлексией над смыслом бытия. Русская философия войны как раз учит этому – нравственно честному, мужественному взгляду на человеческую жизнь. Это сегодня самое необходимое для всех сомневающихся, страшащихся и потерявшихся людей.

Сейчас нужен Андрей Платонов и русские философы, писавшие о духовном и нравственном смысле войны, об отношении русского человека к войне, о поведение русского солдата на поле брани.

Итак, современная война – это борьба за человека, за бытие человека против постчеловеческого небытия, против лжи, фальши и лицемерия, которыми пронизан современный западный мир. Это возможность стать человеком, приняв на себя всю смертную тяжесть этого мира. Отказ от этой возможности через отрицание войны – это отказ от мира и человека.

Иными словами, духовная смерть или эвтаназия духа – самая сильная примета нынешнего времени. В этом смысл современного «пацифизма» как эвтаназии духа, как окончательной капитуляции человеческого перед натиском нечеловеческого.

☀️Напомним, что в настоящее время мы ведём сбор средств на выпуск сборника избранных статей философского собора «Великое русское исправление имён».

Это издание предназначено для философов, широкого круга читателей и замполитов российской армии, которым мы доставим сборники через военкоров и наших друзей.

Сборник будет состоять из статей участников одноимённого философского собора. Его мы также посвящаем памяти Дарьи Дугиной, которая была одним из инициаторов и идейных вдохновителей собора.

Присылать пожeртвования можно на кapту Сбepa 2202 2062 2787 9199 с пометкой "сборник" (владелец Анна Дмитриевна В.)
👍14👏3🥰2😱1
Forwarded from Россия 2062 / Большая Земля (Boris Akimov)
Подкаст 2062. Почему молодые идут в философы? Беседуем с создателем философского движения «Солнце севера» Николаем Арутюновым.

Есть устоявшейся стереотип - философы это какие-то античные старцы. То ли в виде статуй, то ли в виде глубоких пенсионеров с университетской кафедры.

Между тем, в последнее годы мы видим молодых людей, сознательно выбирающих путь философа. Причём, не кабинетного учёного или преподавателя - а практикующих философов. Они отправляются на Донбасс, создают общественно значимые проекты, меняют жизнь вокруг себя, внедряя в практическую реальность свои глубокомысленные теории.

Один из таких молодых философов-практиков Николай Арутюнов, создатель образовательного и исследовательского проекта «Солнце севера», Университета имени Дарьи Дугиной.

Зачем молодым людям нужна философия и как она становится практикой их новой жизни - об этом говорим с Николаем.

Слушайте: Яндекс Музыка или на радио Спутник.
👍22😱1
Русская сугой-ность города берёт!
🔥18😁4👏2😱2